АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 апреля 2006 г. N 816
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИТЕТЕ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
В соответствии с п. 5 ст. 35, п.п. 7 п. 1 ст. 36, п.п. 2 п. 7
ст. 54 Устава муниципального образования городской округ город
Сургут, решением городской Думы от 28.12.2005 N 550-III ГД "О
структуре Администрации города", распоряжением Администрации
города от 01.03.2006 N 490 "Об утверждении требований к оформлению
положений о структурных подразделениях Администрации города":
1. Утвердить Положение о комитете по опеке и попечительству
согласно приложению.
2. Считать утратившим силу распоряжение Администрации города от
01.11.2005 N 2609 "Об утверждении Положения об управлении опеки и
попечительства Администрации города".
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
заместителя главы Администрации города Черняка Я.С.
И.о. главы Администрации города
В.А.БРАТАШОВ
Приложение
к распоряжению
Администрации города
от 18.04.2006 N 816
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
1. Общие положения
1.1. Комитет по опеке и попечительству (далее - комитет)
является структурным подразделением исполнительно-
распорядительного органа местного самоуправления городского округа
город Сургут - Администрации города Сургута (далее -
Администрация).
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации,
законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
Уставом города Сургута, иными муниципальными правовыми актами
города Сургута, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет не является юридическим лицом, имеет печать с
собственным наименованием, соответствующие штампы и бланки,
необходимые для его деятельности.
1.4. Местонахождение комитета: Тюменская область, Ханты-
Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, проезд Советов,
4.
1.5. Финансирование расходов на содержание комитета
осуществляется за счет средств бюджета города в пределах
утвержденных ассигнований.
2. Цели комитета
2.1. Комитет создан в целях реализации:
а) вопроса местного значения - осуществления опеки и
попечительства на территории города;
б) переданных в установленном порядке отдельных государственных
полномочий по выплате денежных средств опекуну (попечителю) на
содержание ребенка и по предоставлению и обеспечению мер
социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, а также лиц из их числа.
2.2. Комитет вправе в установленном порядке представлять
интересы Администрации города в области опеки и попечительства в
органах власти и иных организациях независимо от их организационно-
правовой формы, а также во всех судебных, административных и
правоохранительных органах, в т.ч. во всех судах судебной системы
Российской Федерации со всеми правами, предоставленными
действующим законодательством.
3. Функции комитета
Основные функции комитета:
3.1. В области выявления, учета и устройства детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.1. Выявляет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, путем получения сведений от должностных лиц учреждений
всех видов и иных граждан и проверки поступивших сведений путем
выезда по месту жительства или нахождения указанных детей и (или)
опроса лиц, располагающих необходимой информацией, для
установления факта отсутствия родительского попечения.
3.1.2. Ведет первичный учет детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, в журнале первичного учета.
3.1.3. Обследует в установленные сроки жилищно-бытовые условия
жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
путем выезда по месту жительства или нахождения указанных детей;
составляет акт обследования; в необходимых случаях составляет
опись имущества, оставшегося после смерти родителей.
3.1.4. Готовит проект постановления Администрации города об
отобрании ребенка у родителей или лиц, их заменяющих, при
непосредственной угрозе его жизни и здоровью и исполняет изданное
в установленном порядке постановление.
3.1.5. Помещает в необходимых случаях детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в учреждения временных форм
устройства.
3.1.6. Готовит и направляет письма, запросы с целью
установления круга родственников ребенка и выясняет их намерения
участвовать в дальнейшей судьбе ребенка.
3.1.7. Временно исполняет обязанности опекуна (попечителя) до
момента устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на
воспитание в семью или учреждения для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, всех типов.
3.1.8. Определяет, в соответствии с действующим
законодательством, форму устройства несовершеннолетних, оставшихся
без попечения родителей, и готовит мотивированное заключение по
вопросу целесообразности выбора конкретной формы устройства детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.9. Направляет в установленном законом порядке сведения в
государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения
родителей.
3.1.10. Ведет журнал учета лиц, изъявивших желание взять
ребенка на воспитание в семью.
3.1.11. Устанавливает круг лиц, удовлетворяющих требованиям,
предъявляемым к лицам, заменяющим родителей; готовит материалы,
необходимые для назначения опекуна (попечителя), приемных
родителей, патронатного воспитателя.
3.1.12. Обследует жилищно-бытовые условия граждан путем выезда
по месту их жительства и готовит по их заявлениям заключение о
возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным
родителем, патронатным воспитателем несовершеннолетнего ребенка
(детей) или мотивированный отказ.
3.1.13. Готовит проекты постановлений Администрации города об
установлении опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей; о направлении детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, в детские интернатные
учреждения; о создании приемной или патронатной семьи, о жилищных
правах детей, оставшихся без попечения родителей; об установлении
отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка.
3.1.14. Готовит проект договора с приемными родителями,
патронатными семьями о передаче ребенка на воспитание в семью.
3.1.15. Готовит в установленном порядке материалы и документы,
необходимые для установления усыновления.
3.1.16. Проводит по запросу суда акт обследования жилищно-
бытовых условий граждан и составляет акт обследования, готовит
заключение о целесообразности установления (отмены) усыновления и
о соответствии усыновления интересам ребенка.
3.1.17. Участвует в качестве 3-го лица в рассмотрении дел об
установлении (отмене) усыновления, установлении (оспаривании)
отцовства.
3.1.18. Готовит, в необходимых случаях, и предъявляет в суд
исковое заявление об отмене усыновления.
3.1.19. Ведет прием и консультирование граждан по вопросам
определения формы устройства детей, усыновления, установления
опеки (попечительства) над несовершеннолетними, установления
отцовства и дает соответствующие рекомендации.
3.1.20. Разрабатывает методические рекомендации
(взаимодействия) по вопросам выявления и устройства детей,
оставшихся без попечения родителей.
3.2. В области защиты законных прав и интересов детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их
числа.
3.2.1. Ведет журналы учета усыновленных детей,
несовершеннолетних опекаемых (подопечных), воспитанников
интернатных учреждений, а также лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей.
3.2.2. Ведет прием и консультации граждан по вопросам
осуществления опеки и попечительства над несовершеннолетними,
функционирования приемной или патронатной семьи и дает им
соответствующие рекомендации.
3.2.3. Осуществляет постоянный надзор за деятельностью опекунов
(попечителей) путем контрольных обследований жилищно-бытовых
условий проживания, материального содержания, воспитания
несовершеннолетних опекаемых (подопечных), проживающих в семьях
опекунов (попечителей), по результатам которых составляет акты
обследования.
3.2.4. Обследует жилищно-бытовые условия, материальное
содержание и воспитание усыновленных детей путем выезда по месту
их жительства, по результатам обследования составляет отчет об
условиях воспитания, содержания и развития усыновленных детей.
3.2.5. Проводит проверку условий содержания, воспитания и
образования детей, направленных в детские интернатные учреждения и
учреждения временного содержания, путем выезда в указанные
учреждения; по результатам проверки готовит предложения об
устранении выявленных недостатков и направляет их администрации и
учредителю проверяемого учреждения.
3.2.6. Проводит перерегистрацию опекунов (попечителей),
принимает отчеты о хранении, управлении имуществом опекаемых
(подопечных) и расходах на их содержание.
3.2.7. Ведет личные дела опекаемых (подопечных) и лиц из их
числа в возрасте до 23 лет.
3.2.8. Готовит документы для выплат и начисление денежных
средств опекунам (попечителям) на содержание детей, ведет личные
дела по назначению и выплате денежных средств.
3.2.9. Определяет списочный состав несовершеннолетних опекаемых
(подопечных) - получателей мер социальной поддержки,
предусмотренных действующим законодательством.
3.2.10. Рассматривает жалобы на действия опекуна (попечителя) и
принимает решения по ним, готовит проекты постановлений
Администрации города об освобождении или отстранении опекунов
(попечителей) от их обязанностей, определяет форму дальнейшего
устройства детей, в отношении которых прекращена (отменена) опека
(попечительство).
3.2.11. Готовит проекты постановлений Администрации города о
передаче детей, находящихся в детских интернатных учреждениях, на
воспитание родителям, об отмене опеки (попечительства), о
назначении и прекращении выплаты пособия на содержание опекаемого
(подопечного), а также о раздельном проживании попечителя с
подопечным, с мотивированным заключением и пакетом обосновывающих
решение документов, в случаях, предусмотренных законодательством
РФ.
3.2.12. Готовит проекты постановлений Администрации города по
вопросу согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, из одного образовательного учреждения в
другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного
общего образования, а также на исключение таких лиц из любого
образовательного учреждения.
3.2.13. Готовит мотивированное заключение о целесообразности
совершения сделок с жильем и имуществом несовершеннолетних
опекаемых (подопечных) и воспитанников интернатных учреждений.
3.2.14. Проводит собеседования с целью устранения разногласий
между опекунами (попечителями), родственниками и другими лицами по
вопросам воспитания и общения с несовершеннолетними опекаемыми
(подопечными), а также для урегулирования конфликтных ситуаций в
семьях опекунов.
3.2.15. Готовит документы для заключения договоров между
Администрацией города и школьными, студенческими спортивно-
оздоровительными лагерями (базами) труда и отдыха, санаторно-
курортными учреждениями на оказание услуг по оздоровлению
опекаемых подопечных, а также договоров между Администрацией
города и транспортными организациями на оказание транспортных
услуг по доставке опекаемых к месту отдыха и/или лечения и
обратно.
3.2.16. Готовит и направляет письма, запросы, ходатайства в
учреждения и организации в защиту прав и законных интересов детей,
оставшихся без попечения родителей.
3.2.17. Участвует в пределах своей компетенции в индивидуальной
профилактической работе по предупреждению безнадзорности и
правонарушений детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2.18. Дает письменные и устные консультации лицам из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке
получения ими мер социальной поддержки, предусмотренных
действующим законодательством.
3.2.19. Оказывает помощь лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в сборе документов,
необходимых для получения льгот и дополнительных гарантий,
предусмотренных действующим законодательством.
3.2.20. Обследует жилищно-бытовые условия проживания в
социальном общежитии для лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей.
3.3. В области учета, устройства и защиты законных прав и
интересов недееспособных и ограниченно дееспособных лиц, а также
граждан, нуждающихся в попечительстве в форме патронажа:
3.3.1. Ведет учет совершеннолетних лиц, признанных судом
недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, лиц,
которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять
и защищать свои права и выполнять свои обязанности, в отношении
которых установлена опека, или попечительство в форме патронажа.
3.3.2. Ведет прием и консультации граждан по вопросам защиты
прав и интересов недееспособных, ограниченно дееспособных лиц, а
также граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, и дает
соответствующие рекомендации.
3.3.3. Комплектует пакет документов, составляет мотивированное
заключение и проект постановления Администрации города по вопросу
установления или отмены опеки или попечительства в форме патронажа
над совершеннолетними гражданами в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
3.3.4. Обследует жилищно-бытовые условия проживания,
материальное содержание совершеннолетних лиц, в отношении которых
установлена опека или попечительство в форме патронажа, составляет
акты по результатам обследования.
3.3.5. Ведет личные дела совершеннолетних, в отношении которых
установлена опека или попечительство в форме патронажа.
3.3.6. Рассматривает жалобы на действия опекуна (попечителя) и
принимает по ним решения.
3.3.7. Проводит собеседования с целью устранения разногласий
между опекунами, попечителями, родственниками и другими лицами по
вопросам содержания и общения с совершеннолетними опекаемыми,
подопечными.
3.3.8. Составляет мотивированное заключение по вопросам
совершения сделок с жильем и имуществом совершеннолетних лиц, в
отношении которых установлена опека.
3.3.9. Проводит инспекторские проверки с целью контроля за
условиями содержания недееспособных или ограниченно дееспособных
лиц в соответствующих учреждениях, по результатам проверки готовит
предложения об устранении выявленных недостатков и направляет их
администрации и учредителю проверяемого учреждения.
3.3.10. Участвует в качестве 3-го лица в судебных заседаниях
при рассмотрении дел о признании гражданина недееспособным или
ограниченно дееспособным.
3.3.11. Участвует в следственных действиях и уголовном
судопроизводстве в качестве законного представителя лиц,
признанных невменяемыми, не имеющих родственников, подписывает
протоколы следственных действий.
3.4. В области защиты личных неимущественных прав
несовершеннолетних:
3.4.1. Ведет консультативный прием граждан и дает
соответствующие рекомендации по спорам, связанным с воспитанием
ребенка: по лишению родительских прав, ограничению в родительских
правах, восстановлению в родительских правах, по определению места
жительства ребенка, определению порядка общения с ребенком
отдельно проживающего родителя или иных родственников.
3.4.2. Проводит собеседование с обоими родителями по спорным
вопросам, связанным с личными неимущественными правами ребенка, с
целью определения условий мирового соглашения, и дает им
соответствующие рекомендации.
3.4.3. Составляет проект соглашения между родителями по
спорному вопросу.
3.4.4. Участвует в качестве 3-го лица в рассмотрении споров по
воспитанию детей, составляет мотивированное заключение о
соответствии исковых требований интересам ребенка и о
целесообразности их удовлетворения.
3.4.5. По запросу суда проводит обследование жилищно-бытовых,
материальных условий жизни сторон спора и составляет акт
обследования.
3.4.6. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросу
ненадлежащего исполнения родителями обязанностей по содержанию и
воспитанию ребенка и готовит ответы на них.
3.4.7. При подготовке искового заявления проводит сбор
доказательств, подтверждающих наличие оснований к лишению
(ограничению) родительских прав, и составляет мотивированное
заключение о целесообразности лишения (ограничения) родительских
прав.
3.4.8. Составляет и предъявляет в суд исковое заявление о
лишении родительских прав обоих родителей ребенка (детей) или
единственного родителя.
3.4.9. Проводит консультирование, прием документов и подготовку
заключений и проектов постановлений Администрации города по
вопросам эмансипации, изменения фамилии или имени
несовершеннолетнего, заключения трудовых договоров
несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет.
3.4.10. Участвует в качестве 3-го лица в рассмотрении споров
между родителями по вопросу изменения фамилии или имени ребенка;
составляет мотивированное заключение о соответствии исковых
требований интересам ребенка и о целесообразности их
удовлетворения.
3.4.11. Участвует в уголовном следствии и судопроизводстве в
случаях отсутствия законных представителей несовершеннолетних
подозреваемых, обвиняемых и потерпевших в порядке, установленном
уголовно-процессуальным законодательством, подписывает протоколы
следственных действий.
3.5. В области защиты имущественных и жилищных прав
несовершеннолетних и недееспособных лиц.
3.5.1. Ведет консультативный прием граждан по вопросам
имущественных или жилищных прав несовершеннолетних и
недееспособных лиц и дает им соответствующие рекомендации.
3.5.2. Осуществляет в установленном порядке прием заявлений и
документов для подготовки предварительного разрешения на сделки с
имуществом несовершеннолетних и недееспособных лиц, на отказ от
прав, принадлежащих несовершеннолетним и недееспособным лицам.
3.5.3. Готовит проект постановления Администрации с
предварительным разрешением органа опеки и попечительства на
сделки с имуществом несовершеннолетних и недееспособных лиц, и на
отказ от прав, принадлежащих несовершеннолетним и недееспособным
лицам в предусмотренных законодательством случаях.
3.5.4. Составляет проект мотивированного отказа в выдаче
предварительного разрешения органа опеки и попечительства на
сделку, нарушающую права несовершеннолетних и недееспособных лиц.
3.5.5. Готовит проект постановления Администрации города по
вопросу учреждения доверительного управления имуществом, а также
готовит проект договора доверительного управления имуществом.
3.5.6. Осуществляет контроль за исполнением условия,
сопровождающего предварительное разрешение органа опеки и
попечительства на совершение сделки с имуществом
несовершеннолетних опекаемых (подопечных), воспитанников детских
интернатных учреждений и недееспособных лиц.
3.5.7. Осуществляет выборочный контроль за исполнением условия,
сопровождающего предварительное разрешение органа опеки и
попечительства на совершение сделки с имуществом
несовершеннолетних, проживающих в кровных семьях; осуществляет
сбор сведений о месте жительства несовершеннолетних.
3.5.8. Проводит персональную работу (собеседование) с
родителями и дает им рекомендации по восстановлению нарушенных
имущественных и жилищных прав несовершеннолетних.
3.5.9. Направляет в прокуратуру документы для привлечения в
установленном порядке к ответственности родителей, уклоняющихся от
восстановления нарушенных имущественных и жилищных прав
несовершеннолетних.
3.5.10. Осуществляет контроль за действиями доверительных
управляющих, принимает от них отчет об управлении имуществом в
установленные договором сроки.
3.5.11. Ведет банк данных неблагополучных семей с целью
предотвращения продажи жилья без последующего приобретения.
3.5.12. Ведет банк данных наследственного имущества на
основании сведений, поступающих от нотариусов.
3.5.13. Представляет интересы несовершеннолетних и
недееспособных лиц, не имеющих законного представителя, при
заключении сделок в нотариате и Сургутском отделе Главного
управления Федеральной регистрационной службы по государственной
регистрации прав на недвижимость.
3.5.14. Участвует в качестве 3-го лица в рассмотрении споров,
затрагивающих жилищные и имущественные права несовершеннолетних;
составляет мотивированное заключение о соответствии исковых
требований интересам ребенка и о целесообразности их
удовлетворения.
3.6. Для реализации целей своего создания комитет осуществляет
иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами
органов местного самоуправления городского округа город Сургут.
4. Структура комитета
4.1. В состав комитета входят следующие структурные
подразделения:
4.1.1. Отдел выявления и устройства детей, оставшихся без
попечения родителей.
4.1.2. Отдел по работе с несовершеннолетними опекаемыми.
4.1.3. Отдел по работе с совершеннолетними лицами.
4.1.4. Отдел имущественных и личных прав.
4.2. Деятельность структурных подразделений комитета
осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми
приказом председателя комитета.
5. Статус председателя комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Главой города по
представлению заместителя главы Администрации города, курирующего
деятельность комитета.
5.2. Председатель комитета осуществляет непосредственное
руководство деятельностью комитета на основе единоначалия и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет
функций, за несоблюдение действующего законодательства,
сохранность документов, находящихся в ведении комитета, за
разглашение служебной информации, состояние трудовой и
исполнительной дисциплины.
5.3. Председатель комитета:
5.3.1. Представляет на утверждение Главе города Положение о
комитете.
5.3.2. Утверждает приказом положения об отделах комитета.
5.3.3. Готовит проект штатного расписания и представляет на
утверждение Главе города.
5.3.4. Представляет Главе города предложения о замещении
вакантных должностей работников комитета.
5.3.5. Дает работникам комитета обязательные для них письменные
или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции
комитета, контролирует их исполнения.
5.3.6. Проводит совещания по вопросам деятельности комитета.
5.3.7. Направляет Главе города представления о поощрении или
дисциплинарном взыскании работников комитета.
5.3.8. Отвечает в установленном порядке на письма граждан и
организаций.
5.3.9. Ведет в пределах функций, возложенных на комитет, прием
граждан и представителей организаций.
5.3.10. Направляет Главе города предложения о необходимости
повышения квалификации работников комитета.
5.3.11. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы
города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим
в компетенцию комитета.
5.3.12. Организует исполнение муниципальных правовых актов,
касающихся деятельности комитета.
5.3.13. Издает в пределах своей компетенции приказы,
обязательные для исполнения работниками комитета.
5.3.14. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него в
установленном порядке.
5.4. Председатель комитета вправе в установленном порядке
делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своему
заместителю.
5.5. Заместитель председателя комитета назначается и
освобождается от должности Главой города по представлению
председателя комитета и согласованию заместителя главы
Администрации города, курирующего деятельность комитета.
6. Заключительные положения
6.1. Персональная ответственность председателя и работников
комитета устанавливается в их трудовых договорах.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
распоряжением Администрации города.
|