ГЛАВА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2006 г. N 397
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ГРАЖДАНАМ,
СОСТОЯЩИМ В СПИСКЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ
ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 АПРЕЛЯ 2006 ГОДА
Во исполнение решения Думы города от 3 февраля 2006 года N 170
"О городской жилищной программе":
1. Утвердить Порядок предоставления безвозмездных субсидий на
строительство или приобретение жилья гражданам, состоящим в списке
по состоянию на получение безвозмездных субсидий на строительство
или приобретение жилья по состоянию на 1 апреля 2006 года,
согласно приложению.
2. Муниципальному учреждению "Городской информационный центр"
опубликовать настоящее постановление.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого
заместителя главы города Букаринова В.Г.
Глава города
В.М.СУДЕЙКИН
Приложение
к постановлению главы
города Ханты-Мансийска
от 19.05.2006 N 397
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ГРАЖДАНАМ, СОСТОЯЩИМ В СПИСКЕ
НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 АПРЕЛЯ 2006 ГОДА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937 "О
предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в
улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на
строительство или приобретение жилья".
Порядок определяет основы регулирования отношений в области
предоставления безвозмездных субсидий на строительство или
приобретение жилья (далее - субсидии) из средств бюджета
муниципального образования - город Ханты-Мансийск гражданам
Российской Федерации, состоящим в списке на получение
безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья по
состоянию на 1 апреля 2006 года, имеющим право на ее получение
(далее - получатели) в соответствии со следующими документами, на
основании которых они включались в этот список:
- решение Думы муниципального образования город Ханты-Мансийск
от 30 марта 2001 года N 57 "О Положении по предоставлению
безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья";
- решение Думы муниципального образования город Ханты-Мансийск
от 22 июня 2001 года N 118 "О внесении изменений в "Положение по
предоставлению безвозмездных субсидий на строительство или
приобретение жилья работникам бюджетных организаций, финансируемых
из средств бюджета муниципального образования город Ханты-
Мансийск";
- решение Думы муниципального образования город Ханты-Мансийск
от 26 октября 2001 года N 180 "О Положении на 2001 год по
предоставлению безвозмездных субсидий на строительство или
приобретение жилья работникам бюджетных организаций, финансируемых
из средств бюджета муниципального образования город Ханты-
Мансийск, работникам муниципальных предприятий, муниципальным
служащим, обслуживающему персоналу и работникам, осуществляющим
техническое обеспечение деятельности органов местного
самоуправления муниципального образования город Ханты-Мансийск";
- решение Думы муниципального образования город окружного
значения Ханты-Мансийск от 14 ноября 2001 года N 201 "О внесении
дополнений в "Положение на 2001 год по предоставлению
безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья
работникам бюджетных организаций, финансируемых из средств бюджета
муниципального образования город Ханты-Мансийск, работникам
муниципальных предприятий, муниципальным служащим, обслуживающему
персоналу и работникам, осуществляющим техническое обеспечение
деятельности органов местного самоуправления муниципального
образования город Ханты-Мансийск", утвержденное решением Думы
муниципального образования город Ханты-Мансийск от 26 октября 2001
года N 180";
- решение Думы муниципального образования город окружного
значения Ханты-Мансийск от 26 апреля 2002 года N 69 "Об
утверждении "Положения на 2002 год по предоставлению безвозмездных
субсидий на строительство или приобретение жилья";
- решение Думы муниципального образования город окружного
значения Ханты-Мансийск от 25 апреля 2003 года N 57 "О Порядке
предоставления безвозмездных субсидий на строительство или
приобретение жилья на 2003 год";
- решение Думы муниципального образования город окружного
значения Ханты-Мансийск от 11 июля 2003 года N 88 "О внесении
изменений в "Положение на 2002 год по предоставлению безвозмездных
субсидий на строительство или приобретение жилья" и в "Порядок
предоставления безвозмездных субсидий на строительство или
приобретение жилья на 2003 год";
- решение Думы муниципального образования город окружного
значения Ханты-Мансийск от 26 сентября 2003 года N 103 "О внесении
изменений в Порядок предоставления безвозмездных субсидий на
строительство или приобретение жилья на 2003 год";
- решение Думы муниципального образования город окружного
значения Ханты-Мансийск от 30 января 2004 года N 18 "О Порядке
предоставления безвозмездных субсидий на строительство или
приобретение жилья на 2004 год";
- решение Думы муниципального образования город окружного
значения Ханты-Мансийск от 23 декабря 2005 года N 158 "О внесении
изменения и дополнения в Решение Думы города от 30 января 2004
года N 18 о Порядке предоставления безвозмездных субсидий на
строительство или приобретение жилья на 2004 год".
2. ПОЛУЧАТЕЛИ СУБСИДИИ
По настоящему Порядку субсидии предоставляются гражданам,
состоящим в списке на получение безвозмездных субсидий на
строительство или приобретение жилья по состоянию на 1 апреля 2006
года. Право получателей на предоставление субсидии определяется в
соответствии с нормами, действовавшими на момент принятия их на
учет на получение субсидии.
3. РАЗМЕР ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ СУБСИДИИ
3.1. Размер предоставляемой получателю субсидии составляет от
40 до 70 процентов средней рыночной стоимости строительства или
приобретения жилья в городе Ханты-Мансийске по норме площади на
момент предоставления субсидии; при этом размер субсидии
определяется в зависимости от времени ожидания после постановки на
учет для улучшения жилищных условий по месту жительства в
соответствии с таблицей:
-----------------------------------------------------------------¬
¦ Количество полных лет ожидания после постановки на учет для ¦
¦ улучшения жилищных условий ¦
+--T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T-----+
¦0 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10 ¦11 ¦12 ¦13 ¦14 ¦15 и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦более¦
+--+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+-----+
¦40¦42 ¦44 ¦46 ¦48 ¦50 ¦52 ¦54 ¦56 ¦58 ¦60 ¦62 ¦64 ¦66 ¦68 ¦ 70 ¦
L--+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+------
3.2. Для получателей, проработавших в городе Ханты-Мансийске не
менее 10 лет, при обращении за субсидией количество полных лет
работы в городе Ханты-Мансийске приравнивается к количеству полных
лет ожидания после постановки на учет для улучшения жилищных
условий.
3.3. Субсидии предоставляются на строительство или приобретение
жилья. Норма площади жилья при предоставлении субсидии на
строительство или приобретение жилья составляет соответственно:
18 кв. метров площади жилья - на одного члена семьи из трех и
более человек;
42 кв. метра - на семью из двух человек;
33 кв. метра - на одиноко проживающего человека.
Категориям граждан, имеющим право в соответствии с нормами
федерального законодательства на дополнительную жилую площадь
(комнату), норма площади жилья при предоставлении субсидии на
строительство или приобретение жилья увеличивается с учетом этой
льготы.
При сохранении гражданами за собой ранее занимаемых жилых
помещений, соответствующих санитарно-техническим нормам,
предоставление субсидии производится с учетом общей площади
указанных жилых помещений по нормам, предусмотренным настоящим
пунктом и числом граждан, остающихся там проживать.
3.4. Установить следующие размеры средней рыночной стоимости
одного квадратного метра жилья в домах с типовыми потребительскими
качествами для расчета безвозмездной субсидии в 2006 году:
- в домах капитального исполнения 26000 рублей;
- в домах деревянного исполнения 18000 рублей.
3.5. В случае, если фактическая стоимость строительства или
приобретения одного квадратного метра площади жилья будет ниже
средней рыночной, то в расчет для определения размера
безвозмездной субсидии применяется фактическая стоимость
строительства и приобретения одного квадратного метра площади
жилья.
3.6. В случаях, если гражданин, получающий субсидию,
преднамеренно ухудшил свои жилищные условия путем продажи, дарения
или отчуждения иным способом жилого помещения, принадлежащего ему
на праве собственности, находящегося на территории города Ханты-
Мансийска, в течение десяти лет, предшествующих обращению за
предоставлением субсидии, субсидия предоставляется данному
гражданину в размере, учитывающем площадь отчужденного жилища.
4. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
4.1. Субсидия может быть использована получателями по их
желанию:
- на приобретение готового жилья, соответствующего санитарно-
техническим нормам, по их выбору;
- на финансирование приобретения квартиры при долевом участии в
строительстве многоквартирного дома;
- на финансирование строительства индивидуального жилого дома;
- на погашение кредитного (заемного) долга, полученного
получателем субсидии в установленном законом порядке для
строительства индивидуального дома (части дома), приобретения
жилья, для участия в долевом строительстве жилья;
- на возмещение оплаты договора купли-продажи или долевого
участия в строительстве жилого помещения в соответствии с пунктом
4.11 настоящего Порядка.
4.2. Субсидия предоставляется получателю при условии
предоставления необходимых документов, подтверждающих наличие
собственных или заемных средств на покрытие разницы между
стоимостью строительства или приобретения жилья и величиной
субсидии.
4.3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с
установленной очередностью по двум спискам (общий и
первоочередной).
4.4. Граждане, состоящие в списке очередности на получение
безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья на
1 апреля 2006 года, при перерегистрации или предоставлении
субсидии подтверждают обстоятельства, послужившие основанием для
включения их в эти списки.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи, указанных в
настоящем пункте, нескольких жилых помещений, занимаемых по
договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве
собственности, определение уровня обеспеченности жилой площадью
жилого помещения осуществляется исходя из суммарной жилой площади
всех указанных жилых помещений.
Нуждаемость получателя и членов его семьи в улучшении жилищных
условий определяется без учета жилого помещения, приобретенного
или построенного после принятия получателя на учет для
предоставления субсидии, если безвозмездная субсидия направляется
на возмещение затрат получателя по приобретению или строительству
этого жилого помещения.
В случае, если получатель субсидии, состоящий в списке на
получение безвозмездных субсидий на строительство или приобретение
жилья на 1 апреля 2006 года, снят с учета нуждающихся в улучшении
жилищных условий по месту работы в связи с упразднением такого
учета на основании Жилищного кодекса РФ, вступившего в силу с 1
марта 2005 года, такой получатель сохраняет право на получение
субсидии.
4.5. Работники муниципальных общеобразовательных школ города,
включенные в списки на получение безвозмездных субсидий на
строительство или приобретение жилья на 1 апреля 2006 года,
сохраняют право на получение субсидии в случае, если не сменят
место работы на организацию, работники которой не имеют право на
получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
4.6. Субсидия предоставляется из средств бюджета муниципального
образования и не подлежит пересчету, если это влечет увеличение
субсидии.
4.7. Получатели субсидии (кроме заявителя) в течение пяти лет
после предоставления субсидии вправе отказаться от предоставленной
субсидии в пользу своих детей, рожденных после предоставления
субсидии.
4.8. Получатель субсидии имеет право приобрести жилье площадью
больше нормы площади жилья, предусмотренной пунктом 3.3 настоящего
Порядка. В этом случае сверхнормативная площадь оплачивается
получателем субсидии по договорной цене за счет собственных
средств.
4.9. Процентное выражение размера выделяемой субсидии и состав
семьи, претендующей на получение субсидии, в случае необходимости
корректируется при предоставлении субсидии.
4.10. В состав семьи на получение субсидии могут быть включены
неродившиеся дети в случае, если срок беременности не менее 30
недель.
4.11. В случае, если гражданин после принятия его на учет на
получение субсидии произвел полную оплату договора купли-продажи
или долевого участия в строительстве жилого помещения за счет
собственных и (или) заемных средств и зарегистрировал право
собственности на это жилое помещение без ограничения (обременения)
права, субсидия перечисляется на индивидуальный счет гражданина по
его заявлению.
4.12. Допускается возможность приобретения жилого помещения,
общая площадь которого меньше нормы площади жилья, используемой
для расчета размера субсидии на семью, но не менее площади,
установленной для постановки на учет в целях улучшения жилищных
условий. В этом случае расчет субсидии производится исходя из
фактической приобретаемой площади жилья.
5. ПРОЦЕДУРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
5.1. Жилищное управление администрации города (далее -
Управление), исходя из предусмотренных объемов финансирования на
предоставление субсидий в бюджете города, вручает под роспись
гражданам, включенным в список на получение безвозмездных субсидий
на строительство или приобретение жилья на 1 апреля 2006 года,
извещения о предоставлении ими заявления на получение субсидий и
документов, перечень которых устанавливается распоряжением главы
города. Извещение не может быть вручено позднее 1 ноября.
5.2. Заявитель, которому вручено указанное извещение, в течение
10-ти рабочих дней после вручения извещения представляет в
Управление документы, перечень которых устанавливает глава города,
и заявление на получение субсидии по вариантам:
вариант N 1 - субсидия перечисляется застройщику для
строительства жилья, которое будет осуществляться на основании
договора долевого участия;
вариант N 2 - субсидия перечисляется продавцу на приобретение
жилья в соответствии с договором купли-продажи;
вариант N 3 - субсидия перечисляется по указанию
индивидуального застройщика на его личный счет в банке либо на
счет строительной организации, имеющей лицензию и заключившей
договор подряда на строительство жилого дома (части дома) с
индивидуальным застройщиком - получателем субсидии;
вариант N 4 - субсидия перечисляется кредитору (заимодателю)
для погашения кредитного (заемного) долга, полученного получателем
субсидии в установленном законом порядке для строительства
индивидуального дома (части дома), приобретения жилья, для участия
в долевом строительстве жилья;
вариант N 5 - субсидия перечисляется на индивидуальный счет
получателя (по пункту 4.11 настоящего Порядка).
5.3. В случае, если гражданин, получивший извещение о
предоставлении заявления на получение субсидии с документами, в
течение 10-ти рабочих дней с момента вручения ему извещения не
представит указанные документы, то право на получение субсидии
переходит к следующему за ним очереднику. Срок представления
документов по заявлению получателя может быть увеличен
Управлением, но не более чем на 2 месяца, в случае смерти
родственников получателя (родители, супруг (супруга), дети,
внуки), в случае отъезда получателя в командировку или отпуск, в
случае болезни получателя.
5.4. Повторное извещение очереднику, своевременно не
представившему документы, может быть направлено после направления
извещений всем следующим за ним и стоящим перед ним очередникам.
5.5. Очередник, получивший извещение о представлении заявления
на получение субсидии с необходимыми документами, имеет право
отказаться от получения безвозмездной субсидии, представив в
Управление письменное заявление. Повторное извещение очереднику,
написавшему заявление об отказе в получении безвозмездной
субсидии, может быть направлено после направления извещений всем
следующим за ним и стоящим перед ним очередникам.
5.6. Отдел субсидий Управления в течение не более 10 рабочих
дней готовит проект распоряжения главы города о размере
предоставляемой субсидии, о заявителе и членах его семьи, на
которых предоставляется субсидия, и о порядке осуществления
платежей или проект постановления главы города о снятии с учета
для предоставления субсидии, или приказ Управления о необходимости
представления дополнительной информации, или о мотивированном
отказе в предоставлении субсидии.
Заявление с документами и проектом распоряжения главы города
рассматривается согласно регламенту администрации города Ханты-
Мансийска при наличии средств в бюджете города Ханты-Мансийска в
следующем порядке:
- жилищный отдел Управления дает заключение о нуждаемости
получателя и членов его семьи в улучшении жилищных условий без
учета жилого помещения, приобретенного или построенного после
принятия получателя на учет для предоставления субсидии, если
безвозмездная субсидия направляется на возмещение затрат
получателя по приобретению или строительству этого жилого
помещения;
- комитет по экономике и прогнозированию администрации города
определяет размер выделяемой субсидии в денежном выражении;
- юридическое управление администрации города проводит правовую
экспертизу.
5.7. При явном отсутствии средств на покрытие разницы между
стоимостью жилья и величиной субсидии заявителю может быть
отказано в предоставлении субсидии на основании невозможности ее
использования по назначению.
5.8. Перечисление субсидии производится Управлением на
основании распоряжения главы города.
5.9. Управление до перечисления субсидии заключает с
получателем договор об ответственности получателя за целевое
использование субсидии, сроке представления им в Управление
документов о государственной регистрации права собственности на
приобретенное (построенное) жилье и сроке постановки жилья на учет
в орган технической инвентаризации, кроме того, при необходимости
Управление заключает с получателем договор об освобождении
занимаемой площади.
5.10. В случае, если получатель после перечисления субсидии, но
до оформления свидетельства о праве собственности на жилье,
приобретенное с помощью субсидии, улучшил свои жилищные условия
путем получения жилья по социальному найму, то получатель обязан
вернуть субсидию Управлению.
5.11. Получатель вправе отказаться от предоставленной субсидии
в связи с расторжением договора или при возникновении других
заслуживающих внимания обстоятельств. Отказ направляется в
письменном виде в Управление и должен содержать срок возврата
субсидии.
5.12. Получатель субсидии в течение двух лет после перечисления
субсидии обязан представить в Управление копии документов,
подтверждающих целевое использование полученной субсидии (о праве
собственности на купленное или построенное жилье и при
необходимости акт сдачи квартиры). В случае нецелевого
использования субсидии получатель субсидии несет ответственность в
соответствии с действующим законодательством.
5.13. Субсидия считается использованной по целевому назначению
с момента государственной регистрации получателем права
собственности на приобретенное (построенное жилье) и постановки
его на учет в орган технической инвентаризации.
5.14. Получатели, принятые на учет на предоставление субсидии,
ежегодно проходят перерегистрацию с 1 февраля по 1 апреля. Не
прошедшие перерегистрацию снимаются с учета для предоставления
субсидии без предварительного письменного уведомления.
5.15. Граждане, включенные в списки на получение безвозмездных
субсидий на строительство или приобретение жилья на 1 апреля 2006
года, исключаются из указанных списков после перечисления
выделенной им безвозмездной субсидии или на основании письменного
заявления, или при документальном установлении утраты ими права на
получение безвозмездной субсидии, или в связи со смертью
заявителя, или как не прошедшие перерегистрацию.
5.16. Ежегодно по состоянию на 1 апреля Управлением по
результатам перерегистрации уточняется очередность, которая
утверждается постановлением главы города.
5.17. Управление во исполнение настоящего порядка имеет право
принимать решения:
- о необходимости представления дополнительных материалов и
сведений;
- о продлении срока рассмотрения заявлений на предоставление
субсидий;
- о продлении срока представления документов, подтверждающих
целевое использование полученной субсидии (о праве собственности
на купленное или построенное жилье и при необходимости акта сдачи
квартиры);
- о замене объекта строительства при долевом участии в
строительстве многоквартирного дома;
- об отзыве предоставленной субсидии;
- о восстановлении граждан в списке очередности на
предоставление безвозмездных субсидий на строительство или
приобретение жилья;
- о пересчете предоставленной субсидии в связи с невыполнением
условий договора о расторжении договора найма жилого помещения и
освобождения занимаемого жилого помещения и в других случаях;
- об изменении состава семьи получателя субсидии в связи с
отказом членов семьи получателя от предоставленной субсидии в
пользу детей, рожденных после предоставления субсидии;
- об изменении при предоставлении субсидии процентного
выражения размера выделяемой субсидии и состава семьи на получение
субсидии.
Такие решения должны оформляться приказом по Управлению.
6. КОНТРОЛЬ ЗА ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
Контроль за порядком предоставления субсидий осуществляет
первый заместитель главы города.
|