СУРГУТСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2006 г. N 432
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СУРГУТСКОГО РАЙОНА
На основании статьи 32 Федерального закона Российской Федерации
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Закона Ханты-Мансийского
автономного округа от 03.12.2001 N 79-оз "О порядке рассмотрения
обращений граждан в органах государственной власти и органах
местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа",
статьи 19 Устава Сургутского района, Дума Сургутского района
решила:
1. Утвердить Положение о порядке и сроках рассмотрения
обращений граждан в органы местного самоуправления Сургутского
района согласно приложению.
2. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию Думы
Сургутского района по вопросам местного самоуправления и
законодательству.
3. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Сургутского района
Д.В.МАКУЩЕНКО
Приложение
к решению
Думы Сургутского района
от 28 февраля 2006 года N 432
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Органы местного самоуправления, их должностные лица
обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения граждан
и принимать по ним решения в соответствии с федеральным
законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры.
1.2. Обращения граждан, поступившие в органы местного
самоуправления с сайта администрации Сургутского района,
рассматриваются в порядке и сроки предусмотренные настоящим
Положением.
1.3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан к депутатам
Думы Сургутского района устанавливается решением Думы.
1.4. Работу, связанную с централизованным учетом и организацией
рассмотрения письменных и устных обращений граждан, поступающих на
имя главы Сургутского района, выполняет уполномоченный орган
администрации района в соответствии с Положением о нем (далее по
тексту - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган информирует о содержании обращений граждан
главу Сургутского района, выявляет причины появления жалоб и
предлагает меры по их устранению.
По обращениям граждан уполномоченный орган решает вопросы в
тесном взаимодействии с соответствующими органами администрации
района, администрациями городских и сельских поселений района.
1.5. Обращение - это изложенное в устной или письменной форме
предложение, заявление, жалоба, ходатайство граждан. К обращению
могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их
копии.
Предложение - вид обращения граждан (группы граждан),
направленного на улучшение организации деятельности органов
местного самоуправления, их должностных лиц, решение вопросов
экономической, политической, социально-культурной и других сфер
жизни.
Заявление - вид обращения граждан (группы граждан) в органы
местного самоуправления, к их должностным лицам по вопросам
реализации принадлежащих ему (ей) или другим гражданам
конституционных прав, свобод и законных интересов.
Жалоба - вид обращения граждан по поводу восстановления его или
другого лица (лиц) прав, свобод и законных интересов, нарушенных
действиями (бездействием) юридических и физических лиц.
Ходатайство - официальная просьба гражданина, юридического
лица, общественной организации или должностного лица в поддержку
просьбы гражданина о признании за ними определенного статуса, прав
и свобод.
Петиция - вид коллективного обращения граждан в органы местного
самоуправления о необходимости проведения общественных реформ или
частичного изменения законодательства автономного округа, а также
законодательства Российской Федерации.
1.6. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений
граждан, нарушение сроков и порядка их рассмотрения, принятие
заведомо не обоснованного, незаконного решения, преследование
граждан за критику, предоставление недостоверной информации либо
разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его
согласия), а также другие нарушения законодательства об обращениях
граждан влекут за собой ответственность должностных лиц в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры.
Глава 2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
2.1. Поступающие в администрацию района обращения граждан
регистрируются в день их поступления в уполномоченном органе.
2.2. На каждое обращение заводится контрольная карточка,
заполняется отдельное дело, в котором указывается фамилия, имя,
отчество, домашний адрес, вопрос, по которому обращается
заявитель, дата поступления обращения, откуда поступило, кому
передано на рассмотрение.
В случае, если обращение, по мнению исполнителя, направлено не
по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение
в уполномоченный орган, сопровождая его служебной запиской на имя
главы Сургутского района с указанием органа администрации, в
которое, по его мнению, следует направить обращение.
2.3. Существуют следующие виды обращений граждан:
- личные - от конкретного заявителя;
- коллективные - от группы авторов, объединенных общими
интересами (общая работа, проживание в одном доме, микрорайоне и
др.);
- анонимные - письменное обращение гражданина или группы лиц
без указания данных, позволяющих установить личность
обратившегося.
Анонимные письма, как правило, не рассматриваются, а
списываются в дело. В случае, если анонимные письма содержат
конкретную и важную информацию, они могут быть направлены органам
администрации, администрациям городских и сельских поселений, в
чью компетенцию входит решение вопроса, затронутого в письме.
2.4. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и
того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи
первого обращения истек установленный законодательством срок
рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению
решением. Повторные письма граждан ставятся на контроль.
Письма одного и того же автора и по одному и тому же вопросу,
поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными.
Не считаются повторными письма одного и того же автора, но по
разным вопросам.
2.5. Срок рассмотрения обращений граждан исчисляется с даты
регистрации обращения в уполномоченном органе. При невозможности
исполнения обращения в указанные сроки необходимо заблаговременно
решить вопрос о продлении срока рассмотрения.
Продлить срок рассмотрения может только то должностное лицо,
которое его установило.
2.6. Срок рассмотрения обращений граждан не должен превышать 30
дней со дня регистрации в уполномоченном органе, если в резолюции
не указан другой срок исполнения. Не требующие дополнительной
проверки и изучения обращения рассматриваются в срок не более 15
дней. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата
направления письменного ответа заявителю.
2.7. Для продления срока рассмотрения обращения необходимо
подготовить служебную записку с указанием проделанной на
сегодняшний день работы по выполнению поручения, обоснованиям
невозможности рассмотрения его в сроки в полном объеме, а также
предложения по продлению срока рассмотрения.
Служебная записка должна быть подготовлена на бланке органа
администрации и подписана руководителем или лицом, официально его
замещающим.
В случае, если по ходу рассмотрения обращения необходимо
проведение специальной проверки, истребование дополнительных
материалов либо принятия других мер, необходимых для подготовки
ответа, сроки рассмотрения могут быть в порядке исключения
продлены главой Сургутского района не более чем на 30 дней, с
сообщением об этом обратившемуся лицу.
2.8. Если рассмотрение обращения было поручено нескольким лицам
и в резолюции не указан ответственный исполнитель, то
ответственным за подготовку ответа является лицо, указанное в
резолюции первым.
2.9. Если в поручении по обращению несколько исполнителей, то
они, не позднее чем за 5 дней до истечения срока ответа на
обращение, представляют ответственному исполнителю информацию для
составления ответа.
2.10. Исполненными считаются обращения граждан, если
рассмотрены все вопросы, приняты необходимые меры и авторам даны
исчерпывающие ответы.
2.11. Ответы заявителям предоставляются главе Сургутского
района в двух экземплярах, один из которых подписывается
руководителем органа администрации, которому обращение было
передано на рассмотрение. Второй экземпляр подписывает глава
Сургутского района, после чего уполномоченный орган, в срок не
более 2 рабочих дней, направляет ответ заявителю.
2.12. Отчеты, ответы на запросы по обращениям граждан в
Администрацию Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры подписывает глава Сургутского района.
Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ОТВЕТОВ
НА ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
3.1. В ответах на письменные обращения граждан не допускается:
- взаимоисключающая по содержанию информация;
- отсутствие информации о мерах, принятых с целью устранения
выявленных недостатков;
- отсутствие информации о результатах рассмотрения хотя бы
одного из поставленных в письме вопросов;
- отсутствие информации о продлении сроков рассмотрения (если
таковое имеется) с сообщением об этом авторам письма.
3.2. В ответах о результатах рассмотрения обращений граждан
необходимо сослаться на номер и дату карточки обращения, указать
фамилию, имя, отчество заявителя, кратко изложить содержание
обращения гражданина.
3.3. Если в обращении поставлено несколько вопросов, ответ
строится по каждому рассмотренному вопросу, абзацы нумеруются
арабскими цифрами и начинаются подзаголовком, отражающим существо
поставленного вопроса.
3.4. В ответе должны содержаться сведения о результатах
проверки вскрытых недостатков по каждому вопросу, о принятых мерах
по их устранению.
3.5. В случае отрицательного рассмотрения вопроса в ответе
заявителю должны содержаться обоснованные мотивы отказа,
соответствующие требованиям законов.
3.6. В случае, если в тексте ответа есть ссылка на приложение,
то оно, в обязательном порядке, прилагается к ответу.
3.7. При невозможности решения вопроса в установленный срок
необходимо изложить причины задержки и срок окончательного
разрешения.
Для снятия с контроля - дополнительно сообщить об окончательных
результатах разрешения.
Глава 4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
4.1. Устные обращения граждан могут поступать на приемах по
личным вопросам руководителей и других должностных лиц органов
местного самоуправления Сургутского района, во время специально
организованных "горячих линий", "прямых эфиров" по радио и
телевидению.
Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства
очевидны и не требуют проверки, ответы даются сразу. В случае,
если вопросы требуют дополнительной проверки, то ответы на них в
письменном виде направляются в установленные сроки по указанным
обратившимися адресам.
4.2. На устные обращения, как правило, дается ответ в устной
форме. В отдельных случаях, если личности обращающихся известны
или установлены, ввиду сложного характера вопросов, поставленных в
устном обращении, либо необходимости дополнительной проверки
изложенных фактов, устное обращение регистрируется в
уполномоченном органе и рассматривается в соответствии с главой 2
настоящего Положения (правила рассмотрения письменных обращений
граждан).
Глава 5. ОБРАБОТКА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН,
ПОСТУПАЮЩИХ ПО СРЕДСТВАМ ЭЛЕКТРОННОЙ СВЯЗИ
НА WEB-САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
5.1. Вопросы граждан, поступающие в разделы "Задать вопрос
главе Сургутского района" и "Гостевая книга" сайта, направляются в
уполномоченный орган и используются в дальнейшем для анализа
поставленных проблем и изучения общественного мнения о
деятельности администрации района.
5.2. Обращения граждан, в которых содержатся конкретные
проблемы, требующие решения и имеющие все необходимые реквизиты
(Ф.И.О., адрес, телефон и др.), направляются в уполномоченный
орган.
5.3. Обращения, поступившие в уполномоченный орган после
рассмотрения в органах администрации района, направляются
гражданам, написавшим обращение, а также размещаются на сайте
администрации для обнародования.
|