ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 апреля 2006 г. N 105-рп
О ГОТОВНОСТИ К ВОЗМОЖНОЙ ПАНДЕМИИ ГРИППА
И ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАВОЗА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ГРИППА ПТИЦ
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры
от 06.05.2006 N 170-рп)
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 26.3 Федерального
закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в
редакции на 31 декабря 2005 г.), Федеральными законами от 30 марта
1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения" (в редакции на 31 декабря 2005 г.), от 14 мая 1993 года
N 4979-1 "О ветеринарии" (в редакции на 31 декабря 2005 г.),
постановлением главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 11 "О подготовке к
возможной пандемии гриппа", в целях реализации готовности служб на
случай возникновения эпизоотии гриппа птиц, а также возможной
пандемии гриппа среди населения автономного округа, учитывая
распоряжение Правительства автономного округа от 9 августа 2005
года N 408-рп "О мерах по предупреждению заноса вируса гриппа птиц
на территорию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и
мероприятия Комплексного плана мероприятий по подготовке к
пандемии гриппа и предупреждению завоза и распространения гриппа
птиц на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
утвержденного постановлением межведомственной санитарно-
противоэпидемической комиссии N 2 от 18 августа 2005 г.:
1. Утвердить План оперативных мероприятий по локализации и
ликвидации очагов гриппа птиц и предупреждению заболеваний среди
людей (приложение 1).
2. Утвердить схему взаимодействия органов исполнительной власти
по профилактике и ликвидации последствий гриппа птиц в Ханты-
Мансийском автономном округе - Югре (приложение 2).
Утвердить:
(абзац введен распоряжением Правительства ХМАО - Югры от
06.05.2006 N 170-рп)
состав оперативного противоэпизоотического штаба при
Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(приложение 9);
(абзац введен распоряжением Правительства ХМАО - Югры от
06.05.2006 N 170-рп)
Положение об оперативном противоэпизоотическом штабе при
Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(приложение 10);
(абзац введен распоряжением Правительства ХМАО - Югры от
06.05.2006 N 170-рп)
рекомендации по разработке положения об оперативном
противоэпизоотическом штабе при главе муниципального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 11).
(абзац введен распоряжением Правительства ХМАО - Югры от
06.05.2006 N 170-рп)
3. Департаменту финансов Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры (Дюдина В.А.) в установленном порядке выделить денежные
средства из фонда непредвиденных расходов для организации и
проведения комплексных мероприятий по подготовке к пандемии гриппа
(гриппа птиц) согласно представленной смете расходов для
организации и проведения мероприятий по подготовке к возможному
возникновению пандемии гриппа в сумме 32588,11 тыс. рублей
(приложение 3) и расчетам, в том числе:
3.1. Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры - в сумме 674,0 тыс. рублей согласно приложению 4.
3.2. Фармацевтическому управлению Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры для создания неснижаемого запаса лекарственных
средств для профилактики и лечения гриппа - в сумме 3483,5 тыс.
рублей согласно приложению 5.
3.3. Управлению ветеринарии Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры:
3.3.1. Исключен. - Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от
06.05.2006 N 170-рп.
Для материального обеспечения и создания резерва для действий
по ликвидации эпизоотии, панзоотии гриппа птиц - в сумме 6000,0
тыс. рублей согласно приложению 7.
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 06.05.2006 N 170-
рп)
3.4. Муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры для создания запаса дезинфекционных средств и
проведения дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний в 2006
году - в сумме 20752,5 тыс. рублей согласно приложению 8 (не
приводится).
3.5. Департаменту гражданской защиты населения автономного
округа (Мигунов В.И.) создать резерв для обеспечения мероприятий
по ликвидации эпизоотии, пантоозтии гриппа птиц в сумме 1678,11
тыс. рублей согласно приложению 6.
(п. 3.5 введен распоряжением Правительства ХМАО - Югры от
06.05.2006 N 170-рп)
4. Директору Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Вильгельму В.Д.:
4.1. Обеспечить готовность госпитальной базы на случай развития
пандемии гриппа.
4.2. В установленном порядке заключить договор-поручение с ФГУЗ
"Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном
округе - Югре" (Гнездилов П.С., по согласованию) на проведение
серологического мониторинга и вирусологических исследований.
5. Фармацевтическому управлению Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры (Балтрушайтене Н.А.) в установленном порядке
обеспечить закупку и создание окружного неснижаемого запаса
основных химиопрофилактических средств на ГУП Ханты-Мансийского
автономного округа "Аптечная база".
6. Главному государственному санитарному врачу по Ханты-
Мансийскому автономному округу - Югре Кашапову Н.Г. (по
согласованию):
6.1. Своевременно информировать исполнительные органы
государственной власти и органы местного самоуправления
муниципальных образований об эпидситуации по гриппу.
6.2. Обеспечивать в установленном порядке обмен информацией об
эпидемической и эпизоотической ситуациях с территориальным
управлением Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-
Ненецкому автономному округу, Ханты-Мансийскому автономному округу
- Югре (Матыченко А.И.), Управлением ветеринарии автономного
округа (Иванов О.П.).
7. Предложить Федеральному государственному учреждению
здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре" организовать в установленном порядке
проведение вирусологических исследований и серологического
мониторинга.
8. Департаменту здравоохранения автономного округа,
территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-
Мансийскому автономному округу - Югре (Кашапов Н.Г., по
согласованию), Управлению ветеринарии автономного округа, Комитету
по средствам массовой информации и полиграфии автономного округа
организовать систематическое информирование населения о
профилактике птичьего гриппа, включая меры личной и общественной
профилактики, а также выпуск средств наглядной агитации.
9. Рекомендовать главам муниципальных образований автономного
округа в двухнедельный срок:
9.1. Разработать и утвердить комплексные планы мероприятий по
подготовке к гриппозной пандемии и панзоотии, профилактике гриппа
птиц на территории муниципального образования.
9.2. В установленном порядке обеспечить необходимый неснижаемый
запас дезинфектантов, средств индивидуальной защиты с учетом
возможного массового заражения населения в период пандемии гриппа
(гриппа птиц) в необходимом объеме.
9.3. В установленном порядке обеспечить заключение договоров на
выполнение дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных
заболеваний с учреждениями дезинфекционного профиля.
10. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого
заместителя председателя Правительства автономного округа по
вопросам социальной политики Западнову Н.Л. и заместителя
председателя Правительства автономного округа Бобылева В.Т.
соответственно курируемым направлениям.
Председатель Правительства
автономного округа
А.ФИЛИПЕНКО
Приложение 1
к распоряжению Правительства автономного округа
от 3 апреля 2006 г. N 105-рп
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
ОПЕРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
ОЧАГОВ ГРИППА ПТИЦ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЗАБОЛЕВАНИЙ СРЕДИ ЛЮДЕЙ
------T----------------------------T-----------T-----------------¬
¦ 1. ¦Организационные мероприятия ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦1.1. ¦Провести заседание КЧС по ¦по ¦оперативный штаб ¦
¦ ¦введению в действие плана ¦получении ¦ ¦
¦ ¦оперативных мероприятий по ¦информации ¦ ¦
¦ ¦локализации и ликвидации ¦ ¦ ¦
¦ ¦очагов гриппа птиц ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦1.2. ¦Ввести ¦по ¦глава ¦
¦ ¦ограничительные и ¦получении ¦администрации, ¦
¦ ¦карантинные мероприятия ¦информации ¦оперативный штаб ¦
¦ ¦решением КЧС или ¦ ¦ ¦
¦ ¦постановлением главы ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации муниципального¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦1.3. ¦Уточнить потребности ¦по ¦оперативный ¦
¦ ¦материально-технического и ¦получении ¦штаб ¦
¦ ¦финансового обеспечения для ¦информации ¦муниципального ¦
¦ ¦осуществления комплекса ¦ ¦образования ¦
¦ ¦мероприятий по профилактике ¦ ¦ ¦
¦ ¦гриппа птиц примечательно к ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории конкретного ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального образования ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦1.4. ¦Оповестить соседние ¦немедленно ¦ТУ ¦
¦ ¦населенные пункты, районы в ¦ ¦Россельхознадзора¦
¦ ¦пределах автономного округа ¦ ¦(Матыченко А.И.) ¦
¦ ¦о возникновении ¦ ¦ ¦
¦ ¦эпизоотического очага гриппа¦ ¦ ¦
¦ ¦птиц ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦1.5. ¦Определить и промаркировать ¦в течение ¦администрация ¦
¦ ¦границы эпизоотического ¦суток с ¦муниципального ¦
¦ ¦очага в радиусе 3-х ¦момента ¦образования, ТУ ¦
¦ ¦километров ¦регистрации¦Россельхознадзора¦
¦ ¦ ¦ ¦(Матыченко А.И.),¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ветеринарии ¦
¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦ ¦ ¦округа (Иванов ¦
¦ ¦ ¦ ¦О.П.) ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦1.6. ¦Организовать санитарно- ¦в течение ¦администрация ¦
¦ ¦пропускные пункты и пункты ¦суток ¦муниципального ¦
¦ ¦дезинфекции транспортных ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦средств ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ветеринарии ¦
¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦ ¦ ¦округа (Иванов ¦
¦ ¦ ¦ ¦О.П.), ГУ ГО и ЧС¦
¦ ¦ ¦ ¦(Тиртока А.А.) ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦1.7. ¦Ввести в действие план ¦немедленно ¦оперативный штаб ¦
¦ ¦ликвидации эпизоотического ¦ ¦муниципального ¦
¦ ¦очага (3 км) по населенным ¦ ¦образования ¦
¦ ¦пунктам, районам ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦1.8. ¦Подать заявку о выделении ¦в течение ¦администрация ¦
¦ ¦финансовых средств из ¦суток ¦муниципального ¦
¦ ¦бюджета автономного округа ¦ ¦образования ¦
¦ ¦на реализацию комплекса ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по ликвидации ¦ ¦ ¦
¦ ¦эпизоотического очага гриппа¦ ¦ ¦
¦ ¦птиц согласно утвержденной ¦ ¦ ¦
¦ ¦смете ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦1.9. ¦Собрать информацию о ¦в течение ¦администрация ¦
¦ ¦количестве проживающего ¦суток ¦муниципального ¦
¦ ¦населения, количестве ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦домашней птицы в населенном ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦пункте и птицеводческих ¦ ¦ветеринарии ¦
¦ ¦хозяйствах ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦ ¦ ¦округа (Иванов ¦
¦ ¦ ¦ ¦О.П.), Управление¦
¦ ¦ ¦ ¦АПК автономного ¦
¦ ¦ ¦ ¦округа ¦
¦ ¦ ¦ ¦(Калашников Л.И.)¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦1.10.¦Усилить ФАПы медицинскими ¦в течение ¦Департамент ¦
¦ ¦работниками и транспортом ¦суток ¦здравоохранения ¦
¦ ¦для подворных обходов и ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦медицинского наблюдения за ¦ ¦округа (Вильгельм¦
¦ ¦населением в очаге гриппа ¦ ¦В.Д.) ¦
¦ ¦птиц ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦1.11.¦Провести сходы и собрания ¦в течение ¦главы городских и¦
¦ ¦в муниципальных ¦двух суток ¦сельских ¦
¦ ¦образованиях, сельских и ¦ ¦поселений, ¦
¦ ¦городских населенных пунктах¦ ¦оперативный штаб,¦
¦ ¦для разъяснения ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦необходимости проводимых ¦ ¦ветеринарии ¦
¦ ¦мероприятий по локализации и¦ ¦автономного ¦
¦ ¦ликвидации гриппа птиц в ¦ ¦округа (Иванов ¦
¦ ¦личных подсобных хозяйствах ¦ ¦О.П.) ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦1.12.¦Провести инструктаж ¦в течение ¦Управление ¦
¦ ¦по технике безопасности с ¦суток ¦ветеринарии ¦
¦ ¦членами группы по ликвидации¦ ¦автономного ¦
¦ ¦очага гриппа птиц ¦ ¦округа (Иванов ¦
¦ ¦ ¦ ¦О.П.), ТУ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦по Ханты- ¦
¦ ¦ ¦ ¦Мансийскому ¦
¦ ¦ ¦ ¦автономному ¦
¦ ¦ ¦ ¦округу - Югре ¦
¦ ¦ ¦ ¦(Кашапов Н.Г.) ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦2. ¦Противоэпизоотические ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦2.1. ¦Запретить ввоз на территорию¦немедленно ¦администрация ¦
¦ ¦и вывоз за пределы ¦ ¦муниципального ¦
¦ ¦территории муниципального ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦образования, где ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦зарегистрирован грипп птиц, ¦ ¦ветеринарии ¦
¦ ¦инкубационного яйца, живой ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦птицы, мяса птицы, всех ¦ ¦округа (Иванов ¦
¦ ¦видов птицеводческой ¦ ¦О.П.), ТУ ¦
¦ ¦продукции, кормов и кормовых¦ ¦Россельхознадзора¦
¦ ¦добавок, пуха и пера ¦ ¦(Матыченко А.И.) ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦2.2. ¦Запретить реализацию ¦в период ¦Управление ¦
¦ ¦домашней птицы в населенных ¦эпизоотии ¦ветеринарии ¦
¦ ¦пунктах, где регистрируется ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦грипп птиц ¦ ¦округа (Иванов ¦
¦ ¦ ¦ ¦О.П.), ТУ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Россельхознадзора¦
¦ ¦ ¦ ¦(Матыченко А.И.),¦
¦ ¦ ¦ ¦ТУ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦по Ханты- ¦
¦ ¦ ¦ ¦Мансийскому ¦
¦ ¦ ¦ ¦автономному ¦
¦ ¦ ¦ ¦округу - Югре ¦
¦ ¦ ¦ ¦(Кашапов Н.Г.) ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦2.3. ¦Обеспечить устройство ¦немедленно ¦Администрация ¦
¦ ¦дезбарьеров для ¦ ¦муниципального ¦
¦ ¦автомобильного транспорта и ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦пешеходов на выезде из ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦пораженного населенного ¦ ¦ветеринарии ¦
¦ ¦пункта ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦ ¦ ¦округа (Иванов ¦
¦ ¦ ¦ ¦О.П.), УВД ¦
¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦ ¦ ¦округа ¦
¦ ¦ ¦ ¦(Гудожников Н.Е.)¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦2.4. ¦Перевести объекты ¦немедленно ¦Управление ¦
¦ ¦промышленного птицеводства в¦ ¦ветеринарии ¦
¦ ¦режим повышенной ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦противоэпизоотической ¦ ¦округа (Иванов ¦
¦ ¦готовности ¦ ¦О.П.), ТУ РСХН, ¦
¦ ¦ ¦ ¦руководители ¦
¦ ¦ ¦ ¦птицефабрик ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦2.5. ¦Задействовать мобильный ¦в течение ¦Оперативный ¦
¦ ¦отряд с необходимым ¦суток ¦штаб, ¦
¦ ¦оснащением для локализации и¦ ¦администрация ¦
¦ ¦ликвидации очага гриппа птиц¦ ¦муниципального ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ветеринарии ¦
¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦ ¦ ¦округа, ГУ ГО и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ЧС, ФГУЗ "ЦГиЭ в ¦
¦ ¦ ¦ ¦Ханты-Мансийском ¦
¦ ¦ ¦ ¦автономном округе¦
¦ ¦ ¦ ¦- Югре", ТУ РПН, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ТУ РСХН, ООО ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Центр ¦
¦ ¦ ¦ ¦дезинфекции" ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦2.6. ¦Обеспечить убой всей ¦по графику ¦Мобильные ¦
¦ ¦ослабленной и больной птицы ¦ ¦отряды ¦
¦ ¦бескровным методом, с ¦ ¦ ¦
¦ ¦последующей утилизацией ¦ ¦ ¦
¦ ¦трупов в эпизоотическом ¦ ¦ ¦
¦ ¦очаге (3 км) в соответствии ¦ ¦ ¦
¦ ¦с инструкцией ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦2.7. ¦Обеспечить механическую ¦по графику ¦Мобильные ¦
¦ ¦очистку помещений для ¦ ¦отряды ¦
¦ ¦содержания птицы, с ¦ ¦ ¦
¦ ¦последующей заключительной ¦ ¦ ¦
¦ ¦дезинфекцией в ¦ ¦ ¦
¦ ¦эпизоотическом очаге ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦2.8. ¦Провести повторную ¦через 21 ¦Мобильные ¦
¦ ¦дезинфекцию в эпизоотическом¦день после ¦отряды ¦
¦ ¦очаге ¦заключи- ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельной ¦ ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦2.9. ¦Проведение мониторинга ¦до снятия ¦Управление ¦
¦ ¦эпизоотической обстановки в ¦карантина ¦ветеринарии ¦
¦ ¦населенном пункте, где ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦зарегистрирован грипп птиц ¦ ¦округа (Иванов ¦
¦ ¦ ¦ ¦О.П.) ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦2.10.¦Подготовить решение о снятии¦при ¦Оперативный ¦
¦ ¦карантинных ¦получении ¦штаб, глава ¦
¦ ¦(ограничительных) ¦отрица- ¦администрации ¦
¦ ¦мероприятий в населенном ¦тельных ¦муниципального ¦
¦ ¦пункте ¦результатов¦образования ¦
¦ ¦ ¦контрольных¦ ¦
¦ ¦ ¦лабора- ¦ ¦
¦ ¦ ¦торных ¦ ¦
¦ ¦ ¦иссле- ¦ ¦
¦ ¦ ¦дований ¦ ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦2.11.¦Обеспечить оперативную ¦в период ¦Управление ¦
¦ ¦передачу в заинтересованные ¦эпизоотии ¦ветеринарии ¦
¦ ¦ведомства и службы ¦ежедневно ¦автономного ¦
¦ ¦информации о результатах ¦ ¦округа (Иванов ¦
¦ ¦мониторинга заболеваемости ¦ ¦О.П.), ТУ РСХН ¦
¦ ¦птицы (падежа), результатах ¦ ¦(Матыченко А.И.) ¦
¦ ¦лабораторных исследований ¦ ¦ ¦
¦ ¦материала от павшей и ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровой птицы в разрезе ¦ ¦ ¦
¦ ¦населенных пунктов ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных образований ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦3. ¦Противоэпидемические, ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечебно-профилактические ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦3.1. ¦Мониторинг заболеваемости ¦в период ¦ФГУЗ "ЦГиЭ в ¦
¦ ¦гриппом и ОРВИ и циркуляции ¦эпизоотии ¦Ханты-Мансийском ¦
¦ ¦вируса гриппа среди жителей ¦ ¦автономном округе¦
¦ ¦населенных пунктов, где ¦ ¦- Югре" ¦
¦ ¦регистрируется грипп среди ¦ ¦(Гнездилов П.С.),¦
¦ ¦домашней птицы ¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦ ¦ ¦округа (Вильгельм¦
¦ ¦ ¦ ¦В.Д.), ТУ РПН по ¦
¦ ¦ ¦ ¦Ханты-Мансийскому¦
¦ ¦ ¦ ¦автономному ¦
¦ ¦ ¦ ¦округу - Югре ¦
¦ ¦ ¦ ¦(Кашапов Н.Г.), ¦
¦ ¦ ¦ ¦руководители ¦
¦ ¦ ¦ ¦птицеводческих ¦
¦ ¦ ¦ ¦хозяйств ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦3.2. ¦Проведение подворных обходов¦в период ¦ФГУЗ "ЦГиЭ в ¦
¦ ¦с целью выявления больных, ¦эпизоотии ¦Ханты-Мансийском ¦
¦ ¦подозрительных на ¦ежедневно ¦автономном округе¦
¦ ¦заболевание гриппом птиц; ¦ ¦- Югре" ¦
¦ ¦организация медицинского ¦ ¦(Гнездилов П.С.),¦
¦ ¦наблюдения, лабораторного ¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦обследования, при ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦необходимости - ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦госпитализация больных ¦ ¦округа (Вильгельм¦
¦ ¦ ¦ ¦В.Д.), ТУ РПН по ¦
¦ ¦ ¦ ¦Ханты-Мансийскому¦
¦ ¦ ¦ ¦автономному ¦
¦ ¦ ¦ ¦округу - Югре ¦
¦ ¦ ¦ ¦(Кашапов Н.Г.) ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦3.3. ¦Проведение разъяснительной ¦в период ¦ФГУЗ "ЦГиЭ в ¦
¦ ¦работы среди жителей ¦эпизоотии ¦Ханты-Мансийском ¦
¦ ¦населенных пунктов, где ¦ ¦автономном округе¦
¦ ¦регистрируется грипп птиц, о¦ ¦- Югре" ¦
¦ ¦мерах профилактики гриппа, ¦ ¦(Гнездилов П.С.),¦
¦ ¦необходимости надлежащего ¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦санитарного содержания ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦подворий, своевременном ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦информировании ветеринарной ¦ ¦округа (Вильгельм¦
¦ ¦службы о случаях падежа птиц¦ ¦В.Д.), ТУ РПН по ¦
¦ ¦ ¦ ¦Ханты-Мансийскому¦
¦ ¦ ¦ ¦автономному ¦
¦ ¦ ¦ ¦округу - Югре ¦
¦ ¦ ¦ ¦(Кашапов Н.Г.) ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦3.4. ¦Организация и проведение ¦после ¦ФГУЗ "ЦГиЭ в ¦
¦ ¦санитарной обработки ¦каждой ¦Ханты-Мансийском ¦
¦ ¦работников мобильных групп, ¦акции забоя¦автономном округе¦
¦ ¦участвующих в забое птицы; ¦ ¦- Югре", ООО ¦
¦ ¦дезинфекция, камерная ¦ ¦"Центр ¦
¦ ¦обработка, утилизация ¦ ¦дезинфекции" ¦
¦ ¦спецодежды, дезинфекция ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспорта ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦ ¦Организация экстренной ¦ ¦ТУ РПН по ¦
¦ ¦профилактики в очагах ¦ ¦Ханты-Мансийскому¦
¦ ¦птичьего гриппа ¦ ¦автономному ¦
¦ ¦ ¦ ¦округу - Югре ¦
¦ ¦ ¦ ¦(Кашапов Н.Г.), ¦
¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦ ¦ ¦округа (Вильгельм¦
¦ ¦ ¦ ¦В.Д.) ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦4. ¦Информационно-аналитические ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦4.1. ¦Сбор, анализ, обобщение и ¦в период ¦ТУ РСХН ¦
¦ ¦подача информации в ¦эпизоотии ¦(Матыченко ¦
¦ ¦заинтересованные ведомства и¦ежедневно ¦А.И.), ТУ РПН по ¦
¦ ¦службы о результатах ¦ ¦Ханты-Мансийскому¦
¦ ¦мониторинга, медицинского ¦ ¦автономному ¦
¦ ¦наблюдения за населением в ¦ ¦округу - Югре ¦
¦ ¦пораженных населенных ¦ ¦(Кашапов Н.Г.) ¦
¦ ¦пунктах, о результатах ¦ ¦ ¦
¦ ¦лабораторных исследований ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦4.2. ¦Аналитическая оценка ¦ежемесячно ¦ТУ РСХН ¦
¦ ¦региональной ситуации по ¦ ¦(Матыченко А.И.),¦
¦ ¦гриппу птиц, прогноз ¦ ¦ТУ РПН по Ханты- ¦
¦ ¦развития ситуации ¦ ¦Мансийскому ¦
¦ ¦ ¦ ¦автономному ¦
¦ ¦ ¦ ¦округу - Югре ¦
¦ ¦ ¦ ¦(Кашапов Н.Г.) ¦
+-----+----------------------------+-----------+-----------------+
¦4.3. ¦Анализ и экспертная оценка ¦ноябрь - ¦ТУ РСХН ¦
¦ ¦эффективности проведенного ¦декабрь ¦(Матыченко А.И.),¦
¦ ¦комплекса мероприятий по ¦ ¦ТУ РПН по Ханты- ¦
¦ ¦профилактике, локализации ¦ ¦Мансийскому ¦
¦ ¦и ликвидации очагов гриппа ¦ ¦автономному ¦
¦ ¦птиц ¦ ¦округу - Югре ¦
¦ ¦ ¦ ¦(Кашапов Н.Г.) ¦
L-----+----------------------------+-----------+------------------
Приложение 2
к распоряжению Правительства автономного округа
от 3 апреля 2006 г. N 105-рп
СХЕМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ГРИППА ПТИЦ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
-------------------------------¬
¦ Губернатор Ханты-Мансийского ¦
¦ автономного округа - Югры ¦
¦ (тел. 92000, 32095) ¦
L-----------------T-------------
-------------------------------------------T-+--------------------------------------¬
-------------+------------¬ --------------+--------------¬ ------------+-------------¬
¦Заместитель Председателя ¦ ¦ Оперативный штаб по гриппу ¦ ¦ Государственный ¦
¦ Правительства Ханты- ¦ ¦ птиц ¦ ¦ федеральный инспектор ¦
¦ Мансийского автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ округа - Югры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------- L---------------T------------- L--------------------------
---------------T-------------T-------------T---------+----T--------------T-------------T------------¬
-----+------¬ ------+-----¬ ------+-----¬ ------+------¬ ------+-----¬ -------+----¬ -------+----¬ ------+-----¬
¦Департамент¦ ¦Управление ¦ ¦Управление ¦ ¦ ТУ ¦ ¦ ГУ МЧС ¦ ¦ ТУ ¦ ¦ УВД ¦ ¦Департамент¦
¦ здраво- ¦ ¦ агропро- ¦ ¦ветеринарии¦ ¦Россельхоз- ¦ ¦ России по ¦ ¦Роспотреб- ¦ ¦автономного¦ ¦гражданской¦
¦ охранения ¦ ¦мышленного ¦ ¦автономного¦ ¦ надзора по ¦ ¦ Ханты- ¦ ¦надзора по ¦ ¦ округа ¦ ¦ защиты ¦
¦автономного¦ ¦ комплекса ¦ ¦ округа ¦ ¦ Ханты- ¦ ¦Мансийскому¦ ¦ Ханты- ¦ ¦ (тел. ¦ ¦ населения ¦
¦ округа ¦ ¦автономного¦ ¦ (тел. ¦ ¦Мансийскому ¦ ¦автономному¦ ¦Мансийскому¦ ¦ 32147) ¦ ¦автономного¦
¦ (тел. ¦ ¦ округа ¦ ¦ 32668, ¦ ¦автономному ¦ ¦ округу - ¦ ¦автономному¦ ¦ ¦ ¦ округа ¦
¦ 51600) ¦ ¦ (тел. ¦ ¦ 41178) ¦ ¦ округу - ¦ ¦Югре (тел. ¦ ¦ округу - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 34966) ¦ ¦ ¦ ¦ Югре (тел. ¦ ¦ 51840) ¦ ¦Югре (тел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 36056) ¦ ¦ ¦ ¦ 33082, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 41596) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----T------ L------------ L----T------- L------------- L------------ L-----T------ L------------ L------------
¦ ¦ --------------T-------
¦ ------------¬ ¦ -------------¬¦------------¬¦--------------¬
¦ ¦ Окружная ¦ ¦ ¦ Окружная ¦¦¦ФГУЗ "Цент𦦦 ООО "Центр ¦
¦ ¦клиническая¦ ¦ ¦ветеринарная¦¦¦ гигиены и ¦¦¦дезинфекции",¦
¦ ¦ больница ¦ ¦ ¦лаборатория ¦¦¦ эпиде- ¦¦¦ г. Ханты- ¦
¦ ¦ (тел. ¦ ¦ ¦(тел. 33808,¦¦¦миологии в ¦¦¦ Мансийск ¦
¦ ¦ 20597) ¦ ¦ ¦ 41178) ¦¦¦ Ханты- ¦¦¦ (тел. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦Мансийском ¦¦¦ 33418) ¦
L-------+ ¦ L--------+ ¦L+автономном ¦L+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ округе - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Югре" (тел.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 35047, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 27274) ¦ ¦ ¦
L------------ L------------- L------------ L--------------
Приложение 3
к распоряжению Правительства автономного округа
от 3 апреля 2006 г. N 105-рп
СМЕТА
РАСХОДОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ВОЗМОЖНОМУ ВОЗНИКНОВЕНИЮ ПАНДЕМИИ ГРИППА
(ГРИППА ПТИЦ)
----T----------------------------------T----------------T--------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Получатель ¦ Сумма ¦
¦п/п¦ ¦ средств ¦ (тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦
+---+----------------------------------+----------------+--------+
¦1. ¦Вирусологические и серологические ¦Департамент ¦ 674,0 ¦
¦ ¦исследования людей ¦здравоохранения ¦ ¦
¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------------+--------+
¦2 ¦Окружной резервный фонд ¦Фармацевтическое¦ 3483,5 ¦
¦ ¦лекарственных изделий и изделий ¦управление ¦ ¦
¦ ¦медицинского назначения на случай ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦возникновения пандемии гриппа ¦округа ¦ ¦
¦ ¦(гриппа птиц) ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------------+--------+
¦3. ¦Материально-техническое ¦Департамент ¦1678,11 ¦
¦ ¦обеспечение и создание резерва для¦гражданской ¦ ¦
¦ ¦обеспечения санитарно-пропускных ¦защиты ¦ ¦
¦ ¦пунктов и пунктов дезинфекции ¦населения ¦ ¦
¦ ¦транспортных средств ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------------+--------+
¦4. ¦Материально-техническое ¦Управление ¦ 6000,0 ¦
¦ ¦обеспечение по ликвидации ¦ветеринарии ¦ ¦
¦ ¦эпизоотии гриппа птиц ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------------+--------+
¦5. ¦Дезинфекция в очагах инфекционных ¦муниципальные ¦20752,5 ¦
¦ ¦заболеваний и создание резерва ¦образования ¦ ¦
¦ ¦дезинфекционных средств ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------------+--------+
¦ ¦Итого ¦ ¦32588,11¦
L---+----------------------------------+----------------+---------
Приложение 4
к распоряжению Правительства автономного округа
от 3 апреля 2006 г. N 105-рп
СМЕТА
РАСХОДОВ ЭПИДФОНДА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ВИРУСОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ БОЛЬНЫХ ГРИППОМ ЛЮДЕЙ
----T---------------------------------------------------T--------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Сумма ¦
¦п/п¦ ¦ (тыс. ¦
¦ ¦ ¦ руб.) ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦1. ¦Вирусологические исследования ¦ 345,0 ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦2. ¦Термоконтейнеры для хранения и транспортировки ¦ 35,0 ¦
¦ ¦биологического материала ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦3. ¦Вакутейнеры для биологического материала ¦ 115,0 ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦4. ¦Транспортные расходы (проезд, проживание, суточные)¦ 179,0 ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦ ¦Итого затраты на вирусологические исследования ¦ 674,0 ¦
L---+---------------------------------------------------+---------
Приложение 5
к распоряжению Правительства автономного округа
от 3 апреля 2006 г. N 105-рп
СМЕТА
РАСХОДОВ ОКРУЖНОГО РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
И ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА СЛУЧАЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ПАНДЕМИИ ГРИППА (ГРИППА ПТИЦ)
----T------------------------------------------------T-----------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Стоимость ¦
¦п/п¦ ¦(тыс. руб.)¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦1. ¦Рибавирин ¦ 548,0 ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦2. ¦Рибамидил ¦ 14,0 ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦3. ¦Цефотаксим ¦ 6,72 ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦4. ¦Ципрофлоксацин ¦ 3,0 ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦5. ¦Максипим ¦ 9,02 ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦6. ¦Ремантадин ¦ 79,5 ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦7. ¦Альгирем ¦ 96,0 ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦8. ¦Арбидол ¦ 1120,0 ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦9. ¦Циклоферон ¦ 588,0 ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦10.¦Амиксин ¦ 228,0 ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦11.¦Гриппферон ¦ 780,0 ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦12.¦Иммуноглобулин противогриппозный ¦ 7,31 ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦13.¦Иммуноглобулиновый комплексный препарат ¦ 41,8 ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦14.¦Трисоль ¦ 120,0 ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦15.¦Глюкосалан ¦ 35,0 ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦ ¦Итого ¦ 3483,5 ¦
L---+------------------------------------------------+------------
Приложение 6
к распоряжению Правительства автономного округа
от 3 апреля 2006 г. N 105-рп
СМЕТА
РАСХОДОВ НА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И СОЗДАНИЕ РЕЗЕРВА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНО-ПРОПУСКНЫХ
ПУНКТОВ И ПУНКТОВ ДЕЗИНФЕКЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
----T------------------------------------------------T-----------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Сумма (тыс.¦
¦п/п¦ ¦ руб.) ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦1. ¦Противочумные костюмы (комплект) ¦ 1542,0 ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦2. ¦Респираторы ¦ 115,65 ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦3. ¦Мешки для утилизации ¦ 20,46 ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦ ¦Итого ¦ 1678,11 ¦
L---+------------------------------------------------+------------
Приложение 7
к распоряжению Правительства автономного округа
от 3 апреля 2006 г. N 105-рп
СМЕТА
РАСХОДОВ НА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И СОЗДАНИЕ РЕЗЕРВА ДЛЯ ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЭПИЗООТИИ,
ПАНЗООТИИ ГРИППА ПТИЦ НА ТЕРРИТОРИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В 2006 ГОДУ
----T---------------------------------------------------T--------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Сумма ¦
¦п/п¦ ¦ (тыс. ¦
¦ ¦ ¦ руб.) ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦1. ¦Средства диагностики и оборудования для диагностики¦ 860,0 ¦
¦ ¦птичьего гриппа ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦2. ¦Противочумные комплекты одежды и другие средства ¦ 361,0 ¦
¦ ¦защиты (55-дезотряд, 10-ОВ-Лаб, 5-СУрг. Лаб) ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦3. ¦Дезинфицирующие средства, техника и прочие ¦ 4779,0 ¦
¦ ¦расходные материалы ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦ ¦Итого ¦ 6000,0 ¦
L---+---------------------------------------------------+---------
Приложение 9
к распоряжению Правительства автономного округа
от 3 апреля 2006 г. N 105-рп
СОСТАВ
ОПЕРАТИВНОГО ПРОТИВОЭПИЗООТИЧЕСКОГО ШТАБА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(введен распоряжением Правительства ХМАО - Югры
от 06.05.2006 N 170-рп)
Бобылев - заместитель Председателя
Валерий Тимофеевич Правительства автономного округа,
председатель штаба
Иванов - начальник Управления ветеринарии
Олег Петрович автономного округа, заместитель
председателя штаба
Ткаченко - директор учреждения Ханты-
Марина Николаевна Мансийского автономного округа -
Югры "Ветеринарная лаборатория"
Мигунов - директор Департамента гражданской
Виктор Иванович защиты населения автономного округа
Калашников - начальник Управления
Лев Иванович агропромышленного комплекса
автономного округа
Матыченко - начальник Территориального
Александр Иванович управления Россельхознадзора по
Ханты-Мансийскому автономному округу
- Югре (по согласованию)
Кашапов - руководитель Территориального
Наиль Газиевич управления Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
по Ханты-Мансийскому автономному
округу - Югре (по согласованию)
Чермаков - и.о. руководителя Управления
Рамиль Фаатович Росприроднадзора по Ханты-
Мансийскому автономному округу -
Югре (по согласованию)
Кляцкий - директор учреждения Ханты-
Андрей Васильевич Мансийского автономного округа -
Югры "Ветеринарная служба"
Тиртока - начальник Главного управления МЧС
Александр Александрович России по Ханты-Мансийскому
автономному округу - Югре (по
согласованию)
Вильгельм - директор Департамента
Виктор Давыдович здравоохранения автономного округа
Гудожников - начальник Управления внутренних дел
Николай Егорович автономного округа (по согласованию)
Приложение 10
к распоряжению Правительства автономного округа
от 3 апреля 2006 г. N 105-рп
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНОМ ПРОТИВОЭПИЗООТИЧЕСКОМ ШТАБЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(введено распоряжением Правительства ХМАО - Югры
от 06.05.2006 N 170-рп)
1. Общие положения
1.1. Оперативный противоэпизоотический штаб при Правительстве
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Штаб) создан
в соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от
14.05.93 N 4979-1 "О ветеринарии" и является координационным
органом, обеспечивающим согласованные действия исполнительных
органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и
граждан при решении задач, направленных на предупреждение
(профилактику) возникновения, распространения и на ликвидацию
очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, защиту
населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение
эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Ханты-
Мансийском автономном округе - Югре.
1.2. Штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и иными федеральными
нормативными правовыми актами, Уставом Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, законами и иными нормативными правовыми
актами автономного округа, а также настоящим Положением.
2. Задачи Штаба
К задачам Штаба относятся:
2.1. Разработка мер по предупреждению возникновения заразных и
массовых незаразных болезней животных и их ликвидации на
территории автономного округа.
2.2. Обеспечение эффективного взаимодействия и координации
деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей и граждан при предупреждении
возникновения и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных
болезней животных.
2.3. Взаимодействие деятельности штабов при главах
муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры, оказание им необходимой помощи в выполнении мероприятий,
направленных на предупреждение возникновения и ликвидацию очагов
заразных и массовых незаразных болезней животных.
2.4. Подготовка и внесение на рассмотрение Председателя
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
предложений по вопросам совершенствования правового регулирования
в сфере предупреждения заразных и массовых незаразных болезней
животных, обеспечения ветеринарно-санитарного и эпизоотического
благополучия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
3. Функции Штаба
Штаб в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет выполнение следующих функций:
3.1. Разрабатывает и представляет на утверждение в
Правительство автономного округа комплексные организационные,
режимно-ограничительные, административные, хозяйственные,
ветеринарные (ветеринарно-санитарные, противоэпизоотические,
профилактические, лечебные) мероприятия, предусматривающие особые
условия и режимы ведения хозяйственной и иной деятельности,
содержания животных, ограничения передвижения населения,
транспортных средств, грузов, товаров и животных, направленные на
предотвращение распространения, локализацию и ликвидацию очагов
заразных и массовых незаразных болезней животных, улучшение
эпизоотической обстановки; координирует и контролирует их
выполнение.
3.2. Разрабатывает и представляет на утверждение в
Правительство автономного округа комплексные мероприятия,
направленные на предупреждение (профилактику) заноса и
возникновения заразных и массовых незаразных болезней животных,
защиту населения от болезней, общих для человека и животных,
обеспечение эпизоотического благополучия в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре; координирует и контролирует их
выполнение.
3.3. Рассматривает и оценивает состояние эпизоотической
обстановки на территории Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры и прогнозы ее изменения, а также выполнение законодательства
Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
в сфере ветеринарии.
3.4. Осуществляет привлечение и распределение сил и средств
(специалистов, транспорта, имущества и т.д.) исполнительных
органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, государственной ветеринарной службы, иных органов и
организаций для участия в обеспечении режима ограничительных
мероприятий (карантина) в установленном порядке.
3.5. Информирует заинтересованные федеральные органы
государственной власти и органы управления, в ведении которых
находятся карантинируемые объекты, о принятом решении о введении
ограничительных мероприятий (карантина) при возникновении очага
заразной или массовой незаразной болезни животных.
3.6. Взаимодействует со штабами при главах муниципальных
образований по выполнению комплексных мероприятий, обеспечивающих
предупреждение и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных
болезней животных в случаях их возникновения на территории
муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры, объектах хозяйственной и иной деятельности, расположенных на
территории муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры.
3.7. В установленном порядке вносит на рассмотрение
Правительства автономного округа и Губернатора автономного округа
предложения по вопросам, входящим в компетенцию Штаба. Организует
оперативное рассмотрение вопросов, связанных с предупреждением
возникновения на территории Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры заразных, в том числе общих для человека и животных, и
массовых незаразных болезней животных и их ликвидацией.
3.8. В установленном порядке представляет Правительству Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры и Губернатору автономного
округа отчеты о выполнении комплексных мероприятий, обеспечивающих
предупреждение и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных
болезней животных в случаях их возникновения в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре.
3.9. Разрабатывает методические материалы и рекомендации по
вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
4. Полномочия Штаба
Штаб обладает следующими полномочиями:
4.1. Запрашивать и получать от исполнительных органов
государственной власти автономного округа, иных лиц информацию о
случаях возникновения заразных и массовых незаразных болезней
животных, неудовлетворительной эпизоотической обстановке,
нарушениях законодательства Российской Федерации и Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры в сфере ветеринарии, иные
сведения, необходимые для выполнения возложенных на Штаб задач.
4.2. Получать от штабов при главах муниципальных образований
автономного округа информацию об угрозе возникновения очага
заразной или массовой незаразной болезни животных и принятом
решении о введении ограничительных мероприятий (карантина).
4.3. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц
исполнительных органов государственной власти автономного округа,
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по
вопросам реализации мер, направленных на профилактику заразных и
массовых незаразных болезней животных, а также по выполнению
решений Штаба, принятых в соответствии с его компетенцией.
4.4. Участвовать в подготовке проектов правовых актов
Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа,
направленных на предупреждение заразных и массовых незаразных
болезней животных и их ликвидацию.
4.5. Привлекать в установленном порядке специалистов
исполнительных органов государственной власти автономного округа и
иных организаций для участия в подготовке решений по вопросам,
входящим в компетенцию Штаба.
4.6. Создавать из числа членов Штаба и привлеченных
специалистов рабочие и научно-консультативные группы, экспертные
советы для выполнения задач и функций, возложенных на Штаб.
4.7. Направлять информацию в соответствующие органы о
привлечении к ответственности лиц, по вине которых допущены случаи
возникновения и распространения заразных и массовых незаразных
болезней животных, не обеспечивается эпизоотическое благополучие в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
4.8. Осуществлять иные полномочия, установленные Правительством
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Организация работы Штаба
5.1. Состав Штаба утверждается Правительством Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры.
5.2. Штаб возглавляет председатель, назначаемый Правительством
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Председатель Штаба руководит его деятельностью, утверждает
планы его работы, несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Штаб задач.
5.3. Заседания Штаба проводятся по мере необходимости.
5.4. На заседание Штаба могут приглашаться представители
федеральных органов исполнительной власти, представители
исполнительных органов государственной власти автономного округа,
представители заинтересованных юридических лиц, представители
средств массовой информации, а также специалисты, общественные
деятели, научные работники, иные лица.
5.5. Члены Штаба принимают личное участие в его работе.
5.6. Заседания Штаба ведет председатель, а в случае его
отсутствия - заместитель председателя Штаба.
5.7. Заседание Штаба считается правомочным, если на нем
присутствует не менее трети от установленного числа его членов.
5.8. Решение Штаба принимается простым большинством голосов
присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим
является голос председательствующего на заседании.
5.9. По итогам заседания Штаба оформляется протокол заседания,
подписываемый председательствующим на заседании. Решения Штаба
доводятся до сведения заинтересованных исполнительных органов
государственной власти автономного округа, юридических и
физических лиц, должностных лиц в виде соответствующих выписок из
протоколов заседания Штаба.
5.10. Решения Штаба, принимаемые в соответствии с его
компетенцией, подлежат исполнению на территории Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры.
5.11. Организационно-техническое и информационное обеспечение
деятельности Штаба осуществляет Комиссия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Правительства автономного округа.
Приложение 11
к распоряжению Правительства автономного округа
от 3 апреля 2006 г. N 105-рп
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОПЕРАТИВНОМ ПРОТИВОЭПИЗООТИЧЕСКОМ ШТАБЕ
ПРИ ГЛАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(введены распоряжением Правительства ХМАО - Югры
от 06.05.2006 N 170-рп)
1. Общие положения
1.1. Оперативный противоэпизоотический штаб (далее - Штаб) при
главе муниципального образования Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры является координационным органом, обеспечивающим
согласованные действия исполнительных органов государственной
власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при решении задач,
направленных на предупреждение (профилактику) возникновения,
распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных
болезней животных, защиту населения от болезней, общих для
человека и животных, обеспечение эпизоотического и ветеринарно-
санитарного благополучия на территории муниципального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.2. Штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законами и иными федеральными нормативными
правовыми актами, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами
муниципального образования, решениями и иными материалами
оперативного противоэпизоотического Штаба при Правительстве Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим
Положением.
2. Задачи Штаба
К задачам Штаба относятся:
2.1. Разработка мероприятий по предупреждению заразных и
массовых незаразных болезней животных и их ликвидации на
территории муниципального образования автономного округа.
2.2. Организация эффективного взаимодействия и координации
деятельности органов местного самоуправления муниципального
образования, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и
граждан при предупреждении возникновения и ликвидации очагов
заразных и массовых незаразных болезней животных.
2.3. Подготовка и внесение на рассмотрение оперативного
противоэпизоотического штаба при Правительстве Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры предложений по предупреждению заразных и
массовых незаразных болезней животных, обеспечению ветеринарно-
санитарного и эпизоотического и ветеринарно-санитарного
благополучия на территории муниципального образования автономного
округа.
3. Функции Штаба
Штаб в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
3.1. Организует оперативное рассмотрение вопросов, связанных с
предупреждением возникновения на территории муниципального
образования автономного округа или объектах хозяйственной или иной
деятельности, расположенных на территории муниципального
образования автономного округа, заразных, в том числе общих для
человека и животных, и массовых незаразных болезней животных и их
ликвидацией.
3.2. Разрабатывает и организует осуществление комплексных
организационных, режимно-ограничительных, административных,
хозяйственных, ветеринарных (ветеринарно-санитарных,
противоэпизоотических, профилактических), лечебно-профилактических
мероприятий, предусматривающих особые условия и режимы ведения
хозяйственной и иной деятельности, содержания животных,
ограничения передвижения населения, транспортных средств, грузов,
товаров и животных, направленных на предотвращение
распространения, локализацию и ликвидацию очагов заразных и
массовых незаразных болезней животных, улучшение эпизоотической
обстановки, координирует и контролирует их выполнение.
3.3. Разрабатывает и организует осуществление комплексных
мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и
ликвидацию заразных и массовых незаразных болезней животных на
территории муниципального образования автономного округа;
координирует и контролирует их выполнение.
3.4. Рассматривает и оценивает состояние эпизоотической
обстановки на территории муниципального образования Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры и прогнозы ее изменения, а
также выполнение законодательства Российской Федерации и Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры в области ветеринарии.
3.5. Осуществляет привлечение и распределение сил и средств
(специалистов, транспорта, имущества и т.д.) органов местного
самоуправления муниципального образования, государственной
ветеринарной службы, иных органов и организаций для обеспечения
режима ограничительных мероприятий (карантина).
3.6. Информирует о возникновении очага заразной или массовой
незаразной болезни животных и принятом решении о введении
ограничительных мероприятий (карантина) оперативный
противоэпизоотический штаб при Правительстве Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, иные заинтересованные органы и
организации.
3.7. Представляет в оперативный противоэпизоотический штаб при
Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчеты и
предложения по выполнению комплексных мероприятий, обеспечивающих
предупреждение и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных
болезней животных в случаях их возникновения на территории
муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры, объектах хозяйственной и иной деятельности, расположенных на
территории муниципального образования Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры.
4. Полномочия Штаба
Штаб обладает следующими полномочиями:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию
о случаях возникновения заразных и массовых незаразных болезней
животных, неудовлетворительной эпизоотической обстановке,
нарушениях законодательства Российской Федерации в области
ветеринарии, иные сведения, необходимые для выполнения возложенных
на Штаб задач.
4.2. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц
исполнительных органов государственной власти автономного округа,
органов местного самоуправления муниципального образования,
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по
вопросам реализации мероприятий, направленных на предупреждение
возникновения заразных и массовых незаразных болезней животных и
их ликвидацию, а также по выполнению решений Штаба, принятых в
соответствии с его компетенцией.
4.3. Участвовать в установленном порядке в подготовке проектов
правовых актов Губернатора автономного округа и Правительства
автономного округа, муниципального образования, направленных на
предупреждение возникновения и ликвидацию заразных и массовых
незаразных болезней животных.
4.4. Привлекать в установленном порядке специалистов
исполнительных органов государственной власти автономного округа,
организаций всех форм собственности и организационно-правовых форм
для участия в подготовке решений по вопросам, входящим в
компетенцию Штаба.
4.5. Создавать из числа членов Штаба и привлеченных
специалистов рабочие и научно-консультативные группы, экспертные
советы для выполнения задач и функций, возложенных на Штаб.
4.6. Направлять в соответствующие органы информацию о
привлечении к ответственности лиц, по вине которых допущены случаи
возникновения и распространения заразных и массовых незаразных
болезней животных.
4.7. Осуществлять иные полномочия в соответствии со своими
задачами и функциями.
5. Организация работы Штаба
5.1. Состав Штаба утверждается главой муниципального
образования автономного округа.
5.2. Штаб возглавляет председатель - глава муниципального
образования автономного округа.
Председатель Штаба руководит его деятельностью, утверждает
планы работы, несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Штаб задач.
5.3. Заместителем председателя Штаба назначается по
согласованию главный государственный ветеринарный инспектор
муниципального образования автономного округа.
5.4. В состав Штаба входят представители органов местного
самоуправления муниципального образования, осуществляющие
государственную политику и (или) государственное управление в
сфере здравоохранения, природопользования, охраны окружающей среды
и обеспечения экологической безопасности, благоустройства,
управления городским имуществом, в жилищной сфере, представители
правоохранительных и иных органов и организаций, участие которых
необходимо для выполнения возложенных на Штаб задач.
5.5. Члены Штаба принимают личное участие в его работе.
5.6. Заседания Штаба проводятся по мере необходимости.
5.7. На заседание Штаба могут приглашаться представители
исполнительных органов государственной власти автономного округа,
органов местного самоуправления муниципального образования,
представители заинтересованных юридических лиц, представители
средств массовой информации, а также специалисты, общественные
деятели, научные работники, иные лица.
5.8. Заседания Штаба ведет председатель, а в случае его
отсутствия - заместитель председателя Штаба.
5.9. Заседание Штаба считается правомочным, если на нем
присутствует не менее трети от установленного состава его членов.
5.10. Решение Штаба принимается простым большинством голосов
присутствующих на заседании Штаба. В случае равенства голосов
решающим является голос председательствующего на заседании.
5.11. По итогам заседания Штаба оформляется протокол заседания,
подписываемый председательствующим на заседании. Решения Штаба
оформляются в виде протоколов заседаний и доводятся до сведения
заинтересованных органов, юридических и физических лиц,
должностных лиц в виде соответствующих выписок из протоколов
заседания Штаба.
5.12. Решения Штаба, принимаемые в соответствии с его
компетенцией, подлежат исполнению на территории соответствующего
муниципального образования автономного округа.
5.13. Глава муниципального образования автономного округа
определяет орган местного самоуправления, который будет
осуществлять организационно-техническое и информационное
обеспечение деятельности Штаба соответствующего муниципального
образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
|