АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 мая 2006 г. N 1029
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ
В соответствии со ст. 36 Устава городского округа город Сургут,
решением городской Думы от 28.12.2005 N 550-III ГД "Об утверждении
структуры Администрации города" (в редакции от 28.02.2006 N 572-
III ГД), распоряжением Администрации города от 01.03.2006 N 490
"Об утверждении требований к оформлению положений о структурных
подразделениях Администрации города":
1. Утвердить Положение о контрольно-ревизионном управлении
Администрации города согласно приложению.
2. Признать утратившим силу распоряжение Мэра города от
13.07.2004 N 2763 "Об утверждении Положения о контрольно-
ревизионном управлении администрации города".
3. Контрольно-ревизионному управлению подготовить новую
редакцию Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок
контрольно-ревизионным управлением и порядке реализации
результатов ревизий и проверок.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
заместителя главы Администрации города Гладского Д.Г.
Глава города
А.Л.СИДОРОВ
Приложение
к распоряжению
Администрации города
от 17.05.2006 N 1029
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионное управление Администрации города
(далее - управление) является структурным подразделением
исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления
городской округ город Сургут - Администрации города Сургута.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры, Уставом города Сургута, Инструкцией о порядке проведения
ревизий и проверок контрольно-ревизионным управлением и порядке
реализации результатов ревизий и проверок, иными муниципальными
правовыми актами города Сургута, а также настоящим Положением.
1.3. Управление не является юридическим лицом, имеет круглую
печать с собственным наименованием, соответствующие штампы и
бланки, необходимые для его деятельности.
1.4. Местонахождение управления: 628400 Тюменская область,
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица
Энгельса, 8.
1.5. Финансирование расходов на содержание управления
осуществляется за счет средств бюджета города в пределах
утвержденных ассигнований.
2. Цели управления
Управление создано в целях осуществления Администрацией города
последующего финансового контроля за использованием средств
местного бюджета и финансово-хозяйственной деятельностью
структурных подразделений Администрации города, муниципальных
предприятий и учреждений.
3. Функции управления
Управление для реализации возложенных на него целей в
соответствии с действующим законодательством и муниципальными
правовыми актами города выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет последующий финансовый контроль за
соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины, в том числе за
законным, обоснованным и эффективным использованием средств
местного бюджета, материальных ценностей и иного муниципального
имущества, ревизуемыми структурами (организациями):
- структурными подразделениями Администрации города;
- муниципальными предприятиями и учреждениями;
- получателями бюджетных средств города.
Выводы управления об эффективности использования средств
местного бюджета, материальных ценностей и муниципального
имущества имеют информационно-рекомендательный характер.
Полномочия управления в соответствии с настоящим подпунктом не
распространяются на Думу города.
3.2. Осуществляет последующий контроль за поступлением в
установленном порядке в местный бюджет части прибыли (доходов от
оказания платных услуг) муниципальных предприятий и учреждений,
средств от использования земельных ресурсов и муниципального
имущества.
3.3. Осуществляет последующий (после передачи товара,
выполнения работ, оказания услуг и их оплаты) контроль за
исполнением муниципальных контрактов посредством проведения
соответствующих проверок и (или) истребования необходимых
документов согласно плану контрольно-ревизионной работы или по
поручениям Главы города, высшего должностного лица Администрации
города, курирующего деятельность управления.
3.4. Проводит в ревизуемых структурах (организациях)
документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности и
тематические проверки (далее - проверки) использования бюджетных
средств города, средств, полученных от предпринимательской и иной,
приносящей доход, деятельности, использования муниципального
имущества согласно утвержденному плану контрольно-ревизионной
работы или в соответствии с отдельными поручениями Главы города,
высшего должностного лица Администрации города, курирующего
деятельность управления.
3.5. В случаях, требующих немедленного принятия мер, дает
указания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений,
возмещении причиненного ущерба с последующим уведомлением об этих
фактах высшего должностного лица Администрации города, курирующего
деятельность управления.
3.6. Направляет в установленный срок в комиссию по реализации
результатов ревизий и проверок:
3.6.1. Акты и иные материалы проверок.
3.6.2. Возражения или замечания ревизуемых структур
(организаций) к актам проверок.
3.6.3. Заключения управления по возражениям или замечаниям к
актам проверок.
3.6.4. Проекты предписаний для принятия мер по устранению
выявленных нарушений.
3.6.5. Предложения о применении мер принуждения в отношении
ревизуемых структур (организаций), допустивших нарушения.
3.6.6. Предложения о применении дисциплинарных взысканий к
руководителям и должностным лицам ревизуемых структур
(организаций).
3.7. Осуществляет совместно с департаментом финансов реализацию
результатов ревизий и проверок в соответствии с бюджетным
законодательством и Инструкцией о порядке проведения ревизий и
проверок контрольно-ревизионным управлением Администрации города и
порядке реализации результатов ревизий и проверок.
3.8. По результатам проведенной проверки направляет в
установленном порядке:
3.8.1. В ревизуемую структуру (организацию) заключение по
возражениям или замечаниям к акту проверки и предписание для
принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению
причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных и
иных лиц с указанием конкретных сроков исполнения.
3.8.2. Соответствующему структурному подразделению
Администрации города, курирующему деятельность ревизуемой
организации, материалы проверки и копию предписания об устранении
выявленных нарушений, а также предложения по привлечению к
ответственности соответствующих лиц.
3.8.3. Главе города, высшим должностным лицам Администрации
города по курируемым направлениям - информацию по результатам
проверки и предложения для принятия решения о применении
дисциплинарных взысканий.
3.8.4. В отдельных случаях и по поручению Главы города -
информацию в правоохранительные органы.
3.9. Готовит и направляет Главе города, высшему должностному
лицу Администрации города, курирующему деятельность управления,
аналитическую информацию о выявленных в ходе проверок фактах
нарушений в финансово-хозяйственной деятельности ревизуемых
структур (организаций), в том числе нарушений в использовании
средств местного бюджета, материальных ценностей и муниципального
имущества, исполнении муниципальных контрактов.
3.10. Осуществляет контроль за своевременным и полным
устранением ревизуемыми структурами (организациями) выявленных
нарушений, за возмещением ими причиненного ущерба посредством
проведения контрольных проверок выполнения предписаний по
устранению выявленных нарушений.
3.11. Ведет систематизированный учет и хранение поступающих в
управление материалов проверок, информации о выполнении
мероприятий по результатам проверок, правовых актов.
3.12. Разрабатывает рекомендации и предложения по укреплению и
совершенствованию финансового контроля в муниципальном образовании
городской округ город Сургут.
3.13. По поручению Главы города, высшего должностного лица
Администрации города, курирующего деятельность управления,
разрабатывает проекты муниципальных правовых актов города и иных
документов по вопросам своего ведения.
3.13. Ведет работу с обращениями по вопросам своей
деятельности, дает разъяснения, готовит соответствующие ответы и
заключения в пределах своей компетенции.
3.14. Осуществляет иные функции, необходимые для реализации
целей создания управления, в соответствии с законодательством и
муниципальными правовыми актами.
4. Права работников управления при осуществлении проверок
4.1. Работники управления при осуществлении проверок в
ревизуемых структурах (организациях) имеют право:
4.1.1. Проходить во все здания и помещения, занимаемые
ревизуемой структурой (организацией).
4.1.2. Проверять денежные, бухгалтерские и другие документы,
относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность
использования денежных средств, ценных бумаг и материальных
ценностей.
4.1.3. Получать копии бухгалтерских, распорядительных,
учредительных документов, различных положений и иных документов,
относящихся к проверке и необходимых для последующего финансового
контроля.
4.1.4. Получать от должностных, материально ответственных и
других лиц ревизуемых структур (организаций) объяснения, в том
числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок.
4.1.5. Требовать от руководителей ревизуемых структур
(организаций) обязательного проведения инвентаризации
соответствующего имущества и обязательств при выявлении фактов
хищения, злоупотребления или порчи имущества, при обнаружении
подлогов, подделок и других злоупотреблений и информировать об
этих фактах начальника управления. В необходимых случаях начальник
управления сообщает об этих фактах высшему должностному лицу
Администрации города, курирующему деятельность управления.
4.2. Порядок проведения работниками управления проверок
устанавливается Инструкцией о порядке проведения ревизий и
проверок контрольно-ревизионным управлением Администрации города и
порядке реализации результатов ревизий и проверок, принимаемой в
соответствии с законодательством и муниципальными правовыми
актами.
5. Структура управления
5.1. В структуру управления входят следующие структурные
подразделения:
- отдел контроля производственной сферы;
- отдел контроля бюджетной сферы;
- отдел контроля за строительными и ремонтными работами.
5.2. Деятельность структурных подразделений управления
осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми
приказом начальникам управления.
5.3. Положения о структурных подразделениях управления должны
соответствовать действующему законодательству и муниципальным
правовым актам города Сургута, обеспечивать полное распределение и
конкретизацию функций управления, исключая их дублирования между
собой, а также предусматривать порядок взаимодействия с другими
структурными подразделениями управления.
6. Статус руководителя управления
6.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Главой города по представлению
высшего должностного лица Администрации города, курирующего
деятельность управления, если иной порядок не установлен
законодательством и муниципальными правовыми актами.
6.2. Начальник управления осуществляет непосредственное
руководство деятельностью управления на основе единоначалия и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
управление функций, за несоблюдение действующего законодательства,
сохранность документов, находящихся в ведении управления, за
разглашение служебной информации, состояние трудовой и
исполнительной дисциплины.
6.3. Начальник управления:
6.3.1. Представляет на утверждение Главе города Положение об
управлении.
6.3.2. Представляет в установленном порядке на утверждение
Главе города штатное расписание управления.
6.3.3. Утверждает приказом положения о структурных
подразделениях управления.
6.3.4. Представляет Главе города предложения о замещении
вакантных должностей работников управления, если иной порядок не
установлен законодательством и муниципальными правовыми актами.
6.3.5. Дает работникам управления обязательные для них
письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к
компетенции управления, контролирует их исполнение.
6.3.6. Проводит совещания по вопросам деятельности управления.
6.3.7. Направляет Главе города представления о поощрении или
дисциплинарном взыскании работников управления.
6.3.8. Отвечает в установленном порядке на обращения граждан и
организаций.
6.3.9. Ведет в пределах функций, возложенных на управление,
прием граждан и представителей организаций.
6.3.10. Получает в установленном порядке от других структурных
подразделений Администрации города и организаций материалы и
документы, необходимые для деятельности управления.
6.3.11. Привлекает в установленном порядке для участия в
проведении проверок работников структурных подразделений
Администрации города, других организаций.
6.3.12. Действует без доверенности от имени управления.
6.3.13. Направляет в управление кадров и муниципальной службы
заявки для включения в план повышения квалификации и
переподготовки (переквалификации).
6.3.14. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы
города проекты муниципальных правовых актов, договоров по
вопросам, входящим в компетенцию управления.
6.3.15. Организует исполнение законодательства и муниципальных
правовых актов, касающихся деятельности управления.
6.3.16. Издает в пределах своей компетенции приказы,
обязательные для исполнения работниками управления.
6.3.17. Обеспечивает взаимодействие управления в работе с
другими структурными подразделениями Администрации города в целях
обеспечения комплексности и периодичности проведения проверок.
6.3.18. Обеспечивает координацию деятельности управления с
деятельностью Контрольно-счетной палаты города.
6.3.19. Подписывает предписания ревизуемым структурам
(организациям) для принятия мер по устранению выявленных нарушений
согласно решению комиссии по реализации результатов ревизий и
проверок.
6.3.20. Составляет и представляет Главе города и высшему
должностному лицу Администрации города, курирующему деятельность
управления, годовые и квартальные отчеты об итогах работы
управления.
6.3.21. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него в
установленном порядке, а также выполняет отдельные поручения Главы
города, высшего должностного лица Администрации города,
курирующего деятельность управления.
6.4. Начальник управления имеет заместителя.
6.5. Заместитель начальника управления назначается и
освобождается от должности Главой города по представлению
начальника управления и согласованию с высшим должностным лицом
Администрации города, курирующим деятельность управления, если
иной порядок не установлен законодательством и муниципальными
правовыми актами.
6.6. Начальник управления вправе в установленном порядке
делегировать отдельные, предоставленные ему, полномочия своему
заместителю.
6.7. В период отсутствия начальника управления его обязанности
исполняет заместитель начальника управления.
6.8. В период отсутствия начальника управления и его
заместителя руководство управлением осуществляет один из
руководителей структурных подразделений управления в соответствии
с должностным регламентом.
7. Заключительные положения
7.1. Персональная ответственность начальника и работников
управления устанавливается в их трудовых договорах.
7.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
распоряжением Администрации города.
|