ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2006 г. N 42
О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИССИИ ПО БЮДЖЕТУ, ФИНАНСАМ
И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ ДУМЫ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Рассмотрев проект положения о Комиссии по бюджету, финансам и
экономической политике Думы Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры, внесенный в качестве правотворческой инициативы Комиссией по
бюджету, финансам и экономической политике, руководствуясь пунктом
4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры постановляет:
1. Утвердить Положение о Комиссии по бюджету, финансам и
экономической политике Думы Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Думы Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры от 22 апреля 2005 года N
2254 "О Положении о Комиссии по бюджету Думы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры, 2005, N 4, ст. 355).
Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.С.СОНДЫКОВ
Приложение
к постановлению Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 12 апреля 2006 года N 42
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО БЮДЖЕТУ, ФИНАНСАМ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
ДУМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
I. Общие положения
Комиссия по бюджету, финансам и экономической политике (далее -
Комиссия) является постоянно действующим органом Думы Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дума
автономного округа) и подотчетна ей.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом)
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры "О Думе Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры", Регламентом Думы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, постановлениями Думы автономного
округа, настоящим Положением.
3. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности,
коллегиальности и ответственности за принимаемые решения.
4. Материально-техническое, правовое, информационное и иное
обеспечение деятельности Комиссии осуществляется аппаратом Думы
автономного округа.
II. Направления законодательной деятельности
и основные полномочия Комиссии
1. Комиссия осуществляет законодательную деятельность по
следующим направлениям:
1) бюджет;
2) налоговая политика;
3) финансы;
4) экономическая политика;
5) собственность и приватизация;
6) программы социально-экономического развития, целевые
программы;
7) фонды;
8) ценные бумаги;
9) инвестиционная деятельность;
10) вопросы поддержки малого предпринимательства;
11) вопросы страхования;
12) промышленность, строительство, транспорт и энергетика,
жилищно-коммунальное хозяйство, сельское хозяйство;
13) иные направления деятельности, отнесенные к ее ведению
Думой автономного округа.
2. Комиссия по вопросам, отнесенным к ее ведению:
1) осуществляет и организует разработку проектов законов Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный
округ) и проектов постановлений Думы автономного округа;
2) организует и осуществляет разработку проектов федеральных
законов по вопросам, отнесенным к направлениям деятельности
Комиссии;
3) предварительно рассматривает в соответствии с Регламентом
Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры поступившие в
Думу автономного округа законопроекты по вопросам, отнесенным к
направлениям деятельности Комиссии, вносит по ним замечания и
предложения;
4) принимает решение о готовности законопроекта к рассмотрению
Думой автономного округа на пленарном заседании.
Решение принимается на основе заключения Государственно-
правового управления аппарата Думы автономного округа о
соответствии вносимого законопроекта федеральному законодательству
и законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а
также заключения Управления по бюджету, экономике и финансам
аппарата Думы автономного округа о финансовой экспертизе вносимого
законопроекта;
5) принимает решения по законопроектам и проектам
постановлений, поступившим на рассмотрение Думы автономного
округа;
6) осуществляет сбор и обобщение поправок к рассматриваемым в
комиссиях проектам нормативных правовых актов;
7) в соответствии с решением Думы автономного округа занимается
подготовкой запросов и обращений в Конституционный Суд Российской
Федерации, Уставный Суд Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры;
8) организует проводимые Думой автономного округа депутатские
слушания, совещания и другие мероприятия;
9) обращается в исполнительные органы государственной власти
автономного округа, иные органы для экспертизы законопроектов,
получения информации, по другим вопросам своей деятельности;
10) заслушивает на своих заседаниях должностных лиц по вопросам
исполнения законов автономного округа;
11) решает вопросы организации своей деятельности;
12) осуществляет контроль за исполнением собственных решений;
13) осуществляет анализ и контроль за реализацией законов
автономного округа по направлениям деятельности Комиссии, в том
числе заслушивает на заседании Комиссии информацию органов
исполнительной власти автономного округа, органов местного
самоуправления муниципальных образований автономного округа о
реализации законов автономного округа в целях подготовки
соответствующих решений Комиссии Думы автономного округа;
14) осуществляют взаимодействие с федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти
автономного округа и органами местного самоуправления
муниципальных образований автономного округа;
15) занимается подготовкой предложений по кодификации и
систематизации законодательства (по направлениям деятельности
Комиссии);
16) формирует проект плана законотворческой деятельности Думы
автономного округа на очередной год;
17) рассматривает информацию Счетной палаты Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры о результатах отдельных контрольных
мероприятий и при необходимости заслушивает на своих заседаниях
должностных лиц проверенных организаций;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством автономного округа.
III. Структура Комиссии
1. Комиссию возглавляет председатель, который избирается на эту
должность Комиссией из своего состава в порядке, предусмотренном
Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Комиссией также избирается заместитель председателя Комиссии.
2. Председатель Комиссии:
1) организует работу Комиссии;
2) созывает заседания Комиссии;
3) обеспечивает подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение
Комиссии;
4) председательствует на заседаниях Комиссии;
5) обеспечивает направление членам Комиссии необходимых для
работы документов и материалов;
6) приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей
государственных и общественных организаций, специалистов,
экспертов;
7) подписывает заключения на поступающие в Комиссию для
предварительного рассмотрения и дачи заключения документы и
проекты нормативных правовых актов;
8) подписывает протоколы заседаний, решения Комиссии,
информационные письма, запросы, разъяснения, адресованные от имени
Комиссии;
9) дает поручения членам Комиссии;
10) организует взаимодействие с другими комиссиями, Ассамблеей
представителей коренных малочисленных народов Севера Думы
автономного округа;
11) от имени Комиссии вносит предложения по повестке заседания
Думы автономного округа, проведению парламентских слушаний и
другим вопросам;
12) информирует Думу автономного округа о деятельности
Комиссии;
13) рассматривает обращения, поступившие в адрес Комиссии;
14) выполняет иные функции, связанные с организацией работы
Комиссии.
2. Заместитель председателя Комиссии:
1) выполняет функции председателя Комиссии в его отсутствие;
2) осуществляет функции и полномочия в соответствии с
распределением обязанностей в Комиссии.
3. Члены Комиссии:
1) вправе вносить предложения и замечания по повестке заседания
Комиссии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
2) на заседаниях Комиссии вправе участвовать в прениях,
задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании,
выступать с предложениями и замечаниями, объяснять мотивы
голосования и давать справки по рассматриваемым на заседании
вопросам;
3) по поручению Комиссии либо по собственной инициативе изучают
вопросы, относящиеся к ведению Комиссии, обобщают предложения
органов государственной власти, органов местного самоуправления и
граждан и сообщают свои выводы и предложения в Комиссию.
IV. Порядок ведения заседания Комиссии
1. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует
более половины депутатов, входящих в состав Комиссии.
2. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом
которой он является, и принимать участие в ее работе.
О невозможности присутствовать на заседании Комиссии по
уважительной причине депутат заблаговременно извещает председателя
Комиссии. В этом случае депутат вправе направить в письменном виде
в Комиссию свое мнение по обсуждаемым вопросам для оглашения его
на заседании Комиссии.
3. Решение Комиссии принимается открытым голосованием
большинством голосов от общего числа членов Комиссии. Решения
Комиссии фиксируются в протоколе, который оформляется на бланке
Комиссии. Решения по отдельным вопросам могут оформляться в форме
решения Комиссии на ее бланке. Поручение Комиссии, зафиксированное
в протоколе, направляется в форме выписки из протокола заседания
Комиссии.
4. В отсутствие председателя Комиссии заместитель председателя
Комиссии в рабочем порядке ведет переписку на бланке Комиссии.
5. На заседании Комиссии вправе присутствовать с правом
совещательного голоса депутаты Думы автономного округа, не
входящие в состав Комиссии, руководители органов исполнительной
власти автономного округа или лица, уполномоченные указанными
руководителями. При рассмотрении вопросов по доработке нормативных
правовых актов по поручению депутата на заседаниях Комиссии и
рабочих групп может присутствовать помощник депутата.
6. На заседании Комиссии вправе присутствовать представители
средств массовой информации и граждане в порядке, установленном
Регламентом Думы автономного округа.
На заседание Комиссии могут приглашаться эксперты, а также
представители заинтересованных государственных органов и органов
местного самоуправления, политических партий и иных общественных
объединений.
7. Комиссия вправе проводить закрытые заседания в порядке,
установленном Регламентом Думы автономного округа.
Комиссия вправе проводить совместные заседания с другими
Комиссиями по вопросам, относящимся к их совместному ведению.
Комиссия по вопросам, находящимся на ее рассмотрении, может
запрашивать мнения других комиссий.
8. Для всестороннего изучения рассматриваемых вопросов Комиссия
вправе образовывать рабочие группы из числа должностных лиц
государственных органов, органов местного самоуправления,
организаций, специалистов, экспертов в порядке, установленном
законодательством.
9. Инициаторами внесения вопросов на рассмотрение Комиссии
могут быть:
1) депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
3) Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
4) органы местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры в случае принятия ими законодательных инициатив по
вопросам ведения Комиссии.
10. На заседаниях Комиссии в обязательном порядке присутствуют
представитель Управления по бюджету, экономике и финансам аппарата
Думы автономного округа и представитель Государственно-правового
управления аппарата Думы автономного округа.
|