ГЛАВА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 мая 2006 г. N 568-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА,
ОТДЕЛАХ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ДЕЙСТВИЙ,
УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" (с изменениями и дополнениями), от 15.11.97 N 143-ФЗ
"Об актах гражданского состояния", Законами Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры от 06.12.2005 N 126-оз "О муниципальной
службе в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 06.07.2005
N 59-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных
образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными
государственными полномочиями на государственную регистрацию актов
гражданского состояния", Уставом города Нижневартовска:
1. Утвердить:
- Положения об управлении записи актов гражданского состояния
администрации города, отделах по исполнению юридически значимых
действий, учета и хранения документов согласно приложениям 1 - 3;
- образцы бланков, печати и штампов управления записи актов
гражданского состояния администрации города согласно приложениям
4, 5 (не приводятся).
2. Признать утратившим силу распоряжение Главы города от
23.07.2003 N 770-р "Об утверждении Положения об отделе записи
актов гражданского состояния администрации города, должностных
инструкций работникам отдела".
3. Архивному отделу администрации города (Г.А.Балахнина) внести
информационную справку в оригинал распоряжения Главы города от
23.07.2003 N 770-р.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
управляющего делами администрации города Л.Ф.Налимову, начальника
управления записи актов гражданского состояния администрации
города Т.А.Глебову.
Глава города
Б.С.ХОХРЯКОВ
Приложение 1
к распоряжению
Главы города
от 06.05.2006 N 568-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
I. Общие положения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния
администрации города Нижневартовска (далее именуется - управление
ЗАГС) осуществляет свою деятельность по государственной
регистрации актов гражданского состояния на территории города
Нижневартовска от имени Российской Федерации, является структурным
подразделением администрации города.
Уполномоченным органом, осуществляющим координацию деятельности
по государственной регистрации актов гражданского состояния,
является Управление записи актов гражданского состояния Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры.
1.2. В соответствии с наделением администрации города
Нижневартовска, как органа местного самоуправления муниципального
образования, отдельными государственными полномочиями на
государственную регистрацию актов гражданского состояния
управление записи актов гражданского состояния образовано
посредством реорганизации отдела ЗАГС. Создание и ликвидация
управления ЗАГС осуществляется Главой города.
1.3. Полное наименование управления ЗАГС: управление записи
актов гражданского состояния администрации города Нижневартовска.
Сокращенное наименование: управление ЗАГС администрации города.
1.4. Финансирование расходов на содержание управления ЗАГС
осуществляется за счет средств федерального бюджета, переданных на
реализацию полномочий по государственной регистрации актов
гражданского состояния в виде субвенций.
Дополнительно могут использоваться материальные ресурсы и
финансовые средства муниципального образования в случаях и
порядке, предусмотренных действующим законодательством.
1.5. Деятельность управления ЗАГС основывается на принципах
законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового
взаимодействия со структурными подразделениями администрации
города.
1.6. Управление ЗАГС в своей деятельности руководствуется
действующим законодательством, нормативными правовыми актами,
издаваемыми Федеральным Собранием Российской Федерации,
Президентом Российской Федерации, Правительством Российской
Федерации, Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры, Главой города, Думой города; Уставом города Нижневартовска,
а также Положением о ЗАГСе.
1.7. Управление ЗАГС правами юридического лица не обладает.
Имеет круглую печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и своим наименованием, а также штампы и
бланки установленного образца, необходимые для осуществления
деятельности.
1.8. Местонахождение управления ЗАГС: проспект Победы, 18,
город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
(Тюменская область), 628616.
II. Основные цели и задачи управления ЗАГС
2.1. Основными целями управления ЗАГС являются:
2.1.1. Реализация в пределах полномочий органов ЗАГС
Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса
Российской Федерации, Федерального закона "Об актах гражданского
состояния" и принятых в соответствии с ними нормативных актов
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Думы,
Правительства, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры, Главы города в области семейного права.
2.1.2. Осуществление отдельных государственных полномочий,
переданных управлению ЗАГС в установленном законодательством
порядке, в целях охраны имущественных и личных неимущественных
прав граждан, а также в интересах государства.
2.2. Основными задачами управления ЗАГС являются:
- обеспечение эффективного научно-обоснованного управления
делом записи актов гражданского состояния на территории города;
- своевременная, полная и соответствующая семейному
законодательству регистрация актов гражданского состояния;
- совершенствование организации деятельности управления ЗАГС,
внедрение информационных и коммуникационных технологий в целях
повышения эффективности и культуры обслуживания населения;
- внедрение новых гражданских обрядов, связанных с вступлением
в брак и рождением детей, усиление воздействия торжественной
регистрации актов гражданского состояния на укрепление семьи;
- обеспечение прав граждан на поиск и получение информации в
сфере деятельности управления ЗАГС;
- разработка и реализация мер по эффективному расходованию
государственных и муниципальных средств, рациональному
использованию муниципального имущества, закрепленного за
администрацией города на праве оперативного управления и
призванного обеспечивать деятельность управления ЗАГС.
III. Государственные полномочия,
осуществляемые управлением ЗАГС
3.1. Проводит государственную регистрацию актов гражданского
состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака,
усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени,
смерти.
3.2. Формирует архивный фонд актов гражданского состояния,
обеспечивает его обработку, учет и создает условия его хранения в
соответствии с действующим законодательством.
3.3. Исполняет юридически значимые действия:
- выдает повторные свидетельства о государственной регистрации
актов гражданского состояния, справки из архива;
- вносит исправления, изменения в записи актов гражданского
состояния;
- восстанавливает, аннулирует записи актов гражданского
состояния.
IV. Основные функции управления ЗАГС
Управление ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами
и переданными государственными полномочиями выполняет следующие
функции:
4.1. Разработка и осуществление мероприятий по
совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания
населения путем автоматизации деятельности управления ЗАГС.
4.2. Формирование электронного архива базы данных записей актов
гражданского состояния всех типов. Внесение исправлений, изменений
в электронный архив в полном соответствии с внесенными
исправлениями, изменениями в первые экземпляры записей актов
гражданского состояния.
4.3. Взимание государственной пошлины за государственную
регистрацию актов гражданского состояния и иные юридически
значимые действия.
4.4. Осуществление контроля за использованием и надлежащим
хранением бланков свидетельств о государственной регистрации актов
гражданского состояния.
4.5. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений,
составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
4.6. Представление статистической и другой отчетности в органы
государственной власти, местного самоуправления и в Управление
записи актов гражданского состояния Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры.
4.7. Планирование и проведение работы по повышению квалификации
работников управления ЗАГС, участие в обмене передовым опытом
путем проведения семинаров, конкурсов на лучшего ведущего обрядов
"Бракосочетание", "Имянаречение", Дней Семейного Согласия.
4.8. Осуществление взаимодействия с паспортно-визовым отделом
управления внутренних дел города по оформлению документов
иностранных граждан и лиц без гражданства в соответствии с
требованиями законодательства, предъявляемыми для государственной
регистрации актов гражданского состояния.
4.9. Извещение супруга, отбывающего наказание, опекуна
недееспособного супруга, управляющего имуществом безвестно
отсутствующего супруга, органа опеки и попечительства о
поступившем заявлении и дате, назначенной для государственной
регистрации расторжения брака.
4.10. Составление заключений по внесению исправлений, изменений
в записи актов гражданского состояния. Исполнение извещений,
заключений о внесении исправлений, изменений, поступивших из
других органов ЗАГС.
4.11. Сообщение сведений:
- о государственной регистрации перемены имени, внесении
исправлений, изменений в акты гражданского состояния органу
внутренних дел, военный комиссариат по месту жительства заявителя;
- о внесении исправлений, изменений в запись акта о рождении
ребенка в связи с установлением отцовства органу социальной защиты
по месту жительства матери ребенка.
4.12. Разработка в пределах своей компетенции методических
рекомендаций для отделов управления ЗАГС по вопросам применения
законодательства об актах гражданского состояния.
4.13. Проведение аналитической работы по записям актов
гражданского состояния. Использование результатов анализа в
отчетах и информации о деятельности управления ЗАГС.
4.14. Представление прогнозов и отчетов по взиманию
государственной пошлины в департамент финансов администрации
города.
4.15. Представление сведений:
- о государственной регистрации актов гражданского состояния по
запросу органам суда, прокуратуры, дознания, следствия либо
уполномоченному по правам человека в Российской Федерации и в
других случаях, установленных федеральными законами;
- о государственной регистрации смерти органам социальной
защиты, социального страхования, паспортно-визовому отделу,
налоговому органу, органу Пенсионного фонда Российской Федерации и
другим органам в порядке, установленном нормативными правовыми
актами Российской Федерации;
- по запросам граждан об отсутствии первичной или
восстановленной записи акта гражданского состояния в порядке,
установленном законом.
4.16. Оказание правовой помощи населению по вопросам семейного
законодательства, входящим в компетенцию управления ЗАГС, а также
по истребованию через Министерство юстиции Российской Федерации и
иные уполномоченные органы и организации свидетельств о
государственной регистрации актов гражданского состояния и иных
документов, оформленных компетентными органами иностранных
государств.
4.17. Создание условий для удовлетворения потребностей граждан
в правовых и обрядовых услугах, повышения качества правовой
помощи, оказываемой населению.
4.18. Обеспечение торжественной обстановки регистрации
заключения брака при согласии лиц, вступающих в брак.
Совершенствование ритуалов и обрядов с учетом местных условий,
традиций и обычаев. Проведение обрядов "Бракосочетание",
"Имянаречение", Дней семейного согласия (юбилеев со дня
бракосочетания).
4.19. Государственная регистрация рождения ребенка по желанию
родителей в медицинских учреждениях.
4.20. Изучение, анализ и обобщение практики применения органами
ЗАГС семейного законодательства и организации деятельности Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской области,
Российской Федерации, а также зарубежного опыта в целях применения
его на практике.
4.21. Привлечение к подготовке и проведению торжественных
обрядов специализированных служб города на договорной основе.
4.22. Организация семинаров, смотров-конкурсов, показательных
церемоний ("Бракосочетание", "Имянаречение", Дней Семейного
согласия) в целях обмена положительным опытом работы.
4.23. Проведение среди населения разъяснения действующего
семейного законодательства, порядка государственной регистрации
актов гражданского состояния. Информирование населения города
через средства массовой информации по вопросам семейного
законодательства в пределах своей компетенции.
4.24. Проведение совместно с другими отделами, управлениями
администрации города, муниципальными учреждениями мероприятий,
направленных на повышение статуса семьи и пропаганду семейных
ценностей, подготовку молодежи к вступлению в брак, оказание
консультативной помощи молодым супругам, молодым родителям.
Участие в подготовке и проведении городских обрядовых семейных
праздников.
4.25. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Главы
города по вопросам, входящим в компетенцию управления ЗАГС.
4.26. Рассмотрение в соответствии с действующим
законодательством писем, заявлений, жалоб, обращений граждан в
пределах компетенции управления ЗАГС.
V. Права управления ЗАГС
Управление ЗАГС имеет право:
5.1. Представлять в установленном порядке в пределах своей
компетенции интересы администрации города в судебных органах, в
органах государственной власти, местного самоуправления, а также
на предприятиях, учреждениях, организациях города.
5.2. Давать разъяснения физическим и юридическим лицам по
вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния
в соответствии с законодательством.
5.3. Запрашивать и получать в установленном законом порядке от
граждан, органов государственной власти и местного самоуправления,
организаций необходимые документы для государственной регистрации
актов гражданского состояния, внесения исправлений, изменений в
акты гражданского состояния, а также для принятия иных решений по
вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности в
соответствии с действующим законодательством.
5.4. Вносить:
- проекты нормативно-правовых актов и предложения по вопросам
своей компетенции на рассмотрение Главы города и в Думу города;
- предложения на рассмотрение Коллегии при Управлении ЗАГС
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по разработке и
внедрению единой практики применения семейного законодательства на
территории автономного округа;
- предложения по составлению сметы расходов на финансовый год,
согласовывать с департаментом финансов администрации города и
управлением бухгалтерского учета и отчетности администрации города
постатейное распределение средств бюджета автономного округа,
переданных на реализацию полномочий по государственной регистрации
актов гражданского состояния в виде субвенций, получать информацию
об их расходовании.
5.5. Получать в установленном порядке от структурных
подразделений администрации города, предприятий, организаций,
учреждений города всю необходимую для деятельности управления ЗАГС
информацию, документы, сведения.
5.6. Осуществлять в пределах своих полномочий переписку с
консульскими и иными дипломатическими учреждениями Российской
Федерации за границей и иностранных государств в Российской
Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации,
Министерством юстиции Российской Федерации по вопросам, связанным
с государственной регистрацией актов гражданского состояния в
России и за рубежом.
5.7. Планировать и осуществлять в установленном порядке
повышение квалификации специалистов управления ЗАГС.
5.8. Пользоваться в установленном порядке информационными
базами данных администрации города, работать в электронном
документообороте, создавать собственные базы данных.
5.9. Организовывать и принимать участие в городских праздниках,
семинарах, конференциях, заседаниях и других мероприятиях,
входящих в компетенцию управления ЗАГС.
5.10. Устанавливать связи в целях обмена накопленным опытом по
совершенствованию обрядов и ритуалов с органами ЗАГС Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской области и
Российской Федерации.
VI. Организация деятельности управления ЗАГС
6.1. Структура, штатное расписание утверждаются Главой города.
Управление ЗАГС курирует управляющий делами администрации
города.
6.2. Управление ЗАГС возглавляет начальник управления ЗАГС,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности в
установленном порядке Главой города, по представлению управляющего
делами администрации города.
6.3. Начальник управления ЗАГС осуществляет руководство
порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
управление ЗАГС обязанностей.
6.4. Начальник управления ЗАГС имеет одного заместителя,
который назначается на должность и освобождается от должности
Главой города, по согласованию с управляющим делами администрации
города и начальником управления ЗАГС.
6.5. В случае отсутствия начальника управления ЗАГС его
обязанности исполняет заместитель.
6.6. Имущество управления ЗАГС находится в муниципальной
собственности и закреплено за ним на праве оперативного
управления.
6.7. Материально-техническое, транспортное обеспечение
деятельности управления ЗАГС осуществляют соответствующие
структурные подразделения администрации города. Расходы, связанные
с приобретением управлением ЗАГС нормативных материалов и
литературы по вопросам регистрации актов гражданского состояния,
возмещаются по представлении документов из торговых организаций.
6.8. В структуру управления ЗАГС входят:
- начальник управления;
- заместитель начальника управления;
- отдел по исполнению юридически значимых действий;
- отдел учета и хранения документов.
6.9. Начальник управления ЗАГС:
- руководит деятельностью управления и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на управление задач и
функций;
- представляет на утверждение Главе города предложения по
структуре, штатному расписанию, назначению на должность и
освобождению от должности специалистов управления ЗАГС;
- распределяет обязанности между своим заместителем и
начальниками отделов, определяет функциональные обязанности
специалистов управления ЗАГС, в случае необходимости осуществляет
их перераспределение;
- вносит на утверждение в установленном порядке должностные
регламенты специалистов управления ЗАГС;
- осуществляет комплексные, текущие и контрольные проверки
отделов управления ЗАГС, проводит анализ их деятельности и
осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков;
- обеспечивает выполнение требований действующего
законодательства о муниципальной службе;
- представляет в установленном порядке управление ЗАГС в
органах государственной власти, местного самоуправления и
организациях;
- проводит мероприятия по укреплению трудовой и исполнительской
дисциплины, вносит предложения о поощрении или наложении
дисциплинарного взыскания на специалистов управления ЗАГС;
- готовит в пределах своей компетенции проекты постановлений,
распоряжений Главы города, дает заключения по рассматриваемым
вопросам;
- ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном
объеме рассмотрение устных и письменных обращений с уведомлением
граждан о принятии решений в установленный действующим
законодательством срок;
- отказывает в регистрации актов гражданского состояния и
юридически значимых действиях в случаях, предусмотренных
действующим законодательством;
- издает в пределах своих полномочий приказы по вопросам
организации деятельности управления ЗАГС;
- работает во взаимном деловом контакте с работниками всех
структурных подразделений администрации города;
- принимает меры по созданию оптимальных условий труда, отдыха
и быта сотрудников управления, хранению документов, повышению
эффективности управленческого труда;
- представляет в установленном порядке управление ЗАГС в
органах государственной власти и местного самоуправления,
предприятиях и организациях, делегирует свои полномочия по
представлению интересов управления ЗАГС заместителю начальника
управления ЗАГС, начальникам отделов;
- обеспечивает целевое использование средств, предоставленных
для исполнения полномочий по государственной регистрации актов
гражданского состояния в виде субвенций.
6.10. Специалисты управления ЗАГС осуществляют свою
деятельность в соответствии с должностными регламентами,
утвержденными в установленном порядке, и несут ответственность за
качественное и своевременное выполнение возложенных на них
обязанностей.
6.11. Управление ЗАГС взаимодействует с органами суда,
прокуратурой, управлением внутренних дел города, городским военным
комиссариатом, органом государственной статистики, налоговым и
пенсионным органами, структурными подразделениями администрации
города, Нижневартовским отделением бюро судебно-медицинской
экспертизы Ханты-Мансийского окружного бюро судебно-медицинской
экспертизы, патологоанатомическим отделением муниципального
учреждения "Городская больница N 1" и иными медицинскими
учреждениями города по вопросам государственной регистрации актов
гражданского состояния.
6.12. Для осуществления своих функций управление ЗАГС
наделяется муниципальным имуществом, которое закрепляется за ним
на праве оперативного управления. Финансирование управления ЗАГС
осуществляется за счет субвенций из средств федерального бюджета и
средств городского бюджета в соответствии с действующим
законодательством.
6.13. Планы работы и отчеты о работе управления ЗАГС
утверждаются управляющим делами администрации города, курирующим
управление ЗАГС.
6.14. Управление ЗАГС осуществляет иные полномочия в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры.
VII. Ответственность управления ЗАГС
7.1. Управление ЗАГС несет ответственность за несвоевременное и
некачественное выполнение возложенных на него задач и функций:
- за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему
прав;
- за искажение государственной отчетности;
- за несвоевременное и некачественное исполнение документов.
7.2. Начальник управления ЗАГС несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на управление ЗАГС задач
и функций. Степень ответственности специалистов управления ЗАГС
определяется должностными регламентами в соответствии с
действующим законодательством.
7.3. Порядок привлечения к ответственности определяется
действующим законодательством.
VIII. Реорганизация и ликвидация управления ЗАГС
Реорганизация и ликвидация управления ЗАГС производится по
решению Главы города в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
Приложение 2
к распоряжению
Главы города
от 06.05.2006 N 568-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ДЕЙСТВИЙ
УПРАВЛЕНИЯ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
I. Общие положения
1.1. Отдел по исполнению юридически значимых действий
управления записи актов гражданского состояния администрации
города Нижневартовска (далее именуется - отдел) является
структурным подразделением управления записи актов гражданского
состояния администрации города (далее именуется - управление
ЗАГС). Правами юридического лица не обладает.
1.2. Деятельность отдела основывается на принципах законности,
гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового
взаимодействия со структурными подразделениями администрации
города.
1.3. Отдел подчиняется в своей деятельности начальнику
управления ЗАГС и управляющему делами администрации города.
1.4. В своей деятельности отдел руководствуется действующим
законодательством, нормативно-правовыми актами, издаваемыми
Федеральным Собранием Российской Федерации, Президентом Российской
Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры, Думой города
Нижневартовска, Главой города Нижневартовска, Уставом города
Нижневартовска, а также Положениями об управлении и отделе.
1.5. Местонахождение отдела: проспект Победы, 18, город
Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская
область), 628616.
II. Основные задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
2.1. Осуществление отдельных полномочий по государственной
регистрации актов гражданского состояния на территории города
Нижневартовска в случаях и в порядке, установленном
законодательством, в целях охраны имущественных и личных
неимущественных прав граждан, а также интересов государства
посредством:
- своевременной, полной и соответствующей семейному
законодательству государственной регистрации актов гражданского
состояния;
- повышения эффективности деятельности отдела за счет внедрения
информационных и коммуникационных технологий.
2.2. Повышение престижа института семьи, популяризация семейных
традиций путем внедрения новых гражданских обрядов, связанных с
вступлением в брак и рождением детей, усиление воздействия
торжественной регистрации актов гражданского состояния на
повышение статуса семьи, пропаганду семейных ценностей.
III. Основные функции отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет
следующие функции:
3.1. Государственную регистрацию актов гражданского состояния:
рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления
(удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти.
3.2. Исполнение юридически значимых действий: выдача справок о
государственной регистрации актов гражданского состояния,
рассмотрение заявлений о внесении исправлений, изменений,
восстановление, аннулирование записей актов гражданского
состояния.
3.3. Взимание государственной пошлины за государственную
регистрацию актов гражданского состояния и иные юридически
значимые действия.
3.4. Осуществление контроля за хранением и использованием
бланков свидетельств о государственной регистрации актов
гражданского состояния.
3.5. Представление статистической и другой отчетности в органы
государственной власти и местного самоуправления, в Управление
записи актов гражданского состояния Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры.
3.6. Формирование электронного архива базы данных записей актов
гражданского состояния всех видов.
3.7. Внесение исправлений, изменений в электронный архив в
соответствии с внесенными исправлениями, изменениями в первые
экземпляры записей актов гражданского состояния.
3.8. Создание надлежащих условий для хранения свидетельств о
государственной регистрации актов гражданского состояния,
документов строгой отчетности, печати и штампов управления ЗАГС.
3.9. Извещение супруга, отбывающего наказание, опекуна
недееспособного супруга, управляющего имуществом безвестно
отсутствующего супруга, органа опеки и попечительства о
поступившем заявлении и дате, назначенной для государственной
регистрации расторжения брака.
3.10. Формирование дел по внесению исправлений, изменений в
записи актов гражданского состояния. Комплектование материалов по
перемене имени. Подготовка заключений по внесению исправлений,
изменений в записи актов гражданского состояния.
3.11. Сообщение сведений:
- о внесении исправлений, изменений в запись акта о рождении
ребенка в связи с установлением отцовства органу социальной защиты
по месту жительства матери ребенка;
- о государственной регистрации рождения в налоговый орган;
- о государственной регистрации перемены имени, внесении
исправлений, изменений в акты гражданского состояния органу
внутренних дел, военный комиссариат по месту жительства заявителя;
- о государственной регистрации смерти в органы социальной
защиты, социального страхования, паспортно-визовой службы,
налоговый орган, органы Пенсионного фонда Российской Федерации и
другие органы в порядке, установленном нормативными правовыми
актами Российской Федерации;
- о государственной регистрации актов гражданского состояния
органам суда, прокуратуры, дознания, следствия либо
уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в
других случаях, установленных федеральными законами;
- гражданам по их запросам об отсутствии первичной или
восстановленной записей актов гражданского состояния.
3.12. Изучение, обобщение, анализ применения действующего
семейного законодательства при государственной регистрации актов
гражданского состояния, практики по организации и проведению
торжественной регистрации браков и рождения органами ЗАГС Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской области,
Российской Федерации, а также зарубежного опыта в целях его
применения на практике.
3.13. Проведение аналитической работы по записям актов
гражданского состояния. Использование результатов анализа в
отчетах и информации о работе управления ЗАГС.
3.14. Обеспечение торжественной обстановки регистрации
заключения брака, при согласии лиц, вступающих в брак.
Совершенствование ритуалов и обрядов с учетом местных условий,
традиций и обычаев. Проведение обрядов "Имянаречение", Дней
семейного согласия (юбилеев со дня бракосочетания). Участие в
подготовке и проведении городских обрядовых семейных праздников.
3.15. Государственная регистрация рождения ребенка по желанию
родителей в медицинских учреждениях.
3.16. Исполнение в пределах своей компетенции поступивших в
управление ЗАГС документов.
3.17. Осуществление подготовки документов постоянного и
временного сроков хранения к последующей передаче их в отдел учета
и хранения документов управления ЗАГС.
3.18. Проведение работы по защите персональных данных,
относящихся к конфиденциальной информации.
3.19. Повышение качества и эффективности обслуживания населения
путем внедрения компьютерных технологий в деятельность отдела.
IV. Права отдела
Отдел имеет право:
4.1. Требовать от граждан представления необходимых документов
для проведения государственной регистрации актов гражданского
состояния, внесения исправлений, изменений в акты гражданского
состояния в соответствии с семейным законодательством.
4.2. Пользоваться в установленном порядке информационными
базами данных администрации города.
4.3. Вносить на рассмотрение начальнику управления ЗАГС
предложения по совершенствованию работы, изменению структуры и
штатного расписания отдела.
V. Организация деятельности отдела
5.1. Штатное расписание, Положение об отделе утверждаются
Главой города, должностные регламенты специалистов отдела
утверждаются в установленном порядке.
5.2. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается и
освобождается от должности Главой города по представлению
начальника управления ЗАГС и согласованию с управляющим делами
администрации города.
5.3. Материально-техническое, транспортное обеспечение
деятельности отдела осуществляют соответствующие структурные
подразделения администрации города.
5.4. Начальник отдела:
- руководит деятельностью и организует работу отдела,
распределяет должностные обязанности между специалистами отдела;
- вносит предложения начальнику управления ЗАГС по штатному
расписанию отдела, назначению на должность и освобождению от
должности специалистов отдела;
- реализует мероприятия по укреплению трудовой и
исполнительской дисциплины, вносит предложения начальнику
управления ЗАГС о поощрении или наложении дисциплинарного
взыскания на специалистов отдела;
- работает во взаимном деловом контакте с работниками всех
структурных подразделений администрации города;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства
Российской Федерации специалистами в сфере деятельности отдела,
организует и осуществляет комплексные, текущие и контрольные
проверки, проводит анализ их деятельности, осуществляет контроль
за устранением выявленных недостатков.
5.5. Специалисты отдела осуществляют свою деятельность в
соответствии с должностными регламентами и несут ответственность
за некачественное и несвоевременное выполнение возложенных на них
обязанностей.
5.6. Решение о создании, реорганизации или ликвидации отдела
принимается Главой города в порядке, установленном действующим
законодательством.
VI. Ответственность отдела
6.1. Отдел ЗАГС несет ответственность:
- за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на
отдел задач и функций;
- за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему
прав;
- за искажение государственной отчетности;
- за несвоевременное и некачественное исполнение документов.
6.2. Начальник отдела осуществляет руководство порученной
отделу сферой деятельности и несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на отдел задач и функций. Степень
ответственности специалистов отдела определяется должностными
регламентами в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Порядок привлечения к ответственности определяется
действующим законодательством.
Приложение 3
к распоряжению
Главы города
от 06.05.2006 N 568-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
УПРАВЛЕНИЯ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
I. Общие положения
1.1. Отдел учета и хранения документов управления ЗАГС
администрации города Нижневартовска (далее именуется - отдел)
является структурным подразделением управления записи актов
гражданского состояния администрации города (далее именуется -
управление ЗАГС). Правами юридического лица не обладает.
1.2. Деятельность отдела основывается на принципах законности,
гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового
взаимодействия со структурными подразделениями администрации
города.
1.3. Отдел подчиняется в своей деятельности начальнику
управления ЗАГС и управляющему делами администрации города.
1.4. В своей деятельности отдел руководствуется действующим
законодательством, нормативно-правовыми актами, издаваемыми
Федеральным Собранием Российской Федерации, Президентом Российской
Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры, Думой города
Нижневартовска, Главой города Нижневартовска, Уставом города
Нижневартовска, а также Положениями об управлении и отделе.
1.5. Местонахождение отдела: проспект Победы, 18, город
Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская
область), 628616.
II. Основные задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
2.1. Осуществление государственных полномочий по формированию
архивного фонда актов гражданского состояния, обеспечение
эффективного научно-обоснованного ведения архивного дела в
установленном законодательством порядке в целях охраны
имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в
интересах государства посредством:
- своевременного, полного и соответствующего законодательству
комплектования, учета и использования книг государственной
регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);
- обеспечения отбора, упорядочения, систематизации,
использования, сохранности принимаемых в архив документов;
- создания надлежащих условий для хранения книг государственной
регистрации актов гражданского состояния, документов постоянного и
временного сроков хранения;
- обеспечения проведения работ по экспертизе ценности архивных
документов и своевременной передаче их на государственное хранение
в Архивный фонд Российской Федерации;
- оказания консультативной помощи населению по разъяснению
действующего семейного законодательства, повышения уровня
информационно-правового обслуживания граждан.
2.2. Организация документооборота, в том числе электронного, и
исполнения документов.
III. Основные функции отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет
следующие функции:
3.1. Прием, отбор и комплектование документов, образующихся в
результате деятельности управления ЗАГС, научно-техническая
обработка книг государственной регистрации актов гражданского
состояния.
3.2. Систематизация, учет и размещение дел, обеспечивающих
удобный и быстрый их поиск.
3.3. Создание и дальнейшее усовершенствование справочного
аппарата документов архивного фонда, облегчающего учет и
использование документов.
3.4. Формирование электронного архива базы данных записей актов
гражданского состояния всех видов.
3.5. Проставление отметок о прекращении (расторжении) брака в
записях актов государственной регистрации о заключении брака на
основании решений органов суда, вступивших в законную силу, и
извещений органов ЗАГС, направление их в органы ЗАГС по месту
хранения вторых экземпляров записей актов о заключении брака.
3.6. Проверка базы данных электронного архива на соответствие
содержанию бумажных носителей.
3.7. Выдача (высылка) повторных свидетельств о государственной
регистрации актов гражданского состояния, выдача (высылка) справок
из архива, в том числе о наличии (об отсутствии) записи акта
гражданского состояния.
3.8. Оказание правовой помощи населению по вопросам семейного
законодательства, входящим в компетенцию управления ЗАГС, а также
по истребованию через Министерство юстиции Российской Федерации и
иные уполномоченные органы и организации свидетельств о
государственной регистрации актов гражданского состояния и иных
документов, оформленных компетентными органами иностранных
государств.
3.9. Взимание государственной пошлины за совершение юридически
значимых действий.
3.10. Создание надлежащих условий для хранения свидетельств о
государственной регистрации актов гражданского состояния,
документов строгой отчетности, печати, штампов управления ЗАГС.
3.11. Осуществление электронного документооборота между
управлением ЗАГС и структурными подразделениями администрации
города, Управлением ЗАГС Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры.
3.12. Прием, обработка и передача на исполнение поступающих в
управление ЗАГС документов.
3.13. Организация обработки и передачи адресатам отправляемых
документов, технического обеспечения работы с документами.
3.14. Организация и проведение экспертизы ценности документов,
уничтожение и утилизация их по истечению сроков хранения.
3.15. Изучение, анализ и обобщение практики по организации
деятельности органов ЗАГС Российской Федерации, Тюменской области,
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также зарубежного
опыта в целях применения его на практике.
3.16. Проведение работы по защите информации, составляющей
служебную тайну.
3.17. Повышение качества и эффективности обслуживания населения
путем внедрения компьютерных технологий в деятельность отдела.
IV. Права отдела
Отдел имеет право:
4.1. Требовать от граждан представления необходимых документов
для исполнения государственных полномочий в соответствии с
действующим законодательством.
4.2. Пользоваться в установленном порядке информационными
базами данных администрации города.
4.3. Вносить на рассмотрение начальнику управления ЗАГС
предложения по совершенствованию работы, изменению штатного
расписания отдела.
V. Организация деятельности отдела
5.1. Штатное расписание, Положение об отделе утверждаются
Главой города, должностные регламенты специалистов отдела
утверждаются в установленном порядке.
5.2. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается и
освобождается от должности Главой города по представлению
начальника управления ЗАГС и согласованию с управляющим делами
администрации города.
5.3. Материально-техническое, транспортное обеспечение
деятельности отдела осуществляют соответствующие структурные
подразделения администрации города.
5.4. Начальник отдела:
- руководит деятельностью и организует работу отдела,
распределяет должностные обязанности между специалистами отдела;
- разрабатывает номенклатуру дел, положения и инструкции по
делопроизводству в управлении ЗАГС;
- осуществляет контроль за организацией и состоянием
делопроизводства в сфере деятельности отдела, организует и
осуществляет комплексные, текущие и контрольные проверки, проводит
анализ их деятельности, осуществляет контроль за устранением
выявленных недостатков;
- вносит предложения начальнику управления ЗАГС по штатному
расписанию, назначению на должность и освобождению от должности
специалистов отдела;
- обеспечивает выполнение требований действующего
законодательства о муниципальной службе;
- реализует мероприятия по укреплению трудовой и
исполнительской дисциплины, вносит предложения начальнику
управления ЗАГС о поощрении или наложении дисциплинарного
взыскания на специалистов отдела;
- работает во взаимном деловом контакте с работниками всех
структурных подразделений администрации города.
5.5. Специалисты отдела осуществляют свою деятельность в
соответствии с должностными регламентами и несут ответственность
за качественное и своевременное выполнение возложенных на них
обязанностей.
5.6. Решение о создании, реорганизации или ликвидации отдела
принимается Главой города в порядке, установленном действующим
законодательством.
VI. Ответственность отдела
6.1. Отдел несет ответственность:
- за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на
отдел задач и функций;
- за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему
прав;
- за несвоевременное представление и искажение государственной
отчетности;
- за несвоевременное и некачественное исполнение документов.
6.2. Руководитель отдела несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на отдел задач и функций. Степень
ответственности специалистов отдела определяется должностными
инструкциями в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Порядок привлечения к ответственности определяется
действующим законодательством.
|