ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2006 г. N 466
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ
В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ"
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации,
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005
N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы и в целях улучшения
жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях,
признанных непригодными для постоянного проживания на территории
Ханты-Мансийского района, Дума Ханты-Мансийского района решила:
1. Утвердить Положение о порядке реализации подпрограммы
"Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых
помещениях, непригодных для проживания" на территории Ханты-
Мансийского района согласно приложению.
2. Администрации Ханты-Мансийского района:
- предоставить утвержденное Положение в Департамент
строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- направить принятое решение в администрации сельских поселений
Ханты-Мансийского района для проведения разъяснительной работы с
населением;
- опубликовать настоящее решение в газете "Наш район".
3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную
комиссию Думы района по вопросам социального развития района
(Р.Г.Чухо).
Глава Ханты-Мансийского района
Ю.Т.МАНЧЕВСКИЙ
Приложение
к решению Думы района
от 01.03.2006 N 466
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ
В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ"
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Положение о порядке реализации подпрограммы
"Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых
помещениях, непригодных для проживания" на территории Ханты-
Мансийского района (далее по тексту - Положение) разработано во
исполнение Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от
11.11.2005 N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы (далее
по тексту - Закон).
1.2. Основными целями Положения являются улучшение жилищных
условий граждан, проживающих в жилых помещениях на территории
Ханты-Мансийского района, признанных в законном порядке
непригодными для постоянного проживания; обеспечение их жилыми
помещениями, соответствующими санитарно-техническим нормам;
предоставление им государственной поддержки на строительство и
приобретение жилых помещений; плановый снос жилых домов,
признанных до 01.01.2007 непригодными для проживания и внесенных в
Реестр жилых домов Ханты-Мансийского района, непригодных для
проживания по состоянию на 01.01.2007; использование
освободившихся земельных участков для дальнейшей жилищной
застройки.
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок утверждения
очередности сноса жилых домов, непригодных для проживания, и
порядок организации работы с участниками подпрограммы.
1.4. Действие Положения распространяется на правоотношения
между Администрацией Ханты-Мансийского района (далее по тексту -
Администрация района), осуществляющей реализацию подпрограммы, и
администрациями муниципальных образований сельских поселений Ханты-
Мансийского района (далее по тексту - Администраций сельских
поселений) и гражданами - участниками подпрограммы.
2. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ СНОСА ЖИЛЫХ ДОМОВ,
НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ
2.1. Обследование жилых помещений, непригодных для проживания,
производится Администрациями сельских поселений с привлечением
межведомственной комиссии по признанию жилья непригодным с целью
признания их таковыми до 01.01.2007 для включения в Реестр жилых
домов, непригодных для проживания.
Комиссия на основании заявления собственника помещения или
заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения
органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и
надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку
помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от
28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения
жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" и признает
жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также
признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу.
Основанием для признания жилого помещения непригодным для
проживания является наличие выявленных вредных факторов среды
обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность
жизни и здоровья граждан вследствие:
- ухудшения в связи с физическим износом в процессе
эксплуатации здания в целом;
- деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и
значительной степени биологического повреждения элементов
деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании
несущей способности и опасности обрушения;
- изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого
помещения.
Реестр жилых домов Ханты-Мансийского района, признанных
непригодными для проживания по состоянию на 01.01.2007,
утверждается распоряжением Главы Ханты-Мансийского района (далее
по тексту - Главы района), составляется и ведется Администрациями
сельских поселений, предоставляется в отдел жилищных отношений
Администрации района (далее по тексту - Уполномоченный орган).
2.2. Очередность сноса формируется по предоставленным данным
Администрациями сельских поселений из числа жилых помещений,
включенных в Реестр жилых домов, признанных непригодными для
проживания по состоянию на 01.01.2007 и утверждается распоряжением
Главы района.
В первую очередь предусматривается снос жилых помещений,
признанных непригодными для проживания в результате пожаров,
аварий, взрывов, неравномерной просадки грунтов, а также на
территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами:
если проведение восстановительных работ технически невозможно или
экономически нецелесообразно. Непригодными для проживания
признаются также жилые помещения, расположенные в опасных зонах
схода оползней.
3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С УЧАСТНИКАМИ ПОДПРОГРАММЫ
3.1. Участниками подпрограммы являются граждане, проживающие в
жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными
для проживания, являющиеся собственниками указанных жилых
помещений либо проживающие в данных жилых помещениях по договору
социального найма.
3.2. Участнику подпрограммы, проживающему в непригодном для
постоянного проживания жилом помещении на условиях договора
социального найма, предоставляется другое жилое помещение,
равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению
или большей площади, в соответствии с жилищным законодательством
на условиях договора социального найма, если предоставить
равноценное жилое помещение в силу его конструктивных особенностей
не предоставляется возможным.
3.3. По заявлению участника подпрограммы ему может быть
предоставлена субсидия на строительство или приобретение жилого
помещения взамен предоставления жилого помещения на условиях
договора социального найма.
3.4. Администрации сельских поселений рассчитывают
предварительный размер выделяемой субсидии, знакомят претендентов
на получение (под роспись) с суммой ожидаемой субсидии; из
предоставленных документов формируют учетные дела; в течение трех
дней с момента получения от граждан заявления и заверенных копий
необходимых документов направляют их в Уполномоченный орган.
3.5. Уполномоченный орган в течение двадцати дней проводит
экспертизу предоставленных участником подпрограммы заявления и
пакета документов, по ее результатам готовит проект распоряжения о
предоставлении субсидии на строительство или приобретение жилого
помещения либо о мотивированном отказе в предоставлении субсидий.
В распоряжении о предоставлении субсидии на строительство или
приобретение жилого помещения указываются получатели субсидии
(заявитель и члены его семьи), размер и расчет субсидии. С момента
принятия распоряжения сумма субсидии перерасчету не подлежит.
3.6. Распоряжения в установленном порядке и сроки направляются
в Администрации сельских поселений, на территории которых
проживают граждане, претендующие на получение субсидий.
Копия распоряжения (выписка из него) выдается Администрациями
сельских поселений (под роспись) гражданам, подавшим заявления на
получение субсидий, в течение трех рабочих дней с момента
получения указанного распоряжения.
3.7. Распоряжение об отказе в предоставлении субсидии может
быть принято в случае:
- непредставления участником подпрограммы в полном объеме
необходимых документов, указанных в настоящем Положении, в том
числе документов, подтверждающих право проживания в занимаемом
жилом помещении или владения им;
- окончания срока действия права на получение субсидии,
исчисленного на дату подачи заявления о предоставлении субсидии.
3.8. Субсидия, предоставляемая участнику подпрограммы,
перечисляется на счет организации, осуществляющей строительство
жилого помещения, или продавца жилого помещения в соответствии с
реквизитами, указанными в представленном участником подпрограммы
договоре, или в кредитную организацию в счет погашения займа,
полученного участником настоящей подпрограммы на покупку жилого
помещения, в случае полной оплаты договора купли-продажи жилого
помещения.
3.9. Субсидия перечисляется на основании утверждения акта
приемки законченного строительства объекта, в котором расположено
жилое помещение, приобретаемое с помощью субсидии или на основании
заключенного договора купли-продажи жилого помещения, но не
позднее двенадцати месяцев с момента вручения участнику
подпрограммы копии распоряжения (выписки из него) о предоставлении
субсидии.
3.10. В случае, если в указанный срок вышеназванный акт не
утвержден или договор купли-продажи жилого помещения не подписан,
распоряжение о предоставлении участнику подпрограммы субсидии
подлежит отмене, а данный гражданин и члены его семьи -
переселению из занимаемого жилого помещения, непригодного для
проживания, в другое жилое помещение по договору социального
найма.
3.11. Субсидия считается использованной с момента
государственной регистрации права собственности на построенное или
приобретенное жилое помещение, отвечающее санитарно-техническим
нормам.
3.12. Граждане в течение одного месяца с момента
государственной регистрации права собственности на построенное или
приобретенное жилое помещение обязаны представить в Уполномоченный
орган оригинал и копию Свидетельства о государственной регистрации
права.
3.13. Участнику подпрограммы, являющемуся собственником жилого
помещения, признанного в установленном порядке непригодным для
проживания, выплачивается выкупная цена за изымаемое жилое
помещение в рамках реализации подпрограммы.
3.14. Размер выкупной цены жилого помещения, сроки и другие
условия выкупа определяются двухсторонним договором купли-продажи
между Администрацией района и собственником жилого помещения,
непригодного для проживания.
После принятия распоряжения Главы района стороны заключают
указанный договор.
Выплата выкупной цены производится после заключения и
государственной регистрации договора купли-продажи.
3.15. Участнику подпрограммы предоставляется приоритетное право
заключения договора мены занимаемого на праве собственности жилого
помещения с Администрацией района с оплатой разницы между
стоимостью приобретаемого жилого помещения муниципального
жилищного фонда и размером выкупной цены отчуждаемого жилого
помещения, установленной сторонами, но не выше стоимости,
определенной независимым оценщиком.
3.26. В случае если размер выкупной цены отчуждаемого жилого
помещения превышает стоимость предоставляемого жилого помещения,
то по соглашению сторон жилые помещения признаются равноценными по
стоимости.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Предоставление субсидий участникам подпрограммы
осуществляется с соблюдением очередности сноса жилых домов,
непригодных для проживания, в безналичной форме за счет
поступающих капитальных вложений в бюджет Ханты-Мансийского района
на очередной год из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры.
4.2. Контроль целевого использования поступивших в бюджет
района средств возлагается на управление по отчету и отчетности
Администрации района.
4.3. Условия и сроки переселения граждан из жилых помещений,
непригодных для проживания, определяются соглашениями,
предварительными и иными договорами, заключенными между
Администрациями сельских поселений и гражданами, проживающими в
жилых домах, признанных непригодными для проживания и определенных
под снос.
Переселение граждан из сносимых жилых домов осуществляют их
собственники за свой счет, если не производится снос жилых домов
для государственных нужд. Указанные расходы не подлежат возмещению
за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры, передаваемых на реализацию подпрограммы.
4.4. Информация о гражданах, получивших субсидию на
строительство или приобретение жилых помещений и выкупную цену за
отчуждаемые жилые помещения, непригодные для проживания и
подлежащие сносу, заносится Уполномоченным органом в Реестр по
учету граждан, получивших субсидии на строительство или
приобретение жилых помещений.
4.5. Граждане, получившие в рамках реализации подпрограммы
субсидии на строительство и приобретение жилых помещений или
выкупные цены за отчуждаемые жилые помещения, исключаются
Администрациями сельских поселений из списков нуждающихся в
улучшении жилищных условий по месту постоянного жительства.
4.6. Администрации сельских поселений при составлении планов
ремонта муниципального жилищного фонда обеспечивают
первоочередность проведения капитального ремонта жилых домов со
степенью износа от 50 до 60 процентов с целью недопущения их
перевода в категорию жилых домов, непригодных для проживания (то
есть со степенью износа 65 и более процентов).
4.7. Настоящее Положение действует до 01.01.2009, после чего
подлежит пересмотру в части перераспределения отдельных полномочий
между Администрацией района и Администрациями сельских поселений.
|