ГЛАВА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2006 г. N 105
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В ГОРОДЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ
На основании ст. 13 Закона Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры от 12.10.2005 N 74-оз "О комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном
округе - Югре и наделении органов местного самоуправления
отдельными полномочиями по образованию и организации деятельности
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" утвердить:
1. Положение о территориальной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав в г. Ханты-Мансийске
(приложение 1).
2. Персональный состав территориальной комиссии (приложение 2).
3. Считать утратившими силу постановления мэра города от
29.01.2004 N 89 "О составе комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав при администрации муниципального образования город
окружного значения Ханты-Мансийск", от 18.01.2005 N 12 "О внесении
изменений в постановление мэра города от 29.01.2004 N 89".
4. Постановление вступает в силу с момента подписания и п. 1
распространяет свое действие на правоотношения с 01.01.2006.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя главы города по социальным вопросам Кармазина А.С.
Глава города
В.М.СУДЕЙКИН
Приложение 1
к постановлению главы
города Ханты-Мансийска
от 28.02.2006 N 105
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В ГОРОДЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ
Статья 1. Цели и задачи территориальной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав (далее по тексту Комиссия)
1. Комиссия является координирующим органом системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на
территории города Ханты-Мансийска.
2. Основные задачи Комиссии:
1) участие в формировании и проведении государственной политики
в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
2) осуществление мер, предусмотренных законодательством
Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, по координации деятельности органов и
учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
3) содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав
и законных интересов.
Статья 2. Порядок образования Комиссии
1. Комиссия образуется и ее состав утверждается постановлением
главы города и является постоянно действующим органом системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на
территории города.
2. В состав Комиссии входят: председатель комиссии, заместитель
председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены
комиссии. Численный состав комиссии должен быть не менее 15
человек.
3. Возглавляет Комиссию председатель, занимающий должность
заместителя главы города по социальным вопросам, заместитель
председателя является заведующим отдела по организации
деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав в г. Ханты-Мансийске.
4. В соответствии с федеральным законодательством в состав
Комиссии в качестве ее членов входят представители органов
социальной защиты населения, образования, опеки и попечительства,
здравоохранения, занятости населения, внутренних дел, культуры,
спорта, молодежной политики, а также представители иных
предприятий, учреждений, организаций независимо от их
организационно-правовой формы и формы собственности (по
согласованию) и работники отдела по организации деятельности
территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав в г. Ханты-Мансийске.
Статья 3. Организация деятельности комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
Для осуществления отдельных государственных полномочий по
организации деятельности комиссии при администрации города
создается отдел по организации деятельности территориальной
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в г. Ханты-
Мансийске (далее отдел).
Финансовое обеспечение отдела осуществляется за счет
предоставляемых местному бюджету субвенций из окружного бюджета.
Статья 4. Правовая основа и принципы деятельности Комиссии
Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией
Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами
Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры, законами и иными нормативно-правовыми актами Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального
образования город Ханты-Мансийск, Положением о комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав, а также международными
правовыми актами, ратифицированными Российской Федерацией.
Деятельность комиссий основывается на принципах:
- законности, гуманного обращения с несовершеннолетними,
единства прав и обязанностей несовершеннолетних, их родителей
(законных представителей);
- поддержки семьи и взаимодействия с ней;
- конфиденциальности полученной информации.
Статья 5. Полномочия Комиссии
Основными полномочиями комиссии являются:
1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных
интересов несовершеннолетних;
2) осуществление мер по предупреждению безнадзорности,
беспризорности, совершения правонарушений и антиобщественных
деяний несовершеннолетними, выявление, анализ и устранение причин
и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и
совершению правонарушений несовершеннолетними;
3) рассмотрение дел об административных правонарушениях в
отношении несовершеннолетних, а также их родителей, опекунов,
попечителей, приемных родителей (законных представителей),
руководителей учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без
попечения родителей;
4) организация контроля за условиями воспитания, обучения,
содержания несовершеннолетних, а также за обращением с
несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) участие в организации работы по выявлению безнадзорных и
беспризорных несовершеннолетних, их законных представителей, не
выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и образованию
несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение;
учет данных категорий;
6) принятие мер по обеспечению защиты несовершеннолетних от
физического, сексуального, психологического и иных форм насилия,
от вовлечения несовершеннолетних в антиобщественные действия:
употребление наркотических средств, психотропных и (или)
одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятие бродяжничеством
или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и
законные интересы других лиц, не являющиеся преступлениями или
административными правонарушениями;
7) рассмотрение материалов в отношении несовершеннолетних,
совершивших противоправные деяния до достижения возраста, с
которого наступает ответственность, а также рассмотрение дел о
поведении, отклоняющемся от дозволенного правовыми нормами или
нормами морали, и об антиобщественных действиях.
Статья 6. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
1) запрашивать и получать в органах местного самоуправления
сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию
комиссии, а также привлекать их к работе, направленной на
профилактику правонарушений и преступлений среди
несовершеннолетних;
2) пользоваться имеющимися в органах местного самоуправления
информационными ресурсами, содержащими сведения о
несовершеннолетних, их законных представителях;
3) обращаться в суд с исками в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
4) требовать от администрации по месту учебы или работы
несовершеннолетних устранения недостатков воспитательной работы,
создания наиболее благоприятных условий для их учебы или работы;
5) создавать в случае необходимости рабочие группы и комиссии,
привлекая для работы в них специалистов из органов и учреждений
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
6) принимать меры воздействия в отношении несовершеннолетних,
их законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных
законодательством;
7) рассматривать материалы, поступившие из правоохранительных
органов, учреждений образования и социальной защиты населения, на
несовершеннолетних:
уклоняющихся от получения основного общего образования;
употребляющих наркотические средства или психотропные вещества
без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;
совершивших правонарушение, повлекшее применение меры
административного наказания;
совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого
наступает административная ответственность;
освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об
амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях,
когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть
достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного
воздействия;
совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих
уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с
которого наступает уголовная ответственность, или вследствие
отставания в психическом развитии, не связанного с психическим
расстройством;
8) вести прием несовершеннолетних, их законных представителей,
иных лиц;
9) ставить перед компетентными органами вопросы о привлечении к
ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения
ими постановлений и непринятия мер по исполнению представлений
комиссии;
10) ходатайствовать в установленном порядке перед судом о
неприменении наказания, применении более мягкого наказания, об
условном осуждении и о применении других мер, предусмотренных
законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к
уголовной ответственности, об изменении срока пребывания
несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении
закрытого типа, возбуждать ходатайства о помиловании
несовершеннолетнего;
11) ходатайствовать в установленном порядке перед
администрацией воспитательной колонии об изменении условий
отбывания наказания несовершеннолетним и применения к нему
предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской
Федерации мер поощрения;
12) рассматривать материалы, поступившие из правоохранительных
органов, учреждений образования и социальной защиты населения, на
законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих или
ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию,
обучению и содержанию несовершеннолетних, либо отрицательно
влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними; о
доведении несовершеннолетних до состояния опьянения, потреблении
наркотических веществ без назначения врача, совершении подростками
в возрасте до шестнадцати лет нарушений правил дорожного движения,
появлении в общественных местах в состоянии алкогольного
опьянения; о распитии несовершеннолетними спиртных напитков или в
связи с совершением ими других правонарушений;
13) принимать по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии,
постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, предприятиями, учреждениями, организациями,
должностными лицами.
Статья 7. Подготовка заседания Комиссии
1. Материалы, поступившие в Комиссию, предварительно изучаются
председателем или заместителем председателя Комиссии
(ответственным секретарем), выясняются следующие вопросы:
1) относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции
Комиссии;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение
материалов;
3) необходимость проведения дополнительной проверки
обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного
их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;
4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для
своевременного рассмотрения материалов;
5) имеются ли ходатайства или отводы.
Изучение материалов производится в срок не более 10 дней с
момента их поступления.
2. По результатам изученных материалов выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения материала;
2) об извещении, о дате и месте заседания Комиссии
несовершеннолетнего, его родителей или иных законных
представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано
обязательным, а также прокурора;
3) об отложении рассмотрения материалов;
4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение
не отнесено к компетенции комиссии или они требуют проведения
дополнительной проверки направившим материалы органом;
5) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах,
или поручении ее проведения соответствующим специалистам, о
назначении экспертизы;
6) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его
родителей или иных законных представителей по существу вопросов,
подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии;
7) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на
заседание Комиссии.
3. Несовершеннолетний, его родители или иные законные
представители либо другие лица, чьи материалы рассматривает
Комиссия, адвокат имеют право ознакомиться с материалами,
подготовленными к рассмотрению, до начала ее заседания.
4. Материалы о направлении несовершеннолетних правонарушителей
в специальные учебно-воспитательные и специальные лечебно-
воспитательные учреждения рассматриваются с обязательным участием
прокурора.
5. Полученные Комиссией материалы должны быть рассмотрены в
срок не более 15 дней со дня их поступления в Комиссию. В случае
поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо
в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по
материалам срок рассмотрения может быть продлен Комиссией, но не
более чем на один месяц.
О продлении указанного срока Комиссия выносит мотивированное
определение.
О дне заседания Комиссии извещается прокурор.
Статья 8. Порядок проведения заседания Комиссии
1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в месяц, как правило, открытыми.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о
несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях
Комиссия, с учетом характера рассматриваемых материалов, может
принять мотивированное постановление о проведении закрытого
заседания.
2. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не
менее половины от общего числа членов Комиссии.
Председательствует на заседании Комиссии ее председатель либо
по его поручению заместитель председателя или член Комиссии.
3. При рассмотрении дел:
1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит
рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к
ответственности;
2) устанавливается факт явки физического лица, или законного
представителя физического лица, в отношении которых ведется
производство по делу о правонарушении, а также иных лиц,
участвующих в рассмотрении дела;
3) выясняется, извещены ли участники производства по делу в
установленном порядке, выясняются причины неявки участников
производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в
отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела
(материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных
законных представителей Комиссия может рассмотреть в их отсутствие
лишь при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица
о месте и времени рассмотрения материала и если от лица не
поступило в Комиссию ходатайство об отложении рассмотрения этих
материалов либо если такое ходатайство оставлено без
удовлетворения);
4) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их
права и обязанности;
5) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
6) выносится определение об отложении рассмотрения дела в
случае:
- поступления заявления о самоотводе или об отводе члена
коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело,
если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу.
При рассмотрении дела о правонарушении оглашаются материалы
дела, заслушиваются объяснения физического лица, законного
представителя лица, в отношении которых ведется производство,
показания других лиц, участвующих в производстве по делу,
уточняется возраст несовершеннолетнего, условия жизни и
воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного
деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные
обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса
о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.
При участии прокурора в рассмотрении дела заслушивается его
заключение.
4. К участию в рассмотрении дел Комиссии допускается адвокат с
момента подготовки материалов к заседанию.
При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван
потерпевший.
5. Член Комиссии не может участвовать в рассмотрении
материалов, в случае, если это лицо является родственником лица, в
отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего,
законного представителя лица, а также в случаях, если он лично,
прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств член Комиссии обязан заявить
самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю Комиссии.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится
определение Комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в
его удовлетворении.
6. В случае необходимости уточнения состояния здоровья
несовершеннолетнего Комиссия с согласия родителей или иных
законных представителей несовершеннолетнего может принять решение
о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого-
медико-педагогическую консультацию.
7. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего
пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению Комиссии либо
ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего,
может участвовать педагог.
8. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых
может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении
которого рассматриваются материалы, муниципальная Комиссия вправе
удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе
заседания Комиссии.
Статья 9. Акты, принимаемые Комиссией
Комиссии в целях реализации своих полномочий принимают
постановления, выносят определения и вносят представления.
1. Постановления принимаются по результатам рассмотрения
конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей
или иных законных представителей и других лиц, представлений
органов управления образованием, образовательных учреждений,
работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций,
независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Комиссия вправе выносить определения в случаях и порядке,
предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях, настоящим Законом и Законом Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры "Об административных правонарушениях".
3. Представления вносятся в государственные органы и
учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и
организации, независимо от организационно-правовых форм и форм
собственности, в целях устранения причин и условий безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений
законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.
Статья 10. Постановление Комиссии
1. По результатам рассмотрения материалов в отношении
несовершеннолетнего, его родителей или иных законных
представителей либо других лиц, а также представлений органов и
учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений,
защиты прав несовершеннолетних, обращений иных органов и
организаций, независимо от их организационно-правовой формы и
формы собственности, информации работодателей Комиссия принимает
постановление.
2. Постановление принимается простым большинством голосов
членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства
голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является
решающим.
Постановление Комиссии должно быть изложено в письменной форме
и мотивировано.
Постановление подписывается председательствующим на заседании
Комиссии.
Постановление по делу о правонарушении объявляется немедленно
по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу о правонарушении вручается под
расписку лицу или законному представителю, в отношении которых оно
вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается
указанным лицам в течение пяти дней со дня вынесения указанного
постановления.
3. Постановление Комиссии направляется для исполнения в
соответствующие государственные органы, органы местного
самоуправления, организации, независимо от их организационно-
правовой формы и формы собственности.
Неисполнение постановлений Комиссии влечет за собой
ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Статья 11. Определение Комиссии
1. Определение по делу об административном правонарушении,
вынесенное Комиссией, принимается простым большинством голосов
членов Комиссии, присутствующих на заседании.
Определение по делу о правонарушении подписывается
председательствующим в заседании.
Статья 12. Представление Комиссии
В целях устранения причин и условий, способствующих
безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими
правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях
устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних,
выявленных при рассмотрении материалов, на заседании выносится
представление в государственные органы, органы местного
самоуправления и организации, независимо от их организационно-
правовой формы и формы собственности о принятии мер.
Статья 13. Основания для рассмотрения материалов Комиссии
Комиссия рассматривает материалы в отношении
несовершеннолетнего, его родителей или иных законных
представителей и других лиц:
1. по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных
законных представителей;
2. по собственной инициативе;
3. по представлениям органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также по
обращениям иных органов и организаций независимо от их
организационно-правовой формы и формы собственности, информации
работодателей;
4. по постановлениям органов внутренних дел или прокуратуры в
отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное
деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная
ответственность за это деяние;
5. переданные в порядке, предусмотренном статьей 23.2 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом
"Об административных правонарушениях Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры".
Статья 14. Дела, рассматриваемые Комиссией
1. Комиссия рассматривает дела:
1) об административных правонарушениях в отношении
несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей,
в пределах компетенции, определенных статьями 2.3, 23.2 Кодекса об
административных правонарушениях Российской Федерации, Законом "Об
административных правонарушениях" Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры;
2) совершивших общественно опасные действия, но не достигших
возраста, с которого наступает уголовная ответственность
(материалы по отказу в возбуждении уголовного дела);
3) совершивших антиобщественные поступки;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные
вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие
вещества;
5) в отношении родителей, опекунов, попечителей, злостно не
выполняющих обязанности по воспитанию, содержанию и обучению
несовершеннолетних детей, а также дела, отнесенные к компетенции
Комиссии;
6) представления органа управления образовательного учреждения
об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего
образования из образовательного учреждения и по другим вопросам их
обучения, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об
образовании";
7) ходатайства работодателей об увольнении несовершеннолетнего;
8) материалы об устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в
помощи государства;
9) прекращенные уголовные дела в отношении несовершеннолетних
или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела для
рассмотрения возможности применения мер воспитательного
воздействия или ходатайства перед судом об их помещении в
специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в
соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании";
10) материалы о защите и восстановлении нарушенных прав и
законных интересов несовершеннолетних.
Производство по делам об административных правонарушениях и
исполнение постановлений по делам об административных
правонарушениях осуществляются в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
об административных правонарушениях.
2. В случае освобождения несовершеннолетнего либо его родителей
или иных законных представителей от административной
ответственности при малозначительности совершенного ими
административного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ) Комиссия может
принять решение о применении к указанным лицам мер воздействия,
предусмотренных данным Положением.
Статья 15. Меры воздействия, применяемые Комиссией к
несовершеннолетним
1. Рассмотрев материалы о правонарушении несовершеннолетнего,
Комиссия с учетом особенностей возраста, социального положения и
поведения несовершеннолетнего, а также мотивов, характера и
тяжести совершенного им проступка может применить к
несовершеннолетнему меры воздействия согласно Положению о
комиссиях по делам несовершеннолетних (Утверждено Указом
Президиума Верховного Совета РСФСР от 8 июня 1967 г.):
1) обязать принести публичное или в иной форме извинение
потерпевшему;
2) вынести предупреждение;
3) объявить выговор или строгий выговор;
4) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных
законных представителей в целях обеспечения его надлежащего
поведения;
5) постановление-ходатайство о направлении несовершеннолетних,
не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-
воспитательные учреждения закрытого типа;
6) наложить административный штраф в случаях, предусмотренных
законодательством об административных правонарушениях.
2. При принятии решения о применении к несовершеннолетнему мер
воздействия за совершение правонарушения Комиссия рассматривает
вопрос о целесообразности проведения с ним индивидуальной
профилактической работы.
3. Постановление Комиссии о передаче несовершеннолетнего под
надзор родителей или иных законных представителей действует до
исправления несовершеннолетнего и может быть отменено Комиссией по
ходатайству родителей или иных законных представителей, если
несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.
4. Постановление Комиссии об объявлении предупреждения,
выговора, строгого выговора действует в течение одного года. Мера
воздействия считается снятой, если несовершеннолетний в течение
этого срока не совершил нового правонарушения, Комиссия может
отменить ее до истечения годичного срока в случае примерного
поведения несовершеннолетнего по ходатайству учреждения.
Статья 16. Меры воздействия, применяемые Комиссией к родителям
или иным законным представителям несовершеннолетних либо к другим
лицам
1. К родителям или иным законным представителям
несовершеннолетних, не исполняющим своих обязанностей по
воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо
отрицательно влияющим на их поведение, Комиссия может применять
следующие меры воздействия согласно Положению о комиссиях по делам
несовершеннолетних (Утверждено Указом Президиума Верховного Совета
РСФСР от 8 июня 1967 г.):
1) объявить замечание;
2) вынести предупреждение;
3) объявить выговор или строгий выговор;
4) представление в орган опеки и попечительства с ходатайством
об отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных
представителей, на попечении которых он находится, при
непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его
здоровью, а также о снятии обязанностей опекуна или попечителя от
исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении
договора с приемными родителями, о передаче несовершеннолетнего на
воспитание в семью;
5) постановление-ходатайство в суд об ограничении или о лишении
родительских прав;
6) наложить административный штраф в случаях, предусмотренных
законодательством об административных правонарушениях.
2. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции
Комиссии в отношении других лиц, Комиссия принимает к ним меры
воздействия, предусмотренные законодательством Российской
Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об
административных правонарушениях.
3. Постановление Комиссии об объявлении замечания,
предупреждения, выговора или строгого выговора родителям или иным
законным представителям несовершеннолетнего действует в течение
одного года со дня вынесения и может быть досрочно отменено
Комиссией.
Статья 17. Меры, принимаемые Комиссией по устройству
несовершеннолетних
1. Комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном
положении, а также несовершеннолетних, оставивших образовательные
учреждения и не работающих, ведет их персональный учет, принимает
постановление об устройстве этих несовершеннолетних и контролирует
их выполнение.
2. Постановление Комиссии об устройстве несовершеннолетнего
направляется в соответствующие органы или учреждения системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Оказывает помощь в трудовом и бытовом устройстве
несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-
исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-
воспитательных учреждений, содействует в определении форм
устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи
государства, а также осуществляет иные функции по социальной
реабилитации несовершеннолетних, предусмотренных законодательством
Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры.
Статья 18. Порядок исполнения постановлений Комиссии
1. В случае принятия Комиссией постановления-ходатайства о
помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной
ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения
закрытого типа и представленные материалы незамедлительно
направляются в орган внутренних дел или прокурору.
2. Постановления Комиссии по делам об административном
правонарушении исполняются в порядке, предусмотренном
процессуальными нормами Кодекса об административных
правонарушениях Российской Федерации.
Статья 19. Обжалование актов Комиссии
Акты, принимаемые Комиссией по рассмотренным материалам, могут
быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
Постановление Комиссии по делу об административном
правонарушении может быть обжаловано в десятидневный срок со дня
его вынесения.
Статья 20. Рассмотрение Комиссией обращений (жалоб)
несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей
При рассмотрении обращения (жалобы) Комиссия руководствуется
требованиями федерального законодательства, законодательства Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры.
Комиссия вправе:
1. принять обращение (жалобу) к рассмотрению;
2. передать обращение (жалобу) органам государственной власти,
органам местного самоуправления, должностным лицам,
государственным и муниципальным служащим Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, к компетенции которых относится
разрешение обращения (жалобы) по существу;
3. разъяснить заявителю правовые нормы, которые тот может
использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных
интересов;
4. отказать в принятии обращения (жалобы) к рассмотрению с
указанием мотивов отказа.
О результатах рассмотрения обращения (жалобы) Комиссия обязана
известить заявителя в срок, установленный законодательством
Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Статья 21. Протокол заседания Комиссии
На заседании Комиссии ведется протокол, в котором указывается:
1. дата и место заседания Комиссии;
2. наименование и персональный состав Комиссии;
3. содержание рассматриваемых материалов;
4. фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого
рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения,
место его жительства, место работы или учебы, а также иные
сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
5. сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении их
прав и обязанностей;
6. сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном
порядке;
7. отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
8. объяснения, показания, пояснения и заключения
соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;
9. документы и вещественные доказательства, исследованные при
рассмотрении материалов;
10. сведения об оглашении на заседании Комиссии принятого
постановления, определения или представления;
11. сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования
принятого постановления, определения или представления.
Протокол заседания муниципальной Комиссии подписывается
председательствующим в заседании и секретарем заседания.
Статья 22. Последствия неявки на заседание Комиссии
При неявке по вызову Комиссии должностных лиц и граждан
Комиссия должна отложить рассмотрение дела и принять меры к их
явке через администрацию по месту их учебы или работы или согласно
п. 8 ст. 29.7 КоАП РФ.
Статья 23. Контроль над деятельностью Комиссии
Контроль над деятельностью Комиссии осуществляется
соответствующими органами исполнительной власти Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и администрации города Ханты-Мансийска в
пределах их компетенции и порядке, установленном законодательством
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и соответствующими
муниципальными правовыми актами.
Приложение 2
к постановлению главы
города Ханты-Мансийска
от 28.02.2006 N 105
СОСТАВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В Г. ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ
Кармазин Александр - заместитель главы города Ханты-Мансийска
Станиславович по социальным вопросам, председатель
комиссии
Недосекина Людмила - заведующая отделом по организации
Николаевна деятельности комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
администрации города Ханты-Мансийска,
заместитель председателя комиссии
Зольникова Нина - заместитель заведующей отдела по
Александровна организации деятельности комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
администрации города Ханты-Мансийска,
ответственный секретарь комиссии
Члены комиссии:
Антонова Екатерина - директор молодежной биржи труда комитета
Григорьевна по молодежной политике администрации
города
Вяткина Ольга - начальник отдела специальных программ
Николаевна занятости и профессиональной
переподготовки государственного учреждения
"Центр занятости населения города Ханты-
Мансийска" (по согласованию)
Жернова Ольга - главный специалист отдела
Анатольевна здравоохранения
Зырянова Ольга - начальник отдела реализации социальных
Ивановна программ Территориального управления
социальной защиты населения по г. Ханты-
Мансийску (по согласованию)
Кайль Дарья - педагог-психолог по
Григорьевна психоконсультированию муниципального
образовательного учреждения "Центр
диагностики и консультирования"
Кондратьева Татьяна - председатель комитета по молодежной
Валентиновна политике
Козлова Фаина - заместитель председателя комитета по
Николаевна вопросам культуры
Кузнецов Андрей - начальник милиции общественной
Валентинович безопасности отдела внутренних дел г.
Ханты-Мансийска и района
Пашина Лариса - начальник подразделения по делам
Николаевна несовершеннолетних отдела внутренних дел
г. Ханты-Мансийска и района
Пузынина Татьяна - председатель комитета по вопросам семьи,
Николаевна материнства и детства, член общественного
движения "Элаль"
Ситников Евгений - председатель комитета по физической
Игоревич культуре и спорту
Семенов Юрий - председатель комитета по образованию
Прокопьевич
|