Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ СУРГУТСКОГО РАЙОНА ОТ 30.03.2006 N 458 О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


                       ГЛАВА СУРГУТСКОГО РАЙОНА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 30 марта 2006 г. N 458
                                   
            О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
   
       В  соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от
   21.12.1994   N   68-ФЗ  "О  защите  населения   и   территорий   от
   чрезвычайных  ситуаций  природного и  техногенного  характера";  от
   22.08.1995  N  151  "Об  аварийно-спасательных  службах  и  статусе
   спасателей"; Постановлениями Правительства Российской Федерации  от
   03.05.1994  N  420 "О защите жизни и здоровья населения  Российской
   Федерации  при возникновении и ликвидации последствий  чрезвычайных
   ситуаций,    вызванных    стихийными   бедствиями,    авариями    и
   катастрофами";  от  28.02.1996 N 195 "Вопросы Всероссийской  службы
   медицины  катастроф";  от 03.08.1996 N 924  "О  силах  и  средствах
   единой   государственной   системы  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций";   постановлением   Правительства   Ханты-
   Мансийского  автономного округа от 30.03.2001  N  137-п  "О  службе
   медицины катастроф Ханты-Мансийского автономного округа":
       1.  Утвердить Положение о Службе медицины катастроф Сургутского
   района, согласно приложению.
       2.  Начальнику  управления здравоохранения  Сургутского  района
   Долгушину   А.Е.  организовать  работу  службы  в  соответствии   с
   действующим законодательством.
       3. Считать постановление главы Сургутского района от 11.08.2003
   N  350  "О Службе медицины катастроф Сургутского района" утратившим
   силу.
       4.  Контроль за выполнением постановления возложить на  первого
   заместителя главы района Резяпову Г.А.
   
                                              Глава Сургутского района
                                                         Д.В.МАКУЩЕНКО
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                              главы Сургутского района
                                           от 30 марта 2006 года N 458
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                      О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
   
       1.  Служба  медицины катастроф (далее именуемая Служба)  -  это
   организационно-функциональная  отрасль   системы   здравоохранения,
   которая  на  функциональной  основе  объединяет  в  единую  систему
   управления   имеющиеся  на  территории  района  силы   и   средства
   здравоохранения    (независимо    от    форм    собственности     и
   территориальной    принадлежности)   для    проведения    комплекса
   мероприятий   по   предупреждению  и  уменьшению  медико-санитарных
   последствий   стихийных   бедствий,  аварий,   катастроф,   медико-
   санитарного   обеспечения   населения  в  чрезвычайных   ситуациях,
   оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи.
       Служба   руководствуется  в  своей  деятельности   Конституцией
   Российской  Федерации, Федеральными законами Российской  Федерации,
   постановлениями  Правительства Российской Федерации,  Правительства
   Ханты-Мансийского   автономного  округа   -   Югры,   приказами   и
   указаниями   Министерства  здравоохранения  Российской   Федерации,
   Департамента  здравоохранения Ханты-Мансийского автономного  округа
   -  Югры, постановлениями и распоряжениями главы Сургутского района,
   иными нормативными актами, а также настоящим Положением.
       2. Задачи службы:
       -  организация  и осуществление медико-санитарного  обеспечения
   населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
       -   создание,  подготовка  и  обеспечение  готовности   органов
   управления,   формирований  и  учреждений  Службы  к  действиям   в
   чрезвычайных ситуациях;
       -   обеспечение  постоянной  готовности  и  эффективной  работы
   подразделений  экстренной  и  планово-консультативной   медицинской
   помощи населению;
       -   участие  в  подготовке  и  обеспечении  готовности  органов
   управления лечебных учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях;
       -  выявление  источников чрезвычайных ситуаций,  которые  могут
   сопровождаться  неблагоприятными медико-санитарными  последствиями,
   организация  постоянного  медико-санитарного  контроля  над   ними,
   проведение  комплекса  мероприятий по  недопущению  или  уменьшению
   таких последствий;
       -   прогнозирование  и  оценка  медико-санитарных   последствий
   стихийных бедствий, аварий и катастроф;
       -  сбор  и обработка информации медико-санитарного характера  в
   области   защиты   населения  и  территорий,  о   медико-санитарных
   последствиях  чрезвычайных  ситуаций  и  их  ликвидации;  обмен   и
   предоставление   такой  информации  заинтересованным   организациям
   (инстанциям);
       -    организация   мероприятий   по   поддержанию    санитарно-
   эпидемиологического  благополучия  населения  в  зоне  чрезвычайных
   ситуаций;
       - организация взаимодействия органов управления, формирований и
   учреждений,  участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий
   чрезвычайных  ситуаций, независимо от ведомственной принадлежности,
   координация их деятельности;
       -  разработка принципов и организации ее работы при  ликвидации
   медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
       -  разработка, внедрение и совершенствование методов и  средств
   оказания  медицинской  помощи и лечения пострадавшего  населения  с
   учетом характера чрезвычайных ситуаций;
       - постоянное совершенствование организационной структуры Службы
   и    системы    медико-санитарного   обеспечения   населения    при
   возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и  планово-
   консультативной медицинской помощи населению;
       -  разработка научно-методических основ подготовки и  повышения
   квалификации состава Службы;
       -  создание  и рациональное использование резервов медицинского
   имущества    для    Службы,   обеспечение    экстренных    поставок
   лекарственных  средств,  для  ликвидации  последствий  чрезвычайных
   ситуаций;
       -  создание и рациональное использование резервов медикаментов,
   медицинского имущества для обеспечения деятельности Службы.
       3. Организационная структура Службы:
       В  состав  Службы  входят руководители и медицинские  работники
   муниципальных  учреждений  здравоохранения  района,   штаб   Службы
   медицины катастроф (далее штаб Службы):
       - МУЗ "Лянторская городская больница";
       - МУЗ "Федоровская городская больница";
       - МУЗ "Поликлиника п. Белый Яр";
       - МУЗ "Поликлиника п. Солнечный";
       - МУЗ "Ляминская амбулатория";
       - МУЗ "Нижнесортымская амбулатория";
       - МУЗ "Сайгатинская амбулатория";
       - МУЗ "Русскинская амбулатория";
       - МУЗ "Ульт-Ягунская амбулатория";
       - МУЗ "Локосовская участковая больница";
       - МУЗ "Сытоминская участковая больница";
       - МУЗ "Угутская участковая больница";
       - МУЗ "Поликлиника п. Барсово".
       Персональный   состав   медицинских  работников,   входящих   в
   формирования   Службы,  утверждается  приказом   по   муниципальным
   учреждениям здравоохранения района.
       3.1.   Начальником   Службы   является   начальник   управления
   здравоохранения Сургутского района.
       3.2.   Руководящим   органом  Службы   является   штаб   Службы
   Сургутского района.
       3.3.    Штаб    создается   приказом   начальника    управления
   здравоохранения Сургутского района.
       4.  Руководство  подготовкой к работе в чрезвычайных  ситуациях
   объектов  здравоохранения  (больница, поликлиника)  возлагается  на
   руководителя данного учреждения.
       5. Подготовка Службы к ликвидации медико-санитарных последствий
   при  различных  чрезвычайных ситуациях,  содержание  и  организация
   конкретных    мероприятий    по   медико-санитарному    обеспечению
   регламентируются планом медико-санитарного обеспечения населения  в
   чрезвычайных  ситуациях,  который  разрабатывается  штабом  Службы,
   утверждается   начальником   Службы,  согласовывается   начальником
   отдела по защите населения района.
       6. В зависимости от обстановки различают следующие режимы
       - функционирования Службы:
       - повседневная деятельность;
       - повышенная готовность;
       - чрезвычайная ситуация.
       Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной
   ситуации   принимают:   Губернатор  Ханты-Мансийского   автономного
   округа,   Правительство  автономного  округа,   глава   Сургутского
   района,  главы городских и сельских поселений Сургутского района  в
   соответствии с предоставленными им полномочиями.
       7.  В  зависимости  от  режима  деятельности  Служба  выполняет
   следующие основные мероприятия:
       7.1. В режиме повседневной деятельности:
       -  участие  в организации и осуществлении наблюдения за  средой
   обитания  населения и обстановкой на потенциально опасных объектах,
   в   зонах   (районах)   возможных  стихийных   бедствий   в   плане
   предупреждения   или   уменьшения   медико-санитарных   последствий
   чрезвычайных ситуаций;
       -   планирование   мероприятий  по  снижению  медико-санитарных
   последствий  чрезвычайных  ситуаций,  участие  в  мероприятиях   по
   повышению  уровня защиты населения, его обучении правилам  оказания
   первой медицинской помощи;
       -  планирование  медико-санитарного обеспечения  населения  при
   возникновении чрезвычайных ситуаций;
       -    организация   и   обеспечение   постоянного   эффективного
   функционирования дежурно-диспетчерской службы;
       - организация и обеспечение экстренной помощи населению;
       -  организация  санитарно-гигиенических и  противоэпидемических
   мероприятий,    направленных   на   предупреждение    возникновения
   эпидемиологических очагов;
       -   поддержание  готовности  органов  управления  муниципальных
   учреждений      здравоохранения     и     формирований      Службы,
   совершенствование подготовки ее состава;
       -  создание,  накопление, восполнение, контроль за хранением  и
   правильным использованием резервов медицинского имущества;
       -    разработка   и   реализация   комплекса   мероприятий   по
   своевременному материально-техническому обеспечению Службы;
       -  создание, поддержание, контроль за использованием финансовых
   и    материально-технических    ресурсов,    предназначенных    для
   обеспечения работы Службы;
       - обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных
   последствий чрезвычайных ситуаций.
       7.2. В режиме повышенной готовности:
       -  оповещение  личного состава органов управления муниципальных
   учреждений здравоохранения и формирований Службы о введении  режима
   повышенной готовности;
       -   анализ  причин,  обусловивших  введение  режима  повышенной
   готовности,   прогнозирование  возможного  развития  обстановки   и
   подготовка   предложений  начальнику  Службы  медицины   катастроф,
   медицинской   службы   гражданской   обороны   здравоохранения   по
   организации работы Службы;
       -  уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при
   чрезвычайной ситуации;
       -  организация  выполнения соответствующих  мероприятий  режима
   повышенной   готовности,   плана   медико-санитарного   обеспечения
   населения  в  чрезвычайных  ситуациях,  проверка  их  выполнения  и
   оказание помощи;
       -  создание  и направление при необходимости оперативных  групп
   органа  управления здравоохранения в органы ГО  и  ЧС  и  на  место
   возможной чрезвычайной ситуации;
       -  участие в проведении мероприятий по защите населения  и  его
   подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
       -  проверка готовности к использованию финансовых, материально-
   технических  ресурсов  и  резервов  медицинского  имущества  и   их
   пополнение;
       - организация внеочередного заседания штаба Службы;
       -    усиление    наблюдения   за   санитарно-гигиенической    и
   эпидемиологической    обстановкой,   прогнозирование    возможности
   возникновения эпидемий.
       7.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
       -  оповещение  личного состава органов управления муниципальных
   учреждений здравоохранения и формирований Службы о введении  режима
   чрезвычайной ситуации;
       -  активный  сбор информации об обстановке в зоне  чрезвычайной
   ситуации, ее оценка и доклад с предложениями по организации медико-
   санитарного   обеспечения  при  ликвидации  чрезвычайной   ситуации
   начальнику   службы   медицины   катастроф,   медицинской    службы
   гражданской обороны здравоохранения;
       -  введение  в действие по указанию начальника службы  медицины
   катастроф  "Плана  медико-санитарного  обеспечения  населения   при
   чрезвычайных ситуациях";
       -   участие   (совместно  с  различными  аварийно-спасательными
   формированиями) в оказании пораженным первой медицинской  помощи  и
   их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;
       -    организация    и    осуществление   лечебно-эвакуационного
   обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
       -  организация  медико-санитарного обеспечения личного  состава
   формирований  и учреждений, участвующего в ликвидации  чрезвычайной
   ситуации;
       -   организация   медико-санитарного   обеспечения   населения,
   эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
       -  организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического
   обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации;
       -  организация  санитарно-гигиенических мероприятий  по  защите
   населения,  персонала  аварийных объектов и  участников  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций;
       -    обеспечение   непрерывного   и   оперативного   управления
   формированиями  и  учреждениями Службы, участвующими  в  ликвидации
   медико-санитарных    последствий    чрезвычайной    ситуации,    их
   финансового,  материально-технического  обеспечения   и   снабжения
   медицинским имуществом;
       -  ведение  и  своевременное представление учетных  и  отчетных
   документов.
       8.  В  зависимости  от  вида и масштаба чрезвычайной  ситуации,
   количества  пораженных и характера поражений у них, наличия  сил  и
   средств   Службы,   состояния  территориального  и   ведомственного
   здравоохранения,   удаленности  от   зоны   (района)   чрезвычайной
   ситуации   лечебных   учреждений  госпитального   типа,   способных
   выполнить    полный   объем   квалифицированной    и    мероприятий
   специализированной   медицинской   помощи.   Могут   быть   приняты
   различные  варианты  организации лечебно-эвакуационных  мероприятий
   (для  всего района чрезвычайной ситуации или его отдельных секторов
   и направлений).
       Основными из них следует считать:
       -  оказание  пораженным, до их эвакуации в лечебные  учреждения
   госпитального  типа,  только  первой  медицинской  или  доврачебной
   медицинской помощи;
       -  оказание  пораженным, до их эвакуации в лечебные  учреждения
   госпитального  типа,  первой  (доврачебной)  медицинской  помощи  и
   первой врачебной помощи;
       -  оказание  пораженным, до их эвакуации в лечебные  учреждения
   госпитального  типа  кроме  первой, доврачебной,  первой  врачебной
   медицинской   помощи,   неотложных  мероприятий   квалифицированной
   медицинской помощи.
       9.   Во   всех  случаях  до  эвакуации  в  лечебные  учреждения
   госпитального типа пораженным должны быть выполнены мероприятия  по
   устранению  явлений,  непосредственно  угрожающих  жизни  в  данный
   момент,    предупреждению   различных    тяжелых    осложнений    и
   обеспечивающих  транспортировку  без  существенного  ухудшения   их
   состояния.
       10.  Лечебно-профилактические  учреждения  госпитального  типа,
   привлекаемые  Службой для ликвидации медико-санитарных  последствий
   чрезвычайных  ситуаций,  функционируют под руководством  службы  до
   завершения   аварийно-спасательных   работ.   Завершение    лечения
   пораженных    и   их   реабилитация   возлагается    на    лечебно-
   профилактические учреждения существующей системы здравоохранения.
       11.  Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-
   санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций  за  счет   средств
   бюджета района создается резерв медицинского имущества района.
       Порядок   формирования,   накопления,   размещения,   хранения,
   восполнения и использования резерва района определяется  Положением
   о   резервах  медицинского  имущества  для  чрезвычайных  ситуаций,
   утвержденным главой Сургутского района.
       11.1. Номенклатура и объем резервов медицинского имущества, его
   количество  по  нормам  снабжения  медицинским  имуществом   службы
   медицины  катастроф  в чрезвычайных ситуациях и табелям  оснащения,
   формирований   службы   медицины   катастроф   устанавливается    и
   осуществляется комиссией по чрезвычайным ситуациям района.
       12.  Потребность  формирований Службы  обеспечивается  за  счет
   оперативно-тактического,    стратегического    и    резерва     для
   стационарного  лечения  пострадавших, из расчета  на  дополнительно
   развертываемые койки, согласно "Плану-заданию" Правительства Ханты-
   Мансийского автономного округа.
       12.1.  Оперативно-тактический резерв медикаментов  медицинского
   оборудования  и  медико-хозяйственного  имущества,  предназначенный
   для  обеспечения  оперативной деятельности  Службы,  и  резерв  для
   стационарного   лечения  пострадавших  составляет   не   менее   10
   процентов  всего  резерва,  создается в  муниципальных  учреждениях
   здравоохранения района. Хранится в специальных укладах  для  бригад
   постоянной   готовности.  Контроль  за  накопление   и   содержание
   возлагается     на    руководителей    муниципальных     учреждений
   здравоохранения района.
       13.  Стратегический  резерв  определяется  с  учетом  возможной
   медико-тактической    обстановки,    прогнозированием     возможных
   санитарных  потерь при различных чрезвычайных ситуациях,  создается
   по  распоряжению  Главы  района  и составляет  90  процентов  всего
   резерва Службы.
       14.  Ответственным  за накопление и содержание  стратегического
   резерва   медицинского  имущества  Службы  является   муниципальное
   учреждение   здравоохранения   "Лянторская   городская   больница".
   Руководитель    несет   персональную   ответственность    за    его
   сохранность.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz