АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2006 г. N 1316
ОБ ОЦЕНКЕ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
В целях реализации Программы реформирования муниципальных
финансов города Сургута, утвержденной распоряжением Администрации
города от 10.11.2005 N 2705, оценки бюджетной и социальной
эффективности инвестиционных проектов и повышения объективности
принятия инвестиционных решений в ходе бюджетного процесса:
1. Проводить ежегодную оценку бюджетной и социальной
эффективности инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых
к реализации за счет собственных средств бюджета города или
субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
предоставленных на строительство и реконструкцию объектов местного
значения.
2. Утвердить:
- Положение о порядке оценки бюджетной и социальной
эффективности инвестиционных проектов согласно приложению 1;
- Перечень критериев, связанных с изменением бюджетной и
социальной эффективности инвестиционного проекта, учитываемых при
принятии решения о приостановлении его реализации, согласно
приложению 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента
официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя главы Администрации города Гладского Д.Г.
И.о. главы Администрации города
В.А.БРАТАШОВ
Приложение 1
к постановлению
Администрации города
от 22.06.2006 N 1316
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
1. Общие положения
1.1. Для целей настоящего Положения под инвестиционными
проектами подразумеваются проекты, связанные со строительством или
реконструкцией объектов городского значения, эксплуатация которых
обеспечивает реализацию вопросов местного значения города Сургута
(далее по тексту - инвестиционные проекты), за счет средств
бюджета города.
1.2. Оценка бюджетной и социальной эффективности осуществляется
с целью выделения приоритетных для города объектов, строительство
и реконструкция которых в условиях ограниченных бюджетных средств
должна быть осуществлена в первую очередь.
На основе бюджетной и социальной эффективности осуществляется
первичный отбор проектов, представляемых и защищаемых
распорядителями бюджетных средств при подготовке проекта бюджета
города на очередной год.
1.3. Оценка бюджетной и социальной эффективности инвестиционных
проектов проводится самостоятельно каждым структурным
подразделением Администрации города в соответствии с настоящим
Положением.
Расчет бюджетной и социальной эффективности инвестиционных
проектов и обосновывающие их материалы представляются в составе
заявки на финансирование строительства и реконструкции объектов в
рамках действующего порядка ее подготовки.
1.4. Для целей настоящего Положения планируемые к реализации
инвестиционные проекты делятся на социальные коммерческие и
социальные бюджетные.
1.5. Социальные коммерческие проекты - это инвестиционные
проекты, в ходе которых построенные или реконструируемые городские
объекты обеспечивают реализацию вопросов местного значения и
содержатся за счет оплаты предоставляемых на их основе услуг.
Социальные коммерческие проекты не учитываются в составе
ведомственных программ и готовятся в составе внепрограммной части
проекта бюджета города.
Показатели бюджетной и социальной эффективности для социальных
коммерческих проектов используются для повышения объективности
выбора между двумя и более различными проектами в рамках общей
суммы внепрограммных расходов бюджета города.
1.6. Социальные бюджетные проекты - это инвестиционные проекты,
в ходе которых построенные или реконструируемые объекты
обеспечивают реализацию вопросов местного значения и используются
для оказания бюджетных услуг.
Социальные бюджетные проекты аналитически учитываются в составе
ведомственных программ, как проекты, направленные на изменение
параметров оказания конкретной бюджетной услуги.
Показатели бюджетной и социальной эффективности для социальных
бюджетных проектов используются для повышения объективности выбора
между двумя и более различными проектами внутри одной
ведомственной программы.
2. Оценка бюджетной и социальной эффективности
для социальных коммерческих проектов
2.1. Бюджетная эффективность социального коммерческого проекта
определяется как сальдо поступлений и выплат городского бюджета в
связи с реализацией данного проекта. В расчете бюджетной
эффективности проводится дисконтирование объемов поступлений и
выплат по годам реализации проекта.
Бюджетная эффективность реализации социального коммерческого
проекта рассчитывается как чистый дисконтированный доход по
следующей формуле:
(ДБ - РБ )
n j j
ЧДД = SUM [-----------], где:
j=1 j
(1 + СТ )
j
ЧДД - чистый дисконтированный доход бюджета города (бюджетная
эффективность);
j - годы реализации проекта;
n - оцениваемая продолжительность жизненного цикла проекта,
включая строительство объекта и его эксплуатацию;
ДБ - поступления в городской бюджет от реализации
j
инвестиционного проекта за период j;
РБ - выплаты из городского бюджета на реализацию
j
инвестиционного проекта в период j, включая эксплуатационные
расходы;
СТ - ставка дисконтирования за период j.
j
2.2. Расчет бюджетной эффективности осуществляется по форме 1
приложения к настоящему Положению, которая представляется в
составе заявки на финансирование строительства и реконструкции
социальных объектов.
2.3. Социальная эффективность социального коммерческого проекта
определяется как относительное увеличение показателя физической
доступности услуги, на предоставление которой ориентирован
планируемый к строительству или реконструкции объект.
Социальная эффективность реализации социального коммерческого
проекта рассчитывается как относительный рост физической
доступности услуги в расчете на ее потенциальных получателей по
следующей формуле:
---
SUM (C x R` )
ij ij ij
СЭ = ---------------, где:
SUM (C x R )
ij ij ij
СЭ - социальная эффективность социального коммерческого
инвестиционного проекта, выражаемая как относительный рост
физической доступности услуги;
C - численность потребителей услуги в i-м районе
ij
(административной единице) города в j-м году;
R - минимальное расстояние от центра i-го района
ij
(административной единицы) города до ближайшего объекта,
предоставляющего соответствующую услугу, без ввода оцениваемого
объекта в j-м году;
R` - минимальное расстояние от центра i-го района
ij
(административной единицы) города до ближайшего объекта,
предоставляющего соответствующую услугу, с вводом оцениваемого
объекта в j-м году.
2.4. Расчет социальной эффективности осуществляется по форме 2
приложения к настоящему Положению, которая представляется в
составе заявки на финансирование строительства и реконструкции
социальных объектов.
3. Оценка бюджетной и социальной эффективности
социальных бюджетных проектов
3.1. Бюджетная эффективность социального бюджетного проекта
определяется как сальдо поступлений и выплат городского бюджета в
связи с реализацией данного проекта. В расчете бюджетной
эффективности проводится дисконтирование объемов поступлений и
выплат по годам реализации проекта.
Бюджетная эффективность реализации социального бюджетного
проекта рассчитывается как чистый дисконтированный доход по
следующей формуле:
(ДБ - РБ )
n j j
ЧДД = SUM [-----------], где:
j=1 j
(1 + СТ )
j
ЧДД - чистый дисконтированный доход бюджета города (бюджетная
эффективность);
j - годы реализации проекта;
n - оцениваемая продолжительность жизненного цикла проекта,
включая строительство объекта и его эксплуатацию;
ДБ - поступления в городской бюджет от реализации
j
инвестиционного проекта за период j;
РБ - выплаты из городского бюджета на реализацию
j
инвестиционного проекта в период j, включая эксплуатационные
расходы;
СТ - ставка дисконтирования за период j.
j
3.2. Расчет бюджетной эффективности осуществляется по форме 1
приложения к настоящему Положению, которая представляется в
составе заявки на финансирование строительства и реконструкции
социальных объектов.
3.3. Социальная эффективность социального бюджетного проекта
определяется как сумма условных единиц социальной эффективности
(ЕСЭ), соответствующих совокупности формальных критериев. Перечень
и вес критериев приведены в приложении к настоящему Положению.
3.4. Оценка социальной эффективности социального бюджетного
проекта определяется по следующей формуле:
СЭ = SUM R , где:
j
Э - оценка социальной эффективности социального бюджетного
проекта, в ЕСЭ;
R - вес j-го критерия, в ЕСЭ.
j
3.5. Расчет бюджетной и социальной эффективности инвестиционных
проектов, реализуемых или предполагаемых к реализации за счет
средств бюджета города, подлежит экспертизе на предмет
достоверности и обоснованности ее оценки. Указанную экспертизу
осуществляет департамент по экономической политике Администрации
города на основании информации, предоставляемой структурными
подразделениями Администрации города - администраторами
ведомственных программ в рамках составления бюджета города на
очередной год и представления ведомственных программ.
4. Мониторинг бюджетной и социальной эффективности
инвестиционных проектов
4.1. Департамент по экономической политике Администрации города
один раз в год осуществляет проверку и свод показателей бюджетной
и социальной эффективности по всем реализуемым инвестиционным
проектам.
4.2. Результаты проверки являются публичной информацией и
размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации
города.
Приложение
к Положению
о порядке оценки бюджетной
и социальной эффективности
инвестиционных проектов
ПЕРЕЧЕНЬ
ФОРМАЛЬНЫХ КРИТЕРИЕВ И ИХ ВЕСОВ
ДЛЯ РАСЧЕТА СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СОЦИАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
---T---------------------------------------------------T---------¬
¦N ¦ Наименование критерия ¦ Вес ¦
¦ ¦ ¦критерия,¦
¦ ¦ ¦ ЕСЭ ¦
+--+---------------------------------------------------+---------+
¦1 ¦Отсутствие возможности получать данную услугу¦ 15 ¦
¦ ¦оценивают как значительное не менее 50% условных¦ ¦
¦ ¦потребителей ¦ ¦
+--+---------------------------------------------------+---------+
¦2 ¦Текущая обеспеченность жителей города бюджетными¦ 15 ¦
¦ ¦услугами, предоставляемыми посредством ввода¦ ¦
¦ ¦объектов такого рода, ниже среднего по субъекту¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации уровня ¦ ¦
+--+---------------------------------------------------+---------+
¦3 ¦Планируемый к вводу объект предусматривается планом¦ 15 ¦
¦ ¦застройки микрорайона ¦ ¦
+--+---------------------------------------------------+---------+
¦4 ¦Проект включен в ведомственную программу ¦ 15 ¦
+--+---------------------------------------------------+---------+
¦5 ¦Доля бюджета города в реализации проекта не¦ 5 ¦
¦ ¦превышает 50% ¦ ¦
+--+---------------------------------------------------+---------+
¦6 ¦Срок реализации проекта не превышает 2 лет ¦ 5 ¦
+--+---------------------------------------------------+---------+
¦7 ¦Планируемый к вводу объект повышает имидж города ¦ 5 ¦
+--+---------------------------------------------------+---------+
¦8 ¦Реализация проекта обеспечивает достижение¦ 10 ¦
¦ ¦программной цели не менее чем на 20% ¦ ¦
+--+---------------------------------------------------+---------+
¦9 ¦Реализация проекта ведет к снижению расходов¦ 10 ¦
¦ ¦бюджета города ¦ ¦
+--+---------------------------------------------------+---------+
¦10¦Плановый уровень удовлетворения потребности в¦ 15 ¦
¦ ¦бюджетной услуге не превышает 70% ¦ ¦
L--+---------------------------------------------------+----------
Уровень удовлетворения потребности (оцененной в показателях
мощности и (или) численности очередей, отклоненных заявок) в
бюджетной услуге определяется по формуле:
УП
i
УУП = ----------, где:
i УП + Деф
i i
УУП - уровень удовлетворения потребности в предоставлении
i
i-й бюджетной услуги;
Деф - показатель дефицита в предоставлении i-й бюджетной
i
услуги, определенный в соответствии с Порядком оценки потребности
в предоставлении бюджетных услуг, утвержденным Администрацией
города;
УП - фактический уровень предоставления i-й бюджетной
i
услуги, выраженный в единицах измерения показателя дефицита в
предоставлении бюджетной услуги.
Уровень удовлетворения потребности (оцененной в единицах
измерения времени) в бюджетной услуге определяется по формуле:
цель
Деф
i
УУП = -------, где:
i Деф
i
УУП - уровень удовлетворения потребности в предоставлении
i
i-й бюджетной услуги;
цел
Деф - целевой показатель дефицита в предоставлении i-й
i
бюджетной услуги;
Деф - показатель дефицита в предоставлении i-й бюджетной
i
услуги, определенный в соответствии с Порядком оценки потребности
в предоставлении бюджетных услуг, утвержденным Администрацией
города.
Форма 1. Расчет бюджетной эффективности для социального
коммерческого инвестиционного проекта
--T---------------------------T-----T-----T----T-----T-----------¬
¦N¦ Наименование ¦1 год¦2 год¦ ...¦N год¦комментарии¦
+-+---------------------------+-----+-----+----+-----+-----------+
¦1¦Выплаты из бюджета на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализацию бюджета, включая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатационные расходы (с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расшифровкой по отдельным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦статьям) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------------------------+-----+-----+----+-----+-----------+
¦2¦Поступления в бюджет от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации и ввода в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатацию объекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиций (с расшифровкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по отдельным статьям) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------------------------+-----+-----+----+-----+-----------+
¦3¦Коэффициент дисконтирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------------------------+-----+-----+----+-----+-----------+
¦4¦Годовые приведенные доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------------------------+-----+-----+----+-----+-----------+
¦5¦Кумулятивные приведенные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доходы бюджета по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+---------------------------+-----+-----+----+-----+------------
Форма 2. Расчет социальной эффективности для социального
коммерческого инвестиционного проекта
--T----------------------------T-----T-----T---T-----T-----------¬
¦N¦ Наименование ¦1 год¦2 год¦...¦N год¦Комментарии¦
+-+----------------------------+-----+-----+---+-----+-----------+
¦1¦численность потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги в i-м районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(административной единице) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------------+-----+-----+---+-----+-----------+
¦2¦минимальное расстояние от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центра i-го района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(административной единицы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города до ближайшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объекта, предоставляющего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствующую услугу, без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ввода оцениваемого объекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------------+-----+-----+---+-----+-----------+
¦3¦минимальное расстояние от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центра i-го района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(административной единицы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города до ближайшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объекта, предоставляющего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствующую услугу, с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вводом оцениваемого объекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------------+-----+-----+---+-----+-----------+
¦4¦относительный рост ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физической доступности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+----------------------------+-----+-----+---+-----+------------
Форма 3. Расчет социальной эффективности для социального
бюджетного проекта
--T----------------------------T-----T-----T---T-----T-----------¬
¦N¦ Наименование ¦1 год¦2 год¦...¦N год¦Комментарии¦
+-+----------------------------+-----+-----+---+-----+-----------+
¦1¦Показатель дефицита в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставлении бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------------+-----+-----+---+-----+-----------+
¦2¦Мощность вводимого объекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------------+-----+-----+---+-----+-----------+
¦3¦Сокращение дефицита в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставлении бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+----------------------------+-----+-----+---+-----+------------
Приложение 2
к постановлению
Администрации города
от 22.06.2006 N 1316
ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ, СВЯЗАННЫХ С ИЗМЕНЕНИЕМ БЮДЖЕТНОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА,
УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ
О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
--T--------------------------------------------------------------¬
¦N¦ Наименование критерия ¦
+-+--------------------------------------------------------------+
¦Социальные бюджетные проекты: социальная эффективность ¦
+-T--------------------------------------------------------------+
¦1¦В ходе реализации проекта уровень оценки отсутствия¦
¦ ¦возможности получать данную услугу, оцененный как¦
¦ ¦значительный, понизился более чем в 2 раза ¦
+-+--------------------------------------------------------------+
¦2¦В ходе реализации проекта внесены изменения в план застройки¦
¦ ¦микрорайона, которые не предусматривают ввод данного объекта ¦
+-+--------------------------------------------------------------+
¦3¦В ходе реализации проекта внесены существенные изменения в¦
¦ ¦ведомственную программу, при которых актуальность данного¦
¦ ¦проекта для достижения цели программы равна нулю ¦
+-+--------------------------------------------------------------+
¦4¦В ходе реализации проекта внесены изменения в ведомственную¦
¦ ¦программу, исключающие реализацию инвестиционного проекта из¦
¦ ¦перечня программных мероприятий ¦
+-+--------------------------------------------------------------+
¦4¦Плановый срок реализации проекта превысит нормативный на 1 год¦
¦ ¦и более ¦
+-+--------------------------------------------------------------+
¦5¦В ходе реализации проекта плановая доля расходов бюджета¦
¦ ¦города возрастет более чем в полтора раза ¦
+-+--------------------------------------------------------------+
¦Социальные коммерческие проекты: бюджетная эффективность ¦
+-T--------------------------------------------------------------+
¦ ¦Бюджетная эффективность выражается отрицательной величиной ¦
L-+---------------------------------------------------------------
|