АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2006 г. N 1303
ОБ ОЦЕНКЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ
В целях реализации Программы реформирования муниципальных
финансов города Сургута, утвержденной распоряжением Администрации
города от 10.11.2005 N 2705, развития системы оценки потребностей
в предоставлении бюджетных услуг, учета результатов оценки при
принятии решений в области бюджетного планирования:
1. Структурным подразделениям Администрации города проводить
ежегодную оценку потребности в предоставлении бюджетных услуг по
всем бюджетным услугам, ответственность за организацию оказания
которых закреплена за структурными подразделениями в реестре
бюджетных услуг города Сургута.
2. Утвердить:
- Порядок проведения ежегодной оценки потребности в
предоставлении бюджетных услуг согласно приложению 1;
- Порядок учета результатов оценки потребности в предоставлении
бюджетных услуг при составлении бюджета города на очередной год
согласно приложению 2.
3. Возложить на департамент по экономической политике
Администрации города функцию составления сводного отчета об оценке
потребностей в предоставлении бюджетных услуг для целей подготовки
перспективного (среднесрочного) финансового плана города и проекта
бюджета города на очередной финансовый год.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента
официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя главы Администрации города Гладского Д.Г.
Глава города
А.Л.СИДОРОВ
Приложение 1
к постановлению
Администрации города
от 20.06.2006 N 1303
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ
ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ
1. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг в
натуральном выражении проводится структурными подразделениями
Администрации города по бюджетным услугам, в соответствии с
настоящим Положением, ответственность за оказание которых
закреплена за ними в реестре бюджетных услуг города Сургута.
2. В качестве оценки потребности в предоставлении бюджетной
услуги в натуральном выражении используются:
- показатели контингента, характеризующие физический объем
предоставления бюджетной услуги за определенный период;
- показатели дефицита, отражающие объем неудовлетворенной
потребности жителей города в предоставлении бюджетной услуги на
определенную дату.
3. В качестве показателей контингента могут использоваться:
- фактическая и (или) плановая численность потребителей
бюджетной услуги;
- численность условных потребителей услуги, достаточно точно
характеризующая объем предоставленных бюджетных услуг в отчетном
периоде и объем бюджетных услуг, которые необходимо будет
предоставить в плановом периоде;
- фактическая и (или) плановая база расчета объема
предоставления бюджетной услуги (масштаб, численность и другие
величины, характеризующие объект предоставления бюджетной услуги)
- в случае, когда отсутствует непосредственный потребитель услуги;
- иные расчетные показатели, обладающие высокой корреляцией с
физическим объемом оказания бюджетной услуги.
4. В качестве показателей дефицита могут использоваться:
- наличие и размер (длительность) очередей, состоящих из
жителей города, желающих, но не имеющих физической возможности
получения услуги в связи с наличием ограничений по объему
предоставления бюджетной услуги;
- степень загрузки существующих мощностей по оказанию бюджетной
услуги;
- степень охвата объекта оказания бюджетной услуги - в случае,
когда отсутствует непосредственный потребитель услуги;
- иные показатели, характеризующие объем неудовлетворенного
спроса потребителей на бюджетную услугу.
5. В качестве показателей контингента и показателей дефицита не
могут использоваться финансовые показатели и показатели затрат на
оказание бюджетных услуг.
6. Исходными данными для проведения оценки потребности в
предоставлении бюджетных услуг являются данные статистической,
финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии
структурных подразделений Администрации города, органах
государственной статистики, муниципальных учреждениях и
муниципальных унитарных предприятиях. Данные, отсутствующие в
официальной статистике, могут быть получены в результате
специальных информационных запросов либо определены экспертным
путем.
7. Структурные подразделения Администрации города, за которыми
в реестре бюджетных услуг города Сургута закреплена
ответственность за организацию оказания бюджетных услуг, до 1 июля
очередного финансового года представляют для согласования в
департамент по экономической политике Администрации города:
- показатели оценки потребности в предоставлении бюджетных
услуг в натуральном выражении по форме 1 настоящего Положения;
- расчетные формулы определения прогнозных значений показателей
оценки потребности по форме 2 настоящего Положения.
Показатели оценки потребности в предоставлении бюджетной услуги
и расчетные формулы определения прогнозных значений показателей
оценки потребности, не изменившиеся по сравнению с предыдущим
годом, согласованию не подлежат.
8. Структурные подразделения Администрации города приступают к
расчету оценки потребности в предоставлении бюджетной услуги по
факту согласования департаментом по экономической политике
предложенных показателей и расчетных формул определения прогнозных
значений.
9. Основными методами определения прогнозных значений
показателей потребности в предоставлении бюджетной услуги
являются:
- метод экстраполяции существующих тенденций изменения
показателей на прогнозный период;
- метод регрессии, выражающийся в формульном расчете показателя
на основе прогноза изменения факторов, воздействующих на
прогнозируемый показатель. Прогнозные значения влияющих факторов
могут быть заимствованы из прогнозов социально-экономического
развития либо получены методом экстраполяции существующих
тенденций.
В случае применения иных методов прогнозирования показателей
оценки потребности в предоставлении бюджетной услуги, структурное
подразделение Администрации города представляет совместно с формой
2 соответствующие обоснования и пояснения в департамент по
экономической политике.
10. При определении потребности в оказании бюджетной услуги в
плановом периоде прогнозные показатели, полученные с помощью
прогнозных методов, должны быть скорректированы с учетом
осуществляемых и планируемых к завершению в плановом периоде
проектов и программ, ведущих к целенаправленному изменению степени
удовлетворения потребностей жителей города в оказании
соответствующих бюджетных услуг.
Данные корректировки должны быть подкреплены соответствующими
обоснованиями и расчетами.
11. Оценка потребности в предоставлении бюджетной услуги
осуществляется на текущий год и три следующих за ним года. В
информационных целях для каждого показателя оценки потребности в
предоставлении бюджетной услуги приводятся его фактические
значения за четыре предшествующих текущему финансовых года.
12. Полученные значения показателей представляются в
департамент по экономической политике по форме 3 настоящего
Положения.
13. Департамент по экономической политике изучает полученные
документы и готовит письменное заключение по представленным
материалам, в котором указывает замечания по проведенной оценке
потребности в предоставлении бюджетных услуг и ее обоснованности.
Заключение департамента по экономической политике является
неотъемлемой частью оценки потребности в предоставлении бюджетной
услуги.
Заключение департамента по экономической политике в срок до 15
июля очередного финансового года представляется в департамент
финансов Администрации города и используется при составлении
проекта бюджета на очередной финансовый год.
14. С целью определения надежности методов прогнозирования
оценки потребности в оказании бюджетных услуг департамент по
экономической политике ведет мониторинг прогнозных показателей
оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном
и стоимостном выражении с формированием относительных отклонений
от фактических показателей потребности в соответствии с формой 4
настоящего Положения.
15. Результаты мониторинга прогнозных показателей оценки
потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и
стоимостном выражении являются публичной информацией и размещаются
в сети Интернет на официальном сайте Администрации города.
Форма 1. Показатели оценки потребности в предоставлении
бюджетной услуги в натуральном выражении
--T----------T-------------------------T-------------------------¬
¦N¦Наименова-¦ Показатель контингента ¦ Показатель дефицита ¦
¦ ¦ ние +----------T-------T------+----------T-------T------+
¦ ¦бюджетной ¦Наименова-¦Расчет-¦Источ-¦Наименова-¦Расчет-¦Источ-¦
¦ ¦ услуги ¦ ние ¦ ная ¦ ник ¦ ние ¦ ная ¦ ник ¦
¦ ¦ ¦показателя¦формула¦данных¦показателя¦формула¦данных¦
+-+----------+----------+-------+------+----------+-------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+----------+----------+-------+------+----------+-------+-------
Форма 2. Данные для расчета прогнозного значения показателей
оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном
выражении
--T--------T--------------------------T--------------------------¬
¦N¦ Наиме- ¦ Показатель контингента ¦ Показатель дефицита ¦
¦ ¦нование +--------T--------T--------+--------T--------T--------+
¦ ¦бюджет- ¦Наимено-¦Расчет- ¦Источник¦Наимено-¦Расчет- ¦Источник¦
¦ ¦ ной ¦ вание ¦ ная ¦ данных ¦ вание ¦ ная ¦ данных ¦
¦ ¦ услуги ¦показа- ¦формула ¦ для ¦показа- ¦формула ¦ для ¦
¦ ¦ ¦ теля ¦ для ¦прогноз-¦ теля ¦ для ¦прогноз-¦
¦ ¦ ¦ ¦прогноза¦ных па- ¦ ¦прогноза¦ных па- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦раметров¦ ¦ ¦раметров¦
+-+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------
Форма 3. Значения показателей оценки потребности в
предоставлении бюджетной услуги
-------------T----T----T----T----T-----T-------T-----T-----T-----¬
¦Наименование¦ед. ¦t - ¦t - ¦t - ¦t - 1¦ t, ¦t + 1¦t + 2¦t + 3¦
¦ бюджетной ¦изм.¦ 4 ¦ 3 ¦ 2 ¦ год ¦текущий¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ услуги, ¦ ¦год ¦год ¦год ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦
¦показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+----+----+----+----+-----+-------+-----+-----+-----+
¦Бюджетная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+----+----+----+----+-----+-------+-----+-----+-----+
¦- показатель¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контингента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+----+----+----+----+-----+-------+-----+-----+-----+
¦- показатель¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дефицита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+----+----+----+----+-----+-------+-----+-----+------
Форма 4. Мониторинг оценки в предоставлении бюджетных услуг
-------------T----T---------------------T-------------------------T-------------------------¬
¦Наименование¦ед. ¦ год (t - 4) ¦ ... ¦ год (t - 1) ¦
¦ бюджетной ¦изм.¦ ¦ ¦ ¦
¦ услуги, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+----+----T----T------T----+------T------T----T------+------T----T------T------+
¦ ¦ ¦план¦план¦ отн. ¦факт¦ абс. ¦ отн. ¦факт¦ абс. ¦ отн. ¦факт¦ абс. ¦ отн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦откло-¦ ¦откло-¦откло-¦ ¦откло-¦откло-¦ ¦откло-¦откло-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нение ¦ ¦нение ¦нение ¦ ¦нение ¦нение ¦ ¦нение ¦нение ¦
+------------+----+----+----+------+----+------+------+----+------+------+----+------+------+
¦Бюджетная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+----+----+----+------+----+------+------+----+------+------+----+------+------+
¦- показатель¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контингента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+----+----+----+------+----+------+------+----+------+------+----+------+------+
¦- показатель¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дефицита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+----+----+----+------+----+------+------+----+------+------+----+------+-------
Приложение 2
к постановлению
Администрации города
от 20.06.2006 N 1303
ПОРЯДОК
УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ
ПРИ СОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА НА ОЧЕРЕДНОЙ ГОД
1. Результаты оценки потребности в предоставлении бюджетных
услуг подлежат обязательному учету при составлении бюджета города
на очередной год на следующих стадиях:
- при корректировке (балансировке) перспективного
(среднесрочного) финансового плана города;
- при формировании ведомственных программ структурными
подразделениями Администрации города;
- при оценке социальной и бюджетной эффективности
инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации за счет
бюджетных средств.
2. При корректировке (балансировке) перспективного
(среднесрочного) финансового плана города оценка потребности в
предоставлении бюджетной услуги используется для определения
плановых среднесрочных бюджетных ассигнований для главных
распорядителей бюджетных средств на реализацию ведомственных
программ.
Порядок учета оценки потребности в предоставлении бюджетных
услуг при формировании перспективного (среднесрочного) финансового
плана определяется методикой формирования перспективного
(среднесрочного) финансового плана города Сургута.
3. Структурные подразделения Администрации города принимают в
учет оценку потребности в предоставлении бюджетных услуг при
распределении среднесрочных бюджетных ассигнований, выделенных на
реализацию ведомственных программ, по видам бюджетных услуг,
ответственность за оказание которых закреплена за ними в реестре
бюджетных услуг города Сургута.
Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг подлежит
обязательному учету при составлении ведомственных программ и
отражению в разделах "Оценка текущего уровня оказания бюджетной
услуги" и "Финансовое обоснование расходов на оказание программы".
Порядок учета оценки потребности в предоставлении бюджетных
услуг при формировании ведомственных программ определяется
требованиями к составлению докладов о достижении стратегических
целей и ведомственных программ структурными подразделениями
Администрации города Сургута.
4. Оценка потребности в предоставлении бюджетной услуги
учитывается при оценке социальной эффективности инвестиционных
проектов, предлагаемых к реализации за счет средств бюджета
города, в соответствии с Положением о порядке оценки бюджетной и
социальной эффективности инвестиционных проектов.
5. Результаты оценки потребности в предоставлении бюджетных
услуг подлежат представлению в Думу города одновременно с проектом
бюджета города на очередной год.
|