ДУМА ГОРОДА КОГАЛЫМА
РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2005 г. N 199-ГД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ КОГАЛЫМЕ
В соответствии с Уставом города Когалыма, рассмотрев
представленный управлением финансов и налоговой политики
Администрации города проект Положения о бюджетном процессе,
городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Когалыме
(прилагается).
2. Управляющему делами Мэра города (Г.Г.Николаева) обеспечить
опубликование настоящего решения и приложения к нему в городской
газете "Когалымский вестник".
Мэр города
С.Ф.КАКОТКИН
Приложение
к решению городской Думы
от 28.12.2005 N 199-ГД
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ КОГАЛЫМЕ
Положение о бюджетном процессе в городе Когалыме (далее
Положение) принято в целях регулирования бюджетных правоотношений
в городе Когалыме, возникающих при составлении и рассмотрении,
утверждении и исполнении бюджета города Когалыма на очередной
финансовый год, осуществлении муниципального финансового контроля,
утверждении отчета об исполнении бюджета города Когалыма.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в городе Когалыме
1. Правовую основу бюджетного процесса в городе Когалыме
составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные
законы, законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устав
города Когалыма, настоящее Положение и другие правовые акты.
2. Во исполнение настоящего Положения, иных решений Думы города
Когалыма, регулирующих бюджетные правоотношения, Глава города
Когалыма принимает муниципальные правовые акты по вопросам,
отнесенным к его компетенции.
Статья 2. Бюджет города Когалыма
1. Бюджет города Когалыма (далее бюджет города) представляет
собой форму образования и расходования денежных средств в расчете
на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных
обязательств города Когалыма.
2. Бюджет города утверждается решением Думы города Когалыма о
бюджете города Когалыма.
Статья 3. Понятие бюджетного процесса в городе Когалыме
Бюджетный процесс в городе Когалыме представляет собой
регламентируемую нормами права деятельность участников бюджетного
процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города,
утверждению и исполнению бюджета города, контролю за его
исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета города.
Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 4. Участники бюджетного процесса в городе Когалыме
1. Участниками бюджетного процесса в городе Когалыме являются:
- Дума города Когалыма;
- Глава города Когалыма;
- Администрация города Когалыма;
- финансовый орган Администрации города Когалыма;
- органы муниципального финансового контроля;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- иные органы, на которые законодательством Российской
Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
муниципальными правовыми актами возложены бюджетные, налоговые и
иные полномочия.
2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные
учреждения, муниципальные предприятия, другие получатели бюджетных
средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные
операции со средствами бюджета города.
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными
федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, Уставом города Когалыма, настоящим Положением и
другими правовыми актами.
Глава III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА
Статья 6. Основы составления проекта бюджета города
1. Составлению проекта бюджета города предшествует разработка
прогноза социально-экономического развития города, а также
подготовка баланса финансовых ресурсов, на основании которых
Администрация города Когалыма осуществляет разработку проекта
бюджета города.
2. Составление проекта бюджета города основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития города на
очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики города
на очередной финансовый год;
- балансе финансовых ресурсов города на очередной финансовый
год;
- плане развития муниципального сектора экономики города на
очередной финансовый год;
- методических рекомендациях Департамента финансов Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры по формированию местных
бюджетов и построению межбюджетных отношений между бюджетом Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры и бюджетами муниципальных
образований на очередной финансовый год.
3. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета
города, относятся сведения:
- о налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации
и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, действующем на
момент составления проекта бюджета города;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня
бюджетной системы Российской Федерации на другой;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных
услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета города
составляются:
- адресная инвестиционная программа (программа капитального
строительства);
- перспективный финансовый план города на предстоящий
трехлетний период;
- структура муниципального долга и программа внутренних и
внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год
для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий
финансовый год.
Статья 7. Организация работы по составлению проекта бюджета
города
1. Организация работы по составлению проекта бюджета города
начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного
финансового года.
Общее руководство организацией работы по составлению проекта
бюджета города осуществляет Глава города Когалыма.
Непосредственное составление проекта бюджета города
осуществляет финансовый орган Администрации города Когалыма.
2. Порядок составления проекта бюджета города определяется
муниципальными правовыми актами Главы города Когалыма.
Статья 8. Состав показателей проекта решения о бюджете города
1. В проекте решения о бюджете города должны содержаться
основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета города;
- общий объем расходов бюджета города;
- дефицит бюджета города.
2. В проекте решения о бюджете города должны быть установлены:
- прогнозируемые доходы бюджета города по группам, подгруппам и
статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и
видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов
Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по главным
распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной
структурой расходов бюджета города;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета города;
- перечень источников финансирования дефицита бюджета города в
разрезе кодов бюджетной классификации;
- перечень администраторов поступлений в бюджет города;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов (в случае их
создания);
- объемы финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме
дотаций, субвенций и субсидий;
- лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах
финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года;
- лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и
рассрочек по уплате налоговых платежей в бюджет города, а также
лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий
пределы очередного финансового года;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января
года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе
предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- иные показатели, определенные бюджетным законодательством.
Глава IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Статья 9. Внесение, рассмотрение и утверждение решения о
бюджете города
1. Глава города Когалыма вносит проект решения о бюджете города
на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу города
Когалыма.
2. Рассмотрев материалы и документы, предоставленные
одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной
финансовый год, Дума города Когалыма утверждает бюджет города на
очередной финансовый год.
3. Принятое Думой города Когалыма решение о бюджете на
очередной финансовый год направляется Главе города Когалыма для
подписания.
4. Решение Думы города о бюджете города подлежит официальному
опубликованию.
Статья 10. Последствия непринятия в срок проекта решения о
бюджете города на очередной финансовый год
1. В случае если решение о бюджете города на очередной
финансовый год не вступило в силу с начала финансового года,
вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого
финансовый орган Администрации города Когалыма вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели,
определенные законодательством, при условии, что из бюджета за
предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но
не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете
на месяц по соответствующим разделам функциональной и
ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения
о бюджете города на очередной финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца
после начала финансового года, финансовый орган Администрации
города Когалыма вправе осуществлять расходы, распределять доходы и
осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных
частью 1 настоящей статьи, при этом финансовый орган Администрации
города Когалыма не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением
муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой
объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на
квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого
фонда.
3. Если решение о бюджете города вступает в силу после начала
финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу
указанного решения осуществляется в соответствии с частями 1 и 2
настоящей статьи, Глава города Когалыма в течение двух недель со
дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Думу
города Когалыма проект решения о внесении изменений и дополнений в
решение о бюджете города, уточняющий показатели бюджета города с
учетом результатов исполнения бюджета города за период временного
управления бюджетом.
Глава V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Статья 11. Исполнение бюджета города
Казначейское исполнение бюджета города осуществляет финансовый
орган Администрации города Когалыма в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Глава VI. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Статья 12. Отчетность об исполнении бюджета города
Ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, Глава
города Когалыма представляет в Думу города Когалыма отчет об
исполнении бюджета города за предыдущий отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города
представляются сведения о расходовании средств резервного фонда
бюджета города.
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 13. Вступление в силу отдельных положений
Подпункт части 3 статьи 6 настоящего Положения вступает в силу
со дня вступления в силу закона о государственных минимальных
социальных стандартах.
|