Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА ОТ 26.07.1995 N 427 О КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


                 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 26 июля 1995 г. N 427
                                   
           О КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
   
       С  целью проведения единой политики в области информатизации  и
   совершенствования  деятельности  органов  исполнительной  власти  и
   местного самоуправления постановляю:
       1.  Утвердить  Концепцию информатизации города Ханты-Мансийска,
   представленную    отделом   информационно-вычислительной    техники
   Администрации города.
       2.  Отделу ИВТ (Кандалян) совместно с Комитетом по экономике  и
   прогнозированию  (Чепель) в двухмесячный срок определиться  и  дать
   на рассмотрение структуру общегородской базы данных.
       3. Комитету по экономике и прогнозированию (Чепель) совместно с
   отделом  ИВТ (Кандалян) дать рекомендации по дооснащению средствами
   вычислительной   техники  отделов  и  подразделений,   входящих   в
   общегородскую глобальную вычислительную сеть.
       4.   Назначить  зав.  отделом  по  информационно-вычислительной
   технике  Кандаляна А.С. администратором общегородской  базы  данных
   (ОБД).
       5.  Комитету  по  экономике  и  прогнозированию  (Чепель  С.И.)
   определить права и обязанности администратора ОБД.
   
                                                    Первый заместитель
                                                   Главы Администрации
                                                    г. Ханты-Мансийска
                                                         В.Г.БУКАРИНОВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждена
                                                        постановлением
                                                         Администрации
                                                города Ханты-Мансийска
                                              от 26 июля 1995 г. N 427
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
                 ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
   
                           г. Ханты-Мансийск
                               1995 год
   
       В    данном   документе   изложена   Концепция   информатизации
   государственных  органов  Ханты-Мансийска.  Произведена  увязка  по
   срокам   и   составу  работ  с  Программой  информатизации   города
   (утверждена  постановлением Главы Администрации  города  N  426  от
   26.07.1995).
       Практическая   реализация   Концепции   и   координация   работ
   проводятся     отделом     информационно-вычислительной     техники
   Администрации города Ханты-Мансийска.
       Отдел информационно-вычислительной техники Администрации города
   создан на основании распоряжения Главы Администрации города N  26-К
   от  31.01.1995  для  решения задач, связанных с  информатизацией  и
   автоматизацией  городских служб. Целью данного  документа  является
   выработка  концепции  развития отдела ИВТ  Администрации  города  и
   всей информационной инфраструктуры города.
       В  настоящее время город Ханты-Мансийск, получив статус столицы
   округа,  должен  будет стать не только культурным центром  Западной
   Сибири,  но  и  развивать инфраструктуру города как управленческого
   центра.   Одновременно   с   инфраструктурой   набирают   мощь    и
   информатизируются   предприятия   и   организации,   обеспечивающие
   жизнедеятельность  города.  С вводом  в  эксплуатацию  новых  жилых
   зданий  и  ростом  численности населения,  а  также  из-за  резкого
   скачка   вновь  создаваемых  предприятий  всех  форм  собственности
   возникает  необходимость  в автоматизации  труда  и  информатизации
   отделов  и  служб городской Администрации. С этой целью  в  1995  -
   1996  годах  будет  создаваться автоматизированная  интегрированная
   информационная система (АИИС) управления городской Администрации.
       В    системе   управления,   как   известно,   процессы   носят
   информационный характер и завершаются формированием того или  иного
   решения,   на   основании   которого   вырабатывается   управляющее
   воздействие.  Автоматизированная система  управления  деятельностью
   Администрации  города  является  информационной  системой,  которая
   использует   существующую  в  глобальной  базе  данных   информацию
   подразделений муниципальных служб города.
       Эта   информация  используется  подразделениями  для   анализа,
   прогнозирования  и  определения источников  финансовых  поступлений
   при  реализации  плана  производственного  и  социального  развития
   города,  а  также  для  контроля  за исполнением  принятых  решений
   подразделениями Администрации.
       Единая  информационная  система позволит  осуществлять  функции
   управления,  планирования и прогнозирования на  основе  достоверных
   данных  муниципальных  служб  управления  и  значительно  сократить
   сроки по формированию бюджетных планов.
       Для обеспечения создания информационной интегрированной системы
   необходимо  создать информационную модель, глобальную  базу  данных
   по  всем  объектам управления, нормативно-справочный фонд,  систему
   управления   и   компьютерную  сеть,   которые   бы   удовлетворили
   потребность  пользователей в информации, ее обмене и в формировании
   поисковых функций.
       Продуманная рациональная система взаимодействия людей и  машин,
   увязка   всей  системы  управления  с  особенностями  и  характером
   региона   не  только  создаст  условия  для  получения  достаточной
   информации,  но  и  поможет осуществить многовариантные  расчеты  и
   вести управление наилучшим образом.
       Анализ работ по созданию программного обеспечения, проводимых в
   других   городах   округа,   показывает,   что   практически    все
   руководители управлений, отделов и служб Администрации  в  качестве
   главной  задачи указывают необходимость создания и функционирования
   информационно-поисковых систем с элементами  анализа  и  статистики
   при возможности доступа к любой интересующей информации.
       Несомненно,  что  такой подход имеет определенный  смысл  и  на
   начальном этапе развития должен быть определен как приоритетный.
       Работа   в   этом   направлении  ведется.  Многие   предприятия
   (подразделения) в своей работе частично используют  одну  и  ту  же
   информацию (информация о населении города, о жилом фонде  и  т.п.).
   Объем  такой информации уже на сегодняшний день очень велик.  Таким
   образом,   существующий  в  одном  подразделении  объем  информации
   многократно  дублируется в других подразделениях и  ЛВС  (локальных
   вычислительных сетях). При этом возникает ряд проблем:
       -  для  хранения больших банков данных нужны мощные  и  дорогие
   технические   и  программные  средства  в  каждой  ЛВС   (локальной
   вычислительной сети);
       -  поддержание  этой информации в надлежащем состоянии  требует
   существенных     затрат    времени    и    наличия     специального
   квалифицированного персонала в каждой организации;
       -  одна  и  та  же  информация  в разных  подразделениях  может
   отличаться:  наблюдается несоответствие информации, которая  должна
   быть идентичной.
       Единственный реальный выход из этой ситуации - создание  единой
   городской    информационной   системы   с   соблюдением   следующих
   принципов:
       1.    Единство    информационной   базы.    Основной    принцип
   функционирования  предполагает создание и  функционирование  единой
   динамической информационной модели объекта управления (город Ханты-
   Мансийск).   На  машинных  носителях  накапливается   и   постоянно
   обновляется  информация, необходимая для решения не какой-то  одной
   задачи,  а  большинства  задач  управления.  При  этом  в  основных
   массивах   (банках  данных)  должно  быть  исключено  неоправданное
   дублирование информации. Это касается не только оперативной,  но  и
   нормативно-справочной информации.
       2. Ориентация системы на пользователя:
       -  Максимально полное удовлетворение потребностей в  информации
   всех  пользователей  ИС,  в  том числе руководителей  управлений  и
   отделов.  В  этом  случае их непосредственное  и  активное  участие
   повышает     уровень     организации    работ,     активность     и
   заинтересованность низового звена.
       -   Обеспечение   для   пользователей  простого   и   понятного
   интерфейса,   позволяющего   лучить  необходимую   информацию   при
   использовании минимального набора функций.
       3. Непрерывное развитие системы:
       -   Ввод   новых  и  усовершенствование  уже  решаемых   задач.
   Необходимость  в  этом появляется в связи с постоянным  обновлением
   методов и средств управления.
       - Изменение структуры и расширение состава общих банков данных.
       -  Расширение  круга  пользователей системы  независимо  от  их
   территориального расположения.
       -   Совершенствование   технических  средств   и   программного
   обеспечения  ИС  с  сохранением  целостности  информации   при   ее
   переносе на новые средства.
       Функции  эксплуатации  и развития такой  системы  целесообразно
   сосредоточить  в  отдельном специализированном  подразделении,  что
   позволит  сократить общую численность персонала для ведения  банков
   данных  и  в  то же время повысит качество эксплуатации программно-
   технических средств.
       Полное   наименование  предполагаемой  к   внедрению   системы:
   автоматизированная интегрированная информационная  система  (АИИС),
   которая будет носить общегородской характер.
   
          2. Архитектура общегородской информационной системы
                         и объекты управления
   
       Архитектура  общегородской  автоматизированной  интегрированной
   информационной системы (АИИС) состоит из:
       - определения целей и задач управления на уровне города;
       - выбора структуры объектов управления;
       -   определения   очередности  разработки  и  внедрения   задач
   управления;
       -  распределения этих задач и этапов их решения  по  уровням  и
   узлам системы;
       - выбора технических средств;
       -  выбора  оптимального программного обеспечения,  учитывающего
   возможности вычислительных средств в системе;
       -   разработки  информационного  обеспечения  и  требований  по
   достоверности при переработке и передаче информации;
       - определения требований к надежности технических средств;
       -  оптимального построения системы оперативного и  технического
   обслуживания и многих других проблем.
       Для   решения   поставленных  задач  необходимо  прежде   всего
   разработать схему взаимоувязки информации (функциональную  модель),
   анализ  которой  позволил  бы  найти  возможность  реализации  этих
   задач.
       Определение  блоков информатизации и демонстрация использования
   этих  блоков  в структуре исполнительной власти есть  главная  цель
   функциональной модели АИИС.
       Проблема  построения  архитектуры общегородской  информационной
   системы предполагает:
       -  выбор  принципов управления (целей, критериев и  ограничений
   работы различных звеньев системы);
       -  распределение функций между уровнями системы (город,  район,
   ведомства, городские службы);
       - выбор соответствующих схем принятия решений;
       -  согласование  целей подсистем разных уровней  и  оптимальное
   стимулирование их работы;
       - распределение прав и ответственности;
       - распределение выполняемых функций между людьми и техническими
   средствами;
       -  выбор  комплекса  технических средств передачи  и  обработки
   информации.
       Принятие  решений  в  организационных системах  невозможно  без
   качественной  и несвоевременно поступающей информации,  обеспечение
   которой возлагается на информационную базу в АИИС.
       Проектирование  информационной  базы  должно  основываться   на
   понимании   задач,   решаемых  системой,   которые   она   призвана
   обслуживать.  При  этом  возникают  важные  вопросы,  связанные   с
   фильтрацией   информации,   обобщением   ее,   выбором   источников
   возникновения информации и оценкой ее достоверности.
       Круг  задач, решаемых в общегородской АИИС, охватывает  вопросы
   сбора,  хранения, обработки информации и выдачи ее потребителям  на
   различных   уровнях   в   удобной   для   восприятия    форме    со
   статистическими выкладками.
       Концепция  реализации архитектуры общегородской  информационной
   системы  реализована на основе обследования структур  Администрации
   города и городских служб, связанных с нею.
       Объект   управления  -  документооборот  между  подразделениями
   городской   Администрации   и  бюджетными   организациями   города,
   непосредственно   участвующими  в  управлении  городом,   городским
   хозяйством   и   работе   с   населением.   Под   документооборотом
   подразумевается  движение любой информации.  Обобщенные  результаты
   исследования приведены ниже.
   
                  3. Перечень и структура баз данных
             (блоков информатизации) общегородского уровня
   
       Обследование   фактического  состояния  системы  информатизации
   города  Ханты-Мансийска  и анализ полученного  материала  позволяют
   применить     методологию    научного    подхода     к     созданию
   автоматизированной  системы  информатизации   и   построить   схему
   взаимоувязки  информационных блоков, которая может  лечь  в  основу
   создания   более  совершенной  организационной  структуры   системы
   управления и ее информационно-технического обеспечения.
       Информационные       потоки       (функциональная       модель)
   автоматизированной  системы информатизации  города  Ханты-Мансийска
   представляют   собой   двухмерную  матрицу,  позволяющую   наглядно
   увидеть  связь  между  поставщиками  и  получателями  общегородской
   информации (структурные подразделения городской Администрации).
       Блоки  информатизации определим как основные элементы  создания
   базы   данных,   что  целесообразно  с  точки  зрения   взаимосвязи
   автоматизированного управления с традиционным:
       - правовое и законодательное обеспечение;
       - основные и оборотные средства города;
       - деятельность исполнительных органов власти;
       - народонаселение (демография);
       - финансы;
       - ведомства.
       Использование  базы данных блоков информатизации в  структурных
   подразделениях  городской  власти  отмечено  на  пересечении   этих
   блоков  (единичка), что дает наглядное представление о формировании
   информационных потоков и первоочередных задач информатизации.
       Обследование  функций деятельности подразделений  Администрации
   города  заключается  в  изучении  документопотоков,  информационных
   связей     и     функциональных    задач,    которые     необходимо
   автоматизировать.
   
                                                             Таблица 1
   
                   Перечень предполагаемых абонентов
                  и их основные информационные связи
   
   --------------------------------T-T-T-T-T-T-T-T-T-T--T--T--T--T--¬
   ¦Получатели                     ¦1¦2¦3¦4¦5¦6¦7¦8¦9¦10¦11¦12¦13¦14¦
   ¦Поставщики                     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦
   +--T----------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+
   ¦1 ¦Паспортный стол УВД         ¦ ¦0¦1¦1¦1¦1¦0¦1¦1¦ 0¦ 1¦ 1¦ 1¦ 0¦
   +--+----------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+
   ¦2 ¦БТИ                         ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦
   ¦  ¦1. Картотека зданий и coop. ¦0¦ ¦1¦1¦1¦0¦0¦0¦1¦ 0¦ 0¦ 1¦ 0¦ 1¦
   ¦  ¦2. Картотека квартир        ¦0¦ ¦1¦0¦0¦0¦1¦0¦0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 1¦
   +--+----------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+
   ¦3 ¦Администрация города        ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦
   ¦  ¦1. Картотека предприятий    ¦1¦1¦ ¦1¦1¦0¦0¦1¦1¦ 1¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦
   ¦  ¦2. Реестр муниц. собствен.  ¦0¦1¦ ¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦
   ¦  ¦3. Распределение жилья      ¦0¦1¦ ¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦
   ¦  ¦4. БД законодательства РФ   ¦1¦1¦ ¦1¦1¦1¦1¦1¦1¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦
   ¦  ¦5. Земельный кадастр        ¦0¦1¦ ¦0¦0¦0¦0¦0¦1¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦
   ¦  ¦6. Электронная карта города ¦1¦1¦ ¦0¦0¦0¦0¦0¦1¦ 1¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦
   ¦  ¦7. Справочная информация    ¦1¦1¦ ¦1¦1¦1¦1¦1¦1¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦
   +--+----------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+
   ¦4 ¦Налоговая инспекция         ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦
   ¦  ¦1. БД налогоплательщиков    ¦0¦0¦1¦ ¦0¦0¦0¦1¦0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 1¦ 0¦
   +--+----------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+
   ¦5 ¦Управ. статистики           ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦
   ¦  ¦1. Статистич. показат.      ¦0¦0¦1¦0¦ ¦0¦0¦0¦0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦
   +--+----------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+
   ¦6 ¦ЗАГС                        ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦
   ¦  ¦1. Картотека новорожденных  ¦1¦0¦1¦0¦1¦ ¦0¦0¦0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦
   ¦  ¦2. Картотека бракосочетаний ¦1¦0¦1¦0¦1¦ ¦0¦0¦0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦
   ¦  ¦3. Картотека умерших        ¦1¦0¦1¦0¦1¦ ¦0¦0¦0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦
   ¦  ¦4. Картотека разводов       ¦1¦0¦1¦0¦1¦ ¦0¦0¦0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦
   +--+----------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+
   ¦7 ¦Комитет соц. защиты         ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦
   ¦  ¦1. БД льготных категорий    ¦0¦0¦1¦0¦0¦0¦ ¦0¦0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦
   +--+----------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+
   ¦8 ¦Страховая медицина          ¦1¦0¦1¦0¦0¦0¦0¦ ¦0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦
   +--+----------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+
   ¦9 ¦Ком. охраны природы         ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦
   ¦  ¦1. Экологический паспорт    ¦0¦0¦1¦0¦0¦0¦0¦0¦ ¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦
   +--+----------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+
   ¦10¦Горвоенкомат                ¦1¦0¦1¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦  ¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦
   +--+----------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+
   ¦11¦Управление нар. образ.      ¦0¦0¦1¦0¦0¦1¦0¦0¦0¦ 0¦  ¦ 0¦ 0¦ 0¦
   +--+----------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+
   ¦12¦Штаб ГО                     ¦1¦0¦1¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦ 0¦ 0¦  ¦ 0¦ 0¦
   +--+----------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+
   ¦13¦Пенсионный фонд             ¦1¦0¦1¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦ 0¦ 0¦ 0¦  ¦ 0¦
   +--+----------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+
   ¦14¦Ведомства                   ¦1¦1¦1¦1¦1¦0¦1¦1¦1¦ 1¦ 0¦ 1¦ 1¦  ¦
   L--+----------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+---
   
       Таблица   1   наглядно  представляет  банки   данных,   которые
   необходимо создать, и информационные потоки между этими банками.
       При    проектировании   автоматизации   задач   каждого   блока
   вырабатывается  алгоритм  и  программа  решения  данного  комплекса
   задач,   выявляется   необходимое  информационное   обеспечение   и
   нормативная     база,     определяются    технические     средства,
   устанавливаются  функции  тех или иных служб  при  решении  данного
   комплекса задач. Если все это сделано по всем блокам, то  в  рамках
   системного   подхода   будет  обеспечена  стыковка   горизонтальных
   уровней и вертикальных слоев использования информации.
       В  таблице представлены документопотоки отдела ЗАГСа, налоговой
   инспекции,  Комитета  по  социальной  защите  и  др.  подразделений
   города как примеры построения схем документопотоков.
       Таким образом, обследование фактического состояния всей системы
   управления  деятельностью  подразделений  Администрации  города   и
   анализ полученного материала позволяют определить:
       -  конечную  цель проектирования как автоматизацию  конкретного
   числа задач или комплексов задач;
       -    требования    к    организации    документопотока    между
   подразделениями;
       - перспективу развития автоматизации города;
       - действенную координацию в использовании баз данных городского
   уровня;
       -  наметить мероприятия по совершенствованию управления и  дать
   предложения    по   организационной   деятельности    в    условиях
   автоматизации.
   
            4. Информационная взаимосвязь между имеющимися
            и вновь создаваемыми информационными системами
   
       Анализируя   комплекс  задач,  реализуемых  АИИС,  видим,   что
   информационные  потоки, сформированные по вышеперечисленным  блокам
   информатизации, и лежат в основе информационной модели города.
       Одним   из   важнейших  принципов  организации  информационного
   обеспечения  является  однократный ввод данных  и  многократное  их
   использование,  обработка  и  фильтрация  информации,   зависимость
   степени  обработки  от  уровня принятия  решений.  Выполнение  этих
   принципов   предусматривает  комплексное   использование   массивов
   информации при решении задач с помощью ПЭВМ.
       Процесс  реализации  любой задачи в автоматизированной  системе
   состоит  из передачи данных по каналам связи и первичной  обработки
   исходных данных для ввода в ПЭВМ.
       Выбранная  структура  первичной обработки  должна  обеспечивать
   требуемую достоверность обрабатываемой информации.
       Анализируя существующие разработки, внедренные в подразделениях
   городской   Администрации,  можно  рекомендовать  использовать   их
   информационные базы при создании ИПАС по блокам информатизации,  но
   информационные  массивы  должны  быть  организованы   в   концепции
   формирования  единой  информационной базы и реализованы  на  едином
   программном инструменте.
       На  основе  анализа ИВЦ других городов округа  выяснилось,  что
   такого  рода  подразделений  в городе достаточно  для  того,  чтобы
   говорить     о    создании    автоматизированной    интегрированной
   информационной системы.
   
             5. Предложения по разработке и внедрению АИСУ
   
       Разработка и внедрение функциональной и информационной  моделей
   города    представляет    системный    подход    к    автоматизации
   функциональной  деятельности подразделений городской Администрации.
   Очередность  комплексов  задач, которые  необходимо  реализовать  в
   условиях АСУ, предопределяются следующими основными факторами:
       -  важностью  выбранного комплекса задач в конкретных  условиях
   деятельности подразделений города;
       - техническим уровнем средств автоматизации, применяемых в АСУ;
       -  возможностью приобретения и внедрения в намеченные сроки тех
   или иных технических средств;
       - подготовленностью подразделений и его кадров;
       -  наиболее целесообразной технологией реализации задач  АСУ  с
   точки зрения минимизации общей суммы затрат;
       -   возможностью   использования  в   последующих   разработках
   результатов проектирования и внедрения первоочередных задач;
       - возможностью создания информационной базы АСУ;
       -  возможностью  создания  информационно-поисковой  системы  на
   уровне программирования;
       -  перечнем  запросов  по  наиболее важным  задачам  выбранного
   комплекса для отделов Администрации города.
       В соответствии с предложенной Концепцией развития общегородской
   АИИС   на   основе  обследования  функций  подразделений  городских
   структур  и  анализа документопотоков предлагаю  к  внедрению  АИИС
   пользовательского уровня, которая включает следующие работы:
       1.  На  основе  общегородской базы данных  определить  комплекс
   разрабатываемых   задач,   взаимоувязку  задач   и   сформулировать
   требования к автоматизации иформационной модели.
       2.  Определить  требования к организации документопотока  между
   подразделениями в Администрации города.
       3. Определить требования к созданию общегородских баз данных.
       4.  Создать базу данных на основе информации, которая находится
   и возникает в соответствующих службах города.
       5.  Оснастить  средствами ВТ подразделения  города,  в  которых
   должны внедряться разработки по АИИС.
       6. Создать компьютерную сеть городского уровня.
       7.  Принять общее для всех задач математическое обеспечение для
   разработки  автоматизированных систем и  подсистем,  что  позволяет
   унифицировать подход к работе пользователей, передавать  информацию
   в компьютерных сетях без конвертеров.
       8.   Назначить  администратора  общегородской  базы  данных   и
   организовать работу со службами через администратора.
       9.  Определить порядок использования общегородской базы  данных
   всеми  заинтересованными  службами - запросная  система  в  системе
   АИИС.
       10. Установить права и обязанности администратора общегородской
   базы данных.
       Предлагаю   к   рассмотрению   возможную   структурную    схему
   поставщиков  и потребителей информации в общегородскую базу  данных
   как на договорной, так и на безвозмездной основе.
   
                                                     Структурная схема
   
   ----------------¬ ------¬ ----------------¬ ------¬ -------------¬
   ¦ Горвоенкомат  ¦ ¦ ГОМ ¦ ¦Паспортный стол¦ ¦ УВД ¦ ¦ Ведомства  ¦
   L---------------+ L--T--- L------T--------- L-T---- +-------------
   ----------¬     ¦    ¦     ------+------¬     ¦     ¦ -----------¬
   ¦Пожарная ¦     ¦    +-----¦ Службы МВД +------     ¦ ¦Статистика¦
   ¦ охрана  +---¬ ¦          L-----T-------           ¦ +-----------
   L----------   ¦ ¦                ¦                  ¦ ¦
   -----¬        +-+----------------+------------T------ ¦----------¬
   ¦БТИ +--------+       Общегородская база      +--------¦Налоговая¦
   L-----        ¦      данных Администрации     +--------+инспекция¦
   -----------¬  ¦             города            +-------¬L----------
   ¦  Центр   ¦  +------T-T---------T---------T--+      -+----------¬
   ¦занятости +---      ¦ ¦         ¦         ¦  ¦      ¦Управ. нар.¦
   L-----------         ¦ ¦         ¦         ¦  ¦      ¦образования¦
   ------¬              ¦ ¦         ¦         ¦  ¦      L------------
   ¦ЗАГС +--------------- ¦         ¦         ¦  ¦        ----------¬
   L------                ¦         ¦         ¦  L--------+ Комитет ¦
   -------¬ --------------+-¬ ------+-----¬ --+---------¬ ¦ охраны  ¦
   ¦Собес +-+Территориальная¦ ¦ Страховая ¦ ¦Пенсионный ¦ ¦ природы ¦
   L------- ¦  соц. служба  ¦ ¦ медицина  ¦ ¦   фонд    ¦ L----------
            L---------------- L------------ L------------
   
       Для   выполнения  необходимых  задач,  рассмотренных   выше   и
   предстоящих    решить   в   дальнейшем,   предлагается    Программа
   информатизации города Ханты-Мансийска.
   
                                                            Заведующий
                                  информационно-вычислительным центром
                                                         КАНДАЛЯН А.С.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz