ДУМА НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2006 г. N 15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
На основании статьи 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", в соответствии со статьей 16 Устава
Нижневартовского района Дума Нижневартовского района решила:
1. Утвердить порядок рассмотрения обращений граждан в органы
местного самоуправления и к должностным лицам местного
самоуправления Нижневартовского района согласно приложению.
2. Решение подлежит официальному опубликованию в газете
"Новости Приобья".
Исполняющий обязанности главы
Нижневартовского района
Б.А.САЛОМАТИН
Приложение
к решению Думы
Нижневартовского района
от 25.04.2006 N 15
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
Настоящее Положение определяет порядок и сроки рассмотрения
обращений граждан в органы местного самоуправления непосредственно
населением.
I. Общие положения
1.1. Рассмотрение обращений граждан в органы местного
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления
Нижневартовского района (далее - органы местного самоуправления и
должностные лица) производится в порядке и в сроки, установленные
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 03.12.2001 N 79-оз
"О порядке рассмотрения обращений граждан в органах
государственной власти и органах местного самоуправления Ханты-
Мансийского автономного округа" с учетом особенностей,
предусмотренных настоящим порядком.
1.2. Порядок организации личного приема граждан, порядок
ведения делопроизводства по обращениям граждан, иные вопросы, не
урегулированные настоящим порядком, устанавливаются регламентами,
инструкциями по делопроизводству и иными правовыми актами органов
местного самоуправления.
1.3. Настоящее Положение не применяется к:
обращениям, связанным с изобретениями, открытиями,
рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых
регламентируется законодательством Российской Федерации;
обращениям, рассматриваемым в порядке уголовного, гражданского,
арбитражного судопроизводства, производства по делам об
административных правонарушениях;
обращениям, отнесенным законодательством Российской Федерации к
компетенции Конституционного Суда Российской Федерации;
обращениям, вытекающим из отношений, складывающихся внутри
коллективов коммерческих организаций и общественных объединений,
регулируемых нормами законодательства Российской Федерации, их
уставами и положениями;
иным обращениям, в отношении которых законодательством
Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа
установлен специальный порядок рассмотрения.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем порядке,
применяются в значениях, установленных федеральным и окружным
законами.
1.5. Сведения, ставшие известными органам или должностным лицам
местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан, не
могут быть использованы во вред гражданам.
1.6. При рассмотрении обращений граждан запрещается
использование и распространение сведений о частной жизни граждан
без их согласия.
1.7. По просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о
его фамилии, имени, отчестве, домашнем адресе, месте работы или
учебы.
1.8. Органы и должностные лица местного самоуправления
систематически анализируют и обобщают обращения граждан,
содержащиеся в них критические замечания, с целью своевременного
выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и
охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного
мнения, совершенствования своей работы.
II. Обращения граждан
2.1. Граждане вправе обращаться в органы местного
самоуправления и к должностным лицам лично или через
представителей.
2.2. Граждане могут непосредственно передавать письменные
обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам,
направлять посредством почтовой, электронной, факсимильной связи.
2.3. Устные обращения могут поступать при проведении личного
приема граждан должностными лицами, по специально организованным
"телефонам доверия", "прямому проводу", "горячим линиям", во время
прямых эфиров по радио и телевидению и других формах.
III. Прием и регистрация обращений граждан
3.1. Обращения граждан в Думу района (далее - Дума), к
председателю Думы, заместителю председателя Думы принимаются и
регистрируются в Думе.
3.2. Обращения граждан к главе района, в администрацию района и
его заместителям принимаются и регистрируются в отделе
делопроизводства и контроля документооборота управления делами
администрации района.
Обращения граждан в структурные подразделения администрации
района и к руководителям этих структурных подразделений
администрации района принимаются и регистрируются специально
назначенным лицом, деятельность которого определяется должностной
инструкцией.
3.3. При регистрации обращения по просьбе гражданина ему
сообщается информация в устной или письменной форме о дате
регистрации обращения, его входящем номере, телефоне для справок
либо делается соответствующая отметка на экземпляре обращения,
остающемся у гражданина.
3.4. Все обращения, поступающие в органы местного
самоуправления и к должностным лицам, регистрируются в день их
поступления, на них заполняются учетно-контрольные карточки или
заносятся в регистрационный журнал.
На письменном обращении в правой части нижнего поля первого
листа проставляется регистрационный штамп, в котором указывается
регистрационный номер и дата.
3.5. Письменные обращения граждан должны содержать наименование
и адрес органа местного самоуправления, которому они адресованы,
изложение существа предложения, заявления, жалобы, фамилию, имя,
отчество обращающегося, его адрес, контактные телефоны, дату и
личную подпись.
3.6. Отказ должностного лица, органа местного самоуправления в
принятии и рассмотрении обращения, а также решение, принятое по
обращению гражданина, могут быть обжалованы им в порядке,
установленном действующим законодательством.
3.7. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес и личная
подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению.
Анонимные обращения граждан, содержащие сведения о совершении
преступления, направляются в правоохранительные органы для
проверки.
3.8. Обращения граждан, затрагивающие частную жизнь, честь и
достоинство других лиц, не рассматриваются.
3.9. Результаты рассмотрения письменных обращений граждан
доводятся до сведения заявителя.
3.10. Устными обращениями граждан признаются обращения,
осуществленные в устной форме, и подлежат рассмотрению в тех
случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и
не требуют дополнительной проверки.
3.11. Устные обращения поступают к должностным лицам, органам
местного самоуправления в ходе личного приема граждан и
регистрируются в журнале учета обращений граждан в ходе приема.
3.12. Порядок организации личного приема граждан определяется:
главой района - для личного приема граждан в администрации
района главой района;
Думой района - для личного приема граждан в Думе района
заместителем председателя, председателем Думы района, депутатами.
IV. Особенности рассмотрения обращений граждан в Думе района
4.1. Рассмотрение обращений граждан в Думе района и контроль за
их рассмотрением организует заместитель председателя Думы.
4.2. Обращения граждан рассматриваются заместителем
председателя Думы, при необходимости могут быть направлены для
рассмотрения структурными подразделениями администрации района или
рекомендованы для рассмотрения на заседаниях Думы района.
V. Особенности рассмотрения обращений граждан
в администрации района
5.1. Обращения граждан в администрацию района, к главе района и
его заместителям рассматриваются главой района и заместителями в
соответствии с распределением обязанностей.
5.2. Обращения граждан в структурные подразделения
администрации района, к руководителям структурных подразделений
администрации района рассматриваются руководителями структурных
подразделений администрации района.
5.3. Отказ в принятии и регистрации обращения гражданина может
быть обжалован руководителю соответствующего структурного
подразделения администрации района.
5.4. Отказ заместителя главы района, руководителя структурного
подразделения администрации района в рассмотрении обращения, а
также решение, принятое по обращению гражданина, могут быть
обжалованы главе района.
5.5. Контроль за рассмотрением обращений граждан в
администрации района осуществляется в соответствии с правовыми
актами главы района.
VI. Порядок организации личного приема граждан
6.1. Должностные лица проводят личный прием граждан не реже
одного раза в месяц в соответствии с графиками приема граждан,
которые публикуются в средствах массовой информации либо доводятся
до сведения граждан иным способом.
6.2. Личный прием граждан ведется в порядке очередности.
Ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп,
беременные женщины принимаются вне очереди.
6.3. Предварительная запись граждан на личный прием к
должностным лицам осуществляется по месту приема и регистрации
обращений граждан.
6.4. Во время личного приема гражданин вправе оставить
письменное обращение по существу поставленных им вопросов.
VII. Доведение до сведения заинтересованных лиц
результатов рассмотрения обращений граждан
7.1. При проведении личного приема граждан должностное лицо
доводит до сведения гражданина свое решение по его обращению или
информирует о том, кому будет поручено обращение и откуда он
получит ответ, либо разъясняет, куда следует обратиться гражданину
для решения вопроса по существу.
7.2. Письменные ответы на обращения граждан подписывают лица,
рассмотревшие обращения:
в администрации района - глава района, заместители главы
района, руководители структурных подразделений администрации
района;
в Думе района - заместитель председателя Думы.
7.3. В случае, если по поручению главы района ответ на
обращение гражданина дается другим лицом, об этом указывается в
ответе.
7.4. В случае, если ответ на обращение гражданина, поступившее
в Думу района, дается должностным лицом администрации района, в
ответе указывается, что он дается на обращение гражданина в Думу
района.
7.5. На коллективные обращения граждан ответ дается гражданину,
специально указанному в обращении, либо гражданину, подпись
которого под обращением расположена первой.
7.6. При рассмотрении обращений граждан по поручению депутатов
законодательных (представительных) органов государственной власти
и представительных органов местного самоуправления, органов
государственной власти и их должностных лиц, органов и должностных
лиц местного самоуправления, а также направленных редакциями
средств массовой информации результаты рассмотрения обращений
граждан доводятся до сведения направивших их органов и лиц.
VIII. Срок рассмотрения обращений граждан
8.1. Обращения граждан рассматриваются строго в соответствии со
сроками, установленными федеральным и окружным законами.
8.2. В случаях, когда для разрешения заявления или жалобы
необходимо проведение специальной проверки, истребование
дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их
разрешения могут быть в порядке исключения письменно продлены
руководителем соответствующего органа местного самоуправления или
его заместителем, но не более чем на один месяц, с сообщением об
этом лицу, подавшему обращение.
IX. Заключительные положения
За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан,
неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям
граждан, а также за преследование граждан за содержащуюся в их
обращениях критику должностные лица органов местного
самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
|