ДУМА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
РЕШЕНИЕ
от 12 мая 2006 г. N 33
О ПРОГРАММЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ"
В ГОРОДЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ
Рассмотрев проект Программы реализации приоритетного
национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам
России" в городе Ханты-Мансийске, Дума города решила:
1. Утвердить Программу реализации приоритетного национального
проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе
Ханты-Мансийске согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Решения осуществляет Дума
города.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания.
4. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой
информации.
Глава города
В.М.СУДЕЙКИН
Приложение
к Решению Думы
города Ханты-Мансийска
от 12 мая 2006 г. N 33
ПРОГРАММА
РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ"
В ГОРОДЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ
Настоящая Программа определяет цели, задачи, формы участия
Администрации города Ханты-Мансийска в реализации национального
приоритетного проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам
России" (далее - национальный проект), осуществляемого на
территории города Ханты-Мансийска (далее также - город) в связи с
необходимостью комплексного подхода к решению данной проблемы.
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ"
В ГОРОДЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ
--------------T--------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Программа реализации приоритетного национального¦
¦Программы ¦проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам¦
¦ ¦России" в городе Ханты-Мансийске ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Классификация¦По сроку реализации Программа относится к¦
¦Программы ¦среднесрочным программам, а по функциональной¦
¦ ¦ориентации относится к программам обеспечения¦
¦ ¦жизнедеятельности, направленным на реализацию прав¦
¦ ¦и свобод человека, повышение качества жизни¦
¦ ¦населения города ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Заказчик - ¦Администрация города ¦
¦координатор ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Основной ¦Департамент градостроительства, архитектуры и¦
¦разработчик ¦жилищно-коммунального хозяйства, жилищное¦
¦Программы ¦управление администрации города ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Цели и задачи¦Основная цель Программы - формирование рынка¦
¦Программы ¦доступного жилья и обеспечение комфортных условий¦
¦ ¦проживания населения. Основными задачами являются:¦
¦ ¦- увеличение объемов жилищного строительства; -¦
¦ ¦поддержка отдельных категорий граждан в улучшении¦
¦ ¦жилищных условий за счет субсидий местного бюджета¦
¦ ¦в пределах установленных социальных стандартов ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2006 - 2010 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Реализация Программы должна обеспечить: -¦
¦конечные ¦повышение качества условий проживания и¦
¦результаты ¦коммунального обслуживания; - улучшение жилищных¦
¦реализации ¦условий населения города Ханты-Мансийска и¦
¦Программы ¦доступность приобретения жилья ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Департамент градостроительства, архитектуры и¦
¦Программы ¦жилищно-коммунального хозяйства Администрации¦
¦ ¦города, жилищное управление Администрации города,¦
¦ ¦департамент муниципальной собственности¦
¦ ¦Администрации города, департамент управления ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Система ¦Дума города ¦
¦контроля за ¦ ¦
¦исполнением ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
L-------------+---------------------------------------------------
1. Цели и задачи реализации национального проекта
на территории города Ханты-Мансийска
1. Целями реализации национального проекта являются
формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных
условий проживания населения на территории города Ханты-Мансийска
в соответствии с установленными полномочиями путем:
а) увеличения объемов ипотечного жилищного кредитования;
б) повышения доступности жилья;
в) увеличения объемов жилищного строительства и модернизации
коммунальной инфраструктуры;
г) предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан.
2. Достижение указанных целей осуществляется путем решения
следующих задач:
а) обеспечение жильем и оказание помощи в его приобретении
малоимущим и льготным категориям граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий на территории города Ханты-Мансийска;
б) увеличение объемов жилищного строительства, обеспечение
повышения качества и доступности жилья за счет совершенствования
технологии и организации строительного производства;
в) ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда,
развитие индивидуального жилищного строительства, реконструкция и
модернизация старого жилого фонда;
г) создание современной инфраструктуры рынка жилья и развитие
рынка услуг, сопряженных с эксплуатацией недвижимости;
д) ускорение сроков приобретения молодежью собственных жилых
помещений;
е) повышение доли жилищного фонда, оборудованного всеми видами
благоустройства (водопроводом, канализацией, центральным
отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными
электроплитами), до 100 процентов;
ж) повышение надежности работы коммунальных систем
жизнеобеспечения, сокращение числа аварий, отказов и повреждений
до 0,1 на 1 километр сетей в год;
з) повышение эффективности использования материалов, энергии и
трудовых ресурсов на 30 - 50 процентов, а также инвестиционного
потенциала коммунальных предприятий в 2,5 - 3 раза;
и) сокращение объемов нерационального потребления коммунальных
услуг: снижение удельного водопотребления на 50 процентов,
потребления тепловой энергии на 20 процентов;
к) обеспечение финансирования расширенного воспроизводства
объектов коммунальной инфраструктуры, позволяющее ликвидировать
накопившийся недоремонт основных фондов и стабилизировать замену
изношенных основных фондов на уровне 4 процентов, их модернизацию
и строительство;
л) увеличение доли кредитных ресурсов в инвестиционных проектах
до 30 процентов, доли собственных средств предприятий жилищно-
коммунального хозяйства до 12,2 процента.
2. Мероприятия, проводимые Администрацией
города Ханты-Мансийска по реализации национального проекта
1. Органы Администрации города Ханты-Мансийска участвуют в
реализации национального проекта путем исполнения на территории
города соответствующих программ автономного округа и иных
мероприятий.
2. Реализация городской жилищной программы на 2006 - 2015 годы,
утвержденной решением Думы города от 3 февраля 2006 года N 170:
а) выдача безвозмездных субсидий на строительство или
приобретение жилья за счет средств бюджета города;
б) обеспечение жильем граждан, проживающих в непригодном для
постоянного проживания жилом фонде;
в) обеспечение жильем по договорам социального найма граждан,
состоящих на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
г) проведение экспертизы в целях признания домов "фенольными";
д) снос (разборка и расселение) жилых домов для освобождения
строительных площадок под муниципальные нужды;
е) разборка непригодных для проживания домов;
ж) разработка и принятие подпрограммы по строительству
специализированного жилого фонда - общежитий для учителей,
работников дошкольных образовательных учреждений, работников
прокуратуры, сотрудников системы МЧС России, сотрудников МВД
России, муниципальных служащих, медицинских работников.
3. Реализация программы автономного округа "Улучшение жилищных
условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на
2005 - 2015 годы включает осуществление следующих подпрограмм:
а) "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых
помещениях, непригодных для проживания" - ведение разъяснительной
работы среди населения о порядке и условиях реализации
подпрограммы, создание межведомственной комиссии по признанию
домов, непригодных для проживания, обследование и признание в
установленном порядке жилых помещений, непригодных для проживания,
и проведение токсикологических экспертиз, включение в реестр жилых
домов, непригодных для проживания, ведение реестра жилых домов,
непригодных для проживания, утверждение Положения о порядке
реализации подпрограммы 1 Закона ХМАО - Югры N 103-оз,
предусматривающего порядок утверждения очередности сноса
непригодных для проживания жилых домов и порядок организации
работы с участниками подпрограммы 1 Закона ХМАО - Югры N 103-оз;
б) "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных
малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
- ведение разъяснительной работы среди населения о порядке и
условиях реализации подпрограммы, формирование и утверждения
списков участников подпрограммы 3, ведение их учета, принятие
решений о предоставлении субсидий, ее расчет и предоставление в
соответствии с установленным порядком, проведение разъяснительной
работы с участниками программы;
в) "Жилищные субсидии на строительство и (или) приобретение
жилых помещений гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не
относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним
местностям" - ведение разъяснительной работы среди населения о
порядке и условиях реализации подпрограммы, прием заявлений и
формирование списков граждан, участников подпрограммы 5 Закона
ХМАО - Югры N 103-оз, проведение консультаций граждан по данной
подпрограмме;
г) "Строительство и (или) приобретение жилых помещений для
предоставления на условиях социального найма, формирование
маневренного жилищного фонда" - обеспечение жилыми помещениями,
улучшение жилищных условий граждан, вставших на учет до 1 марта
2005 года и признанных нуждающимися в жилых помещениях, по
договорам социального найма, обеспечения прав граждан на
предоставление жилых помещений маневренного фонда в соответствии с
федеральным законодательством;
д) "Доступное жилье молодым" - ведение разъяснительной работы
среди населения о порядке и условиях реализации подпрограммы,
формирование и утверждение списков участников подпрограммы и
ведение их учета, принятие решений о предоставлении субсидий,
расчет и предоставление субсидий в соответствии с установленным
порядком, ведение разъяснительной работы с участниками
подпрограммы;
е) "Ипотечное жилищное кредитование" - информирование населения
о порядке и условиях компенсации части банковской процентной
ставки и льготного ипотечного кредитования, взаимодействие с
Ипотечным агентством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
по вопросам реализации подпрограммы, содействие Ипотечному
агентству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по
предоставлению данных об участниках подпрограммы;
ж) "Проектирование и строительство инженерных сетей".
4. Реализация программы автономного округа "Развитие и
модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры" на 2005 - 2012 годы включает
осуществление следующих мероприятий:
а) реконструкция и модернизация жилищного фонда города Ханты-
Мансийска в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
б) обеспечение качественной питьевой водой населения города
Ханты-Мансийска;
в) реконструкция и развитие объектов теплоснабжения города
Ханты-Мансийска;
г) газоснабжение города Ханты-Мансийска;
д) развитие и модернизация системы сбора, вывоза и утилизации
твердых бытовых отходов в городе Ханты-Мансийске.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации программы - 2006 - 2010 годы.
4. Планируемые объемы и источники финансирования Программы
1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств
бюджета автономного округа, бюджета города Ханты-Мансийска и
внебюджетных источников, в том числе средств граждан.
2. Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств
бюджета автономного округа, бюджета города Ханты-Мансийска
определяются в соответствии с утвержденным бюджетом автономного
округа, бюджетом города Ханты-Мансийска на соответствующий
финансовый год.
Потребность в финансовых средствах для осуществления
мероприятий по реализации национального проекта в разбивке по
годам определяется следующим образом:
млн. рублей
----------------T--------------------T-----------------------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Утвержденный ¦Необходимые средства для реализации Программы ¦
¦ программ ¦ план на 2006 год +--------------T--------------T--------------T--------------+
¦ ¦ ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦
¦ +----T------T--------+----T----T----+----T----T----+----T----T----+----T----T----+
¦ ¦гор.¦ окр. ¦ фед. ¦гор.¦окр.¦фед.¦гор.¦окр.¦фед.¦гор.¦окр.¦фед.¦гор.¦окр.¦фед.¦
+---------------+----+------+--------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Безвозмездные ¦50 ¦ - ¦- ¦50 ¦- ¦- ¦50 ¦- ¦- ¦50 ¦- ¦- ¦50 ¦- ¦- ¦
¦субсидии на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+----+------+--------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Подпрограмма ¦- ¦42,06 ¦- ¦- ¦40 ¦- ¦- ¦40 ¦- ¦- ¦40 ¦- ¦- ¦40 ¦- ¦
¦"Строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и (или) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилых помещений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦найма, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦маневренного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилого фонда" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+----+------+--------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Подпрограмма ¦- ¦68,305¦- ¦- ¦200 ¦- ¦- ¦200 ¦- ¦- ¦200 ¦- ¦- ¦200 ¦- ¦
¦"Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жильем граждан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проживающих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помещениях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦непригодных для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проживания" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+----+------+--------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Подпрограмма ¦- ¦50,088¦- ¦- ¦60 ¦- ¦- ¦60 ¦- ¦- ¦60 ¦- ¦- ¦60 ¦- ¦
¦"Доступное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилье молодым" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+----+------+--------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Подпрограмма ¦- ¦33 ¦- ¦- ¦33 ¦- ¦- ¦33 ¦- ¦- ¦33 ¦- ¦- ¦33 ¦- ¦
¦"Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помещениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦числа коренных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малочисленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦народов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ханты- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Мансийском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦автономном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦округе - Югре" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+----+------+--------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Обеспечение ¦- ¦ - ¦2 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦жильем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предусмотренных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федеральными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦законами "О ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ветеранах", "О ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалидов" <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+----+------+--------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Строительство ¦- ¦ - ¦- ¦80 ¦- ¦- ¦80 ¦- ¦- ¦80 ¦- ¦- ¦80 ¦- ¦- ¦
¦специа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лизированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилого фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для учителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прокуратуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы МЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦России, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сотрудников МВД¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦России, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦служащих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+----+------+--------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----
--------------------------------
<*> финансирование обеспечения жильем отдельных категорий
граждан, предусмотренных Федеральными законами "О ветеранах", "О
социальной защите инвалидов" в 2007 - 2010 годах данной Программой
не предусматривается в связи с отсутствием закона о наделении
такими полномочиями органов местного самоуправления.
Потребность в финансовых средствах для осуществления
мероприятий по реализации национального проекта (объекты жилищно-
коммунальной инфраструктуры)
--------------------T--------------------T-----------------------¬
¦ Этапы ¦ Период ¦Планируемые финансовые ¦
¦ ¦ реализации проекта ¦ затраты (тыс. руб.) ¦
+-------------------+--------------------+-----------------------+
¦ Реконструкция и модернизация жилищного фонда ¦
+-------------------T--------------------T-----------------------+
¦1 этап ¦2006 год ¦17771 ¦
¦ ¦2007 год ¦53002 ¦
¦ ¦итого ¦70774 ¦
+-------------------+--------------------+-----------------------+
¦2 этап ¦2008 - 2010 годы ¦161034 ¦
¦ ¦итого ¦161034 ¦
¦ ¦Всего ¦231807 ¦
+-------------------+--------------------+-----------------------+
¦ Обеспечение качественной питьевой водой населения ¦
+-------------------T--------------------T-----------------------+
¦1 этап ¦2006 год ¦91573 ¦
¦ ¦2007 год ¦47263 ¦
¦ ¦итого ¦138838 ¦
+-------------------+--------------------+-----------------------+
¦2 этап ¦2008 - 2010 годы ¦163968 ¦
¦ ¦итого ¦163968 ¦
¦ ¦всего ¦302804 ¦
+-------------------+--------------------+-----------------------+
¦ Реконструкция и развитие объектов теплоснабжения ¦
+-------------------T--------------------T-----------------------+
¦1 этап ¦2006 год ¦35171 ¦
¦ ¦2007 год ¦70200 ¦
¦ ¦итого ¦105371 ¦
+-------------------+--------------------+-----------------------+
¦2 этап ¦2008 - 2010 годы ¦139007 ¦
¦ ¦итого ¦139007 ¦
¦ ¦всего ¦244378 ¦
+-------------------+--------------------+-----------------------+
¦ Газоснабжение ¦
+-------------------T--------------------T-----------------------+
¦1 этап ¦2006 год ¦28624 ¦
¦ ¦2007 год ¦52456 ¦
¦ ¦итого ¦81080 ¦
+-------------------+--------------------+-----------------------+
¦2 этап ¦2008 - 2010 годы ¦149782 ¦
¦ ¦итого ¦149782 ¦
¦ ¦всего ¦230862 ¦
+-------------------+--------------------+-----------------------+
¦ Развитие и модернизация утилизации ТБО ¦
+-------------------T--------------------T-----------------------+
¦1 этап ¦2006 год ¦7924 ¦
¦ ¦2007 год ¦16641 ¦
¦ ¦итого ¦24565 ¦
+-------------------+--------------------+-----------------------+
¦2 этап ¦2008 - 2010 годы ¦36431 ¦
¦ ¦итого ¦36431 ¦
¦ ¦всего ¦60996 ¦
+-------------------+--------------------+-----------------------+
¦Всего на Программу ¦ ¦ ¦
¦В том числе ¦ ¦ ¦
¦ ¦2006 год ¦181063 ¦
¦ ¦2007 год ¦239562 ¦
¦ ¦2008 - 2010 годы ¦650222 ¦
L-------------------+--------------------+------------------------
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
1. Реализация программы "Улучшение жилищных условий населения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы
предполагает достижение следующих результатов:
а) увеличение объемов жилищного строительства в течение 2006 -
2010 годов и осуществление ввода до 450 тысяч квадратных метров
общей площади жилья по городу Ханты-Мансийску.
2. Реализация мероприятий программы "Развитие и модернизация
жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры" на 2005 - 2012 годы предполагает достижение
следующих результатов:
а) повышение качества условий проживания и коммунального
обслуживания в автономном округе:
- обеспечение повышения доли жилищного фонда, оборудованного
всеми видами благоустройства (водопроводом, канализацией,
центральным отоплением, горячим водоснабжением, газом или
напольными электроплитами), в том числе путем применения локальных
источников с 87,3 до 100 процентов;
- повышение надежности работы коммунальных систем
жизнеобеспечения, сокращение числа аварий, отказов и повреждений с
1,4 на 1 километр сетей до 0,1 на 1 километр сетей в год за счет
ликвидации накопившегося недоремонта изношенных основных фондов не
менее 8 процентов в год и ежегодной замены в дальнейшем по 4
процента в год;
б) повышение ресурсной эффективности и обеспечение финансовой
стабилизации жилищно-коммунального комплекса:
- повышение эффективности использования материалов, энергии и
трудовых ресурсов на 30 - 50 процентов, а также инвестиционного
потенциала коммунальных предприятий в 2,5 - 3 раза;
- сокращение объемов нерационального потребления коммунальных
услуг: снижение удельного водопотребления на 50 процентов,
потребления тепловой энергии на 20 процентов, предотвращение
оплаты фактически не полученных услуг;
- ликвидация просроченной дебиторской и кредиторской
задолженности, предотвращение ее накопления;
в) обеспечение оптимизации источников финансирования жилищно-
коммунального комплекса города Ханты-Мансийска:
- доля бюджетного финансирования из средств бюджета автономного
округа текущей деятельности предприятий в виде дотаций, льгот и
субсидий сократится с 32 до 11 процентов;
- доля собственных средств предприятий, полученных в виде
платежей потребителей, возрастет с 68 до 89 процентов;
- инвестиционная составляющая тарифа в водоснабжении возрастет
с 11,5 процента в 2003 году до 32 процентов в 2012 году;
- инвестиционная составляющая тарифа в теплоснабжении возрастет
с 7,8 процента в 2003 году до 25 процентов в 2012 году;
- доля инвестиций за счет собственных средств предприятий
увеличится с 4 процентов в 2003 году до 12,2 процента в 2012 году;
- доля кредитных ресурсов в инвестиционных проектах возрастет
до 30 процентов в 2012 году;
г) создание условий для преобразования муниципальных
предприятий города Ханты-Мансийска в финансово и юридически
самодостаточные хозяйствующие субъекты, решающие задачи
жизнеобеспечения населения города Ханты-Мансийска с максимальным
использованием инвестиционного потенциала предприятий в рамках
регулируемого рынка привлечения частного бизнеса и внебюджетных
инвестиций, для модернизации и развития жилищно-коммунального
комплекса.
6. Анализ ситуации по потребности в обеспечении жильем
Потребность в общей площади предоставляемого жилья по городу
Ханты-Мансийску для реализации городской жилищной программы,
утвержденной решением Думы города от 3 февраля 2006 года N 170,
составляет - 180714 кв. м, требуемая сумма для реализации этой
программы - 4336000000 рублей.
Указанная потребность определилась по следующим показателям:
1. Численность граждан, проживающих в непригодных для
постоянного проживания домах, находящихся в муниципальной
собственности, 5224 человека, общий объем непригодных для
постоянного проживания домов на территории города Ханты-Мансийска
составляет 66810 кв. м. Исходя из данной потребности, требуемая
сумма составляет 1536000000 рублей. Расчеты произведены, исходя из
стоимости одного квадратного метра жилья, равного 23000 рублей.
2. В списке общей очереди граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, состоит 7119 человек (2373 семьи), потребность в
общей площади предоставляемого жилья - 113904 кв. м, требуемая
сумма - 2620000000 рублей.
Расчеты произведены, исходя из стоимости одного квадратного
метра жилья, равного 23000 рублей.
3. В общем списке граждан, поставленных в очередь на получение
безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья в
городе Ханты-Мансийске, состоит 190 семей (570 человек), в
первоочередном - 10 семей. Потребность в обеспечении безвозмездной
субсидией вышеуказанных граждан - 180000000 рублей, исходя из
стоимости одного квадратного метра общей площади жилья для расчета
субсидии 26000 рублей. Исходя из количества граждан, поставленных
в очередь для получения субсидии в 2004 году, равного 83,
определить ежегодную дополнительную потребность финансирования
80000000 рублей.
Итого общая потребность в общей площади нового жилья 180714
квадратных метров.
Всего в 2006 году по городу Ханты-Мансийску планируется ввести
70000 квадратных метров жилья всеми застройщиками, в том числе и
индивидуальными.
7. Контроль за исполнением настоящей Программы
Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляет Дума
города Ханты-Мансийска, в соответствии с законодательством.
|