АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 апреля 2006 г. N 913
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ
В соответствии с п. 5 ст. 35, п.п. 7 п. 1 ст. 36, п.п. 2 п. 7
ст. 54 Устава муниципального образования городской округ город
Сургут, решением городской Думы от 28.12.2005 N 550-III ГД "О
структуре Администрации города", распоряжением Администрации
города от 01.03.2006 N 490 "Об утверждении требований к оформлению
положений о структурных подразделениях Администрации города":
1. Утвердить Положение о правовом управлении согласно
приложению.
2. Считать утратившим силу пункт 3 распоряжения Администрации
города от 27.09.2005 N 2207 "О передаче функций по ведению
правовой работы".
3. Контроль за выполнение распоряжения возложить на заместителя
главы Администрации города Алешкову Н.П.
И.о. главы Администрации города
В.А.БРАТАШОВ
Приложение
к распоряжению
Администрации города
от 27.04.2006 N 913
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ
1. Общие положения
1.1. Правовое управление (далее - управление) является
структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа
местного самоуправления городской округ город Сургут -
Администрации города Сургута.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры, Уставом города Сургута, иными муниципальными правовыми
актами города Сургута, а также настоящим Положением.
1.3. Управление не является юридическим лицом, имеет печать с
наименованием управления, соответствующие штампы и бланки,
необходимые для его деятельности.
1.4. Местонахождение управления: 628400, город Сургут, улица
Энгельса, 8.
1.5. Финансирование расходов на содержание управления
осуществляется за счет средств бюджета города в пределах
утвержденных ассигнований.
2. Цели управления
2.1. Управление создано в целях обеспечения:
1) высокого правового уровня муниципальных правовых актов Главы
города, Администрации города, высших должностных лиц Администрации
города и решений Думы города, вносимых по инициативе Главы города
и подписываемых им;
2) единства правовой политики и законности в Администрации
города и ее структурных подразделениях;
3) представительства и защиты интересов Главы города,
Администрации города и ее структурных подразделений в
правоохранительных и судебных органах всех уровней;
4) соблюдения прав и законных интересов граждан и юридических
лиц при осуществлении деятельности Администрации города и ее
структурных подразделений.
3. Функции управления
3.1. Управление осуществляет:
1) подготовку проектов муниципальных правовых актов Главы
города, Администрации города и решений Думы города, вносимых по
инициативе Главы города и (или) подписываемых им, с целью их
принятия для реализации полномочий по решению вопросов местного
значения и переданных отдельных государственных полномочий,
исключения дублирования либо противоречия муниципальных правовых
актов и приведения их в соответствие с действующим
законодательством;
2) согласование проектов муниципальных правовых актов Главы
города, высших должностных лиц Администрации города, Администрации
города и решений Думы города, вносимых по инициативе Главы города
и (или) подписываемых им, подготовленных структурными
подразделениями и должностными лицами Администрации города;
3) согласование приказов по основной деятельности структурных
подразделений Администрации города;
4) разработку проектов стандартных муниципальных правовых актов
Администрации города;
5) разработку проектов стандартных приказов руководителей
структурных подразделений Администрации города;
6) составление доверенностей должностным лицам и специалистам
Администрации города и ее структурных подразделений от имени Главы
города, Администрации города и муниципального образования;
7) подготовку проектов договоров, заключаемых от имени
муниципального образования, Администрации города, структурных
подразделений Администрации города, в том числе подготовку форм
стандартных контрактов, договоров;
8) правовую экспертизу проектов договоров, заключаемых от имени
муниципального образования, Администрации города и ее структурных
подразделений;
9) претензионную работу по договорам, заключенным от имени
муниципального образования, Администрации города, согласование
претензий, подготовленных структурными подразделениями
Администрации города, и оказание им помощи в ведении претензионной
работы;
10) внутреннюю регистрацию, ведение систематизированного учета,
контроль за исполнением и хранением договоров, заключенных от
имени муниципального образования, Администрации города, за
исключением договоров, учет, хранение и исполнение которых
осуществляется структурными подразделениями Администрации города в
соответствии с их положениями;
11) представление интересов муниципального образования,
Администрации города и ее структурных подразделений во всех
судебных инстанциях, правоохранительных органах, прокуратуре;
12) подготовку документов для защиты интересов муниципального
образования, Администрации города и ее структурных подразделений в
суде;
13) контроль исполнения структурными подразделениями
Администрации города решений и определений судебных органов;
14) обобщение и анализ судебной практики по делам с участием
представителей от имени Администрации города и муниципального
образования;
15) подготовку проектов ответов на протесты, представления,
запросы органов прокуратуры, суда и других государственных
органов;
16) подготовку информации по правовым вопросам по поручениям
Главы города, высшего должностного лица Администрации города,
курирующего деятельность управления;
17) подготовку информации по правовым вопросам по запросам
должностных лиц и структурных подразделений Администрации города,
связанным с осуществлением их полномочий;
18) подготовку ответов на обращения граждан, организаций,
структурных подразделений Администрации города в части, касающейся
правовых вопросов деятельности Главы города и Администрации
города;
19) подготовку официальных разъяснений отдельных положений
нормативных правовых актов Администрации города и Главы города;
20) по поручению Главы города информирование населения города о
новом законодательстве и порядке его применения;
21) оказание консультационной юридической помощи структурным
подразделениям и должностным лицам Администрации города;
22) участие в разработке коллективного соглашения;
23) мониторинг вновь принятых федеральных, окружных, городских
нормативно-правовых актов, подготовку информационных писем,
проектов муниципальных правовых актов и законодательных инициатив
по его результатам;
24) разработку предложений по укреплению и совершенствованию
правовой базы Администрации города и представление их Главе города
и другим высшим должностным лицам для принятия решения;
25) проведение по поручению Главы города, высшего должностного
лица Администрации города, курирующего деятельность управления,
правовой экспертизы проектов законов ХМАО - Югры, проектов
федеральных законов;
26) оформление в установленном порядке законодательной
инициативы для внесения в Думу Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры;
27) участие в подготовке и проведении муниципальных выборов и
референдумов, содействие в работе избирательных комиссий;
28) регистрацию уставов территориального общественного
самоуправления; в учете комиссий, рабочих групп и иных
коллегиальных органов, созданных в Администрации города, и
подготовку проектов муниципальных правовых актов о внесении
изменений по их количественному составу и в положения о них;
30) иные функции в соответствии с муниципальными правовыми
актами.
4. Структура управления
4.1. В состав управления входят:
1) аналитико-правовой отдел;
2) договорно-претензионный отдел;
3) нормативно-правовой отдел;
4) отдел отраслевого сопровождения.
4.2. Деятельность отделов управления осуществляется в
соответствии с положениями, утвержденными приказом начальника
управления.
5. Статус начальника управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Главой города по согласованию с
высшим должностным лицом Администрации города, курирующим
деятельность управления, если иное не предусмотрено
законодательством и муниципальными правовыми актами.
5.2. Начальник управления осуществляет непосредственное
руководство деятельностью управления на основе единоначалия и
несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на
управление функций, несоблюдение действующего законодательства,
сохранность документов, находящихся в ведении управления, за
разглашение служебной информации, состояние трудовой и
исполнительной дисциплины.
5.3. Начальник управления:
1) подписывает документы, связанные с деятельностью управления;
2) представляет на утверждение Главе города Положение об
управлении;
3) утверждает положения об отделах управления;
4) представляет Главе города предложения о замещении вакантных
должностей работников управления, если иное не предусмотрено
законодательством и муниципальными правовыми актами;
5) дает работникам управления обязательные для них письменные и
устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции управления,
контролирует их исполнение;
6) проводит совещания по вопросам деятельности управления;
7) направляет Главе города представления о поощрении или
дисциплинарном взыскании работников управления;
8) отвечает в установленном порядке на письма граждан и
организаций;
9) направляет Главе города предложения о необходимости
повышения квалификации работников управления;
10) издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные
для исполнения работниками управления;
11) ведет прием граждан и представителей организаций по
вопросам, связанным с работой управления;
12) осуществляет иные полномочия, возложенные на него в
установленном порядке.
5.4. В случае временного отсутствия начальника управления его
обязанности исполняет заместитель.
5.5. В случае временного отсутствия начальника управления и его
заместителя руководство управлением осуществляет один из
начальников отдела в соответствии с должностным регламентом.
5.6. Начальники отделов управления назначаются и освобождаются
от должности Главой города по представлению начальника управления
и согласованию высшего должностного лица Администрации города,
курирующего деятельность управления, если иное не предусмотрено
действующим законодательством или муниципальным правовым актом.
6. Заключительные положения
6.1. Персональная ответственность начальника и работников
управления устанавливается в их трудовых договорах.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
распоряжением Администрации города.
|