Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СУРГУТА ОТ 10.04.2006 N 547 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ ГОРОДА СУРГУТА

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


                     АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 10 апреля 2006 г. N 547
                                   
                            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
         ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ ГОРОДА СУРГУТА
   
       В  целях  обеспечения защиты прав потребителей,  упорядочивания
   торговли  на  рынках города, руководствуясь  п.  15  ч.  1  ст.  16
   Федерального  закона  от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об  общих  принципах
   организации  местного самоуправления в Российской  Федерации",  ст.
   17.1   Закона  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры   от
   30.04.2003  N  24-оз  "Об административных правонарушениях",  п.  5
   Указа Президента Российской Федерации "О свободе торговли":
       1.  Утвердить  Правила организации торговли  на  рынках  города
   Сургута согласно приложению.
       2.   Запретить  торговлю  на  улицах  города  вне  стационарной
   торговой  сети, за исключением торговли на рынках города, разносной
   и  развозной  торговли, а также торговли, осуществляемой  в  период
   проведения городских массовых мероприятий.
       3.   Информационно-аналитическому  управлению  (Тройнина  В.И.)
   опубликовать   настоящее   постановление   в   средствах   массовой
   информации.
       4.   Контроль   за  выполнением  постановления   возложить   на
   заместителя главы Администрации города Гладского Д.Г.
                                                                      
                                                          Глава города
                                                           А.Л.СИДОРОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                          Администрации города Сургута
                                                   от 10.04.2006 N 547
   
                                ПРАВИЛА
             ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ ГОРОДА СУРГУТА
   
                          1. Общие положения
                                   
       1.1.  Правила  организации торговли на  рынках  города  Сургута
   (далее   -  Правила)  разработаны  в  соответствии  с  Федеральными
   законами  от  06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих  принципах  организации
   местного  самоуправления в Российской Федерации", от  30.03.1999  N
   52-ФЗ  "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",  от
   08.08.2001   N   134-ФЗ   "О   защите  прав   юридических   лиц   и
   индивидуальных  предпринимателей  при  проведении  государственного
   контроля (надзора)", Законами Российской Федерации от 07.02.1992  N
   2300-1  "О  защите прав потребителей", от 14.05.1993  N  4979-1  "О
   ветеринарии", Указом Президента Российской Федерации от  29.01.1992
   N  65  "О  свободе  торговли",  Уставом муниципального  образования
   городской  округ  город  Сургут  и иными  муниципальными  правовыми
   актами.
       1.2.  Правила  определяют  основные  требования  к  организации
   работы  рынков  города, в том числе оптовых, порядку предоставления
   торговых  мест  на рынках города, права и обязанности администрации
   рынков, продавцов и представителей продавцов.
       Настоящие  Правила не распространяются на рынки, на  территории
   которых реализуются автотранспортные средства.
       1.3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
       Рынок - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка
   и  оборудованных  строений,  обеспечивающий  предоставление  услуг,
   связанных  с продажей продовольственных и (или) непродовольственных
   товаров.
       Администрация   рынка  -  должностное  лицо  или  подразделение
   юридического   лица,   имеющего   в  собственности,   хозяйственном
   ведении,  аренде имущественный комплекс, организующее  торговлю  на
   рынке в соответствии с настоящими Правилами.
       Продавец  -  организация  либо индивидуальный  предприниматель,
   реализующие  на рынке продовольственные и (или) непродовольственные
   товары.
       Представитель   продавца  -  физическое  лицо,   осуществляющее
   продажу  товаров  на рынке на основании трудового либо  гражданско-
   правового    договора    с    организацией    или    индивидуальным
   предпринимателем.
   
                     2. Организация работы рынков
   
       2.1. Строительство новых рынков осуществляется в соответствии с
   Генеральным  планом развития города и Правилами землепользования  и
   застройки.
       2.2. Рынок должен быть оснащен:
       -   системой   электро-,   тепло-  и  водоснабжения,   системой
   громкоговорящей связи;
       - общественными туалетами;
       - площадкой для временной стоянки (парковки) автотранспорта;
       -  складскими  помещениями и камерами хранения,  оборудованными
   пожарной и охранной сигнализацией;
       - пунктами общественного питания;
       - примерочными (в случае соответствующей специализации);
       - площадками для сбора мусора и пищевых отходов.
       Территория    оптового    рынка    должна    иметь    площадку,
   приспособленную  для  стоянки  грузового  транспорта,  обеспеченную
   охраной и подъездными путями.
       2.3.  Территории  открытых рынков должны  быть  изолированы  от
   прилегающих  территорий  специальным  ограждением,  иметь   твердое
   покрытие с уклоном, обеспечивающим сток ливневых и талых вод.
       2.4. Размещение торговых зон, киосков, павильонов, прилавков  и
   иного    оборудования   должно   обеспечивать   свободный    проход
   покупателей,  их доступ к торговым местам, соблюдение санитарных  и
   противопожарных  норм,  а  также возможность  экстренной  эвакуации
   людей  и материальных ценностей в случае возникновения чрезвычайных
   ситуаций.    Запрещается   загромождать   проходы,   самостоятельно
   организовывать  дополнительные  торговые  места,  перестраивать   и
   реконструировать прилавки.
       2.5.  Реконструкция, капитальный ремонт рынка  и  строительство
   дополнительных  объектов  на  его территории  может  осуществляться
   только   при   наличии  разрешения,  полученного  в   установленном
   законодательством порядке, за исключением случаев,  предусмотренных
   законодательством, когда такое разрешение не требуется.
       2.6.  При  входе  на  территорию рынка  должна  быть  размещена
   вывеска  на  русском  языке  с указанием  наименования  рынка,  его
   принадлежности,  места  нахождения (юридического  адреса)  рынка  и
   режима  работы.  В  режиме  работы  должно  учитываться  проведение
   санитарных дней не реже одного раза в неделю.
       2.7.  В  случае  временного приостановления работы  рынка  (для
   проведения  реконструкции,  ремонта  и  т.д.)  администрация  рынка
   заблаговременно информирует продавцов и покупателей  о  причинах  и
   сроках приостановления.
       2.8.  При  входе на рынок рекомендуется устанавливать  стенд  с
   указанием   схемы  размещения  торговых  зон,  мест   общественного
   питания,   сервисного   обслуживания,  туалетов,   административных
   помещений, автостоянки и других объектов.
       2.9.  На  территории  рынка в доступном для ознакомления  месте
   должен   быть   установлен   информационный   стенд,   на   котором
   рекомендуется к размещению следующая информация:
       -  извлечения  из Закона Российской Федерации от  07.02.1992  N
   2300-1 "О защите прав потребителей";
       -   Правила   продажи  отдельных  видов  товаров,  утвержденные
   Постановлением Правительства Российской Федерации от  19.01.1998  N
   55;
       - настоящие Правила;
       - информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов
   и предложений;
       -  информация  о  размерах платы за торговое место  и  услугах,
   предоставляемых администрацией рынка;
       -  наименование, адреса и телефоны вышестоящих и контролирующих
   органов;
       -  иная  информация,  регламентирующая  осуществление  торговой
   деятельности на рынке.
       2.10.   Ассортимент  товаров,  реализуемых  на  рынке,   должен
   соответствовать   его  санитарно-техническому   состоянию.   Должны
   обеспечиваться  требуемые  условия приема,  хранения  и  реализации
   продовольственного  сырья и пищевых продуктов,  что  подтверждается
   санитарно-эпидемиологическим  заключением,  и   соблюдение   правил
   личной гигиены продавцами и их представителями.
       2.11.    Торговля   продукцией   растительного   и    животного
   происхождения   непромышленного  изготовления  допускается   только
   после  проведения  ветеринарно-санитарной  экспертизы  и  получения
   соответствующего заключения.
       2.12.   На   территории   рынка  не  допускается   торговля   с
   необорудованных торговых мест (земли, рук, коробок и т.д.).
   
                3. Порядок предоставления торговых мест
                                   
       3.1.   Предоставление  администрацией  рынка  торгового   места
   осуществляется   по  договору  с  продавцами  или   представителями
   продавцов,    заключаемому    в    соответствии    с    действующим
   законодательством Российской Федерации.
       3.2.  В  договоре должны быть указаны предмет и срок  договора,
   порядок,   условия,  размер  и  сроки  внесения  платы,   права   и
   обязанности сторон, основания и порядок расторжения договора.
       В  договоре  могут быть предусмотрены следующие  основания  для
   досрочного расторжения договора по инициативе администрации рынка:
       -  самовольная  передача продавцом или представителем  продавца
   торгового места третьим лицам;
       - неоднократное нарушение продавцом или представителем продавца
   действующих санитарных правил, правил торговли и настоящих Правил;
       -  неисполнение продавцом обязанности по оплате за  пользование
   торговым местом.
       3.3.   Для  получения  торгового  места  продавец  представляет
   администрации рынка следующие документы:
       1) документ, удостоверяющий личность продавца;
       2)   личную   медицинскую  книжку  продавца  -  индивидуального
   предпринимателя или представителя продавца;
       3)  свидетельство  о  государственной регистрации  юридического
   лица или индивидуального предпринимателя;
       4)  свидетельство о постановке на учет в налоговом органе  (для
   иногородних  - уведомление о постановке на учет в налоговом  органе
   по месту нахождения).
       3.4.  Временно  пребывающие в Российской Федерации  иностранные
   граждане  вправе  осуществлять  торговую  деятельность  только  при
   наличии  оформленного в установленном порядке разрешения на работу,
   за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
   
              4. Права и обязанности администрации рынка
                                   
       4.1.  Администрация  рынка  обеспечивает  создание  необходимых
   условий  для  функционирования  рынка,  организует  его  работу   в
   соответствии   с   настоящими  Правилами,  нормативными   правовыми
   актами, регламентирующими торговую деятельность.
       4.2. Администрация рынка вправе:
       1) заключать договоры о предоставлении торговых мест;
       2)  устанавливать  и  взимать  плату  за  пользование  торговым
   местом, прокат оборудования и инвентаря;
       3) предоставлять дополнительные платные услуги;
       4)  в  пределах  своей  компетенции  осуществлять  контроль  за
   работой продавцов.
       4.3. Администрация рынка обязана:
       1) предоставлять продавцам свободные торговые места на условиях
   договора при наличии документов, предусмотренных пунктами 3.3,  3.4
   Правил, вести учет предоставленных торговых мест;
       2) обеспечивать выполнение настоящих Правил;
       3)   обеспечивать  безопасность  и  общественный   порядок   на
   территории   рынка  (совместно  с  правоохранительными   органами),
   соблюдение санитарных правил и норм, противопожарных правил;
       4)  содержать  в  надлежащем  санитарном  состоянии  территорию
   рынка,   обеспечивать   своевременную  уборку   и   благоустройство
   прилегающей территории;
       5)    организовывать    пункты    общественного    питания    и
   функционирование общественных туалетов;
       6)  предоставить  помещение и создать необходимые  условия  для
   работы лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы;
       7)  выделить помещение для временного хранения товаров, изъятых
   из оборота контролирующими органами;
       8)    обеспечивать   продавцов   весоизмерительным,    торговым
   оборудованием, инвентарем;
       9)  заблаговременно  оповещать продавцов об изменениях  размера
   платы за торговое место, тарифов на дополнительные услуги;
       10)    предоставлять    возможность   потребителям    проверить
   правильность  веса  отпущенных  им товаров  с  помощью  контрольных
   весов, установленных в доступном для покупателей месте;
       11)  развивать  материально-техническую  базу,  оснащать  рынок
   современным  технологическим оборудованием,  выполнять  необходимые
   мероприятия    по   благоустройству,   капитальному    ремонту    и
   реконструкции рынка;
       12)   содействовать  контролирующим  органам   при   проведении
   проверок на территории рынка.
   
      5. Права и обязанности продавцов и представителей продавцов
                                   
       5.1. Права продавцов определяются действующим законодательством
   и договором, заключенным с администрацией рынка.
       5.2. Продавцы и их представители обязаны:
       1)  соблюдать  обязательные с учетом  профиля  и  специализации
   своей  деятельности  требования,  установленные  в  государственных
   стандартах,  санитарных, ветеринарных, противопожарных  правилах  и
   других   нормативных  документах,  а  также  правила   торговли   и
   настоящие Правила;
       2)  иметь  вывеску  с  указанием наименования  организации  или
   фамилии,  инициалов индивидуального предпринимателя  и  сведений  о
   его  государственной  регистрации, места  нахождения  (юридического
   адреса) и режима работы;
       3)   обеспечить  наличие  единообразных  и  четко   оформленных
   ценников на реализуемые товары;
       4)    представить   покупателю   информацию   о   подтверждении
   соответствия товаров установленным требованиям;
       5)  выдать  покупателю  кассовый  или  товарный  чек  или  иной
   документ,  подтверждающий оплату товара, если иное не предусмотрено
   федеральным законом;
       6) выполнять законные требования администрации рынка.
       5.3. По требованию администрации рынка и контролирующих органов
   продавцы или представители продавцов должны предъявлять:
       1)  документ об оплате торгового места, договор, заключенный  с
   администрацией рынка;
       2) документ, удостоверяющий личность продавца или представителя
   продавца;
       3)  накладные  на товар, документы, подтверждающие  качество  и
   безопасность   товаров   (в   том  числе   разрешение   лаборатории
   ветеринарно-санитарной   экспертизы   при   реализации    продукции
   растительного    или   животного   происхождения    непромышленного
   изготовления);
       4)   личную   медицинскую  книжку  продавца  -  индивидуального
   предпринимателя или представителя продавца;
       5)   разрешение  на  работу  (для  иностранных   граждан),   за
   исключением   случаев,  предусмотренных  законодательством,   когда
   такое разрешение не требуется.
       Представитель   продавца  обязан  также  предъявлять   документ
   (трудовой  либо  гражданско-правовой  договор  с  организацией  или
   индивидуальным   предпринимателем),   подтверждающий   его    право
   осуществлять торговую деятельность от имени указанных лиц.
       5.4.   Продавцы  несут  ответственность  за  неисполнение   или
   ненадлежащее   исполнение   своих   обязанностей,   предусмотренных
   пунктами  5.2 и 5.3 настоящих Правил, в соответствии с  действующим
   законодательством.
       5.5.   Представители   продавцов   несут   ответственность   за
   неисполнение     или    ненадлежащее    исполнение    обязанностей,
   предусмотренных   пунктами   5.2   (за   исключением   обязанности,
   предусмотренной   подпунктом  3)  и   5.3   настоящих   Правил,   в
   соответствии с действующим законодательством.
   
                     6. Контроль за работой рынков
                                   
       6.1.  Контроль за работой рынков, проверку соблюдения правил  и
   норм,   регламентирующих  их  деятельность,   осуществляют   органы
   государственного    надзора   (контроля)    и    органы    местного
   самоуправления  в  пределах своей компетенции. Проведение  проверок
   осуществляется     в     порядке,     установленном     действующим
   законодательством,  по  предъявлении  служебного  удостоверения   и
   распоряжения  (приказа) о проведении мероприятия по  контролю  либо
   его заверенной копии.
       6.2.  На  рынке  ведется журнал учета мероприятий  по  контролю
   установленной   формы,   в  который  контролирующими   органами   в
   обязательном порядке вносятся записи о проведенных мероприятиях  по
   контролю,  в  том  числе  сведения о наименовании  органа  контроля
   (надзора),  дате,  времени проведения мероприятия  по  контролю,  о
   правовых  основаниях,  целях, задачах  и  предмете  мероприятия  по
   контролю,  о  выявленных нарушениях, о составленных  протоколах  об
   административных  правонарушениях  и  о  выданных  предписаниях,  а
   также  указываются  фамилия, имя, отчество, должность  лица  (лиц),
   осуществившего (их) мероприятие по контролю, и его (их) подпись.
       Результаты   проверок,  проводимых  органами   государственного
   санитарного   и  ветеринарного  контроля,  вносятся  в   санитарный
   журнал.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz