Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН ХМАО ОТ 18.03.1998 N 18-ОЗ ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


   18 марта 1998 года                                         N 18-оз
   ------------------------------------------------------------------

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                 ЗАКОН
                  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                       ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ
                  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                     Принят Думой Ханты-Мансийского
                  автономного округа 4 марта 1998 года

               (в ред. Закона ХМАО от 19.03.2001 N 24-оз)

                        Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Цели и сфера действия настоящего Закона

       1. Настоящий Закон разработан на основе Конституции Российской
   Федерации,  федеральных законов "Об информации,  информатизации  и
   защите  информации",  "Об  общих  принципах  организации  местного
   самоуправления  в  Российской  Федерации",  "О   правовой   охране
   программ для   ЭВМ   и  баз  данных"  и  Устава  Ханты-Мансийского
   автономного округа.
       2. Целью настоящего Закона является:
       - создание условий для  эффективного  развития  информационных
   ресурсов  и  формирования  информационной  системы  на  территории
   Ханты-Мансийского     автономного      округа,      обеспечивающих
   информационные   потребности   граждан,   органов  государственной
   власти,   органов   местного   самоуправления,    организаций    и
   общественных объединений;
       - формирование   единого   информационного   пространства   на
   территории Ханты-Мансийского автономного округа;
       - обеспечение    эффективного    участия     Ханты-Мансийского
   автономного округа в межрегиональном информационном обмене;
       - защита   интересов   граждан,   муниципальных   образований,
   организаций  и  общественных  объединений  при  их  информационном
   взаимодействии.
       3. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при:
       - формировании  и  использовании  информационных  ресурсов  на
   территории   Ханты-Мансийского   автономного   округа   на  основе
   создания,  сбора,   обработки,   накопления,   хранения,   поиска,
   распространения   и  представления  потребителю  документированной
   информации, за исключением федеральных информационных ресурсов;
       - защите   информации   и   прав   субъектов,   участвующих  в
   информационных процессах и информатизации.
       4. Настоящий  Закон  не  затрагивает  отношений,  регулируемых
   Законом  Российской  Федерации  "Об  авторском  праве  и   смежных
   правах".

       Статья 2.   Термины,   используемые  в  настоящем  Законе,  их
   определения

       Информация - сведения о лицах,  предметах,  фактах,  событиях,
   явлениях и процессах независимо от формы их представления.
       Документированная информация (документ) -  зафиксированная  на
   материальном  носителе  информация с реквизитами,  позволяющими ее
   идентифицировать.
       Фактографическая информация      -      сведения,      данные,
   характеризующие  те  или  иные  свойства  предметов,   материалов,
   объектов,   процессов,   явлений,  методов  организации  (объектов
   наблюдения) и других подобных реалий общественного производства.
       Конфиденциальная информация  -  документированная  информация,
   доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством
   Российской Федерации.
       База данных - объективная форма  представления  и  организации
   совокупности данных,  систематизированная таким образом, чтобы эти
   данные могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ.
       Информационные ресурсы   -  отдельные  документы  и  отдельные
   массивы   документов,   документы   и   массивы    документов    в
   информационных  системах  (библиотеках,  архивах,  фондах,  банках
   данных, других информационных системах).
       Первичные информационные   ресурсы   -  совокупность  системно
   организованных    документированных    фактографических    данных,
   характеризующих объект наблюдения.
       Производные информационные   ресурсы    -    документированные
   информационные   ресурсы,  полученные  на  законных  основаниях  в
   результате обработки первичной информации  и  предназначенные  для
   обеспечения решения определенных задач общественного производства.
       Федеральные информационные   ресурсы    -    документированные
   информационные ресурсы, созданные, приобретенные или накапливаемые
   за счет средств федерального бюджета,  а  также  полученные  путем
   иных установленных законом способов.
       Государственные информационные    ресурсы    Ханты-Мансийского
   автономного    округа    (окружные   информационные   ресурсы)   -
   документированные информационные ресурсы, созданные, приобретенные
   или накапливаемые с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского
   автономного округа,  а также полученные путем  иных  установленных
   законом способов.
       Информационные ресурсы       муниципального        образования
   (муниципальные  информационные  ресурсы) - информационные ресурсы,
   созданные,  приобретенные или накапливаемые за счет  муниципальных
   средств,  а  также  полученные  путем  иных  установленных законом
   способов.
       Информационные ресурсы    на    территории   Ханты-Мансийского
   автономного  округа  (региональные   информационные   ресурсы)   -
   совокупность      документированных     федеральных,     окружных,
   муниципальных и иных  видов  информационных  ресурсов,  созданных,
   приобретенных  или  накапливаемых  на территории Ханты-Мансийского
   автономного округа.
       Коммерческие информационные  ресурсы - информационные ресурсы,
   которые  имеют  действительную  или   потенциальную   коммерческую
   ценность  в  силу  неизвестности  ее третьим лицам и к которым нет
   свободного доступа,  и их обладатель принимает меры  к  охране  их
   конфиденциальности.
       Персональные данные (информация  о  гражданах)  -  сведения  о
   фактах,  событиях и обстоятельствах жизни гражданина,  позволяющие
   идентифицировать его личность.
       Регистр -   регламентированная   правовыми  актами  Российской
   Федерации  и  (или)   Ханты-Мансийского   автономного   округа   и
   документированная совокупность сведений о субъектах информационных
   отношений, построенная на единых методологических принципах.
       Кадастр -   регламентированная   правовыми  актами  Российской
   Федерации  и  (или)   Ханты-Мансийского   автономного   округа   и
   документированная  совокупность  сведений  об объектах гражданских
   прав, построенная на единых методологических принципах.
       Объект учета информационных ресурсов - системно организованная
   информация (отдельные документы и  отдельные  массивы  документов,
   документы и массивы документов), которая удовлетворяет требованиям
   адекватности   отображения   характеристик   объекта    наблюдения
   (предмета,   процесса,  события  и  т.д.)  и  являющаяся  объектом
   гражданских прав (гражданского оборота).
       Формирование объекта   учета   -   техническое,  экономическое
   описание и юридический статус  объекта  учета,  которые  позволяют
   однозначно выделять его из других объектов учета.
       Идентификационный код объекта учета  -  регистрационный  номер
   объекта учета информационных ресурсов.
       Регистрация объекта  учета  информационных  ресурсов   -   акт
   присвоения      каждому      сформированному     объекту     учета
   идентификационного кода.
       Формирование информационных  ресурсов  -  перевод разрозненных
   знаний, сведений, данных, создаваемых или накапливаемых в процессе
   материальной  или  духовной  деятельности,  в  систематизированную
   общезначимую форму,  обеспечивающую их использование и развитие  в
   общественном производстве.
       Сертификация информационных    ресурсов     -     деятельность
   уполномоченных  органов  по  подтверждению  соответствия  объектов
   учета информационных ресурсов установленным требованиям.
       Информатизация -   организационный  социально-экономический  и
   научно-технический  процесс  создания  оптимальных   условий   для
   удовлетворения   информационных  потребностей  и  реализации  прав
   граждан,  органов   государственной   власти,   органов   местного
   самоуправления,  организаций,  общественных  объединений на основе
   формирования и использования информационных ресурсов.
       Информационное обеспечение   -  совокупность  организационно -
   технических мероприятий,  методов и средств, направленных на сбор,
   накопление,  обработку,  хранение и выдачу информации потребителям
   по их запросам.
       Информационные услуги  -  действия  субъектов (собственников и
   владельцев)   по   обеспечению    пользователей    информационными
   продуктами.
       Информационное обслуживание  -  предоставление   пользователям
   информационных услуг по их запросам.
       Собственник информационных ресурсов - субъект, в полном объеме
   реализующий   полномочия   владения,  пользования  и  распоряжения
   информационными ресурсами.
       Владелец информационных  ресурсов  -  субъект,  осуществляющий
   права  владения  и   пользования   информационными   ресурсами   и
   реализующий полномочия распоряжения ими в пределах,  установленных
   законом.
       Пользователь информации  (информационных  ресурсов) - субъект,
   обращающийся к информационной системе или посреднику за получением
   необходимой ему информации и пользующийся ею.
       Регион -   территория,   в   пределах   которой    реализуется
   компетенция субъекта Российской Федерации.

       Статья 3.     Государственная    политика    Ханты-Мансийского
   автономного округа в сфере формирования информационных ресурсов

       1. Государственная  политика   Ханты-Мансийского   автономного
   округа  в  сфере  информационных  ресурсов  направлена на создание
   условий   для   эффективного   и   качественного   информационного
   обеспечения решения стратегических и оперативных задач социального
   и экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа.
       Разработка государственной      политики     Ханты-Мансийского
   автономного округа в сфере  формирования  информационных  ресурсов
   осуществляется    Думой    и    Правительством   Ханты-Мансийского
   автономного округа.
       2. Основными направлениями государственной политики являются:
       - создание  механизмов  и  условий  формирования,  развития  и
   защиты  информационных  ресурсов  на  территории Ханты-Мансийского
   автономного округа как федеральной, окружной, муниципальной, так и
   частной собственности;
       - создание условий для  развития  информационных  ресурсов  на
   территории  Ханты-Мансийского автономного округа с обеспечением их
   совместимости   и   взаимодействия   в    едином    информационном
   пространстве Российской Федерации;
       - реализация мероприятий по обеспечению интересов национальной
   безопасности в области информации и информатизации на региональном
   и муниципальном уровнях;
       - создание    условий   для   качественного   и   эффективного
   информационного  обеспечения  граждан,   органов   государственной
   власти,    органов    местного   самоуправления,   организаций   и
   общественных объединений на основе государственных и муниципальных
   информационных ресурсов;
       - обеспечение реализации прав граждан,  организаций в условиях
   информатизации общественной жизни;
       - содействие  формированию  рынка  информационных  ресурсов  и
   средств их формирования и развития;
       - развитие правовой базы Ханты-Мансийского автономного  округа
   в   сфере   создания,   формирования,   развития  и  использования
   информационных ресурсов.

             Глава 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ НА ТЕРРИТОРИИ
                  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

       Статья 4. Правовой режим информационных ресурсов

       1. Информационные   ресурсы  на  территории  Ханты-Мансийского
   автономного  округа  являются  объектами   отношений   физических,
   юридических    лиц,    Российской   Федерации,   Ханты-Мансийского
   автономного  округа,  муниципальных   образований   и   составляют
   информационно-ресурсный  потенциал  Ханты-Мансийского  автономного
   округа.
       2. Исключена. - Закон ХМАО от 19.03.2001 N 24-оз.
       3. Правовой  режим  информационных  ресурсов   на   территории
   Ханты-Мансийского   автономного   округа   определяется   нормами,
   устанавливающими:
       - порядок документирования информации;
       - порядок формирования,  учета и  регистрации  объектов  учета
   информационных ресурсов;
       - право  собственности  на  отдельные  документы  и  отдельные
   массивы    документов,    документы   и   массивы   документов   в
   информационных системах;
       - категорию информации по уровню доступа к ней;
       - порядок правовой защиты  информации  и  интересов  субъектов
   информационных отношений.
       4. Исключена. - Закон ХМАО от 19.03.2001 N 24-оз.
       5. Исключена. - Закон ХМАО от 19.03.2001 N 24-оз.

       Статья 5. Исключена. - Закон ХМАО от 19.03.2001 N 24-оз.

       Статья 6.  Классификация информационных ресурсов на территории
   Ханты-Мансийского автономного округа

       Информационные ресурсы   на    территории    Ханты-Мансийского
   автономного округа включают:
       1. Государственные информационные ресурсы:
       - федеральные информационные ресурсы;
       - информационные ресурсы,  находящиеся  в  совместном  ведении
   территориальных   отделений  федеральных  органов  государственной
   власти  и   органов   государственной   власти   Ханты-Мансийского
   автономного округа;
       - информационные ресурсы Ханты-Мансийского автономного  округа
   (окружные информационные ресурсы);
       - информационные ресурсы,  находящиеся  в  совместном  ведении
   органов   государственной   власти  Ханты-Мансийского  автономного
   округа  и  органов   государственной   власти   других   субъектов
   Российской Федерации (межрегиональные информационные ресурсы).
       2. Информационные ресурсы  муниципальных  образований  Ханты -
   Мансийского   автономного   округа  (муниципальные  информационные
   ресурсы).
       3. Информационные ресурсы физических лиц (граждан).
       4. Информационные   ресурсы   организаций    и    общественных
   объединений.
       5. Информационные ресурсы на праве общей собственности.

       Статья 7. Информационные ресурсы Ханты-Мансийского автономного
   округа

       1. Ханты-Мансийский  автономный  округ  является собственником
   информационных ресурсов, создаваемых, приобретаемых, накапливаемых
   за  счет  средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа,  а
   также полученных путем иных установленных законом способов.
       2. Исключена. - Закон ХМАО от 19.03.2001 N 24-оз.
       3. Интересы Ханты-Мансийского  автономного  округа  в  области
   формирования,    использования,   распространения   информационных
   ресурсов представляют  органы   государственной   власти   Ханты -
   Мансийского автономного округа.
       4. Органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного
   округа    формируют    государственные   информационные   ресурсы,
   находящиеся в  их  ведении,  и  обеспечивают  их  использование  в
   соответствии с установленной компетенцией.

       Статья 8. Муниципальные информационные ресурсы

       1. Муниципальные   образования   автономного  округа  являются
   собственниками     информационных      ресурсов,      создаваемых,
   приобретаемых,   накапливаемых   за  счет  средств  муниципального
   бюджета и иных средств, полученных на законных основаниях, а также
   государственных   и   иных   информационных  ресурсов,  переданных
   муниципальному образованию в установленном порядке.
       2. Муниципальные  информационные  ресурсы  могут  находиться в
   общей  (совместной)  собственности  с  другими  субъектами   права
   собственности.
       3. Интересы муниципального образования в области формирования,
   использования,    распространения   муниципальных   информационных
   ресурсов представляют органы местного самоуправления.
       4. Органы   местного  самоуправления  формируют  муниципальные
   информационные ресурсы,  находящиеся в их ведении,  и обеспечивают
   их использование в соответствии с установленной компетенцией.

       Статья 9. Информационные ресурсы физических и юридических лиц

       1. Физические  и  юридические лица являются собственниками тех
   информационных ресурсов,  которые  созданы  за  счет  их  средств,
   приобретены ими на законных основаниях.
       2. Физические и юридические  лица,  являющиеся  собственниками
   информационных   ресурсов   и   представляющие   документированную
   информацию в органы государственной или муниципальной  власти,  не
   утрачивают   своих  прав  на  эти  документы  и  на  использование
   информации, содержащейся в них.
       3. Форма  собственности  на информационные ресурсы,  созданные
   (приобретенные) государственными и муниципальными предприятиями  в
   процессе  их  коммерческой  деятельности,  определяется  договором
   между предприятиями и собственниками их имущества.

       Статья 10. Информационные ресурсы на праве общей собственности

       1. Информационные ресурсы  на  праве  общей  собственности  на
   территории    Ханты-Мансийского    автономного   округа   включают
   информационные ресурсы,  находящиеся в общей собственности двух  и
   (или) более субъектов права собственности.
       2. Субъекты,  представляющие документированную информацию  для
   формирования   информационных   ресурсов,   находящихся   в  общей
   (совместной)  собственности,  не  утрачивают  своих  прав  на  эти
   документы и на использование информации, содержащейся в них.
       3. Правовой  режим  информационных  ресурсов  на  праве  общей
   собственности     регулируется    действующим    законодательством
   Российской Федерации.

       Статья 11.  Регистры и  кадастры  информационных  ресурсов  на
   территории Ханты-Мансийского автономного округа

       1. Информационные   ресурсы  на  территории  Ханты-Мансийского
   автономного округа состоят из:
       - первичных информационных ресурсов;
       - производных информационных ресурсов.
       2. Первичные информационные ресурсы включают документированную
   информацию о:
       - физических лицах;
       - юридических лицах;
       - административно-территориальных образованиях;
       - недвижимости и движимом имуществе;
       - объектах,    созданных    в    результате   интеллектуальной
   деятельности   человека   (патенты,   технологии,   базы   данных,
   нормативно-правовые акты и т.д.);
       Производные информационные   ресурсы   создаются   на   основе
   обработки   и   последующего   развития  первичных  информационных
   ресурсов.
       3. Первичные   информационные  ресурсы  являются  основой  для
   формирования  системы  федеральных,   окружных   и   муниципальных
   регистров  и кадастров на территории Ханты-Мансийского автономного
   округа,  формируемых  соответствующими  органами   государственной
   власти, органами местного самоуправления муниципальных образований
   Ханты-Мансийского  автономного  округа,  а  также  уполномоченными
   гражданами, организациями и общественными объединениями.
       4. Состав регистров и кадастров и  содержание  их  баз  данных
   регламентируется  Положением  о  системе  регистров и кадастров на
   территории  Ханты-Мансийского  автономного  округа,   утверждаемым
   Правительством округа.
       5. Регистрацию регистров и  кадастров  на  территории  Ханты -
   Мансийского  автономного округа осуществляют уполномоченные органы
   государственной регистрации и органы регистрационного учета.

       Статья 12. Формы накопления, хранения, передачи информационных
   ресурсов

       1. Информационные   ресурсы  на  территории  Ханты-Мансийского
   автономного   округа   могут    находиться    как    в    активной
   (машиночитаемой),   так   и   в  традиционной  (неактивной)  форме
   представления.
       2. Накопление,   хранение   вновь   создаваемых   окружных   и
   муниципальных    информационных     ресурсов     Ханты-Мансийского
   автономного   округа,   обмен   информацией   между   структурными
   подразделениями органов государственной власти и органов  местного
   самоуправления,    как    правило,    должны    осуществляться   с
   использованием    современных    информационных    технологий    в
   соответствии  с  Положением  о  системе  регистров  и кадастров на
   территории Ханты-Мансийского автономного округа.

       Статья 13. Категории доступа к информационным ресурсам

       1. Окружные и  муниципальные  информационные  ресурсы  Ханты -
   Мансийского    автономного    округа    являются    открытыми    и
   общедоступными.    Исключение     составляет     документированная
   информация,  отнесенная  законами  Российской  Федерации и Ханты -
   Мансийского автономного округа к категории ограниченного доступа.
       Категорию доступа    к    окружным   информационным   ресурсам
   определяет Правительство Ханты-Мансийского  автономного  округа  в
   пределах   своей   компетенции,   установленной  законодательством
   Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
       Категорию доступа   к  муниципальным  информационным  ресурсам
   определяют органы местного самоуправления в соответствии со  своим
   статусом   и   в   пределах   своей   компетенции,   установленной
   законодательством   Российской   Федерации   и   Ханты-Мансийского
   автономного округа.
       2. Информационные ресурсы с ограниченным доступом по  условиям
   их  правового  режима  подразделяется на информацию,  отнесенную к
   государственной тайне и конфиденциальную.
       3. Отнесение    информации   и   информационных   ресурсов   к
   государственной тайне  осуществляется  в  соответствии  с  Законом
   Российской Федерации "О государственной тайне".
       С целью защиты прав субъектов,  участвующих  в  информационных
   процессах,   запрещается  относить  к  информации  с  ограниченным
   доступом следующую информацию:
       - законодательные  и другие нормативные акты,  устанавливающие
   правовой статус органов государственной власти,  органов  местного
   самоуправления,  организаций,  общественных  объединений,  а также
   права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;
       - документы,  содержащие  информацию о чрезвычайных ситуациях,
   экологическую, метеорологическую,   демографическую,   санитарно -
   эпидемиологическую    и   другую   информацию,   необходимую   для
   обеспечения  безопасного  функционирования   населенных   пунктов,
   производственных  объектов,  безопасности  граждан  и  населения в
   целом;
       - документы,  содержащие  информацию  о  деятельности  органов
   государственной  власти  и  органов  местного  самоуправления,  об
   использовании бюджетных средств и других государственных и местных
   ресурсов,  о состоянии  экономики  и  потребностях  населения,  за
   исключением сведений, отнесенных к государственной тайне;
       - документы,  накапливаемые  в  открытых  фондах  библиотек  и
   архивов,  информационных  системах органов государственной власти,
   органов   местного   самоуправления,   общественных   объединений,
   организаций,  представляющих  общественный интерес или необходимые
   для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.
       4. К  конфиденциальной информации,  если иное не предусмотрено
   федеральным законодательством, относится:
       - информация о гражданах (персональные данные);
       - коммерческая информация.
       5. Порядок  доступа  к окружным и муниципальным информационным
   ресурсам определяется Положением  об  информационной  безопасности
   Ханты-Мансийского автономного округа,  утверждаемым Правительством
   Ханты-Мансийского автономного округа.
       6. Категория доступа к информационным ресурсам физических лиц,
   юридических  лиц,   информационным   ресурсам   на   праве   общей
   собственности   определяется   собственниками  этих  ресурсов,  за
   исключением случаев,  предусмотренных законодательством Российской
   Федерации.

       Статья 14.   Информационные   ресурсы,  имеющие  особо  важное
   значение для Ханты-Мансийского автономного округа

       1. Отдельные объекты  учета  информационных  ресурсов  Ханты -
   Мансийского автономного округа,  имеющие особо важное значение для
   округа, находятся в исключительном ведении органов государственной
   власти   Ханты-Мансийского   автономного   округа  или  специально
   уполномоченных на то органов и не подлежат передаче в ведение иных
   субъектов права собственности.
       2. Перечень  информационных  ресурсов,  имеющих  особо  важное
   значение  для  Ханты-Мансийского автономного округа,  утверждается
   Думой  Ханты-Мансийского  автономного  округа   по   представлению
   Правительства округа.
       3. Перечень   организаций,   в   ведении   которых   находятся
   информационные ресурсы,  имеющие особо важное значение для Ханты -
   Мансийского  автономного   округа,   определяется   Правительством
   Ханты-Мансийского автономного округа.
       4. Отнесение информационных ресурсов к  имеющим  особо  важное
   значение  для  Ханты-Мансийского  автономного  округа  не является
   основанием  для  ограничения  доступа   к   содержащейся   в   них
   информации.

             Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
           НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

       Статья 15. Принципы формирования информационных ресурсов

       1. Формирование информационных ресурсов на территории  Ханты -
   Мансийского   автономного  округа  осуществляется  при  соблюдении
   следующих требований:
       - эффективное    использование   информационных   ресурсов   в
   общественном производстве и для управления территорией;
       - обеспечение  необходимого уровня информационной безопасности
   субъектов информационных отношений;
       - обеспечение   структурной   и   функциональной  устойчивости
   системы информационных ресурсов органов государственной  власти  и
   органов местного самоуправления;
       - обеспечение    экономической    эффективности    пользования
   информационными ресурсами;
       - вхождение системы  федеральных,  окружных,  муниципальных  и
   иных  информационных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа
   в единое региональное и федеральное информационное пространство.
       2. Формирование  информационных ресурсов на территории Ханты -
   Мансийского автономного округа производится на основе:
       - единой   системы   правового   регулирования  информационных
   отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа;
       - унификации  системы  документов и правил документирования на
   всей территории округа, ведения и применения регистров, кадастров,
   классификаторов,   иных   стандартов  и  нормативов  в  управлении
   информационными ресурсами;
       - единого   порядка   учета,   регистрации,   сертификации   и
   лицензирования в системе формирования информационных ресурсов;
       - обеспечения потребителей достоверной, полной информацией;
       - обеспечения   совместимости   информационных   ресурсов    в
   информационных  системах  органов государственной власти и органов
   местного самоуправления,  организаций и  общественных  объединений
   Ханты-Мансийского автономного округа.

       Статья 16. Исключена. - Закон ХМАО от 19.03.2001 N 24-оз.

       Статья 17.  Финансирование деятельности в области формирования
   информационных ресурсов

       1. Деятельность     органов     государственной    власти    и
   уполномоченных  ими  организаций  по  формированию  информационных
   ресурсов  Ханты-Мансийского  автономного  округа  финансируется из
   бюджета Ханты-Мансийского автономного округа  по  статье  расходов
   "Информатика"   ("Информационное  обеспечение")  и  иных  средств,
   полученных на законных основаниях.
       2. Муниципальные    информационные   ресурсы   формируются   и
   разрабатываются за счет  средств  муниципального  бюджета  и  иных
   средств, полученных на законных основаниях.
       3. Информационные  ресурсы  физических  и   юридических   лиц,
   организаций    и    общественных    объединений    формируются   и
   разрабатываются за счет  собственных  средств  или  иных  средств,
   полученных на законных основаниях.
       4. Деятельность    органов    государственной     власти     и
   уполномоченных  ими  организаций по учету и регистрации окружных и
   муниципальных информационных  ресурсов  финансируется  из  бюджета
   Ханты-Мансийского автономного округа и иных средств, полученных на
   законных основаниях.
       5. Финансирование деятельности органов,  выполняющих работы по
   сертификации  окружных  и  муниципальных  информационных  ресурсов
   Ханты-Мансийского  автономного  округа,  производится  из  средств
   бюджета округа и иных средств, полученных на законных основаниях.
       6. Лицензирование  деятельности  и сертификация информационных
   ресурсов   граждан,   организаций   и   общественных   объединений
   производится за счет их собственных средств.

       Статья 18.   Представление  документированной  информации  для
   формирования  государственных   и   муниципальных   информационных
   ресурсов

       1. Исключена. - Закон ХМАО от 19.03.2001 N 24-оз.
       2. Граждане,  органы государственной власти,  органы  местного
   самоуправления,  организации  и  общественные  объединения обязаны
   представлять документированную информацию органам и  организациям,
   ответственным   за   формирование   и   использование  окружных  и
   муниципальных информационных ресурсов.
       Перечень, порядок  и  условия  представляемой  в  обязательном
   порядке  документированной  информации   и   перечни   органов   и
   организаций,   ответственных   за  сбор  и  обработку  окружных  и
   муниципальных информационных ресурсов, утверждается Правительством
   Ханты-Мансийского автономного округа.
       3. Информационные   ресурсы,   принадлежащие   физическим    и
   юридическим  лицам  и  не  включенные  в перечень представляемой в
   обязательном  порядке  документированной  информации,   могут   по
   желанию  собственника  включаться  в  состав  государственных  или
   муниципальных информационных ресурсов  на  договорных  началах  по
   правилам, установленным для включения документов в соответствующие
   информационные ресурсы.
       4. Права     собственников    документированной    информации,
   представляемой в обязательном  порядке  в  органы  государственной
   власти,     органы     местного    самоуправления,    регулируются
   законодательством Российской Федерации.
       5. Субъекты,    уполномоченные    создавать    и   формировать
   информационные  ресурсы,  предназначенные  для   использования   в
   общественном   производстве   и   управлении,   несут   уголовную,
   административную и дисциплинарную ответственность за представление
   некачественной    информации    и   несоблюдение   требований   по
   информационной   безопасности   в   соответствии   с   действующим
   законодательством.

       Статья 19. Исключена. - Закон ХМАО от 19.03.2001 N 24-оз.

       Статья 20. Формирование объекта учета информационных ресурсов

       1. Формирование   объекта   учета   информационных    ресурсов
   производит их собственник или лицо, им уполномоченное.
       2. Формирование объекта учета информационных  ресурсов  должно
   включать описание его функциональных,  технических, экономических,
   топографических,  юридических и иных характеристик, обеспечивающих
   его  однозначную идентификацию,  на основе единых организационно -
   методических  требований,  утверждаемых   Правительством   Ханты -
   Мансийского автономного округа.

       Статья 21. Учет и регистрация информационных ресурсов

       1. Организацию   учета   и   регистрацию  всех  информационных
   ресурсов  на  территории  Ханты-Мансийского   автономного   округа
   осуществляют уполномоченные государственные органы.
       2. Учет и регистрация информационных  ресурсов  на  территории
   Ханты-Мансийского автономного округа осуществляется в целях:
       - организации     информационного     обеспечения      органов
   государственной власти и местного самоуправления;
       - информирования  граждан  и  организаций  об   информационных
   ресурсах  на  территории  Ханты-Мансийского  автономного  округа и
   порядке доступа к ним;
       - обеспечения    управления    формированием    и    развитием
   информационных ресурсов  в  интересах   эффективного   социально -
   экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа;
       - правового обеспечения  гражданского  оборота  информационных
   ресурсов.
       3. Окружные и муниципальные  информационные  ресурсы  подлежат
   обязательному  государственному  учету  и  регистрации  в органах,
   уполномоченных   Правительством   Ханты-Мансийского    автономного
   округа, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
       Уполномоченные органы  учета  и   регистрации   информационных
   ресурсов  ведут  реестры  информационных  ресурсов,  учитываемых и
   регистрируемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
       Учет информационных   ресурсов   осуществляется  на  этапе  их
   разработки и формирования.
       Регистрация информационных   ресурсов   осуществляется   после
   передачи их в эксплуатацию.
       Регистрации подлежат  только  сертифицированные  объекты учета
   информационных ресурсов.
       Регистрация любых    негосударственных    и    немуниципальных
   информационных ресурсов осуществляется на добровольной основе.
       4. Ответственность  за полноту,  достоверность и своевременную
   актуализацию    сведений    о     состоянии     зарегистрированных
   информационных    ресурсов   несет   заявитель   в   установленном
   законодательством порядке.
       5. Объект  учета информационных ресурсов с момента регистрации
   включается   в   региональный   реестр   информационных   ресурсов
   Ханты-Мансийского    автономного    округа,    ему   присваивается
   идентификационный код объекта учета и оформляется  регистрационное
   свидетельство по установленной форме.

       Статья 22. Сертификация информационных ресурсов

       1. Сертификация  информационных ресурсов на территории Ханты -
   Мансийского автономного округа  осуществляется  в  соответствии  с
   Законом  Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" и
   правовыми актами Ханты Мансийского автономного округа.
       2. На    территории   Ханты-Мансийского   автономного   округа
   формируется  система  сертификации,  реализующая   государственную
   политику   в   сфере   формирования   информационных   ресурсов  и
   информатизации территории и определяющая правила и рекомендации по
   проведению сертификации в соответствии с требованиями федерального
   и окружного законодательства.
       Системы сертификации,  создаваемые  на  территории автономного
   округа,  подлежат  государственной  регистрации  в   установленном
   Госстандартом Российской Федерации порядке.
       3. Деятельность    по    сертификации    государственных     и
   муниципальных   информационных   ресурсов  на  территории  Ханты -
   Мансийского автономного округа  осуществляется  в  соответствии  с
   Положением   о   сертификации   государственных   и  муниципальных
   информационных   ресурсов    на    территории    Ханты-Мансийского
   автономного округа, утверждаемым Правительством округа.
       4. Сертификация   информационных    ресурсов    может    иметь
   обязательный или добровольный характер.
       Обязательной сертификации подлежат:
       - окружные  информационные ресурсы,  обязательная сертификация
   которых регламентирована Положением о сертификации государственных
   и  муниципальных  информационных  ресурсов  на  территории Ханты -
   Мансийского автономного округа;
       - муниципальные     информационные    ресурсы,    обязательная
   сертификация которых регламентирована  Положением  о  сертификации
   государственных   и   муниципальных   информационных  ресурсов  на
   территории Ханты-Мансийского автономного округа.

       Статья 23. Исключена. - Закон ХМАО от 19.03.2001 N 24-оз.

       Статья 24.  Координация деятельности в области формирования  и
   пользования информационными ресурсами

       1. Координация   деятельности   в   области   формирования   и
   использования  информационных  ресурсов  на   территории   Ханты -
   Мансийского    автономного    округа    осуществляется    органами
   государственной  власти  и  органами  местного  самоуправления   в
   соответствии  с  действующими правовыми актами и разработанными на
   их  основе  едиными   организационно-методическими   требованиями,
   утверждаемыми Правительством округа.
       2. Организационно-методическое      обеспечение      процессов
   формирования  и  использования  информационных  ресурсов  (ведение
   справочников,  словарей,  классификаторов и т.д.) осуществляется в
   соответствии  с  Положением  о системе классификации и кодирования
   социально-экономической информации в  Ханты-Мансийском  автономном
   округе, утверждаемым Правительством округа.
       3. Управление   деятельностью   в   области   формирования   и
   использования   информационных   ресурсов  на  территории  Ханты -
   Мансийского   автономного   округа   осуществляет    Комитет    по
   информационным ресурсам Правительства округа.

             Глава 4. ПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ
           НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

       Статья 25. Пользователи информационных ресурсов

       Пользователями информационных    ресурсов    на     территории
   Ханты-Мансийского автономного округа являются:
       - граждане;
       - федеральные  органы  государственной власти,  находящиеся на
   территории Ханты-Мансийского автономного округа;
       - органы  государственной власти Ханты-Мансийского автономного
   округа;
       - органы местного самоуправления;
       - организации и общественные объединения.

       Статья 26. Предоставление информационных ресурсов

       1. Владельцы     информационных     ресурсов      обеспечивают
   пользователей  информацией  из  информационных  ресурсов на основе
   законодательства  Российской  Федерации,  настоящего  Закона,   их
   уставов    (положений),   а   также   договоров   на   услуги   по
   информационному обеспечению.
       2. Порядок получения пользователем информации (указание места,
   времени,  ответственных  должностных  лиц,  необходимых  процедур)
   определяет   собственник  информационных  ресурсов  с  соблюдением
   требований, установленных настоящим Законом.
       3. Информационные   услуги   из   окружных   и   муниципальных
   информационных   ресурсов   предоставляются    пользователям    на
   безвозмездной основе.
       4. Создатели    (производители)    информационных    ресурсов,
   подлежащих   обязательной   сертификации,   обязаны  предоставлять
   информацию пользователям только при наличии сертификата, выданного
   или признанного уполномоченным на то органом.
       5. Должностные лица органов  государственной  власти,  органов
   местного    самоуправления   и   организаций,   ответственные   за
   формирование  и  пользование  информационными   ресурсами,   несут
   ответственность  в соответствии с действующим законодательством за
   предоставление    пользователю    недостоверной    информации    и
   несоблюдение требований по информационной безопасности.

        Глава 5. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ И ПРАВ СУБЪЕКТОВ
                   В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ

       Статья 27. Защита информационных ресурсов

       1. Цели защиты информационных  ресурсов  и  прав  субъектов  в
   области  информационных отношений определяются Федеральным законом
   "Об информации, информатизации и защите информации".
       2. Органы    государственной    власти   и   органы   местного
   самоуправления,   организации    и    общественные    объединения,
   ответственные   за  формирование  и  использование  информационных
   ресурсов,  подлежащих защите, руководствуются в своей деятельности
   законодательством Российской Федерации.
       3. Контроль за соблюдением  требований  к  защите  окружных  и
   муниципальных     информационных     ресурсов    Ханты-Мансийского
   автономного округа  осуществляется  уполномоченными   органами   в
   соответствии  с  Положением об информационной безопасности Ханты -
   Мансийского  автономного   округа,   утверждаемым   Правительством
   округа.

       Статья 28.   Права   и  обязанности  субъектов  информационных
   отношений

       1. Собственник информационных ресурсов  устанавливает  порядок
   предоставления пользователю информации с указанием места, времени,
   ответственных должностных лиц,  а  также  необходимых  процедур  и
   обеспечивает условия доступа пользователей к информации.
       2. Владелец  информационных  ресурсов   обеспечивает   уровень
   защиты  информации  в  соответствии с законодательством Российской
   Федерации.
       3. Субъект,  предоставляющий информацию,  обязан по требованию
   пользователя   этой   информации   предоставить   необходимые    и
   достоверные сведения об условиях и особенностях сбора, обработки и
   формирования  информационных  ресурсов,  из  которых   извлекается
   предоставляемая информация.
       Субъект, не предоставивший эти сведения, несет ответственность
   в соответствии с действующим законодательством.
       4. Риск,  связанный с использованием информации, полученной из
   несертифицированных информационных ресурсов,  лежит на потребителе
   информации.
       5. Владелец    информационных    ресурсов   обязан   оповещать
   собственника информационных ресурсов  обо  всех  фактах  нарушения
   режима защиты информации.
       6. Исключена. - Закон ХМАО от 19.03.2001 N 24-оз.
       7. Информация,    полученная   на   законных   основаниях   из
   государственных,  муниципальных и  иных  информационных  ресурсов,
   может  быть  использована  для создания производных информационных
   ресурсов с обязательной ссылкой на источник информации.
       Собственником производных   информационных  ресурсов  являются
   граждане,   органы   государственной   власти,   органы   местного
   самоуправления,  организации  и общественные объединения,  за счет
   средств которых они созданы.

       Статья 29.  Защита  прав  субъектов  в  сфере   информационных
   отношений

       1. Защита  прав субъектов в сфере формирования и использования
   информационных  ресурсов  осуществляется  в  целях  предупреждения
   правонарушений,  пресечения неправомерных действий, восстановления
   нарушенных прав и возмещения причиненного ущерба.
       Защита прав  субъектов информационных отношений осуществляется
   судом,  арбитражным судом,  третейским судом  с  учетом  специфики
   правонарушений и нанесенного ущерба.
       2. За   правонарушения   при   работе   с    документированной
   информацией  граждане,  должностные  лица  органов государственной
   власти,   органов   местного   самоуправления,    организаций    и
   общественных   объединений  несут  уголовную,  административную  и
   дисциплинарную  ответственность  в  соответствии   с   действующим
   законодательством Российской Федерации.
       Лица, незаконными методами получившие информацию, составляющую
   служебную   тайну,   или   разгласившие  служебную  тайну  вопреки
   трудовому  договору   (контракту),   несут,   помимо   прочей,   и
   материальную    ответственность    в    порядке,   предусмотренном
   гражданским законодательством.
       3. Ответственность  за  нарушение  норм  и  правил  в  области
   формирования  и  использования  государственных  и   муниципальных
   информационных ресурсов возлагается на всех субъектов, участвующих
   в информационном процессе.
       4. Отказ в доступе к информации,  ознакомление и использование
   которой с точки зрения режима доступа  и  полномочий  пользователя
   разрешен,    а    также   предоставление   пользователю   заведомо
   недостоверной информации могут быть обжалованы в судебном порядке.
   Во   всех   случаях   лица,   которым  отказали  в  предоставлении
   информации,  и лица,  получившие недостоверную  информацию,  имеют
   право  на  возмещение  понесенного  ими  ущерба  в  соответствии с
   действующим законодательством.

       Статья 30. Исключена. - Закон ХМАО от 19.03.2001 N 24-оз.

       Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

       1. Настоящий  Закон  вступает  в  силу со дня его официального
   опубликования.
       2. Поручить    Правительству   Ханты-Мансийского   автономного
   округа:
       - привести  в  соответствии  с  настоящим  Законом изданные им
   правовые акты;
       - подготовить  и  внести  в Думу Ханты-Мансийского автономного
   округа в установленном порядке предложения о внесении изменений  и
   дополнений   в   законодательство   округа  в  связи  с  принятием
   настоящего Закона;
       - принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию
   настоящего Закона.

                                                           Губернатор
                                                   автономного округа
                                                        А.В.ФИЛИПЕНКО
   г. Ханты-Мансийск
   18 марта 1998 года
   N 18-оз



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz