ГЛАВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2006 г. N 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Уставом Ханты-Мансийского района, Положением о бюджетном процессе
в Ханты-Мансийском районе, утвержденным решением Думы района от
23.12.2005 N 420:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципальных заимствований,
обслуживания и управления муниципальным долгом Ханты-Мансийского
района согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя главы района Андриенко Т.П.
Глава
Ханты-Мансийского района
Ю.Т.МАНЧЕВСКИЙ
Приложение
к постановлению главы
Ханты-Мансийского района
от 16.01.2006 N 1
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ,
ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Бюджетного
кодекса Российской Федерации, Устава Ханты-Мансийского района,
Положения о бюджетном процессе в Ханты-Мансийском районе,
утвержденного решением Думы района от 23.12.2005 N 420, и
определяет основные принципы муниципальных заимствований, порядок
управления, контроль и обслуживание муниципального долга на
территории Ханты-Мансийского района.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении,
применяются в значении, установленном законодательством Российской
Федерации:
- муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Ханты-
Мансийского района;
- муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается
всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну;
- муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты,
привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают
долговые обязательства Ханты-Мансийского района, как заемщика или
гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками;
- муниципальный заем - форма муниципального заимствования,
осуществляемого путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени
муниципального образования Ханты-Мансийский район;
- предельный объем муниципального долга - верхний предел
муниципального долга, с указанием в том числе предельного объема
обязательств по муниципальным гарантиям, устанавливаемый решением
Думы Ханты-Мансийского района о бюджете на очередной финансовый
год;
- муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-
правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование -
гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом,
которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед
третьими лицами полностью или частично;
- реструктуризация долга - основанное на соглашении прекращение
долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой
указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами,
предусматривающими другие условия обслуживания и погашения
обязательств.
1.3. Долговые обязательства Ханты-Мансийского района могут
существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных
бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием
бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
1.4. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным
бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным Ханты-
Мансийским районом;
- объем основного долга по бюджетным ссудам и кредитам,
полученным Ханты-Мансийским районом от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям,
предоставленным Ханты-Мансийским районом.
1.5. Долговые обязательства погашаются в сроки, которые
определяются условиями заимствования и не могут превышать 10 лет.
1.6. Управление муниципальным долгом осуществляется комитетом
по финансам администрации района.
1.7. От имени Ханты-Мансийского района право осуществления
муниципальных внутренних заимствований и выдачи гарантий другим
заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит комитету
по финансам администрации района.
1.8. Верхний предел муниципального долга Ханты-Мансийского
района, с указанием в том числе предельного объема обязательств по
муниципальным гарантиям, устанавливается Думой Ханты-Мансийского
района на очередной финансовый год.
1.9. Муниципальные заимствования используются для покрытия
дефицита местного бюджета, а также для финансирования расходов на
погашение муниципальных долговых обязательств.
2. Порядок осуществления внутренних заимствований
2.1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются на
основании программы заимствований.
2.2. Программа муниципальных внутренних заимствований на
очередной финансовый год представляет собой перечень муниципальных
заимствований по видам заимствований, общий объем заимствований,
направленных на покрытие дефицита бюджета Ханты-Мансийского района
и погашение муниципальных долговых обязательств. Программа
представляется Думе Ханты-Мансийского района в виде приложения к
проекту решения о бюджете Ханты-Мансийского района на очередной
финансовый год.
2.3. В программу муниципальных заимствований в обязательном
порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие
годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном
порядке.
2.4. Осуществление муниципальных заимствований, а также
предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускается
только в случае утверждения решением Думы Ханты-Мансийского района
о бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:
- дефицит бюджета Ханты-Мансийского района, утвержденный в
решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета
Ханты-Мансийского района, не должен превышать 10 процентов объема
доходов бюджета Ханты-Мансийского района без учета финансовой
помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской
Федерации;
- предельный размер муниципального долга, установленный в
решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Ханты-
Мансийского района без учета финансовой помощи из бюджетов других
уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального
долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15
процентов расходов бюджета Ханты-Мансийского района.
Дума Ханты-Мансийского района на этапе принятия решения о
бюджете и комитет по финансам администрации района на этапе
составления и исполнения бюджета Ханты-Мансийского района, а также
в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей
компетенции обеспечивать соблюдение указанных параметров.
2.5. Если при исполнении бюджета Ханты-Мансийского района
нарушается хотя бы один из параметров, указанных в подпункте 2.4
настоящего Положения, и при этом муниципальное образование Ханты-
Мансийский район в состоянии обеспечить обслуживание и погашение
своих долговых обязательств, принятие Ханты-Мансийским районом
новых долговых обязательств может осуществляться только после
приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с нормами
подпункта 2.4 настоящего Положения, за исключением принятия новых
долговых обязательств (заимствований), осуществляемых в целях
реструктуризации и погашения муниципального долга.
2.6. Поступления в местный бюджет средств заимствований и
других долговых обязательств отражаются в бюджете, как источники
финансирования дефицита бюджета.
2.7. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых
обязательств отражаются в местном бюджете, как расходы на
обслуживание муниципального долга.
2.8. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего
из муниципальных заимствований, учитывается в источниках
финансирования местного бюджета путем уменьшения объема источников
финансирования дефицита бюджета.
3. Условия и порядок осуществления муниципальных займов
3.1. Муниципальные займы осуществляются посредством выпуска
ценных бумаг от имени муниципального образования Ханты-Мансийский
район и их размещения среди юридических и физических лиц.
3.2. Выпуск муниципального займа производится на основании
решения Думы Ханты-Мансийского района о соответствующем
муниципальном займе в соответствии с предельными объемами дефицита
бюджета и муниципального долга, установленными решением Думы Ханты-
Мансийского района о бюджете на очередной финансовый год и
Программой муниципальных заимствований.
3.3. В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются
сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях
эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в
Министерстве финансов Российской Федерации.
3.4. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных
ценных бумаг регулируется Федеральным законом об особенностях
эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
3.5. В случае выпуска долговых обязательств Ханты-Мансийским
районом с обеспечением обязательств в виде обособленного имущества
Программа муниципальных внутренних заимствований должна содержать
количественные данные об эмиссии указанных обязательств,
выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень
имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих
обязательств в течение срока заимствования.
3.6. В Программу муниципальных внутренних заимствований в
обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в
предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в
установленном порядке.
3.7. Расходы на обслуживание муниципальных займов, включая
дисконт или разницу между ценой размещения и ценой погашения
(выкуп) по муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете, как
расходы на обслуживание муниципального долга.
3.8. Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных
бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы,
полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также
доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены
размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на
обслуживание муниципального долга в текущем году.
3.9. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией
исполнения обязательств по которым является обособленное
имущество, находящееся в муниципальной собственности, в
соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким
ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность
владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося
обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.
3.10. При исполнении обязательств по муниципальным ценным
бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является
обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного
имущества размер муниципального долга уменьшается на величину
основного долга по погашаемым таким образом обязательствам.
3.11. Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам
учитывается в соответствии с подпунктами 2.6 и 3.8 настоящего
Положения.
4. Условия и порядок заключения кредитных договоров
администрацией Ханты-Мансийского района
4.1. Обязательными условиями заключения кредитных договоров
являются:
- цель привлечения кредита;
- сумма кредита;
- срок погашения кредита;
- процентная ставка за пользование кредитом;
- обеспечение кредита;
- целевое использование кредита.
4.2. Срок погашения кредита по каждому кредитному договору не
может превышать один год с момента заключения кредитного договора,
за исключением реструктуризации муниципального долга.
4.3. Размер процентной ставки за пользование кредитом по
каждому кредитному договору не должен превышать процентную ставку
Центрального банка России более чем на 3 процента.
4.4. Обеспечение кредита оформляется договором залога,
договором муниципальной гарантии, заключаемым в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.5. Средства, полученные по заключенным кредитным договорам,
используются на цели, указанные в решении Думы Ханты-Мансийского
района о привлечении кредита.
4.6. Для заключения кредитного договора комитет по финансам:
- готовит основание заключения договора;
- разрабатывает проект кредитного договора и залога;
- готовит пакет документов в банк для получения кредита.
4.7. Погашение кредита осуществляется комитетом по финансам
администрации района на основании кредитного договора.
5. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий
5.1. Гарантом (поручителем) от имени Ханты-Мансийского района
выступает комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского
района.
5.2. Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района
может выдавать гарантии по долговым обязательствам:
- муниципальных предприятий;
- организаций любых форм собственности, зарегистрированных в
установленном порядке на территории Ханты-Мансийского района.
5.3. Гарантии могут предоставляться в форме заключения договора
поручительства или договора залога муниципального имущества в
зависимости от объекта обеспечения гарантийных обязательств.
5.4. Объектами обеспечения гарантийных обязательств являются:
- средства местного бюджета;
- движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности
муниципального района, за исключением имущества, запрещенного в
качестве объекта обеспечения долговых обязательств.
5.5. Письменная форма муниципальной гарантии является
обязательной.
5.6. Гарантия предоставляется на конкурсной основе.
5.7. В гарантии должны быть указаны:
- сведения о гаранте;
- определение объема обязательств по гарантии;
- срок гарантии, который определяется сроком исполнения
обязательств, по которым предоставлена гарантия.
5.8. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную
ответственность дополнительно к ответственности должника по
гарантированному обязательству.
5.9. Гарант, исполняющий обязательство получателя гарантии,
имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных
третьему лицу по муниципальной гарантии в полном объеме в порядке,
предусмотренном гражданским законодательством.
5.10. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно
быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
5.11. Общая сумма представленных гарантий включается в состав
долга местного бюджета.
5.12. При исполнении получателем гарантии своих обязательств
перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается
муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении местного
бюджета.
5.13. Учет выданных гарантий, исполнение получателями указанных
гарантий своих обязательств, а также учет осуществления платежей
по выданным гарантиям ведет комитет по финансам администрации
района.
5.14. Обязательными условиями при выдаче гарантии являются:
- обеспечение исполнения кредитного обязательства заемщиком
кредитов;
- представление заемщиком всей необходимой документации
(договоры, соглашения, технико-экономическое обоснование,
бухгалтерская и финансовая отчетность и т.д.), касающейся
предоставления кредита;
- соблюдение заемщиком бюджетного и налогового
законодательства;
- отсутствие у заемщика задолженности по платежам в бюджеты
всех уровней и внебюджетные фонды;
- отсутствие у заемщика задолженности по ранее выданной
гарантии и платежам.
Претендент на гарантию представляет в комитет по финансам:
- заявку на получение гарантии;
- проект кредитного договора;
- проект договора муниципальной гарантии (поручительства);
- проект договора залога имущества (или гарантия финансово
состоятельного юридического лица, договор страхования риска
погашения кредита заемщиком);
- учредительные документы или их нотариально заверенные копии;
- другую информацию, необходимую для принятия решения о
предоставлении гарантии.
5.15. Размер процентной ставки за пользование кредитом,
обеспеченным гарантией, не должен превышать учетную ставку
Центрального банка России более чем на 3 процента.
5.16. Срок гарантии определяется сроком исполнения
обязательств, по которым предоставлена гарантия.
5.17. Обеспечением исполнения заемщиком обязательств перед
гарантом могут быть:
- гарантия финансово состоятельного юридического лица;
- договор страхования риска погашения кредита заемщиком;
- договор залога имущества, заключенный с заемщиком.
|