ГЛАВА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 мая 2006 г. N 684-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, ЕГО ОТДЕЛАХ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" (с изменениями и дополнениями), Уставом города
Нижневартовска и постановлением Главы города от 09.02.2006 N 99 "О
структуре администрации города":
1. Утвердить:
1.1. Положения о департаменте образования администрации города,
согласно приложению 1, и его отделах:
- о дошкольном отделе согласно приложению 2;
- об отделе общего образования согласно приложению 3;
- об отделе дополнительного образования и воспитательной работы
согласно приложению 4;
- об отделе контроля и анализа образовательной деятельности
согласно приложению 5;
- об общем отделе согласно приложению 6;
- об отделе единого заказчика согласно приложению 7;
- об отделе экономики согласно приложению 8;
- об отделе отчетности согласно приложению 9.
1.2. Образцы бланков письма и приказа департамента образования
администрации города согласно приложениям 10 (не приводится), 11
(не приводится).
1.3. Образцы печати и штампов департамента образования
администрации города согласно приложениям 12 (не приводится), 13
(не приводится).
2. Признать утратившими силу распоряжения Главы города:
- от 21.03.2005 N 263-р "Об утверждении Положений об управлении
образования администрации города, его отделах и службе,
должностных инструкций должностных лиц управления образования
администрации города";
- от 01.06.2005 N 648-р "О внесении изменения и дополнений в
распоряжение Главы города от 21.03.2005 N 263-р "Об утверждении
Положений об управлении образования администрации города, его
отделах и службе, должностных инструкций должностных лиц
управления образования администрации города".
3. Отделу делопроизводства и контроля администрации города
(Л.Е.Курнева) внести информационные справки в оригиналы
распоряжений Главы города от 21.03.2005 N 263-р, от 01.06.2005 N
648-р.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
заместителя Главы города по социальной и молодежной политике
И.К.Ниязова, директора департамента образования администрации
города Н.П.Коробову.
Глава города
Б.С.ХОХРЯКОВ
Приложение 1
к распоряжению
Главы города
от 23.05.2006 N 684-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение определяет правовой статус, порядок работы,
компетенцию департамента образования администрации города (далее
именуется - департамент).
1.2. Департамент является структурным подразделением
администрации города, реализующим государственную и муниципальную
политику в области образования, с учетом Программ развития
образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города
Нижневартовска, обеспечивающим создание условий развития
муниципальной образовательной системы города и осуществляющим
руководство и контроль за ее функционированием.
1.3. Департамент имеет простую печать, штампы, бланки со своим
наименованием, лицевой счет в казначействе. Правами юридического
лица не обладает.
1.4. В своей деятельности департамент руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами
Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, Уставом Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры, Уставом города Нижневартовска, решениями Думы города,
постановлениями и распоряжениями Главы города, Положением о
департаменте, иными нормативными правовыми актами, относящимися к
деятельности департамента.
1.5. Департамент в своей деятельности подчинен заместителю
Главы города по социальной и молодежной политике.
1.6. Местонахождение департамента: улица Дзержинского, 15,
город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,
Тюменская область, 628615.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Для стабильного функционирования муниципальной системы
образования департамент осуществляет следующие задачи:
2.1. Организует предоставление:
- общедоступного и бесплатного общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным
общеобразовательным программам за исключением функций по вопросам
финансового обеспечения образовательного процесса, отнесенных к
полномочиям органов государственной власти субъектов Российской
Федерации;
- дополнительного образования детям и общедоступного
бесплатного дошкольного образования на территории города;
- отдыха, оздоровления и занятости обучающихся и воспитанников
муниципальных образовательных учреждений в каникулярное время.
2.2. Создает и организует работу психолого-медико-
педагогической комиссии по направлению детей и подростков с
отклонениями в развитии в специальные (коррекционные)
образовательные учреждения (классы, группы).
2.3. Разрабатывает и реализует программу развития образования
города.
2.4. Оказывает организационно-методическую помощь муниципальным
образовательным учреждениям по вопросам их деятельности.
III. ФУНКЦИИ
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет выполнение следующих функций:
3.1. Выступает от имени администрации города по доверенности.
3.2. Ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в
образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные
программы основного общего образования, а также учет
несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих
по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях
города.
3.3. Планирует сеть и контингент муниципальных образовательных
учреждений с учетом образовательных запросов населения.
3.4. Участвует в экспертных комиссиях, созданных уполномоченным
органом исполнительной власти для лицензирования учреждений на
право ведения образовательной деятельности.
3.5. Разрабатывает и обосновывает бюджет системы образования
города.
3.6. Осуществляет функции главного распределителя бюджетных
средств по курируемым учреждениям.
3.7. Осуществляет мониторинг состояния городской системы
образования.
3.8. Осуществляет контроль за:
- качеством образования, определяемым рамками государственного
образовательного стандарта, в курируемых образовательных
учреждениях;
- порядком проведения аттестации педагогических и руководящих
работников в муниципальных образовательных учреждениях;
- соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих
охрану жизни и укрепление здоровья участников образовательного
процесса;
- деятельностью муниципальных образовательных учреждений по
созданию необходимых условий для организации качественного и
полноценного питания;
- деятельностью общеобразовательных учреждений по организации и
проведению аттестации для выпускников;
- исполнением законодательства в вопросах соблюдения прав
детей, профилактики безнадзорности и правонарушений;
- подготовкой муниципальных образовательных учреждений к новому
учебному году.
3.9. Координирует:
- деятельность муниципальных образовательных учреждений,
муниципального учреждения "Центр развития образования";
- комплектование муниципальных дошкольных образовательных
учреждений, муниципальных общеобразовательных средних школ,
специальных групп и классов в них;
- методическую, диагностическую и консультативную помощь
семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
- управленческую деятельность общеобразовательных учреждений по
проведению единого государственного экзамена;
- финансово-экономическую и хозяйственную деятельность
курируемых муниципальных учреждений;
- взаимодействие деятельности учреждений начального, среднего и
высшего профессионального образования.
3.10. Организует и осуществляет:
- обмен опытом специалистов в сфере образования города;
- общегородские мероприятия с участием воспитанников детских
садов и учащихся общеобразовательных учреждений, а также
педагогических работников (предметные олимпиады, смотры и
конкурсы, спортивные соревнования, выставки детского творчества,
фестивали художественной самодеятельности и семейного творчества).
3.11. Анализирует статистические данные о безнадзорных,
беспризорных детях и детях, склонных к правонарушениям, для
координации деятельности курируемых учреждений.
3.12. Обеспечивает межведомственное взаимодействие в вопросах
профилактики соблюдения прав детей, профилактики наркотической
зависимости, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
профессиональной ориентации и создания условий для осознанного
выбора профессии учащимися муниципальных образовательных
учреждений города.
3.13. Согласовывает:
- годовые календарные учебные графики муниципальных
образовательных учреждений города;
- размещение и деятельность на территории города филиалов
учреждений начального, среднего и высшего профессионального
образования и их представительств.
3.14. Рассматривает вопросы об исключении из образовательных
учреждений обучающихся, достигших 15 лет, до получения ими
основного общего образования по согласию родителей (законных
представителей), перевода обучающихся, воспитанников с согласия
родителей (законных представителей) в другие образовательные
учреждения соответствующего типа в случае прекращения деятельности
образовательного учреждения, исключения учащихся из
общеобразовательного учреждения.
3.15. Проводит в установленном порядке сбор, обработку, анализ
и представления в Департамент образования и науки Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры и органы государственной
статистики форм статистической отчетности в сфере образования.
3.16. Организует проведение общегородских мероприятий в области
образования.
3.17. Готовит документы для представления в установленном
порядке работников образования к награждению, присвоению почетных
званий, поощрению обучающихся и воспитанников.
3.18. Разрабатывает и реализует меры по информатизации системы
общего образования города, укреплению материально-технической,
учебной базы учреждений образования.
3.19. Рассматривает в установленном порядке письма, заявления,
жалобы граждан. Обеспечивает выполнение законных требований,
принимает меры по устранению недостатков в деятельности
муниципальных учреждений образования.
IV. ПРАВА
В соответствии с возложенными на него задачами и функциями
департамент образования имеет право:
4.1. Разрабатывать проекты постановлений и распоряжений Главы
города, решений Думы города по вопросам, относящимся к компетенции
департамента.
4.2. Издавать приказы в пределах своей компетенции, а также
контролировать их исполнение.
4.3. Требовать приостановления действия приказов руководителей
курируемых учреждений, противоречащих действующему
законодательству.
4.4. Вносить предложения:
- об отмене или внесении изменений в постановления и
распоряжения Главы города, входящих в противоречие с существующим
законодательством Российской Федерации в области образования;
- о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
образовательных учреждений;
- об эффективности использования муниципального имущества,
находящегося в оперативном управлении курируемых департаментом
муниципальных учреждений города.
4.5. Запрашивать и получать информацию по вопросам, относящимся
к компетенции департамента.
4.6. Планировать, организовывать, регулировать, осуществлять
контроль за деятельностью муниципальных образовательных учреждений
города.
4.7. Принимать участие в экспертизе проектов и программ,
разрабатываемых структурными подразделениями администрации города,
ведомствами, организациями, службами и учреждениями по вопросам
образования.
4.8. Проводить по поручению Главы города конференции, семинары,
симпозиумы, участвовать в работе по реализации различных
образовательных программ (в том числе и международных),
организовывать и осуществлять обмен опытом специалистов всех
уровней, принимать иностранные делегации, прибывающие в город для
обсуждения вопросов сотрудничества в сфере образования.
4.9. Создавать:
- аттестационные комиссии и проводить аттестацию на первую
категорию педагогических и руководящих работников муниципальных
образовательных учреждений города в пределах своих полномочий;
- советы для обеспечения управления и выработки политики в
области образования, разработки научно-обоснованных критериев
оценки результатов обучения и воспитания учащихся и воспитанников
муниципальных образовательных учреждений;
- коллегии для обеспечения полноценного функционирования и
развития образовательной системы города, с учетом региональных
особенностей и соблюдения правовых гарантий участников
образовательного процесса;
- комиссии по награждению государственными и ведомственными
наградами работников системы образования города, по премированию
руководителей курируемых учреждений.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Структура, штатное расписание, Положение о департаменте
разрабатываются директором департамента с учетом целей и задач,
возложенных на департамент, в пределах выделенных ассигнований и
установленной численности, и утверждаются Главой города.
5.2. Должностные регламенты директора департамента, его
заместителей утверждаются Главой города, начальников отделов,
специалистов департамента - заместителем Главы города по
социальной и молодежной политике.
5.3. Департамент возглавляет директор, осуществляющий
руководство деятельностью департамента, который назначается и
освобождается от должности распоряжением Главы города по
согласованию с заместителем Главы го рода по социальной и
молодежной политике.
5.4. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии со структурными подразделениями администрации
города.
5.5. В структуру департамента входят:
- дошкольный отдел;
- отдел общего образования;
- отдел дополнительного образования и воспитательной работы;
- отдел контроля и анализа образовательной деятельности;
- общий отдел;
- отдел единого заказчика;
- отдел экономики;
- отдел отчетности;
- заместитель директора департамента;
- заместитель директора департамента;
- заместитель директора департамента.
5.6. Директор департамента несет персональную ответственность
за невыполнение возложенных на департамент задач, обязанностей и
функций.
5.7. Департамент курирует деятельность муниципальных
образовательных учреждений города:
а) дошкольных;
б) общеобразовательных (начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования);
в) школ-интернатов;
г) дополнительного образования для детей:
- "Детско-юношеский клуб физической подготовки";
- "Центр детского творчества";
- "Центр детского и юношеского технического творчества";
д) "Межшкольного учебного комбината информационных технологий",
а также муниципального учреждения "Центр развития образования".
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Департамент несет ответственность за несвоевременное и
некачественное выполнение возложенных на него задач и функций,
состояние трудовой и производственной дисциплины, а также за
неиспользование в необходимых случаях предоставленных прав.
6.2. Порядок привлечения к ответственности определяется
действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 2
к распоряжению
Главы города
от 23.05.2006 N 684-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОШКОЛЬНОМ ОТДЕЛЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Дошкольный отдел департамента образования администрации
города (далее именуется - отдел) является структурным
подразделением департамента образования администрации города
(далее именуется - департамент).
1.2. Отдел создается, реорганизуется и ликвидируется
распоряжением Главы города, в своей деятельности подчиняется
директору департамента образования администрации города.
1.3. Отдел образуется в целях реализации государственной и
муниципальной политики в области дошкольного образования, с учетом
Программ развития образования Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры и города Нижневартовска, обеспечивает создание условий
развития муниципальной системы дошкольного образования города и
осуществляет руководство и контроль ее функционирования.
1.4. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации,
указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города
Нижневартовска, решениями Думы города, постановлениями и
распоряжениями Главы города, Положениями о департаменте и отделе,
иными нормативными правовыми актами, относящимися к деятельности
департамента.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Обеспечение:
- и защита конституционных прав граждан города на получение
дошкольного образования;
- эффективного, научно обоснованного управления процессами
развития учреждений дошкольного образования, исходя из
государственной политики в области образования, с учетом интересов
и запросов населения города;
- стабильного функционирования и развития системы дошкольного
образования на уровне образовательных стандартов и государственных
нормативов;
- руководителей дошкольных образовательных учреждений бланками
путевок на определение детей в муниципальные дошкольные
образовательные учреждения;
- в пределах своей компетенции:
а) выполнения федеральной, региональной, городской программ
развития дошкольного образования;
б) соблюдения законодательства Российской Федерации и Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры в области дошкольного
образования;
в) взаимодействия с учреждениями здравоохранения, социальной
защиты населения в целях обеспечения государственных гарантий и
прав граждан в области дошкольного образования.
III. ФУНКЦИИ
3.1. Организация работы:
- по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного
образования;
- по проведению психолого-медико-педагогической комиссии для
определения детей с отклонениями в развитии в специальные
(коррекционные) группы;
- по реализации программы развития образования города в части
дошкольного образования;
- по регистрации бланков путевок на детей по заявлению
руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- по взаимодействию с педагогическими и родительскими
общественными организациями;
- по взаимодействию со средствами массовой информации в
освещении достижений дошкольных образовательных учреждений.
3.2. Планирование сети и контингента муниципальных дошкольных
образовательных учреждений с учетом образовательных запросов
населения города Нижневартовска.
3.3. Осуществление мониторинга качества образования на
муниципальном уровне в части, касающейся деятельности дошкольных
образовательных учреждений.
3.4. Координация:
- деятельности муниципальных дошкольных образовательных
учреждений города;
- комплектования муниципальных дошкольных образовательных
учреждений и специальных групп в них;
- методической, диагностической и консультативной помощи
семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
- деятельности по организации работы с одаренными детьми в
дошкольных образовательных учреждениях.
3.5. Разработка проектов постановлений, распоряжений Главы
города, проектов решений Думы города, обеспечивающих
функционирование и развитие системы дошкольного образования в
городе, а также организацию защиты прав воспитанников дошкольных
образовательных учреждений.
3.6. Подготовка сводных данных статистической отчетности для
представления:
- в Департамент образования и науки Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры;
- в городской отдел государственной статистики Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры.
3.7. Рассмотрение:
- в установленном законодательством порядке писем, предложений,
заявлений и жалоб граждан по вопросам, отнесенным к компетенции
отдела;
- принятие мер по устранению недостатков в деятельности
муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
3.8. Организация и осуществление:
- обмена опытом специалистов дошкольных образовательных
учреждений;
- мероприятий с участием педагогов дошкольных образовательных
учреждений (конференции, семинары, совещания и т.д.) в рамках
компетенции отдела;
- аналитической обработки документации, установленной
статистической отчетности;
- внесения предложений по составу муниципальной аттестационной
комиссии для аттестации педагогических и руководящих работников
муниципальных дошкольных образовательных учреждений на первую
квалификационную категорию;
- работы по формированию городского банка данных о детях,
посещающих муниципальные дошкольные учреждения;
- работы по формированию городского банка данных о детях,
нуждающихся в получении путевки (зарегистрированных в очереди) в
муниципальном дошкольном образовательном учреждении;
- работы по представлению базы данных и справок в управление
социальной защиты населения по городу Нижневартовску департамента
труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры о детях дошкольного возраста, получивших места в
муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, не имеющих
места в детских садах и зарегистрированных в очереди.
3.9. Подготовка годового и ежеквартальных аналитических отчетов
об итогах работы отдела.
3.10. Подготовка проектов приказов, инструкций, правил,
методических рекомендаций, информационных писем в пределах
компетенции отдела.
3.11. Подготовка предложений при разработке и реализации
городской программы развития образования в области дошкольного
образования, обеспечивающей создание условий развития системы
дошкольного образования города.
IV. ПРАВА
В соответствии с возложенными задачами и для осуществления
своих функций отдел имеет право:
4.1. Разрабатывать и вносить в установленном порядке
предложения по вопросам организации и развития системы образования
города в рамках своей компетенции.
4.2. Осуществлять сбор информации, изучать и анализировать
деятельность учреждений общего образования, получать от них в
установленном порядке необходимые материалы.
4.3. Вносить предложения по совершенствованию организационной
структуры и деятельности отдела.
4.4. Использовать муниципальные системы связи и коммуникации
(телефон, факс, линия Интернет) в служебных целях.
4.5. Пользоваться информационными банками данных, имеющимися в
администрации города и ее структурных подразделениях.
4.6. Пользоваться правом на документационное, материально-
техническое и транспортное обеспечение деятельности отдела.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Штатное расписание, Положение об отделе утверждаются
Главой города.
5.2. Должностные регламенты специалистов, должностные
инструкции работников отдела утверждаются заместителем Главы
города по социальной и молодежной политике.
5.3. Отдел возглавляет начальник, который назначается на
должность и освобождается от нее Главой города по представлению
директора департамента и согласованию с заместителем Главы города
по социальной и молодежной политике.
5.4. Назначение и освобождение от должности специалистов и
работников отдела осуществляется Главой города по представлению
директора департамента.
5.5. Специалисты отдела действуют в соответствии с должностными
регламентами, работники - в соответствии с должностными
инструкциями и подчиняются непосредственно начальнику отдела.
5.6. Начальник отдела несет ответственность за невыполнение
возложенных на отдел задач, отвечает за соблюдение трудовой
дисциплины работниками отдела.
5.7. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с
планом работы, утвержденным директором департамента.
5.8. Отдел взаимодействует со структурными подразделениями
администрации города, предприятиями, учреждениями,
образовательными учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию
отдела.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Отдел несет ответственность за несвоевременное и
некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, а
также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему
прав.
6.2. Порядок привлечения к ответственности определяется
действующим законодательством.
Приложение 3
к распоряжению
Главы города
от 23.05.2006 N 684-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел общего образования департамента образования
администрации города (далее именуется - отдел) является
структурным подразделением департамента образования администрации
города (далее именуется - департамент).
1.2. Отдел создается, реорганизуется и ликвидируется
распоряжением Главы города, в своей деятельности подчиняется
директору департамента образования администрации города.
1.3. Отдел образуется с целью проведения на территории города
Нижневартовска государственной политики в сфере начального,
основного и среднего (полного) общего образования, обеспечения
сохранения на территории города единого образовательного
пространства.
1.4. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации,
указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города
Нижневартовска, решениями Думы города, постановлениями и
распоряжениями Главы города, Положениями о департаменте и отделе,
иными нормативными правовыми актами, относящимися к деятельности
департамента.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Обеспечение:
- и защита конституционных прав граждан города на получение
начального, основного общего и среднего (полного) общего
образования;
- эффективного, научно-обоснованного управления процессами
развития учреждений начального, основного общего и среднего
(полного) общего образования, исходя из государственной политики в
области образования, с учетом интересов и запросов населения
города Нижневартовска;
- стабильного функционирования и развития системы
общеобразовательных учреждений всех организационно-правовых форм
на уровне образовательных стандартов и государственных нормативов;
- соблюдения законодательства Российской Федерации и Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры в области образования в
учреждениях начального, основного общего и среднего (полного)
общего образования;
- в пределах своей компетенции:
а) выполнения мероприятий по реализации федеральной,
региональной, городской программ развития образования, программ
социального развития города;
б) взаимодействия между общеобразовательными учреждениями
города и учреждениями высшего, среднего специального и начального
профессионального образования.
III. ФУНКЦИИ
3.1 Организация:
- предоставления общедоступного и бесплатного общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования по основным
общеобразовательным программам за исключением функций финансового
обеспечения образовательного процесса;
- работы по созданию психолого-медико-педагогической комиссии
по направлению детей и подростков с отклонениями в развитии в
специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы,
группы);
- разработки и реализации городской программы развития
образования города в части начального, основного общего, среднего
(полного) общего образования;
- перевода обучающихся, воспитанников с согласия родителей
(законных представителей) в другие образовательные учреждения
соответствующего типа в случае прекращения деятельности
общеобразовательного учреждения;
- и проведение предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов,
слетов научных обществ учащихся по различным направлениям
одаренности учащихся общеобразовательных учреждений.
3.2. Взаимодействие:
- с педагогическими и родительскими общественными
организациями;
- со средствами массовой информации в освещении достижений
подведомственных общеобразовательных учреждений;
- руководителей образовательных учреждений с учреждениями
здравоохранения, управлением по потребительскому рынку
администрации города, Центром государственного санитарно-
эпидемиологического надзора, другими ведомствами по вопросам
организации питания в образовательных учреждениях.
3.3. Ведение учета детей, подлежащих обязательному обучению в
общеобразовательных учреждениях, через подведомственные
учреждения, реализующие общеобразовательные программы, а также
учет несовершеннолетних детей, не посещающих или систематически
пропускающих по неуважительным причинам занятия в
общеобразовательных учреждениях.
3.4. Планирование сети и контингента муниципальных
общеобразовательных учреждений с учетом образовательных запросов
населения города Нижневартовска.
3.5. Участие в экспертных комиссиях, созданных уполномоченным
органом исполнительной власти для лицензирования
общеобразовательных учреждений на право ведения образовательной
деятельности.
3.6. Осуществление в пределах своей компетенции контроля:
- за качеством образования, определяемым рамками
государственного образовательного стандарта, в курируемых
общеобразовательных учреждениях;
- за порядком проведения аттестации педагогических и
руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на
первую квалификационную категорию;
- за деятельностью общеобразовательных учреждений по
организации и проведению государственной (итоговой) аттестации
выпускников, в том числе за деятельностью общеобразовательных
учреждений по организации и проведению аттестации для выпускников,
обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных
образовательных учреждениях санаторного типа для детей,
нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-
профилактических учреждениях более 4-х месяцев, и детей-инвалидов;
- за исключением обучающихся, достигших возраста 15 лет, из
общеобразовательного учреждения и обеспечение их трудоустройства
или продолжения обучения в другом общеобразовательном учреждении;
- за исполнением законодательства в вопросах соблюдения прав
учащихся общеобразовательных учреждений;
- за деятельностью муниципальных образовательных учреждений по
созданию необходимых условий для организации качественного и
полноценного питания, за исполнением натуральных норм питания в
образовательных учреждениях, заключением муниципальных контрактов
образовательных учреждений, расчетом с поставщиками.
3.7. Осуществление мониторинга качества образования на
муниципальном уровне в части, касающейся деятельности
общеобразовательных учреждений.
3.8. Координация деятельности:
- муниципальных общеобразовательных учреждений города;
- по комплектованию муниципальных общеобразовательных
учреждений, специальных классов и групп в них;
- по организации и проведению единого государственного
экзамена;
- по переходу на предпрофильную подготовку и профильное
обучение учащихся;
- по организации работы с одаренными детьми в
общеобразовательных учреждениях;
- и взаимодействия общеобразовательных учреждений:
а) с учреждениями высшего, среднего и начального
профессионального образования по вопросам предпрофильной
подготовки и профильного обучения учащихся, работы с одаренными
учащимися;
б) с ведомствами и учреждениями по вопросу профессиональной
ориентации и создания условий для осознанного выбора профессии
учащимися общеобразовательных учреждений города;
в) с учреждениями здравоохранения, управлением по
потребительскому рынку администрации города, Центром
государственного санитарно-эпидемиологического надзора, другими
ведомствами по вопросам организации питания в образовательных
учреждениях.
3.9. Участие в разработке проектов постановлений, распоряжений
Главы города, проектов решений Думы города, обеспечивающих
функционирование и развитие системы общего образования в городе, а
также организацию защиты прав учащихся общеобразовательных
учреждений.
3.10. Представление сводных данных статистической отчетности:
- в Департамент образования и науки Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры;
- в городской отдел государственной статистики Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры.
3.11. Рассмотрение в установленном законодательством порядке
писем, предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам,
отнесенным к компетенции отдела, принятие мер по устранению
недостатков в деятельности курируемых учреждений.
3.12. Организация и осуществление:
- обмена опытом специалистов общеобразовательных учреждений;
- общегородских мероприятий с участием учащихся
общеобразовательных учреждений (предметные олимпиады, конкурсы,
научные конференции учащихся);
- окружных мероприятий, проводимых на территории города
(согласно приказу Департамента образования и науки автономного
округа) с участием учащихся общеобразовательных учреждений
(окружные предметные олимпиады, окружные конкурсы, окружные
научные конференции учащихся);
- организационно-педагогических мероприятий с участием
педагогов общеобразовательных учреждений (конференции, семинары,
совещания и т.д.) в рамках компетенции отдела;
- аналитической обработки документации, установленной
статистической отчетности;
- работы по формированию состава городских медальных комиссий
по проверке работ выпускников, претендующих на получение
серебряной медали "За особые успехи в учении", а также работы по
награждению выпускников общеобразовательных школ медалью "За
особые успехи в учении" в соответствии с приказом Департамента
образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и
распоряжением Главы города;
- работы по определению потребности и формированию заказа на
бланки строгой отчетности для государственной (итоговой)
аттестации выпускников, учебники федерального и регионального
компонентов, учебно-педагогическую документацию, учебно-наглядные
пособия, экзаменационные пакеты, методическую литературу для
обеспечения ими общеобразовательных учреждений;
- работы по определению состава, полномочий, сроков и порядка
работы муниципальной аттестационной комиссии для аттестации
педагогических и руководящих работников муниципальных
образовательных учреждений на первую квалификационную категорию;
- работы по созданию в пределах компетенции отдела необходимых
условий для организации качественного и полноценного питания;
- работы по обеспечению в пределах компетенции отдела
информатизации процессов образования, содействия внедрению
информационных технологий в образовательный процесс;
- работы по формированию городского банка данных об одаренных
детях, школьных научных обществах.
3.13. Рассмотрение и представление на согласование директору
департамента годовых календарных учебных графиков подведомственных
общеобразовательных учреждений.
3.14. Согласование вопросов о возможности оставить
образовательное учреждение обучающимся, достигшим 15 лет, до
получения им основного общего образования по согласию родителей
(законных представителей), перевода обучающихся в другие
образовательные учреждения соответствующего типа в случае
прекращения деятельности образовательного учреждения.
3.15. Подготовка:
- раздела годового плана работы департамента, касающегося
работы отдела; ежеквартального и годового аналитического отчетов
об итогах работы отдела;
- материалов для годового отчета департамента образования.
3.16. Подготовка проектов приказов, инструкций, правил,
методических рекомендаций, информационных писем в пределах
компетенции отдела.
3.17. Участие в разработке и реализации городской Программы
развития образования в сфере начального, основного и среднего
общего образования с учетом национальных и региональных социально-
экономических, экологических, культурных, демографических и других
особенностей.
IV. ПРАВА
В соответствии с возложенными задачами и для осуществления
своих функций отдел имеет право:
4.1. Разрабатывать и вносить в установленном порядке
предложения по вопросам организации и развития системы образования
города в рамках своей компетенции.
4.2. Осуществлять сбор информации, изучать и анализировать
деятельность учреждений общего образования, получать от них в
установленном порядке необходимые материалы.
4.3. Вносить предложения по совершенствованию организационной
структуры и деятельности отдела.
4.4. Использовать муниципальные системы связи и коммуникации
(телефон, факс, линия Интернет) в служебных целях.
4.5. Пользоваться информационными банками данных, имеющимися в
администрации города и ее структурных подразделениях.
4.6. Пользоваться правом на документационное, материально-
техническое и транспортное обеспечение деятельности отдела.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Штатное расписание, Положение об отделе утверждаются
Главой города.
5.2. Должностные регламенты специалистов, должностные
инструкции работников отдела утверждаются заместителем Главы
города по социальной и молодежной политике.
5.3. Отдел возглавляет начальник, который назначается на
должность и освобождается от нее Главой города по представлению
директора департамента и согласованию с заместителем Главы города
по социальной и молодежной политике.
5.4. Назначение и освобождение от должности специалистов и
работников отдела осуществляется Главой города по представлению
директора департамента.
5.5. Специалисты отдела действуют в соответствии с должностными
регламентами, работники - в соответствии с должностными
инструкциями и подчиняются непосредственно начальнику отдела.
5.6. Начальник отдела несет ответственность за невыполнение
возложенных на отдел задач, отвечает за соблюдение трудовой
дисциплины работниками отдела.
5.7. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с
планом работы, утвержденным директором департамента.
5.8. Отдел взаимодействует со структурными подразделениями
администрации города, предприятиями, учреждениями,
образовательными учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию
отдела.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Отдел несет ответственность за несвоевременное и
некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, а
также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему
прав.
6.2. Порядок привлечения к ответственности определяется
действующим законодательством.
Приложение 4
к распоряжению
Главы города
от 23.05.2006 N 684-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел дополнительного образования и воспитательной работы
департамента образования администрации города (далее именуется -
отдел) является структурным подразделением департамента
образования администрации города (далее именуется - департамент).
1.2. Отдел создается, реорганизуется и ликвидируется
распоряжением Главы города, в своей деятельности подчиняется
директору департамента.
1.3. Отдел образуется с целью формирования городской политики в
области воспитания, дополнительного образования и повышения их
общественного статуса в системе общего образования города
Нижневартовска.
1.4. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации,
указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города
Нижневартовска, решениями Думы города, постановлениями и
распоряжениями Главы города, Положениями о департаменте и отделе,
иными нормативными правовыми актами, относящимися к деятельности
департамента.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Организация стабильного функционирования и развития
системы дополнительного образования и воспитания в муниципальных
образовательных учреждениях, курируемых департаментом.
2.2. Участие в формировании политики, направленной на развитие
дополнительного образования и воспитание детей и подростков.
2.3. Содействие формированию структуры системы дополнительного
образования и воспитания в городе, выработке и реализации
городской образовательной политики и развитию материально-
технической базы.
2.4. Обеспечение в пределах своей компетенции реализации
федеральной, региональной, городской программ развития
образования.
2.5. Участие в разработке и реализации городской Программы
развития образования в части воспитания и дополнительного
образования детей, с учетом национальных и региональных социально-
экономических, экологических, культурных, демографических и других
особенностей.
2.6. Координация и контроль деятельности образовательных
учреждений по вопросам исполнения действующего федерального и
регионального законодательства об образовании в части обеспечения
образовательными учреждениями прав и гарантий детей и подростков
на получение дополнительного образования и воспитательных услуг,
определенных Конституцией Российской Федерации и Федеральным
законом "Об образовании", стандартами общего образования.
2.7. Обеспечение организационных, информационных условий для
развития воспитательных систем в образовательных учреждениях
города, упорядочение их деятельности, содействие развитию,
социальной и культурной компетентности личности детей и
подростков, их социализации в обществе и формированию гражданской
позиции.
III. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
3.1. Определение стратегических подходов к формированию
муниципальной образовательной политики, разработка концептуальных
положений и содержания программ развития дополнительного
образования и воспитания детей и подростков.
3.2. Участие:
- в формировании нормативно-правовой базы воспитательной
деятельности на муниципальном уровне;
- в разработке информационно-методических материалов по
курируемым вопросам, материалов в средства массовой информации.
3.3. Анализ системы дополнительного образования и
воспитательной деятельности образовательных учреждений.
3.4. Осуществление разработки проектов целевых программ по
курируемому направлению.
3.5. Контроль за выполнением законодательства в муниципальных
образовательных учреждениях, курируемых департаментом, по вопросам
соблюдения прав учащихся, содержания воспитания и дополнительного
образования, профилактики безнадзорности и правонарушений среди
детей и подростков.
3.6. Организация:
- и проведение массовых мероприятий по всем направлениям
воспитания, направленных на профилактику безнадзорности,
правонарушений и употребления несовершеннолетними психотропных
веществ;
- отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в
каникулярное время в пришкольных, загородных лагерях, а также
лагерях, расположенных в благоприятных климатических зонах страны
и зарубежья;
- координации и контроля за осуществлением в муниципальных
образовательных учреждениях физического воспитания детей и
подростков;
- проведения семинаров, совещаний, заседаний в рамках
компетенции отдела.
3.7. Взаимодействие:
- со структурными подразделениями администрации города по
курируемым вопросам;
- с общественными, детскими и молодежными организациями в
вопросах обеспечения и реализации прав детей, подростков и
молодежи;
- со средствами массовой информации по освещению содержания,
опыта, проблем воспитательной деятельности в образовательных
учреждениях.
3.8. Координация:
- деятельности муниципальных образовательных учреждений,
курируемых департаментом, по вопросам воспитания и дополнительного
образования;
- и контроль за осуществлением в образовательных учреждениях
организации досуга, отдыха детей и подростков в каникулярное
время.
3.9. Сбор, систематизация, анализ оперативной информации о
состоянии системы дополнительного образования и воспитания в
образовательных учреждениях.
3.10. Подготовка:
- проектов приказов, организационно-распорядительной
документации департамента в рамках компетенции отдела;
- раздела годового плана работы, касающегося работы отдела,
ежеквартального и годового аналитического отчетов о работе отдела.
3.11. Рассмотрение в установленном порядке предложений,
заявлений и жалоб граждан по вопросам, отнесенным к компетенции
отдела.
IV. ПРАВА
В соответствии с возложенными на отдел задачами и для
осуществления своих функций отдел имеет право:
4.1. Разрабатывать и вносить в установленном порядке
предложения по вопросам организации и развития системы образования
города в рамках своей компетенции.
4.2. В рамках компетенции отдела запрашивать и получать в
установленном порядке информацию от образовательных учреждений,
изучать и анализировать деятельность образовательных учреждений.
4.3. Вносить предложения по совершенствованию организационной
структуры и деятельности отдела.
4.4. Использовать муниципальные системы связи и коммуникации
(телефон, факс, линия Интернет) в служебных целях.
4.5. Пользоваться:
- информационными банками данных, имеющимися в администрации
города и ее структурных подразделениях;
- правом на документационное, материально-техническое и
транспортное обеспечение деятельности отдела.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Штатное расписание, Положение об отделе утверждаются
Главой города.
5.2. Должностные регламенты специалистов, должностные
инструкции работников отдела утверждаются заместителем Главы
города по социальной и молодежной политике.
5.3. Отдел возглавляет начальник, который назначается на
должность и освобождается от нее Главой города по представлению
директора департамента и согласованию с заместителем Главы города
по социальной и молодежной политике.
5.4. Назначение и освобождение от должности специалистов и
работников отдела осуществляется Главой города по представлению
директора департамента.
5.5. Специалисты отдела действуют в соответствии с должностными
регламентами, работники - в соответствии с должностными
инструкциями и подчиняются непосредственно начальнику отдела.
5.6. Начальник отдела несет ответственность за невыполнение
возложенных на отдел задач, отвечает за соблюдение трудовой
дисциплины работниками отдела.
5.7. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с
планом работы, утвержденным директором департамента.
5.8. Отдел взаимодействует со структурными подразделениями
администрации города, предприятиями, учреждениями,
образовательными учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию
отдела.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Отдел несет ответственность за несвоевременное и
некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, а
также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему
прав.
6.2. Порядок привлечения к ответственности определяется
действующим законодательством.
Приложение 5
к распоряжению
Главы города
от 23.05.2006 N 684-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел контроля и анализа образовательной деятельности
департамента образования администрации города (далее именуется -
отдел) является структурным подразделением департамента
образования администрации города (далее именуется - департамент).
1.2. Отдел создается, реорганизуется и ликвидируется
распоряжением Главы города, в своей деятельности подчиняется
директору департамента образования администрации города.
1.3. Отдел создается с целью осуществления инспекционно-
контрольной деятельности за исполнением законодательства
Российской Федерации в области образования в подведомственных
муниципальных образовательных учреждениях.
1.4. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации,
указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города
Нижневартовска, решениями Думы города, постановлениями и
распоряжениями Главы города, Положениями о департаменте и отделе,
иными нормативными правовыми актами, относящимися к деятельности
департамента.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Обеспечение:
- и защита конституционных прав граждан города на получение
образования;
- соблюдения законодательства Российской Федерации в области
образования.
2.2. Мониторинг состояния городской системы общего образования,
выполнения Программы развития образования города и программ
социального развития города.
2.3. Формирование системы профилактики нарушений
законодательства в области образования.
III. ФУНКЦИИ
3.1. Анализ:
- состояния городской системы общего образования, выполнения
программы развития образования города Нижневартовска;
- тенденции развития и изменения городской системы общего
образования;
- результатов деятельности образовательных учреждений и их
руководителей по вопросам исполнения законодательства Российской
Федерации в сфере образования, соблюдения прав участников
образовательного процесса;
- состояния нормативной базы департамента образования,
локальных актов образовательных учреждений в части соответствия
требованиям современного законодательства;
- выполнения нормативно-правовых документов по вопросам
организации образовательной и управленческой деятельности в
области образования.
3.2. Организация:
- инспекционного контроля в подведомственных образовательных
учреждениях;
- работы по установлению фактов, изложенных в письмах и
жалобах, поступающих в отдел, в рамках компетенции;
- приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
- консультативной помощи подведомственным образовательным
учреждениям по организации контрольно-инспекционной деятельности.
3.3. Координация деятельности муниципальных общеобразовательных
учреждений города в организации и проведении инспекционного
контроля.
3.4. Осуществление в пределах своей компетенции контроля по
вопросам:
- выполнения законодательства в сфере образования, в том числе
соблюдения порядка приема, перевода, отчисления в муниципальных
образовательных учреждениях, обеспечения условий для образования
граждан с отклонениями в развитии, с целью коррекции нарушений их
развития и социальной адаптации на основе специальных
педагогических подходов;
- защиты прав и социальных гарантий несовершеннолетних, других
участников образовательного процесса;
- соблюдения трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права, порядка
аттестации педагогических работников;
- обеспечения условий, способствующих сохранению и укреплению
здоровья обучающихся и воспитанников;
- охраны труда и создания безопасных условий ведения
образовательного процесса;
- ведения делопроизводства и оформления документов
государственного образца;
- своевременного внесения дополнений и изменений в уставы и
локальные акты муниципальных образовательных учреждений.
3.5. Осуществление мониторинга качества образования на
муниципальном уровне в части, касающейся деятельности
общеобразовательных учреждений.
3.6. Подготовка:
- раздела годового плана работы департамента, касающегося
работы отдела;
- ежеквартального и годового аналитического отчетов об итогах
работы отдела;
- информации для годового отчета департамента;
- проекта программы развития образования города Нижневартовска
в пределах своей компетенции.
3.7. Подготовка проектов приказов, инструкций, правил,
методических рекомендаций, информационных писем в пределах
компетенции отдела.
3.8. Участие:
- в подготовке экспертной оценки социальных последствий с точки
зрения соблюдения прав несовершеннолетних обучающихся,
воспитанников в случае принятия решения о ликвидации и
реорганизации подведомственных образовательных учреждений;
- в проведении совместных межведомственных проверках
образовательных учреждений;
- в разработке проектов постановлений, распоряжений Главы
города, проектов решений Думы города, обеспечивающих
функционирование и развитие системы образования в городе;
- в организации защиты прав учащихся общеобразовательных
учреждений.
3.9. Рассмотрение в установленном законодательством порядке
писем, предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам,
отнесенным к компетенции отдела, принятие мер к устранению
недостатков в деятельности курируемых учреждений.
IV. ПРАВА
В соответствии с возложенными задачами и для осуществления
своих функций отдел имеет право:
4.1. Разрабатывать и вносить в установленном порядке
предложения по вопросам организации и развития системы образования
города в рамках своей компетенции.
4.2. Осуществлять сбор информации, изучать и анализировать
деятельность учреждений общего образования, получать от них в
установленном порядке необходимые материалы.
4.3. Вносить предложения по совершенствованию организационной
структуры и деятельности отдела.
4.4. Использовать муниципальные системы связи и коммуникации
(телефон, факс, линия Интернет) в служебных целях.
4.5. Пользоваться информационными банками данных, имеющимися в
администрации города и ее структурных подразделениях.
4.6. Пользоваться правом на документационное, материально-
техническое и транспортное обеспечение деятельности отдела.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Штатное расписание, Положение об отделе утверждаются
Главой города.
5.2. Должностные регламенты специалистов, должностные
инструкции работников отдела утверждаются заместителем Главы
города по социальной и молодежной политике.
5.3. Отдел возглавляет начальник, который назначается на
должность и освобождается от нее Главой города по представлению
директора департамента и согласованию с заместителем Главы города
по социальной и молодежной политике.
5.4. Назначение и освобождение от должности специалистов и
работников отдела осуществляется Главой города по представлению
директора департамента.
5.5. Специалисты отдела действуют в соответствии с должностными
регламентами, работники - в соответствии с должностными
инструкциями и подчиняются непосредственно начальнику отдела.
5.6. Начальник отдела несет ответственность за невыполнение
возложенных на отдел задач, отвечает за соблюдение трудовой
дисциплины работниками отдела.
5.7. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с
планом работы, утвержденным директором департамента.
5.8. Отдел взаимодействует со структурными подразделениями
администрации города, предприятиями, учреждениями,
образовательными учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию
отдела.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Отдел несет ответственность за несвоевременное и
некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, а
также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему
прав.
6.2. Порядок привлечения к ответственности определяется
действующим законодательством.
Приложение 6
к распоряжению
Главы города
от 23.05.2006 N 684-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕМ ОТДЕЛЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Общий отдел департамента образования администрации города
(далее именуется - отдел) является структурным подразделением
департамента образования администрации города (далее именуется -
департамент).
1.2. Отдел создается, реорганизуется и ликвидируется
распоряжением Главы города, в своей деятельности подчиняется
директору департамента.
1.3. Отдел образуется в целях обеспечения эффективной системы
делопроизводства в департаменте, координации деятельности отделов
по исполнению нормативных правовых документов федерального,
регионального, муниципального уровня по вопросам образования,
планирования и анализа работы департамента, организационного и
информационного обеспечения городских мероприятий департамента.
1.4. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации,
указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города
Нижневартовска, решениями Думы города, постановлениями и
распоряжениями Главы города, Положениями о департаменте и отделе,
иными нормативными правовыми актами, относящимися к деятельности
департамента.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Обеспечение:
- эффективного делопроизводства в департаменте образования в
соответствии с законодательным регулированием, стандартизацией,
правилами разработки нормативных и нормативно-методических
документов, Инструкцией по делопроизводству в администрации
города;
- правового режима создания, хранения и использования
информационных ресурсов департамента.
2.3. Ведение документации по планированию и анализу
деятельности департамента.
2.4. Организация работы с письменными и устными обращениями
граждан.
2.5. Информационное обеспечение:
- исполнения нормативных правовых актов Главы города, поручений
директора департамента;
- деятельности департамента.
III. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
3.1. Обеспечение условий для эффективного ведения
делопроизводства в департаменте.
3.2. Разработка проектов планов работы департамента на
календарный год, квартал, месяц.
3.3. Ведение документации коллегиальной деятельности
департамента.
3.4. Организация:
- оформления документов по приему граждан по личным вопросам;
- регистрации, учета, хранения и передачи в соответствующие
структурные подразделения текущего делопроизводства.
3.5. Формирование и оформление дел в делопроизводстве
департамента и их передача в архивный отдел администрации города.
3.6. Подготовка отчетов о работе департамента.
3.7. Координирование деятельности отделов департамента по
исполнению нормативных правовых актов Главы города, документов
администрации города, ее структурных подразделений, запросов
правоохранительных органов, иных документов, контроль за
исполнением которых установлен Главой города.
3.8. Осуществление сбора, анализа, систематизации материалов о
ходе исполнения:
- нормативных правовых актов Главы города;
- решений совещаний у Главы города, заместителей Главы города;
- решений коллегиальной деятельности департамента.
3.9. Осуществление общего контроля за исполнением входящих и
внутренних документов и устных указаний директора департамента,
обобщение данных и доведение до сведения директора департамента.
3.10. Разработка предложений по ускорению и совершенствованию
документообращения, укреплению исполнительской дисциплины.
3.11. Осуществление организационного, информационного,
документационного сопровождения городских мероприятий
департамента.
3.12. Систематизация и обеспечение сохранности документов.
3.13. Обеспечение условий хранения и использования печати и
штампов департамента.
IV. ПРАВА
В соответствии с возложенными задачами и для осуществления
своих функций отдел имеет право:
4.1. Разрабатывать и вносить в установленном порядке
предложения по вопросам организации и развития системы образования
города в рамках своей компетенции.
4.2. Осуществлять сбор информации, изучать и анализировать
деятельность учреждений общего образования, получать от них в
установленном порядке необходимые материалы.
4.3. Вносить предложения по совершенствованию организационной
структуры и деятельности отдела.
4.4. Использовать муниципальные системы связи и коммуникации
(телефон, факс, линия Интернет) в служебных целях.
4.5. Пользоваться информационными банками данных, имеющимися в
администрации города и ее структурных подразделениях.
4.6. Пользоваться правом на документационное, материально-
техническое и транспортное обеспечение деятельности отдела.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Штатное расписание, Положение об отделе утверждаются
Главой города.
5.2. Должностные регламенты специалистов, должностные
инструкции работников отдела утверждаются заместителем Главы
города по социальной и молодежной политике.
5.3. Отдел возглавляет начальник, который назначается на
должность и освобождается от нее Главой города по представлению
директора департамента и согласованию с заместителем Главы города
по социальной и молодежной политике.
5.4. Назначение и освобождение от должности специалистов и
работников отдела осуществляется Главой города по представлению
директора департамента.
5.5. Специалисты отдела действуют в соответствии с должностными
регламентами, работники - в соответствии с должностными
инструкциями и подчиняются непосредственно начальнику отдела.
5.6. Начальник отдела несет ответственность за невыполнение
возложенных на отдел задач, отвечает за соблюдение трудовой
дисциплины работниками отдела.
5.7. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с
планом работы, утвержденным директором департамента.
5.8. Отдел взаимодействует со структурными подразделениями
администрации города, предприятиями, учреждениями,
образовательными учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию
отдела.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Отдел несет ответственность за несвоевременное и
некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, а
также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему
прав.
6.2. Порядок привлечения к ответственности определяется
действующим законодательством.
Приложение 7
к распоряжению
Главы города
от 23.05.2006 N 684-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Отдел единого заказчика департамента образования
администрации города (далее именуется - отдел) является
структурным подразделением департамента образования администрации
города (далее именуется - департамент).
2. Отдел создается, реорганизуется и ликвидируется
распоряжением Главы города, в своей деятельности подчиняется
директору департамента.
3. Отдел образуется в целях обеспечения эффективной политики в
области хозяйственной деятельности муниципальных образовательных
учреждений, координации работы муниципальных образовательных
учреждений в решении вопросов хозяйственной деятельности,
обеспечения условий развития материально-технической базы
образовательных учреждений, формирования плана муниципального
заказа, осуществления мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и
здоровья участников образовательного процесса.
4. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации,
указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города
Нижневартовска, решениями Думы города, постановлениями и
распоряжениями Главы города, Положениями о департаменте и отделе,
иными нормативными правовыми актами, относящимися к деятельности
департамента.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Обеспечение:
- условий функционирования муниципальных образовательных
учреждений города;
- эффективного управления хозяйственной деятельности
муниципальных образовательных учреждений;
- условий формирования плана муниципального заказа курируемых
департаментом образовательных учреждений;
- мероприятий по содержанию и развитию основных фондов
курируемых департаментом образовательных учреждений;
- условий охраны труда и техники безопасности в курируемых
департаментом образовательных учреждениях.
2.2. Организация работы по обеспечению условий содержания
зданий и сооружений курируемых департаментом муниципальных
учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
III. ФУНКЦИИ
3.1. Организация:
- взаимодействия образовательных учреждений с муниципальным
унитарным предприятием по аварийно-техническому обслуживанию
объектов образования, других обслуживающих организаций;
- проведения котировок цен по размещению муниципальных заказов
курируемых департаментом муниципальных учреждений;
- подготовки единого заказа курируемых образовательных
учреждений для проведения торгов в форме конкурсов или аукционов.
3.2. Участие:
- в решении вопросов финансирования обеспечения содержания
зданий и сооружений курируемых департаментом образовательных
учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий;
- в формировании расходов по текущему и капитальному ремонту
зданий и сооружений курируемых департаментом муниципальных
учреждений и обустройства прилегающих к ним территорий,
обеспечения предметами длительного пользования.
3.3. Курирование вопросов хозяйственной деятельности,
обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных
образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним
территорий.
3.4. Участие в федеральных, окружных, муниципальных целевых
программах:
- разработка предложений в Программу развития образования по
вопросам развития материально-технической базы в курируемых
департаментом муниципальных образовательных учреждениях;
- представление бюджетных заявок на финансирование объектов
строительства;
- реализация мероприятий, включенных в целевые программы;
- представление отчетности о выполнении целевых программ.
3.5. Формирование плана муниципального заказа курируемых
департаментом образовательных учреждений.
3.6. Представление:
- сводных заявок в департамент экономики администрации города
для проведения городских конкурсов;
- отчетности об исполнении муниципальных контрактов;
- информации и отчетов в Департамент образования и науки Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры.
3.7. Координация работы по подготовке курируемых департаментом
образовательных учреждений к новому учебному году.
IV. ПРАВА
В соответствии с возложенными задачами и для осуществления
своих функций отдел имеет право:
4.1. Разрабатывать и вносить в установленном порядке
предложения по вопросам организации и развития основных фондов
курируемых департаментом образовательных учреждений в рамках своей
компетенции.
4.2. Осуществлять сбор информации, изучать и анализировать
деятельность учреждений общего образования, получать от них в
установленном порядке необходимые материалы.
4.3. Вносить предложения по совершенствованию организационной
структуры и деятельности отдела.
4.4. Использовать муниципальные системы связи и коммуникации
(телефон, факс, линия Интернет) в служебных целях.
4.5. Пользоваться информационными банками данных, имеющимися в
администрации города и ее структурных подразделениях.
4.6. Пользоваться правом на документационное, материально-
техническое и транспортное обеспечение деятельности отдела.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Штатное расписание, Положение об отделе утверждаются
Главой города.
5.2. Должностные регламенты специалистов, должностные
инструкции работников отдела утверждаются заместителем Главы
города по социальной и молодежной политике.
5.3. Отдел возглавляет начальник, который назначается на
должность и освобождается от нее Главой города по представлению
директора департамента и согласованию с заместителем Главы города
по социальной и молодежной политике.
5.4. Назначение и освобождение от должности специалистов и
работников отдела осуществляется Главой города по представлению
директора департамента.
5.5. Специалисты отдела действуют в соответствии с должностными
регламентами, работники - в соответствии с должностными
инструкциями и подчиняются непосредственно начальнику отдела.
5.6. Начальник отдела несет ответственность за невыполнение
возложенных на отдел задач, отвечает за соблюдение трудовой
дисциплины работниками отдела.
5.7. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с
планом работы, утвержденным директором департамента.
5.8. Отдел взаимодействует со структурными подразделениями
администрации города, предприятиями, учреждениями,
образовательными учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию
отдела.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Отдел несет ответственность за несвоевременное и
некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, а
также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему
прав.
6.2. Порядок привлечения к ответственности определяется
действующим законодательством.
Приложение 8
к распоряжению
Главы города
от 23.05.2006 N 684-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ЭКОНОМИКИ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел экономики департамента образования администрации
города (далее именуется - отдел) является структурным
подразделением департамента образования администрации города
(далее именуется - департамент).
1.2. Отдел создается, реорганизуется и ликвидируется
распоряжением Главы города, в своей деятельности подчиняется
директору департамента.
1.3. Отдел образуется в целях координации экономической
деятельности муниципальных образовательных учреждений города,
муниципального учреждения "Центр развития образования" (далее -
курируемых муниципальных учреждений), управления работой по
составлению смет расходов по бюджетным средствам и субвенциям,
проведения тарификации педагогических работников, ведения
статистической отчетности, планирования развития сети, штатов и
контингента муниципальных образовательных учреждений города.
1.4. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации,
указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города
Нижневартовска, решениями Думы города, постановлениями и
распоряжениями Главы города, Положениями о департаменте и отделе,
иными нормативными правовыми актами, относящимися к деятельности
департамента.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Прогнозирование, планирование развития сети образования в
городе.
2.2. Организация:
- экономической деятельности курируемых муниципальных
учреждений;
- разработки и обоснования бюджета системы образования города;
- работы по проведению и внедрению электронной обработки по
всем участкам планирования и обязательной отчетности в
соответствии с типовыми проектами и образцами по курируемым
муниципальным учреждениям.
2.3. Формирование:
- и зашита базы данных для расчета субвенций по муниципальным
общеобразовательным учреждениям города для реализации
государственного стандарта общего образования и других расходов,
финансируемых из регионального фонда компенсаций;
- полной и достоверной информации о результатах экономической
деятельности курируемых муниципальных учреждений.
2.4. Совершенствование профессиональных знаний, повышение
квалификации работников отдела.
III. ФУНКЦИИ
3.1. Контроль за выполнением постановлений и распоряжений
Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Главы
города, решениями Думы города по финансово-экономическим вопросам.
3.2. Управление работой:
- по составлению смет расходов курируемых муниципальных
учреждений в разрезе бюджетной классификации и с поквартальной
разбивкой;
- по проведению тарификации учителей, воспитателей и других
педагогических работников муниципальных образовательных
учреждений;
- по ведению статистической отчетности в курируемых
муниципальных учреждениях, а также проведение работ по составлению
сводных статистических отчетов.
3.3. Организация работы по хранению документов (смет расходов и
расчетов к ним и т.п.) в соответствии с правилами организации
государственного архивного дела.
3.4. Обеспечение курируемых муниципальных учреждений города
инструктивными материалами.
3.5. Осуществление учета кредитов в соответствии с открытыми
ассигнованиями по сметам расходов курируемых муниципальных
учреждений.
3.6. Составление:
- сводных показателей по сети, штатам и контингенту для защиты
и сдачи в Департамент образования и науки Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, в департамент экономики, департамент
финансов администрации города;
- проектов перспективных и годовых планов развития образования
города Нижневартовска;
- сводных смет расходов на текущий финансовый год по курируемым
муниципальным учреждениям в разрезе статей и подстатей бюджетной
классификации, с поквартальной разбивкой;
- сводных данных по проведению тарификации учителей,
воспитателей и других педагогических работников муниципальных
образовательных учреждений города, свода по численности ставок на
основании тарификационных списков работников, штатных расписаний
административного, учебно-вспомогательного, педагогического и
обслуживающего персонала курируемых муниципальных учреждений;
- сводных таблиц об изменении бюджетных ассигнований по статьям
и подстатьям бюджетной классификации в разрезе разделов и
подразделов;
- расчетов по финансовому обеспечению, реализации программы
развития образования города Нижневартовска;
- аналитической справки по курируемым муниципальным учреждениям
на начало каждого учебного года.
3.7. Формирование сводных данных статистической отчетности для:
- Нижневартовского городского отдела статистики Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры;
- Департамента образования и науки Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры;
- департамента экономики администрации города;
- департамента финансов администрации города.
3.8. Проведение:
- анализа по сети, штатам и контингенту курируемых
муниципальных учреждений;
- инструктивно-методической учебы с работниками курируемых
муниципальных учреждений по различным вопросам экономической
деятельности.
3.9. Подготовка:
- приказов, писем и иной информации по вопросам составления
смет расходов по курируемым муниципальным учреждениям;
- проектов постановлений, распоряжений Главы города, решений
Думы города с расчетами и приложениями по вопросам финансово-
экономического обеспечения отрасли "Образование":
а) ежеквартально об утверждении нормативов стоимости питания на
одного воспитанника в день в муниципальных образовательных
учреждениях города;
б) ежегодно:
- об утверждении Положения об оплате труда, премировании и
выплатах социального характера работникам курируемых муниципальных
учреждений;
- о предварительном комплектовании классов (групп) учащимися
(воспитанниками) муниципальных образовательных учреждений на новый
учебный год;
в) по программе развития образования города;
г) по другим вопросам, связанным с экономической деятельностью
департамента образования;
- информации об исполнении программы развития образования
города Нижневартовска в части финансового обеспечения;
- экономических расчетов для принятия участия в городских,
окружных и федеральных программах и представление их в вышестоящие
организации.
3.10. Формирование:
- и защита расходов на оплату труда работников пришкольных
площадок и начислений на оплату труда, канцелярских и
хозяйственных расходов, приобретение спортивного инвентаря;
- социальных паспортов курируемых муниципальных учреждений.
3.11. Оказание практической помощи курируемым муниципальным
учреждениям.
3.12. Взаимодействие с департаментом финансов администрации
города, департаментом экономики администрации города по вопросам
экономической деятельности.
3.13. Участие:
- в проверках по вопросам экономической деятельности курируемых
муниципальных учреждений;
- в разработке городской Программы развития образования в
области координации экономической деятельности муниципальных
образовательных учреждений города, ведения статистической
отчетности, планирования развития сети, штатов и контингента
муниципальных образовательных учреждений города
3.14. Ведение работы по запросам вышестоящих организаций:
- анализ по сети, штатам и контингенту образовательных
учреждений;
- информация о заработной плате работников образовательных
учреждений;
- информация о наличии кредиторской задолженности по выплате
заработной платы;
- сведения о выплате отпускных курируемых муниципальных
учреждений;
- прочая информация.
IV. ПРАВА
В соответствии с возложенными задачами и для осуществления
своих функций отдел имеет право:
4.1. Разрабатывать и вносить в установленном порядке
предложения по вопросам организации и развития системы образования
города в рамках своей компетенции.
4.2. Осуществлять сбор информации, изучать и анализировать
деятельность учреждений общего образования, получать от них в
установленном порядке необходимые материалы.
4.3. Вносить предложения по совершенствованию организационной
структуры и деятельности отдела.
4.4. Использовать муниципальные системы связи и коммуникации
(телефон, факс, линия Интернет) в служебных целях.
4.5. Пользоваться информационными банками данных, имеющимися в
администрации города и ее структурных подразделениях.
4.6. Пользоваться правом на документационное, материально-
техническое и транспортное обеспечение деятельности отдела.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Штатное расписание, Положение об отделе утверждаются
Главой города.
5.2. Должностные регламенты специалистов, должностные
инструкции работников отдела утверждаются заместителем Главы
города по социальной и молодежной политике.
5.3. Отдел возглавляет начальник, который назначается на
должность и освобождается от нее Главой города по представлению
директора департамента и согласованию с заместителем Главы города
по социальной и молодежной политике.
5.4. Назначение и освобождение от должности специалистов и
работников отдела осуществляется Главой города по представлению
директора департамента.
5.5. Специалисты отдела действуют в соответствии с должностными
регламентами, работники - в соответствии с должностными
инструкциями и подчиняются непосредственно начальнику отдела.
5.6. Начальник отдела несет ответственность за невыполнение
возложенных на отдел задач, отвечает за соблюдение трудовой
дисциплины работниками отдела.
5.7. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с
планом работы, утвержденным директором департамента.
5.8. Отдел взаимодействует со структурными подразделениями
администрации города, предприятиями, учреждениями,
образовательными учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию
отдела.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Отдел несет ответственность за несвоевременное и
некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, а
также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему
прав.
6.2. Порядок привлечения к ответственности определяется
действующим законодательством.
Приложение 9
к распоряжению
Главы города
от 23.05.2006 N 684-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ОТЧЕТНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел отчетности департамента образования администрации
города (далее именуется - отдел) является структурным
подразделением департамента образования администрации города
(далее именуется - департамент).
1.2. Отдел создается, реорганизуется и ликвидируется
распоряжением Главы города, в своей деятельности подчиняется
директору департамента.
1.3. Отдел образуется в целях ведения сводной бюджетной
отчетности департамента образования в разрезе структурных
подразделений, координации работ по исполнению сметы доходов и
расходов по бюджетным средствам, субвенциям (субсидиям), ведения
сводной отчетности по выполнению целевых программ.
1.4. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации,
указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города
Нижневартовска, решениями Думы города, постановлениями и
распоряжениями Главы города, Положениями о департаменте и отделе,
иными нормативными правовыми актами, относящимися к деятельности
департамента.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Составление сводной оперативной, ежемесячной,
ежеквартальной, полугодовой и годовой отчетности об использовании
бюджетных и внебюджетных средств.
2.2. Обеспечение:
- эффективного использования бюджетных средств и средств,
полученных от внебюджетной деятельности;
- соблюдения законодательства Российской Федерации при ведении
финансовой деятельности структурными подразделениями департамента;
- полной и достоверной информации по финансовой деятельности
курируемых департаментом муниципальных учреждений.
2.3. Организация работы с письменными и устными обращениями
работников курируемых учреждений по финансовым вопросам.
III. ФУНКЦИИ
3.1. Организация работы по своевременному получению отчетов:
- об исполнении смет доходов и расходов курируемых
муниципальных учреждений;
- по исполнению сметы доходов и расходов по предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности;
- о расходовании субвенций (субсидий), получаемых из
регионального фонда компенсаций;
- по анализу основных показателей бухгалтерского баланса и
отчета о финансовых результатах деятельности муниципальных
образовательных учреждений города;
- по кассовому и фактическому исполнению бюджета курируемыми
муниципальными учреждениями;
- по исполнению целевых программ курируемыми муниципальными
учреждениями.
3.2. Координация:
- деятельности по составлению смет расходов муниципальных
образовательных учреждений в разрезе бюджетной классификации и с
поквартальной разбивкой по внебюджетной деятельности;
- деятельности по своевременному и качественному проведению
инвентаризации имущественно-материальных ценностей в муниципальных
учреждениях образования;
- финансовой деятельности курируемых муниципальных учреждений
по проведению отдыха детей и подростков в каникулярное время;
- деятельности по исполнению смет доходов и расходов, программ,
мероприятий курируемых муниципальных учреждений департамента;
- работы по применению информационных технологий по внедрению
передовых форм и методов бухгалтерского учета.
3.3. Обеспечение курируемых департаментом муниципальных
учреждений инструктивными материалами по организации и ведению
бюджетного учета.
3.4. Осуществление:
- организации ведения бюджетного учета и отчетности в
соответствии с Инструкцией по бюджетному учету в бюджетных
организациях;
- анализа и проверки отчетов об исполнении смет расходов и
приложений к ним, полученных от муниципальных образовательных
учреждений города;
- учета исполнения смет доходов и расходов по бюджетным
средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников,
в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету в бюджетных
учреждениях;
- работы по хранению документов (первичных учетных документов,
регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и
расходов и расчетов к ним и т.п.) в соответствии с правилами
организации государственного архивного дела.
3.5. Составление:
- сводной ежемесячной, ежеквартальной, полугодовой и годовой
бухгалтерской отчетности и представление ее в департамент финансов
администрации города в установленные сроки по запрашиваемому
перечню;
- сводного отчета по внебюджетным средствам в разрезе статей
экономической классификации и представление его в департамент
муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации
города;
- сводной отчетности по целевым городским и окружным
программам;
- сводной отчетности по организации летнего отдыха детей и
подростков;
- сводной отчетности по использованию субвенций (субсидий),
выделяемых из регионального фонда компенсаций;
- сводной отчетности по дебиторской и кредиторской
задолженности по муниципальным образовательным учреждениям;
- сводной отчетности по движению нефинансовых активов по
муниципальным образовательным учреждениям;
- сводной отчетности по недостачам и хищениям денежных средств
и материальных ценностей.
3.6. Проведение:
- инструктивно-методических консультаций с работниками
бухгалтерий муниципальных образовательных учреждений по различным
вопросам бюджетной отчетности;
- инструктивно-методической учебы с руководителями курируемых
муниципальных учреждений по различным вопросам бюджетной
отчетности.
3.7. Подготовка:
- писем и иной информации по вопросам составления и выполнения
смет расходов и доходов по муниципальным образовательным
учреждениям города;
- информации по составлению месячной, квартальной и годовой
отчетности;
- информаций по финансовой деятельности курируемых
департаментом муниципальных учреждений в структурные подразделения
администрации города;
- информаций по финансовой деятельности и отчетности в разрезе
образовательных учреждений в Департамент образования и науки Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры;
- иной информации для курируемых муниципальных учреждений
города.
3.8. Участие в проверках по вопросам финансовой деятельности
муниципальных учреждений департамента.
IV. ПРАВА
В соответствии с возложенными задачами и для осуществления
своих функций отдел имеет право:
4.1. Разрабатывать и вносить в установленном порядке
предложения по вопросам организации и развития системы образования
города в рамках своей компетенции.
4.2. Осуществлять сбор информации, изучать и анализировать
деятельность учреждений общего образования, получать от них в
установленном порядке необходимые материалы.
4.3. Вносить предложения по совершенствованию организационной
структуры и деятельности отдела.
4.4. Использовать муниципальные системы связи и коммуникации
(телефон, факс, линия Интернет) в служебных целях.
4.5. Пользоваться информационными банками данных, имеющимися в
администрации города и ее структурных подразделениях.
4.6. Пользоваться правом на документационное, материально-
техническое и транспортное обеспечение деятельности отдела.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Штатное расписание, Положение об отделе утверждаются
Главой города.
5.2. Должностные регламенты специалистов, должностные
инструкции работников отдела утверждаются заместителем Главы
города по социальной и молодежной политике.
5.3. Отдел возглавляет начальник, который назначается на
должность и освобождается от нее Главой города по представлению
директора департамента и согласованию с заместителем Главы города
по социальной и молодежной политике.
5.4. Назначение и освобождение от должности специалистов и
работников отдела осуществляется Главой города по представлению
директора департамента.
5.5. Специалисты отдела действуют в соответствии с должностными
регламентами, работники - в соответствии с должностными
инструкциями и подчиняются непосредственно начальнику отдела.
5.6. Начальник отдела несет ответственность за невыполнение
возложенных на отдел задач, отвечает за соблюдение трудовой
дисциплины работниками отдела.
5.7. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с
планом работы, утвержденным директором департамента.
5.8. Отдел взаимодействует со структурными подразделениями
администрации города, предприятиями, учреждениями,
образовательными учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию
отдела.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Отдел несет ответственность за несвоевременное и
некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, а
также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему
прав.
6.2. Порядок привлечения к ответственности определяется
действующим законодательством.
|