ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2006 г. N 472
О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
С целью осуществления надлежащего финансового контроля за
использованием средств бюджета Ханты-Мансийского района,
муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265, 270
Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального
закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", ст. 29 Устава Ханты-Мансийского района,
Дума Ханты-Мансийского района решила:
1. Создать контрольно-счетную палату Ханты-Мансийского района.
2. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате Ханты-
Мансийского района (прилагается).
3. Настоящее решение опубликовать в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Ханты-Мансийского района
Ю.Т.МАНЧЕВСКИЙ
Приложение
к решению Думы Ханты-Мансийского района
от 01.03.2006 N 472
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата Ханты-Мансийского района (далее
Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом
финансового контроля муниципального образования, образуемым Думой
района и подотчетным ей. В своей деятельности контрольно-счетная
палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами
Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, Уставом Ханты-Мансийского района, нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления муниципального
образования. В рамках задач, определенных настоящим Положением,
Контрольно-счетная палата обладает организационной и
функциональной независимостью. Контрольно-счетная палата является
структурным подразделением Думы Ханты-Мансийского района.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1. Организация и осуществление контроля за своевременным
исполнением доходных и расходных частей бюджета Ханты-Мансийского
района по объемам, структуре и целевому назначению;
2. Оценка эффективности и целесообразности расходов средств
бюджета Ханты-Мансийского района и использования муниципальной
собственности;
3. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов
бюджета Ханты-Мансийского района;
4. Финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов
Думы Ханты-Мансийского района, предусматривающих расходы за счет
средств бюджета Ханты-Мансийского района или влияющих на
формирование и исполнение бюджета Ханты-Мансийского района;
5. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей
бюджета Ханты-Мансийского района, подготовка предложений по их
устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в
целом;
6. Контроль за законностью и своевременностью движения средств
бюджета в организациях, находящихся на территории Ханты-
Мансийского района независимо от их форм собственности;
7. Контроль за законностью использования средств, полученных от
предпринимательской деятельности муниципальными учреждениями;
8. Контроль за законностью использования субсидий, субвенций,
дотаций из бюджета Ханты-Мансийского района, выделяемых
предприятиям, организациям независимо от форм собственности;
9. Регулярное представление Думе Ханты-Мансийского района
информации о ходе исполнения бюджета Ханты-Мансийского района и
результатах контрольных мероприятий.
Статья 3. Основные цели деятельности Контрольно-счетной палаты
Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты
являются недопущение нецелевого и неэффективного использования
финансовых ресурсов Ханты-Мансийского района и объектов
муниципальной собственности.
Статья 4. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной
палаты
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты
являются законность, независимость, объективность, системность,
гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.
Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата Ханты-Мансийского района состоит из
председателя и начальника ревизионного отдела.
Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается
председателем Думы Ханты-Мансийского района в пределах
установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-
счетной палаты.
Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность
решением Думы Ханты-Мансийского района сроком на 6 лет.
Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты
принимается Думой Ханты-Мансийского района большинством голосов от
общего числа депутатов Думы Ханты-Мансийского района,
присутствующих на заседании.
По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной
палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь
избранного председателя Контрольно-счетной палаты.
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин
Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое
образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет
в области государственного и (или) муниципального управления,
государственного и (или) муниципального финансового контроля,
экономики, финансов.
На председателя Контрольно-счетной палаты распространяются
ограничения по муниципальной службе, установленные
законодательством Российской Федерации и Законом Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры от 6 декабря 2005 года N 126-оз "О
муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной
палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим
Положением, нормативными правовыми актами Думы Ханты-Мансийского
района и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
- контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений
Думы Ханты-Мансийского района;
- в установленные сроки представляет отчеты о работе Контрольно-
счетной палаты и отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-
аналитических работах в Думу Ханты-Мансийского района;
- заключает договоры, необходимые для осуществления
деятельности Контрольно-счетной палаты;
- представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с
органами государственной власти, органами местного самоуправления,
иными организациями;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим
Положением.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право участвовать
в заседаниях Думы Ханты-Мансийского района, комиссий Думы Ханты-
Мансийского района при рассмотрении вопросов, входящих в
компетенцию Контрольно-счетной палаты.
Статья 7. Начальник ревизионного отдела Контрольно-счетной
палаты
Начальником ревизионного отдела Контрольно-счетной палаты может
быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое
образование, а также опыт профессиональной деятельности в области
государственного и (или) муниципального управления,
государственного и (или) муниципального финансового контроля,
экономики, финансов не менее трех лет.
Начальник ревизионного отдела Контрольно-счетной палаты
возглавляет направления деятельности Контрольно-счетной палаты,
организует контрольные мероприятия и экспертно-аналитические
работы, по согласованию с председателем Контрольно-счетной палаты
решает вопросы в пределах своей компетенции и несет
ответственность за результаты деятельности закрепленных за ним
направлений.
Начальник ревизионного отдела Контрольно-счетной палаты
назначается на должность решением Думы Ханты-Мансийского района по
представлению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на 6
лет.
Решение о назначении начальника ревизионного отдела Контрольно-
счетной палаты принимается Думой Ханты-Мансийского района
большинством голосов от общего числа депутатов Думы Ханты-
Мансийского района, присутствующих на заседании.
На начальника ревизионного отдела Контрольно-счетной палаты
распространяются ограничения по муниципальной службе,
установленные законодательством Российской Федерации и Законом
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2005 года
N 126-оз "О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном
округе - Югре".
Начальник ревизионного отдела Контрольно-счетной палаты имеет
право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в его
компетенцию, на заседаниях Думы Ханты-Мансийского района, комиссий
Думы Ханты-Мансийского района.
Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в
соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 8. Основные направления деятельности Контрольно-счетной
палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-
аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля
за исполнением бюджета Ханты-Мансийского района, соблюдения
установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета
Ханты-Мансийского района, отчета о его исполнении, а также в целях
контроля за соблюдением установленного порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности, включая:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением
бюджета Ханты-Мансийского района;
- проведение комплексных и тематических проверок и обследований
по отдельным разделам и статьям бюджета, в том числе целевых
бюджетных фондов, по средствам целевых программ Ханты-Мансийского
района, а также за целевым и эффективным использованием финансовых
ресурсов Ханты-Мансийского района;
- проведение аудита эффективности использования средств бюджета
Ханты-Мансийского района;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном
процессе, подготовку и внесение в Думу Ханты-Мансийского района и
администрацию Ханты-Мансийского района предложений по устранению
выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию
бюджетного процесса в целом;
- организацию и проведение внешней проверки отчета об
исполнении бюджета Ханты-Мансийского района, представленного в
форме проекта нормативного правового акта с соответствующими
документами, материалами;
- подготовку и представление заключений по результатам анализа,
экспертизы проекта бюджета, нормативных правовых актов Ханты-
Мансийского района, целевых программ, договоров и соглашений и
иных документов, затрагивающих вопросы бюджета Ханты-Мансийского
района;
- подготовку и представление заключений в Думу Ханты-
Мансийского района и администрацию Ханты-Мансийского района по
исполнению бюджета, использованию средств целевых бюджетных
фондов;
- подготовку и представление заключений в Думу Ханты-
Мансийского района и администрацию Ханты-Мансийского района по
результатам контроля за эффективным использованием объектов
муниципальной собственности, своевременностью и полнотой
поступлений в бюджет Ханты-Мансийского района средств, полученных
в результате распоряжения и управления муниципальной
собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в
аренду, в доверительное управление;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы
органов Ханты-Мансийского района.
Статья 9. Контроль за формированием и исполнением бюджета Ханты-
Мансийского района
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие формы
финансового контроля за формированием и исполнением бюджета Ханты-
Мансийского района: предварительный, текущий и последующий.
В процессе исполнения бюджета Ханты-Мансийского района и после
завершения отчетного финансового года Контрольно-счетная палата:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в
доходную часть бюджета Ханты-Мансийского района;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью
расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета,
включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их
анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата представляет в Думу Ханты-Мансийского
района и главе Ханты-Мансийского района заключения по проектам
бюджета, отчетам об исполнении бюджета.
Статья 10. Контроль за поступлением в бюджет Ханты-Мансийского
района средств от распоряжения и управления муниципальной
собственностью
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за
поступлениями в бюджет Ханты-Мансийского района средств,
полученных:
- от распоряжения собственностью Ханты-Мансийского района (в
том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога,
сдачи в аренду, в доверительное управление);
- от управления объектами собственности Ханты-Мансийского
района (включая принадлежащие Ханты-Мансийскому району доли в
уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и
обществ и пакеты акций, принадлежащих Ханты-Мансийскому району).
Статья 11. Контроль за использованием кредитных ресурсов и
заемных средств
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых
администрацией Ханты-Мансийского района, муниципальными
предприятиями;
- предоставлением администрацией Ханты-Мансийского района
финансовых и имущественных гарантий;
- размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной
основе.
Статья 12. Контроль за движением бюджетных средств в
казначействе Ханты-Мансийского района
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за движением
средств бюджета Ханты-Мансийского района, в том числе целевых
бюджетных фондов, в казначействе Ханты-Мансийского района и на
основании соответствующих договоров в учреждениях финансово-
кредитной сферы.
Статья 13. Экспертно-аналитическая работа Контрольно-счетной
палаты
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее
результатам дает заключения по:
- проекту нормативного правового акта о бюджете Ханты-
Мансийского района, обоснованности его доходных и расходных
статей, дефицита бюджета;
- отчетам администрации Ханты-Мансийского района об исполнении
бюджета Ханты-Мансийского района за квартал, полугодие, 9 месяцев,
за соответствующий финансовый год;
- проектам решений и иным нормативным правовым актам Ханты-
Мансийского района по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ, включая целевые программы Ханты-
Мансийского района, на финансирование которых направляются
средства бюджета Ханты-Мансийского района.
По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-
счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений
или письменных отчетов и ответов на основании:
- поручений Думы района, оформленных соответствующими
решениями.
- обращений не менее одной пятой от установленной численности
депутатов Думы Ханты-Мансийского района.
Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом
рассматривается в порядке, устанавливаемом Регламентом Контрольно-
счетной палаты, и утверждается председателем Контрольно-счетной
палаты. В случае отказа в подготовке заключения по запросу
председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с
указанием причин отказа.
Повторное поручение Думы Ханты-Мансийского района или обращение
не менее к одной пятой от установленной численности депутатов Думы
Ханты-Мансийского района, а также повторный запрос главы Ханты-
Мансийского района является обязательным для исполнения.
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать
политических оценок решений, принимаемых органами Ханты-
Мансийского района.
Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 14. Область действия контрольных полномочий Контрольно-
счетной палаты
Контрольно-счетная палата имеет право проводить проверки и
обследования:
- в органах Ханты-Мансийского района, организациях,
финансируемых за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района, в
том числе целевых бюджетных фондов;
- в организациях, вне зависимости от форм собственности, их
союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих
или использующих средства бюджета Ханты-Мансийского района, в том
числе средства целевых бюджетных фондов, а также имеющих налоговые
и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными
нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского района.
На деятельность общественных объединений, негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций
контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются
в части, связанной с получением, перечислением или использованием
ими средств бюджета Ханты-Мансийского района, в том числе целевых
бюджетных фондов, с использованием муниципальной собственности или
управлением ею, а также в части предоставленных решениями Думы
Ханты-Мансийского района, иными нормативными правовыми актами
Ханты-Мансийского района налоговыми и иными льготами и
преимуществами.
В необходимых случаях по поручению Думы района Контрольно-
счетная палата может принимать участие в проверках и ревизиях
финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными
органами государственного финансового контроля на основании
заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
Результаты проводимых Контрольно-счетной палатой проверок и
обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее
участии, не могут быть преданы гласности до их завершения,
оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости,
до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений,
возражений в установленные сроки.
В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный
срок представить в Контрольно-счетную палату в письменной форме
свои мотивированные объяснения, возражения.
Статья 15. Представление Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата по результатам проведенных
контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет
администрации Ханты-Мансийского района, руководителям проверяемых
предприятий, учреждений и организаций представления, подписанные
председателем Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по
устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и
привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в
допущенных нарушениях. Представление Контрольно-счетной палаты
должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок, и
подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий
фактов хищений денежных и материальных средств, иных
злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы
контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 16. Предписание Контрольно-счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-
хозяйственной и иной деятельности, наносящих Ханты-Мансийскому
району реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного
пресечения, а также в случаях умышленного или систематического
несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений
Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения
контрольных мероприятий, включая непредоставление документов в
сроки и в объеме, установленные нормативными актами Ханты-
Мансийского района, Контрольно-счетная палата имеет право давать
администрации Ханты-Мансийского района и руководству проверяемых
организаций, независимо от форм собственности, обязательные для
исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний
Контрольно-счетной палаты орган, исполняющий бюджет Ханты-
Мансийского района, принимает меры к нарушителю бюджетного
законодательства в соответствии с нормами действующего
законодательства.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний
Контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного ущерба,
выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного
актами, Контрольно-счетная палата вправе от имени Ханты-
Мансийского района выступать в суде в защиту прав и законных
интересов Ханты-Мансийского района.
Предписание Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в
судебном порядке.
Статья 17. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
Комитет по финансам, осуществляющий исполнение бюджета Ханты-
Мансийского района, обязан предоставлять в установленном порядке в
Контрольно-счетную палату отчетность об исполнении бюджета, а
также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для
обеспечения ее контрольной деятельности.
Срок ответа на запрос Контрольно-счетной палаты не может
превышать две недели. Контрольно-счетная палата при проведении
контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ
безвозмездно получает от администрации Ханты-Мансийского района,
организаций, независимо от форм собственности, в том числе,
финансово-кредитной системы в соответствии с заключенными
договорами (соглашениями), всю необходимую документацию и
информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной
палаты, в объеме и в сроки, устанавливаемые Контрольно-счетной
палатой.
Статья 18. Обязательность исполнения требований Контрольно-
счетной палаты
Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные
с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для
администрации Ханты-Мансийского района и организаций независимо от
их подчиненности и форм собственности.
Невыполнение законных требований Контрольно-счетной палаты, а
также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее задач
и функций, влекут за собой ответственность в установленном законом
и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского района порядке.
Статья 19. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их
полномочия
Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее
штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит
организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями
Контрольно-счетной палаты.
Уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной палаты при
выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному
уведомлению (поручению) и на основании служебного удостоверения:
- проходить в помещения, занимаемые органами местного
самоуправления, организациями, независимо от форм собственности;
- знакомиться в полном объеме со всей документацией,
охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта,
необходимой при проведении контрольного мероприятия.
Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны
создавать необходимые условия для работы лиц Контрольно-счетной
палаты, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и
оргтехнику.
Статья 20. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной
палаты
Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут
ответственность за достоверность результатов проводимых
контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную
ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное
предание гласности окончательных и промежуточных результатов
контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ,
проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.
Статья 21. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-
счетной палаты
Администрация Ханты-Мансийского района, хозяйствующие субъекты,
должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о
признании недействительными полностью или частично предписаний
контрольно-счетной палаты, о признании незаконными действия
должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с
жалобой в Думу Ханты-Мансийского района. Приостановление
исполнения предписания Контрольно-счетной палаты возможно только в
судебном порядке.
Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 22. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты,
распределение обязанностей между Председателем и начальником
ревизионного отдела, порядок ведения дел, подготовки и проведения
контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной
деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и
разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
Регламент Контрольно-счетной палаты принимается и утверждается
Председателем Думы района.
Статья 23. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою деятельность
самостоятельно на основе годовых (полугодовых) планов, которые
формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего
системного контроля за исполнением бюджета Ханты-Мансийского
района с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-
счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-
аналитические работы с указанием сроков их проведения и
ответственных исполнителей.
Обязательному включению в планы работ Контрольно-счетной палаты
подлежат поручения Думы района, а также обращения не менее одной
пятой от установленного числа депутатов Думы Ханты-Мансийского
района.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы
Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов, постоянных
комиссий и депутатов Думы Ханты-Мансийского района, администрации
Ханты-Мансийского района.
Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические
работы проводятся на основании решения Думы Ханты-Мансийского
района, решения (постановления) главы Ханты-Мансийского района.
Статья 24. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную
палату, она выполняет следующие виды деятельности:
а) проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях
выполнения задач Контрольно-счетной палаты;
б) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в
целях оперативного выявления положения дел по определенному
вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в том
числе в целях определения целесообразности и необходимости
проведения проверки;
в) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя
комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или
вопроса (вопросов), результатом которого является выработка
предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в
виде заключения или информационно-аналитической записки.
Статья 25. Организация проверок и обследований
Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения
проверяемого объекта, либо по месту нахождения Контрольно-счетной
палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта
обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами
Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные
лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за
сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы
проведения проверки Контрольно-счетная палата устанавливает по
своему усмотрению.
При проведении проверок и обследований сотрудники Контрольно-
счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность
проверяемых организаций.
Статья 26. Оформление результатов проверок и обследований
По итогам проведения проверки или обследования ответственные
должностные лица Контрольно-счетной палаты составляют и
подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие
документы, предусматриваемые Регламентом Контрольно-счетной
палаты, за достоверность которых несут персональную
ответственность.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения
руководства проверяемой организации, а также других организаций и
лиц по усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство
проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня
получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о
результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов
и причиненном ущербе Контрольно-счетная палата информирует Думу
Ханты-Мансийского района и главу Ханты-Мансийского района, а при
выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную
ответственность, представляет соответствующие материалы в
правоохранительные органы.
Сотрудники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе
специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок
и обследований, в том числе другими органами государственного
финансового контроля, только в интересах выполнения работ,
проводимых Контрольно-счетной палатой.
Статья 27. Анализ результатов контрольных мероприятий и
экспертно-аналитических работ
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги
проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических
работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных
отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и
расходования средств бюджета Ханты-Мансийского района.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата
разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса
и нормативных правовых актов Ханты-Мансийского района по бюджетным
вопросам и представляет их на рассмотрение Думы Ханты-Мансийского
района.
Статья 28. Организационно-методическое обеспечение работы
Контрольно-счетной палаты
В целях обеспечения скоординированной, результативной,
действенной и экономически эффективной деятельности контрольных и
экспертно-аналитических подразделений Контрольно-счетной палаты,
при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических
работ Контрольно-счетная палата разрабатывает методические
указания и рекомендации по их проведению, которые рассматриваются
и утверждаются в порядке, установленном Регламентом Контрольно-
счетной палаты.
Статья 29. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами
государственного и муниципального финансового контроля
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности
может взаимодействовать с органами государственного и
муниципального финансового контроля на основании заключенных
договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них
необходимую информацию для обеспечения своей деятельности,
обмениваться методическими и нормативными материалами и иной
необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в
совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических
работах.
Статья 30. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с комитетом
по финансам, казначейством Ханты-Мансийского района и
территориальными органами федерального казначейства
Контрольно-счетная палата при проведении контрольных
мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с
Комитетом по финансам и казначейством Ханты-Мансийского района.
Комитет по финансам Ханты-Мансийского района представляет
Контрольно-счетной палате утвержденную сводную бюджетную роспись
бюджета Ханты-Мансийского района и изменения к ней, утвержденный в
установленном порядке перечень главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств бюджета Ханты-Мансийского
района. Казначейство Ханты-Мансийского района представляет
Контрольно-счетной палате оперативную информацию о ходе исполнения
бюджета Ханты-Мансийского района, информацию о движении средств на
счетах по учету средств бюджета, а также информацию о результатах
деятельности казначейства Ханты-Мансийского района, методические и
инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета Ханты-
Мансийского района.
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности
может взаимодействовать с отделением по г. Ханты-Мансийску и Ханты-
Мансийскому району Управления Федерального казначейства по Ханты-
Мансийскому автономному округу - Югре на основании заключенного
договора (соглашения) о сотрудничестве, получать от указанного
органа оперативную информацию о ходе исполнения бюджета Ханты-
Мансийского района, информацию о движении средств на счетах по
учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по
вопросам исполнения бюджета.
Статья 31. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с
правоохранительными органами
Правоохранительные органы в пределах своих полномочий и на
основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве
оказывают содействие сотрудникам Контрольно-счетной палаты для
выполнения ими служебных обязанностей.
Статья 32. Использование Контрольно-счетной палатой материалов
проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами
При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать
материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными
органами по согласованию с ними. При этом Контрольно-счетная
палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных
материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их
органами.
Статья 33. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов
иных организаций и независимых экспертов
Контрольно-счетная палата на договорных основах может
привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-
аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых
экспертов.
Статья 34. Ежегодный отчет
Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Думе Ханты-
Мансийского района отчет о проведенных контрольных мероприятиях и
экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего
финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их
результатам. Отчет Контрольно-счетной палаты ежегодно публикуется
для ознакомления общественности в средствах массовой информации.
Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА,
МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СОТРУДНИКОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 35. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-
счетной палаты
Лица, замещающие в Контрольно-счетной палате Ханты-Мансийского
района муниципальные должности, утвержденные для исполнения и
обеспечения полномочий Контрольно-счетной палаты, являются
муниципальными служащими. Порядок прохождения муниципальной службы
устанавливается законами Российской Федерации и Законом Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2005 года N 126-
оз "О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе -
Югре".
Председатель и начальник ревизионного отдела Контрольно-счетной
палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Председатель и начальник ревизионного отдела Контрольно-счетной
палаты могут быть досрочно освобождены от должности решением Думы
Ханты-Мансийского района в случаях:
а) утраты председателем и начальником ревизионного отдела
Контрольно-счетной палаты гражданства Российской Федерации;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося председателем, начальником
ревизионного отдела Контрольно-счетной палаты;
в) признания председателя, начальника ревизионного отдела
Контрольно-счетной палаты недееспособным вступившим в законную
силу решением суда;
г) признания председателя, начальника ревизионного отдела
Контрольно-счетной палаты безвестно отсутствующим или объявленным
умершим;
д) достижения председателем, начальником ревизионного отдела
Контрольно-счетной палаты возраста 60 лет;
е) письменного заявления председателя, начальника ревизионного
отдела Контрольно-счетной палаты о сложении своих полномочий.
Решение о прекращении полномочий председателя, начальника
ревизионного отдела Контрольно-счетной палаты по основаниям,
предусмотренным настоящей статьей, оформляется решением Думы Ханты-
Мансийского района, в котором определяется день прекращения
полномочий.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть
приостановлена в связи с роспуском Думы Ханты-Мансийского района.
Статья 36. Материальное и социальное обеспечение сотрудников
Контрольно-счетной палаты
Условия и порядок материально-технического обеспечения
сотрудников Контрольно-счетной палаты устанавливается
Председателем Думы Ханты-Мансийского района в соответствии с
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря
2005 года N 126-оз "О муниципальной службе в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре", решением Думы Ханты-Мансийского района
и нормативно-правовых актов главы Ханты-Мансийского района.
Условия труда сотрудников Контрольно-счетной палаты
определяются Законом РФ "О труде", законодательством о
муниципальной службе, Регламентом Контрольно-счетной палаты, а
также должностным регламентом сотрудников Контрольно-счетной
палаты.
Статья 37. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
Финансирование расходов на содержание Контрольно-счетной палаты
учитывается в смете расходов на содержание Думы Ханты-Мансийского
района при принятии бюджета Ханты-Мансийского района на очередной
финансовый год.
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 38. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
|