АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 апреля 2006 г. N 846
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КАДРОВ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии с п. 5 ст. 35, п.п. 7 п. 1 ст. 36, п.п. 2 п. 7
ст. 54 Устава муниципального образования городской округ город
Сургут, решением городской Думы от 28.12.2005 N 550-III ГД "О
структуре Администрации города":
1. Утвердить Положение об управлении кадров и муниципальной
службы согласно приложению.
2. Считать утратившим силу пункт 2 распоряжения Администрации
города от 14.07.2005 N 1294 "О создании управления кадров и
муниципальной службы".
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
заместителя главы Администрации города Алешкову Н.П.
И.о. главы Администрации города
В.А.БРАТАШОВ
Приложение
к распоряжению
Администрации города
от 20.04.2006 N 846
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КАДРОВ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Управление кадров и муниципальной службы (далее -
управление) является структурным подразделением исполнительно-
распорядительного органа местного самоуправления городской округ
город Сургут - Администрации города Сургута.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры, Уставом города Сургута, иными муниципальными правовыми
актами города Сургута, а также настоящим Положением.
1.3. Управление не является юридическим лицом, имеет печать с
собственным наименованием, соответствующие штампы и бланки,
необходимые для его деятельности.
1.4. Местонахождение управления: город Сургут, улица Энгельса,
8.
1.5. Финансирование расходов на содержание управления
осуществляется за счет средств бюджета города в пределах
утвержденных ассигнований.
2. Цели управления
Управление создано в целях:
1) реализации кадровой политики, обеспечивающей эффективную
деятельность Администрации города;
2) обеспечения соблюдения Администрацией города и ее
структурными подразделениями требований и норм трудового
законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и законодательства о муниципальной
службе;
3) формирование высококвалифицированного кадрового состава для
замещения должностей муниципальной службы Администрации города.
3. Функции управления
3.1. Для решения задач в области кадрового обеспечения
управление выполняет следующие функции:
3.1.1. Подготовка проектов муниципальных правовых актов
Администрации города, связанных с поступлением на муниципальную
службу, ее прохождением, заключением трудового договора,
назначением на должность муниципальной службы, освобождением от
замещаемой должности муниципальной службы, увольнением
муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на
пенсию за выслугу лет.
3.1.2. Участие в разработке штатного расписания Администрации
города, в том числе:
- анализ предложений структурных подразделений при формировании
нового штатного расписания Администрации города и внесении
изменений в него;
- подготовка проектов распоряжений Администрации города об
утверждении штатного расписания или о внесении изменений в него.
3.1.3. Подготовка предложений Главе города по совершенствованию
структуры и штатного расписания Администрации города, работы по
подбору, расстановке кадров.
3.1.4. Формирование кадрового резерва для замещения вакантных
должностей совместно с руководителями заинтересованных структурных
подразделений.
3.1.5. Ведение учета личного состава Администрации города и ее
структурных подразделений, формирование и ведение банка данных о
количественном и качественном составе кадров, обработка информации
в автоматизированной программе "Кадры".
3.1.6. Ведение трудовых книжек и личных дел работников
Администрации города, ее структурных подразделений и руководителей
муниципальных предприятий, учреждений, а также руководителей
акционерных обществ, 100% пакет акций которых находится в
муниципальной собственности.
3.1.7. Подготовка проектов распоряжений Администрации города,
приказов структурных подразделений о приеме, переводе, увольнении,
командировании, предоставлении отпусков работников, а также в
отношении руководителей муниципальных предприятий и учреждений, и
руководителей акционерных обществ, 100% пакет акций которых
находится в муниципальной собственности.
3.1.8. Оформление трудовых договоров с лицами, поступающими на
работу в Администрацию города, ее структурные подразделения, с
руководителями муниципальных предприятий и учреждений, а также
руководителями акционерных обществ, 100% пакет акций которых
находится в муниципальной собственности.
3.1.9. Оформление командировочных удостоверений работникам
Администрации города и ее структурных подразделений.
3.1.10. Анализ состояния и движения кадров в Администрации
города и ее структурных подразделениях.
3.1.11. Подготовка предложений по повышению квалификации
работников Администрации города и ее структурных подразделений.
3.1.12. Разработка стандартных процедур ведения кадровой
документации. Ведение документации по кадровому делопроизводству в
соответствии с действующим законодательством и инструкцией по
кадровому делопроизводству.
3.1.13. Подготовка кадровой документации для передачи дел в
архив в соответствии с номенклатурой дел.
3.1.14. Согласование табелей учета рабочего времени работников
Администрации города и ее структурных подразделений.
3.1.15. Составление графиков отпусков работников Администрации
города, ее структурных подразделений и руководителей муниципальных
предприятий, учреждений, ведение учета использования отпусков.
3.1.16. Подготовка проектов распоряжений Администрации города и
приказов структурных подразделений на выплату премии по итогам
работы за год работникам Администрации города и ее структурных
подразделений и руководителям муниципальных предприятий,
учреждений.
3.1.17. Выдача по письменным заявлениям работников
Администрации города, ее структурных подразделений, руководителей
муниципальных предприятий и учреждений копий документов из личного
дела и справок о настоящей трудовой деятельности и о стаже работы
работников, ранее работавших в Администрации города, ее
структурных подразделениях.
3.1.18. Оформление и выдача служебных удостоверений работникам
Администрации города.
3.1.19. Ведение воинского учета и бронирования граждан,
пребывающих в запасе (работников Администрации города и ее
структурных подразделений).
3.1.20. Оформление документации по обязательному медицинскому
страхованию для заключения договора. Получение, выдача и возврат
медицинских страховых полисов.
3.1.21. Обеспечение защиты персональных данных работников
Администрации города, ее структурных подразделений от утечки,
утраты, искажения, подделки и других несанкционированных действий.
3.1.22. Ведение персонифицированного учета работников
Администрации города и ее структурных подразделений в системе
государственного пенсионного страхования в части предоставления
сведений о трудовом стаже работников за отчетный период.
Оформление анкет персонифицированного пенсионного учета для
получения страховых свидетельств государственного пенсионного
страхования, обеспечение выдачи и замены страховых свидетельств.
3.1.23. Оформление соответствующих документов для назначения
всех видов пенсий работникам Администрации города и ее структурных
подразделений и представление их в соответствующие органы.
3.1.24. Ведение работы с муниципальным и окружным
негосударственными пенсионными фондами по предоставлению учетной
информации по всем категориям участников негосударственного
пенсионного обеспечения (работников Администрации города и ее
структурных подразделений).
3.1.25. Подготовка и проведение комиссии по включению иных
периодов работы в муниципальный стаж для выплаты надбавки за
выслугу лет и для назначения пенсии за выслугу лет работникам
Администрации города и ее структурных подразделений, в том числе:
- сбор необходимых документов;
- доклад членам комиссии о заявителе и документах,
представленных им в обоснование заявленной просьбы;
- ведение протокола заседания комиссии;
- консультирование работников Администрации города по вопросам
стажа муниципальной службы.
3.1.26. Оформление листков временной нетрудоспособности
работникам Администрации города и ее структурных подразделений.
3.1.27. Осуществление контроля за состоянием трудовой
дисциплины и соблюдением правил внутреннего трудового распорядка
работниками Администрации города и ее структурных подразделений.
3.1.28. Принятие мер по обеспечению трудоустройства
высвобождаемых в результате сокращения штата или численности
работников Администрации города и ее структурных подразделений,
предоставлению им льгот и компенсаций, установленных действующим
законодательством.
3.1.29. Ведение установленной законодательством отчетности по
кадровым вопросам.
3.1.30. Рассмотрение жалоб и заявлений граждан по вопросам
приема, перевода, увольнения, нарушения трудового законодательства
и принятие мер по выявлению и устранению причин, послуживших
основанием для жалобы.
3.1.31. Консультирование работников Администрации города и ее
структурных подразделений по вопросам трудового законодательства и
законодательства о муниципальной службе.
3.2. Для решения задач в области муниципальной службы
управление выполняет следующие функции:
3.2.1. Подготовка предложений о реализации положений
федеральных и окружных законов, иных нормативных правовых актов о
муниципальной службе.
3.2.2. Подготовка муниципальных правовых актов об утверждении:
- Перечня муниципальных должностей муниципальной службы органов
местного самоуправления города Сургута;
- Перечня должностей, осуществляющих техническое обеспечение
деятельности Администрации города и ее структурных подразделений;
- Перечня должностей служащих и профессий рабочих муниципальных
учреждений, осуществляющих техническое обеспечение деятельности
Администрации города и ее структурных подразделений.
3.2.3. Ведение реестра муниципальных служащих.
3.2.4. Организация и обеспечение проведения конкурсов на
замещение вакантных должностей муниципальной службы и конкурсов
для включения муниципальных служащих в кадровый резерв.
3.2.5. Организация дополнительного профессионального
образования (профессиональной переподготовки, повышения
квалификации и стажировки) муниципальных служащих Администрации
города в соответствии с действующим законодательством.
3.2.6. Организация и обеспечение проведения аттестации
муниципальных служащих в соответствии с действующим
законодательством.
3.2.7. Организация и обеспечение проведения квалификационных
экзаменов муниципальных служащих в соответствии с действующим
законодательством.
3.2.8. Разработка и утверждение примерного должностного
регламента муниципального служащего.
3.2.9. Внесудебное рассмотрение споров, связанных с присвоением
и сохранением квалификационных разрядов муниципальным служащим,
проведением квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных
служащих.
3.2.10. Консультирование муниципальных служащих Администрации
города по вопросам присвоения, сохранения и утраты
квалификационных разрядов, проведения квалификационных экзаменов и
аттестации.
3.2.11. Проверка достоверности предоставляемых гражданином
персональных данных и иных сведений при поступлении на
муниципальную службу.
3.2.12. Проверка сведений о доходах муниципального служащего,
его имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.2.13. Проверка соблюдения муниципальными служащими
ограничений, установленных законами.
3.2.14. Проведение служебных проверок по фактам совершения
муниципальными служащими дисциплинарных проступков.
3.2.15. Участие в деятельности комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению муниципальных служащих и
урегулированию конфликтов интересов.
3.2.16. Согласование размещения муниципального заказа на
профессиональную переподготовку, повышение квалификации и
стажировку муниципальных служащих на очередной год.
3.2.17. Взаимодействие с окружными органами управления,
органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры и других регионов в области
муниципальной службы и кадровой работы.
3.2.18. Для реализации целей своего создания управление
осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными
правовыми актами органов местного самоуправления городского округа
город Сургут.
4. Структура управления
4.1. Структура управления включает в себя:
- отдел кадрового обеспечения;
- отдел муниципальной службы.
4.2. Структура и штатное расписание управления утверждается
Главой города по представлению заместителя главы Администрации
города.
4.3. Деятельность структурных подразделений управления
осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми
начальником управления.
4.4. Изменения штатного расписания управления производятся
Главой города по согласованию с заместителем главы Администрации
города.
5. Статус начальника управления
5.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности Главой города по
представлению заместителя главы Администрации города.
5.2. Начальник управления осуществляет непосредственное
руководство деятельностью управления на основе единоначалия и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
управление функций, за несоблюдение действующего законодательства,
сохранность документов, находящихся в ведении управления, за
разглашение служебной информации, состояние трудовой и
исполнительной дисциплины.
5.3. Начальник управления:
- руководит деятельностью управления и планирует его работу;
- представляет на утверждение Главе города Положение об
управлении;
- утверждает положения о структурных подразделениях управления
и должностные инструкции работников управления;
- представляет Главе города предложения о замещении вакантных
должностей работников управления;
- распределяет обязанности между работниками управления с целью
эффективного выполнения задач, возложенных на управление;
- дает работникам управления обязательные для них письменные
или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции
управления, контролирует их исполнение;
- проводит совещания, а также участвует в совещаниях,
проводимых Главой города или заместителем главы Администрации
города по вопросам деятельности управления;
- направляет Главе города представления о поощрении работников
управления или применении к ним дисциплинарного взыскания;
- обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины и правил
внутреннего распорядка работниками управления;
- отвечает в установленном порядке на письма граждан и
организаций;
- ведет в пределах функций, возложенных на управление, прием
граждан и представителей организаций;
- направляет Главе города предложения о необходимости повышения
квалификации работников управления;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города
проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в
компетенцию управления;
- согласовывает проекты муниципальных правовых актов по
вопросам, входящим в компетенцию управления;
- организует исполнение муниципальных правовых актов,
касающихся деятельности управления;
- издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для
исполнения работниками управления;
- подписывает письменные заключения по результатам служебной
проверки;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него в
установленном порядке.
6. Заключительные положения
6.1. Начальник управления несет ответственность за деятельность
управления.
6.2. Работники управления несут персональную ответственность за
своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей,
предусмотренных в их должностных регламентах (инструкциях) и в
трудовых договорах.
6.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
распоряжением Администрации города.
|