Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ СУРГУТСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ ОТ 28.02.2006 N 432 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад

                                
                       СУРГУТСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 28 февраля 2006 г. N 432
                                   
       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ
          ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                          СУРГУТСКОГО РАЙОНА
   
       На основании статьи 32 Федерального закона Российской Федерации
   от  06.10.2003  N  131-ФЗ "Об общих принципах организации  местного
   самоуправления  в  Российской Федерации", Закона  Ханты-Мансийского
   автономного  округа  от 03.12.2001 N 79-оз "О порядке  рассмотрения
   обращений  граждан  в  органах  государственной  власти  и  органах
   местного   самоуправления  Ханты-Мансийского  автономного  округа",
   статьи  19  Устава  Сургутского  района,  Дума  Сургутского  района
   решила:
       1.   Утвердить   Положение  о  порядке  и  сроках  рассмотрения
   обращений  граждан  в  органы  местного самоуправления  Сургутского
   района согласно приложению.
       2.  Контроль за выполнением решения возложить на комиссию  Думы
   Сургутского   района   по   вопросам  местного   самоуправления   и
   законодательству.
       3. Решение вступает в силу со дня его подписания.
   
                                              Глава Сургутского района
                                                         Д.В.МАКУЩЕНКО
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                               Думы Сургутского района
                                         от 28 февраля 2006 года N 432
                                   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
           О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
          В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
   
                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1.   Органы  местного  самоуправления,  их  должностные  лица
   обязаны  своевременно и по существу рассматривать обращения граждан
   и   принимать   по  ним  решения  в  соответствии   с   федеральным
   законодательством, законодательством Ханты-Мансийского  автономного
   округа - Югры.
       1.2.   Обращения   граждан,  поступившие  в   органы   местного
   самоуправления   с   сайта   администрации   Сургутского    района,
   рассматриваются   в  порядке  и  сроки  предусмотренные   настоящим
   Положением.
       1.3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан к депутатам
   Думы Сургутского района устанавливается решением Думы.
       1.4. Работу, связанную с централизованным учетом и организацией
   рассмотрения письменных и устных обращений граждан, поступающих  на
   имя   главы  Сургутского  района,  выполняет  уполномоченный  орган
   администрации  района в соответствии с Положением о нем  (далее  по
   тексту - уполномоченный орган).
       Уполномоченный орган информирует о содержании обращений граждан
   главу  Сургутского  района,  выявляет  причины  появления  жалоб  и
   предлагает меры по их устранению.
       По  обращениям  граждан уполномоченный орган решает  вопросы  в
   тесном  взаимодействии  с соответствующими  органами  администрации
   района, администрациями городских и сельских поселений района.
       1.5.  Обращение - это изложенное в устной или письменной  форме
   предложение,  заявление, жалоба, ходатайство граждан.  К  обращению
   могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или  их
   копии.
       Предложение   -   вид   обращения  граждан  (группы   граждан),
   направленного   на   улучшение  организации  деятельности   органов
   местного  самоуправления,  их  должностных  лиц,  решение  вопросов
   экономической,  политической, социально-культурной  и  других  сфер
   жизни.
       Заявление  -  вид обращения граждан (группы граждан)  в  органы
   местного   самоуправления,  к  их  должностным  лицам  по  вопросам
   реализации   принадлежащих   ему   (ей)   или   другим    гражданам
   конституционных прав, свобод и законных интересов.
       Жалоба - вид обращения граждан по поводу восстановления его или
   другого  лица  (лиц) прав, свобод и законных интересов,  нарушенных
   действиями (бездействием) юридических и физических лиц.
       Ходатайство  -  официальная  просьба  гражданина,  юридического
   лица,  общественной организации или должностного лица  в  поддержку
   просьбы гражданина о признании за ними определенного статуса,  прав
   и свобод.
       Петиция - вид коллективного обращения граждан в органы местного
   самоуправления о необходимости проведения общественных  реформ  или
   частичного изменения законодательства автономного округа,  а  также
   законодательства Российской Федерации.
       1.6.  Неправомерный  отказ в приеме или рассмотрении  обращений
   граждан,  нарушение  сроков  и порядка  их  рассмотрения,  принятие
   заведомо   не  обоснованного,  незаконного  решения,  преследование
   граждан  за  критику, предоставление недостоверной информации  либо
   разглашение   сведений  о  частной  жизни   гражданина   (без   его
   согласия),  а также другие нарушения законодательства об обращениях
   граждан   влекут  за  собой  ответственность  должностных   лиц   в
   соответствии  с  законодательством Российской  Федерации  и  Ханты-
   Мансийского автономного округа - Югры.
   
      Глава 2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
   
       2.1.  Поступающие  в  администрацию  района  обращения  граждан
   регистрируются в день их поступления в уполномоченном органе.
       2.2.   На  каждое  обращение  заводится  контрольная  карточка,
   заполняется  отдельное  дело, в котором указывается  фамилия,  имя,
   отчество,   домашний   адрес,  вопрос,   по   которому   обращается
   заявитель,  дата  поступления  обращения,  откуда  поступило,  кому
   передано на рассмотрение.
       В  случае, если обращение, по мнению исполнителя, направлено не
   по  принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это  обращение
   в  уполномоченный орган, сопровождая его служебной запиской на  имя
   главы  Сургутского  района  с  указанием  органа  администрации,  в
   которое, по его мнению, следует направить обращение.
       2.3. Существуют следующие виды обращений граждан:
       - личные - от конкретного заявителя;
       -   коллективные  -  от  группы  авторов,  объединенных  общими
   интересами  (общая работа, проживание в одном доме,  микрорайоне  и
   др.);
       -  анонимные - письменное обращение гражданина или  группы  лиц
   без    указания    данных,    позволяющих    установить    личность
   обратившегося.
       Анонимные   письма,   как   правило,  не   рассматриваются,   а
   списываются  в  дело.  В  случае, если  анонимные  письма  содержат
   конкретную  и важную информацию, они могут быть направлены  органам
   администрации,  администрациям городских и  сельских  поселений,  в
   чью компетенцию входит решение вопроса, затронутого в письме.
       2.4.  Повторными считаются обращения, поступившие от  одного  и
   того  же  лица по одному и тому же вопросу, если со времени  подачи
   первого   обращения  истек  установленный  законодательством   срок
   рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его  обращению
   решением. Повторные письма граждан ставятся на контроль.
       Письма  одного и того же автора и по одному и тому же  вопросу,
   поступившие  до истечения срока рассмотрения, считаются первичными.
   Не  считаются  повторными письма одного и того  же  автора,  но  по
   разным вопросам.
       2.5.  Срок  рассмотрения обращений граждан исчисляется  с  даты
   регистрации  обращения в уполномоченном органе.  При  невозможности
   исполнения  обращения в указанные сроки необходимо  заблаговременно
   решить вопрос о продлении срока рассмотрения.
       Продлить  срок  рассмотрения может только то должностное  лицо,
   которое его установило.
       2.6. Срок рассмотрения обращений граждан не должен превышать 30
   дней  со  дня регистрации в уполномоченном органе, если в резолюции
   не  указан  другой  срок  исполнения. Не  требующие  дополнительной
   проверки  и изучения обращения рассматриваются в срок не  более  15
   дней.  Окончанием  срока  рассмотрения  обращения  считается   дата
   направления письменного ответа заявителю.
       2.7.  Для  продления  срока рассмотрения  обращения  необходимо
   подготовить   служебную   записку  с   указанием   проделанной   на
   сегодняшний  день  работы  по  выполнению  поручения,  обоснованиям
   невозможности  рассмотрения его в сроки в полном  объеме,  а  также
   предложения по продлению срока рассмотрения.
       Служебная  записка должна быть подготовлена  на  бланке  органа
   администрации  и подписана руководителем или лицом, официально  его
   замещающим.
       В  случае,  если  по  ходу  рассмотрения  обращения  необходимо
   проведение   специальной   проверки,  истребование   дополнительных
   материалов  либо  принятия других мер, необходимых  для  подготовки
   ответа,   сроки  рассмотрения  могут  быть  в  порядке   исключения
   продлены  главой  Сургутского района не более чем  на  30  дней,  с
   сообщением об этом обратившемуся лицу.
       2.8. Если рассмотрение обращения было поручено нескольким лицам
   и   в   резолюции   не   указан   ответственный   исполнитель,   то
   ответственным  за  подготовку ответа  является  лицо,  указанное  в
   резолюции первым.
       2.9.  Если в поручении по обращению несколько исполнителей,  то
   они,  не  позднее  чем  за  5  дней до истечения  срока  ответа  на
   обращение,  представляют ответственному исполнителю информацию  для
   составления ответа.
       2.10.   Исполненными   считаются   обращения   граждан,    если
   рассмотрены  все вопросы, приняты необходимые меры и  авторам  даны
   исчерпывающие ответы.
       2.11.   Ответы  заявителям  предоставляются  главе  Сургутского
   района   в   двух   экземплярах,  один  из  которых   подписывается
   руководителем   органа  администрации,  которому   обращение   было
   передано  на  рассмотрение.  Второй  экземпляр  подписывает   глава
   Сургутского  района, после чего уполномоченный  орган,  в  срок  не
   более 2 рабочих дней, направляет ответ заявителю.
       2.12.  Отчеты,  ответы  на  запросы  по  обращениям  граждан  в
   Администрацию  Губернатора Ханты-Мансийского автономного  округа  -
   Югры подписывает глава Сургутского района.
   
               Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ОТВЕТОВ
                         НА ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
   
       3.1. В ответах на письменные обращения граждан не допускается:
       - взаимоисключающая по содержанию информация;
       -  отсутствие  информации о мерах, принятых с целью  устранения
   выявленных недостатков;
       -  отсутствие  информации о результатах  рассмотрения  хотя  бы
   одного из поставленных в письме вопросов;
       -  отсутствие информации о продлении сроков рассмотрения  (если
   таковое имеется) с сообщением об этом авторам письма.
       3.2.  В  ответах  о результатах рассмотрения обращений  граждан
   необходимо  сослаться на номер и дату карточки  обращения,  указать
   фамилию,   имя,  отчество  заявителя,  кратко  изложить  содержание
   обращения гражданина.
       3.3.  Если  в  обращении поставлено несколько  вопросов,  ответ
   строится  по  каждому  рассмотренному  вопросу,  абзацы  нумеруются
   арабскими  цифрами и начинаются подзаголовком, отражающим  существо
   поставленного вопроса.
       3.4.   В  ответе  должны  содержаться  сведения  о  результатах
   проверки вскрытых недостатков по каждому вопросу, о принятых  мерах
   по их устранению.
       3.5.  В  случае  отрицательного рассмотрения вопроса  в  ответе
   заявителю   должны   содержаться   обоснованные   мотивы    отказа,
   соответствующие требованиям законов.
       3.6.  В случае, если в тексте ответа есть ссылка на приложение,
   то оно, в обязательном порядке, прилагается к ответу.
       3.7.  При  невозможности решения вопроса в  установленный  срок
   необходимо   изложить   причины  задержки  и  срок   окончательного
   разрешения.
       Для снятия с контроля - дополнительно сообщить об окончательных
   результатах разрешения.
   
        Глава 4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
   
       4.1.  Устные  обращения граждан могут поступать на  приемах  по
   личным  вопросам  руководителей и других  должностных  лиц  органов
   местного  самоуправления Сургутского района,  во  время  специально
   организованных  "горячих  линий",  "прямых  эфиров"  по   радио   и
   телевидению.
       Если  изложенные  в  устном обращении  факты  и  обстоятельства
   очевидны  и  не  требуют проверки, ответы даются сразу.  В  случае,
   если  вопросы требуют дополнительной проверки, то ответы на  них  в
   письменном  виде  направляются в установленные сроки  по  указанным
   обратившимися адресам.
       4.2.  На  устные обращения, как правило, дается ответ в  устной
   форме.  В  отдельных  случаях, если личности обращающихся  известны
   или установлены, ввиду сложного характера вопросов, поставленных  в
   устном   обращении,  либо  необходимости  дополнительной   проверки
   изложенных    фактов,    устное    обращение    регистрируется    в
   уполномоченном органе и рассматривается в соответствии с  главой  2
   настоящего  Положения  (правила рассмотрения  письменных  обращений
   граждан).
   
                 Глава 5. ОБРАБОТКА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН,
              ПОСТУПАЮЩИХ ПО СРЕДСТВАМ ЭЛЕКТРОННОЙ СВЯЗИ
                   НА WEB-САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
   
       5.1.  Вопросы  граждан,  поступающие в разделы  "Задать  вопрос
   главе Сургутского района" и "Гостевая книга" сайта, направляются  в
   уполномоченный  орган  и  используются  в  дальнейшем  для  анализа
   поставленных   проблем   и   изучения   общественного   мнения    о
   деятельности администрации района.
       5.2.   Обращения  граждан,  в  которых  содержатся   конкретные
   проблемы,  требующие  решения и имеющие все  необходимые  реквизиты
   (Ф.И.О.,  адрес,  телефон  и  др.), направляются  в  уполномоченный
   орган.
       5.3.   Обращения,  поступившие  в  уполномоченный  орган  после
   рассмотрения   в   органах   администрации   района,   направляются
   гражданам,  написавшим  обращение, а  также  размещаются  на  сайте
   администрации для обнародования.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz