СУРГУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2005 г. N 554-III ГД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА СУРГУТА
(в ред. решений
Сургутской городской Думы от 28.03.2006 N 593-III ГД,
Думы города Сургута от 27.04.2006 N 15-IV ДГ)
Во исполнение пункта 13 решения городской Думы от 18.02.2005 N
426-III ГД "О порядке вступления в силу Устава городского округа
город Сургут" (в редакции решения от 12.04.2005 N 445-III ГД)
городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате города
Сургута (далее - Положение) согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального
опубликования.
Глава города
А.Л.СИДОРОВ
Приложение
к решению городской Думы
от 28.12.2005 N 554-III ГД
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА СУРГУТА
(в ред. решений
Сургутской городской Думы от 28.03.2006 N 593-III ГД,
Думы города Сургута от 27.04.2006 N 15-IV ДГ)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Сургута
1. Контрольно-счетная палата города Сургута (далее - Контрольно-
счетная палата) является органом местного самоуправления города
Сургута, образованным в соответствии с Уставом городского округа
город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее -
Устав города).
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата
руководствуется федеральным законодательством и законодательством
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города,
муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления
города Сургута, принятыми в пределах их компетенции, и настоящим
Положением.
3. В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата
подконтрольна и подотчетна Думе города в соответствии с Уставом
города и настоящим Положением.
4. Руководство работой Контрольно-счетной палаты осуществляет
Председатель Контрольно-счетной палаты на основе единоначалия, а в
его отсутствие - заместитель Председателя Контрольно-счетной
палаты в соответствии с настоящим Положением.
5. Контрольно-счетная палата не является юридическим лицом,
имеет печать с гербом города Сургута и своим собственным
наименованием, штампы и бланки. Финансирование Контрольно-счетной
палаты осуществляется за счет местного бюджета.
Статья 2. Цели деятельности Контрольно-счетной палаты
Целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и
рассмотрения проекта местного бюджета;
3) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и
рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета;
4) контроль за соблюдением установленного порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
города.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на
основе принципов законности, объективности, независимости и
гласности.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны
неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации,
законодательство Российской Федерации и Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, Устав города, муниципальные правовые
акты города Сургута и обеспечивать их исполнение в пределах
компетенции Контрольно-счетной палаты.
3. Контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой, должен
быть обоснованным, достоверным и всесторонним.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты защищены от
необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность и
несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры, Уставом города и настоящим Положением.
5. Деятельность Контрольно-счетной палаты открыта для
общественности, результаты проверок, осуществляемых Контрольно-
счетной палатой, подлежат обязательному официальному опубликованию
в соответствии с действующим законодательством, Уставом города и
настоящим Положением.
Статья 4. Область действия контрольных полномочий Контрольно-
счетной палаты
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты
распространяются на органы местного самоуправления города и их
структурные подразделения, получателей бюджетных средств города, а
также на муниципальные учреждения и предприятия - в части
муниципального имущества.
Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из Председателя,
заместителя Председателя и специалистов Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель, заместитель Председателя и специалисты
Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.
2.1. Под "специалистами" в настоящем Положении понимаются члены
Контрольно-счетной палаты, наименование должностей которых
устанавливается в соответствии с перечнем муниципальных должностей
муниципальной службы.
(п. 2.1 введен решением Думы города Сургута от 27.04.2006 N 15-IV
ДГ)
3. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты
утверждается Думой города по представлению Главы города.
Статья 6. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Материально-техническое, информационное, юридическое и иное
обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется
соответствующим структурным подразделением аппарата Думы города.
2. Утверждение Положения о структурном подразделении по
обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты аппарата Думы
города, утверждение должностных инструкций, прием, увольнение и
перевод его работников осуществляется в установленном порядке по
согласованию с Председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Расходы на содержание Контрольно-счетной палаты
предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
Статья 7. Требования, предъявляемые к кандидатам на должности
Председателя, заместителя Председателя и специалистов Контрольно-
счетной палаты
Кандидаты на должности Председателя, заместителя Председателя и
специалистов Контрольно-счетной палаты должны иметь высшее
образование в области экономики, финансов или юриспруденции и стаж
работы по специальности в соответствии с квалификационными
требованиями, установленными федеральными законами и законами
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Статья 8. Назначение на должности Председателя и заместителя
Председателя Контрольно-счетной палаты
1. В соответствии с Уставом города Председатель и заместитель
Председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должности
решением Думы города, принятым открытым голосованием более чем
половиной от установленного числа депутатов Думы города, по
представлению Главы города.
2. К представлению по кандидатурам на должности Председателя и
заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность кандидатов;
2) трудовые книжки кандидатов;
3) документы, подтверждающие профессиональное образование
кандидатов;
4) справки из органов государственной налоговой службы о
предоставлении сведений об имущественном положении кандидатов;
5) медицинские заключения о состоянии здоровья кандидатов;
6) информационные и иные справочные материалы о кандидатах;
7) заявления граждан, кандидатуры которых представляются на
должность Председателя и заместителя Председателя Контрольно-
счетной палаты, о согласии на рассмотрение их кандидатур с
обязательством в случае назначения прекратить деятельность,
несовместимую в соответствии с федеральным законодательством со
статусом этой должности.
3. Перед принятием решения о назначении на должности
Председателя и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты
депутаты Думы города вправе заслушивать кандидатов, задавать им
вопросы.
4. В случае, если по результатам голосования Председатель и
(или) заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не
назначены, Глава города в двухнедельный срок представляет другие
(другую) кандидатуры (кандидатуру) на должность Председателя и
(или) заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты.
Повторное представление одних и тех же кандидатур на должность
Председателя и (или) заместителя Председателя Контрольно-счетной
палаты не допускается.
5. С лицами, назначенными на должности Председателя и
заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, Глава города
заключает трудовые договоры.
6. В случае выбытия Председателя и (или) заместителя
Председателя Контрольно-счетной палаты из состава Контрольно-
счетной палаты представление об их назначении вносится не позднее
месячного срока со дня открытия вакансии.
Статья 9. Замещение должностей специалистов Контрольно-счетной
палаты
1. Замещение должностей специалистов Контрольно-счетной палаты
производится на конкурсной основе в соответствии с Положением о
порядке проведения конкурса на замещение должностей специалистов
Контрольно-счетной палаты города Сургута, утверждаемым Думой
города.
2. Общая численность конкурсной комиссии устанавливается Думой
города. Половина членов конкурсной комиссии назначается Думой
города, а другая половина - Главой города. Возглавляет конкурсную
комиссию Председатель Контрольно-счетной палаты.
(в ред. решения Сургутской городской Думы от 28.03.2006 N 593-III
ГД)
3. Дума города принимает решение об утверждении результатов
конкурса.
(п. 3 в ред. решения Сургутской городской Думы от 28.03.2006 N 593-
III ГД)
4. С лицами, отобранными на должности специалистов Контрольно-
счетной палаты, Глава города заключает трудовые договоры.
(в ред. решения Сургутской городской Думы от 28.03.2006 N 593-III
ГД)
5. В случае увольнения специалиста (специалистов) из состава
Контрольно-счетной палаты конкурс на замещение вакантной должности
(вакантных должностей) объявляется не позднее двухнедельного срока
со дня открытия вакансии.
Статья 10. Срок полномочий Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель Председателя и специалисты
Контрольно-счетной палаты назначаются на срок полномочий Думы
города соответствующего созыва.
2. Председатель, заместитель Председателя и специалисты
Контрольно-счетной палаты слагают свои полномочия перед вновь
избранной Думой города и продолжают исполнять свои обязанности по
поручению Главы города до формирования нового состава Контрольно-
счетной палаты вновь избранной Думой города.
Статья 11. Полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной
палаты на основе единоначалия и организует ее работу в
соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными
правовыми актами и настоящим Положением;
2) представляет Контрольно-счетную палату в органах
государственной власти, органах местного самоуправления, судебных
органах, иных организациях;
3) представляет Думе города ежегодные отчеты о работе
Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает правила проведения комплексных ревизий и
тематических проверок в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Положением;
5) в соответствии с установленным порядком направляет
специалистов Контрольно-счетной палаты для участия в комплексных
ревизиях и тематических проверках;
6) утверждает и подписывает заключения Контрольно-счетной
палаты;
7) направляет информацию и заключения о результатах
проведенного контрольного мероприятия Думе города и Главе города;
8) издает распоряжения по вопросам организации деятельности
Контрольно-счетной палаты;
9) контролирует исполнение членами Контрольно-счетной палаты
своих поручений;
10) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для
участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными
правовыми актами.
(п. 1 в ред. решения Сургутской городской Думы от 28.03.2006 N 593-
III ГД)
2. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в
комплексных ревизиях и тематических проверках, проводимых
Контрольно-счетной палатой.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе принимать
участие в заседаниях Думы города, ее комитетов и комиссий, а также
на совещаниях в Администрации города.
Статья 12. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты
1. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет
функции в соответствии с настоящим Положением и распределением
обязанностей, установленных Председателем Контрольно-счетной
палаты, а также исполняет в отсутствие Председателя Контрольно-
счетной палаты его полномочия.
2. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты вправе
участвовать в комплексных ревизиях и тематических проверках,
проводимых Контрольно-счетной палатой.
Статья 13. Специалисты Контрольно-счетной палаты
Специалисты Контрольно-счетной палаты осуществляют свою
деятельность в соответствии с распределением обязанностей,
установленных Председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 14. Ответственность Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты несет персональную
ответственность за деятельность Контрольно-счетной палаты.
2. В случае нарушения нормативных правовых актов, своих
должностных обязанностей Председатель и заместитель Председателя
Контрольно-счетной палаты освобождаются от должности по
основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации
и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решением Думы
города, принятым открытым голосованием более чем половиной от
установленного числа депутатов Думы города, по представлению Главы
города.
С лицами, освобожденными от должностей Председателя и
заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, Глава города
расторгает трудовой договор.
(п. 2 в ред. решения Сургутской городской Думы от 28.03.2006 N 593-
III ГД)
3. В случае нарушения специалистами Контрольно-счетной палаты
нормативных правовых актов, своих должностных обязанностей Глава
города по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты
расторгает с ними трудовой договор по основаниям, предусмотренным
законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры.
(п. 3 в ред. решения Сургутской городской Думы от 28.03.2006 N 593-
III ГД)
Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 15. Полномочия Контрольно-счетной палаты
(в ред. решения Сургутской городской Думы от 28.03.2006 N 593-
III ГД)
1. Для достижения целей, изложенных в статье 2 настоящего
Положения, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными,
экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная
палата:
1) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка
подготовки проекта местного бюджета и вносимых в него изменений и
дополнений;
2) осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных
статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами
местного самоуправления города Сургута;
3) осуществляет контроль за своевременным исполнением расходных
статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому
назначению;
4) осуществляет последующий контроль за правомерностью и
целевым использованием средств местного бюджета;
5) проверяет соблюдение требований о разграничении в местном
бюджете доходов, направляемых на осуществление полномочий органов
местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и
субвенций, предоставленных для обеспечения осуществления органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий,
переданных им федеральными законами и законами Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, а также о разграничении в местном
бюджете осуществляемых за счет указанных доходов и субвенций
соответствующих расходов местного бюджета;
6) организует и проводит комплексные ревизии и тематические
проверки по отдельным разделам, подразделам и статьям местного
бюджета;
7) готовит и представляет в Думу города и Главе города
заключения об исполнении местного бюджета и использовании средств
местного бюджета в отчетном квартале, отчетном полугодии, отчетном
году;
8) осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств
местного бюджета;
9) осуществляет контроль за соблюдением кредитными
организациями условий договора (соглашения) об операционно-
кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
10) проводит по поручению Думы города проверки финансового
состояния получателя муниципальной гарантии;
11) осуществляет контроль за соблюдением получателями бюджетных
кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий
целевого использования и возврата средств местного бюджета;
12) осуществляет контроль за состоянием и обслуживанием
муниципального долга, эффективностью использования муниципальных
заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска
муниципальных ценных бумаг);
13) осуществляет проверку ежеквартального, полугодового и
годового отчетов об исполнении местного бюджета в установленном
порядке;
14) осуществляет контроль в сфере размещения муниципального
заказа в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд";
15) организует и проводит комплексные ревизии и тематические
проверки с целью контроля за соблюдением установленного порядка
управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности города;
16) готовит и представляет заключения по вопросам, относящимся
к компетенции Контрольно-счетной палаты, в том числе по запросам
органов местного самоуправления города.
3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-
счетная палата:
1) проводит финансовую экспертизу и оценку обоснованности
доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
2) проводит финансовую экспертизу проектов муниципальных
нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые
за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование
и исполнение;
3) анализирует данные реестра расходных обязательств города
Сургута на предмет выявления соответствия между расходными
обязательствами города Сургута, включенными в реестр расходных
обязательств, и расходными обязательствами города Сургута,
планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в
соответствии с нормами проекта местного бюджета;
4) готовит предложения и проекты муниципальных нормативных
правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и
муниципального финансового контроля;
5) анализирует выявленные отклонения от показателей
утвержденного местного бюджета, нарушения и отклонения в бюджетном
процессе, готовит и вносит в Думу города и Главе города заключения
с предложениями по их устранению, а также по совершенствованию
бюджетного процесса в целом.
Данные работы осуществляются Контрольно-счетной палатой как по
поручению Думы города или Главы города, так и по собственной
инициативе Контрольно-счетной палаты.
При наличии соответствующего поручения Думы города или Главы
города результаты проведенных экспертно-аналитических работ в
форме заключения Контрольно-счетной палаты предоставляются в
сроки, указанные в данном поручении, соответственно в Думу города
или Главе города.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-
аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты
направляются в Думу города и Главе города.
4. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная
палата:
1) направляет информацию о результатах проведенного
контрольного мероприятия Думе города и Главе города;
2) представляет Думе города ежегодные отчеты о работе
Контрольно-счетной палаты и осуществляет их опубликование;
3) опубликовывает результаты проверок, осуществляемых
Контрольно-счетной палатой.
5. Контрольно-счетная палата осуществляет иные полномочия,
предусмотренные настоящим Положением в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры.
6. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий
вправе взаимодействовать с государственными финансовыми
контрольными органами.
Статья 16. Предоставление информации по запросам Контрольно-
счетной палаты
1. Все органы местного самоуправления города и их должностные
лица, получатели бюджетных средств города и организации, на
которые распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной
палаты, обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной
палаты, а также при проведении ею комплексных ревизий и
тематических проверок, информацию и документацию по вопросам,
относящимся к их компетенции, необходимую для реализации
полномочий Контрольно-счетной палаты.
2. Отказ должностных лиц и руководителей указанных органов и
организаций от своевременного предоставления необходимой
информации, документации по запросам Контрольно-счетной палаты, а
также предоставление недостоверной информации влечет за собой
ответственность, установленную действующим законодательством.
Статья 17. Контроль за исполнением местного бюджета
1. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения местного
бюджета контролирует полноту и своевременность денежных
поступлений, фактическое расходование бюджетных средств в
сравнении с утвержденными показателями местного бюджета, выявляет
отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по
их устранению.
2. Контрольно-счетная палата представляет Думе города и Главе
города заключения о ходе исполнения местного бюджета и
использовании средств местного бюджета в отчетном квартале,
отчетном полугодии, отчетном году.
3. Финансовый орган Администрации города в обязательном порядке
представляет в Контрольно-счетную палату копии отчетов об
исполнении местного бюджета и использовании средств местного
бюджета, о поступлении налогов и других обязательных платежей в
местный бюджет в соответствии с Положением о бюджетном устройстве
и бюджетном процессе в городском округе город Сургут.
Статья 18. Контроль за использованием бюджетных и заемных
средств
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
1) соблюдением порядка предоставления из местного бюджета
бюджетных кредитов;
2) соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных
инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, целевого
использования и возврата бюджетных средств города;
3) правомерностью выдачи муниципальных гарантий;
4) правомерностью размещения временно свободных средств
местного бюджета;
5) использованием заемных средств, привлекаемых в установленном
порядке путем выпуска муниципальных займов, а также бюджетных
кредитов, получаемых от бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации, и кредитов, полученных от кредитных
организаций.
Статья 19. Контроль за соблюдением установленного порядка
управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности города Сургута
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
1) правомерностью управления и распоряжения муниципальным
имуществом;
2) использованием по назначению и сохранностью муниципального
имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и
учреждениями;
3) соблюдением установленного порядка поступления в местный
бюджет средств, полученных:
а) от распоряжения муниципальным имуществом (приватизация,
продажа, залог, сдача в аренду и т.д.);
б) от управления объектами муниципальной собственности, включая
принадлежащие городу паи, доли, пакеты акций организаций.
Статья 20. Комплексные ревизии и тематические проверки
1. Комплексные ревизии, тематические проверки проводятся по
месту расположения проверяемых структур, организаций либо по
ходатайству руководства соответствующей структуры, организации -
по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. Контрольно-счетная
палата несет ответственность за сохранность переданных ей
документов.
2. Руководители проверяемых структур, организаций обязаны
создавать необходимые условия для работы должностных лиц
Контрольно-счетной палаты, в том числе предоставлять необходимые
помещения и средства связи.
3. По итогам проведения комплексной ревизии и тематических
проверок составляется акт, который оформляется в двух экземплярах.
Акт подписывается должностными лицами Контрольно-счетной палаты,
проводившими комплексную ревизию (тематическую проверку) и
руководителем проверяемой структуры, организации. Один экземпляр
акта остается в делах Контрольно-счетной палаты, а второй
направляется руководителю проверяемой структуры, организации для
принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению
причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных
в нецелевом использовании бюджетных средств, нарушении
законодательства и муниципальных правовых актов, в том числе
установленного порядка управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности города.
4. Руководители проверяемых структур, организаций имеют право
выразить в письменном виде свои возражения и замечания в течение
десяти дней со дня подписания акта. Письменные возражения и
замечания приобщаются к акту комплексной ревизии (тематической
проверки).
5. При проведении комплексных ревизий и тематических проверок
должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в
оперативную деятельность проверяемых структур, организаций, а
также предавать гласности свои выводы до завершения комплексной
ревизии и тематической проверки и оформления их результатов в
соответствии с настоящим Положением.
6. По результатам проведенных комплексных ревизий и
тематических проверок Контрольно-счетная палата составляет
заключения и представляет их в Думу города и Главе города.
7. Заключения, содержащие факты нарушения законодательства и
муниципальных правовых актов, влекущего за собой уголовную или
административную ответственность, подлежат обязательному
рассмотрению Думой города. По итогам рассмотрения заключений,
содержащих факты нарушения законодательства и муниципальных
правовых актов, влекущего за собой уголовную либо административную
ответственность, Дума города принимает решение об обращении в
соответствующие уполномоченные органы.
Статья 21. Заключения Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата дает заключения по:
1) соблюдению установленного порядка подготовки проекта
местного бюджета и вносимых в него изменений и дополнений;
2) результатам проведенной экспертизы проекта местного бюджета
и вносимых в него изменений и дополнений;
3) проектам муниципальных нормативных правовых актов по
вопросам бюджетного процесса в городе;
4) результатам проверки ежеквартального, полугодового и
годового отчетов об исполнении местного бюджета;
5) соблюдению установленного порядка управления и распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
6) иным случаям, предусмотренным законодательством.
2. Заключения Контрольно-счетной палаты используются для
подготовки предложений по совершенствованию бюджетного процесса,
учитываются при принятии местного бюджета и внесении в него
изменений и дополнений, а также при управлении и распоряжении
муниципальным имуществом, принятии соответствующих решений,
правовых актов и документов.
Статья 22. Анализ результатов контрольных мероприятий
1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги
проводимых контрольных мероприятий, обобщает и анализирует причины
и условия выявленных отклонений и нарушений в процессе
формирования доходов, расходования средств местного бюджета, а
также в процессе управления и распоряжения муниципальным
имуществом.
2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата
разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса
и нормативных правовых актов органов местного самоуправления
города Сургута по бюджетным вопросам и по вопросам управления и
распоряжения муниципальным имуществом и представляет их на
рассмотрение Думы города и Главы города.
Статья 23. Привлечение Контрольно-счетной палатой специалистов
при проведении контрольных мероприятий
В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе
привлекать к участию в проводимых ею контрольных мероприятиях по
согласованию с непосредственными руководителями работников
аппарата Думы города, работников Администрации города, а также в
пределах утвержденных расходов на содержание Контрольно-счетной
палаты - аудиторские службы и иных специалистов на договорной
основе.
Статья 24. Официальное опубликование результатов проверок,
осуществляемых Контрольно-счетной палатой
Результаты комплексных ревизий и тематических проверок,
осуществляемых Контрольно-счетной палатой, подлежат официальному
опубликованию в установленном порядке не реже одного раза в
квартал.
Статья 25. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-
счетной палаты
(введена решением Сургутской городской Думы от 28.03.2006 N 593-
III ГД)
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на
основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости
осуществления ее полномочий с учетом всех видов и направлений
деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают
контрольные, аналитические мероприятия и другие виды работ с
указанием сроков их проведения, ответственных исполнителей, а
также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе.
При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной
палаты координируется с планами органа финансового контроля
Администрации города.
2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно
утверждается Думой города.
3. Обязательному включению в годовой план деятельности
Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы города, Главы
города.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Думы города.
4. В соответствии с годовым планом деятельности Контрольно-
счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты утверждает
планы комплексных ревизий и тематических проверок на текущий
период.
5. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно
представляется на утверждение Думы города и подлежит
опубликованию.
|