СУРГУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 2 декабря 2005 г. N 534-III ГД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СУРГУТА
В целях реализации конституционного права граждан на обращение
в органы местного самоуправления городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан
в органах местного самоуправления города Сургута (далее -
Положение) согласно приложению.
2. Предложить Главе города привести свои правовые акты и
правовые акты Администрации города в соответствие с настоящим
Положением.
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой
информации.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Глава города
А.Л.СИДОРОВ
Приложение
к решению городской Думы
от 02.12.2005 N 534-III ГД
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СУРГУТА
Настоящее Положение принято в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральным законодательством, Законом Ханты-
Мансийского автономного округа от 03.12.2001 N 79-оз "О порядке
рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и
органах местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного
округа" и устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений
граждан в органах местного самоуправления города Сургута, за
исключением рассмотрения обращений граждан по вопросам, в
отношении которых законодательством и принимаемыми в соответствии
с ним муниципальными правовыми актами города Сургута предусмотрен
иной порядок и сроки рассмотрения.
1. Общие положения
1.1. Граждане имеют право направлять индивидуальные и
коллективные обращения в органы местного самоуправления города
Сургута Главе города, в Думу города, Администрацию города,
Контрольно-счетную палату города, а также в их структурные
подразделения и должностным лицам по вопросам, отнесенным к их
компетенции.
1.2. Граждане имеют право также обращаться в органы местного
самоуправления лично. Указанное право реализуется посредством
проведения приема граждан по личным вопросам (личного приема)
руководителями органов местного самоуправления города Сургута.
Порядок ведения приема граждан по личным вопросам
устанавливается регламентами соответствующих органов местного
самоуправления городского округа.
1.3. Делопроизводство, организационную и справочную работу по
обращениям граждан ведут структуры либо отдельные работники,
уполномоченные в соответствии с муниципальными правовыми актами
соответствующих органов местного самоуправления города (далее -
уполномоченные по работе с обращениями граждан).
1.4. Уполномоченные по работе с обращениями граждан ежемесячно
готовят аналитическую и статистическую информацию о характере
обращений граждан и представляют ее соответственно Председателю
Думы города, Главе города, руководителю структурного
подразделения, Председателю Контрольно-счетной палаты.
1.5. Лица, работающие с обращениями граждан (далее -
исполнители), несут ответственность за сохранность находящихся у
них документов. При утрате письменных обращений граждан в
установленном порядке назначается служебное расследование, о
результатах которого информируется соответственно Председатель
Думы города, Глава города, руководитель соответствующего
структурного подразделения, Председатель Контрольно-счетной
палаты.
1.6. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут
использоваться только в служебных целях. Запрещается разглашение
содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся
граждан без их согласия.
1.7. Контроль за рассмотрением:
- обращений, поступающих в Думу города и Контрольно-счетную
палату города, возлагается на руководителя аппарата Думы города;
- обращений, поступающих Главе города и в Администрацию города,
- на управляющего делами Администрации города;
- обращений, поступающих в структурные подразделения
Администрации города, - на их руководителей.
1.8. Работа с обращениями производится в соответствии с
правилами делопроизводства, установленными в соответствующих
органах местного самоуправления города Сургута.
2. Общий порядок и сроки рассмотрения обращений
2.1. Виды обращений граждан устанавливаются законом Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры.
2.2. Обращения рассматриваются в срок до одного месяца со дня
поступления в орган местного самоуправления, уполномоченный
разрешить вопрос по существу.
2.3. Обращения, не требующие дополнительного изучения и
проверки, рассматриваются в течение 15 дней. Окончанием срока
рассмотрения считается дата направления письменного ответа или
устного сообщения заявителю с изложением решения по обращению.
2.4. В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо
проведение специальной проверки, истребование дополнительных
материалов либо принятие других мер, необходимых для подготовки
ответа, сроки рассмотрения могут быть в порядке исключения
продлены, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом
обратившемуся лицу:
- в отношении обращений, рассматриваемых в Думе города, сроки
рассмотрения продлеваются Председателем Думы города или его
заместителем;
- в отношении обращений, рассматриваемых Главой города или в
Администрации города, - Главой города, первым заместителем главы
Администрации города или управляющим делами Администрации города;
- в отношении обращений, рассматриваемых Контрольно-счетной
палатой города, - Председателем Контрольно-счетной палаты города
или его заместителем;
- в отношении обращений, рассматриваемых структурными
подразделениями Администрации города, - руководителем структурного
подразделения Администрации города или его заместителем.
2.5. В отношении заявлений и жалоб военнослужащих и членов их
семей предельные сроки рассмотрения и продления рассмотрения
указанных заявлений и жалоб составляют 7 и 15 дней соответственно.
2.6. В резолюциях должностных лиц могут быть указаны более
сокращенные сроки рассмотрения обращений по сравнению со сроками,
установленными законодательством и настоящим Положением, но не
менее семи дней.
2.7. Если вопрос, поставленный в обращении, не находится в
компетенции органа местного самоуправления, к которому оно
поступило, то обращение в пятидневный срок пересылается в орган,
уполномоченный решить данный вопрос по существу. Одновременно
заявитель уведомляется о том, куда направлено его обращение на
рассмотрение.
2.8. При рассмотрении обращений граждан необходимо:
- рассмотреть обращение по существу в установленные сроки;
- принять обоснованное решение и (или) меры по его исполнению;
- сообщить заявителю о результатах рассмотрения обращения и
принятом по нему решении.
2.9. В ответах на обращения не допускается взаимоисключающая по
содержанию информация.
В ответе на обращение (в зависимости от характера содержащегося
в нем вопроса) должна содержаться информация:
- о мерах, принятых с целью устранения выявленных недостатков;
- о результатах рассмотрения хотя бы одного из поставленных в
обращении вопросов;
- о продлении сроков рассмотрения (если таковое имеется).
2.10. Органы местного самоуправления, их должностные лица,
которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по
существу, если:
- обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям
было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении
отсутствуют основания для пересмотра ранее принятого решения;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в
законную силу судебное решение;
- обращение направлено лицом, которое признано недееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают
против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц).
В указанных случаях органы местного самоуправления, их
должностные лица направляют ответ лицу, направившему обращение, с
указанием одной из перечисленных в настоящем пункте причин с
приложением соответствующего решения.
3. Порядок приема поступивших обращений
3.1. В письменном обращении указывается:
3.1.1. орган местного самоуправления или должностное лицо,
которому адресовано обращение;
3.1.2. предмет обращения, с указанием, какие права нарушены;
3.1.3. фамилия, имя, отчество обращающегося, его адрес, дата и
личная подпись.
3.2. К обращению прилагаются имеющиеся у гражданина документы,
упоминаемые в обращении, а также документы, подтверждающие факты,
изложенные в нем (документы, необходимые для рассмотрения
обращения).
3.3. При поступлении обращения по почте сохраняется конверт и
прикладывается к обращению.
3.4. Все обращения граждан и приложенные к ним документы
поступают уполномоченным по работе с обращениями граждан
соответствующего органа местного самоуправления города.
3.5. При приеме обращений производится проверка правильности
адресования и наличия приложенных документов.
3.6. Регистрация обращений граждан осуществляется в
соответствии с правилами делопроизводства, установленными в
соответствующих органах местного самоуправления города.
3.7. Не подлежат регистрации и соответственно рассмотрению
обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес и личная подпись
обратившегося гражданина (анонимные обращения), а также обращения,
содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
3.8. Анонимное обращение, содержащее сведения о готовящемся или
совершенном преступлении, незамедлительно направляется для
проверки в правоохранительные органы.
3.9. При регистрации обращения по просьбе гражданина ему
сообщается информация в устной или письменной форме о дате
регистрации обращения, его входящем номере, телефоне для справок
либо делается соответствующая отметка на экземпляре обращения,
остающегося у гражданина.
4. Порядок рассмотрения обращений
4.1. После регистрации обращения уполномоченный по работе с
обращениями передает его на рассмотрение соответствующему
должностному лицу.
4.2. Указания об исполнении обращения оформляются в форме
резолюции должностного лица, в которой указываются фамилия
ответственного исполнителя, срок исполнения, подпись должностного
лица и дата.
4.3. Если в резолюции срок исполнения обращения не указан, то
исполнитель руководствуется сроками, предусмотренными действующим
законодательством и настоящим Положением.
4.4. Запрещается направлять обращения для рассмотрения
должностным лицам и структурным подразделениям органов местного
самоуправления, действия которых обжалуются.
4.5. Если рассмотрение обращения поручено нескольким
исполнителям и в резолюции не указан ответственный исполнитель, то
ответственным за подготовку ответа является лицо, указанное в
резолюции первым.
4.6. Если поручение исполняют несколько исполнителей, то они не
позднее чем за 5 дней до истечения срока ответа на обращение
предоставляют ответственному исполнителю информацию для
составления ответа.
4.7. При отсутствии документов, необходимых для рассмотрения
обращения, исполнитель уведомляет гражданина о необходимости их
предоставления. В этом случае гражданину направляется
промежуточный ответ.
4.8. При отказе гражданина в предоставлении имеющихся у него
документов, необходимых для рассмотрения обращения, гражданину
направляется соответствующий ответ.
5. Особенности рассмотрения обращений,
адресованных Думе города
5.1. Дума города на своих заседаниях в обязательном порядке
рассматривает и принимает мотивированное решение по итогам
рассмотрения следующих обращений:
5.1.1. правотворческая инициатива граждан;
5.1.2. обращения собраний и конференций граждан, проводимых в
соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации";
5.1.3. обращения собраний и конференций граждан, проводимых по
вопросам, связанным с осуществлением территориального
общественного самоуправления;
5.1.4. обращения в форме петиций;
5.1.5. заявление о назначении собраний и конференций граждан,
проводимых в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
5.1.6. заявление о назначении публичных слушаний по инициативе
населения;
5.1.7. иные обращения, в случаях, прямо предусмотренных
законодательством, Уставом города Сургута и решениями Думы города,
а также в случаях внесения в установленном порядке
соответствующего вопроса в повестку дня заседания Думы города.
5.2. В иных случаях обращения граждан от имени Думы города
рассматривают Председатель Думы города, заместитель Председателя
Думы города, соответствующие комиссии и комитеты Думы города по
вопросам их ведения.
|