ГЛАВА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 апреля 2006 г. N 531-р
О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2006 ГОДА
Анализ работы с обращениями граждан в администрации города за
первый квартал 2006 года показал, что по сравнению с аналогичным
периодом 2005 года увеличилось количество обращений граждан в 2
раза и составляет 1833 обращения.
За I квартал 2006 года в администрацию города поступило 1332
письменных обращения граждан, что на 1008 обращений больше, чем за
аналогичный период 2005 года. Рост количества письменных обращений
граждан связан с желанием жильцов муниципальных общежитий
приватизировать занимаемые жилые помещения путем снятия статуса
"общежитие".
Руководителями администрации города во время проведения приемов
по личным вопросам принято 64 гражданина, на 45 меньше, чем за I
квартал 2005 года.
Уменьшилось и количество обращений граждан на прием по личным
вопросам к руководителям структурных подразделений администрации
города - 419 обращений, что на 53 меньше, чем за I квартал 2005
года.
Анализ характера поступивших обращений показал, что жилищные
вопросы продолжают оставаться самыми актуальными и составляют
77,2% от общего числа обращений, вопросы социальной защиты
населения - 3,7%.
Обращения граждан из числа льготной категории составляют 6,5%
(120 обращений).
В целях усиления контроля за соблюдением порядка и сроков
рассмотрения обращений граждан, повышения качества работы с
обращениями граждан, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского
автономного округа от 03.12.2001 N 79-оз "О порядке рассмотрения
обращений граждан в органах государственной власти и органах
местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа" и
решением Думы города от 25.10.2005 N 544 "Об утверждении Порядка
рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления и
к должностным лицам местного самоуправления городского округа
город Нижневартовск":
1. Принять к сведению информацию о работе с обращениями граждан
в администрации города за первый квартал 2006 года согласно
приложению.
2. Заместителям Главы города по всем курируемым направлениям:
- обратить внимание на качество и полноту работы с обращениями
граждан, поступающими из вышестоящего органа, коллективными и
повторными жалобами и заявлениями, интернет-письмами;
- привлекать к дисциплинарной ответственности подчиненных
должностных лиц и исполнителей, нарушающих порядок и сроки
рассмотрения обращений граждан, установленные действующим
законодательством;
- своевременно информировать заявителей о результатах
рассмотрения их обращений, разъяснять гражданам возможные (в
рамках действующего законодательства) пути и способы разрешения
поднимаемых ими вопросов, порядок обжалования.
3. Заместителю Главы города, директору департамента жилищно-
коммунального хозяйства Д.Н.Трифонову провести разъяснительную
работу в муниципальных общежитиях города по вопросу приватизации
жилых помещений в муниципальных общежитиях с целью снятия
социального напряжения и более полного информирования населения по
волнующему их вопросу.
4. Руководителям структурных подразделений администрации
города:
- провести обучающий семинар на тему: "Организация работы с
обращениями граждан" в подведомственных учреждениях, организациях,
предприятиях с работниками, ответственными за данное направление,
с целью дальнейшей проверки состояния работы с обращениями граждан
в подведомственных учреждениях, организациях, предприятиях;
- продолжить практику рассмотрения обращений граждан с выездом
на место;
- рассматривать обращения граждан, не требующие дополнительного
изучения и проверки, в течение 15 дней;
- указывать в ответе на обращения граждан, что он подготовлен
по поручению Главы города или заместителя Главы города (в
соответствии с имеющейся резолюцией);
- принимать меры к повышению исполнительской дисциплины и
качества рассмотрения обращений граждан: учитывать показатели и
результаты работы с обращениями граждан при премировании
работников в соответствии с постановлением Главы города от
14.12.2005 N 1120 "О внесении дополнений в приложение к
постановлению Главы города от 15.03.2004 N 226 "Об утверждении
Положения о денежном содержании муниципальных служащих в городе
Нижневартовске", с учетом дополнений и изменений, внесенных
постановлениями Главы города от 29.06.2004 N 573, от 27.08.2004 N
706, от 09.11.2004 N 891";
- в срок до 30.06.2006 представить в отдел по обращениям
граждан администрации города отчеты о работе с обращениями граждан
за первое полугодие 2006 года с указанием результатов их
рассмотрения и информацию о проведении "прямых телефонных линий".
5. Начальнику управления по информационной политике
администрации города Д.А.Бормотову:
- ежеквартально информировать население города о работе с
обращениями граждан и результатах их рассмотрения в администрации
города;
- осуществлять систематическое информирование населения города
о работе комиссии по рассмотрению вопроса о возможности
приватизации жилых помещений в муниципальных общежитиях, разъясняя
гражданам юридические аспекты данного вопроса.
6. Начальнику отдела по обращениям граждан администрации города
Г.В.Коденцевой:
- ежемесячно анализировать работу с обращениями граждан в
тематическом, социальном, территориальном аспектах, изучать
причины и условия, порождающие жалобы и повторные обращения
граждан;
- требовать соблюдение установленных действующим
законодательством порядка и сроков рассмотрения обращений граждан;
- не допускать формальных ответов, не содержащих ссылок на
законодательные и нормативные правовые акты, без проведения
проверок фактов, указанных в обращениях, с выездом на место;
- в мае - июне 2006 года провести проверку по организации
работы с обращениями граждан в юридическом управлении
администрации города, в управлении по работе с общественностью и
молодежными проектами администрации города.
7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
управляющего делами администрации города Л.Ф.Налимову.
Глава города
Б.С.ХОХРЯКОВ
Приложение
к распоряжению
Главы города
от 28.04.2006 N 531-р
ИНФОРМАЦИЯ
О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2006 ГОДА
За I квартал 2006 года в администрацию города поступило 1332
письменных обращения граждан. Количество письменных обращений
граждан за I квартал 2006 года по сравнению с аналогичным периодом
2005 года увеличилось на 1008 обращений.
Повторно поступило 23 обращения (1,7% от общего количества
письменных обращений), на 3 обращения меньше, чем в I квартале
2005 года.
Коллективные обращения составляют 7,5% от общего числа
письменных обращений. По сравнению с I кварталом 2005 года их
количество увеличилось на 55 и составляет 100 обращений.
Количество письменных обращений, поступивших через вышестоящие
органы, составляет 37 обращений граждан, что на 13 меньше по
сравнению с аналогичным периодом 2005 года.
Чаще всего в коллективных и повторных заявлениях граждан, в
обращениях в вышестоящие органы поднимаются вопросы улучшения
жилищных условий, сноса ветхого и экологически неблагоприятного
жилья, приватизации жилых помещений в муниципальных общежитиях
города, инженерного обеспечения индивидуальной застройки старой
части города.
Сроки рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших в
администрацию города:
- до 15 дней - 66 обращений (4,9%);
- до 30 дней - 142 обращения (10,7%);
- с продлением срока - 9 обращений (0,7%);
- находятся на рассмотрении - 1115 обращений (83,7%).
Результаты рассмотрения письменных обращений граждан:
- решено положительно - 30 обращений (2,3%);
- даны разъяснения - 182 обращения (13,6%);
- отказано - 5 обращений (0,4%);
- находятся на рассмотрении - 1115 обращений (83,7%).
Из вышестоящих органов поступило 37 письменных обращений
граждан:
- из Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры - 23 обращения;
- от депутата Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации В.М.Асеева - 1 обращение;
- из Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 1
обращение;
- из Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям
Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу -
Югре - 1 обращение;
- из Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры - 2 обращения;
- от Главного федерального инспектора в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре, полномочного представителя Президента
Российской Федерации в Уральском Федеральном округе - 7 обращений;
- от депутатов различных уровней - 2 обращения.
Результаты рассмотрения письменных обращений граждан,
поступивших из вышестоящих органов:
- решено положительно - 1 обращение (2,7%);
- даны разъяснения - 17 обращений (45,9%);
- отказано - 1 обращение (2,7%);
- находятся на рассмотрении - 18 обращений (48,7%).
На приемах по личным вопросам руководителями администрации
города принято 64 гражданина, из них:
- 11 - Главой города;
- 53 - заместителями Главы города.
Лидирующее положение по тематике вопросов, рассмотренных на
личных приемах граждан, занимают обращения, связанные с проблемами
жилья, - 49 обращений (76,5%).
Результаты рассмотрения обращений граждан на прием по личным
вопросам к руководителям администрации города:
- решено положительно - 8 обращений (12,5%);
- даны разъяснения - 33 обращения (51,6%);
- отказано - 2 обращения (3,1%);
- находятся на рассмотрении - 21 обращение (32,8%).
Сроки рассмотрения обращений граждан на приеме по личным
вопросам к руководителям администрации города:
- до 15 дней - 17 обращений (26,5%);
- до 30 дней - 23 обращения (36,0%);
- с продлением срока - 3 обращения (4,7%);
- находятся на рассмотрении - 21 обращение (32,8%).
Количество обращений граждан, рассмотренных с выездом на место,
уменьшилось на 21 по сравнению с I кварталом 2005 года и составило
72 обращения.
За отчетный период поступило 18 жалоб на действия должностных
лиц, что на 3 больше, чем за I квартал 2005 года. По каждой из них
проводились проверки указанных фактов, в случае их подтверждения
были приняты конкретные меры, направлены исчерпывающие ответы.
Не соблюдены установленные законодательством сроки рассмотрения
обращений граждан:
- Кунина Петра Семеновича по вопросу оказания содействия в
трудоустройстве, учетная карточка N 1284 от 09.12.2005,
установленный срок исполнения 08.01.2006, фактическое исполнение
18.01.2006 (исполнитель - начальник управления по вопросам
муниципальной службы и кадров администрации города Т.В.Воронова);
- Снаговского Николая Васильевича по вопросу оказания
материальной помощи для проведения ремонта квартиры, пострадавшей
от пожара, учетная карточка N 1252 от 07.12.2005, установленный
срок исполнения 06.01.2006, продление исполнения до 15.02.2006,
фактическое исполнение 16.02.2006 (исполнитель - начальник
управления социальной защиты населения по городу Нижневартовску
Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры В.А.Сотник). Вышеуказанные вопросы были
решены положительно. Однако ситуация свидетельствует о
необходимости строгого контроля за соблюдением сроков исполнения
обращений граждан и сообщением заявителю о результатах
рассмотрения.
Анализ письменных и устных обращений граждан по социальному
положению свидетельствует о том, что 5,3% обращений поступило от
пенсионеров, 1,5% - от служащих; 1,5% - от рабочих; 0,1% - от
предпринимателей. Количество обращений граждан из числа льготной
категории составляет 120 обращений, или 6,5%.
По тематике обращений граждан лидирующее положение по-прежнему
занимают жилищные вопросы - 77,2% от общего количества обращений;
социальная защита населения - 3,7%; коммунально-бытовое
обслуживание - 2,0%; здравоохранение - 1,5%, труд и заработная
плата - 1,4%.
В I квартале 2006 года была продолжена практика проведения
"прямой телефонной линии" руководителями структурных подразделений
администрации города. Данный вид обращения граждан становится
достаточно популярным у горожан, дает возможность получать
квалифицированные консультации специалистов, не обращаясь лично на
прием в администрацию города, решать наиболее волнующие вопросы.
Руководителями структурных подразделений администрации города
принято 419 человек и рассмотрено 1129 письменных обращений
граждан. Проведен один выездной прием, на котором принято 18
граждан.
В отдел по обращениям граждан администрации города обратилось
1518 граждан, на 550 обращений больше по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года. Рост количества обращений граждан связан с
проведением целенаправленной работы инициативной группы жильцов
муниципальных общежитий по вопросу снятия статуса "общежитие" и
приватизации занимаемых жилых помещений в общежитиях города.
Данный вопрос находится на контроле у Главы города, издано
распоряжение Главы города от 06.03.2006 N 211-р "О создании
комиссии по рассмотрению вопроса о возможности приватизации жилых
помещений в муниципальных общежитиях".
Граждане также обращались по вопросу ипотечного жилищного
кредитования в связи с открытием в городе филиала автономной
некоммерческой организации "Ипотечное агентство Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры" по городу Нижневартовску и
Нижневартовскому району.
В "Общественную приемную" официального Web-сайта администрации
и Думы города поступило 31 интернет-письмо, что на 1 меньше по
сравнению с I кварталом 2005 года.
Специалистами отдела по обращениям граждан администрации города
проведены проверки организации работы с обращениями граждан в:
- управлении культуры администрации города;
- управлении муниципальным имуществом и земельными ресурсами
администрации города;
- комитете по физической культуре и спорту администрации
города.
По результатам проведенных проверок подготовлены справки с
рекомендациями по организации работы с обращениями граждан.
В городских средствах массовой информации продолжена
разъяснительная работа для населения по интересующим их вопросам.
Информация о количестве письменных и устных обращений
граждан, рассмотренных руководителями администрации города
за I квартал 2006 года
---------------T--------------------T----------------------------¬
¦ Ф.И.О. ¦ Количество ¦Количество обращений граждан¦
¦ руководителя ¦письменных обращений¦на прием по личным вопросам ¦
+--------------+--------------------+----------------------------+
¦Б.С.Хохряков ¦ 1217 ¦ 11 ¦
+--------------+--------------------+----------------------------+
¦И.И.Гульянц ¦ 17 ¦ 2 ¦
+--------------+--------------------+----------------------------+
¦Т.И.Яковлева ¦ 1 ¦ 1 ¦
+--------------+--------------------+----------------------------+
¦Д.Н.Трифонов ¦ 75 ¦ 41 ¦
+--------------+--------------------+----------------------------+
¦В.К.Оголев ¦ 1 ¦ 2 ¦
+--------------+--------------------+----------------------------+
¦И.К.Ниязов ¦ 11 ¦ 7 ¦
+--------------+--------------------+----------------------------+
¦А.А.Бадина ¦ 0 ¦ 0 ¦
+--------------+--------------------+----------------------------+
¦Л.Ф.Налимова ¦ 10 ¦ 0 ¦
+--------------+--------------------+----------------------------+
¦Всего ¦ 1332 ¦ 64 ¦
L--------------+--------------------+-----------------------------
Тематика обращений граждан,
поступивших в администрацию города
и ее структурные подразделения за I квартал 2006 года
-----------------T------------T-------------T-------------T------¬
¦ Тематика ¦ Количество ¦ Количество ¦ Количество ¦Выезд-¦
¦ обращений ¦ письменных ¦ обращений ¦ обращений ¦ ной ¦
¦ ¦ обращений ¦ граждан на ¦ граждан на ¦прием ¦
¦ ¦ граждан, ¦ прием по ¦ прием по ¦ ¦
¦ ¦поступивших ¦ личным ¦ личным ¦ ¦
¦ ¦ в админи- ¦ вопросам к ¦ вопросам к ¦ ¦
¦ ¦ страцию ¦руководителям¦руководителям¦ ¦
¦ ¦ города ¦администрации¦ структурных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ города ¦подразделений¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ города ¦ ¦
+----------------+------------+-------------+-------------+------+
¦Промышленность и¦ 3 ¦ 3 ¦ 6 ¦ - ¦
¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------------+-------------+-------------+------+
¦Транспорт и ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦
¦связь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------------+-------------+-------------+------+
¦Труд и зарплата ¦ 5 ¦ 2 ¦ 19 ¦ - ¦
+----------------+------------+-------------+-------------+------+
¦Агропромышленный¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦комплекс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------------+-------------+-------------+------+
¦Государство, ¦ - ¦ - ¦ 4 ¦ 10 ¦
¦общество, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦политика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------------+-------------+-------------+------+
¦Наука, культура,¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦спорт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------------+-------------+-------------+------+
¦Народное ¦ 2 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 3 ¦
¦образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------------+-------------+-------------+------+
¦Торговля ¦ 2 ¦ - ¦ 6 ¦ - ¦
+----------------+------------+-------------+-------------+------+
¦Жилищные вопросы¦ 1157 ¦ 49 ¦ 244 ¦ 4 ¦
+----------------+------------+-------------+-------------+------+
¦Коммунально- ¦ 24 ¦ 3 ¦ 10 ¦ - ¦
¦бытовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------------+-------------+-------------+------+
¦Социальная ¦ 52 ¦ 1 ¦ 15 ¦ - ¦
¦защита населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------------+-------------+-------------+------+
¦Финансовые ¦ 7 ¦ 3 ¦ 1 ¦ - ¦
¦вопросы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------------+-------------+-------------+------+
¦Здравоохранение ¦ 6 ¦ - ¦ 21 ¦ - ¦
+----------------+------------+-------------+-------------+------+
¦Суд, ¦ - ¦ - ¦ 6 ¦ 1 ¦
¦прокуратура, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦юстиция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------------+-------------+-------------+------+
¦Экология и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦природо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пользование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------------+-------------+-------------+------+
¦Работа органов ¦ 4 ¦ - ¦ 5 ¦ - ¦
¦внутренних дел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------------+-------------+-------------+------+
¦Приветствия, ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦благодарности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------------+-------------+-------------+------+
¦Жалобы на ¦ 16 ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦
¦должностных лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------------+-------------+-------------+------+
¦Другие вопросы ¦ 49 ¦ 1 ¦ 77 ¦ - ¦
+----------------+------------+-------------+-------------+------+
¦Итого ¦ 1332 ¦ 64 ¦ 419 ¦ 18 ¦
L----------------+------------+-------------+-------------+-------
Результаты рассмотрения обращений граждан,
поступивших в администрацию города
и ее структурные подразделения за I квартал 2006 года
-------------T-------------T--------------T--------------T-------¬
¦ Результаты ¦ Письменные ¦Прием граждан ¦Прием граждан ¦Выезд- ¦
¦рассмотрения¦ обращения в ¦ по личным ¦ по личным ¦ ной ¦
¦ ¦администрацию¦ вопросам ¦ вопросам ¦ прием ¦
¦ ¦ города ¦руководителями¦руководителями¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ структурных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ города ¦подразделений ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ города ¦ ¦
+------------+-------------+--------------+--------------+-------+
¦Решено ¦ 30 ¦ 8 ¦ 43 ¦ 5 ¦
¦положительно¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------------+--------------+--------------+-------+
¦Дано ¦ 182 ¦ 33 ¦ 310 ¦ 11 ¦
¦разъяснение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------------+--------------+--------------+-------+
¦Отказано ¦ 5 ¦ 2 ¦ 24 ¦ - ¦
+------------+-------------+--------------+--------------+-------+
¦Находится в ¦ 1115 ¦ 21 ¦ 42 ¦ 2 ¦
¦работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------------+--------------+--------------+-------+
¦Оставлено ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рассмотрения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------------+--------------+--------------+-------+
¦Итого ¦ 1332 ¦ 64 ¦ 419 ¦ 18 ¦
L------------+-------------+--------------+--------------+--------
|