ДУМА ГОРОДА КОГАЛЫМА
РЕШЕНИЕ
от 16 июня 2006 г. N 28-ГД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОГАЛЫМА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" (с изменениями и дополнениями), частью 7 статьи 27
Устава города Когалыма, Дума города Когалыма решила:
1. Утвердить Положение об управлении финансов и налоговой
политики Администрации города Когалыма согласно приложению.
2. Опубликовать решение и приложение к нему в газете
"Когалымский вестник".
Глава города Когалыма
С.Ф.КАКОТКИН
Приложение
к решению
Думы города Когалыма
от 16.06.2006 N 28-ГД
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОГАЛЫМА
1. Общие положения
1.1. Управление финансов и налоговой политики Администрации
города Когалыма (далее именуется - управление) является органом
Администрации города Когалыма, созданным с целью осуществления
полномочий Администрации города Когалыма по решению вопросов
местного значения в области бюджета и финансов.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными
правовыми актами федеральных органов исполнительной власти,
законами и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, Уставом города Когалыма, иными
муниципальными правовыми актами города Когалыма, а также настоящим
Положением.
1.3. Полное наименование управления - управление финансов и
налоговой политики Администрации города Когалыма.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет счета в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, печати,
бланки и штампы со своим наименованием.
1.5. Штатное расписание, образцы печатей, бланков и штампов
управления утверждаются распоряжением Главы города Когалыма.
Структура управления в графическом изображении указана в
приложении к настоящему Положению.
1.6. Местонахождение и почтовый адрес управления: 628486,
Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ -
Югра, г. Когалым, ул. Мира, д. 24.
2. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой
политики, осуществление общего руководства организацией финансов
на территории городского округа в пределах своей компетенции.
2.2. Разработка проекта бюджета городского округа, исполнение
бюджета городского округа на основе сводной бюджетной росписи,
составление отчетов об исполнении бюджета городского округа.
2.3. Осуществление в пределах своей компетенции финансового
контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных
средств.
2.4. Обеспечение принципов бюджетной системы и межбюджетных
отношений, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Основные функции
В соответствии с возложенными задачами, действующим
законодательством и в пределах своих полномочий управление
осуществляет следующие функции:
3.1. В области формирования бюджета городского округа:
3.1.1. Осуществляет методологическое руководство при
составлении проекта бюджета городского округа на очередной
финансовый год.
3.1.2. Разрабатывает порядок составления и рассмотрения проекта
бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета,
осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об
исполнении бюджета городского округа.
3.1.3. Организует и осуществляет составление проекта бюджета
городского округа, представляет данный проект с необходимыми
документами и материалами, предусмотренными бюджетным
законодательством и муниципальными правовыми актами, Главе города
Когалыма и по его поручению представляет проект бюджета городского
округа Думе города Когалыма.
3.1.4. Осуществляет детализацию объектов бюджетной
классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному
бюджету.
3.1.5. Рассчитывает и устанавливает объемы доходов в разрезе их
видов с применением бюджетной классификации Российской Федерации.
3.1.6. Закрепляет источники доходов бюджета за администраторами
поступлений в бюджет городского округа.
3.1.7. Участвует в составлении плана развития муниципального
сектора экономики.
3.1.8. Рассматривает и согласовывает сметы доходов и расходов
от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений.
3.1.9. Разрабатывает перспективный финансовый план по
укрупненным показателям бюджетной классификации.
3.2. В области исполнения бюджета городского округа:
3.2.1. Организует исполнение бюджета городского округа.
3.2.2. Устанавливает порядок ведения сводного реестра главных
распорядителей, распорядителей и получателей средств местного
бюджета.
3.2.3. Составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись
в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
3.2.4. Взаимодействует с администраторами доходов по
начислению, учету и возврату платежей бюджета города.
3.2.5. Осуществляет:
- администрирование закрепленных видов доходов;
- начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате
излишне уплаченных платежей в бюджет;
- блокировку расходов и принимает решение об отмене блокировки
расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской
Федерации;
- предоставление бюджетных кредитов;
- взаимодействие с налоговыми органами по обмену информацией.
3.2.6. Вносит предложения по сокращению расходов бюджета в
случае снижения объема поступлений доходов бюджета или поступлений
из источников финансирования дефицита бюджета.
3.2.7. Участвует в рассмотрении материалов на списание
безнадежной к взысканию задолженности в бюджет городского округа
по неналоговым видам доходов.
3.2.8. Готовит проект решения Думы города Когалыма о внесении
изменений и дополнений в решение Думы города Когалыма о бюджете
городского округа, представляет его на рассмотрение Главы города
Когалыма и по его поручению представляет проект решения Думе
города Когалыма.
3.2.9. Учитывает поступление платежей по кодам бюджетной
классификации.
3.2.10. Доводит до главных распорядителей, распорядителей
средств бюджета городского округа уведомления о бюджетных
ассигнованиях на очередной финансовый год и уведомления о лимитах
бюджетных обязательств.
3.2.11. Рассматривает обращения и ходатайства главных
распорядителей, распорядителей средств бюджета городского округа и
принимает решение о перемещении бюджетных ассигнований главным
распорядителям, распорядителям средств бюджета города между
разделами, подразделами и целевыми статьями и видами расходов
функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований.
3.2.12. Ведет реестр расходных обязательств городского округа и
представляет его в Департамент финансов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры.
3.2.13. Осуществляет методологическое руководство в области
исполнения бюджета городского округа, составления отчета о его
исполнении.
3.2.14. В случае временных финансовых затруднений исполнения
доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и при
необходимости финансирования расходов готовит предложения Главе
города Когалыма на привлечение дополнительных источников
финансирования.
3.2.15. Осуществляет иные функции в соответствии с
муниципальными правовыми актами города Когалыма.
3.3. Организует казначейское исполнение бюджета городского
округа исходя из принципа единства кассы:
- выступает кассиром всех распорядителей и получателей
бюджетных средств и осуществляет кассовые выплаты за счет
бюджетных и внебюджетных средств от имени и по поручению
муниципальных учреждений, лицевые счета которых в установленном
порядке открыты в управлении;
- осуществляет учет доходов, полученных от приносящей доход
деятельности муниципальных учреждений, и расходов, произведенных
за счет этих средств;
- открывает и ведет лицевые счета распорядителей и получателей
бюджетных средств;
- составляет кассовый план поквартального распределения средств
бюджета города в разрезе кодов бюджетной классификации;
- направляет уведомления о лимите бюджетных обязательств
главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных
средств;
- формирует уточненный реестр платежных поручений на оплату
расходов;
- оформляет юридические дела и документы на открытие лицевых
счетов учреждений;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и
получателей средств бюджета городского округа;
- осуществляет учет бюджетных обязательств учреждений по
установленным кодам бюджетной классификации, учет лимитов
бюджетных обязательств и отражает их в лицевых счетах
распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.4. Составляет отчет об исполнении бюджета городского округа,
представляет его Главе города Когалыма, в Департамент финансов
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и по поручению Главы
города Когалыма представляет отчет Думе города Когалыма.
3.5. В области контроля за исполнением бюджета городского
округа осуществляет:
3.5.1. Предварительный и текущий контроль за:
- непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных
главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета
городского округа между нижестоящими распорядителями и
получателями средств бюджета городского округа, над утвержденными
им лимитами бюджетных обязательств;
- непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями
средств бюджета городского округа, над доведенными им лимитами
бюджетных обязательств;
- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной
классификации Российской Федерации, указанному в платежном
документе, представленном в управление получателем средств бюджета
городского округа;
- наличием у получателя средств бюджета города документов,
подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.
3.5.2. Последующий контроль за своевременным, целевым и
рациональным использованием и сохранностью средств бюджета
городского округа:
- проводит ревизии и тематические проверки поступления и
расходования средств бюджета городского округа, использования
бюджетных и внебюджетных средств, доходов от имущества (в том
числе от ценных бумаг), находящегося в муниципальной
собственности;
- направляет информацию по результатам проверок и ревизий
муниципальных учреждений, унитарных предприятий и структурных
подразделений Администрации города Когалыма Главе города Когалыма,
заместителю Главы города Когалыма, курирующему данное учреждение,
предприятие для принятия решений;
- осуществляет в необходимых случаях контроль за
своевременностью и полнотой устранения нарушений, а также
возмещением причиненного ущерба;
- вносит предложения по результатам ревизий и проверок о
взыскании бюджетных средств, израсходованных не по целевому
назначению, и доходов от их использования, о передаче материалов в
правоохранительные органы.
3.6. В области бюджетного учета бюджета городского округа:
- организует бюджетный учет;
- осуществляет контроль за правильностью начисления, полнотой и
своевременностью уплаты по доходам, администрируемым управлением;
- осуществляет учет расчетов по бюджетным кредитам,
муниципальным гарантиям;
- утверждает формы регистров бюджетного учета, учитывающих
специфику исполнения бюджета городского округа;
- осуществляет методическое руководство бюджетным учетом и
отчетностью муниципальных учреждений;
- рассматривает бюджетную отчетность главных распорядителей
средств бюджета города, отчет о кассовых поступлениях и выбытиях
органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета
города;
- ведет муниципальную долговую книгу.
3.7. Готовит проекты решений Думы города Когалыма об
установлении, изменении и отмене местных налогов, определяет виды
предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности,
и устанавливает значения корректирующего коэффициента базовой
доходности К2, учитывающего особенности ведения
предпринимательской деятельности в порядке и пределах,
предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.8. В области иных бюджетных полномочий, отнесенных Бюджетным
кодексом РФ, иными федеральными законами, законами Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры к бюджетным полномочиям
органов местного самоуправления:
- согласовывает сети, штаты, контингенты, разряды по Единой
тарифной сетке муниципальных учреждений;
- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное
рассмотрение устных и письменных обращений граждан;
- представляет данные, необходимые для проведения мониторинга
соблюдения муниципальным образованием требований бюджетного
законодательства;
- исполняет судебные решения о взыскании из средств бюджета
городского округа по денежным обязательствам муниципальных
учреждений;
- принимает участие в подготовке предложений по
совершенствованию системы оплаты труда работников муниципальных
учреждений;
- участвует в разработке проектов муниципальных правовых актов;
- осуществляет функции главного распорядителя в части
реализации возложенных на управление функций;
- готовит муниципальные правовые акты в установленной сфере
деятельности;
- согласовывает проекты муниципальных правовых актов, договоров
по вопросам, относящимся к компетенции управления;
- представляет в пределах своей компетенции различного рода
информацию по запросам Департамента финансов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры;
- осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными
правовыми актами.
4. Права управления
Для реализации возложенных на него задач и функций управление
имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений
Администрации города Когалыма, территориального органа
федерального казначейства, органа государственной статистики,
налоговых органов, государственных (территориальных) внебюджетных
фондов, учреждений и организаций материалы, необходимые для
составления проекта бюджета города и внесения в него изменений и
дополнений, бухгалтерские отчеты и балансы, а также материалы и
отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного
планирования и финансирования расходов бюджета городского округа.
4.2. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и
получателей средств бюджета городского округа представления
отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений,
связанных с получением, зачислением и использованием бюджетных
средств.
4.3. Получать от предприятий и организаций, независимо от их
организационно-правовых форм и подчиненности, материалы,
необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым
расходованием ассигнований, выделенных из бюджета городского
округа.
Получать от должностных, материально ответственных лиц
ревизуемых организаций письменные объяснения по вопросам,
возникающим в ходе ревизий. Привлекать в установленном порядке для
участия в проведении ревизий и проверок специалистов Администрации
города Когалыма и других организаций, а также экспертов на
договорной основе за счет средств бюджета городского округа.
4.4. Открывать лицевые счета распорядителей и получателей
средств бюджета городского округа.
4.5. Получать от кредитных организаций сведения об операциях с
бюджетными средствами городского округа.
4.6. Перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному
распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами,
целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10% бюджетных
ассигнований.
4.7. Осуществлять блокировку расходов при выявлении фактов
нарушения бюджетного законодательства.
4.8. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях
прекращать в соответствии с законодательством финансирование из
бюджета города при выявлении нецелевого использования бюджетных
средств, а также в случае непредставления в установленные сроки
отчетности.
4.9. Проводить ревизии, тематические проверки расходования
средств бюджета городского округа, поступления и использования
бюджетных и внебюджетных средств, доходов от имущества (в том
числе от ценных бумаг), находящегося в муниципальной
собственности, а также встречные проверки в организациях,
независимо от организационно-правовых форм собственности,
связанные с вопросами правомерности распределения бюджетного
финансирования, эффективности и экономности их использования, и
давать указания по устранению выявленных нарушений.
4.10. Вносить по результатам ревизий и проверок муниципальных
учреждений, унитарных предприятий и структурных подразделений
Администрации города Когалыма Главе города Когалыма предложения о
взыскании в соответствии с законодательством Российской Федерации
с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому
назначению, и доходов от их использования, о передаче материалов
ревизий и проверок в правоохранительные органы.
4.11. Применять меры принуждения в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
4.12. Участвовать по доверенности Главы города Когалыма в судах
общей юрисдикции, арбитражных судах при рассмотрении споров по
финансово-бюджетным вопросам.
4.13. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы
города Когалыма, Думы города Когалыма проекты муниципальных
правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.14. В соответствии с возложенными на управление функциями
представлять интересы Администрации города Когалыма во всех
предприятиях, учреждениях, организациях города.
4.15. Принимать участие в заседаниях Думы города Когалыма,
комиссиях, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых
Администрацией города Когалыма.
4.16. Организовывать и проводить в установленном порядке
совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления,
привлекая для участия в совещаниях представителей структурных
подразделений Администрации города Когалыма, предприятий,
учреждений и организаций города.
4.17. Осуществлять иные права в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
5. Организация деятельности управления
5.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности Главой города Когалыма
по представлению заместителя Главы города Когалыма по финансам и
налоговой политике.
5.2. Начальник управления осуществляет общее руководство
деятельностью управления на основе единоначалия и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
управление задач.
5.3. Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Главой города Когалыма по
представлению заместителя Главы города Когалыма по финансам и
налоговой политике и начальника управления.
5.4. В случае отсутствия (командировка, отпуск, болезнь)
начальника управления его обязанности временно исполняет
заместитель начальника управления по бюджету.
5.5. Начальник управления:
5.5.1. Составляет и представляет на рассмотрение заместителю
Главы города Когалыма по финансам и налоговой политике свои
предложения по изменению структуры и штатного расписания
управления;
5.5.2. Издает по вопросам, отнесенным к компетенции управления,
правовые акты в форме приказов, обязательные для исполнения
сотрудниками управления, бюджетными учреждениями;
5.5.3. Приказом по управлению утверждает положения об отделах
управления;
5.5.4. Имеет право представлять в установленном порядке особо
отличившихся работников управления к поощрению, к присвоению
почетных званий и награждению;
5.5.5. В случае отсутствия (командировка, отпуск, болезнь)
заместителя Главы города Когалыма по финансам и налоговой политике
имеет исключительное право на совершение следующих действий:
- утверждение сводной бюджетной росписи бюджета города;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств распорядителям
средств бюджета города;
- обеспечение предоставления бюджетных ссуд из средств бюджета
города;
- осуществление блокировки расходов и отмена решения о
блокировке расходов по отношению к распорядителям бюджетных
средств и бюджетополучателям в случаях неисполнения либо
ненадлежащего исполнения ими бюджетного законодательства.
6. Ответственность
6.1. Управление несет ответственность за своевременное и
качественное выполнение возложенных на него задач и функций,
состояние трудовой дисциплины, а также за неиспользование в
необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.2. Начальник управления несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на управление задач и функций.
Степень ответственности специалистов управления определяется
должностными регламентами в соответствии с действующим
законодательством.
6.3. Порядок привлечения к ответственности специалистов
управления определяется действующим законодательством.
Приложение
к Положению об управлении финансов и налоговой политики
Администрации г. Когалыма
СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОГАЛЫМА
-----------------¬
¦ Начальник ¦
¦ управления ¦
-----------------------+ финансов и +-------------------¬
¦ ¦ налоговой ¦ ¦
¦ ¦ политики ¦ ¦
¦ L---T----T---T---- ¦
¦ -------- ¦ L---------¬ ¦
¦ \¦/ ¦ \¦/ ¦
¦ ----------------¬ ¦ --------------¬ ¦
¦ ¦ Заместитель ¦ ¦ ¦ Заместитель ¦ ¦
¦ ---+ начальника ¦ ¦ ¦ начальника ¦ ¦
¦ ¦ ¦ управления по ¦ ¦ ¦управления по¦ ¦
¦ ¦ ¦ бюджету ¦ ¦ ¦ учету, +¬ ¦
¦ ¦ L---------------- ¦ ¦отчетности и ¦¦ ¦
¦ ¦ \¦/ ¦ кассовому ¦¦ ¦
¦ ¦ -------------¬-----------¬¦ исполнению ¦¦ \¦/
¦ ¦ ¦ Бюджетный ¦¦Машинисткদ бюджета ¦¦---------------¬
¦ +->¦ отдел ¦¦ 1 ¦L--------------¦¦ Отдел ¦
¦ ¦ L-------------¦категории ¦ ¦¦муниципального¦
\¦/ ¦ L----------------------¬ ¦¦ казначейства ¦
-------------¬¦ -------------¬ ¦ Отдел ¦ ¦L---------------
¦ Отдел ¦¦ ¦ Отдел ¦ ¦ учета, ¦ ¦
¦планирования¦¦ ¦планирования¦ ¦отчетности¦ ¦
¦ и анализа ¦¦ ¦ и анализа ¦ ¦ и ¦<---
¦ доходов ¦¦ ¦ расходов ¦ ¦кассового ¦
L-------------¦ ¦ отраслей ¦ ¦исполнения¦
L->¦ городского ¦ ¦ бюджета ¦
¦хозяйства и ¦ L-----------
¦капитальных ¦
¦ вложений ¦
L-------------
|