Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН ХМАО ОТ 29.05.1996 N 16-ОЗ О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ХАНТЫ МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


   29 мая 1996 года N 16-оз
   -------------------------------------------------------------------
   
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                                 ЗАКОН
                 ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
   
      О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
                                   
                         (в ред. Законов ХМАО
            от 27.11.2000 N 102-оз, от 14.11.2002 N 70-оз,
                        от 29.03.2004 N 19-оз)
   
       Настоящий Закон во исполнение Конституции Российской Федерации,
   федеральных  законов,  Устава (Основного закона)  Ханты-Мансийского
   автономного   округа   -   Югры  определяет   полномочия,   порядок
   деятельности  и  структуру Правительства - высшего  исполнительного
   органа  государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа
   - Югры.
   
                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа  -
   Югры
   
       1.  Правительство Ханты-Мансийского автономного округа  -  Югры
   является  высшим  исполнительным  органом  государственной   власти
   Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
       2.  Правительство Ханты-Мансийского автономного округа  -  Югры
   (далее   по  тексту  -  Правительство)  как  постоянно  действующий
   коллегиальный  орган  государственной  власти  возглавляет  систему
   исполнительных  органов  государственной  власти  Ханты-Мансийского
   автономного округа - Югры.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)
       3. Правительство обеспечивает исполнение Конституции Российской
   Федерации,  федеральных законов и иных нормативных  правовых  актов
   Российской    Федерации,    Устава,    законов    Ханты-Мансийского
   автономного  округа  -  Югры  и  иных  нормативных  правовых  актов
   автономного округа.
       4.  Правительство  является юридическим лицом,  имеет  гербовую
   печать, счета в банках и других кредитных организациях.
   
          Глава II. СТРУКТУРА, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
       ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
   
       Статья 2. Структура и состав Правительства
   
       (в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)
   
       1.   Правительство   состоит  из  Председателя   Правительства,
   заместителей    Председателя   Правительства    и    иных    членов
   Правительства.
       2.  Правительство автономного округа возглавляет  по  должности
   Губернатор  Ханты-Мансийского автономного округа -  Югры  (далее  -
   Губернатор, Губернатор автономного округа), осуществляющий  функции
   Председателя.
       3.   Заместители  Председателя  Правительства  и   иные   члены
   Правительства    автономного   округа   назначаются    Губернатором
   автономного округа в соответствии с законодательством.
       4.  Для  оперативного решения вопросов из состава Правительства
   Губернатором     автономного    округа     образуется     Президиум
   Правительства.
   
       Статья 3. Отставка Правительства
   
       1.  Правительство автономного округа действует в пределах срока
   полномочий   Губернатора  автономного   округа   и   слагает   свои
   полномочия перед вновь избранным Губернатором.
       2.  Правительство  может подать в отставку,  приняв  решение  в
   соответствии   с   Уставом  (Основным  законом)   Ханты-Мансийского
   автономного  округа  -  Югры, которая принимается  или  отклоняется
   Губернатором автономного округа.
       3.   Любой  член  Правительства  может  добровольно  подать   в
   отставку,   которая   принимается  или   отклоняется   Губернатором
   автономного округа.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)
       4.  В  случае  принятия  Думой  автономного  округа  решения  о
   недоверии  Губернатору  автономного  округа  Правительство  обязано
   подать в отставку.
       5.   Губернатор   автономного  округа  может   по   собственной
   инициативе принять решение об отставке Правительства.
       6.  Дума  автономного  округа может в  соответствии  с  законом
   автономного   округа   выразить  недоверие   Правительству.   После
   выражения   Думой   автономного  округа   недоверия   Правительству
   Губернатор автономного округа не позднее месячного срока  принимает
   решение об отставке Правительства.
       Правительство в этом случае может само уйти в отставку, которая
   принимается  Губернатором  с  одновременным  решением  вопроса   об
   исполнении   Правительством  своих  обязанностей  до  сформирования
   нового состава Правительства.
       7.  Губернатор автономного округа может поставить  перед  Думой
   автономного  округа  вопрос  о  доверии  Правительству.  Если  Дума
   автономного  округа  в  доверии отказывает, Губернатор  автономного
   округа принимает решение об отставке Правительства.
       8.   Факт   отставки  или  сложения  полномочий   Правительства
   оформляется  постановлениями  Губернатора  автономного   округа   с
   указанием   того,   что   этот   состав  Правительства   продолжает
   действовать до сформирования нового состава Правительства.
       9.  Решение  об  отставке Правительства, принятое  Губернатором
   автономного  округа в соответствии с положениями настоящей  статьи,
   направляется в Думу автономного округа.
   
       Статья 4. Исключена. - Закон ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз.
   
                  Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
              ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
   
       Статья 4. Полномочия Правительства в сфере экономики
   
       Полномочиями Правительства автономного округа в сфере экономики
   являются:
       разработка  и представление в Думу автономного округа  программ
   социально-   экономического   развития   автономного    округа    и
   обеспечение их исполнения;
       определение  источников  финансирования  окружных  программ  по
   сферам развития;
       управление   государственной  собственностью  Ханты-Мансийского
   автономного  округа - Югры, участие от имени автономного  округа  в
   процессах разграничения государственной собственности, в том  числе
   на землю, в соответствии с федеральным законодательством;
   (в ред. Закона ХМАО от 14.11.2002 N 70-оз)
       выработка  инвестиционной политики и осуществление  мер  по  ее
   реализации;
       обеспечение проведения единой государственной ценовой  политики
   в автономном округе;
       осуществление   в   установленном  порядке  внешнеэкономической
   деятельности;
       осуществление мер по развитию предпринимательства;
       проведение   государственной  политики  в   области   занятости
   населения в пределах своих полномочий;
       иные  полномочия в области экономики, определенные  федеральным
   законодательством и законодательством автономного округа.
   
       Статья 5. Полномочия Правительства в сфере бюджета и финансов
   
       Полномочиями Правительства в сфере бюджета и финансов являются:
       участие  в  реализации  единой  государственной  финансовой   и
   кредитной политики;
       разработка     проекта     бюджета     автономного      округа,
   консолидированного  бюджета автономного  округа,  внесение  в  Думу
   автономного округа и обеспечение его исполнения;
       представление  Думе  автономного округа  отчета  об  исполнении
   бюджета автономного округа;
       обеспечение надлежащего функционирования бюджетной системы;
       обеспечение реализации программ автономного округа;
       определение   источников  доходов  и  направлений  расходования
   средств фондов автономного округа;
       иные  полномочия, определенные федеральным законодательством  и
   законодательством автономного округа в сфере бюджета и финансов.
   
       Статья 6. Полномочия Правительства в сфере социальной политики
   
       Полномочиями   Правительства  в   сфере   социальной   политики
   являются:
       участие   в   проведении   единой  государственной   социальной
   политики,  реализации  конституционных прав и  гарантий  граждан  в
   области социальной защиты, права на труд, охраны труда и здоровья;
       обеспечение   санитарно-эпидемиологического   благополучия    в
   автономном округе;
       содействие  в решении проблем семьи, материнства,  отцовства  и
   детства,  молодежи,  в  развитии  физической  культуры,  спорта   и
   туризма;
       участие в проведении в автономном округе единой государственной
   социальной  политики в области образования и науки, государственной
   поддержки  развития  культуры  и  сохранения  объектов  культурного
   наследия окружного и общегосударственного значения;
       разработка   текущих  и  перспективных  программ  по   основным
   направлениям  социальной  политики  на  основе  анализа  социально-
   экономического   развития   автономного   округа,   его   отдельных
   административно-территориальных   единиц,   отраслей   и   секторов
   экономики, организация их исполнения;
       обеспечение исполнения государственных социальных стандартов  в
   области социальной политики;
       организация   работы   по   кадровому  обеспечению   учреждений
   социальной сферы;
       содействие развитию системы социального партнерства;
       взаимодействие  с  общественными объединениями  и  религиозными
   организациями в соответствии с федеральным законодательством;
       иные  полномочия, определенные федеральным законодательством  и
   законодательством автономного округа.
   
       Статья  7.  Полномочия Правительства в сфере социальной  защиты
   населения
   
       Полномочиями Правительства в сфере социальной защиты  населения
   являются:
       разработка  и  осуществление  мер социальной  защиты  населения
   автономного округа;
       обеспечение  контроля за правильным и единообразным применением
   законодательства    Российской   Федерации   и    Ханты-Мансийского
   автономного  округа - Югры в области социальной  защиты  населения,
   разработка  предложений по совершенствованию  деятельности  органов
   государственной власти в этой сфере;
       обеспечение  предоставления  льгот,  преимуществ,  компенсаций,
   установленных   для   отдельных  категорий  населения,   социальных
   гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов;
       организация совместно с Пенсионным фондом Российской  Федерации
   государственного       пенсионного      обеспечения,       развитие
   негосударственного пенсионного обеспечения;
       создание эффективно и экономично работающей системы социального
   обслуживания и ее методическое обеспечение;
       иные   полномочия   в  области  социальной  защиты   населения,
   определенные   федеральным  законодательством  и  законодательством
   автономного округа.
   
       Статья 8. Полномочия Правительства в сфере науки и образования
   
       Полномочиями   Правительства  в  сфере  науки   и   образования
   являются:
       участие  в проведении единой государственной политики в области
   науки, образования;
       иные  полномочия  в  области науки и образования,  определенные
   федеральным   законодательством  и  законодательством   автономного
   округа.
   
       Статья 9. Полномочия Правительства в сфере здравоохранения
   
       Полномочиями Правительства в сфере здравоохранения являются:
       участие  в проведении единой государственной политики в области
   здравоохранения;
       участие  в  создании  условий  для  удовлетворения  потребности
   населения  и  лечебно-профилактических учреждений  в  лекарственных
   средствах,  предметах  медицинского  назначения  в  соответствии  с
   федеральным законодательством и законами автономного округа;
       создание   системы   лечебных,   профилактических   медицинских
   учреждений  для удовлетворения потребности населения в  медицинских
   услугах  в соответствии с федеральным законодательством и  законами
   автономного округа;
       принятие  решений в пределах своей компетенции  по  обеспечению
   контроля  за  соблюдением  гарантированного  уровня  бесплатной   и
   льготной лекарственной и медицинской помощи населению;
       осуществление  контроля  за  деятельностью,  лицензирование   и
   аккредитация фармацевтических и медицинских учреждений;
       иные   полномочия   в  области  здравоохранения,   определенные
   федеральным   законодательством  и  законодательством   автономного
   округа.
   
       Статья 10. Полномочия Правительства в сфере молодежной политики
   
       Полномочиями   Правительства  в   сфере   молодежной   политики
   являются:
       формирование  и  реализация  молодежной  политики   автономного
   округа;
       осуществление  государственной поддержки молодежных  и  детских
   общественных  объединений,  мероприятий в  области  государственной
   молодежной политики;
       обеспечение  единой государственной организационной,  кадровой,
   программной,   финансовой,   научно-методической,   информационной,
   нормативно - правовой политики в молодежной сфере в соответствии  с
   федеральными и окружными программами;
       развитие сети досуговых учреждений и социальных служб для детей
   и молодежи;
       иные  полномочия  в  области молодежной политики,  определенные
   федеральным   законодательством  и  законодательством   автономного
   округа.
   
       Статья 11. Полномочия Правительства в сфере культуры
   
       Полномочиями Правительства в сфере культуры являются:
       осуществление мероприятий, направленных на развитие культуры  и
   искусства в автономном округе;
       обеспечение  поддержки,  защиты и  использования  особо  ценных
   объектов    исторического,   культурного    наследия,    уникальных
   исторических  мест,  имеющихся  на территории  автономного  округа,
   организация   деятельности  библиотечных  и   музейных   учреждений
   автономного округа;
       обеспечение  государственных гарантий и  создание  условий  для
   сохранения  и  развития  культуры  малочисленных  народов   Севера,
   культур  народов и этнических общностей, проживающих на  территории
   автономного округа;
       иные  полномочия  в области культуры, определенные  федеральным
   законодательством и законодательством автономного округа.
   
       Статья   12.   Полномочия  Правительства  в  сфере   физической
   культуры, спорта и туризма
   
       Полномочиями Правительства в сфере культуры, спорта  и  туризма
   являются:
       формирование и реализация политики автономного округа в области
   физической  культуры, спорта, развития спортивного и  коммерческого
   туризма в автономном округе;
       обеспечение   мер   по  улучшению  организационно-методического
   руководства   физическим  воспитанием  населения,  развитию   видов
   спорта,  созданию  условий  для  занятий  физической  культурой   и
   спортом;
       создание  условий  для  международного сотрудничества  в  сфере
   развития туризма, физической культуры и спорта;
       организация  на  территории автономного  округа  мониторинга  в
   сфере развития туризма, физической культуры и спорта;
       исключен. - Закон ХМАО от 14.11.2002 N 70-оз;
       иные  полномочия  в  области  физической  культуры,  спорта   и
   туризма,     определенные    федеральным    законодательством     и
   законодательством автономного округа.
   
       Статья  13. Полномочия Правительства в области вопросов  семьи,
   материнства, отцовства и детства
   
       Полномочиями   Правительства   в   области   вопросов    семьи,
   материнства, отцовства и детства являются:
       формирование  и осуществление на территории автономного  округа
   семейной,  женской, демографической политики и мер  по  социальной,
   экономической,  юридической и психологической  поддержке  и  защите
   прав семьи, матерей, отцов и детей;
       создание условий и обеспечение мер по вопросам охраны здоровья,
   планирования семьи и репродукции, санитарного просвещения  в  сфере
   полового воспитания и безопасного материнства;
       принятие   мер  в  соответствии  с  федеральными  и   окружными
   программами  организации  летнего отдыха и оздоровления,  занятости
   детей, подростков и молодежи;
       иные   полномочия   в  области  вопросов  семьи,   материнства,
   отцовства  и детства, определенные федеральным законодательством  и
   законодательством автономного округа.
   
       Статья  14. Полномочия Правительства в сфере природопользования
   и охраны окружающей среды
   
       Полномочиями Правительства в сфере природопользования и  охраны
   окружающей среды являются:
       участие    в    организации   деятельности   по   рациональному
   использованию,   воспроизводству  и  охране   природных   ресурсов,
   развитию  минерально-сырьевой  базы автономного  округа,  улучшению
   состояния и защите окружающей среды;
       участие в регулировании и установлении прав природопользования,
   в    том    числе   недропользования,   обеспечении   экологической
   безопасности;
       участие   в   организации   деятельности   по   предотвращению,
   уменьшению  опасности и ликвидации последствий стихийных  бедствий,
   аварий и катастроф;
       иные   полномочия   в  области  природопользования   и   охраны
   окружающей  среды,  определенные  федеральным  законодательством  и
   законодательством автономного округа.
   
       Статья  15.  Полномочия  Правительства в  сфере  строительства,
   архитектуры,   градостроительной   политики,   транспорта,   связи,
   жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
   
       Полномочиями  Правительства в сфере строительства, архитектуры,
   градостроительной    политики,    транспорта,    связи,    жилищно-
   коммунального хозяйства, энергетики являются:
       проведение  политики  по  развитию промышленности  строительных
   материалов  и строительной индустрии, энергетики, телекоммуникаций,
   транспортного,  жилищно-коммунального и  строительного  комплексов,
   дорожного хозяйства;
       участие  в  пределах своих полномочий в вопросах  архитектурно-
   строительного  надзора  за  соблюдением  государственных   норм   и
   стандартов    в   строительстве   и   промышленности   строительных
   материалов;
       участие   в   пределах  своих  полномочий  в  вопросах   защиты
   информации,  развития  почтовой связи, стандартизации,  метрологии,
   сертификации продукции;
       участие   в  пределах  своих  полномочий  в  вопросах  политики
   ценообразования  и  контроля  за ценами  в  области  строительства,
   транспорта,      связи,      жилищно-коммунального       хозяйства,
   электроэнергетики, промышленности строительных материалов;
       иные   полномочия   в   области   строительства,   архитектуры,
   градостроительной    политики,    транспорта,    связи,    жилищно-
   коммунального  хозяйства  и  энергетики,  определенные  федеральным
   законодательством и законодательством автономного округа.
   
       Статья   16.   Полномочия  Правительства  в  сфере  поддержания
   законности и правопорядка
   
       Полномочиями  Правительства в сфере  поддержания  законности  и
   правопорядка являются:
       участие   в   разработке  и  реализации  политики   в   области
   обеспечения безопасности личности, общества и государства;
       осуществление  в пределах своей компетенции мер по  обеспечению
   законности,   прав  и  свобод  граждан,  охране   собственности   и
   общественного порядка, борьбе с преступностью и наркоманией;
       принятие  мер  по развитию и укреплению материально-технической
   базы  судов,  прокуратуры  и  иных правоохранительных  органов,  их
   кадровому обеспечению;
       иные   полномочия   в   области   поддержания   законности    и
   правопорядка,   определенные   федеральным   законодательством    и
   законодательством автономного округа.
   
       Статья  17.  Полномочия Правительства в сфере обеспечения  прав
   коренных малочисленных народов Севера
   
       Полномочиями  Правительства в сфере обеспечения  прав  коренных
   малочисленных народов Севера являются:
       участие в защите исконной среды обитания, традиционного  образа
   жизни, хозяйствования и промыслов;
       разработка   и  осуществление  окружных  программ  возрождения,
   сохранения и развития коренных малочисленных народов Севера;
       осуществление мер по развитию традиционных отраслей  хозяйства,
   культуры  и  языка,  особенностей местного самоуправления  коренных
   малочисленных народов Севера;
       иные   полномочия   в   области   обеспечения   прав   коренных
   малочисленных    народов    Севера,    определенные     федеральным
   законодательством и законодательством автономного округа.
   
       Статья  18.  Полномочия  Правительства  в  сфере  международных
   отношений и межрегиональных связей
   
       Полномочиями  Правительства в сфере международных  отношений  и
   межрегиональных связей являются:
       руководство   деятельностью  в  области  отношений  автономного
   округа   с   органами  государственной  власти   других   субъектов
   Российской     Федерации,    органами    власти    административно-
   территориальных    образований    иностранных     государств,     с
   министерствами    и    ведомствами   иностранных    государств    в
   установленном порядке;
       заключение   соглашений  в  соответствии  с  законодательством,
   принятие мер по исполнению подписанных соглашений;
       разработка  региональных  программ  государственной   поддержки
   промышленного экспорта и привлечения иностранных инвестиций;
       иные   полномочия   в   области   международных   отношений   и
   межрегиональных  связей, определенные федеральным законодательством
   и законодательством автономного округа.
   
       Статья 19. Иные полномочия Правительства исполнительных органов
   государственной власти
   
       Правительство в соответствии с федеральными законами и законами
   автономного   округа   обеспечивает   взаимодействие   с   органами
   государственной  власти  Российской Федерации  и  других  субъектов
   Российской   Федерации,   наделяет   правами   юридического    лица
   подведомственные      Правительству      исполнитеьные       органы
   государственной  власти, осуществляет иные полномочия,  возложенные
   на    него    Конституцией   Российской   Федерации,    федеральным
   законодательством,  Уставом Ханты-Мансийского  автономного  округа,
   законами автономного округа - Югры.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)
   
       Статья    20.   Вопросы,   решения   по   которым   принимаются
   исключительно на заседаниях Правительства
   
       1. Исключительно на заседаниях Правительства:
       принимаются решения о представлении проекта бюджета автономного
   округа,  консолидированного бюджета автономного округа и отчета  об
   исполнении  бюджета автономного округа, а также  о  формировании  и
   использовании средств фондов автономного округа;
       рассматриваются  проекты  окружных  программ  в  экономической,
   социальной и иных сферах на долгосрочный период;
       принимаются  решения о внесении законодательных предложений  об
   изменениях  в  налоговом  законодательстве  и  законодательстве   о
   бюджетной системе и финансово-кредитных отношениях, а также в  иных
   сферах,  затрагивающих  интересы автономного  округа  как  субъекта
   Российской Федерации, права и свободы граждан;
       рассматриваются  по предложению Губернатора автономного  округа
   проекты договоров и соглашений;
       утверждаются    (изменяются,    дополняются)    положения    об
   исполнительных органах государственной власти автономного округа;
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)
       утверждается  (изменяется, дополняется) Регламент Правительства
   автономного округа.
   (абзац введен Законом ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)
       2.  Губернатор автономного округа вправе вынести  на  заседание
   Правительства или его Президиума любой вопрос.
   
       Статья 21. Акты Правительства
   
       1.   Правительство   издает   постановления   и   распоряжения,
   обеспечивает их исполнение.
       2.   Акты,  имеющие  нормативный  характер,  издаются  в  форме
   постановлений  Правительства. Акты по оперативным и другим  текущим
   вопросам,  не  имеющие  нормативного характера,  издаются  в  форме
   распоряжений  Правительства. Регламент  Правительства  утверждается
   постановлением Правительства.
       3.  Постановления  и распоряжения Правительства  обязательны  к
   исполнению в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
       4.  Постановления и распоряжения Правительства  оформляются  на
   специальных   бланках  Правительства,  подписываются   Губернатором
   автономного  округа или в соответствии с Регламентом  Правительства
   одним из заместителей Председателя Правительства.
       5.  Постановления Правительства, за исключением  постановлений,
   содержащих  сведения, относимые к государственной  тайне,  а  также
   распоряжения,  затрагивающие права, свободы и обязанности  человека
   и  гражданина,  публикуются в официальном  печатном  органе  Ханты-
   Мансийского автономного округа - Югры.
       6.   Порядок   опубликования  и   вступления   в   силу   актов
   Правительства определяется законом автономного округа.
       7. Акты Правительства могут быть обжалованы в судебном порядке.
       8.  Правительство осуществляет контроль исполнения принятых  им
   актов   непосредственно  или  через  органы  исполнительной  власти
   автономного округа.
       9.  Постановления  и  распоряжения Правительства  в  случае  их
   противоречия   Конституции   Российской   Федерации,    федеральным
   законам,  указам  Президента Российской  Федерации,  постановлениям
   Правительства   Российской   Федерации,  Уставу   Ханты-Мансийского
   автономного  округа - Югры, законам автономного  округа,  договорам
   автономного   округа  и  постановлениям  Губернатора   могут   быть
   отменены  Губернатором автономного округа или самим Правительством,
   а также в порядке, установленном федеральным законодательством.
       10.  Правительство может принимать обращения, заявления и  иные
   акты, не имеющие правового характера.
   
                Глава IV. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
              ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
               С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
                  И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья   22.   Взаимодействие  Правительства  с  Думой   Ханты-
   Мансийского автономного округа - Югры
   
       1.  Правительство обладает правом законодательной инициативы  в
   Думе автономного округа.
       2.  Законодательную инициативу Правительство осуществляет путем
   внесения  в  Думу  автономного  округа  законопроектов,  одобренных
   распоряжением Правительства.
       3.   Законопроекты,  подготовленные  Правительством  в  порядке
   реализации   права   законодательной   инициативы   по    вопросам,
   отнесенным Уставом Ханты-Мансийского автономного округа  -  Югры  к
   полномочиям  Губернатора  автономного  округа,  а  также  по   иным
   вопросам,  определяемым Губернатором, вносятся в  Думу  автономного
   округа Губернатором автономного округа.
       Правительство    вправе   участвовать   в   разработке    плана
   законопроектных   работ   Думы   автономного   округа   и   вносить
   соответствующие предложения по его изменению и дополнению.
       4. Члены Правительства вправе присутствовать на заседаниях Думы
   автономного  округа,  комитетов и комиссий с правом  совещательного
   голоса.
       5.  Для  представления  в  Думе автономного  округа  внесенного
   Правительством законопроекта назначается официальный  представитель
   Правительства  для изложения позиций Правительства. По  заключениям
   на  законопроекты, предлагаемым поправкам и официальным отзывам  на
   них  поручением  Председателя Правительства или его  заместителя  в
   Думу   автономного   округа   может  быть   направлен   специальный
   представитель.
       7.  В  случае  постановки  депутатами Думы  автономного  округа
   вопросов,   касающихся  деятельности  Правительства,   Председателя
   Правительства, его заместителей или других лиц, входящих  в  состав
   Правительства,  указанные  лица имеют  право  получить  необходимые
   разъяснения   о   причинах   таких  вопросов,   а   также   обязаны
   присутствовать  по  приглашению  на  заседаниях  Думы   автономного
   округа и отвечать на вопросы.
   
       Статья  23. Отношения Правительства с исполнительными  органами
   государственной власти
   
       (в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)
   
       1.  Правительство  в  соответствии  с  перечнем  исполнительных
   органов   государственной   власти  автономного   округа   образует
   исполнительные  органы государственной власти  автономного  округа;
   утверждает положения, структуры и штатные расписания этих  органов;
   устанавливает   размер  ассигнований  на  содержание  вышеуказанных
   органов  в  пределах средств, предусмотренных в бюджете автономного
   округа.
       В  целях  эффективного исполнения задач, функций  и  полномочий
   исполнительного  органа государственной власти  автономного  округа
   Правительство   может  предоставить  руководителю  образуемого   им
   исполнительного  органа государственной власти  автономного  округа
   право   самостоятельного   формирования  и   утверждения   штатного
   расписания  (численности работников), устанавливая  в  этом  случае
   общий фонд заработной платы на год.
       2.    Правительство    вправе   образовывать   координационные,
   совещательные  органы (коллегии, комиссии, советы),  а  также  иные
   органы при Правительстве и утверждать их состав.
       3.   Исполнительные  органы  государственной  власти  подчинены
   Правительству  и  ответственны перед ним за  выполнение  порученных
   задач.
       4.  Исполнительные  органы государственной  власти  автономного
   округа  вправе  по  любому  вопросу  обращаться  непосредственно  в
   Правительство  через  Председателя  Правительства,  а  также  через
   заместителей      Председателя      Правительства,       курирующих
   соответствующие   исполнительные  органы   государственной   власти
   автономного округа.
   
       Статья   24.   Отношения  Правительства  с  органами   местного
   самоуправления
   
       1.   Правительство  в  пределах  своих  полномочий  и  в  целях
   обеспечения   сочетания  государственных  интересов  с   интересами
   местного  самоуправления оказывает содействие деятельности  органов
   местного   самоуправления  муниципальных  образований   автономного
   округа.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)
       2.  Правительство  в срок не более одного месяца  рассматривает
   внесенные  в  установленном  порядке предложения  органов  местного
   самоуправления  и  сообщает  им  о  результатах  рассмотрения  этих
   предложений.
       3.  Правительство  в  пределах своей  компетенции  участвует  в
   разрешении    споров    и   разногласий   исполнительных    органов
   государственной  власти  автономного  округа  и  органов   местного
   самоуправления.    Для   разрешения   споров   может    создаваться
   согласительная комиссия из представителей заинтересованных сторон.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)
   
       Статья  25.  Отношения  Правительства с  федеральными  органами
   исполнительной власти
   
       1. Правительство автономного округа представляет интересы Ханты-
   Мансийского  автономного  округа  -  Югры  в  федеральных   органах
   исполнительной  власти,  в  межведомственных  и  иных   федеральных
   комиссиях  в  установленном  порядке  в  соответствии  с  настоящим
   Законом   и   Регламентом  Правительства,  поручениями  Губернатора
   автономного округа.
       2.  Правительство  обеспечивает выполнение решений  федеральных
   органов  исполнительной власти, запрашивает в установленном порядке
   у  федеральных  органов исполнительной власти,  их  территориальных
   органов  информацию и сведения, необходимые для решения возложенных
   на   Правительство   задач  и  полномочий,  организует   исполнение
   соглашений с федеральными органами исполнительной власти.
   
            Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
              ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
   
       Статья 26. Полномочия Председателя Правительства по организации
   работы Правительства
   
       Председатель Правительства:
       ведет заседания Правительства автономного округа в соответствии
   с Регламентом Правительства;
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)
       подписывает акты Правительства автономного округа;
       дает  поручения  и распоряжения по вопросам организации  работы
   Правительства автономного округа.
   
       Статья 27. Полномочия заместителей Председателя Правительства
   
       Заместители Председателя Правительства участвуют в соответствии
   с   Регламентом   Правительства  в  заседаниях   Правительства,   в
   выработке  и  реализации  политики  Правительства,  издаваемых   им
   постановлений   и  распоряжений,  координируют  в  соответствии   с
   распределением   обязанностей  работу   департаментов,   комитетов,
   управлений  и  иных  исполнительных органов государственной  власти
   автономного  округа,  контролируют  их  деятельность  и   дают   им
   поручения,  предварительно  рассматривают  предложения  и   проекты
   постановлений  и распоряжений, вносимые в Правительство,  исполняют
   иные  обязанности  в соответствии с нормативными правовыми  актами,
   поручениями Губернатора и Правительства автономного округа.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)
   
       Статья 28. Полномочия членов Правительства
   
       (в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)
       Члены  Правительства в соответствии с Регламентом Правительства
   автономного  округа  принимают участие в  заседаниях  Правительства
   автономного  округа,  выработке и реализации решений  Правительства
   автономного  округа, исполняют иные обязанности  в  соответствии  с
   нормативными   правовыми   актами,   поручениями   Губернатора    и
   Правительства автономного округа.
   
       Статья 29. Заседания Правительства
   
       1.  Заседания Правительства проводятся его Председателем,  а  в
   его  отсутствие - заместителем Председателя систематически, не реже
   одного   раза   в   месяц.   Подготовка  и   проведение   заседаний
   Правительства   осуществляются   в   соответствии   с   Регламентом
   Правительства.
   (в ред. Законов ХМАО от 14.11.2002 N 70-оз от 29.03.2004 N 19-оз)
       2.  Члены  Правительства участвуют в его  заседаниях  лично.  В
   случае  невозможности участия в заседании Правительства информируют
   об    этом    Председателя    Правительства    или    иное    лицо,
   председательствующее на заседании Правительства.
       3.  Заседание Правительства считается правомочным в присутствии
   не менее двух третей членов Правительства.
   (в ред. Закона ХМАО от 14.11.2002 N 70-оз)
       4.  Решения на заседаниях Правительства принимаются в  порядке,
   определенном Регламентом Правительства.
   (в ред. Закона ХМАО от 14.11.2002 N 70-оз)
       5.  Правительство  может  рассматривать  отдельные  вопросы  на
   закрытых  заседаниях и в порядке заочного опроса в  соответствии  с
   Регламентом Правительства.
       6.  Перечень  лиц,  присутствующих на заседании  Правительства,
   определяется Регламентом Правительства.
       7.  Материалы  к  заседанию Правительства, ход их  рассмотрения
   непосредственно  на  заседании  и  принятое  протокольное   решение
   относятся  к служебной информации, порядок распространения  которой
   устанавливается  Председателем Правительства или по  его  поручению
   заместителем  Председателя Правительства, если иное  не  определено
   федеральными   законами   или   законами   автономного   округа   и
   постановлениями Губернатора автономного округа.
       8.   Информирование  через  средства  массовой   информации   о
   рассмотренных  на  заседании  Правительства  вопросах  и   принятых
   решениях организуется в соответствии с Регламентом Правительства.
   
       Статья 30. Заседания и решения Президиума Правительства
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)
   
       1.   Заседания  Президиума  Правительства  проводятся  по  мере
   необходимости.
       2.  Решения  Президиума  Правительства принимаются  в  порядке,
   определенном  Регламентом Правительства, и не должны  противоречить
   действующему законодательству.
       3.   Решения  Президиума  Правительства  принимаются  в   форме
   постановлений и распоряжений Правительства автономного округа.
       4.  Правительство  вправе  отменить  любое  решение  Президиума
   Правительства.
       5.  Заседание Президиума Правительства считается правомочным  в
   присутствии не менее двух третей членов Президиума Правительства.
   (пункт 5 введен Законом ХМАО от 14.11.2002 N 70-оз)
   
       Статья 31. Обеспечение деятельности Правительства
   
       1. Расходы на содержание Правительства и исполнительных органов
   государственной  власти автономного округа определяются  в  бюджете
   автономного округа.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)
       2.  Председатель Правительства, его заместители и другие  члены
   Правительства  за  свою деятельность получают денежное  содержание,
   размер  которого устанавливается Губернатором автономного округа  в
   соответствии с законами автономного округа.
       3.  Социально-бытовое и иное обслуживание членов Правительства,
   необходимое    для    выполнения   ими   служебных    обязанностей,
   обеспечивается на основании федеральных законов и иных  федеральных
   нормативных   правовых   актов,  законов   автономного   округа   и
   постановлений   Губернатора   автономного   округа    в    пределах
   утвержденных  расходов  бюджета автономного  округа  на  содержание
   Правительства.
   
       Статья 32. Аппарат Правительства
   
       (в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)
   
       1.  Правительство  для  обеспечения  своей  деятельности  может
   образовывать  аппарат Правительства, действующий в  соответствии  с
   положением, утверждаемым Правительством.
       2.     Организационное,    правовое,    материально-техническое
   обеспечение    деятельности    Правительства    осуществляется    в
   соответствии с Регламентом Правительства.
   
                  Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 33. Формирование Правительства
   
       Губернатор  автономного округа во исполнение Устава  (Основного
   закона)  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  и  настоящего
   Закона    устанавливает   количественный   состав    и    формирует
   персональный состав Правительства.
   
       Статья 34. Вступление Закона в силу
   
       1.  Настоящий  Закон  вступает в силу со дня  его  официального
   опубликования.
       С  момента  вступления  в  действие настоящего  Закона  считать
   утратившими силу:
       а)  Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О Правительстве
   Ханты-Мансийского автономного округа" от 29 мая 1996 г. N 16-оз;
       б)  Закон  Ханты-Мансийского автономного  округа  "О  структуре
   Правительства  -  высшего  исполнительного  органа  государственной
   власти Ханты-Мансийского автономного округа" от 20 июня 2000  г.  N
   33-оз.
       2.  Губернатор  автономного  округа, Правительство  автономного
   округа  приводят  нормативные правовые акты органов  исполнительной
   власти  автономного  округа в соответствие с настоящим  Законом,  а
   также    принимают   необходимые   нормативные    правовые    акты,
   устанавливающие   организацию   и  порядок   деятельности   органов
   исполнительной власти, в течение двух месяцев с момента  вступления
   его в силу.
   
                                                            Губернатор
                                                    автономного округа
                                                         А.В.ФИЛИПЕНКО
   г. Ханты-Мансийск
   29 мая 1996 года
   N 16-оз
   
   
   -------------------------------------------------------------------
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz