ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2005 г. N 581
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и Устава городского округа город Нижневартовск Дума
города решила:
1. Утвердить Положение об администрации города Нижневартовска
согласно приложению.
2. Решение вступает в силу с 01.01.2006.
Глава города Нижневартовска
Б.С.ХОХРЯКОВ
Приложение
к решению
Думы города
от 19.12.2005 N 581
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
I. Основные положения
1.1. Администрация города Нижневартовска (далее именуется -
администрация города) в соответствии с Уставом городского округа
город Нижневартовск (далее именуется - Устав города) является
исполнительно-распорядительным органом городского округа,
деятельностью которого руководит Глава города на принципах
единоначалия.
1.2. Администрация города в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации, Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, Думы Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, иными нормативными правовыми актами Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города, правовыми
актами Думы города, Главы города, а также данным Положением.
1.3. Администрация города обладает правами юридического лица,
действует от имени городского округа город Нижневартовск, имеет
печать с изображением герба города Нижневартовска, другие
необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы,
бланки, расчетные и иные счета в банках, кредитных организациях.
1.4. Администрация города обеспечивает в городе Нижневартовске
права, свободы и законные интересы человека и гражданина,
исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению
вопросов местного значения в интересах населения города,
осуществление задач социально-экономического развития города,
исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, принятых в
пределах их компетенции; осуществляет координацию и связь между
органами государственной власти и местного самоуправления на
территории города; способствует привлечению населения к управлению
городом.
1.5. Администрация города реализует свои полномочия как
непосредственно, так и через муниципальные предприятия и
учреждения, иные организации, расположенные на территории города
Нижневартовска.
II. Структура администрации города
2.1. Структура администрации города утверждается Думой города
по представлению Главы города.
Структура администрации города включает в себя отраслевые и
территориальные подразделения и состоит из департаментов,
управлений, отделов, служб, руководство которыми осуществляют
Глава города, заместители Главы города в соответствии с
распределением функциональных обязанностей между ними.
2.2. Структурные подразделения администрации города, как
правило, правами юридического лица не наделяются.
2.3. Штатное расписание администрации города и численность
работников структурных подразделений утверждается Главой города.
2.4. При Главе города в соответствии с федеральными законами,
законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными
нормативными правовыми актами могут создаваться коллегиальные,
консультативные, контрольные и иные органы (комиссии, коллегии,
советы, комитеты, штабы и др.).
2.5. В структуре администрации города в порядке, установленном
законодательством, могут создаваться органы, которые наделяются
собственной компетенцией на решение вопросов местного значения в
соответствующих отраслях или сферах управления.
III. Полномочия администрации города
3.1. Полномочия администрации города по решению вопросов
местного значения:
3.1.1. В области жилищных отношений, жилищно-коммунального
хозяйства, благоустройства и экологии:
- организует строительство, содержание и ремонт муниципального
жилищного фонда;
- организует коммунальное обслуживание населения, устойчивую
работу муниципальных объектов водо-, газо-, тепло- и
энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом;
- организует благоустройство и озеленение территории города,
охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха
граждан;
- обеспечивает содержание городских автомобильных дорог общего
пользования, за исключением автомобильных дорог федерального и
окружного значения;
- распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный
фонд; ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, предоставляет малоимущим гражданам, нуждающимся в
улучшении жилищных условий, жилые помещения в муниципальном
жилищном фонде;
- принимает решение о предоставлении жилых помещений в
муниципальном специализированном жилищном фонде;
- устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые
муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с
действующим законодательством и в порядке, установленном решением
Думы города;
- организует мероприятия по охране окружающей среды в границах
городского округа; организует и осуществляет муниципальный
экологический контроль в соответствии с законодательством;
организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых отходов;
- привлекает население к управлению жилищным фондом;
- устанавливает нумерацию домов, определяет названия улиц;
- организует освещение улиц;
- ведает городскими кладбищами, обеспечивает содержание мест
захоронения, организует похоронное дело через специализированную
службу.
3.1.2. В области социально-экономического развития города:
- разрабатывает и вносит на утверждение Думы города планы и
программы развития города, организует их исполнение;
- формирует и исполняет бюджет города, составляет отчет об
исполнении бюджета;
- устанавливает порядок, формирует и размещает муниципальный
заказ; содействует созданию на территории города предприятий и
организаций различных форм собственности, развитию
предпринимательской деятельности на территории города;
- осуществляет в установленном Думой города порядке управление,
владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью,
решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды
объектов муниципальной собственности;
- организует сбор статистических показателей, характеризующих
состояние экономики и социальной сферы города, представляет
указанные данные в органы государственной власти в соответствии с
действующим законодательством;
- разрабатывает муниципальные минимальные социальные стандарты
и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов
местного значения;
- содействует эффективному взаимодействию научного и
промышленного потенциалов города, направленному на повышение
эффективности действующих предприятий, освоению
конкурентоспособной продукции, созданию новых производств,
развитию межотраслевой кооперации и хозяйственных связей.
3.1.3. В области градостроительства и землепользования:
- организует работы по разработке и реализации городской
градостроительной и земельной политики;
- в установленном законом порядке изымает земельные участки в
границах города для муниципальных нужд;
- в установленном порядке предоставляет земельные участки
юридическим и физическим лицам в собственность, аренду для
промышленного освоения, жилищного строительства, индивидуального
жилищного, гаражного, дачного строительства, а также для целей, не
связанных со строительством;
- в установленном порядке осуществляет землеустройство, выдает
разрешение на проведение землеустроительных работ, осуществляет
вынос участков земли в натуре, устанавливает границы земельных
участков (осуществляет формирование земельных участков);
- руководит градостроительной деятельностью на территории
города;
- реализует градостроительную документацию о застройке
территории города, схемы и проекты развития инженерной,
транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства
территории города;
- выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов
социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет
бюджетных средств или на основе долевого участия;
- информирует население города о принимаемых в области
градостроительства решениях;
- выдает застройщикам независимо от форм собственности и
ведомственной подчиненности технические условия, разрешения на
проектирование и строительство, реконструкцию объектов
недвижимости; приостанавливает строительство, осуществляемое с
нарушением утвержденных проектов и правил застройки города;
- осуществляет земельный контроль за использованием земель
города, соблюдением норм и правил градостроительной и
землеустроительной деятельности; применяет меры административного
воздействия.
3.1.4. В области торговли, бытового обслуживания, защиты прав
потребителей:
- организует и проводит работу по разработке единой политики в
сфере потребительского рынка;
- создает условия для обеспечения жителей города Нижневартовска
услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- осуществляет защиту прав потребителей.
3.1.5. В области образования, физической культуры и спорта,
социально-культурного обслуживания населения, охраны здоровья:
- организует развитие на территории города муниципальной сети
учреждений образования, культуры, спорта и здравоохранения,
содействует развитию учреждений образования, культуры, спорта,
здравоохранения иных форм собственности;
- организует предоставление общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным общеобразовательным программам (за
исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного
процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти
субъектов Российской Федерации), организует предоставление
дополнительного образования и общедоступного бесплатного
дошкольного образования на территории города;
- организует проведение досуговых мероприятий для населения, а
также мероприятий в области образования и спорта; осуществляет
взаимодействие с физкультурно-спортивными объединениями по
вопросам развития массовой физической культуры и спорта на
территории города;
- создает условия для развития народного творчества;
- обеспечивает сохранность памятников истории и культуры
местного значения, расположенных на территории города, организует
их использование;
- организует библиотечное обслуживание жителей города;
- определяет форму устройства детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей (детский дом, школа-интернат, на
воспитание в приемную семью, под опеку (попечительство));
- обеспечивает исполнение функций органов по опеке и
попечительству, в том числе усыновления (удочерения), снижения
брачного возраста и иных вопросов согласно действующему
законодательству;
- организует отдых детей в каникулярное время;
- организует оказание медицинской помощи населению в
соответствии с действующим законодательством.
3.1.6. В области транспорта и связи:
- организует транспортное обслуживание населения, руководит
транспортными предприятиями и организациями, находящимися в
муниципальной собственности, утверждает маршруты и графики
движения городского пассажирского транспорта;
- привлекает на конкурсной основе к транспортному обслуживанию
населения предприятия и организации, не находящиеся в
муниципальной собственности, индивидуальных и частных
предпринимателей, имеющих в своей собственности транспортные
средства, предназначенные для перевозки пассажиров;
- содействует развитию средств связи и информационных сетей,
радио и телевидения, взаимодействует с предприятиями и
организациями связи в целях удовлетворения потребностей населения.
3.1.7. В области мобилизационной подготовки, гражданской
обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территории
города от чрезвычайных ситуаций:
- организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной
подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на
территории города;
- организует и проводит мероприятия по гражданской обороне,
разрабатывает, утверждает и реализовывает планы гражданской
обороны и защиты населения;
- поддерживает в состоянии постоянной готовности к
использованию системы оповещения населения об опасности, защитные
сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводит первоочередные мероприятия по поддержанию
устойчивого функционирования организаций в военное время;
- определяет порядок, создает и содержит в целях гражданской
обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной
защиты и иных средств;
- осуществляет организационно-правовое, финансовое, материально-
техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в
границах города; разрабатывает и реализует меры пожарной
безопасности на территории города; утверждает порядок привлечения
сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров;
разрабатывает и утверждает перечень первичных средств тушения
пожаров и противопожарный инвентарь;
- осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых
сил и средств для защиты населения и территории города от
чрезвычайных ситуаций, обучает население способам защиты и
действиям в этих ситуациях;
- принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
- обеспечивает своевременное оповещение и информирование
населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных
ситуаций;
- устанавливает порядок и создает резервы финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует и проводит аварийно-спасательные и другие
неотложные работы;
- создает постоянно действующие органы управления, специально
уполномоченные на решение задач в области защиты населения и
территории города от чрезвычайных ситуаций.
3.1.8. В области международных связей:
- осуществляет международные связи в интересах населения
города;
- организует и проводит работу по созданию и поддержанию
дружественных и экономических связей с городами-побратимами и
партнерами города;
- устанавливает зарубежные контакты в области культуры,
образования, здравоохранения, искусства и туризма.
3.2. Администрация города осуществляет иные полномочия,
отнесенные законодательством и Уставом города к ведению органов
местного самоуправления, за исключением полномочий, отнесенных
федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, Уставом города к ведению представительного органа
муниципального образования.
3.3. Администрация города осуществляет отдельные
государственные полномочия, переданные в установленном порядке.
3.4. Полномочия структурных подразделений администрации города
по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом
городского округа город Нижневартовск определяются в положениях о
структурных подразделениях администрации города, утверждаемых
правовым актом Главы города.
IV. Гласность в работе администрации города
4.1. Деятельность администрации города основывается на
принципах гласности и открытости.
4.2. Гласность в работе администрации города обеспечивается
посредством доведения до населения города своевременной и
достоверной информации о вопросах развития города, городском
транспорте, жилищном строительстве, развитии сети социально
значимых учреждений, состоянии охраны общественного порядка и
т.п., а также о мероприятиях и событиях, затрагивающих интересы
жителей города.
4.3. Информирование населения города о деятельности
администрации города осуществляется посредством проведения пресс-
конференций, брифингов с участием должностных лиц администрации
города, выступлений в средствах массовой информации, на собраниях
и встречах с населением и в других формах.
4.4. Граждане имеют право обращаться в администрацию города и к
должностным лицам администрации города, которые обязаны в
установленный срок дать письменный ответ по существу обращения.
4.5. Администрация города обеспечивает реализацию права граждан
на ознакомление с документами и материалами, непосредственно
затрагивающими их права и свободы.
V. Полномочия Главы города
5.1. Глава города как руководитель администрации города
представляет интересы населения города Нижневартовска,
осуществляет представительские, исполнительные, распорядительные,
контрольные и иные функции в пределах компетенции, определенной
федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, решениями Думы города, Уставом городского округа
город Нижневартовск.
Глава города является начальником гражданской обороны города.
5.2. Глава города вправе делегировать свои полномочия
заместителям Главы города либо иным лицам из числа муниципальных
служащих.
Передача полномочий осуществляется на основании доверенности,
подписанной Главой города.
Не могут быть переданы полномочия, отнесенные к исключительной
компетенции Главы города:
- представление города Нижневартовска в отношениях с органами
местного самоуправления других муниципальных образований, органами
государственной власти, гражданами и организациями;
- подписание и обнародование нормативных правовых актов Думы
города;
- право требовать созыва внеочередного заседания Думы города.
5.3. В случае временного отсутствия Главы города его
обязанности исполняет уполномоченный им заместитель Главы города.
Исполняющий обязанности Главы города назначается распоряжением
Главы города и действует без доверенности.
Исполняющий обязанности Главы города вправе выдавать
доверенности заместителям Главы города либо иным лицам из числа
муниципальных служащих для осуществления отдельных полномочий
Главы города.
VI. Правовые акты Главы города
и должностных лиц администрации города
6.1. Глава города по вопросам своего ведения принимает правовые
акты в форме постановлений и распоряжений.
Акты Главы города, имеющие нормативное содержание,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
связанные с решением основных вопросов, относящихся к ведению
Главы города (в том числе по вопросам экономического и социального
развития, охраны общественного порядка, муниципальной
собственности), принимаются в форме постановлений.
Распоряжения издаются по оперативным вопросам и для организации
исполнения решений Думы города и постановлений Главы города, а
также иным вопросам правоприменения.
6.2. Постановления Главы города, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, подлежат официальному
опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.
Правовые акты Главы города, подлежащие официальному
опубликованию, вступают в силу со дня их опубликования.
Официальными изданиями администрации города являются газета
"Варта" и "Сборник нормативных актов администрации города
Нижневартовска".
6.3. Заместители Главы города, руководители структурных
подразделений администрации города в пределах своей компетенции
издают приказы.
Правовые акты должностных лиц администрации города вступают в
силу со дня их подписания, если в самом акте не предусмотрено
иное.
6.4. Требования к содержанию, оформлению и порядку согласования
правовых актов Главы города установлены Регламентом администрации
города и Инструкцией по делопроизводству в администрации города.
VII. Взаимодействие администрации города с Думой города,
органами государственной власти
7.1. Взаимодействие администрации города с Думой города
осуществляется в соответствии с федеральным законами и
законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
Уставом городского округа город Нижневартовск, Регламентами
администрации города и Думы города, Положением о Думе города и
данным Положением.
7.2. Глава города вправе из числа должностных лиц администрации
города назначать своих полномочных представителей в Думе города.
7.3. На полномочных представителей Главы города возлагается
координация деятельности между структурными подразделениями
администрации города и Думой города, их указания в сфере этой
деятельности обязательны для исполнения всеми должностными лицами
администрации города.
7.4. Полномочные представители Главы города в Думе города
представляют интересы Главы города и способствуют реализации его
полномочий в Думе города.
7.5. Полномочные представители Главы города участвуют в
заседаниях Думы города, работе постоянных и временных органов Думы
города без специального разрешения Главы города.
7.6. Полномочные представители Главы города от имени и по
поручению Главы города в Думе города представляют:
- позицию Главы города по проектам решений Думы города, иным
вопросам, рассматриваемым Думой города;
- заключения по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения Думой
города проектов решений;
- обоснования отклонения Главой города принятого Думой города
решения; предложения Главы города по кандидатурам для избрания на
должности председателя Думы города, его заместителя.
7.7. Полномочные представители Главы города в Думе города при
осуществлении своих функций имеют право:
- участвовать в подготовке предложений Главы города об
отклонении принятых Думой города решений;
- согласовывать подготовленные структурными подразделениями
администрации города мотивированные обоснования Главы города об
отклонении принятых Думой города решений;
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые
заключения, материалы и информацию от структурных подразделений
администрации города;
- в ходе заседаний Думы города и ее постоянных комитетов
(комиссий, иных органов) вносить предложения о включении либо
исключении вопросов повестки дня.
7.8. Взаимоотношения администрации города с органами
государственной власти регулируются федеральными законами и
законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Взаимоотношения администрации города с органами государственной
власти, не урегулированные на законодательном уровне,
осуществляются на основании заключаемых между ними договоров и
соглашений.
VIII. Обеспечение деятельности администрации города
8.1. Финансирование администрации города осуществляется за счет
средств местного бюджета, предусматриваемых отдельно строкой в
местном бюджете.
8.2. Организационное, кадровое, информационно-правовое,
документационное, материально-техническое и иное обеспечение
осуществляется администрацией города самостоятельно.
Приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
администрации города осуществляется администрацией города
самостоятельно в соответствии с Положением о закупках товаров,
работ, услуг для муниципальных нужд в городе Нижневартовске,
утвержденным Думой города, иными нормативными правовыми актами.
|