СУРГУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2006 г. N 578-III ГД
О РАССМОТРЕНИИ ПРОТЕСТА ПРОКУРОРА ГОРОДА
НА РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 26.10.2005 N 508-III ГД
Рассмотрев протест прокурора города от 21.11.2005 N 1/10597-05
на решение городской Думы от 26.10.2005 N 508-III ГД "Об
утверждении городской целевой программы "Отходы производства и
потребления в городе Сургуте" на 2006 - 2010 годы", городская Дума
решила:
1. Дополнить пункт 2 решения городской Думы от 26.10.2005 N 508-
III ГД "Об утверждении городской целевой программы "Отходы
производства и потребления в городе Сургуте" на 2006 - 2010 годы"
подпунктом следующего содержания:
"- допускать каждое мероприятие Программы, являющееся объектом
государственной экологической экспертизы, к реализации только при
наличии положительного заключения такой экспертизы на
документацию, обосновывающую мероприятие Программы".
2. Направить прокурору города ответ на протест от 21.11.2005 N
1/10597-05 согласно приложению.
Глава города
А.Л.СИДОРОВ
Приложение
к решению городской Думы
от 28.02.2006 N 578-III ГД
ОТВЕТ
НА ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА ГОРОДА ОТ 21.11.2005 N 1/10597-05
НА РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 26.10.2005 N 508-III ГД
Протестом от 21.11.2005 N 1/10597-05 прокурор города требует
отменить решение городской Думы от 26.10.2005 N 508-III ГД "Об
утверждении городской целевой программы "Отходы производства и
потребления в городе Сургуте" на 2006 - 2010 годы" (далее -
Программа) как принятое с нарушением требований закона. Считает,
что утвержденная Программа является инвестиционным проектом и
подлежит государственной экологической экспертизе в силу статьи 12
Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической
экспертизе", части 3 статьи 14 Федерального закона от 25.02.1999 N
39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации,
осуществляемой в форме капитальных вложений".
Рассмотрев протест прокурора, городская Дума считает возможным
частичное дополнение вышеуказанного решения.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об
инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой
в форме капитальных вложений" инвестиционный проект - это
обоснование экономической целесообразности, объема и сроков
осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая
проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с
законодательством Российской Федерации и утвержденными в
установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также
описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-
план).
Согласно статье 1 Положения об общем порядке и правилах
разработки, утверждения городских целевых программ (далее -
Положение), утвержденного решением городской Думы от 26.04.2001 N
20-III ГД, городская целевая программа - это комплекс мероприятий,
обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического,
экологического, социального и культурного развития города Сургута,
систематизирующих ресурсы, исполнителей и сроки их осуществления.
Утвержденная оспариваемым решением городской Думы Программа
предлагает осуществление ряда мероприятий, способных улучшить
экологическую ситуацию в городе за счет уменьшения негативного
влияния на окружающую среду отходов производства и потребления.
При этом в Программе отсутствуют обязательные для инвестиционного
проекта материалы, определяющие архитектурные, функционально-
технологические, конструктивные и инженерно-технические решения
(проектно-сметная документация), а также описание практических
действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Программа нацелена на улучшение экологической ситуации в городе
Сургуте и согласно подпункту "д" части 2 статьи 2 Положения по
функциональной ориентации относится к разряду экологических, а не
инвестиционных программ, которые в соответствии с подпунктом "а"
части 2 статьи 2 Положения направлены на решение экономических
проблем отраслей городского хозяйства.
Таким образом, городская целевая программа "Отходы производства
и потребления в городе Сургуте на 2006 - 2010 годы" представляет
собой примерный перечень мероприятий, планируемых к реализации,
без указания четких сроков их исполнения и конкретных источников
финансирования, не является ни инвестиционной программой, ни
инвестиционным проектом и, следовательно, не подлежит
экологической экспертизе в порядке пункта 3 статьи 14 Федерального
закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в
Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"
и статьи 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об
экологической экспертизе".
Действительно, часть программных мероприятий (строительство
второй очереди полигона твердых бытовых отходов, строительство
линий по переработке пластика, бумаги, боя стекла и производству
пенобетона, строительство предприятия по переработке отработанных
автомобильных покрышек и др.) являются объектами государственной
экологической экспертизы.
В соответствии с действующим законодательством при реализации
данных мероприятий разрабатываются технико-экономические
обоснования, проекты строительства, реконструкции, технического
перевооружения объектов хозяйственной деятельности и в
соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-
ФЗ "Об экологической экспертизе" предоставляются на
государственную экологическую экспертизу в объеме, содержащем
материалы оценки воздействия на окружающую природную среду, и в
порядке, определенном статьей 14 указанного Закона.
Разработка документации, обосновывающей реализацию мероприятий,
определенных Программой (в том числе проектов строительства,
реконструкции, технического перевооружения объектов хозяйственной
деятельности), утверждение проектной документации, получение
разрешения на строительство, ввод объектов в эксплуатацию
осуществляется в соответствии со статьями 48, 49, 51, 55
Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правилами
землепользования и застройки на территории города Сургута,
утвержденными решением городской Думы от 28.06.2005 N 475-III ГД.
При этом обязательным условием реализации проектов является
проведение государственной экспертизы перед утверждением проектной
документации.
Таким образом, каждое программное мероприятие, являющееся в
соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-
ФЗ "Об экологической экспертизе" объектом государственной
экологической экспертизы, проходит такую экспертизу на этапе
разработки (до принятия решения о его реализации), что
соответствует требованиям пункта 2 статьи 3 указанного Закона, а
следовательно, направление Программы, утвержденной решением
городской Думы от 26.10.2005 N 508-III ГД, на государственную
экологическую экспертизу целиком не требуется.
В целях обеспечения реализации программных мероприятий,
являющихся объектами государственной экологической экспертизы,
только после получения ее положительного заключения, городская
Дума считает необходимым дополнить пункт 2 решения городской Думы
от 26.10.2005 N 508-III ГД "Об утверждении городской целевой
программы "Отходы производства и потребления в городе Сургуте" на
2006 - 2010 годы" подпунктом следующего содержания: "- допускать к
реализации каждое мероприятие Программы, являющееся объектом
государственной экологической экспертизы, к реализации только при
наличии положительного заключения такой экспертизы на
документацию, обосновывающую мероприятие Программы".
|