ДУМА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2006 г. N 44
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН
В ГОРОДЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ
Рассмотрев Порядок реализации правотворческой инициативы
граждан в городе Ханты-Мансийске, Дума города решила:
1. Утвердить Порядок реализации правотворческой инициативы
граждан в городе Ханты-Мансийске согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой
информации.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального
опубликования.
Глава города
В.М.СУДЕЙКИН
30 мая 2006 года
Приложение
к Решению Думы города
от 26 мая 2006 года N 44
ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН
В ГОРОДЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Уставом города регулирует реализацию правотворческой
инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение
внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов
органами и должностными лицами местного самоуправления.
1.2. Под правотворческой инициативой в настоящем Порядке
понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить
на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления
проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного
значения.
1.3. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде
внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов
муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в
действующие муниципальные правовые акты либо признании их
утратившими силу.
2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
2.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная
группа граждан, обладающих избирательным правом, в количестве не
менее 30 жителей муниципального образования.
2.2. Решение о создании инициативной группы граждан для
реализации правотворческой инициативы принимается на собрании
(конференции) граждан или общественного объединения и оформляется
протоколом.
3. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
3.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная
группа граждан вносит в орган местного самоуправления или
должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого
входит принятие муниципального правового акта, следующие
документы:
- проект муниципального правового акта;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости
принятия муниципального правового акта, его целей и основных
положений;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения
проекта муниципального правового акта, реализация которого
потребует финансовых затрат);
- список инициативной группы граждан с указанием фамилии,
имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и
телефона членов группы;
- протокол собрания (конференции), на котором было принято
решение о создании инициативной группы граждан для реализации
правотворческой инициативы.
3.2. Документы, представленные инициативной группой, в
пятнадцатидневный срок со дня их поступления рассматриваются
органом местного самоуправления или должностным лицом местного
самоуправления, в компетенцию которого входит принятие
муниципального правового акта. По представленным документам
проводится проверка правильности оформления и достоверности
содержащихся в них сведений.
3.3. По итогам рассмотрения представленных документов орган
местного самоуправления или должностное лицо местного
самоуправления, в компетенцию которого входит принятие
муниципального правового акта, принимает решение о регистрации
инициативной группы и сроках сбора подписей в поддержку
правотворческой инициативы.
3.4. На основании принятого решения орган местного
самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в
компетенцию которого входит принятие муниципального правового
акта, не позднее пяти дней со дня его принятия выдает членам
инициативной группы образец подписного листа и регистрационное
свидетельство на право сбора подписей в поддержку правотворческой
инициативы, которое действительно в течение установленного срока.
3.5. В случае нарушения требований данного Порядка,
предъявляемых к численности и порядку создания инициативной группы
граждан, а также к перечню документов, прилагаемых к проекту
муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации
правотворческой инициативы, соответствующий орган местного
самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в
компетенцию которого входит принятие муниципального правового
акта, отказывает в принятии указанных документов. Отказ в принятии
документов оформляется мотивированным заключением в письменной
форме, который может быть обжалован в суд.
3.6. Отказ в принятии документов не является препятствием для
повторной подачи документов для реализации правотворческой
инициативы при условии устранения инициативной группой граждан
нарушений, вызвавших отказ.
4. СБОР ПОДПИСЕЙ В ПОДДЕРЖКУ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
4.1. Сбор подписей начинается с момента выдачи членам
инициативной группы регистрационного свидетельства на право сбора
подписей в поддержку правотворческой инициативы и производится в
сроки, установленные органом местного самоуправления или
должностным лицом местного самоуправления, в который направлена
правотворческая инициатива и в компетенцию которого входит
принятие муниципального правового акта.
4.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо
собрать подписи не менее 100 жителей города Ханты-Мансийска,
обладающих активным избирательным правом на выборах в органы
местного самоуправления.
4.3. Сбор подписей вправе осуществлять совершеннолетний
дееспособный гражданин Российской Федерации, проживающий в городе
Ханты-Мансийске.
4.4. Каждый житель имеет право беспрепятственной агитации в
поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда
ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой
инициативы.
4.5. Агитация может осуществляться через средства массовой
информации, путем проведения собраний, встреч с жителями города,
дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных
законных форм и методов агитации.
4.5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются
посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку
проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение
органа местного самоуправления или должностного лица местного
самоуправления, в компетенцию которого входит принятие
муниципального правового акта.
4.6. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст
указанного проекта муниципального правового акта по требованию
лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
4.7. В подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, год
рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно
день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер
паспорта или заменяющего его документа лица, поддерживающего
правотворческую инициативу, и им собственноручно ставится подпись
и дата внесения. Сведения о гражданине, ставившем подпись в
подписном листе, могут быть внесены лицом, осуществляющим сбор
подписей.
4.9. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная
группа.
5. ПРОВЕРКА ДОСТОВЕРНОСТИ ПОДПИСЕЙ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ В ПОДПИСНЫХ ЛИСТАХ
5.1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит
в орган местного самоуправления или должностному лицу местного
самоуправления, в компетенцию которого входит принятие
муниципального правового акта, итоговый протокол инициативной
группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее
количество собранных подписей, с пронумерованными и
сброшюрованными подписными листами. В сопроводительном письме
должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную
группу в процессе рассмотрения правотворческой инициативы, в том
числе докладчик по выносимому проекту муниципального правового
акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
5.2. В десятидневный срок со дня получения органом местного
самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в
компетенцию которого входит принятие муниципального правового
акта, итоговых документов инициативной группы указанным органом
или должностным лицом при участии представителя инициативной
группы проводится проверка правильности оформления подписных
листов и достоверности содержащихся в них сведений.
5.3. В случае выявления данных о применении принуждения при
сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в
подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) орган
местного самоуправления или должностное лицо местного
самоуправления, в компетенцию которых входит принятие
муниципального правового акта, вправе не рассматривать
правотворческую инициативу.
6. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА
6.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке
реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со
дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом
местного самоуправления или должностным лицом местного
самоуправления, в компетенцию которого входит принятие
муниципального правового акта, в соответствии с требованиями
правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих
порядок принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
6.2. Орган или должностное лицо местного самоуправления, в
компетенцию которого входит принятие муниципального правового
акта, не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта
муниципального правового акта в письменной форме уведомляет
инициативную группу граждан о дате и времени рассмотрения
внесенного ими проекта муниципального правового акта и
обеспечивает представителям инициативной группы возможность
изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
6.3. В случае если принятие муниципального правового акта,
проект которого внесен в порядке реализации правотворческой
инициативы, относится к компетенции Думы города, указанный проект
должен быть рассмотрен на открытом заседании Думы города.
6.4. Мотивированное решение, принятое по результатам
рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке
реализации правотворческой инициативы, подлежит опубликованию в
порядке, установленном для официального опубликования
муниципальных правовых актов.
|