Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХМАО ОТ 31.03.1998 N 115 О ПОРЯДКЕ КОРРЕКТИРОВКИ РАЗМЕРОВ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ С УЧЕТОМ ОСВОЕНИЯ ИМИ СРЕДСТВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


            ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 31 марта 1998 г. N 115

                               О ПОРЯДКЕ
          КОРРЕКТИРОВКИ РАЗМЕРОВ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
              С УЧЕТОМ ОСВОЕНИЯ ИМИ СРЕДСТВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
                      ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

       В целях     совершенствования      системы      экономического
   стимулирования  охраны окружающей природной среды и в соответствии
   с  постановлением  Правительства  РФ  от  28.08.92   N   632   "Об
   утверждении  Порядка определения платы и ее предельных размеров за
   загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие
   виды вредного воздействия":
       1. Утвердить  и  ввести  в  действие   Порядок   корректировки
   размеров  платежей  природопользователей  с  учетом  освоения  ими
   средств на выполнение природоохранных мероприятий (прилагается).
       2. Считать    утратившим    силу   постановление   Губернатора
   автономного округа от 22.01.97  N  65  "О  внесении  дополнений  в
   постановление Губернатора автономного округа от 09.01.97 N 42".
       3. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на заместителя Главы Администрации округа Л.И.Калашникова.
       4. Опубликовать  данное  постановление  в  средствах  массовой
   информации.

                                                           Губернатор
                                                   автономного округа
                                                        А.В.ФИЛИПЕНКО





                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                          Губернатора
                                                    Ханты-Мансийского
                                                   автономного округа
                                            от 31 марта 1998 г. N 115

                                ПОРЯДОК
          КОРРЕКТИРОВКИ РАЗМЕРОВ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
              С УЧЕТОМ ОСВОЕНИЯ ИМИ СРЕДСТВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
                      ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

                           1. Общие положения

       1.1. Корректировку размеров  платежей  природопользователей  с
   учетом   освоения   ими   средств  на  выполнение  природоохранных
   мероприятий    осуществляет    Администрация     Ханты-Мансийского
   автономного  округа  с  участием  комитетов  по  охране окружающей
   среды.
       1.2. Государственные   комитеты  по  охране  окружающей  среды
   организуют работу по корректировке  размеров  платежей  конкретных
   природопользователей  с  учетом  освоения  ими  в отчетном периоде
   средств на выполнение природоохранных мероприятий.
       1.3. Предложения    по    корректировке    размеров   платежей
   разрабатываются  конкретными   природопользователями   на   основе
   планируемых природоохранных мероприятий, которые согласовываются с
   местными комитетами по охране окружающей среды и с администрациями
   муниципальных образований   городов  и  районов  Ханты-Мансийского
   автономного округа.
       1.4. Конкретные   природоохранные   мероприятия,   затраты  на
   выполнение  которых   могут   засчитываться   в   общих   платежах
   природопользователя, определяются в соответствии с Классификатором
   природоохранных объектов и мероприятий (приложение).
       1.5. Основу    природоохранных    мероприятий    срочного    и
   среднесрочного  характера   составляют   экологические   проблемы,
   которые  могут  быть  выявлены в процессе обследования территории,
   промышленного  или  природного  объекта  органами  государственной
   власти   автономного  округа,  органами  местного  самоуправления,
   специально уполномоченными  государственными  органами  в  области
   охраны  окружающей природной среды и санитарно-эпидемиологического
   надзора,  подняты  населением,   специалистами   предприятий   или
   отдельными гражданами, общественными организациями.
       1.6. Вся  информация  о  негативных  явлениях,  протекающих  в
   природной   среде,   и   проблемах,   возникающих   в   результате
   хозяйственной  деятельности  природопользователей,   поступает   в
   органы местного самоуправления,  Администрацию округа, комитеты по
   охране  окружающей  среды,  в  другие  природоохранные  органы  (в
   соответствии  с  их компетенцией) для выработки программы действий
   на перспективу и текущий год.
       1.7. Комитеты  по  охране окружающей среды совместно с другими
   природоохранными  органами  определяют  значимость   экологических
   проблем.  В свою очередь природопользователи формируют предложения
   по организации решения этих проблем и  вносят  на  рассмотрение  и
   согласование   органам  местного  самоуправления,  соответствующим
   межрайонным,  районным,  городским комитетам по охране  окружающей
   среды.
       1.8. Экологическая   программа   каждого   природопользователя
   независимо  от  его организационно-правовой формы и принадлежности
   согласовывается    Госкомэкологией    округа    и     утверждается
   руководителем   предприятия  или  вышестоящей  организацией  (если
   мероприятия финансируются этой организацией).
       1.9. Программа предприятия формируется из мероприятий, имеющих
   гарантированный экологический эффект  и  обеспечивающих  поэтапное
   снижение   удельных   сбросов   (выбросов)  загрязняющих  веществ,
   размещение отходов в установленные сроки.
       1.10. Природоохранные     объекты    и    (или)    мероприятия
   федерального,   регионального,   муниципального,    межотраслевого
   значения       включаются      в      экологические      программы
   природопользователей, если последние причастны к их реализации.
       Примечание. В   программу   не   включаются   организационно -
   технические  мероприятия  текущей  природоохранной  деятельности и
   мероприятия,  затраты  на  осуществление  которых   включаются   в
   себестоимость продукции (работ, услуг).

       1.11. Основными показателями экологических программ являются:
       - величина экологического эффекта выражаемая в т/год, г/сек. и
   (или) в удельных величинах на единицу выпускаемого продукта;
       - сумма  затрат,  необходимых   для   выполнения   мероприятия
   (сметная или договорная стоимость);
       - срок начала и окончания выполнения мероприятия.

           2. Экспертная оценка  природоохранных мероприятий

       2.1. В   процессе   планирования    экологической    программы
   комитетами   по  охране  окружающей  природной  среды  выполняется
   объективная  и  субъективная  экспертная  оценка   природоохранных
   мероприятий. Экспертная оценка осуществляется в целях установления
   приоритетности и очередности  их  реализации,  целесообразности  и
   обоснованность  зачета  средств  в  счет  платежей  за загрязнение
   окружающей  природной  среды   и   предшествует   включению   этих
   мероприятий в программу.
       2.2. При этом:
       - цифра перед показателем (1-п) означает балл приоритетности;
       - мероприятие,  набравшее  меньшее  число   баллов,   является
   наиболее приоритетным.
       2.3. После    получения    объективной    экспертной    оценки
   мероприятий,    проводится    субъективная   оценка,   учитывающая
   социальные, общественные интересы и другие аспекты.
       2.4. Предпочтение    отдается    мероприятиям   с   наибольшим
   гарантированным   экологическим   эффектом,   наименьшим    сроком
   исполнения и учетом других показателей приоритетности.
       2.5. Виды    основных    критериев    оценки    приоритетности
   природоохранных  мероприятий,  расположенных  в  порядке  убывания
   приоритетности.
       2.5.1. По уровню значимости и масштабности проблем, а именно:
       - мероприятия регионального и межрегионального значения;
       - мероприятия муниципального значения;
       - мероприятия межотраслевого и отраслевого значения;
       - мероприятия предприятий.
       2.5.2. По виду природоохранной деятельности (мероприятий):
       - мероприятия  по строительству,  реконструкции и техническому
   перевооружению хозяйственных и природоохранных объектов;
       - мероприятия   по   восстановлению   природных   объектов   и
   комплексов;
       - внедрение научно-исследовательских и конструкторских работ;
       - выполнение организационно-технических  мероприятий  с  целью
   предотвращения экологического ущерба;
       - мероприятия по  проектированию  природоохранных  объектов  и
   проектно-изыскательским работам;
       - выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских
   работ.
       2.5.3. По экологическому статусу территории,  где (на которой)
   планируется выполнение мероприятия:
       - территории населенных пунктов;
       - в   пределах   природных   территорий,  предназначенных  для
   размещения лечебных и детских  учреждений,  отдыха  населения  (то
   есть выполняющих рекреационные функции);
       - особо  охраняемые,  природные  территории  и  территории   с
   установленным особым режимом природопользования;
       - территории, испытывающие чрезмерную техногенную нагрузку или
   негативные природные явления;
       - в   пределах    ландшафтов,    выполняющих    биостационные,
   водозапасающие,   водорегулирующие,   водоохранные,   ландшафтно -
   стабилизирующие, мерзлотно-стабилизирующие и ресурсные функции;
       - прочие территории.
       2.5.4. По экологической направленности:
       - снижение всех видов негативного воздействия;
       - охрана и восстановление природных ресурсов;
       - возмещение ущерба здоровью населения;
       - ресурсосбережение;
       - экологический мониторинг и мониторинг здоровья.
       2.5.5. По предотвращенному ущербу окружающей природной среде:
       - ликвидация источников негативного воздействия;
       - ликвидация    последствий    негативного    воздействия    и
   восстановления нарушенной природной среды;
       - снижение объемов негативного воздействия;
       - предупреждение негативных воздействий.
       2.5.6. По виду экологического эффекта:
       - общий фактический экологический эффект;
       - локальный экологический эффект;
       - гарантированный предотвращенный экологический ущерб;
       - социально-экологический ущерб.
       2.5.7. По срокам выполнения мероприятий:
       - в течение  одного  года  (со  дня  заключения  договора  или
   оставшегося срока выполнения мероприятия);
       - в течение двух лет;
       - в течение трех лет.
       2.5.8. По наличию проектно-сметной документации:
       - имеется - 1 балл;
       - отсутствует - 10 баллов.
       2.5.9. По  наличию  положительного  заключения государственной
   экологической экспертизы:
       - имеется - 1 балл;
       - отсутствует - 10 баллов.
       Примечание. Затраты,  включаемые  в  себестоимость  продукции,
   услуг природопользователя, в план мероприятий не включаются.

              3. Критерии экспертной оценки для проведения
        научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

       3.1. По характеру конечной продукции:
       - обоснование   по   совершенствованию   существующей  системы
   управления природоохранным комплексом региона, территории;
       - разработка научно-технической продукции с внедрением;
       - разработка научно-технической продукции без внедрения;
       - фундаментальные исследования.
       3.2. По срокам внедрения:
       - в  течение  одного  года  (со  дня приемки выполненных НИР и
   ОКР);
       - в течение двух лет.
       Примечание. При   внедрении   разработок   свыше   двух    лет
   мероприятия не рассматриваются.

       3.3. По возможным масштабам внедрения (применения):
       - применение   в   регионе,   на   территории   муниципального
   образования;
       - применение на двух и более территориях одного региона;
       - внедрение на двух и более предприятиях;
       - внедрение на одном предприятии - заказчике НИР и ОКР.

              4. Механизм корректировки размеров платежей

       4.1. Корректировка размеров платежей представляет собой льготу
   по платежам,  предоставляемую природопользователю в части средств,
   подлежащих перечислению в  экологический  фонд,  для  полного  или
   частичного    финансирования    мероприятий    с   гарантированным
   экологическим эффектом.
       4.2. При  этом  годовая  сумма  платежей  может уменьшаться на
   величину затрат, необходимых для выполнения конкретных мероприятий
   природопользователя, но не более, чем на 50 %.
       4.3. Для природопользователей, имеющих (планирующих) в текущем
   году затраты на природоохранные мероприятия на сумму,  превышающую
   25 процентов  прибыли  (дохода),  остающейся  в  их  распоряжении,
   годовая  сумма  платежей  может  уменьшаться  на  величину затрат,
   необходимых для выполнения конкретных мероприятий,  но  не  более,
   чем на 75 %.
       4.4. Для природопользователей,  строящих за  счет  собственных
   средств  природоохранные объекты муниципального или муниципально -
   межотраслевого значения,  льгота может быть предоставлена до 90  %
   суммы платежей для финансирования этих объектов.
       4.5. Средства, остающиеся у природопользователя на планируемые
   мероприятия  за  счет  корректировки  платежей,  не возвращаются в
   экологический фонд, если мероприятие реализовано, и его выполнение
   подтверждено    финансовыми   документами   и   актами   ввода   в
   эксплуатацию.
       4.6. При  невыполнении  мероприятий  в  установленный срок или
   использовании средств не по  назначению  средства  возвращаются  в
   экофонд.
       4.7. Корректировку размеров  платежей  природопользователей  с
   учетом   освоения   ими   средств  на  выполнение  природоохранных
   мероприятий осуществляет орган исполнительной  власти  автономного
   округа  с  участием Государственного комитета по охране окружающей
   среды автономного  округа,  а  в  отдельных  случаях  при  участии
   санитарно-эпидемиологической станции.
       4.8. В случаях возникших между  Государственным  комитетом  по
   охране  окружающей среды автономного округа и природопользователем
   разногласий  о  целесообразности  и  обоснованности  корректировки
   платежей споры решаются Администрацией округа.
       4.9. В случае,  когда одно и то же  мероприятие  финансируется
   двумя или несколькими природопользователями в долях,  определенных
   договором,  соглашением  или  постановлением   администрации,   то
   затраты  на  выполнение  мероприятий  могут  засчитываться в общих
   платежах  каждому  природопользователю  в  соответствующих   долях
   вложения средств.
       4.10. Корректировка платежей осуществляется при условии, если:
       - источником  финансирования  является  прибыль,  остающаяся в
   распоряжении предприятия;
       - мероприятия имеют рассчитанный гарантированный экологический
   эффект,  согласованные сроки,  и определены физические  объемы  их
   выполнения.
       4.11. Корректировка не производится:
       - если  погашение  процентов  за  кредит  банка произведено из
   экологических фондов;
       - если    предоставлено    льготное    кредитование    объекта
   природопользователя из экологического фонда;
       - если  мероприятия  финансируются  полностью  или частично из
   средств экофонда;
       - если    мероприятия    финансируются   из   централизованных
   источников (бюджетов всех уровней);
       - если  природоохранные  объекты  или  работы  входят в состав
   проектов на расширение,  реконструкцию (с целью увеличения  объема
   выпуска  продукции  действующего  производства)  или строительство
   нового;
       - если   затраты  на  природоохранную  деятельность  учтены  в
   составе   затрат,    включаемых    в    себестоимость    продукции
   (постановление Правительства N 552 от 05.08.92);
       - если   мероприятия   приводят   одновременно   к    снижению
   негативного   воздействия   на   одни   виды   природных  объектов
   (элементов) и к увеличению на другие;
       - на  одно  и  то  же  мероприятие,  если  оно  не выполнено в
   согласованные или установленные сроки (т.е. повторно);
       - если имеется задолженность по платежам в экологический фонд.
       Примечание. Корректировка   производится   только   из    доли
   платежей,  рассчитанных  по базовым нормативам платы за лимитные и
   сверхлимитные загрязнения,  оплачиваемых  природопользователем  за
   счет прибыли, остающейся в его распоряжении.

       4.12. Перечень  предоставляемых  документов  на  корректировку
   размеров платежей.
       Примерный состав документов:
       - письмо в адрес Госкомэкологии округа;
       - согласование с Госкомэкологии районов и городов;
       - согласование    с    органами    местного     самоуправления
   соответствующего муниципального образования;
       - согласованный с Госкомэкологии районов  и  городов  плановый
   расчет платы на текущий год;
       - ксерокопии договоров с исполнителями;
       - копии заверенных банковским учреждением платежных поручений,
   подтверждающие фактическое перечисление сумм исполнителям согласно
   договорам;
       - акты приемки - сдачи объектов, выполнения работ;
       - протоколы,  договоры,  справки  о перспективах использования
   результатов  научно-исследовательских   и   опытно-конструкторских
   работ в производство, ориентировочные сроки внедрения.

              5. Порядок и сроки рассмотрения документов,
             представленных для осуществления корректировки
           размеров платежей конкретных природопользователей

       5.1. Документы,  оформленные  в  соответствии  с существующими
   требованиями,  рассматриваются  специалистами   отдела   экономики
   природопользования Госкомэкологии округа.
       5.2. Отдел   вырабатывает   предварительные   предложения    о
   целесообразности корректировки размеров платежей.
       5.3. Зарегистрированные  документы  с   предложениями   отдела
   (независимо    от   результатов   предварительного   рассмотрения)
   передаются председателю Государственного комитета экологии округа.
       5.4. Председатель  комитета  определяет порядок их дальнейшего
   рассмотрения и направляет в зависимости от  принятого  решения  на
   согласование  с Администрацией округа в виде проекта распоряжения,
   либо отклоняет корректировку размеров платежей.





                                                           Приложение
                                                            к Порядку
                                               корректировки размеров
                                        платежей природопользователей
                                        с учетом освоения ими средств
                                        на выполнение природоохранных
                                                          мероприятий

                             КЛАССИФИКАТОР
                 ПРИРОДООХРАННЫХ ОБЪЕКТОВ И МЕРОПРИЯТИЙ

                           1. Общие положения

       В соответствии       с       существующим      природоохранным
   законодательством   предприятия    организации    и    учреждения,
   деятельность которых влияет на состояние окружающей среды, обязаны
   осуществлять  строительство  природоохранных  объектов,  проводить
   согласованные   с   комитетами   по   охране  окружающей  среды  и
   администрациями     муниципальных     образований     мероприятия,
   обеспечивающие охрану окружающей природной среды от загрязнения.
       В период  проведения   природопользователями   природоохранных
   мероприятий   Губернатором  Ханты-Мансийского  автономного  округа
   может производиться корректировка размеров платежей за загрязнение
   окружающей  природной  среды  по согласованию с органами по охране
   окружающей среды в пределах программы природоохранных  мероприятий
   на текущий год.
       Классификатор определяет      перечень      относящихся      к
   природоохранным объектов и мероприятий по природным средам.

                       2. Охрана водных ресурсов

       2.1. Водоохранные объекты.
       2.1.1. Станции  (комплексы  сооружений)   для   биологической,
   физико-химической   и   механической  очистки  производственных  и
   коммунальных сточных вод до категории нормативно очищенных.
       2.1.2. Локальные    сооружения    (отстойники,    усреднители,
   аэротенки и т.д.), предназначенные для первичной обработки сточных
   вод перед сбросом их в сеть канализации.
       2.1.3. Системы  оборотного  водоснабжения,  включая   очистные
   установки,   обеспечивающие   очистку   оборотной   или   повторно
   используемой воды перед очередным циклом ее использования.
       2.1.4. Опытные  установки  и  цеха,  связанные  с  разработкой
   методов очистки сточных вод.
       2.1.5. Системы  последовательного  и  повторного использования
   воды, в том числе поступающей от других предприятий.
       2.1.6. Сооружения   и  установки  по  доочистке  сточных  вод,
   включая земледельческие поля орошения.
       2.1.7. Установки  и  сооружения  для  сбора,  транспортировки,
   переработки и ликвидации жидких производственных отходов и кубовых
   остатков.
       2.1.8. Отдельные сооружения первичной стадии  очистки  сточных
   вод (нефтеловушки,  жироловки, станции нейтрализации, флотационные
   установки, установки обезвреживания шламов).
       2.1.9. Канализационные сети в городах и населенных пунктах.
       2.1.10. Ливневая сеть канализации.
       2.1.11. Береговые    сооружения    для    приемки    с   судов
   хозяйственно-бытовых  сточных  вод  и   мусора   для   утилизации,
   складирования и очистки.
       2.1.12. Береговые и  плавучие  станции  очистки  балластных  и
   подсланевых вод.
       2.2. Водоохранные мероприятия.
       2.2.1. Строительство,      реконструкция,      технологическое
   перевооружение,   повышение    эффективности    работы    очистных
   сооружений, улучшение их технического состояния и эксплуатации.
       2.2.2. Внедрение малоотходных и безотходных технологий.
       2.2.3. Приобретение  установок,  оборудования  и  технического
   флота по  сбору  нефти,  мусора,  других  отходов  и  загрязняющих
   веществ с акваторий рек, водоемов.
       2.2.4. Сбор  и  утилизация  металлолома  (остатков  затонувших
   судов и других металлоконструкций).
       2.2.5. Подъем затонувшей древесины  и  ликвидация  последствий
   засорения рек в результате лесосплава.
       2.2.6. Оснащение  и  дооборудование  судов   сооружениями   по
   очистке  хозфекальных  сточных вод,  по предотвращению загрязнения
   водоемов с судов.
       2.2.7. Создание и внедрение автоматической системы контроля за
   составом качества и объемов сброса сточных вод.

                     3. Охрана атмосферного воздуха

       3.1. Воздухоохранные объекты.
       3.1.1. Опытные  установки,  связанные  с  разработкой  методов
   очистки отходящих газов.
       3.1.2. Газопылеулавливающие     установки     и    устройства,
   предназначенные для улавливания и обезвреживания  вредных  веществ
   из  газов,  отходящих от технологических агрегатов и от вентсистем
   перед выбросом их в атмосферу,  причем только в случае,  когда эти
   установки имеют чисто санитарное,  а не производственное значение,
   то есть не служат для получения плановой продукции.
       3.1.3. Установки   (производства  для  утилизации  веществ  из
   отходящих газов).
       3.1.4. Контрольно-регулировочные пункты по проверке и снижению
   токсичности отработанных газов автомобильного  и  железнодорожного
   транспорта.
       3.2. Воздуоохранные мероприятия
       3.2.1. Реконструкция,   техническое   перевооружение,  ремонт,
   повышение эффективности работы  действующих  очистных  сооружений,
   улучшение их состояния и эксплуатации.
       3.2.2. Внедрение  малоотходных   и   безотходных   технологий,
   позволяющих снизить объем выбросов загрязняющих веществ.
       3.2.3. Использование малотоксичных видов топлива  и  присадок,
   снижающих токсичность топлива.
       3.2.4. Очистка сырья и топлива от вредных примесей.
       3.2.5. Замена     прерывистых    производственных    процессов
   непрерывными.
       3.2.6. Осуществление   мероприятий   по   извлечению  полезных
   веществ  из  загрязненного  воздуха  и  отработанных  газов  с  их
   последующей утилизацией.
       3.2.7. Осуществление   мероприятий   по    предотвращению    и
   пресечению    загрязнения    воздуха   при   захоронении   отходов
   производства и потребления.
       3.2.8. Приобретение  оборудования и приборов для осуществления
   контроля за состоянием качества атмосферного воздуха.

                            4. Охрана земель

       4.1. Объекты по охране земель.
       4.1.1. Земельные площади всех землепользователей округа.
       4.1.2. Земельные площади  речных  долин  и  прибрежных  полос,
   острова, полуострова, отмели, болота и т.д.
       4.1.3. Сельскохозяйственные угодья.
       4.1.4. Площади  земель,  отводимых  и  отведенных под карьеры,
   свалки, полигоны.
       4.1.5. Почвенный покров округа.
       4.2. Мероприятия по охране земель.
       4.2.1. Рекультивация  земель  на  отработанных  до  1991  года
   площадях.
       4.2.2. Мониторинг   за  загрязнением  химическими  веществами,
   нефтепродуктами,  различными выбросами  и  сбросами,  минеральными
   удобрениями     и    пестицидами,    отходами    животноводческого
   производства,  радиационного загрязнения,  наличие солей,  тяжелых
   металлов и т.д.

                         5. Утилизация отходов

       5.1. Объекты утилизации отходов.
       5.1.1. Установки  и  сооружения  для  сбора,  транспортировки,
   переработки,    хранения    и    ликвидации   жидких   и   твердых
   производственных и бытовых отходов.
       5.1.2. Установки по утилизации загрязняющих веществ.
       5.1.3. Установки  и  цеха  для  получения  сырья  или  готовой
   продукции из отходов производства.
       5.1.4. Полигоны   по   обезвреживанию   вредных   промышленных
   отходов.
       5.2. Мероприятия по утилизации отходов.
       5.2.1. Оборудование  полигонов и других объектов по утилизации
   отходов.
       5.2.2. Ликвидация   неорганизованных   свалок   и  захоронений
   отходов.
       5.2.3. Развитие   производств   и   внедрение   технологий  по
   переработке отходов.
       5.2.4. Внедрение  установок  для  механической очистки буровых
   сточных вод.

                   6. Научно-исследовательские работы

       6.1. Разработка экспрессметодов определения вредных примесей в
   воздухе, воде, почве.
       6.2. Разработка  нетрадиционных  методов  и  высокоэффективных
   систем  и  установок  для  очистки  отходящих  газов  промышленных
   предприятий, утилизации отходов.
       6.3. Разработка   технологических   процессов,   оборудования,
   приборов и реагентов,  обеспечивающих глубокую переработку сырья с
   утилизацией образующихся отходов.
       6.4. Совершенствование методов обезвреживания твердых  бытовых
   отходов с целью предотвращения попадания в природные среды тяжелых
   металлов и ксенобиотиков.
       6.5. Проектно-изыскательские  и  опытно-конструкторские работы
   по созданию природоохранного оборудования,  установок, сооружений,
   предприятий и объектов,  прогрессивной природоохранной технологии,
   методов и средств защиты природоохранных объектов  от  негативного
   воздействия.

                          7. Подготовка кадров

       7.1. Работа по экологическому образованию кадров.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz