ДУМА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2006 г. N 45
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Рассмотрев Порядок рассмотрения обращений граждан в органы
местного самоуправления, Дума города решила:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в органы
местного самоуправления согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой
информации.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального
опубликования.
Глава города
В.М.СУДЕЙКИН
30 мая 2006 года
Приложение
к Решению Думы города
от 26 мая 2006 г. N 45
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Рассмотрение обращений граждан в органы местного
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления
города Ханты-Мансийска (далее - органы местного самоуправления и
должностные лица) производится в порядке и в сроки, установленные
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.2. Порядок организации личного приема граждан, порядок
ведения делопроизводства по обращениям граждан, иные вопросы, не
урегулированные настоящим Порядком, устанавливаются регламентами,
инструкциями по делопроизводству и иными правовыми актами органов
местного самоуправления.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке,
применяются в значениях, установленных действующим
законодательством.
1.4. Сведения, ставшие известными органам или должностным лицам
местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан, не
могут быть использованы во вред гражданам.
1.5. При рассмотрении обращений граждан запрещается
использование и распространение сведений о частной жизни граждан
без их согласия.
1.6. По просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о
его фамилии, имени, отчестве, домашнем адресе, месте работы или
учебы.
1.7. Органы и должностные лица местного самоуправления
систематически анализируют и обобщают обращения граждан,
содержащие в них критические замечания, с целью своевременного
выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и
охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного
мнения, совершенствования своей работы.
2. Обращения граждан
2.1. Граждане вправе обращаться в органы местного
самоуправления и к должностным лицам лично или через
представителей.
2.2. Граждане могут непосредственно передавать письменные
обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам,
направлять посредством почтовой, электронной, факсимильной связи.
2.3. Устные обращения могут поступать при проведении личного
приема граждан должностными лицами, по специально организованным
"телефонам доверия", во время прямых эфиров по радио и телевидению
и других формах.
3. Прием и регистрация обращений граждан
3.1. Обращения граждан в Думу города, к председателю Думы
города, заместителю председателя Думы города принимаются и
регистрируются в Думе города.
3.2. Обращения граждан к Главе города и его заместителям, в
администрацию города принимаются и регистрируются в администрации
города.
Обращения граждан в органы администрации города и к
руководителям органов администрации города принимаются и
регистрируются в указанных органах.
3.3. При регистрации обращения по просьбе гражданина ему
сообщается информация в устной или письменной форме о дате
регистрации обращения, его входящем номере, телефоне для справок
либо делается соответствующая отметка на экземпляре обращения,
остающемся у гражданина.
3.4. Все обращения, поступающие в органы местного
самоуправления и к должностным лицам, регистрируются в день их
поступления.
На письменном обращении в правой части нижнего поля первого
листа проставляется регистрационный штамп, в котором указывается
регистрационный номер и дата.
3.5. Письменные обращения граждан должны содержать наименование
и адрес органа местного самоуправления, которому они адресованы,
изложение существа предложения, заявления, жалобы, фамилию, имя,
отчество обращающихся, их адреса, контактные телефоны, дату и
личную подпись.
3.6. Отказ должностного лица, органа местного самоуправления в
принятии и рассмотрении обращения, а также решение, принятое по
обращению гражданина, могут быть обжалованы им в порядке,
установленном действующим законодательством.
3.7. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес и личная
подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению.
Анонимные обращения граждан, содержащие сведения о совершении
преступления, направляются в правоохранительные органы для
проверки.
3.8. Обращения граждан, затрагивающие частную жизнь, честь и
достоинство других лиц, не рассматриваются.
3.9. Результаты рассмотрения письменных обращений граждан
доводятся до сведения заявителя.
3.10. Устными обращениями граждан признаются обращения,
осуществленные в устной форме, и подлежат рассмотрению в тех
случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и
не требуют дополнительной проверки.
3.11. Устные обращения поступают к должностным лицам, органам
местного самоуправления в ходе личного приема граждан и
регистрируются в журнале учета обращений граждан в ходе приема.
3.12. Порядок организации личного приема граждан определяется:
- Главой города - для личного приема граждан в администрации
города, Главой города;
- Думой города - для личного приема граждан в Думе города
председателем Думы города, депутатами.
4. Рассмотрение обращений граждан в Думе города
4.1. Рассмотрение обращений граждан в Думе города и контроль за
их рассмотрением организует председатель Думы города.
4.2. Обращения граждан рассматриваются председателем Думы,
заместителем председателя Думы, при необходимости могут быть
переданы для рассмотрения в аппарат Думы города или рекомендованы
для рассмотрения на заседаниях постоянных комитетов Думы города.
5. Рассмотрение обращений граждан в администрации города
5.1. Обращения граждан в администрацию города, к Главе города и
его заместителям рассматриваются Главой города и заместителями в
соответствии с распределением обязанностей.
5.2. Обращения граждан в органы администрации города, к
руководителям органов администрации города рассматриваются
руководителями органов администрации города.
5.3. Отказ в принятии и регистрации обращения гражданина может
быть обжалован руководителю соответствующего органа администрации
города.
5.4. Отказ заместителя Главы города, руководителя органа
администрации города в рассмотрении обращения, а также решение,
принятое по обращению гражданина, могут быть обжалованы Главе
города.
5.5. Контроль за рассмотрением обращений граждан в
администрации города осуществляется в соответствии с правовыми
актами Главы города.
6. Порядок организации личного приема граждан
6.1. Должностные лица проводят личный прием граждан не реже
одного раза в месяц в соответствии с графиками приема граждан,
которые публикуются в средствах массовой информации либо доводятся
до сведения граждан иным способом.
6.2. Личный прием граждан ведется в порядке очередности.
6.3. Предварительная запись граждан на личный прием к
должностным лицам осуществляется по месту приема и регистрации
обращений граждан.
6.4. Во время личного приема гражданин вправе оставить
письменное обращение по существу поставленных им вопросов.
7. Доведение до сведения заинтересованных лиц
результатов рассмотрения обращений граждан
7.1. При проведении личного приема граждан должностное лицо
доводит до сведения гражданина свое решение по его обращению или
информирует о том, кому будет поручено обращение и откуда он
получит ответ, либо разъяснит, куда следует обратиться гражданину
для решения вопроса по существу.
7.2. Письменные ответы на обращения граждан подписывают
должностные лица, рассмотревшие обращения:
- в администрации города - Глава города, заместители Главы
города, руководители органов администрации города;
- в Думе города - председатель Думы, заместитель председателя
Думы.
7.3. В случае, если по поручению Главы города ответ на
обращение гражданина дается другим должностным лицом, об этом
указывается в ответе.
7.4. В случае, если ответ на обращение гражданина, поступившее
в Думу города, дается должностным лицом администрации города, в
ответе указывается, что он дается на обращение гражданина в Думу
города.
7.5. На коллективные обращения граждан ответ дается гражданину,
специально указанному в обращении, либо гражданину, подпись
которого под обращением расположена первой.
7.6. При рассмотрении обращений граждан по поручению депутатов
законодательных (представительных) органов государственной власти
и представительных органов местного самоуправления, органов
государственной власти и их должностных лиц, органов и должностных
лиц местного самоуправления, а также направленных редакциями
средств массовой информации результаты рассмотрения обращений
граждан доводятся до сведения направивших их органов и лиц.
8. Сроки рассмотрения обращений граждан
8.1. Обращения граждан рассматриваются строго в соответствии со
сроками, установленными действующим законодательством.
8.2. В случаях, когда для разрешения заявления или жалобы
необходимо проведение специальной проверки, истребование
дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их
разрешения могут быть в порядке исключения письменно продлены
руководителем соответствующего органа местного самоуправления или
его заместителем, но не более чем на один месяц, с сообщением об
этом лицу, подавшему обращение.
9. Заключительные положения
9.1. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений
граждан, неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по
обращениям граждан, а также за преследование граждан за
содержащуюся в их обращениях критику должностные лица органов
местного самоуправления несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
|