ГЛАВА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 июня 2006 г. N 785-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
Руководствуясь Федеральными законами Российской Федерации от
06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и
дополнениями), от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и
территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" (с изменениями и дополнениями), от 12.02.98 N 28-ФЗ "О
гражданской обороне" (с изменениями и дополнениями), в
соответствии с Уставом города Нижневартовска и постановлением
Главы города от 09.02.2006 N 99 "О структуре администрации
города":
1. Утвердить:
- Положение об управлении по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям администрации города согласно приложению 1;
- образцы печати, штампов и бланков управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города
согласно приложению 2 (не приводится).
2. Признать утратившим силу постановление Главы города от
14.05.2001 N 418 "Об утверждении Положения об управлении по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города
Нижневартовска".
3. Архивному отделу администрации города (Г.А.Балахнина) внести
информационную справку в оригинал постановления Главы города от
14.05.2001 N 418.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
заместителя Главы города, директора департамента жилищно-
коммунального хозяйства Д.Н.Трифонова, начальника управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации
города С.Э.Лопырева.
Глава города
Б.С.ХОХРЯКОВ
Приложение 1
к распоряжению
Главы города
от 05.06.2006 N 785-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
I. Общие положения
1.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям администрации города (далее именуется - Управление)
является структурным подразделением администрации города и
подчиняется Главе города, непосредственно деятельность Управления
курирует заместитель Главы города, директор департамента жилищно-
коммунального хозяйства.
1.2. Управление правами юридического лица не обладает,
осуществляет свои функции на основании данного Положения, имеет
лицевые счета в казначействе.
1.3. Управление создано с целью решения вопросов местного
значения города в области гражданской обороны, защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера; создания и организации деятельности аварийно-
спасательных формирований; осуществления мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни
и здоровья.
1.4. Управление имеет простую печать, штампы и бланки со своим
наименованием.
1.5. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами
Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города,
решениями Думы города, постановлениями и распоряжениями Главы
города, Положением об Управлении, иными нормативными правовыми
актами, относящимися к деятельности Управления.
1.6. Местонахождение Управления: ул. Индустриальная, 12П, город
Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628606.
II. Основные задачи
Основными задачами Управления являются:
2.1. Организация и осуществление мероприятий по гражданской
обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в
состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения
населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и
содержание в целях гражданской обороны запасов материально-
технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.2. Участие в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
2.3. Организация и осуществление мероприятий по обеспечению
безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
III. Основные функции
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
3.1.1. Разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и
защиты населения города.
3.1.2. Организует подготовку и обучение населения способам
защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий.
3.1.3. Организует проведение мероприятий по поддержанию в
состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения
населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий, защитных сооружений и других
объектов гражданской обороны.
3.1.4. Содержит и оснащает техническими средствами управления,
в т.ч. средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения городской
запасный пункт управления и его элемент - подвижный пункт
управления.
3.1.5. Проводит мероприятия по подготовке к эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы
через эвакуационную комиссию города. Ведет перечень организаций
города, численность работающего персонала и членов их семей для
организации эвакуации населения и рассредоточения организаций в
военное время.
3.1.6. Организует проведение первоочередных мероприятий по
поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное
время через городскую комиссию по повышению устойчивости
функционирования объектов в военное время на территории города.
3.1.7. Обеспечивает создание и содержание в целях гражданской
обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной
защиты и иных средств.
3.1.8. Согласовывает выполнение инженерно-технических
мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, выдает исходные данные о состоянии
потенциальной опасности территории города при проектировании и
строительстве (реконструкции) предприятий, зданий и сооружений,
ведет перечень потенциально опасных объектов.
3.1.9. Осуществляет подготовку и содержание в готовности сил и
средств на территории города для защиты населения от чрезвычайных
ситуаций.
3.1.10. Планирует и организовывает проведение эвакуационных
мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
3.1.11. Осуществляет сбор и обмен информацией в области защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает
своевременное оповещение и информирование населения об угрозе или
возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.1.12. Вносит предложения в установленном порядке о
финансировании мероприятий в области защиты населения и территории
города от чрезвычайных ситуаций, создании резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует реализацию муниципальных целевых программ в области
обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях.
3.1.13. Организует проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ на территории города, осуществляет руководство
аварийно-спасательными работами городского масштаба. При
недостаточности собственных сил и средств вносит предложение в
комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска об
обращении за помощью к Правительству Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры.
3.1.14. Содействует устойчивому функционированию организаций в
чрезвычайных ситуациях, в военное время.
3.1.15. Организует и осуществляет обучение населения способам
защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Осуществляет
пропаганду мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций среди населения города.
3.1.16. Обеспечивает создание и организует деятельность
специальных комиссий города и организаций по оперативному
руководству и координации деятельности городского звена по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.17. Планирует и участвует в проведении противопаводковых и
противопожарных мероприятий на территории города.
3.1.18. Принимает меры по созданию аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований, в т.ч. профессиональных служб
и формирований на штатной основе на территории города, ведет их
перечень и организует их деятельность.
3.1.19. Организует и осуществляет в установленном порядке
мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах,
по охране их жизни и здоровья.
3.1.20. Ведет учет сил и средств спасения организаций,
осуществляющих свою деятельность на водных объектах в городской
черте, организует их подготовку и координацию действий при
проведении спасательных операций на водных объектах.
3.1.21. Разрабатывает и представляет в установленном порядке
проекты ежегодных докладов "О состоянии гражданской обороны города
за отчетный год", "О состоянии защиты населения города от
чрезвычайных ситуаций за отчетный год".
3.1.22. Организует работу по созданию и функционированию сети
наблюдения и лабораторного контроля за счет муниципальных
учреждений и других организаций, расположенных на территории
города.
3.1.23. Обеспечивает мобилизационную готовность и перевод
Управления на штат военного времени.
3.1.24. Рассматривает в установленном порядке письма,
заявления, жалобы граждан. Обеспечивает выполнение законных
требований, принимает меры по устранению недостатков.
3.2. Осуществляет иные функции в соответствии с решением Главы
города и в рамках действующего законодательства.
IV. Права
Управление для реализации возложенных на него задач и функций
имеет право:
4.1. Разрабатывать и вносить на рассмотрение Главы города и
(или) Думы города проекты муниципальных правовых актов по
вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений
администрации города, органов государственной власти и местного
самоуправления, предприятий, организаций и учреждений в
установленном порядке сведения по вопросам, отнесенным к
компетенции Управления.
4.3. Проводить мероприятия по защите сведений, составляющих
государственную или служебную тайну, организации и
функционированию специальной связи.
4.4. Привлекать в установленном порядке экспертов или
организации, имеющих лицензии, для проведения исследований и
подготовки заключений по вопросам гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасности
людей на водных объектах.
4.5. Заключать от имени администрации города (по доверенности)
договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами для
решения вопросов, отнесенных к ведению Управления.
4.6. Организовывать и проводить тематические совещания, учебно-
методические сборы, конференции, выставки, обобщать и издавать
материалы по результатам проведенных мероприятий.
4.7. Пользоваться в установленном порядке информационными
банками данных администрации города, оргтехникой, использовать
муниципальные системы связи и коммуникации.
4.8. Иметь специально оборудованные транспортные средства,
специальную форму одежды (на военное время).
4.9. Осуществлять иные права в соответствии с федеральным
законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, Уставом города.
V. Организация деятельности
5.1. Структура и штатное расписание Управления, Положение об
Управлении, должностные регламенты специалистов Управления,
замещающих должности муниципальной службы высших и главных групп
категории "руководители", утверждаются Главой города. Должностные
регламенты муниципальных служащих ведущих и старших групп
должностей муниципальной службы и должностные инструкции
работников, осуществляющих техническое обеспечение, утверждаются
заместителем Главы города, директором департамента жилищно-
коммунального хозяйства.
5.2. Управление в своем составе имеет пять отделов (структура
Управления прилагается):
отдел оперативного планирования;
отдел мероприятий гражданской обороны;
отдел предупреждения чрезвычайных ситуаций и защиты населения;
отдел подготовки аварийно-спасательных формирований и обучения;
финансовый и административно-хозяйственный отдел.
5.3. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой
города.
5.4. Для осуществления деятельности Управления начальник
Управления имеет доверенность Главы города для представления в
государственных органах власти и организациях города.
5.5. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления;
распределяет обязанности между начальниками отделов;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города
проекты муниципальных правовых актов и предложения по вопросам
организации и деятельности Управления;
направляет в установленном порядке Главе города представления о
приеме на работу и увольнении работников Управления, их поощрении
и наложении дисциплинарных взысканий, решении иных вопросов,
связанных с прохождением муниципальной службы работниками
Управления;
согласовывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам,
относящимся к компетенции Управления;
издает приказы по вопросам деятельности Управления, организует
контроль их исполнения;
осуществляет иные функции в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
5.6. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно
и через муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета города
и находящиеся в ведении Управления.
5.7. Управление осуществляет свою деятельность во
взаимодействии со структурными подразделениями администрации
города, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными
учреждениями, с территориальными органами управления федеральных
органов исполнительной власти и Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры.
5.8. Управление осуществляет координацию деятельности аварийно-
спасательных служб и аварийно-спасательных формирований,
осуществляющих свои функции на территории города.
5.9. Финансовое обеспечение деятельности Управления и
мероприятий по гражданской обороне, мер по предупреждению и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, безопасности людей
на водных объектах города осуществляется за счет бюджета города и
является расходным обязательством администрации города.
5.10. Управление наделяется имуществом, которое закрепляется за
ним в установленном порядке.
5.11. Управление может быть ликвидировано или реорганизовано по
решению Главы города в установленном порядке.
VI. Ответственность
6.1. Управление несет ответственность за несвоевременное и
некачественное выполнение возложенных на него задач и функций,
состояние трудовой дисциплины, а также за неиспользование в
необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за
выполнение задач и функций, возложенных на Управление.
Степень ответственности специалистов Управления определяется
должностными регламентами в соответствии с действующим
законодательством.
6.3. Порядок привлечения к ответственности специалистов
Управления определяется действующим законодательством.
Приложение
к Положению об управлении
по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
--------------------¬ ---------------¬ -----------------¬
¦Главный специалист +-----+ Начальник +-----+Ведущий инженер ¦
¦(делопроизводитель-¦ ¦ управления ¦ ¦(по безопасности¦
¦ консультант) ¦ L-------T------- ¦ информации и ¦
L-------------------- --------+------¬ ¦ режиму) ¦
¦ Заместитель ¦ L-----------------
¦ начальника ¦
L-------T-------
--------------T---------------+---------------T----------------¬
-------+-----¬ ------+-----¬ --------+------¬ -------+-----¬ ---------+-------¬
¦ Отдел ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ Финансовый и ¦
¦оперативного¦ ¦мероприятий¦ ¦предупреждения¦ ¦ подготовки ¦ ¦административно-¦
¦планирования¦ ¦гражданской¦ ¦ чрезвычайных ¦ ¦ аварийно- ¦ ¦ хозяйственный ¦
¦ ¦ ¦ обороны ¦ ¦ ситуаций и ¦ ¦спасательных¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты ¦ ¦формирований¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ и обучения ¦ ¦ ¦
L------------- L------------ L--------------- L------------- L-----------------
|