ДУМА ГОРОДА КОГАЛЫМА
РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2006 г. N 1-ГД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ ГОРОДА КОГАЛЫМА
В соответствии со статьей 18 Устава города Когалыма, в целях
определения порядка созыва, подготовки и проведения заседаний Думы
города Когалыма, а также иных вопросов, связанных с организацией
деятельности Думы города Когалыма, рассмотрев представленный
проект Регламента, Дума города Когалыма решила:
1. Утвердить Регламент Думы города Когалыма согласно
приложению.
2. Настоящее решение и Регламент Думы города Когалыма вступают
в силу со дня принятия.
3. Решение городской Думы от 14.02.2001 N 1-ГД "О принятии
Регламента Думы муниципального образования город окружного
значения Когалым в новой редакции" считать утратившим силу.
4. Опубликовать решение и приложение к нему в газете
"Когалымский вестник".
Глава города Когалыма
С.Ф.КАКОТКИН
Приложение
к решению Думы города Когалыма
от 17.04.2006 N 1-ГД
РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ ГОРОДА КОГАЛЫМА
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Регламент устанавливает порядок созыва, подготовки и
проведения заседаний Думы города Когалыма (далее по тексту - Дума
города), а также определяет иные вопросы, связанные с организацией
и деятельностью Думы города.
Статья 1. Правовая основа деятельности Думы города
Правовую основу деятельности Думы города составляют Конституция
Российской Федерации, федеральные законы, законы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, Устав города Когалыма (далее по тексту
- Устав города) и иные нормативные правовые акты Думы города,
настоящий Регламент.
Статья 2. Основа организации и деятельности Думы города
1. Дума города является представительным органом города
Когалыма, обладающим правом представлять интересы населения города
Когалыма и принимать, в пределах своей компетенции, от имени
населения решения, действующие на территории города Когалыма.
2. Дума города состоит из 21 депутата Думы города, избираемого
на муниципальных выборах сроком на пять лет.
3. Дума города может осуществлять свои полномочия в случае
избрания не менее 14 депутатов.
4. Дума города обладает правами юридического лица.
5. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления
прав и обязанностей депутата Думы города (далее по тексту -
депутат) устанавливаются Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, Уставом города, настоящим Регламентом.
Глава II. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ДУМЫ ГОРОДА
Статья 3. Председатель Думы города
1. Председатель Думы города избирается на первом заседании из
числа депутатов на срок полномочий Думы города данного созыва.
2. Председатель Думы города осуществляет свои полномочия
(работает) на непостоянной основе.
3. Полномочия председателя Думы города начинаются со дня
избрания и прекращаются со дня начала работы Думы города нового
созыва либо досрочно в случаях, предусмотренных федеральным
законодательством, законами Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры, Уставом города, настоящим Регламентом.
4. Полномочия председателя Думы города, случаи досрочного
прекращения полномочий председателя Думы города определяются
Уставом города и решениями Думы города.
5. Председатель Думы города в своей работе подотчетен и
подконтролен Думе города.
Статья 4. Порядок избрания председателя Думы города
1. Председатель Думы города избирается тайным голосованием с
использованием бюллетеней.
2. Кандидатов на должность председателя Думы города вправе
выдвигать депутаты. Каждый депутат имеет право выдвинуть свою
кандидатуру.
3. По желанию каждому кандидату на должность председателя Думы
города, до проведения голосования по кандидатурам, предоставляется
до пяти минут для выступления и до пяти минут для ответов на
вопросы.
4. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые
на должность председателя Думы города, за исключением лиц, взявших
самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
5. Депутат считается избранным председателем Думы города, если
за него проголосовало не менее 14 депутатов.
6. В случае если на должность председателя Думы города было
выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал
требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур
голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число
голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного
кандидата.
7. Избранным на должность председателя Думы города, по итогам
второго тура голосования, считается кандидат, за которого
проголосовало не менее 11 депутатов.
8. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов
не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, Дума
города проводит повторные выборы председателя. При проведении
повторных выборов допускается выдвижение кандидатов, которые
выдвигались ранее.
9. Результаты голосования об избрании председателя Думы города
оформляются решением Думы города без дополнительного голосования.
Статья 5. Заместитель председателя Думы города
1. Заместитель председателя Думы города избирается на первом
заседании из числа депутатов на срок полномочий Думы города
данного созыва.
2. Заместитель председателя Думы города осуществляет свои
полномочия (работает) на непостоянной основе.
3. Полномочия заместителя председателя Думы города начинаются
со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Думы города
нового созыва либо досрочно в случаях, предусмотренных федеральным
законодательством, законами Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры, Уставом города, настоящим Регламентом.
4. Полномочия заместителя председателя Думы города, случаи
досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Думы
города определяются Уставом города и решениями Думы города.
5. Заместитель председателя Думы города в своей работе
подотчетен и подконтролен председателю Думы города и Думе города.
Статья 6. Порядок избрания заместителя председателя Думы города
1. Заместитель председателя Думы города избирается из числа
депутатов открытым голосованием. Каждый депутат имеет право
выдвинуть свою кандидатуру, любую другую кандидатуру из числа
депутатов для обсуждения на заседании.
2. По желанию каждому кандидату на должность заместителя
председателя Думы города на заседании Думы города представляется
до пяти минут для выступления и до пяти минут для ответов на
вопросы.
3. В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидаты
на должность заместителя председателя Думы города, за исключением
депутатов, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без
голосования.
4. Избранным на должность заместителя председателя Думы города
считается кандидат, за которого проголосовало не менее 11
депутатов.
5. Результаты голосования об избрании заместителя председателя
Думы города оформляются решением Думы города без дополнительного
голосования.
Статья 7. Депутат
1. Депутат является полномочным представителем населения,
проживающего на территории города Когалыма.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и
прекращаются со дня начала работы Думы города нового созыва.
3. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на
непостоянной основе.
4. Депутаты обязаны соблюдать ограничения, связанные с их
статусом и установленные законодательством.
Статья 8. Досрочное прекращение полномочий депутата
Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях,
предусмотренных статьей 23 Устава города.
Статья 9. Формы депутатской деятельности в Думе города
1. Деятельность депутата в Думе города осуществляется в
следующих формах:
1) участие в заседаниях Думы города;
2) участие в работе комиссий Думы города;
3) выполнение поручений Думы города, комиссий и рабочих групп
Думы города;
4) обращение с депутатским запросом;
5) работа с избирателями.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных
формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, Уставом города.
Статья 10. Полномочия депутата при осуществлении депутатской
деятельности
1. В связи с осуществлением своих полномочий депутат имеет
право:
1) обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к
Главе города Когалыма, иным находящимся на территории города
Когалыма должностным лицам и органам местного самоуправления, а
также руководителям иных организаций, расположенных на территории
города Когалыма;
2) избирать и быть избранным в комиссию Думы города;
3) высказывать мнение по персональному составу образуемых на
заседаниях Думы города комиссий, рабочих групп, а также по
кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или
утверждаемых Думой города;
4) вносить предложения по повестке дня, по порядку обсуждения и
по существу рассматриваемых Думой города вопросов;
5) вносить проекты решений Думы города, изменения, дополнения и
поправки к ним;
6) вносить предложения о необходимости проведения контроля за
исполнением решений Думы города;
7) участвовать в обсуждениях, задавать вопросы и получать на
них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по
мотивам голосования;
8) оглашать обращения населения города Когалыма, общественных
объединений, иных организаций;
9) знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего
выступления, передавать текст выступления для включения в
стенограмму или протокол заседания Думы города;
10) пользоваться другими правами, предусмотренными федеральными
законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
Уставом города, настоящим Регламентом.
Статья 11. Участие депутата в заседаниях Думы города и ее
рабочих органах
1. Депутат пользуется правом голоса по всем вопросам,
рассматриваемым Думой города, комиссиями, рабочими группами,
членом которых он является.
2. Депутат реализует предоставленные ему права в соответствии с
настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы города
и ее рабочих органах, членом которых он является. При
невозможности присутствовать на заседании Думы города, комиссии
либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом
Главу города Когалыма либо председателя комиссии, руководителя
рабочей группы.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного
голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которой он не
является.
Статья 12. Особое мнение депутата
Депутат, не согласный с принятым решением Думы города и
заявивший об этом в ходе заседания Думы города, может изложить
свое особое мнение и в письменной форме представить
председательствующему на заседании Думы города для включения в
протокол заседания.
Статья 13. Комиссии Думы города
1. Дума города на срок ее полномочий большинством голосов не
менее двух третей от установленной численности депутатов принимает
решение о создании из числа депутатов постоянных комиссий для
подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к
компетенции Думы города.
2. Основные принципы организации и деятельности комиссий Думы
города устанавливаются в Положениях о комиссиях, утвержденных
решением Думы города.
3. В случае необходимости Дума города вправе образовать
временную комиссию для разрешения любого вопроса, относящегося к
ее компетенции.
Статья 14. Состав постоянных и временных комиссий
1. Участие депутатов в работе комиссий (групп) осуществляется
на основе волеизъявления депутатов в соответствии с настоящим
Регламентом и положением о постоянных, временных комиссиях.
2. В состав постоянной комиссии входит председатель комиссии и
члены комиссии. Количество постоянных комиссий Думы города, их
численный и персональный состав определяются решением Думы города.
3. Временная комиссия избирается из числа депутатов в составе
председателя и членов комиссии. По согласованию с Главой города
Когалыма Дума города вправе включать в состав временной комиссии
работников Администрации города Когалыма. Решение об образовании
временной комиссии и избрании ее состава считается принятым, если
за его принятие проголосовало не менее 11 депутатов. Депутат, не
избранный в состав временной комиссии Думы города, может
участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
4. Депутат может быть членом только одной постоянной комиссии
Думы города.
Глава III. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ ГОРОДА
Статья 15. Основная форма работы Думы города
1. Основной формой работы Думы города являются периодические
заседания. Заседание Думы города правомочно, если на нем
присутствует не менее 14 депутатов.
2. На заседаниях Думы города депутаты на основе коллегиального
и свободного обсуждения рассматривают и решают все вопросы,
отнесенные Уставом города к полномочиям Думы города.
Статья 16. Планирование заседаний Думы города
1. Заседания Думы города проводятся в соответствии с планом
работы Думы города, но не реже двух раз в год.
2. Проект плана работы Думы города формируется с учетом
предложений депутатов, Главы города Когалыма, заместителей Главы
города Когалыма, руководителей управлений, комитетов, отделов и
других структурных подразделений Администрации города Когалыма.
План работы Думы города утверждается на заседании Думы города.
Статья 17. Первое заседание Думы города
1. Первое заседание Думы города нового созыва проводится не
позднее 15 дней после избрания правомочного состава Думы города
(14 депутатов).
2. На первом заседании председатель территориальной
избирательной комиссии города Когалыма вручает избранным депутатам
удостоверения об избрании их депутатами.
3. Первое заседание Думы города нового созыва открывает и ведет
до момента избрания председателя Думы города старший по возрасту
депутат.
4. На первом заседании Думы города из числа депутатов
избирается председатель Думы города и заместитель председателя
Думы города, постоянные комиссии Думы города и их председатели.
Статья 18. Очередные заседания Думы города
1. Очередные заседания Думы города проводятся по инициативе
Главы города Когалыма.
2. Документы и проекты решений к предстоящим заседаниям Думы
города представляются депутатам не позднее чем за три дня до их
рассмотрения на заседании Думы города.
Статья 19. Внеочередные заседания Думы города
1. Внеочередные заседания Думы города могут проводиться по
инициативе Главы города Когалыма или не менее семи депутатов. На
внеочередное заседание Дума города может быть созвана также по
собственной инициативе председателя Думы города, а в его
отсутствие - заместителем председателя.
2. Если инициатива созыва внеочередного заседания исходит от
депутатов, подписанное ими требование о созыве направляется Главе
города Когалыма и председателю Думы города. Если инициатором
созыва является Глава города Когалыма, председатель Думы города
или заместитель председателя Думы города, то письменные извещения
о необходимости созыва внеочередного заседания направляются
депутатам.
3. Инициаторы созыва внеочередного заседания Думы города должны
в письменном виде представить вопросы, предлагаемые к
рассмотрению, и обосновать срочность их рассмотрения.
Статья 20. Закрытое заседание Думы города
1. Дума города может принять решение о проведении закрытого
заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается,
если данное предложение внесено Главой города Когалыма,
председателем Думы города, постоянной комиссией Думы города,
группой депутатов в количестве не менее семи депутатов. За
проведение закрытого заседания должно проголосовать не менее
одиннадцати депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний не
подлежат разглашению.
2. Запрещается проносить на закрытое заседание Думы города и
использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и
видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства
звукозаписи и обработки информации, за исключением технических
средств, необходимых для протоколирования закрытого заседания Думы
города.
3. Председательствующий на закрытом заседании Думы города
предупреждает депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения
закрытого заседания и запрете на распространение сведений,
составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
4. Протокол закрытого заседания Думы города хранится в
Администрации города Когалыма в режиме секретного документа.
Статья 21. Порядок проведения заседания Думы города
1. До начала заседания Думы города проводится регистрация
присутствующих депутатов. Председательствующий на заседании Думы
города оглашает численный состав присутствующих депутатов.
2. Заседания Думы города, как правило, проводятся открыто,
гласно и освещаются средствами массовой информации.
3. Депутат выступает с трибуны, от установленного в зале
микрофона или со своего рабочего места в зале заседаний Думы
города.
4. Перед началом выступления на заседании Думы города
приглашенные лица должны представиться, назвав свою фамилию,
должность и орган (организацию), представителями которого
(которой) они являются. Без представления вправе выступать
депутаты и Глава города Когалыма.
5. Во время заседания Думы города депутаты и приглашенные лица
должны носить деловую одежду, соответствующую официальному
характеру деятельности Думы города.
Статья 22. Присутствие на заседаниях Думы города
1. На заседании Думы города вправе присутствовать Глава города
Когалыма, представители Администрации города Когалыма,
представители государственных органов власти и управления,
общественных объединений и иные лица, приглашенные для участия в
рассмотрении вопросов.
2. На открытые заседания Думы города допускаются представители
средств массовой информации по предъявлению журналистского
удостоверения.
3. Прокурор города Когалыма вправе присутствовать на любом
открытом или закрытом заседании Думы города. Другие лица могут
присутствовать на закрытых заседаниях Думы города только на
основании включения в список приглашенных за подписью
председательствующего на закрытом заседании Думы города.
Статья 23. Повестка дня заседания Думы города
1. Повестка дня заседания Думы города состоит из трех разделов:
- основные вопросы;
- разное;
- информационные сообщения.
Основными являются вопросы рассмотрения проектов решений Думы
города и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного
обсуждения.
В "разное" относятся вопросы, решение которых имеет характер
поручения, и иные вопросы, не требующие предварительной
проработки.
В "информационные сообщения" относятся заявления и обращения
депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных
подразделений Администрации города Когалыма, а также иные вопросы,
носящие информационный характер.
2. Дума города в первую очередь на своем заседании обсуждает и
принимает повестку дня заседания Думы города. Предложения,
замечания и дополнения к повестке дня и порядку работы заседания
Думы города в период его проведения высказываются депутатами
устно. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются
председательствующим в порядке их поступления.
3. Повестка дня и порядок работы заседания утверждаются Думой
города путем открытого голосования. Решение о включении вопросов в
повестку дня считается принятым, если за него проголосовало
большинство от присутствующих на заседании Думы города депутатов.
4. Перечень вопросов, вносимых в повестку дня заседания Думы
города, формируется из предложений депутатов, комиссий Думы
города, Главы города Когалыма. Обсуждение вопросов на заседании
Думы города проходит в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Статья 24. Продолжительность выступлений на заседании Думы
города
1. Продолжительность докладов и содокладов устанавливается
председательствующим на заседании Думы города по согласованию с
докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 20 минут для
доклада, 5 минут для содоклада.
2. Для выступления по обсуждаемому вопросу депутату
предоставляется до пяти минут, для повторных выступлений - до трех
минут, для выступлений депутатов по процедурным вопросам и
выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими
поправок к проектам решений Думы города, по кандидатурам, для
сообщений, справок - до трех минут, для вопросов, выступлений по
порядку работы и ведения заседания Думы города - не более одной
минуты.
3. По истечении установленного времени председательствующий
предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его
выступление.
4. Каждый депутат должен придерживаться темы обсуждаемого
вопроса. Если депутат отклоняется от нее, председательствующий
вправе напомнить ему об этом. Если замечание не учтено депутатом,
председательствующий может прервать его выступление.
5. По просьбе выступающего, по решению большинства депутатов,
присутствующих на заседании, продолжительность выступления может
быть увеличена.
Статья 25. Права и обязанности депутата на заседании Думы
города
1. Депутат на заседаниях вправе:
- вносить предложения по вопросам повестки дня и порядку
ведения заседания;
- вносить поправки, предложения и замечания по существу
обсуждаемых вопросов;
- задавать вопросы докладчику (содокладчику);
- выступать по мотивам голосования (до проведения голосования);
- участвовать в голосовании по вопросам, рассматриваемым на
заседании Думы города;
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- настаивать на повторном подсчете голосов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Думы города
отчета или информации любого органа, должностного лица;
- вносить предложения о необходимости проведения депутатских
расследований и проверок по вопросам, относящимся к компетенции
Думы города;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- предлагать кандидатуры в состав комиссий и высказывать свое
мнение по ним;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему
федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, Уставом города и настоящим Регламентом.
2. Депутат на заседаниях обязан:
- соблюдать Регламент, повестку дня и требования
председательствующего;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- регистрироваться на каждом заседании.
Статья 26. Председательствующий на заседании Думы города
1. Председательствующим на заседании Думы города является
председатель Думы города, а в случае его отсутствия (командировка,
отпуск, болезнь и др.) его обязанности временно исполняет
заместитель председателя Думы города.
Председательствующий на заседании Думы города:
- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением
настоящего Регламента;
- представляет слово для выступления;
- обеспечивает выполнение организационных решений Думы города;
- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке
поступления;
- проводит голосование и оглашает его результаты;
- контролирует ведение протоколов заседаний Думы города и
подписывает указанные протоколы.
2. Председательствующий на заседании Думы города вправе:
- в случае нарушения настоящего Регламента предупреждать
депутата, а при повторном нарушении лишать его слова;
- лишать слова без предупреждения депутата, допустившего
грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего,
других депутатов;
- предупреждать депутата, выступающего по порядку ведения
заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при
повторном нарушении лишать его слова;
- указывать на допущенные в ходе заседания нарушения
федеральных законов, законов Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры, Устава города, настоящего Регламента, а также исправлять
фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
- удалять из зала заседаний Думы города приглашенных лиц,
мешающих работе Думы города.
3. Председательствующий на заседании Думы города не вправе
комментировать выступления депутатов, давать характеристики
выступающим.
Статья 27. Обеспечение деятельности Думы города
1. Организационное, правовое, информационное и материально-
техническое обеспечение деятельности Думы города осуществляет
Администрация города Когалыма. Сотрудники Администрации города
Когалыма:
- обеспечивают протоколирование заседаний Думы города и
постоянных депутатских комиссий;
- обеспечивают депутатов текстами проектов документов по
вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;
- оказывают помощь депутатам в вопросах подготовки к
заседаниям, в том числе путем организации своевременного
взаимодействия депутатов и руководителей структурных подразделений
Администрации города Когалыма;
- приглашают по представлению разработчика проекта и депутатов,
координирующих данное направление деятельности Думы города, на
заседание Думы города лиц, чье присутствие необходимо при
обсуждении вопросов;
- проводят регистрацию депутатов;
- оказывают председательствующему помощь в проведении
заседаний;
- оформляют принятые Думой города документы и осуществляют их
выпуск;
- ведут делопроизводство Думы города, обеспечивают регистрацию
и хранение документов Думы города.
2. Средства на обеспечение деятельности Думы города
предусматриваются в смете расходов Администрации города Когалыма.
Глава IV. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ
И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ДУМЫ ГОРОДА
Статья 28. Внесение проектов решений Думы города
1. Необходимым условием внесения в Думу города проекта решения
Думы города является представление:
а) текста проекта решения Думы города;
б) обоснования необходимости его принятия, включающего
развернутую характеристику проекта решения с указанием его целей,
основных положений, а также прогноза социально-экономических и
иных последствий его принятия;
в) справки о состоянии правового регулирования в
соответствующей сфере;
г) перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения,
дополнения которых потребует принятие данного решения Думы города;
д) предложений о разработке нормативных правовых актов,
принятие которых необходимо для реализации данного решения Думы
города;
е) финансово-экономического обоснования (в случае внесения
проекта решения, реализация которого потребует дополнительных
материальных и иных затрат).
2. Проект решения Думы города о введении или отмене местных
налогов (сборов), освобождении от уплаты, о финансовых
обязательствах города, а также предусматривающий расходы,
покрываемые за счет средств бюджета города, вносится в Думу города
при наличии заключения соответствующей комиссии Думы города и
структурного подразделения Администрации города Когалыма.
3. Проект бюджета города, программы, планы социально-
экономического развития, вносятся в Думу города Главой города
Когалыма или по его поручению соответствующими заместителями.
4. Федеральными законами, законами Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, Уставом города, решениями Думы города
могут быть предусмотрены иные обязательные условия (требования),
предшествующие внесению проекта решения Думы города.
Статья 29. Порядок рассмотрения и принятия решений Думы города
1. Процедура рассмотрения и принятия решений Думы города
включает следующие основные части:
а) доклад;
б) содоклад;
в) ответы докладчика на вопросы;
г) голосование по принятию проекта решения за основу;
д) рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения,
принятому за основу;
е) голосование по принятию в целом со всеми принятыми
поправками.
2. При наличии альтернативных проектов решений и при условии,
что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Дума города
заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После обсуждения
путем открытого голосования определяется, какой из проектов
принимается за основной, и по нему проводятся все последующие
процедуры рассмотрения.
3. Решение Думы города может быть принято в целом либо путем
голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с
последующим принятием в целом. Текст решения также может быть
перед этим принят за основу с последующим внесением в него
поправок.
4. Принятие проекта решения за основу означает согласие Думы
города с концепцией решения и его основными положениями и влечет
за собой необходимость доработки текста путем внесения в него
поправок, в том числе на заседании Думы города. Рассмотрение
предложений о поправках к обсуждаемому проекту проводится только
после принятия проекта решения за основу. Принятие проекта решения
за основу должно сопровождаться указанием о сроках и процедуре
внесения поправок в него.
5. Если проект решения не принят за основу, он возвращается
авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей
доработки.
Статья 30. Заочное решение Думы города
1. В связи с невозможностью или нецелесообразностью проведения
заседания Думы города решение Думы города может приниматься в
заочной форме путем опроса мнения депутатов. Опрос проводится
путем проставления депутатами на подготовленных материалах своего
согласия либо несогласия и направления указанных материалов в
адрес Главы города Когалыма.
2. Заочное решение Думы города является правомочным, если в его
принятии участвовало не менее 14 депутатов. Решение Думы, принятое
посредством заочного голосования, имеет юридическую силу наравне с
решениями Думы города, принятыми открытым или тайным голосованием.
3. Решение, принятое путем опроса в заочной форме, подлежит
обязательному подтверждению на очередном заседании Думы города.
Глава V. ВИДЫ И ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ
Статья 31. Виды голосования
Виды голосования, применяемые на заседаниях Думы города,
классифицируются по степени огласки: открытое, тайное или
поименное.
Статья 32. Открытое голосование
1. При проведении открытого голосования голосование
осуществляется поднятием руки. Подсчет голосов производится
председательствующим на заседании Думы города, который устно
докладывает Думе города о результатах голосования, объявляя, какое
решение принято, а при выборах - называя избранные кандидатуры.
2. Решение вопроса относительным большинством голосов считается
принятым, если "за" подано большее число голосов, чем "против", а
при голосовании альтернативных предложений, кроме того, "за"
подано большее число голосов, чем за любое другое альтернативное
предложение.
При голосовании альтернативных предложений число голосов против
каждого из них не выясняется.
При равенстве голосов "за" и "против" решающим считается голос
председательствующего на заседании Думы города.
Статья 33. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится при избрании председателя Думы
города. Тайное голосование может проводиться также в случаях
принятия решений по персональным и другим вопросам по требованию
не менее семи депутатов.
2. Персональными считаются вопросы избрания, назначения,
утверждения в должности, освобождения от должности, выражения
доверия (недоверия) в отношении конкретной персоны. При
рассмотрении вопросов, требующих выбора из нескольких кандидатур
на одно или несколько вакантных мест, вопрос считается
персональным в отношении каждой из кандидатур.
Статья 34. Счетная комиссия для тайного голосования
Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия.
В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по
кандидатурам которых проводится голосование. Счетная комиссия
избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Статья 35. Бюллетени для тайного голосования
1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под
контролем счетной комиссии по установленной ею форме в
установленном количестве.
Бюллетени должны иметь маркировку, препятствующую изготовлению
дополнительного количества бюллетеней кем-либо, помимо счетной
комиссии. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты
голосования, в том числе при наличии одного кандидата на должность
- слова "за", "против".
2. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам
избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения
(вариантов решения) рассматриваемого Думой города вопроса.
Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии. Бюллетени
выдаются депутатам под роспись. Получение бюллетеня не
зарегистрировавшимся на заседании депутатом означает регистрацию
этого депутата. Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня,
о чем делается отметка членом счетной комиссии.
3. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно
установить волеизъявление голосующего.
4. О результатах тайного голосования счетная комиссия
составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной
комиссии. По докладу счетной комиссии Дума города открытым
голосованием принимает решение, за исключением случаев, когда в
соответствии с настоящим регламентом результаты голосования
оформляются решением Думы города без дополнительного голосования.
Статья 36. Помещение для тайного голосования
В помещении, определенном для проведения тайного голосования,
устанавливается избирательный ящик. Перед началом голосования
избирательный ящик проверяется и опечатывается председателем
счетной комиссии в присутствии всех членов комиссии. Агитация в
помещении для голосования запрещается.
Статья 37. Поименное голосование
Поименное голосование проводится по требованию не менее семи
депутатов. Поименное голосование не может быть проведено по
персональному вопросу.
Статья 38. Повторное голосование
Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается в
случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также по решению
Думы города.
Основанием для такого решения может быть:
- нарушение Регламента при проведении голосования;
- ошибки при подсчете голосов.
Глава VI. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ ГОРОДА
Статья 39. Требования к протоколу заседания Думы города
1. На каждом заседании Думы города ведется протокол, в котором
указываются:
а) наименование Думы города, порядковый номер заседания, дата
проведения заседания, Ф.И.О. председательствующего;
б) список депутатов, присутствующих и отсутствующих на
заседании Думы города;
в) приглашенные лица;
г) повестка дня, утвержденная Думой города (наименование
вопросов);
д) краткое изложение обсуждаемых вопросов, включенных в
повестку дня заседания Думы города, фамилии, инициалы, должности и
место работы докладчиков и содокладчиков;
е) результаты голосования;
ж) перечень принятых Думой города решений с указанием того, что
они прилагаются к протоколу заседания.
Статья 40. Документы, прилагаемые к протоколу, и сроки
оформления протокола заседания Думы города
1. К протоколу заседания Думы города прилагаются решения,
принятые Думой города, доклады, содоклады, письменные запросы
депутатов, рассмотренные на заседании, письменные предложения и
замечания депутатов, письменные информации постоянных депутатских
комиссий, Администрации города Когалыма.
2. Протокол заседания Думы города должен быть оформлен и
подписан председательствующим не позднее десяти дней после
проведения заседания. За правильность записей в протоколе отвечает
председательствующий на заседании. Подписанный экземпляр протокола
заседания хранится в Администрации города Когалыма.
|