АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2006 г. N 547
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ ГОРОДА СУРГУТА
В целях обеспечения защиты прав потребителей, упорядочивания
торговли на рынках города, руководствуясь п. 15 ч. 1 ст. 16
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.
17.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от
30.04.2003 N 24-оз "Об административных правонарушениях", п. 5
Указа Президента Российской Федерации "О свободе торговли":
1. Утвердить Правила организации торговли на рынках города
Сургута согласно приложению.
2. Запретить торговлю на улицах города вне стационарной
торговой сети, за исключением торговли на рынках города, разносной
и развозной торговли, а также торговли, осуществляемой в период
проведения городских массовых мероприятий.
3. Информационно-аналитическому управлению (Тройнина В.И.)
опубликовать настоящее постановление в средствах массовой
информации.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя главы Администрации города Гладского Д.Г.
Глава города
А.Л.СИДОРОВ
Приложение
к постановлению
Администрации города Сургута
от 10.04.2006 N 547
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ ГОРОДА СУРГУТА
1. Общие положения
1.1. Правила организации торговли на рынках города Сургута
(далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральными
законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.03.1999 N
52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от
08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при проведении государственного
контроля (надзора)", Законами Российской Федерации от 07.02.1992 N
2300-1 "О защите прав потребителей", от 14.05.1993 N 4979-1 "О
ветеринарии", Указом Президента Российской Федерации от 29.01.1992
N 65 "О свободе торговли", Уставом муниципального образования
городской округ город Сургут и иными муниципальными правовыми
актами.
1.2. Правила определяют основные требования к организации
работы рынков города, в том числе оптовых, порядку предоставления
торговых мест на рынках города, права и обязанности администрации
рынков, продавцов и представителей продавцов.
Настоящие Правила не распространяются на рынки, на территории
которых реализуются автотранспортные средства.
1.3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
Рынок - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка
и оборудованных строений, обеспечивающий предоставление услуг,
связанных с продажей продовольственных и (или) непродовольственных
товаров.
Администрация рынка - должностное лицо или подразделение
юридического лица, имеющего в собственности, хозяйственном
ведении, аренде имущественный комплекс, организующее торговлю на
рынке в соответствии с настоящими Правилами.
Продавец - организация либо индивидуальный предприниматель,
реализующие на рынке продовольственные и (или) непродовольственные
товары.
Представитель продавца - физическое лицо, осуществляющее
продажу товаров на рынке на основании трудового либо гражданско-
правового договора с организацией или индивидуальным
предпринимателем.
2. Организация работы рынков
2.1. Строительство новых рынков осуществляется в соответствии с
Генеральным планом развития города и Правилами землепользования и
застройки.
2.2. Рынок должен быть оснащен:
- системой электро-, тепло- и водоснабжения, системой
громкоговорящей связи;
- общественными туалетами;
- площадкой для временной стоянки (парковки) автотранспорта;
- складскими помещениями и камерами хранения, оборудованными
пожарной и охранной сигнализацией;
- пунктами общественного питания;
- примерочными (в случае соответствующей специализации);
- площадками для сбора мусора и пищевых отходов.
Территория оптового рынка должна иметь площадку,
приспособленную для стоянки грузового транспорта, обеспеченную
охраной и подъездными путями.
2.3. Территории открытых рынков должны быть изолированы от
прилегающих территорий специальным ограждением, иметь твердое
покрытие с уклоном, обеспечивающим сток ливневых и талых вод.
2.4. Размещение торговых зон, киосков, павильонов, прилавков и
иного оборудования должно обеспечивать свободный проход
покупателей, их доступ к торговым местам, соблюдение санитарных и
противопожарных норм, а также возможность экстренной эвакуации
людей и материальных ценностей в случае возникновения чрезвычайных
ситуаций. Запрещается загромождать проходы, самостоятельно
организовывать дополнительные торговые места, перестраивать и
реконструировать прилавки.
2.5. Реконструкция, капитальный ремонт рынка и строительство
дополнительных объектов на его территории может осуществляться
только при наличии разрешения, полученного в установленном
законодательством порядке, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством, когда такое разрешение не требуется.
2.6. При входе на территорию рынка должна быть размещена
вывеска на русском языке с указанием наименования рынка, его
принадлежности, места нахождения (юридического адреса) рынка и
режима работы. В режиме работы должно учитываться проведение
санитарных дней не реже одного раза в неделю.
2.7. В случае временного приостановления работы рынка (для
проведения реконструкции, ремонта и т.д.) администрация рынка
заблаговременно информирует продавцов и покупателей о причинах и
сроках приостановления.
2.8. При входе на рынок рекомендуется устанавливать стенд с
указанием схемы размещения торговых зон, мест общественного
питания, сервисного обслуживания, туалетов, административных
помещений, автостоянки и других объектов.
2.9. На территории рынка в доступном для ознакомления месте
должен быть установлен информационный стенд, на котором
рекомендуется к размещению следующая информация:
- извлечения из Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N
2300-1 "О защите прав потребителей";
- Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N
55;
- настоящие Правила;
- информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов
и предложений;
- информация о размерах платы за торговое место и услугах,
предоставляемых администрацией рынка;
- наименование, адреса и телефоны вышестоящих и контролирующих
органов;
- иная информация, регламентирующая осуществление торговой
деятельности на рынке.
2.10. Ассортимент товаров, реализуемых на рынке, должен
соответствовать его санитарно-техническому состоянию. Должны
обеспечиваться требуемые условия приема, хранения и реализации
продовольственного сырья и пищевых продуктов, что подтверждается
санитарно-эпидемиологическим заключением, и соблюдение правил
личной гигиены продавцами и их представителями.
2.11. Торговля продукцией растительного и животного
происхождения непромышленного изготовления допускается только
после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения
соответствующего заключения.
2.12. На территории рынка не допускается торговля с
необорудованных торговых мест (земли, рук, коробок и т.д.).
3. Порядок предоставления торговых мест
3.1. Предоставление администрацией рынка торгового места
осуществляется по договору с продавцами или представителями
продавцов, заключаемому в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
3.2. В договоре должны быть указаны предмет и срок договора,
порядок, условия, размер и сроки внесения платы, права и
обязанности сторон, основания и порядок расторжения договора.
В договоре могут быть предусмотрены следующие основания для
досрочного расторжения договора по инициативе администрации рынка:
- самовольная передача продавцом или представителем продавца
торгового места третьим лицам;
- неоднократное нарушение продавцом или представителем продавца
действующих санитарных правил, правил торговли и настоящих Правил;
- неисполнение продавцом обязанности по оплате за пользование
торговым местом.
3.3. Для получения торгового места продавец представляет
администрации рынка следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность продавца;
2) личную медицинскую книжку продавца - индивидуального
предпринимателя или представителя продавца;
3) свидетельство о государственной регистрации юридического
лица или индивидуального предпринимателя;
4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (для
иногородних - уведомление о постановке на учет в налоговом органе
по месту нахождения).
3.4. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные
граждане вправе осуществлять торговую деятельность только при
наличии оформленного в установленном порядке разрешения на работу,
за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
4. Права и обязанности администрации рынка
4.1. Администрация рынка обеспечивает создание необходимых
условий для функционирования рынка, организует его работу в
соответствии с настоящими Правилами, нормативными правовыми
актами, регламентирующими торговую деятельность.
4.2. Администрация рынка вправе:
1) заключать договоры о предоставлении торговых мест;
2) устанавливать и взимать плату за пользование торговым
местом, прокат оборудования и инвентаря;
3) предоставлять дополнительные платные услуги;
4) в пределах своей компетенции осуществлять контроль за
работой продавцов.
4.3. Администрация рынка обязана:
1) предоставлять продавцам свободные торговые места на условиях
договора при наличии документов, предусмотренных пунктами 3.3, 3.4
Правил, вести учет предоставленных торговых мест;
2) обеспечивать выполнение настоящих Правил;
3) обеспечивать безопасность и общественный порядок на
территории рынка (совместно с правоохранительными органами),
соблюдение санитарных правил и норм, противопожарных правил;
4) содержать в надлежащем санитарном состоянии территорию
рынка, обеспечивать своевременную уборку и благоустройство
прилегающей территории;
5) организовывать пункты общественного питания и
функционирование общественных туалетов;
6) предоставить помещение и создать необходимые условия для
работы лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы;
7) выделить помещение для временного хранения товаров, изъятых
из оборота контролирующими органами;
8) обеспечивать продавцов весоизмерительным, торговым
оборудованием, инвентарем;
9) заблаговременно оповещать продавцов об изменениях размера
платы за торговое место, тарифов на дополнительные услуги;
10) предоставлять возможность потребителям проверить
правильность веса отпущенных им товаров с помощью контрольных
весов, установленных в доступном для покупателей месте;
11) развивать материально-техническую базу, оснащать рынок
современным технологическим оборудованием, выполнять необходимые
мероприятия по благоустройству, капитальному ремонту и
реконструкции рынка;
12) содействовать контролирующим органам при проведении
проверок на территории рынка.
5. Права и обязанности продавцов и представителей продавцов
5.1. Права продавцов определяются действующим законодательством
и договором, заключенным с администрацией рынка.
5.2. Продавцы и их представители обязаны:
1) соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации
своей деятельности требования, установленные в государственных
стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и
других нормативных документах, а также правила торговли и
настоящие Правила;
2) иметь вывеску с указанием наименования организации или
фамилии, инициалов индивидуального предпринимателя и сведений о
его государственной регистрации, места нахождения (юридического
адреса) и режима работы;
3) обеспечить наличие единообразных и четко оформленных
ценников на реализуемые товары;
4) представить покупателю информацию о подтверждении
соответствия товаров установленным требованиям;
5) выдать покупателю кассовый или товарный чек или иной
документ, подтверждающий оплату товара, если иное не предусмотрено
федеральным законом;
6) выполнять законные требования администрации рынка.
5.3. По требованию администрации рынка и контролирующих органов
продавцы или представители продавцов должны предъявлять:
1) документ об оплате торгового места, договор, заключенный с
администрацией рынка;
2) документ, удостоверяющий личность продавца или представителя
продавца;
3) накладные на товар, документы, подтверждающие качество и
безопасность товаров (в том числе разрешение лаборатории
ветеринарно-санитарной экспертизы при реализации продукции
растительного или животного происхождения непромышленного
изготовления);
4) личную медицинскую книжку продавца - индивидуального
предпринимателя или представителя продавца;
5) разрешение на работу (для иностранных граждан), за
исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда
такое разрешение не требуется.
Представитель продавца обязан также предъявлять документ
(трудовой либо гражданско-правовой договор с организацией или
индивидуальным предпринимателем), подтверждающий его право
осуществлять торговую деятельность от имени указанных лиц.
5.4. Продавцы несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных
пунктами 5.2 и 5.3 настоящих Правил, в соответствии с действующим
законодательством.
5.5. Представители продавцов несут ответственность за
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,
предусмотренных пунктами 5.2 (за исключением обязанности,
предусмотренной подпунктом 3) и 5.3 настоящих Правил, в
соответствии с действующим законодательством.
6. Контроль за работой рынков
6.1. Контроль за работой рынков, проверку соблюдения правил и
норм, регламентирующих их деятельность, осуществляют органы
государственного надзора (контроля) и органы местного
самоуправления в пределах своей компетенции. Проведение проверок
осуществляется в порядке, установленном действующим
законодательством, по предъявлении служебного удостоверения и
распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю либо
его заверенной копии.
6.2. На рынке ведется журнал учета мероприятий по контролю
установленной формы, в который контролирующими органами в
обязательном порядке вносятся записи о проведенных мероприятиях по
контролю, в том числе сведения о наименовании органа контроля
(надзора), дате, времени проведения мероприятия по контролю, о
правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по
контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах об
административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а
также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц),
осуществившего (их) мероприятие по контролю, и его (их) подпись.
Результаты проверок, проводимых органами государственного
санитарного и ветеринарного контроля, вносятся в санитарный
журнал.
|