АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2006 г. N 233
О ГРАНТАХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
В ОБЛАСТИ ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГОРОДЕ
В соответствии с ведомственной программой "Организация
культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры",
утвержденной решением городской Думы от 28.12.2005 N 542-III ГД, в
целях содействия общественным объединениям:
1. Утвердить:
- Положение о грантах Администрации города в области
гармонизации национальных отношений согласно приложению 1;
- Положение об экспертном совете по грантам Администрации
города в области гармонизации национальных отношений согласно
приложению 2;
- состав экспертного совета согласно приложению 3.
2. Информационно-аналитическому управлению Администрации города
(Тройнина В.И.) опубликовать настоящее постановление в средствах
массовой информации.
3. Настоящее постановление действует до 31.12.2006.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя главы Администрации города Черняка Я.С.
Глава города
А.Л.СИДОРОВ
Приложение 1
к постановлению
Администрации города
от 01.03.2006 N 233
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРАНТАХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
В ОБЛАСТИ ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о грантах Администрации города в
области гармонизации межнациональных отношений (далее - Положение)
устанавливает общие правовые и экономические основы, порядок и
условия присуждения грантов Администрации города в области
гармонизации межнациональных отношений (далее - гранты).
1.2. Гранты Администрации предназначаются для поддержки
проектов, их реализации, достижения практических результатов по
созданию условий гармонизации национальных отношений,
межнационального взаимодействия, освоения национальных культурных
ценностей, сохранения национального (родного) языка.
1.3. Гранты Администрации присуждаются по результатам
конкурсов, организуемых управлением координации внешних и
общественных связей Администрации города.
1.4. Конкурс на предоставление грантов способствует процессу
обмена опытом и технологиями работы между общественными
объединениями, учреждениями и организациями, работающими в этом
направлении, популяризации их деятельности.
1.5. Задачи проведения конкурса:
- повышение активности организаций в реализации социально
значимых программ в области гармонизации национальных отношений,
межнационального взаимодействия, в сфере сохранения и развития
национально-культурных традиций в городе;
- привлечение внимания общественности города к вопросу
национальных отношений, вопросам сохранения традиционной культуры,
проблемам национальных меньшинств;
- увеличение числа общественных объединений, участвующих в
решении социальных и культурных задач жизнедеятельности города;
- поддержка благотворительной и социально значимой деятельности
национально-культурных общественных объединений.
1.6. Грант Администрации представляется по итогам конкурса
после подписания договора о гранте между Администрацией города и
победителем в конкурсе на предоставление гранта Администрации
согласно приложению 2 к настоящему Положению.
1.7. Гранты Администрации выдаются в виде целевых безвозмездных
денежных субсидий.
1.8. Гранты Администрации не могут быть предоставлены на
следующие цели:
- содействие мероприятиям, проводимым на коммерческой основе;
- осуществление деятельности в коммерческих интересах
физических и юридических лиц;
- поддержку политических партий, движений, групп, проведение
политических кампаний.
1.9. В случае достижения коммерческого результата посредством
надлежащего использования гранта, вся полученная прибыль должна
быть направлена на осуществление цели, заявленной в проекте
(программе).
2. Приоритетные направления финансирования проектов
(программ), представляемых на конкурс
2.1. Для поддержки проектов (программ) национально-культурных
общественных организаций учреждаются гранты Администрации трех
степеней:
1 степени - 200 тыс. рублей;
2 степени - 100 тыс. рублей;
3 степени - 50 тыс. рублей.
2.2. Конкурс проводится по следующим направлениям:
2.2.1. Возрождение, сохранение и развитие национальной культуры
во всем многообразии ее форм и видов.
Цель - содействие структурным изменениям в сфере культуры
города посредством разработки и реализации различных моделей
культурной деятельности.
Предоставление грантов в следующих областях:
- поддержка самодеятельного творчества;
- разработка и реализация проектов по развитию и сохранению
национального культурного наследия (воссоздание забытых промыслов,
ремесел, традиций и обрядово-праздничной культуры);
- разработка и реализация проектов экспозиций и выставок
предметов национальной культуры.
2.2.2. Культурно-просветительская и образовательная
деятельность.
Цель - содействие в обеспечении права на получение образования
на национальном (родном языке), обеспечение условий практического
применения родных языков.
Предоставление грантов в следующих областях:
- разработка с участием подведомственных образовательных
учреждений учебных программ, издательство учебной литературы на
национальном (родном) языке;
- распространение и пропаганда знаний об истории и культуре
народов и этнических групп, представители которых проживают в
городе;
- организация оздоровления и отдыха детей в лингвистических и
этнографических лагерях;
- воспитание толерантного отношения к культуре народов и
этнических групп, представители которых проживают в городе.
2.2.3. Сотрудничество с региональными и международными
организациями.
Цель - установление деловых дружественных связей с национально-
культурными общественными объединениями регионального и
международного уровня.
Предоставление грантов в следующих областях:
- реализация совместных проектов во всех сферах общественной
жизни;
- информационный обмен и создание единого информационного
пространства;
- создание жизнеспособной развивающейся системы сотрудничества
общественных организаций, внедрение позитивного международного
опыта.
2.2.4. Вклад электронных и печатных СМИ в процесс гармонизации
межнациональных отношений в городе.
Цель - производство информационно-публицистических материалов,
создание новых теле- и радиопрограмм, специальных тематических
рубрик в газетах и журналах о проблемах межнациональных отношений
и путях их гармонизации, проведение общественных акций средствами
массовой информации, направленных на сотрудничество с национально-
культурными объединениями и создание благоприятного климата
взаимопонимания между гражданами Сургута.
Предоставление грантов в сфере средств массовой информации
осуществляется в соответствии с условиями и порядком проведения
конкурса по итогам работы за год.
3. Условия конкурса
3.1. К участию в конкурсе на гранты Администрации приглашаются
юридические лица (некоммерческие организации, общественные
объединения, за исключением политических партий и религиозных
общественных объединений, негосударственные образовательные
учреждения, организации, муниципальные учреждения культуры),
зарегистрированные на территории города Сургута и заинтересованные
в решении общественно значимых проблем.
3.2. Участвующие в конкурсе общественные объединения должны
соответствовать следующим требованиям:
- действовать не менее года с момента регистрации их устава в
установленном порядке;
- деятельность объединения должна носить открытый, социально
ориентированный характер и осуществляться на постоянной основе;
- выдвинутый на участие в конкурсе проект (программа) должен
иметь общегородское значение.
3.3. Одно юридическое лицо может представить на конкурс не
более трех проектов (программ) в течение года, включая проекты, в
которых оно является соисполнителем.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Конкурс проводится управлением координации внешних и
общественных связей Администрации города.
4.2. Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап: представление проектов (программ) в управление
координации внешних и общественных связей Администрации города в
течение 20 дней после объявления конкурса.
Второй этап: рассмотрение проектов (программ) на соискание
грантов Администрации экспертным советом в течение 15 дней со дня
окончания приема заявок на конкурс.
4.3. Информация о проведении конкурса публикуется в газете
"Сургутские ведомости", на официальном WEB-сервере Администрации в
сети Интернет.
4.4. Информационное сообщение о проведении конкурса содержит:
- сроки подачи заявок;
- адресные и контактные телефоны пункта приема документов;
- перечень документов, необходимых для участия в конкурсе
программ (проектов);
- сроки подведения итогов конкурса.
4.5. Порядок подачи, приема и рассмотрения заявок на участие в
конкурсе.
4.5.1. Заявки на участие в конкурсе оформляются согласно
приложению 1 к настоящему Положению и подаются организациями-
заявителями в течение одного месяца после объявления конкурса.
4.5.2. Прием заявок осуществляется управлением координации
внешних и общественных связей Администрации города (ул. Энгельса,
8).
Заявки принимаются ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с
09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов.
Регистрация заявок осуществляется в журнале регистрации заявок
при наличии документов, определенных настоящим Положением.
4.5.3. Программа (проект) должна отражать:
- основные цели и задачи;
- обоснование социальной значимости программы (проекта) для
города (анализ ситуации);
- описание механизмов реализации (перечень мероприятий)
программы (проекта);
- рабочий план реализации программы (проекта);
- ожидаемые результаты;
- подробную смету на реализацию программы (проекта) в пределах
запрашиваемой суммы с разбивкой по статьям расходов;
- бюджет программы (проекта): финансовые, материальные,
интеллектуальные ресурсы, привлекаемые организацией для реализации
программы (проекта);
- порядок контроля за выполнением программы (проекта).
4.5.4. К заявке должны быть приложены следующие документы:
- копия устава организации с отметкой о ее включении в
государственный реестр;
- заверенная копия свидетельства о регистрации организации;
- справка уполномоченного банка о наличии рублевого счета;
- копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
4.5.5. Если в предоставленных документах не соблюдены
регламентируемые настоящим Положением нормы или представлены не
все необходимые сведения и документы, заявка возвращается на
доработку и принимается в рабочем порядке до истечения срока
приема документов.
4.5.6. Заявке, соответствующей требованиям настоящего
Положения, присваивается номер, который сохраняется за ней в
течение всего конкурса.
4.6. Организация экспертизы заявок.
4.6.1. Проведение экспертизы заявок на получение грантов
Администрации и принятие по ним решений осуществляется экспертным
советом по грантам.
4.6.2. Экспертиза заявок представляет собой проверку
соответствия заявок на получение гранта Администрации требованиям
конкурса, оценку заявок в соответствии с критериями,
установленными настоящим Положением.
Экспертиза заявок на получение гранта Администрации проводится
экспертным советом в течение 15 дней с момента окончания приема
заявок.
4.6.3. По результатам экспертизы экспертный совет дает
заключение о соответствии заявки требованиям конкурса и допускает
к участию либо о мотивированном отказе в участии в конкурсе.
4.6.4. Основания для отказа в участии в конкурсе:
- неправильное оформление заявки, не позволяющее качественно
произвести экспертизу;
- несоответствие содержания проекта предъявляемым требованиям;
- несоответствие проекта заявленным направлениям конкурса.
4.7. Конкурсные материалы участникам конкурса не возвращаются.
4.8. Предлагаемые на конкурс проекты должны быть реализованы в
период текущего календарного года.
5. Порядок подведения итогов конкурса
5.1. Основными критериями оценки заявленных проектов на
соискание грантов Администрации при определении целесообразности и
размеров выделения грантов являются:
- общественная значимость проекта;
- содействие сотрудничеству между общественными организациями;
- содействие укреплению межнационального согласия;
- оригинальность проекта, его инновационный характер;
- наличие собственного и привлеченного вклада в организацию
заявленной деятельности;
- конкретный и значимый результат и перспективы продолжения
этой деятельности после окончания гранта;
- наличие опыта работы соискателя гранта с общественно
значимыми проектами;
- наличие у соискателя гранта необходимых профессиональных
знаний, квалификации, опыта работы в сфере деятельности,
заявленной в проекте;
- экономичность и целесообразность затрат по бюджету проекта.
5.2. Итоги конкурса подводятся в течение 15 дней со дня
окончания приема заявок на конкурс.
5.3. По итогам конкурса издается постановление Администрации
города о предоставлении грантов в области гармонизации
национальных отношений в городе Сургуте.
5.4. Итоги конкурса публикуются в газете "Сургутские
ведомости", на официальном WEB-сервере Администрации города в сети
Интернет.
6. Ответственность и контроль
6.1. Организации, предоставившие ложные сведения о своей
деятельности с целью получения тех или иных выгод от гранта, несут
ответственность в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, и возмещают причиненный ущерб.
6.2. Управление координации внешних и общественных связей
Администрации города осуществляет контроль за целевым
использованием средств гранта. В необходимых случаях у
грантополучателей запрашивается дополнительная информация, а также
проводится дополнительная экспертиза представляемых документов и
расчетов.
6.3. Бухгалтерский контроль, проверку финансовых отчетов об
использовании средств грантов осуществляет отдел бюджетного учета
и отчетности Администрации города.
Приложение 1
к Положению о грантах
Администрации города
в области гармонизации
межнациональных отношений
в городе
Заявка
на получение гранта
Титульный лист
Ф.И.О. руководителя проекта
(автора проекта - частного лица, если грант индивидуальный)
Название организации, представляющей проект
Адрес организации
Телефоны (факс, эл. почта):
- руководителя проекта;
- руководителя организации
Члены творческого или научного коллектива
(если проект коллективный)
Ф.И.О., место работы
Название проекта
Название раздела конкурса
Общий бюджет проекта
Сумма запрашиваемого гранта
Кто еще финансирует проект
Сроки реализации проекта
Сведения об участии в подобных конкурсах
Дата подачи заявки
Подпись
Регистрация заявки
(дата, подпись, номер)
Содержание проекта (программы)
Цель проекта
Обоснование значимости и важности проекта
Задачи проекта
Деятельность (методы и мероприятия) по осуществлению проекта
Ожидаемые результаты
Необходимое оборудование
Бюджет проекта
1. Оплата труда (не более 20% общего объема)
--------------------T-------------------------T----------T-------¬
¦Зарплата и гонорары¦ В месяц ¦Количество¦ Общая ¦
¦ ¦ ¦ месяцев ¦ сумма ¦
+-------------------+----------T------T-------+----------+-------+
¦ Специалист ¦количество¦ставка¦ сумма ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в месяц¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+------+-------+----------+-------+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+------+-------+----------+-------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+----------+------+-------+----------+--------
2. Начисления на заработную плату
3. Приобретение оборудования и материалов
4. Услуги сторонних организаций
5. Командировочные расходы (не более 20% общего объема)
----------------------------------T------------------------------¬
¦ Наименование статей расходов ¦ Командировки ¦
¦ +-------T-------T-------T------+
¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---------------------------------+-------+-------+-------+------+
¦Место командировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-------+-------+-------+------+
¦Количество суток ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-------+-------+-------+------+
¦Стоимость проезда (для 1-го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦человека) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-------+-------+-------+------+
¦Суточные (на 1-го человека) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-------+-------+-------+------+
¦Количество человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-------+-------+-------+------+
¦Общая сумма расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-------+-------+-------+------+
¦Итого (по всем командировкам): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------+-------+-------+-------+-------
6. Расходы по аренде помещения, рекламе, телефонным переговорам
7. Прочие расходы
8. Итого общая сумма гранта
9. Возможное распределение средств гранта по кварталам
------------T------------T-------------T------------T------------¬
¦ I квартал ¦ II квартал ¦ III квартал ¦ IV квартал ¦ Итого ¦
+-----------+------------+-------------+------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+------------+-------------+------------+-------------
Материалы, раскрывающие более полно содержание проекта
(рекомендации к изложению проекта)
1. Введение
Кратко охарактеризовать род деятельности заявителя и
перечислить основные творческие работы.
Если заявленный проект представляется от организации, то
охарактеризовать цели и задачи организации, сколько времени
существует, имеющиеся результаты в осуществлении аналогичных
проектов.
Аналогичные сведения, касающиеся творческого коллектива, если
заявка подается от коллектива.
2. Описание проблемы
Охарактеризовать ситуацию, побудившую к созданию проекта.
Необходимо понимать, что отсутствие финансовых средств не
является проблемой, так как именно за финансовой помощью Вы и
обращаетесь.
Под проблемой понимается ситуация, складывающаяся в области
гармонизации национальных отношений в городе, сохранения и
развития национальной культуры во всем многообразии ее форм и
видов.
Из описания проблем логически должны вытекать цели и задачи
проекта.
3. Цели и задачи проекта
Цели формулируются в общих терминах, в то время как задачи
характеризуют конкретные результаты деятельности.
Следует различать задачи, которые определяют то, что Вы хотите
получить в результате, с тем, что Вы хотите сделать.
Необходимо указать полезность результатов и их пользователей
(аудиторию, если это культурное мероприятие).
4. Способы деятельности
Рекомендуется указать:
- как будет выполняться работа и почему выбран именно такой
вариант деятельности;
- какое требуется для этого оборудование;
- чем будут заниматься исполнители-участники проекта;
- как будут проходить мероприятия (или реализовываться продукты
деятельности);
- где и как будут привлекаться дополнительные ресурсы.
5. Финансирование
Рекомендуется обосновать объем финансирования проекта, выбор
наиболее экономичных вариантов действия. Если средств гранта
недостаточно для реализации проекта в целом, то необходимо указать
дополнительные источники финансирования проекта.
Особенно тщательно следует обосновать оплату труда (не более
20%), командировочные расходы (не более 20%), если они имеются, а
также выбор вариантов дорогостоящего оборудования.
Приложение 2
к Положению о грантах
Администрации города в области
гармонизации межнациональных
отношений в городе
Договор о гранте N _____________
г. Сургут "___" ______________ 200__ г.
Муниципальное образование городской округ город Сургут,
именуемое в дальнейшем "Грантодатель", в лице Главы города Сургута
Сидорова Александра Леонидовича, действующего на основании Устава
города, с одной стороны и _______________________________________,
в дальнейшем именуемый "Грантополучатель", в лице _______________,
действующего на основании Устава ________________________________,
с другой стороны заключили договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Грантодатель передает, а Грантополучатель принимает
грант (целевую безвозмездную субсидию) для финансирования проекта
_________________________________________________________________.
1.2. Сумма гранта составляет ________________________________.
2. Цели проекта
2.1. Средства гранта будут использоваться исключительно в
целях реализации указанного проекта.
2.2. Для достижения целей проекта Грантополучатель проведет
следующие мероприятия: ___________________________________________
_________________________________________________________________.
3. Предполагаемые результаты реализации проекта
Результатом реализации проекта станет: _______________________
_________________________________________________________________.
4. Целевое использование средств гранта
4.1. Средства гранта будут израсходованы Грантополучателем в
соответствии со сметой проекта, являющейся неотъемлемой частью
настоящего договора.
4.2. Грантодатель признает расходование средств гранта целевым
использованием, если оно будет строго соответствовать статьям
расходов, указанным в смете расходов.
4.3. Перемещение средств в другие статьи сметы расходов
разрешается только в случаях, когда перемещаемая сумма не
превышает пяти процентов общей суммы гранта. При необходимости
перемещения средств, превышающих указанный выше уровень, или
создания новой статьи расходов, Грантополучатель должен
своевременно обратиться с письменным запросом к Грантодателю.
4.4. Все имущество, приобретенное в результате реализации
проекта, в дальнейшем должно быть использовано Грантополучателем в
целях данного проекта.
4.5. Грантополучатель не может использовать приобретенное на
средства гранта оборудование в коммерческих целях.
4.6. Грантополучатель должен уведомить Грантодателя о любых
пресс-конференциях, общественных событиях или церемониях,
связанных с грантом, за 7 дней до момента их проведения, а также
направлять копии всех публикаций, связанных с реализацией проекта.
4.7. При освещении мероприятий, проводимых в рамках проекта, в
средствах массовой информации, изготовлении печатной продукции о
проекте, Грантополучатель обязательно должен указывать, что проект
реализуется с привлечением средств гранта.
4.8. Грантополучатель вправе в пределах бюджета проекта по
своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных
календарным планом, третьих лиц.
4.9. Расходы на заработную плату работникам, привлекаемым к
выполнению мероприятий проекта, не могут превышать 20% от общей
суммы гранта.
4.10. Грант не может быть использован на:
- финансирование текущей деятельности организации (деятельность
и расходы, не предусмотренные проектом);
- приобретение офисной мебели, ремонт помещения;
- проведение презентаций;
- текущую оплату аренды помещения и коммунальных услуг (кроме
аренды выставочных и концертных залов).
В случае надлежащего использования гранта и возможности
достижения коммерческого результата, вся полученная прибыль должна
быть направлена на осуществление заявленной в проекте (программе)
деятельности.
5. Отчетность по гранту
5.1. Учет расходования средств гранта производится отдельно от
других средств Грантополучателя с соблюдением правил ведения
бухгалтерского учета и кассовых операций, установленных
законодательством Российской Федерации.
5.2. Отчетность по гранту состоит из программного
(содержательного) отчета (информация о мероприятиях и результатах)
и финансового отчета (информация о доходах и расходах с
приложением копий первичных документов).
5.3. Финансовый отчет должен быть подписан Грантополучателем.
5.4. Финансовый отчет считается предоставленным после
утверждения Грантодателем.
5.5. Финансовая документация, относящаяся к гранту, должна
храниться Грантополучателем не менее пяти лет после предоставления
итогового финансового отчета о выполнении проекта.
5.6. После окончания срока действия договора в течение 30 дней
Грантополучатель обязан возвратить Грантодателю неиспользованную
часть денежных средств.
6. Сроки выполнения проекта
Проект будет реализован в следующие сроки:
начало "___" ______________ 200__ года,
окончание "___" ______________ 200__ года.
7. Порядок выплаты гранта и предоставление отчетности
7.1. Выплата гранта и предоставление Грантополучателем отчетов
будут осуществляться по следующему графику:
дата выплаты Грантополучателю: ________________________
даты представления Грантодателю:
- финансовых отчетов (приложение 1 к настоящему договору) ____
_____________
- программных отчетов (приложение 2 к настоящему договору) ___
_____________
7.2. Выплата гранта будет осуществляться в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации перечислением
суммы гранта на банковский счет Грантополучателя.
8. Изменение договора
Все изменения и дополнения условий настоящего договора должны
оформляться в письменной форме, в виде дополнительных соглашений и
подписываться уполномоченными представителями сторон.
9. Сроки действия договора
9.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания.
9.2. Настоящий договор прекращает свое действие по истечении
сроков выполнения проекта, но в любом случае до "___"
_____________ 200__ г.
9.3. Настоящий договор может быть прекращен досрочно, если
выполнены все мероприятия, запланированные проектом, и достигнуты
предполагаемые результаты.
9.4. Настоящий договор прекращается, если Грантополучатель
будет ликвидирован как юридическое лицо в период реализации
проекта.
9.5. Прекращение гранта сопровождается процедурой закрытия,
которая состоит в представлении Грантополучателем отчетов в
установленные настоящим договором сроки и их одобрении
Грантодателем, а также возвращением неиспользованных средств
гранта.
10. Отмена гранта
10.1. Грант может быть отменен, в случае нарушения условий,
содержащихся в разделе 4 "Целевое использование средств гранта"
настоящего договора.
10.2. Грант может быть отменен в случае неполучения
Грантодателем в установленные сроки отчета о выполнении проекта.
10.3. Об отмене гранта Грантодатель письменно уведомляет
Грантополучателя и налоговую инспекцию по месту налогового учета
Грантополучателя. Последствиями отмены гранта являются: возврат
Грантодателю всех неизрасходованных средств гранта и оборудования,
приобретенного на средства гранта.
10.4. Грантодатель имеет право отменить грант в любое время до
окончания срока действия настоящего договора, если будет
установлено, что Грантополучатель не выполняет условий настоящего
договора.
11. Прочие условия
11.1. Грантополучатель подтверждает, что все необходимые
налоговые выплаты, установленные законодательством Российской
Федерации, учтены им при составлении сметы проекта и он берет на
себя полную ответственность за уплату налогов по гранту.
11.2. Грантополучатель подтверждает, что в случае необходимости
использовать в рамках проекта охраняемые законом авторские права,
он будет просить письменного разрешения надлежащего лица на это
использование.
11.3. Все споры по настоящему договору будут разрешаться в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Контроль за выполнением договора
12.1. Контроль за выполнением условий договора гранта
Администрации города осуществляет управление координации внешних и
общественных связей.
12.2. Контроль за предоставлением финансово-бухгалтерской
отчетности осуществляет отдел бюджетного учета и отчетности
Администрации города.
12.3. Управление координации внешних и общественных связей
имеет право проведения проверок целевого расходования средств
гранта.
12.4. В случае непредоставления Грантополучателем отчета о
поступивших суммах и их расходовании в налоговый орган в порядке и
сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации,
управление координации внешних и общественных связей имеет право
передавать информацию об этом в налоговый орган.
13. Приложения к договору
13.1. Приложениями к настоящему договору являются:
- приложение 1 "Руководство по составлению финансового отчета";
- приложение 2 "Руководство по составлению программного
(содержательного) отчета";
- приложение 3 "Смета проекта";
- приложение 4 "Календарный план проекта".
14. Юридические адреса и реквизиты сторон
Грантодатель: Грантополучатель:
__________________________________ ______________________________
__________________________________ ______________________________
__________________________________ ______________________________
__________________________________ ______________________________
__________________________________ ______________________________
__________________________________ ______________________________
__________________________________ ______________________________
__________________________________ ______________________________
Подписи сторон
____________ А.Л.Сидоров _________________
м.п. м.п.
Приложение 1
к договору о гранте
Руководство по составлению
финансового отчета
Настоящее руководство содержит основные требования,
предъявляемые Администрацией города к финансовым отчетам
получателей гранта. Содержащаяся в финансовых отчетах информация
необходима Администрации города для контроля за выполнением
условий договора о гранте по расходованию средств, которые должны
осуществляться в строгом соответствии со статьями утвержденного
бюджета проекта. Руководство содержит подробные рекомендации по
составлению промежуточных и итоговых финансовых отчетов.
Предоставление отчетов должно осуществляться в сроки, указанные
в договоре о гранте. Небольшое отклонение от указанных сроков
возможно, однако получатель гранта обязан уведомить Администрацию
города о любых предполагаемых задержках по предоставлению отчета.
Отчеты должны быть предоставлены в печатном виде. Сдает отчет
руководитель проекта в отдел бюджетного учета и отчетности.
1. Все расходы должны быть подтверждены соответствующими
документами. Название расходов и сумма, указанные в реестре
финансовых операций (бюджете проекта), должны строго совпадать с
названием расходов и суммой, указанной в платежном документе.
2. Если оплата за выполненные работы в рамках использования
гранта была выдана по платежной ведомости, в отчете о расходах
указывается общая сумма средств, которые были выданы получателю по
данной ведомости. Ведомость должна содержать подписи всех
получателей. Перечисленные налоги необходимо указывать в отчете о
расходах отдельно, приложить ксерокопии платежных поручений. Если
указанная в первичном документе сумма состоит не только из средств
гранта, обязательно указать на ксерокопии платежного документа
сумму средств гранта: "в том числе _________ рублей из средств по
договору о гранте N _______".
3. Отчетными документами являются ксерокопии:
3.1. Кассовый чек, товарный чек.
3.2. Платежное поручение.
3.3. Счет, счет-фактура, накладная.
3.4. Договоры (в том числе и трудовые), акты.
3.5. Расчетные ведомости по заработной плате.
3.6. Платежные ведомости.
На всех платежных документах должно быть написано название и
адрес организации, продающей товар. Если Вы оплачиваете через
банк, то необходимо предоставить копии платежных требований или
платежных поручений.
4. Рекомендуется для финансового отчета и реестра использовать
специальную форму.
5. Тщательно проверяйте банковские реквизиты. Если они
меняются, срочно сообщайте в Администрацию города.
6. Не разрезайте документы. Делайте ксерокопии на полных листах
(формат А4).
7. Обязательно указывайте название статьи утвержденного
бюджета.
8. Перемещение средств между статьями без согласования
разрешается только в случаях, когда перемещаемая сумма не
превышает 5% увеличиваемой статьи. Перемещение средств,
превышающее 5% (до 10% утвержденной суммы), возможно лишь после
письменного запроса получателя гранта и письменного одобрения
отдела бюджетного учета и отчетности Администрации города.
Перемещение средств, превышающее указанный уровень и составляющее
больше 10%, а также создание новой статьи расходов возможно лишь
после письменного запроса получателя гранта и письменного
одобрения Главы Администрации города.
9. Изменения утвержденного бюджета должны быть согласованы с
Администрацией города в письменной форме за 15 дней.
10. Финансовый отчет за последний период выполнения гранта
является итоговым.
11. Все необходимые документы необходимо предоставить по
адресу: улица Энгельса, 8, тел. 522-194, 522-310.
Образец
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник управления координации Глава города
внешних и общественных связей
__________________ И.И.Сердюкова ______________ А.Л.Сидоров
"___" _____________ 2006 г. "___" __________ 2006 г.
Финансовый отчет
Название организации _____________________________________________
Название проекта _________________________________________________
Договор о гранте от ____________________ N ________________
Реестр финансовых операций по гранту
-------------------T----------T----------T----------T------------¬
¦ Статья бюджета ¦ Платежи ¦Порядковый¦Фактически¦Утвержденная¦
¦ ¦ ¦ номер ¦ израсхо- ¦сумма (руб.)¦
¦ ¦ ¦ копии ¦ дованная ¦ ¦
¦ ¦ ¦документа ¦ сумма ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ ¦
+------------------+----------+----------+----------+------------+
¦Общие расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------+----------+------------+
¦- расходные ¦канцтовары¦5,6, ¦ 2000 ¦ 2000 ¦
¦материалы ¦бумага ¦7,8 ¦ 1500 ¦ 1500 ¦
¦ ¦"Canon" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦20 пачек ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------+----------+------------+
¦- расходы на связь¦оплата ¦9,20 ¦ 9000 ¦ 9000 ¦
¦ ¦Интернет ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------+----------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------+----------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------+----------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------+----------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------+----------+------------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------+----------+------------+
¦ ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+----------+----------+----------+-------------
Руководитель организации __________________
Руководитель проекта ______________________
Дата "___" ____________________ 200__ г.
м.п.
Приложение 2
к договору о гранте
Руководство по сопоставлению
программного (содержательного) отчета
Настоящее руководство содержит основные требования,
предъявляемые Администрацией города к программным отчетам
получателей гранта. Содержащаяся в программных отчетах информация
необходима Администрации города для мониторинга выполнения условий
договора о гранте, а также для оценки степени успешности проекта и
его воздействия на местное сообщество. Руководство содержит
подробные рекомендации по составлению промежуточных и итоговых
программных отчетов.
Предоставление отчетов должно осуществляться в сроки, указанные
в договоре о гранте. Небольшое отклонение от указанных сроков
возможно, однако получатель гранта обязан уведомить о любых
предполагаемых задержках по предоставлению отчета. Отчеты должны
быть предоставлены в печатном виде. Сдает отчет руководитель
проекта в управление координации внешних и общественных связей
Администрации города.
Промежуточный отчет
1. Промежуточный отчет направлен на предоставление
Администрации города оперативной информации о ходе выполнения
проекта.
2. Промежуточный отчет должен быть структурирован в
соответствии с планом-графиком выполнения проекта.
3. Промежуточный отчет содержит аналитическую оценку каждого
пункта ожидаемых результатов. По мере реализации проекта надо
сообщать не только о ходе выполнения мероприятий и их
непосредственных результатах, но и постепенных качественных
изменениях, происходящих в результате развития проекта. Вы должны
показать, что реально изменилось после каждого из проведенных
мероприятий, насколько это возможно до завершения проекта в целом.
4. Промежуточный отчет должен содержать приложения с
документами, подтверждающими фактическое выполнение мероприятий
проекта:
- для курсов и семинаров это программа семинара; экземпляр
материалов, которые получили участники, резюме ведущих с
контактной информацией, список ведущих семинара с контактной
информацией, анализ оценочных анкет и 2 - 3 заполненных анкеты;
- для консультаций это копия журнала учета консультаций с
контактной информацией;
- для брошюр и бюллетеней и других изданий - экземпляр каждого
издания, список рассылки, отзыв читателей и рецензии экспертов;
- для пунктов публичного доступа к сети Интернет - списки
пользователей с электронными адресами, адреса WWW-страниц;
- базы данных и компьютерные архивы предоставляются на
дискетах;
- для всех публикаций в СМИ о проекте или в рамках проекта -
ксерокопии статей, аудио- или видеокассеты;
- другая необходимая информация, зависящая от содержания
проекта.
5. Промежуточный отчет должен содержать информацию о
коррективах, внесенных в проект за отчетный период, и их
обоснование (изменение команды исполнителей, изменение тематики
занятий, изменение целевой группы и географии проекта, изменение
сумм расходов по утвержденным статьям бюджета и т.д.).
Примечание: существенное изменение конкретных мероприятий,
запланированных по проекту, должно быть сначала одобрено
Администрацией города. Такие изменения согласовываются отдельным
запросом.
6. Отчет должен отражать только ту деятельность, которая
происходит в рамках проекта. Чтобы проинформировать управление
координации внешних и общественных связей Администрации города о
Вашей общей работе в целом, необходимо вынести эту информацию в
отдельный раздел отчета "Дополнительная информация".
7. Если в рамках проекта Вы сотрудничаете с другими
организациями (например, проводите совместные семинары),
необходимо объяснить, что делала организация и что оплачивала
каждая организация.
8. Промежуточные отчеты должны представляться в соответствии с
утвержденным графиком. Последний промежуточный отчет и итоговый
отчет по проекту в целом - это разные документы, хотя
представляться они могут одновременно.
Итоговый аналитический отчет
В заключительном отчете по проекту необходимо представить
краткую обобщающую информацию по всем мероприятиям проекта с
приведением количественных показателей (например, по теме
"__________________" обучено или проконсультировано ________
человек, предоставлено _______ часов консультаций; распространено
пособие в ________ организаций и т.д.). Необходимо включить отзывы
участников программы, местных СМИ о проекте в целом и о конкретных
мероприятиях; анализ результатов анкетирования участников проекта
(получателей услуг) о качестве проведенных мероприятий.
Примечание: в дополнение и подтверждение фактов, изложенных в
аналитической части отчета, необходимо сделать приложения,
состоящие из "фактической" информации (копии публикаций, отзывов,
заполненные анкеты о качестве мероприятий, другие материалы,
подтверждающие факты, изложенные в аналитической части).
Основное внимание при составлении итогового отчета необходимо
уделить следующим вопросам.
Влияние гранта на институциональное развитие организации (в том
числе, как следствие, необходим анализ изменений в спектре и
объеме предоставляемых услуг, профессионализме и уровне работы
организации). Оцените потенциал организации (в сравнении до и
после гранта).
Произведите анализ изменений в целевой группе проекта (до и
после гранта). Обратите внимание, какие услуги пользовались
наибольшим спросом.
Необходимо выяснить: каково долговременное влияние проекта на
решаемую в рамках гранта проблему, какие качественные изменения
произошли в деятельности участников проекта в результате
реализации проекта. Необходимо привести количественные данные
(например, в результате проведенных консультаций какое количество
благополучателей смогли решить свои проблемы). Представьте
информацию, подтверждающую выводы.
Оцените перспективы дальнейшего развития и продолжения проекта
по истечении срока исполнения проекта, на который предоставлен
грант. Оцените жизнеспособность проекта и перспективы его выхода
на самофинансирование, какова финансовая стратегия организации по
развитию проекта.
Приведите конкретные примеры произошедших в результате проекта
качественных сдвигов в работе (деятельности) целевой группы
проекта. Очень важно показать, что изменилось в жизни конкретных
людей в результате деятельности по проекту. Изложенная "история
успеха" будет наглядным свидетельством достигнутого положительного
эффекта в результате выполненного проекта.
Сроки представления отчета
Итоговый отчет представляется в управление координации внешних
и общественных связей Администрации города в течение одного месяца
с даты окончания реализации проекта.
Образец
Программный отчет по проекту
Договор о гранте N _______________________________________________
Период отчетности ________________________________________________
Название проекта _________________________________________________
Название организации _____________________________________________
Руководитель проекта _____________________________________________
Подпись руководителя проекта _____________________________________
Подпись руководителя организации _________________________________
Дата _________________
Тел. _________________
Приложение 3
к договору о гранте
УТВЕРЖДАЮ
Глава города
_______________ А.Л.Сидоров
"___" _____________ 2006 г.
Смета
к договору о гранте
от _______________ 2006 г. N __________________
по проекту _______________________________
(полное название проекта)
__________________________________________
(полное название организации)
на ___ квартал
----T--------------------------------------------T---------------¬
¦ N ¦ Статья расходов ¦Сумма бюджетных¦
¦п/п¦ ¦средств (руб.) ¦
+---+--------------------------------------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------------------+----------------
Итого: _____________________________
Руководитель проекта _______________ Ф.И.О.
Руководитель организации ___________ Ф.И.О.
м.п.
Приложение 4
к договору о гранте
Календарный план мероприятий
к договору о гранте от __________ 2006 г. N _________
по проекту _________________________
(название проекта)
_________________________________________
(полное название организации)
----T-------------------------------T-------------T--------------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Место ¦ Время ¦
¦ ¦ ¦ проведения ¦ проведения ¦
+---+-------------------------------+-------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------+-------------+---------------
Руководитель проекта Ф.И.О.
Руководитель организации Ф.И.О.
м.п.
Приложение 2
к постановлению
Администрации города
от 01.03.2006 N 233
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО ГРАНТАМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
В ОБЛАСТИ ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1. Экспертный совет по отбору проектов на предоставление
грантов Администрации города в области гармонизации
межнациональных отношений - общественный, совещательный орган,
созданный с целью экспертной оценки проектов, представленных на
предоставление грантов Администрации города в области гармонизации
межнациональных отношений в городе Сургуте.
2. Основными задачами экспертного совета являются:
- экспертная оценка проектов (программ), представляемых в
управление координации внешних и общественных связей на конкурс на
предоставление грантов Администрации;
- формирование предложений о целесообразности поддержки
проектов, объемов поддержки.
3. Решения экспертного совета считаются действительными, если
на нем присутствовало 2/3 состава совета.
4. Решение экспертного совета о присуждении гранта считается
принятым, если за него высказалось простое большинство участвующих
в заседании членов совета. В случае, если член экспертного совета
является консультантом того или иного проекта (программы), он не
участвует в голосовании по данному проекту (программе). При равном
количестве голосов, решающим является голос председателя
экспертного совета.
5. Деятельность экспертного совета обеспечивает управление
координации внешних и общественных связей Администрации города.
6. Заседания экспертного совета проводятся по мере
необходимости.
7. Экспертный совет по итогам рассмотрения представленных
проектов на предоставление грантов Администрации представляет
экспертное заключение и направляет его Главе города для принятия
решения о выделении грантов.
Приложение 3
к постановлению
Администрации города
от 01.03.2006 N 233
СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО ГРАНТАМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
В ОБЛАСТИ ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Черняк - заместитель главы Администрации
Яков Семенович города, председатель координационного
совета по национальным вопросам при
Администрации города, председатель
совета
Сердюкова - начальник управления координации
Ирина Ивановна внешних и общественных связей
Администрации города, заместитель
председателя совета
Гуренкова - начальник отдела организации
Тамара Дмитриевна общественных связей управления
координации внешних и общественных
связей Администрации города,
секретарь совета
члены совета:
Аббасов - заместитель председателя общественной
Амил Осман-оглы организации "Азербайджанский
национальный культурный центр
"Бирлик" (по согласованию)
Белл - председатель общественной организации
Иван Филиппович "Национально-культурная автономия
немцев Сургутского района" (по
согласованию)
Бондаренко - председатель регионального
Сергей Афанасьевич общественного объединения
"Национально-культурная автономия
"Белорусы Югры" (по согласованию)
Голушко - директор департамента культуры,
Ирина Кеворковна молодежной политики и спорта
Грищенкова - заместитель директора департамента
Галина Романовна образования и науки, член
координационного совета по
национальным вопросам при
Администрации города
Лоншакова - председатель региональной
Екатерина Владимировна общественной организации "Общество
русской культуры" (по согласованию)
Литвин - начальник управления культуры
Анна Ивановна департамента культуры, молодежной
политики и спорта
Мархинин - заведующий кафедрой философии
Василий Васильевич Сургутского государственного
университета (по согласованию)
Неруш - руководитель автономной общественной
Юлия Борисовна организации "Центр культурных
инициатив", искусствовед (по
согласованию)
Тройнина - начальник информационно-
Валентина Ивановна аналитического управления
|