Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН ХМАО ОТ 31.05.1996 N 19-ОЗ ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


   31 мая 1996 года N 19-оз
   -------------------------------------------------------------------
   
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                                 ЗАКОН
                 ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                                   
             ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ
              ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
   
                    Принят Думой Ханты-Мансийского
                  автономного округа 23 мая 1996 года
   
                         (в ред. Законов ХМАО
             от 14.02.1997 N 12-оз, от 10.02.1998 N 9-оз,
             от 16.02.1999 N 12-оз, от 30.09.1999 N 49-оз,
                        от 12.03.2004 N 12-оз)
                                   
                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
   
       Настоящий   Закон   устанавливает   принципы   административно-
   территориального устройства Ханты-Мансийского автономного округа  -
   Югры,    определяет    порядок    образования,    объединения     и
   преобразования,    изменения    и   упразднения    административно-
   территориальных  единиц,  установления  и  изменения   их   границ,
   критерии  отнесения  населенных  пунктов  к  городским  и  сельским
   поселениям,  наименования  и переименования  населенных  пунктов  и
   административно-территориальных  единиц,  а  также   иные   вопросы
   административно-территориального устройства  автономного  округа  в
   соответствии  с Конституцией Российской Федерации и Уставом  Ханты-
   Мансийского автономного округа - Югры.
   (в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 12-оз)
   
       Статья  2.  Правовая  основа решения вопросов  административно-
   территориального устройства
   
       Правовую     основу     решения    вопросов    административно-
   территориального устройства автономного округа составляют:
       - Конституция Российской Федерации;
       - Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа -
   Югры;
   (в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 12-оз)
       - настоящий Закон;
       -  иные нормативно-правовые акты автономного округа по вопросам
   административно-территориального устройства.
   
       Статья 3. Основные понятия
   
       Административно-территориальное      устройство-территориальная
   организация   государственного   управления   автономного   округа,
   представляющая     собой     единую    систему     административно-
   территориальных единиц.
       Преобразование  административно-территориального  устройства  -
   образование,      изменение,      упразднение      административно-
   территориальных   образований,   установление   и   изменение    их
   наименований, границ и административных центров.
       Административно-территориальная   единица   -   самостоятельное
   административно-территориальное образование в  границах  территории
   автономного  округа  (поселение или несколько  поселений),  имеющее
   собственное    наименование,   границы,   территориальные    органы
   государственного управления, орган местного самоуправления.
       Поселение  (населенный  пункт)  -  часть  территории,   имеющая
   сосредоточенную  застройку  в  пределах  установленной  границы   и
   служащая  постоянным  (в  том  числе  сезонным)  местом  проживания
   людей.
       Территориальный орган государственного управления - структурное
   подразделение исполнительной власти автономного округа,  обладающее
   определенным  объемом полномочий по осуществлению  государственного
   управления на соответствующей территории.
       Территориальные     органы     государственного      управления
   подразделяются   на   органы  государственного   управления   общей
   юрисдикции и специальные органы государственного управления.
       Территориальные   органы  государственного   управления   общей
   юрисдикции  -  структурные подразделения Правительства  автономного
   округа,   объем   полномочий   которых  определяется   Губернатором
   автономного округа.
       Специальные территориальные органы государственного  управления
   -  структурные  подразделения  органа государственного  управления,
   находящиеся  в  непосредственном подчинении органа государственного
   управления автономного округа, либо в двойном подчинении  -  органу
   государственного   управления   автономного   округа    и    органу
   государственного  управления Российской  Федерации.  К  специальным
   территориальным  органам  государственного  управления   относятся:
   структурные  подразделения МВД, Министерства экологии, Министерства
   природы и другие.
       Структура  специальных территориальных органов государственного
   управления,  объем  их полномочий определяются нормативно-правовыми
   актами  органов  государственной  власти  и  управления  Российской
   Федерации и автономного округа.
   
       Статья  4. Принципы административно-территориального устройства
   автономного округа
   
       1.   Административно-территориальное   устройство   автономного
   округа основывается на следующих принципах:
       а)  соответствие исторически сложившейся системе расселения  на
   территории автономного округа;
       б)  обеспечение  эффективного  государственного  управления   и
   местного самоуправления;
       в) создание экономических, финансовых и организационных условий
   для обеспечения жизнедеятельности населения;
       г)   обеспечение  общественной  и  экологической   безопасности
   населения;
       д)    учет   географии   размещения   предприятий   и   высокой
   интенсивности    освоения   природных   ресурсов   на    территории
   автономного округа;
       е)  обеспечение рационального недропользования и  использования
   природных ресурсов автономного округа;
       ж)   обеспечение   эффективного  использования   экономического
   потенциала территории автономного округа;
       з)  обеспечение эффективного развития социальной инфраструктуры
   и   системы  коммуникаций  административно-территориальных   единиц
   автономного округа;
       и) развитие национальных культур, культурно-бытовых традиций  и
   исконных  видов  хозяйственной деятельности коренных  малочисленных
   народов  Севера  и  иных  этнических групп, проживающих  на  данной
   территории.
       2. Государственные полномочия в административно-территориальных
   единицах  автономного округа возлагаются органами  государственного
   управления  автономного  округа, как правило,  на  органы  местного
   самоуправления  городов окружного значения, районов в  соответствии
   с законом автономного округа.
       Территориальные органы государственного управления  автономного
   округа  общей юрисдикции создаются в случае отказа органов местного
   самоуправлении  от  принятия  государственных  полномочий  либо   в
   случае   существования  на  территории  одного  района   нескольких
   муниципальных     образований    и     невозможности     возложения
   государственных полномочий на одно из них.
   
       Статья  5. Категории административно-территориальных  единиц  в
   автономном округе
   
       1.     Категории     административно-территориальных     единиц
   устанавливаются     с     целью     упорядочения     взаимодействия
   территориальных    органов    государственного     управления     в
   соответствующих территориальных образованиях автономного округа.
       2. В состав автономного округа входят:
       районы;
       города окружного значения;
       города районного значения;
       сельсоветы (сельские округа);
       поселки, села и иные поселения.
   
       Статья 6. Критерии образования и преобразования административно-
   территориальных единиц
   
       1.  При  образовании  и преобразовании сельсоветов  учитывается
   наличие  относительно  крупного  сельского  поселения  или   группы
   соседствующих небольших поселений, тяготеющих к одному из  них  как
   административному,    торговому   и   культурно-бытовому    центру,
   транспортная доступность такого поселения, возможность  организации
   в  границах  данной территории минимально необходимых  коммунально-
   бытовых и социально-культурных услуг населению.
       2.   При   образовании  и  преобразовании  районов  учитывается
   сложившееся на данной территории сочетание сельскохозяйственного  и
   иного   производства,  обслуживающего  нужды  населения,  тяготение
   сельсоветов   и   городских  поселений  к   определенному   центру,
   состояние  путей  сообщения  и  средств  связи  между  поселениями,
   численность  населения и общий экономический потенциал  территории,
   достаточный   для  функционирования  объектов  производственной   и
   социальной инфраструктуры межпоселенного значения.
       3. При отнесении поселений к категории поселков городского типа
   должны  учитываться наличие производственной и социально-культурной
   сферы, а также численность и характер занятости населения.
       4.  При  отнесении  поселения к районным или  окружным  городам
   учитывается    численность   и   характер   занятости    населения,
   хозяйственное,   социально-культурное   и   историческое   значение
   данного  поселения, его влияние на социально-экономическое развитие
   прилегающих территорий.
       5.   При   образовании  и  преобразовании  районов  в   городах
   (внутригородских)   учитывается   численность   населения   города,
   характер   его   застройки,   интересы   рациональной   организации
   управления    городским    хозяйством    и    социально-культурным,
   коммунально-бытовым обслуживанием населения.
   
          Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
                          АВТОНОМНОГО ОКРУГА
   
       Статья 7. Территория автономного округа
   
       1.  Территория  автономного  округа  едина  и  является  частью
   территории  Российской  Федерации.  В  границы  автономного  округа
   включаются   территории   административно-территориальных   единиц,
   входящие  в  состав  округа  на момент  вступления  в  силу  Устава
   (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
   (в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 12-оз)
       2.  Официальным  документом, закрепляющим  границы  автономного
   округа,     является    описание    границ    округа,    содержащее
   картографические   материалы,   заверяемое   подписью   Губернатора
   автономного округа.
       3.   Административно-территориальное   устройство   автономного
   округа фиксируется на схематической карте территории округа.
       4.   Изменения  в  административно-территориальном   устройстве
   автономного округа производятся в соответствии в Уставом  округа  и
   настоящим  Законом и отражаются в описании границ  и  схематической
   карте территории автономного округа.
   
       Статья 8. Изменение границ территории автономного округа
   
       1. Изменение границ территории автономного округа не может быть
   осуществлено   без   его   согласия   и   закрепляется    принятием
   соответствующего закона автономного округа.
       2.  Изменение  границ автономного округа с  другими  субъектами
   Российской   Федерации  возможно  только  по  взаимному  соглашению
   заинтересованных  субъектов  Российской  Федерации,  с  последующим
   утверждением  Советом  Федерации Федерального  Собрания  Российской
   Федерации.
   
       Статья 9. Административный центр автономного округа
   
       1.  Административным центром автономного округа является  город
   окружного значения Ханты-Мансийск.
       2. В административном центре размещаются органы государственной
   власти    Ханты-Мансийского    автономного    округа    -     Югры,
   территориальные  подразделения федеральных органов  государственной
   власти.
   (в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 12-оз)
       3.  Правовой статус города Ханты-Мансийска определяется Уставом
   (Основным  законом) Ханты-Мансийского автономного  округа  -  Югры,
   законами  автономного  округа и Уставом муниципального  образования
   город Ханты-Мансийск.
   (в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 12-оз)
       4.  Органы, исполняющие отдельные государственные полномочия  в
   административном  центре  автономного  округа   -   городе   Ханты-
   Мансийске,  по  вопросам  исполнения этих  полномочий  ответственны
   перед   соответствующими   органами   государственной   власти    и
   управления автономного округа.
   
       Статья 10. Город окружного значения
   
       1.  Город  окружного значения - административно-территориальная
   единица,   являющаяся   промышленным  или  культурным   центром   в
   автономном     округе,     трудоспособное     население     которой
   преимущественно   занято   в   промышленности,   торговле,   науке,
   управлении,  в  сфере финансов и других отраслях,  характерных  для
   городов,  имеющих  в основном застройку городского  типа,  развитую
   социально-бытовую и коммунальную инфраструктуру.
       2.  Численность  населения  города  окружного  значения  должна
   составлять не менее двадцати пяти тысяч человек.
       3.  В  автономном округе образованы следующие города  окружного
   значения:     Белоярский,    Когалым,    Лангепас,     Нефтеюганск,
   Нижневартовск,  Мегион,  Нягань, Радужный,  Покачи,  Сургут,  Урай,
   Ханты-Мансийск, Пыть-Ях, Югорск.
   (пункт 3 в ред. Закона ХМАО от 14.02.1997 N 12-оз)
       4.  Органы, исполняющие отдельные государственные полномочия  в
   городах  окружного значения, по вопросам исполнения этих полномочий
   ответственны   перед   соответствующими  органами   государственной
   власти автономного округа.
   
       Статья 11. Районы в автономном округе
   
       1.  Район в автономном округе - административно-территориальная
   единица,  на  территории которой могут располагаться  два  и  более
   поселений.
       2.  Органы, исполняющие отдельные государственные полномочия  в
   районах, по вопросам исполнения этих полномочий ответственны  перед
   соответствующими   органами  государственной   власти   автономного
   округа.
       3.   В   автономном   округе   образованы   следующие   районы:
   Березовский,  Октябрьский, Кондинский, Советский,  Нижневартовский,
   Нефтеюганский, Сургутский, Ханты-Мансийский, Белоярский.
   
       Статья 12. Об административном подчинении Белоярского района
   
       Белоярский район находится в административном подчинении города
   окружного значения Белоярский.
   
       Статья 13. Районный центр
   
       1. Районный центр - место расположения органов государственного
   управления   района   или   органа,  исполняющего   государственные
   полномочия.
       2.  Органы, исполняющие отдельные государственные полномочия  в
   районе,  расположены в г. Белоярский, г. Сургут, г.  Нижневартовск,
   г.    Нефтеюганск,   г.   Ханты-Мансийск,   р.п.   Березово,   р.п.
   Октябрьское, р.п. Междуреченский, г. Советский.
   (пункт 2 в ред. Закона ХМАО от 14.02.1997 N 12-оз)
   
       Статья 14. Город районного значения
   
       1.  Город  районного значения - административно-территориальная
   единица,  расположенная  на территории района,  население  которого
   преимущественно   занято  в  промышленности,  торговле   и   других
   отраслях, характерных для городов.
       2.  Органы, исполняющие отдельные государственные полномочия  в
   городах  районного значения, по вопросам исполнения этих полномочий
   ответственны   перед  соответствующими  органами   государственного
   управления района.
       3.  Население  города  районного значения составляет  не  менее
   пятнадцати тысяч человек.
       4.  В  автономном округе образованы города районного  значения:
   Лянтор, Советский.
   (пункт 4 в ред. Закона ХМАО от 14.02.1997 N 12-оз)
   
       Статья 15. Поселок городского типа, рабочий поселок
   
       1.  Поселок городского типа, рабочий поселок - административно-
   территориальная  единица, население которой преимущественно  занято
   на  предприятиях  промышленности,  строительства,  транспорта  и  в
   других отраслях.
       2.  Органы, исполняющие отдельные государственные полномочия  в
   поселках  городского типа, рабочих поселках, по вопросам исполнения
   этих   полномочий   ответственны  перед   соответствующим   органом
   государственного управления района.
       3.  Население поселка городского типа составляет не менее  пяти
   тысяч человек.
       4.  В  автономном  округе образованы поселки  городского  типа,
   рабочие  поселки:  Агириш,  Андра,  Барсово,  Белый  Яр,  Березово,
   Высокий,    Зеленоборск,   Игрим,   Излучинск,    Коммунистический,
   Кондинское,   Куминский,   Луговой,  Малиновский,   Междуреченский,
   Мортка,  Новоаганск, Пойковский, Приобье, Пионерский,  Октябрьское,
   Таежный, Талинка, Федоровский.
   (в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 12-оз)
   
       Статья 16. Сельсоветы в автономном округе
   
       Сельсовет  -  административно-территориальная единица,  которая
   своими  фиксированными  границами  охватывает  один  или  несколько
   населенных пунктов вместе с прилежащими к ним землями.
   
       Статья 17. Поселок сельского типа (село, деревня)
   
       1.  Поселок  сельского типа (село, деревня) -  административно-
   территориальная единица, население которого преимущественно  занято
   на   сельскохозяйственных  предприятиях  или   в   сфере   аграрно-
   промышленного комплекса.
       Органы,   исполняющие  государственные  полномочия  в  поселках
   сельского    типа,   по   вопросам   исполнения   этих   полномочий
   ответственны   перед   соответствующим   органом   государственного
   управления района.
       2.    Статус    поселка   сельского   типа   (села,    деревни)
   устанавливается настоящим Законом согласно приложению.
   
       Статья 18. Закрытые административно-территориальные образования
   
       Закрытое    административно-территориальное    образование    -
   административно-территориальная  единица,  порядок  образования   и
   статус  которой определен Законом Российской Федерации "О  закрытых
   административно-территориальных образованиях".
   
                       Глава 3. РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ
              АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
                          АВТОНОМНОГО ОКРУГА
   
       Статья    19.   Порядок   решения   вопросов   административно-
   территориального устройства автономного округа
   
       1. Представительные органы местного самоуправления в автономном
   округе,   а   при   их   отсутствии   -   глава   органа   местного
   самоуправления,  имеют  право  ходатайствовать  перед  Губернатором
   автономного   округа   о  преобразовании,  упразднении,   изменении
   территорий  и  границ,  наименований,  а  также  образовании  новой
   административно-территориальной единицы.
       2.   Подготовленные  материалы  по  вопросам   административно-
   территориального   устройства  автономного   округа   вносятся   на
   заседание  Думы  Губернатором автономного округа. При  рассмотрении
   предложений    об    образовании,   изменении    или    упразднении
   административно-территориальных   единиц   должна   быть   выявлена
   возможность  разрешения экономических, социальных и организационно-
   управленческих    проблем,    служащих   обоснованием    внесенного
   предложения.
       3.   Решения   по   вопросам   административно-территориального
   устройства  принимаются Думой автономного округа  с  учетом  мнения
   населения    соответствующих    территорий,    органов     местного
   самоуправления соответствующих муниципальных образований и  органов
   государственной власти автономного округа.
   
       Статья  20.  Отнесение  поселений  к  городским  или  сельским,
   городам окружного или районного значения
   
       Отнесение поселений к городским или сельским, городам окружного
   или  районного  значения производится законами автономного  округа,
   принимаемыми в соответствии со статьей 19 настоящего Закона.
   
       Статья    21.    Наименование   и   переименование   поселений,
   административно-территориальных единиц
   
       1.  Наименование  и переименование поселений,  административно-
   территориальных   единиц  производится  с  учетом   государственных
   интересов,  а  также  географических,  исторических,  национальных,
   бытовых  и  других  местных  условий,  мнения  местного  населения,
   выявленного в результате опроса или схода граждан.
       2.  При наименовании и переименовании не допускается присвоение
   уже имеющихся в автономном округе наименований.
       3.  При представлении ходатайств о переименовании поселений,  в
   которых     находятся    почтово-телеграфные     учреждения     или
   железнодорожные    станции,    органы,    вносящие     ходатайства,
   предварительно  согласовывают  переименование  этих   поселений   с
   соответствующими  органами  связи и  управлениями  железных  дорог,
   воздушных и водных сообщений.
       4.  Наименование  и  переименование  улиц,  площадей  и  других
   составных   частей   поселений   производится   органами   местного
   самоуправления этих поселений.
       5.  Присвоение  имен  государственных и  общественных  деятелей
   поселениям,   административно-территориальным  образованиям   может
   производиться  только посмертно и лишь в исключительных  случаях  в
   целях   увековечения   памяти  особо  выдающихся   государственных,
   общественных   деятелей,  защитников  Родины,  деятелей   науки   и
   культуры.
   
       Статья   22.  Сохранение  при  преобразовании  административно-
   территориальных единиц существующих границ землепользования
   
       При   преобразовании   административно-территориальных   единиц
   сохраняются     границы    землепользования,    установленные     в
   предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
   
       Статья 23. Порядок принятия решений по установлению и изменению
   наименований административно-территориальных единиц
   
       Принятие  Думой  автономного  округа  решений  об  установлении
   наименования   или  переименовании  административно-территориальных
   единиц  производится по предварительному согласованию с Федеральной
   комиссией по географическим названиям.
   
       Статья   24.  Перечень  документов  и  материалов  по  вопросам
   изменения        административно-территориального       устройства,
   представляемых Думе автономного округа при внесении законопроектов
   
       1.  При  образовании, упразднении и изменении границ районов  и
   городов окружного значения в Думу автономного округа вносятся:
       -  результаты референдумов и сходов граждан каждого населенного
   пункта,  входящего  в границы вновь образуемого  или  упраздняемого
   района, города окружного значения, передаваемой территории;
       -  решения  органов  местного  самоуправления  административно-
   территориальных   единиц,   границы  которых   затрагивает   данное
   преобразование;
       -     пояснительная     записка,     содержащая     обоснование
   целесообразности   вносимых  предложений  и  сведения   о   размере
   территории    района,   города   окружного   значения,   количестве
   городских,  сельских поселений, сельсоветов и иных административно-
   территориальных    единиц,    численности    населения,    основных
   промышленных,  сельскохозяйственных  и  транспортных  предприятиях,
   предприятиях  связи,  торгового и бытового обслуживания  населения,
   социально-культурных учреждениях, местных бюджетах;
       -  сведения об имеющихся и предусматриваемых структуре и штатах
   администрации   района,  города  окружного   значения,   источниках
   покрытия     расходов    на    содержание    работников     органов
   государственного управления;
       -  предложение о наименовании района, города окружного значения
   и объяснение этого наименования;
       -   сведения   о   расходах  денежных  средств,   связанных   с
   перенесением  центра  района  -  при  преобразованиях   в   районе,
   связанных с переносом районного центра;
       -  характеристика  поселения, в котором размещается  или  будет
   размещен  центр  района, содержащая сведения о  его  географическом
   положении  по отношению к территории района, численности населения,
   промышленных,   сельскохозяйственных,  транспортных   предприятиях,
   предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания  населения  -
   при преобразованиях, связанных с переносом районного центра;
       -   характеристика   административно-территориальной   единицы,
   преобразуемой в город окружного значения, содержащая сведения о  ее
   географическом положении по отношению ко всей территории;
       -  сведения  о  состоянии путей сообщения и  средств  связи  от
   центра  района,  города  окружного значения до  центров  поселений,
   наименовании    ближайших   железнодорожной   станции,    пристани,
   аэропорта и расстоянии до них;
       -  схематическая карта с указанием на ней границ района, города
   окружного значения, а также основных путей сообщения;
       -  заключение за подписью Губернатора автономного округа,  если
   законопроект вносится не от его имени.
       2.  При  установлении  и  перенесении центров  районов  в  Думу
   автономного округа вносятся:
       - результаты общерайонного референдума;
       -     пояснительная     записка,     содержащая     обоснование
   целесообразности   вносимых  предложений  и  сведения   о   размере
   территории   района,  количестве  городских,  сельских   поселений,
   сельсоветов   и   иных   административно-территориальных    единиц,
   численности  населения, основных промышленных, сельскохозяйственных
   и   транспортных  предприятиях,  предприятиях  связи,  торгового  и
   бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях;
       -  сведения об имеющихся и предусматриваемых структуре и штатах
   администрации  района, источниках покрытия расходов  на  содержание
   работников органов государственного управления;
       -   предложение  о  наименовании  района  и  объяснение   этого
   наименования;
       -  характеристика  поселения, в котором размещается  или  будет
   размещен  центр  района, содержащая сведения о  его  географическом
   положении  по отношению к территории района, численности населения,
   промышленных,   сельскохозяйственных,  транспортных   предприятиях,
   предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения;
       -   сведения   о  социально-культурных  учреждениях,   жилищно-
   коммунальном хозяйстве, о наличии помещений для размещения  органов
   государственного управления;
       -   сведения   о   расходах  денежных  средств,   связанных   с
   перенесением  центра  района, состоянии путей сообщения  и  средств
   связи  от центра района до центров поселений, расстояния от центров
   муниципальных образований до центра района, наименовании  ближайших
   железнодорожной станции, пристани, аэропорта и расстоянии до них;
       - схематическая карта с указанием на ней границ и центра района
   и  поселений,  входящих  в состав района, а  также  основных  путей
   сообщения;
       -  заключение за подписью Губернатора автономного округа,  если
   законопроект вносится не от его имени.
       3.  При  отнесении поселений к городским или сельским,  городам
   районного значения в Думу автономного округа вносятся:
       -   результаты  референдума  или  схода  граждан  или   решения
   представительных  органов  местного  самоуправления   поселений   с
   численностью более 15 тысяч человек;
       - решения органов местного самоуправления района, на территории
   которого находится данное поселение;
       -     пояснительная     записка,     содержащая     обоснование
   целесообразности   вносимых  предложений  и   сведения   об   общей
   численности   населения,  в  том  числе  о   структуре   занятости,
   промышленных,   сельскохозяйственных,  строительных,   транспортных
   предприятиях,   предприятиях  торгового  и  бытового   обслуживания
   населения, связи;
       -   сведения   о  социально-культурных  учреждениях,   жилищно-
   коммунальном  хозяйстве, размере территории  с  указанием  основных
   землепользователей,    наименовании    ближайших    железнодорожной
   станции, пристани, аэропорта и расстоянии до них;
       - сведения о местном бюджете, об имеющихся и предусматриваемых,
   в    связи   с   вносимым   предложением,   структуре   и    штатах
   территориальных  органов  государственного  управления  и   местной
   администрации,  источниках  покрытия  дополнительных  расходов   на
   содержание   административно-управленческого   аппарата,    наличии
   помещений для них;
       -  предложения  о наименовании и об образовании территориальных
   органов    государственного   управления   и    органов    местного
   самоуправления;
       - схематический план с указанием границ;
       -  заключение за подписью Губернатора автономного округа,  если
   законопроект вносится не от его имени.
       4. При присоединении и объединении поселений в Думу автономного
   округа вносятся:
       -  результаты  референдумов или сходов граждан  соответствующих
   поселений;
       -  решения  органов местного самоуправления района  или  города
   окружного значения;
       -     пояснительная     записка,     содержащая     обоснование
   целесообразности  вносимых предложений  и  сведения  о  территориях
   населенных пунктов, численности населения, в том числе о  структуре
   занятости, расстоянии между населенными пунктами;
       -  сведения о промышленных, сельскохозяйственных, строительных,
   транспортных   предприятиях,  предприятиях   связи,   торгового   и
   бытового  обслуживания населения, социально-культурных учреждениях,
   жилищно-коммунальном хозяйстве, основных землепользователях;
       -    сведения    о   местных   бюджетах,   об    имеющихся    и
   предусматриваемых,  в  связи с вносимым предложением,  структуре  и
   штатах    органов    государственного    управления    и    местной
   администрации, изменениях в расходах на содержание административно-
   управленческого аппарата;
       -  сведения  о возможном изменении генеральных планов  развития
   населенных пунктов в связи с объединением или присоединением;
       -  схематический  план вновь образуемого населенного  пункта  с
   указанием   границ   его   территории,   территорий   каждого    из
   объединяющихся населенных пунктов и экспликаций их земель;
       -  заключение за подписью Губернатора автономного округа,  если
   законопроект вносится не от его имени.
       5.   При   изменении   границ   административно-территориальной
   единицы,   находящейся  в  границах  района  или  города  окружного
   значения, в Думу автономного округа вносятся:
       -  решения  органов  местного  самоуправления  административно-
   территориальных единиц, границы которых подлежат изменению;
       -  решения  органов местного самоуправления района  или  города
   окружного значения;
       -     пояснительная     записка,     содержащая     обоснование
   целесообразности   вносимых  предложений  и  сведения   о   размере
   передаваемой территории, перечне поселений, расположенных  на  ней,
   числе  проживающего  населения  в каждом  из  них,  наличии  в  них
   предприятий    и    социально-культурных    учреждений,    основных
   землепользователях,  состоянии  путей  сообщения  и  расстоянии  от
   поселений  до  центров  административно-территориальных  единиц   и
   муниципальных образований;
       -  описание измененного участка границы и схематическая карта с
   обозначением  на  ней  участка границы до  и  после  ее  изменения,
   передаваемой  территории и всех населенных  пунктов,  расположенных
   на ней, административных центров административно-территориальных  и
   муниципальных образований. Описание измененного участка  границы  и
   карта   подписываются   представителями   территориальных   органов
   государственного  управления  и  органов  местного  самоуправления,
   передающих  и  принимающих данную территорию.  Подписи  скрепляются
   печатями;
       -  заключение за подписью Губернатора автономного округа,  если
   законопроект вносится не от его имени.
       6. При переименовании административно-территориальных единиц, а
   также  при  наименовании вновь возникших в Думу автономного  округа
   вносятся:
       -  сведения  о  результатах  опроса  населения  соответствующих
   населенных пунктов;
       -  решения  органов местного самоуправления района  или  города
   окружного значения;
       -     пояснительная     записка,     содержащая     обоснование
   целесообразности вносимых предложений и сведения  о  численности  и
   национальном  составе населения, проживающего в  данном  поселении,
   наличии  в  нем почтово-телеграфного учреждения или железнодорожной
   станции  и их наименовании, о мнении соответствующего органа  связи
   и  управления  железной  дороги о наименовании  или  переименовании
   данного населенного пункта, имеющего указанные объекты;
       -  объяснение  нового наименования с указанием, имеются  ли  на
   территории   автономного   округа   административно-территориальные
   единицы с подобными наименованиями;
       -  заключение за подписью Губернатора автономного округа,  если
   законопроект вносится не от его имени.
       7.  Схематические карты и планы должны иметь масштаб и условные
   обозначения.  Карты и планы заверяются высшими должностными  лицами
   органов, вносящих соответствующие законопроекты.
       8.   Подписи  лиц,  указанных  в  части  7  настоящей   статьи,
   скрепляются печатями.
   
       Статья  25.  Разрешение  споров  по  вопросам  территориального
   устройства   
       1.   Постановление   Думы   автономного   округа   по   вопросу
   административно-территориального     устройства,     принятое     с
   нарушениями  требований, предусмотренных настоящим  Законом,  может
   быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством.
       2.  При  возникновении  спора о целесообразности  предложенного
   преобразования Председатель Думы автономного округа вправе  создать
   согласительную  комиссию с участием представителей заинтересованных
   сторон.   Результаты   работы  комиссии   учитываются   Думой   при
   рассмотрении   внесенного  предложения  и   принятии   решения   по
   существу.
   
       Статья  26.  Сроки  повторного рассмотрения  Думой  автономного
   округа     отклоненного    ею    предложения    о    преобразовании
   административно-территориального устройства
   
       В  случае,  если  Дума автономного округа  приняла  решение  об
   отклонении   предложенного  преобразования  как  нецелесообразного,
   повторное   предложение  Думе  по  этому  же  вопросу  может   быть
   рассмотрено  не  ранее  чем через один год после  его  рассмотрения
   Думой.
   
       Статья  27.  Учет  и  регистрация  поселений,  административно-
   территориальных единиц
   
       1.  Учет  и регистрация административно-территориальных единиц,
   регистрация   вновь  возникших  и  исключение   из   учета   данных
   упраздненных производятся Правительством автономного округа.
       2. Учету и регистрации подлежат административно-территориальные
   единицы,  имеющие  закрепленную  за  ними  территорию  и  постоянно
   проживающее в них население.
       3.  Поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав
   населения или являющиеся объектами служебного назначения,  а  также
   одиночные  дома не составляют самостоятельные поселения и  числятся
   за  теми  административно-территориальными  единицами,  в  границах
   которых они находятся.
   
       Статья  28. Упразднение административно-территориальной единицы
   в случае отсутствия проживающего в ней населения
   
       Упразднение  административно-территориальной единицы  в  случае
   отсутствия  в ней населения производится на основании постановления
   Губернатора автономного округа при наличии пояснительной записки  и
   решения   органов   местного  самоуправления  района   или   города
   окружного значения.
   
                   Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 29. Переходные положения
   
       Органы   местного  самоуправления,  осуществляющие   полномочия
   органов   государственной  власти  автономного  округа,  продолжают
   осуществлять  таковые  до  вступления  в  силу  закона  автономного
   округа  "О  порядке  передачи государственных  полномочий  органами
   государственной   власти   автономного  округа   органам   местного
   самоуправления муниципального образования".
   
       Статья 30. Вступление настоящего Закона в силу
   
       Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.
       Со дня введения в действие настоящего Закона решение Думы Ханты-
   Мансийского   автономного   округа  "О  временном   положении   "Об
   административно-территориальном    устройстве     Ханты-Мансийского
   автономного округа" от 25 января 1995 года N 100 утрачивает силу.
   
                                                            Губернатор
                                                    автономного округа
                                                         А.В.ФИЛИПЕНКО
   г. Ханты-Мансийск
   31 мая 1996 года
   N 19-оз
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                              к Закону
                                  Ханты-Мансийского автономного округа
                                   "Об административно-территориальном
                                          устройстве Ханты-Мансийского
                                           автономного  округа - Югры"
                                                                      
                                                   (в ред. Закона ХМАО
                                                от 30.09.1999 N 49-оз)
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
                АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ
             ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ,
                   ИМЕЮЩИХ СТАТУС СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
                (ПОСЕЛОК СЕЛЬСКОГО ТИПА, СЕЛО, ДЕРЕВНЯ)
   
              (в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 12-оз)
   
       1. п. Аган
       2. с. Алтай
       3. п. Алябьевский
       4. д. Анеева
       5. с. Базьяны
       6. п. Банный
       7. с. Батово
       8. д. Белогорье
       9. п. Бобровский
       10. с. Болчары
       11. с. Большетархово
       12. с. Большие Леуши
       13. с. Большой Атлым
       14. с. Большой Камень
       15. д. Большой Ларьяк
       16. с. Былино
       17. д. Вампугол
       18. с. Ванзеват
       19. п. Ванзетур
       20. с. Варьеган
       21. д. Вата
       22. п. Ваховск
       23. п. Верхнеказымский
       24. д. Верхне-Мысовая
       25. д. Верхненильдина
       26. д. Верхние Нарыкары
       27. п. Выкатной
       28. п. Высокий Мыс
       29. п. Горноправдинск
       30. п. Горнореченск
       31. п. Горный
       32. п. Дальний
       33. д. Деминская
       34. д. Долгое Плесо
       35. с. Елизарово
       36. п. Зайцева Речка
       37. п. Заречный
       38. с. Зенково
       39. д. Ильичевка
       40. с. Казым
       41. д. Кама
       42. с. Каменное
       43. п. Каркатеевы
       44. с. Карым
       45. п. Карымкары
       46. п. Катесово
       47. д. Каюкова
       48. п. Кедровый
       49. д. Кимкьясуй
       50. п. Кирпичный
       51. д. Колекъеган
       52. п. Комсомольский
       53. с. Корлики
       54. п. Кормужиханка
       55. д. Кочевая
       56. п. Красноленинский
       57. п. Куть-Ях
       58. с. Кышик
       59. с. Ларьяк
       60. с. Лемпино
       61. с. Леуши
       62. п. Лиственичный
       63. с. Локосово
       64. с. Ломбовож
       65. п. Луговской
       66. д. Лугофилинская
       67. п. Лыхма
       68. д. Лямина
       69. п. Малоюганский
       70. с. Малый Атлым
       71. п. Мансийский
       72. д. Матка
       73. п. Мулымья
       74. п. Назарово
       75. д. Нерохи
       76. п. Нижнесортымский
       77. д. Нижние Нарыкары
       78. д. Никулкина
       79. д. Новинская
       80. д. Нумто
       81. п. Нюрих
       82. с. Няксимволь
       83. д. Нялина
       84. с. Нялинское
       85. п. Ортъягун
       86. с. Охтеурье
       87. с. Пальяново
       88. д. Пасол
       89. д. Патрасуй
       90. д. Пашторы
       91. с. Перегребное
       92. п. Песчаный
       93. с. Покур
       94. с. Полноват
       95. п. Половинка
       96. п. Приполярный
       97. д. Пугоры
       98. д. Пугьюг
       99. п. Пырьях
       100. с. Реполово
       101. д. Русскинская
       102. п. Рябиновый
       103. д. Сайгатина
       104. п. Салым
       105. с. Саранпауль
       106. д. Сартынья
       107. п. Светлый
       108. с. Селиярово
       109. д. Семейка
       110. п. Сентябрьский
       111. п. Сергино
       112. п. Сибирский
       113. п. Сивыс-Ях
       114. д. Скрипунова
       115. д. Согом
       116. п. Солнечный
       117. п. Сорум
       118. д. Соснина
       119. п. Сосновка
       120. д. Сосновый Бор
       121. п. Сосьва
       122. д. Сотник
       123. п. Сотниково
       124. д. Старый Катыш
       125. п. Супра
       126. д. Сухорукова
       127. с. Сытомино
       128. д. Тайлакова
       129. д. Таурова
       130. с. Теги
       131. п. Тимкапауль
       132. с. Троица
       133. п. Тром-Аган
       134. с. Тугияны
       135. с. Тундрино
       136. д. Тутлейм
       137. с. Тюли
       138. с. Угут
       139. п. Ульт-Ягун
       140. п. Унъюган
       141. п. Урманный
       142. п. Устрем
       143. д. Усть-Колекъеган
       144. д. Усть-Манья
       145. п. Усть-Юган
       146. д. Ушья
       147. д. Хулимсунт
       148. д. Хурумпауль
       149. с. Цингалы
       150. с. Чантырья
       151. д. Чемаши
       152. д. Чембакчина
       153. с. Чеускино
       154. д. Чехломей
       155. с. Шаим
       156. д. Шайтанка
       157. д. Шапша
       158. с. Шеркалы
       159. д. Широкова
       160. д. Шугур
       161. д. Щекурья
       162. п. Юбилейный
       163. д. Юган
       164. д. Юильск
       165. д. Юмас
       166. п. Ягодный
       167. д. Ягурьях
       168. д. Язовка
       169. с. Ямки
       170. д. Ярки
       171. д. Ясунт
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz