Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН ХМАО ОТ 08.05.1998 N 26-ОЗ (РЕД. ОТ 06.05.2005) О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ (ПРИНЯТ ДУМОЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 28.04.1998)

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


   8 мая 1998 года N 26-оз
   -------------------------------------------------------------------
   
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                                 ЗАКОН
                 ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                                   
                        О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
                 В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
   
                    Принят Думой Ханты-Мансийского
                автономного округа 28 апреля 1998 года
                                   
                         (в ред. Законов ХМАО
             от 24.05.1999 N 29-оз, от 27.12.1999 N 86-оз,
            от 09.10.2000 N 70-оз, от 21.12.2000 N 120-оз,
             от 13.02.2002 N 5-оз, от 02.07.2002 N 46-оз,
             от 11.12.2003 N 70-оз, от 06.05.2005 N 39-оз)
   
       Настоящий   Закон  устанавливает  общие  принципы   организации
   муниципальной  службы  и  основы правового положения  муниципальных
   служащих,  регулирует  отношения в  сфере  муниципальной  службы  в
   органах   местного  самоуправления  в  Ханты-Мансийском  автономном
   округе.
   



         ОГЛАВЛЕНИЕ

     Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия
     Статья 2. Исключена. - Закон ХМАО от 21.12.2000 N 120-оз.
     Статья 3. Полномочия органов государственной власти автономного
   округа в сфере муниципальной службы
     Статья  4.  Предметы  ведения органов  местного  самоуправления
   муниципального образования в сфере муниципальной службы
     Статья 5. Законодательная основа муниципальной службы
     Статья 6. Принципы муниципальной службы
     Статья 7. Финансирование муниципальной службы

     Глава 2. ОСНОВЫ СТАТУСА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

     Статья 8. Муниципальный служащий
     Статья   9.  Перечень  муниципальных  должностей  муниципальных
   служащих
     Статья  10. Классификация муниципальных должностей и должностей
   муниципальной службы
     Статья 11. Квалификационные требования к муниципальным служащим
     Статья 12. Квалификационные разряды муниципальных служащих
     Статья 13. Ведение личных дел муниципальных служащих
     Статья 14. Права муниципальных служащих
     Статья 15. Основные обязанности муниципальных служащих
     Статья 16. Ограничения, связанные с муниципальной службой
     Статья  17.  Предоставление официальных сведений муниципальными
   служащими
     Статья  18.  Сведения  о  доходах  муниципального  служащего  и
   имуществе, являющихся объектами налогообложения
     Статья 19. Поощрения муниципальных служащих
     Статья  20. Ответственность муниципальных служащих в автономном
   округе
     Статья 21. Гарантии для муниципальных служащих
     Статья  22.  Денежное  содержание  муниципального  служащего  в
   автономном округе
     Статья 23. Оплачиваемый отпуск муниципальных служащих
     Статья 24. Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные
   должности и должности муниципальной службы
     Статья 25. Стаж муниципальной службы
     Статья  26.  Правовое  положение муниципального  служащего  при
   ликвидации  и  реорганизации муниципального органа  или  сокращения
   его штата

     Глава 3. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

     Статья 27. Поступление на муниципальную службу
     Статья  28. Обстоятельства, препятствующие принятию граждан  на
   муниципальную службу и ее прохождению
     Статья   29.   Документы,  необходимые   для   поступления   на
   муниципальную службу
     Статья   30.   Заключение  трудового  договора  с  гражданином,
   поступающим на муниципальную службу
     Статья 31. Назначение на должность муниципальной службы
     Статья   32.   Конкурс   на   замещение   вакантной   должности
   муниципальной службы
     Статья 33. Исключена. - Закон ХМАО от 11.12.2003 N 70-оз.
     Статья 34. Аттестация муниципальных служащих
     Статья  35.  Предельный  возраст  пребывания  на  муниципальной
   службе
     Статья 36. Основания для прекращения муниципальной службы
     Статья   37.  Рассмотрение  споров  (конфликтов)  в   связи   с
   муниципальной службой

     Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
          МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

     Статья  38.  Полномочия  Совета по вопросам  государственной  и
   муниципальной    службы   автономного   округа   при    Губернаторе
   автономного округа в сфере муниципальной службы
     Статья   39.   Полномочия  кадровой  службы   органа   местного
   самоуправления муниципального образования

     Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья   40.  Приведение  нормативных  правовых  актов  органов
   государственной власти и местного самоуправления в  соответствие  с
   настоящим Законом
     Статья  41.  Сроки замещения вакантных должностей муниципальной
   службы
     Статья 42. О распространении действия настоящего Закона на лиц,
   замещающих муниципальные должности
     Статья 43. Вступление в силу настоящего Закона

______________________________________________________________________________


                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Основные понятия
   
       1.  Муниципальная должность - выборная муниципальная должность,
   замещаемая  в  результате  муниципальных выборов  (депутаты,  члены
   выборного  органа  местного  самоуправления,  выборные  должностные
   лица  местного  самоуправления), а также  замещаемая  на  основании
   решений  представительного  или  иного  выборного  органа  местного
   самоуправления  в  отношении  лиц,  избранных  в  состав  указанных
   органов  в  результате  муниципальных  выборов,  устанавливаемая  в
   целях  непосредственного осуществления полномочий органов  местного
   самоуправления.
       Муниципальные    должности   включаются   в    Единый    реестр
   муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Ханты-
   Мансийском автономном округе и относятся к категории "А".
       2.  Муниципальная  служба в Ханты-Мансийском автономном  округе
   (далее  - муниципальная служба) - профессиональная деятельность  на
   постоянной   основе   на   должностях   муниципальной   службы   по
   обеспечению   исполнения  полномочий  органов  и  должностных   лиц
   местного самоуправления автономного округа.
       Муниципальная   служба   на  должности  муниципальной   службы,
   учреждаемой  для  непосредственного  обеспечения  полномочий   лиц,
   замещающих выборные муниципальные должности, ограничена сроком,  на
   который избираются указанные лица.
       3. Должность муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном
   округе   (далее  -  должность  муниципальной  службы)   -   штатная
   должность,  замещаемая на постоянной профессиональной основе  путем
   заключения  трудового договора, с установленным кругом обязанностей
   по  обеспечению  исполнения полномочий органов  и  должностных  лиц
   местного   самоуправления  Ханты-Мансийского  автономного   округа,
   ответственностью  за  выполнение  этих  обязанностей   и   денежным
   содержанием за счет средств местного бюджета.
   (в ред. Закона ХМАО от 02.07.2002 N 46-оз)
       Должности  муниципальной службы в Едином реестре  муниципальных
   должностей  и  должностей муниципальной службы  в  Ханты-Мансийском
   автономном округе относятся к категории "Б" и "В".
   
       Статья 2. Исключена. - Закон ХМАО от 21.12.2000 N 120-оз.
   
       Статья 3. Полномочия органов государственной власти автономного
   округа в сфере муниципальной службы
   
       К полномочиям органов государственной власти автономного округа
   в сфере муниципальной службы относятся:
       1)  законодательное регулирование вопросов муниципальной службы
   в соответствии с федеральными законами;
       2)   формирование   и   принятие  окружных  программ   развития
   муниципальной службы в автономном округе;
       3)   установление  и  обеспечение  гарантий  для  муниципальных
   служащих  в  пределах  компетенции органов  государственной  власти
   автономного округа;
       4)  установление  соотношения должностей  муниципальной  службы
   государственным   должностям  государственной   службы   Российской
   Федерации;
       5)  принятие  и изменение Закона автономного округа  "О  Едином
   реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной  службы
   в Ханты - Мансийском автономном округе".
   
       Статья  4.  Предметы  ведения органов  местного  самоуправления
   муниципального образования в сфере муниципальной службы
   
       1.   К   предметам   ведения  органов  местного  самоуправления
   муниципального образования в сфере муниципальной службы относится:
       1) организация муниципальной службы;
       2) управление муниципальной службой, установление требований  к
   должностям  муниципальной службы уставом муниципального образования
   в  соответствии  с  федеральными законами  и  законами  автономного
   округа;
       3)  определение  условий  и  порядка прохождения  муниципальной
   службы в соответствии с законами автономного округа;
       4)   установление  и  обеспечение  гарантий  для  муниципальных
   служащих  в  муниципальном образовании в  соответствии  с  законами
   Ханты - Мансийского автономного округа.
       2.   Муниципальное  образование  вправе  принимать   к   своему
   рассмотрению  иные вопросы муниципальной службы, не исключенные  из
   их   ведения   и  не  отнесенные  к  ведению  других  муниципальных
   образований и органов государственной власти.
   
       Статья 5. Законодательная основа муниципальной службы
   
       1.  Муниципальная  служба в автономном округе осуществляется  в
   соответствии с:
       Конституцией Российской Федерации;
       Федеральным  законом  "Об общих принципах организации  местного
   самоуправления в Российской Федерации";
       Федеральным   законом  "Об  основах  муниципальной   службы   в
   Российской Федерации";
       иными федеральными законами;
       Уставом   (Основным   законом)  Ханты-Мансийского   автономного
   округа;
       Законом   Ханты-Мансийского  автономного  округа   "О   местном
   самоуправлении в Ханты-Мансийском автономном округе";
   (в ред. Закона ХМАО от 02.07.2002 N 46-оз)
       настоящим Законом.
       2.   На   муниципальных   служащих  распространяется   действие
   законодательства  Российской Федерации  о  труде  с  особенностями,
   предусмотренными  федеральными  законами  о  муниципальной  службе,
   иными  законами Российской Федерации и законами автономного  округа
   и настоящим Законом.
   
       Статья 6. Принципы муниципальной службы
   
       Муниципальная  служба  в  автономном  округе  основывается   на
   следующих принципах:
       1)  верховенства Конституции Российской Федерации,  федеральных
   законов и законов Ханты - Мансийского автономного округа над  иными
   нормативно-правовыми   актами,   должностными   инструкциями    при
   исполнении  муниципальными  служащими  должностных  обязанностей  и
   обеспечении их прав;
       2)   приоритета  прав  и  свобод  человека  и  гражданина,   их
   непосредственного  действия;  обязанности  муниципальных   служащих
   признавать,  соблюдать  и  защищать  права  и  свободы  человека  и
   гражданина;
       3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах
   их полномочий;
       4)  ответственности муниципальных служащих за неисполнение  или
   ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
       5)  единства основных требований, предъявляемых к муниципальной
   службе  в  автономном  округе, а также учета  исторических  и  иных
   местных традиций;
       6) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
       7)   равного   доступа   граждан  к  муниципальной   службе   в
   соответствии   со  способностями  и  профессиональной   подготовкой
   независимо  от расы, пола, национальности, языка, имущественного  и
   должностного положения, места жительства, отношения к религии;
       8) внепартийности муниципальной службы;
       9) запрета на участие в забастовках;
       10) гласности;
       11) законности;
       12) демократизма;
       13)   недопустимости  использования  муниципальной  службы  для
   извлечения личных либо групповых выгод.
   
       Статья 7. Финансирование муниципальной службы
   
       1.  Финансирование муниципальной службы осуществляется за  счет
   средств    местного    бюджета   соответствующего    муниципального
   образования.
       2.    Федеральные   органы   государственной   власти,   органы
   государственной   власти  автономного  округа  в   соответствии   с
   действующим     законодательством    обеспечивают     муниципальным
   образованиям  минимально необходимые расходы  местных  бюджетов  на
   муниципальную   службу   путем  закрепления  доходных   источников,
   необходимых для покрытия указанных расходов.
       Минимально    необходимые   расходы   местных    бюджетов    на
   муниципальную  службу, включающие финансовое  обеспечение  гарантий
   для   муниципальных  служащих,  установленных  настоящим   Законом,
   федеральными  законами  и  законами автономного  округа,  входят  в
   состав  минимальных местных бюджетов, обеспечиваемых в соответствии
   с  Федеральным  законом  "Об общих принципах  организации  местного
   самоуправления  в  Российской Федерации",  Федеральным  законом  "О
   финансовых    основах   местного   самоуправления   в    Российской
   Федерации",   другими   федеральными   законами,   Законом   Ханты-
   Мансийского автономного округа "О местном самоуправлении  в  Ханты-
   Мансийском   автономном  округе",  другими   законами   автономного
   округа.
   (в ред. Закона ХМАО от 02.07.2002 N 46-оз)
   
           Глава 2. ОСНОВЫ СТАТУСА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
   
       Статья 8. Муниципальный служащий
   
       1.   Муниципальным   служащим  является  гражданин   Российской
   Федерации,  достигший  возраста  18  лет,  исполняющий  в  порядке,
   определенном  в уставе муниципального образования в соответствии  с
   федеральными  законами,  законами  автономного  округа,   настоящим
   Законом,  обязанности по должности муниципальной службы за денежное
   вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
   (в ред. Закона ХМАО от 27.12.1999 N 86-оз)
       2. Муниципальными служащими автономного округа признаются лица,
   замещающие  должности  муниципальной службы  категории  "Б"  и  "В"
   Единого    реестра    муниципальных   должностей    и    должностей
   муниципальной  службы  в  Ханты-Мансийском  автономном  округе,  на
   основании настоящего Закона.
       3.  Лица,  не  замещающие  должности  муниципальной  службы   и
   исполняющие   обязанности  по  техническому   обеспечению   органов
   местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
   
       Статья   9.  Перечень  муниципальных  должностей  муниципальных
   служащих
   (в ред. Закона ХМАО от 02.07.2002 N 46-оз)
   
       1.  Перечень  должностей  муниципальной службы  устанавливается
   нормативными  правовыми  актами органов местного  самоуправления  в
   соответствии  с  Реестром  муниципальных  должностей  и  должностей
   муниципальной   службы,   утверждаемым  законом   Ханты-Мансийского
   автономного округа.
       2.   Штатное   расписание   должностей   муниципальной   службы
   устанавливается  в соответствии с закрепленной в уставе  структурой
   органов  местного  самоуправления и  утверждается  главой  местного
   самоуправления муниципального образования.
       В  целях технического обеспечения деятельности органов местного
   самоуправления в их штатное расписание могут включаться  должности,
   не относящиеся к должностям муниципальной службы.
   
       Статья  10. Классификация муниципальных должностей и должностей
   муниципальной службы
   
       1.  Муниципальные  должности  автономного  округа  и  должности
   муниципальной    службы    автономного    округа    устанавливаются
   нормативными  правовыми  актами органов местного  самоуправления  в
   соответствии  с  Законом  автономного  округа  "О  Едином   реестре
   муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Ханты-
   Мансийском автономном округе".
       2.    Должностные    инструкции    (должностные    обязанности)
   муниципальных  служащих  утверждаются в  соответствии  с  настоящим
   Законом  и  нормативными  актами органов  местного  самоуправления.
   Должностные  инструкции (должностные обязанности) должны  содержать
   конкретные   обязанности  по  должности  муниципальной   службы   в
   зависимости  от  функциональных  особенностей  данной  должности  и
   предмета ведения соответствующего органа местного самоуправления.
   
       Статья 11. Квалификационные требования к муниципальным служащим
   
       1.   Квалификационные  требования  к  должностям  муниципальной
   службы  автономного  округа  устанавливаются  с  целью  определения
   соответствия  профессиональной  подготовки  гражданина  по   данной
   должности муниципальной службы.
       2.    Для    замещения    должностей    муниципальной    службы
   устанавливаются следующие квалификационные требования:
       а) для высших должностей муниципальной службы:
       -   высшее  профессиональное  образование  в  соответствии   со
   специализацией  должности  муниципальной  службы  или  образование,
   считающееся равноценным;
       - стаж муниципальной службы на главных должностях не менее двух
   лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
       б)  для  главных  должностей муниципальной  службы  в  Ханты  -
   Мансийском автономном округе:
       -   высшее  профессиональное  образование  в  соответствии   со
   специализацией  должности  муниципальной  службы  или  образование,
   считающееся равноценным;
       - стаж муниципальной службы на ведущих должностях не менее двух
   лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
       в)   для  ведущих  должностей  муниципальной  службы  в  Ханты-
   Мансийском автономном округе:
       -   высшее   профессиональное  образование   по   специализации
   должности   муниципальной   службы  или  образование,   считающееся
   равноценным;
       - стаж муниципальной службы на старших должностях не менее двух
   лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
       г)   для  старших  должностей  муниципальной  службы  в  Ханты-
   Мансийском автономном округе:
       -   среднее   профессиональное  образование  по   специализации
   должности   муниципальной   службы  или  образование,   считающееся
   равноценным;
       - стаж работы по специальности не менее трех лет;
       д)   для  младших  должностей  муниципальной  службы  в  Ханты-
   Мансийском автономном округе:
       -   среднее   профессиональное  образование  по   специализации
   должности   муниципальной   службы  или  образование,   считающееся
   равноценным.
       3.  В  местах  постоянного проживания на территории автономного
   округа   коренных   малочисленных  народов   Севера   муниципальные
   служащие,  как  правило,  должны  владеть  знаниями  об  их  языке,
   культуре, традициях и иных особенностях.
   
       Статья 12. Квалификационные разряды муниципальных служащих
   
       1.   Квалификационные   разряды   присваиваются   муниципальным
   служащим  по результатам квалификационного экзамена или  аттестации
   и  указывают  на  соответствие  уровня профессиональной  подготовки
   муниципальных  служащих квалификационным требованиям, предъявляемым
   к должностям муниципальной службы.
       2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения
   при  переводе  или  поступлении муниципального  служащего  на  иные
   должности   муниципальной  службы  либо  государственные  должности
   государственной службы автономного округа, а также  при  увольнении
   муниципального   служащего   со  службы  устанавливаются   законами
   автономного округа в соответствии с федеральными законами.
   
       Статья 13. Ведение личных дел муниципальных служащих
   
       1.  Прохождение муниципальной службы отражается в  личном  деле
   муниципального  служащего.  Личное  дело  муниципального  служащего
   ведется  кадровой  службой  органа  местного  самоуправления.   При
   переводе  или поступлении муниципального служащего на  новое  место
   муниципальной  службы либо на государственную  службу  личное  дело
   муниципального  служащего  передается  по  новому   месту   работы.
   Ведение  нескольких личных дел одного муниципального  служащего  не
   допускается.
       2.  Сведения  о должностях муниципальной службы,  включенных  в
   кадровый   резерв  государственных  служащих,  вносятся  в   Реестр
   государственных   должностей  государственной  службы   автономного
   округа.
       3.   Порядок   ведения   личных  дел   муниципальных   служащих
   определяется   в   соответствии  с  федеральными  законами,   иными
   нормативными  правовыми  актами Российской  Федерации,  законами  и
   иными    нормативными   правовыми   актами   автономного    округа,
   нормативными правовыми актами муниципального образования.
       4.  Сбор  и  внесение  в  личные  дела  муниципальных  служащих
   сведений   об  их  партийной  принадлежности,  вероисповедании,   о
   частной  жизни и других обстоятельствах, нарушающих права и свободы
   человека и гражданина, запрещаются.
   
       Статья 14. Права муниципальных служащих
   
       Муниципальный служащий имеет право на:
       1)  закрепление  в  письменной форме функций  и  полномочий  по
   занимаемой должности муниципальной службы и на необходимые  условия
   для  ее  осуществления;  ознакомление с документами,  определяющими
   его  права  и  обязанности  по занимаемой  должности  муниципальной
   службы,  критерии оценки качества работы и условия  продвижения  по
   службе;
       2)  продвижение по службе, увеличение денежного  содержания  за
   служебные  заслуги;  замещение  вакантной  должности  муниципальной
   службы  или  государственной  должности  государственной  службы  с
   учетом   его  квалификационного  разряда;  участие  по  собственной
   инициативе   в   конкурсе   на   замещение   вакантной    должности
   муниципальной  службы или государственной должности государственной
   службы;
       3)  получение в установленном порядке информации и  материалов,
   необходимых для исполнения им должностных обязанностей;
       4)   посещение  в  установленном  порядке  для  исполнения   им
   должностных  обязанностей  предприятий,  учреждений  и  организаций
   независимо от организационно-правовой формы и форм собственности;
       5)  принятие решений и участие в их подготовке в пределах своей
   компетенции в соответствии с должностными обязанностями;
       6)  денежное  содержание  не  ниже  установленного  федеральным
   законом   минимального   размера;  увеличение   размера   денежного
   содержания  с  учетом  результатов работы, отношения  к  исполнению
   служебных обязанностей и уровня квалификации, стажа работы;
       7)   обращение   в   органы  местного  самоуправления,   органы
   государственной  власти,  а  также  суды  для  разрешения   споров,
   связанных с муниципальной службой;
       8) объединение в профессиональные союзы;
       9)  проведение  по его требованию служебного расследования  для
   опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
       10)  знакомство  по  первому требованию  со  всеми  материалами
   своего  личного  дела,  отзывами о  своей  деятельности  и  другими
   документами  до  внесения их в личное дело, а  также  приобщение  к
   личному делу своих объяснений;
       11)  внесение  предложений  по совершенствованию  муниципальной
   службы;
       12) повышение квалификации за счет средств местного бюджета.
       2.    Муниципальному    служащему   возмещаются    расходы    и
   предоставляются   иные   компенсации   в   связи   с   приемом   на
   муниципальную   службу,   переводом   в   другой   орган   местного
   самоуправления,  направлением  на  муниципальную  службу  в  другую
   местность,  служебными командировками в соответствии с федеральными
   законами,  законами  автономного округа  и  нормативными  правовыми
   актами  органов  местного самоуправления за счет  средств  местного
   бюджета.
       3.  Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены
   иные  права муниципального служащего, не противоречащие федеральным
   законам, законам автономного округа, настоящему Закону.
   
       Статья 15. Основные обязанности муниципальных служащих
   
       1. Муниципальный служащий в соответствии со своими должностными
   обязанностями обязан:
       1)   обеспечивать   соблюдение   норм   муниципального   права,
   установленных   Конституцией  Российской  Федерации,   федеральными
   законами,   Уставом  автономного  округа  и  законами   автономного
   округа, уставом муниципального образования;
       2)  исполнять  федеральные законы, законы  автономного  округа,
   настоящий   Закон,  другие  нормативно-правовые  акты   федеральных
   органов  государственной  власти и органов  государственной  власти
   автономного  округа,  нормативные правовые  акты  органов  местного
   самоуправления,  а также решения, принятые членами соответствующего
   местного   сообщества   непосредственно  на  местном   референдуме,
   собрании, сходе, конференции;
       3)  обеспечивать  реализацию решений,  принятых  путем  прямого
   волеизъявления  граждан, а также правовых  актов  органов  местного
   самоуправления  и  должностных лиц местного самоуправления,  в  том
   числе регулирующих сферу его полномочий;
       4)  исполнять  приказы, распоряжения и указания  вышестоящих  в
   порядке   подчиненности  руководителей,  изданные  в  пределах   их
   должностных полномочий;
       5)  обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных  интересов
   членов соответствующего местного сообщества, иных граждан;
       6)  своевременно  и  в  пределах своих  должностных  полномочий
   рассматривать    непосредственные   обращения    членов    местного
   сообщества,  иных  граждан,  юридических  лиц,  а  также  поручения
   руководителя  или  иного уполномоченного вышестоящего  должностного
   лица   муниципального   органа  в  связи  с  обращениями   граждан,
   юридических  лиц, разрешая их в порядке, установленном федеральными
   законами,  законами  автономного округа  и  нормативными  правовыми
   актами органов местного самоуправления;
       7)  обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами
   и  материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы,
   а   также   возможность  получения  гражданами  другой   полной   и
   достоверной    информации   о   деятельности    органов    местного
   самоуправления,  необходимой гражданину для защиты  его  нарушенных
   прав, если иное не предусмотрено законом;
       основанием  для отказа в предоставлении указанных документов  и
   материалов  является  отнесение сведений,  содержащихся  в  них,  к
   государственной,  служебной  или иной охраняемой  законодательством
   Российской Федерации тайне;
       8) сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а
   также  ставшие  ему  известными  в связи  с  исполнением  служебных
   обязанностей  сведения,  затрагивающие  частную  жизнь,   честь   и
   достоинство  членов  соответствующего местного  сообщества  и  иных
   граждан,  их политические убеждения и вероисповедание, в том  числе
   после прекращения муниципальной службы;
       9)  поддерживать  свою квалификацию на уровне, необходимом  для
   исполнения должностных обязанностей;
       10)  соблюдать  нормы служебной этики, установленный  служебный
   распорядок, должностные инструкции, порядок обращения со  служебной
   информацией,    не   совершать   действий,   затрудняющих    работу
   муниципальных  органов,  а также приводящих  к  подрыву  авторитета
   муниципальной службы.
       2. Уставом муниципального образования в соответствии с законами
   автономного   округа  могут  быть  установлены   иные   обязанности
   муниципального служащего, не противоречащие Конституции  Российской
   Федерации, федеральным законам, законам автономного округа.
   
       Статья 16. Ограничения, связанные с муниципальной службой
   
       1. Муниципальный служащий не вправе:
       1)   заниматься   другой   оплачиваемой  деятельностью,   кроме
   педагогической, научной и иной творческой деятельности;
       2)  быть  депутатом Государственной Думы Федерального  Собрания
   Российской  Федерации, депутатом Думы Ханты-Мансийского автономного
   округа,     депутатом     представительного     органа     местного
   самоуправления,    членом    иных   выборных    органов    местного
   самоуправления,     выборным     должностным     лицом     местного
   самоуправления;
   (пункт 2 в ред. Закона ХМАО от 27.12.1999 N 86-оз)
       3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
   доверенных лиц;
   (в ред. Закона ХМАО от 27.12.1999 N 86-оз)
       3) исключен. - Закон ХМАО от 24.05.1999 N 29-оз.
       4)  быть поверенным или представителем по делам третьих  лиц  в
   органе   местного   самоуправления,  в  котором   он   состоит   на
   муниципальной  службе,  либо который непосредственно  подчинен  или
   подконтролен ему;
   (в ред. Закона ХМАО от 27.12.1999 N 86-оз)
       5)  использовать  в  неслужебных  целях  средства  материально-
   технического,  финансового  и информационного  обеспечения,  другое
   имущество и служебную информацию;
   (в ред. Закона ХМАО от 27.12.1999 N 86-оз)
       6)  получать  гонорары за публикации и выступления  в  качестве
   муниципального служащего;
   (в ред. Закона ХМАО от 27.12.1999 N 86-оз)
       7)  получать  от  физических и юридических  лиц  вознаграждения
   (подарки,   денежное   вознаграждение,   ссуды,   услуги,    оплату
   развлечений,  отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения),
   связанные с исполнением им должностных обязанностей;
   (в ред. Закона ХМАО от 27.12.1999 N 86-оз)
       8)  выезжать  в  командировки  за  счет  средств  физических  и
   юридических  лиц,  за исключением командировок,  осуществляемых  на
   взаимной  основе по договоренности органов местного  самоуправления
   муниципального   образования  с  органами  местного  самоуправления
   других    муниципальных   образований,   а   также    с    органами
   государственной   власти   и   органами   местного   самоуправления
   иностранных     государств,    международными    и     иностранными
   некоммерческими организациями;
   (в ред. Закона ХМАО от 27.12.1999 N 86-оз)
       9) принимать участие в забастовках;
   (в ред. Закона ХМАО от 27.12.1999 N 86-оз)
       10)   использовать   свое  служебное  положение   в   интересах
   политических    партий,   религиозных   и    других    общественных
   объединений;
   (в ред. Закона ХМАО от 27.12.1999 N 86-оз)
       11)  использовать должностные полномочия в период избирательной
   кампании  для  поддержки  каких-либо  кандидатов  в  депутаты  либо
   кандидатов на должность главы муниципального образования.
   (в ред. Закона ХМАО от 27.12.1999 N 86-оз)
       2.  Муниципальные  служащие не вправе  образовывать  в  органах
   местного  самоуправления структуры политических партий, религиозных
   и  других общественных объединений, за исключением профессиональных
   союзов.
       3.  Муниципальный  служащий обязан передавать  в  доверительное
   управление  под  гарантию  муниципального  образования   на   время
   прохождения  муниципальной службы находящиеся в  его  собственности
   доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций  в
   порядке,   установленном  уставом  муниципального   образования   в
   соответствии  с  федеральными законами и законами Ханты-Мансийского
   автономного округа.
       4.   Муниципальный  служащий  может  состоять   членом   органа
   управления  коммерческой организации, если в порядке, установленном
   уставом  муниципального  образования, ему  поручено  участвовать  в
   управлении этой организацией.
   (пункт 4 введен Законом ХМАО от 24.05.1999 N 29-оз)
   
       Статья  17.  Предоставление официальных сведений муниципальными
   служащими
   
       1.  Муниципальные  служащие обязаны предоставить  бесплатно  по
   заявлению    граждан,    предприятий,    учреждений,    организаций
   официальные    сведения    о    деятельности    органов    местного
   самоуправления.
       2.    К    официальным    сведениям   относится    нормативная,
   распорядительная,  статистическая,  справочная  и  иная   служебная
   информация о деятельности муниципальных органов.
       3.  Основанием для отказа в предоставлении официальных сведений
   является   отнесение  их  к  государственной,  служебной   и   иной
   охраняемой законом Российской Федерации тайне.
       Незаконный  отказ  в  предоставлении  официальных  сведений   о
   деятельности муниципального органа может быть обжалован в суде.
   
       Статья  18.  Сведения  о  доходах  муниципального  служащего  и
   имуществе, являющихся объектами налогообложения
   
       1.  Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а  также
   муниципальный  служащий ежегодно обязаны представлять  в  налоговые
   органы  сведения  о  полученных  ими  доходах,  наличии  имущества,
   принадлежащего  им  на  праве собственности,  являющегося  объектом
   налогообложения, а также ценных бумагах.
   (в ред. Закона ХМАО от 27.12.1999 N 86-оз)
       2. Порядок и сроки представления сведений, указанных в пункте 1
   настоящей статьи, устанавливаются федеральным законом.
       3.   Поступающие  в  органы  государственной  налоговой  службы
   сведения,   указанные  в  пункте  1  настоящей  статьи,  составляют
   служебную тайну.
   
       Статья 19. Поощрения муниципальных служащих
   
       1.   За  успешное  и  добросовестное  исполнение  муниципальным
   служащим   своих   должностных  обязанностей,   продолжительную   и
   безупречную службу, выполнение заданий особой важности и  сложности
   к нему могут быть применены следующие виды поощрений:
       - объявление благодарности;
       - единовременное денежное поощрение;
       - объявление благодарности с денежным вознаграждением;
       - награждение ценным подарком;
       - награждение почетной грамотой;
       - присвоение почетного звания;
       - награждение орденами и медалями.
       2.  Виды  поощрений  и  порядок их  применения  устанавливаются
   нормативно-правовыми    актами   муниципального    образования    в
   соответствии с федеральными законами и законом автономного округа.
       3.  Сведения о поощрениях муниципального служащего  вносятся  в
   его личное дело.
   
       Статья  20. Ответственность муниципальных служащих в автономном
   округе
   
       1.  За  должностной проступок, за неисполнение или ненадлежащее
   исполнение    муниципальным   служащим    возложенных    на    него
   обязанностей,   нарушения   трудовой  дисциплины,   превышения   им
   должностных  полномочий,  за несоблюдение  установленных  настоящим
   Законом   ограничений,   связанных  с  муниципальной   службой,   с
   сохранением    государственной,    служебной    и    иной    тайны,
   предусмотренной  действующим законодательством,  на  муниципального
   служащего    могут   налагаться   следующие   виды   дисциплинарных
   взысканий:
       1) замечание;
       2) выговор;
       3) строгий выговор;
       4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
       5) увольнение с муниципальной службы.
       2.    Дисциплинарное    взыскание   налагается    руководителем
   соответствующего   муниципального   органа   в    соответствии    с
   действующим законодательством.
       3.  Порядок  применения и обжалования дисциплинарных  взысканий
   устанавливается  законами  автономного  округа  в  соответствии   с
   федеральными законами.
       4.   Муниципальный   служащий  не  несет   ответственности   за
   исполнение     неправомерного    распоряжения     непосредственного
   руководителя.   Муниципальный  служащий,  в  случае   возникновения
   сомнений    в   правомерности   полученного   им   для   исполнения
   распоряжения,   обязан  в  письменной  форме  в  однодневный   срок
   сообщить   об   этом  своему  непосредственному  руководителю   или
   замещающему его лицу, издавшему соответствующее распоряжение.  Если
   вышестоящий  руководитель,  а  в  его  отсутствие  -  руководитель,
   издавший  распоряжение,  в  письменной  форме  подтверждает  данное
   распоряжение,  муниципальный служащий обязан  его  исполнить.  Если
   муниципальный служащий считает, что исполнение распоряжения  влечет
   за  собой  административно  либо  уголовно  наказуемые  деяния,  он
   вправе в письменной форме отказаться от его выполнения.
       5. Материальную и дисциплинарную ответственность за последствия
   исполнения   муниципальным  служащим  неправомерного   распоряжения
   несет  подтвердивший это распоряжение руководитель. В случае,  если
   отказ  муниципального служащего от выполнения распоряжения, которое
   он    считал    незаконным,   не   имел   юридических    оснований,
   ответственность    за    неисполнение   распоряжения    возлагается
   непосредственно на данного муниципального служащего.
       6.  Привлечение  руководителя или  муниципального  служащего  к
   материальной   и  дисциплинарной  ответственности  производится   в
   порядке,  установленном федеральными законами о  труде  и  законами
   автономного округа в связи с осуществлением муниципальной службы.
       7.   Муниципальный   служащий  несет  предусмотренную   законом
   ответственность  за  действие или бездействие, нарушающие  права  и
   законные интересы граждан и юридических лиц.
       8. Уставом муниципального образования в соответствии с законами
   автономного    округа    устанавливаются    порядок    и    условия
   ответственности    муниципальных    служащих    перед    населением
   муниципального образования.
   
       Статья 21. Гарантии для муниципальных служащих
   
       1. Муниципальному служащему гарантируются:
       1)  условия  работы, обеспечивающие исполнение  им  должностных
   обязанностей;
       2)   денежное   содержание  и  иные  выплаты,   предусмотренные
   федеральным   и  окружным  законодательством,  нормативно-правовыми
   актами органов местного самоуправления муниципального образования;
       3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
       4)  медицинское обслуживание муниципального служащего и  членов
   его  семьи,  в  том  числе после его выхода на пенсию  с  должности
   муниципального   служащего   за  счет  средств   местного   бюджета
   муниципального образования последнего места работы;
       5)  страхование  за  счет средств местного  бюджета  на  случай
   смерти,   причинения  ущерба  здоровью  и  имуществу,  в  связи   с
   исполнением   должностных   обязанностей   в   период   прохождения
   муниципальной  службы или после ее прекращения,  но  наступившей  в
   результате исполнения служебных обязанностей;
       6)  переподготовка  и повышение квалификации  за  счет  средств
   местного  бюджета  с  сохранением денежного  содержания  на  период
   обучения по занимаемой должности;
       7)  защита  муниципального служащего  и  членов  его  семьи  от
   насилия,   угроз  и  других  неправомерных  действий  в   связи   с
   осуществлением  им  своих  должностных  обязанностей   в   порядке,
   установленном федеральными законами и законами автономного округа;
       8)  пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы,
   другие   виды   социального   обеспечения,   а   также   пенсионное
   обеспечение  членов  семьи муниципального служащего  в  случае  его
   смерти,   наступившей   в  связи  с  исполнением   им   должностных
   обязанностей;
       9)  обязательность получения его согласия на перевод на  другую
   должность    муниципальной   службы,   за   исключением    случаев,
   предусмотренных федеральным законодательством;
       10)   жилищно-бытовые  условия  в  соответствии  с  действующим
   жилищным законодательством;
       11) оплата пребывания детей в детских дошкольных учреждениях.
       2.   Муниципальному   служащему  в   зависимости   от   условий
   прохождения  им муниципальной службы предоставляются  в  случаях  и
   порядке,   установленных  уставом  муниципального   образования   в
   соответствии   с   законами  автономного  округа,  жилая   площадь,
   служебный   транспорт   или   денежная   компенсация   транспортных
   расходов.
       3.   Муниципальному  служащему  в  соответствии  с  нормативно-
   правовыми  актами автономного округа и нормативно-правовыми  актами
   Российской  Федерации  возмещаются расходы и  предоставляются  иные
   компенсации  в  связи  с командировками, приемом  на  муниципальную
   службу, переводом на должность муниципальной службы в другой  орган
   местного  самоуправления, направлением на  муниципальную  службу  в
   другую   местность,   а   также  возмещаются   связанные   с   этим
   транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
       4.  Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены
   дополнительные  гарантии для муниципальных служащих в  соответствии
   с законами автономного округа.
   
       Статья  22.  Денежное  содержание  муниципального  служащего  в
   автономном округе
   
       (в ред. Закона ХМАО от 11.12.2003 N 70-оз)
   
       Денежное    содержание   муниципального    служащего,    размер
   должностного  оклада,  размеры и порядок  установления  надбавок  и
   иных   выплат   к  должностному  окладу  муниципального   служащего
   определяются нормативными актами органов местного самоуправления  в
   соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа.
   
       Статья 23. Оплачиваемый отпуск муниципальных служащих
   
       1.    Муниципальному   служащему   устанавливается    ежегодный
   оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
       2.  Сверх  ежегодного оплачиваемого отпуска  и  дополнительного
   отпуска  за  работу в районах Крайнего Севера и местностях,  к  ним
   приравненных,    муниципальному   служащему    за    выслугу    лет
   предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск из расчета  один
   календарный  день за полный год муниципальной службы, но  не  более
   14 календарных дней.
   (часть 2 в ред. Закона ХМАО от 02.07.2002 N 46-оз)
       3.  Оплачиваемый отпуск по желанию муниципального  служащего  в
   соответствии   с   возможностями   муниципальной   службы   данного
   муниципального  образования может предоставляться  по  частям,  при
   этом  продолжительность  одной части  предоставляемого  отпуска  не
   может быть менее 14 календарных дней.
       4.  Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без
   сохранения  заработной  платы на срок не более  одного  года,  если
   иное не предусмотрено Федеральным законом.
   
       Статья 24. Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные
   должности и должности муниципальной службы
   
       (в ред. Закона ХМАО - Югры от 06.05.2005 N 39-оз)
   
       1. На лиц, замещающих должности муниципальной службы, в области
   пенсионного  обеспечения  в  полном объеме  распространяются  права
   лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-
   Мансийского  автономного  округа - Югры, установленные  федеральным
   законодательством и законодательством автономного округа.
       2.  Решение  о  пенсионном обеспечении муниципальных  служащих,
   лиц,     замещающих     муниципальные    должности,     принимается
   представительным  органом  местного  самоуправления  муниципального
   образования  в соответствии с требованиями Закона Ханты-Мансийского
   автономного  округа  - Югры "О государственной  гражданской  службе
   Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры",  иными   законами
   автономного  округа, устанавливающими порядок и условия пенсионного
   обеспечения   за   выслугу  лет  лиц,  замещающих   государственные
   должности  автономного округа, с учетом стажа муниципальной  службы
   и финансируется за счет средств местного бюджета.
   
       Статья 25. Стаж муниципальной службы
   
       1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий
   право  на  получение  надбавки за выслугу лет, право  на  получение
   ежегодного  дополнительного оплачиваемого отпуска за  выслугу  лет,
   право  на  назначение  пенсии за выслугу  лет  и  других  выплат  в
   соответствии  с федеральными законами, законами автономного  округа
   и    нормативно-правовыми   актами   муниципального    образования,
   включается  время  работы на муниципальных  должностях,  должностях
   муниципальной  службы,  государственных должностях  государственной
   службы,  период  исполнения  в  качестве  основного  места   работы
   депутатских    полномочий   в   Думе    автономного    округа,    в
   представительном    или   в   ином   выборном    органе    местного
   самоуправления на освобожденной основе.
       2. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой
   деятельности осуществляется в соответствии с федеральными  законами
   и   Законом   Ханты-Мансийского  автономного  округа   "О   порядке
   исчисления  стажа  государственной службы государственным  служащим
   Ханты-Мансийского автономного округа".
   (пункт 2 в ред. Закона ХМАО от 24.05.1999 N 29-оз)
       3.   Стаж   муниципальной   службы   муниципального   служащего
   приравнивается  к  стажу  государственной  службы  государственного
   служащего.
       Время  работы  на  должностях  муниципальной  службы,  выборных
   муниципальных  должностях засчитывается  в  стаж,  исчисляемый  для
   предоставления  льгот и гарантий в соответствии с законодательством
   Российской Федерации о государственной службе.
   
       Статья  26.  Правовое  положение муниципального  служащего  при
   ликвидации  и  реорганизации муниципального органа  или  сокращения
   его штата
   
       1.  При  ликвидации  муниципального органа или  сокращении  его
   штатов    муниципальному   служащему,   в   случае    невозможности
   предоставления  работы в том же муниципальном органе,  должна  быть
   предложена  другая должность муниципальной службы в  другом  органе
   местного  самоуправления  с  учетом его профессии,  квалификации  и
   занимаемой ранее должности.
       2.  При невозможности трудоустройства муниципального служащего,
   заключившего   трудовой   договор  на  неопределенный   срок,   ему
   гарантируется  переподготовка (переквалификация)  за  счет  средств
   местного  бюджета с сохранением на период переподготовки  денежного
   содержания  по занимаемой ранее должности и непрерывного  трудового
   стажа,  а также предоставление возможности замещения иной должности
   муниципальной службы.
       3.   При   увольнении   в  связи  с  сокращением,   ликвидацией
   муниципального   органа   муниципальному  служащему   выплачивается
   средняя  заработная плата по ранее занимаемой должности  в  течение
   трех  месяцев  (без учета выходного пособия) и сохраняется  средняя
   заработная  плата  на период трудоустройства,  но  не  свыше  шести
   месяцев (с учетом выходного пособия).
   (в ред. Закона ХМАО от 11.12.2003 N 70-оз)
       4.   Муниципальному  служащему  при  увольнении   в   связи   с
   ликвидацией  органа местного самоуправления государственная  пенсия
   назначается  с его согласия досрочно, но не ранее чем за  два  года
   до  установленного  федеральным законом пенсионного  возраста,  для
   лиц,   проживающих  и  работающих  в  районах  Крайнего  Севера   и
   приравненных к ним местностях.
   
               Глава 3. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
   
       Статья 27. Поступление на муниципальную службу
   
       1.  Право  поступления на муниципальную службу  имеют  граждане
   Российской   Федерации   не   моложе  восемнадцати   лет,   имеющие
   профессиональное  образование, владеющие государственным  языком  и
   отвечающие требованиям, установленным настоящим Законом.
       2.  При  поступлении на муниципальную службу, а  также  при  ее
   прохождении не допускается установление каких бы то ни было  прямых
   или  косвенных ограничений или преимуществ в зависимости  от  пола,
   расы,   национальности,  языка,  происхождения,  имущественного   и
   должностного  положения,  места жительства,  отношения  к  религии,
   убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным  в
   порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
   
       Статья  28. Обстоятельства, препятствующие принятию граждан  на
   муниципальную службу и ее прохождению
   
       1.  Гражданин не может быть принят на муниципальную  службу,  а
   также  не  имеет  право занимать должность муниципальной  службы  в
   случаях:
       а)  признания  его недееспособным или ограниченно  дееспособным
   решением суда, вступившим в силу;
       б) лишения его права занимать должности муниципальной службы  в
   течение определенного срока решением суда, вступившим в силу;
       в)    наличия    заболевания,    подтвержденного    заключением
   медицинского учреждения, препятствующего выполнению им  должностных
   обязанностей;
       г) наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, их
   братья,  сестры,  дети,  а также братья, сестры,  родители  и  дети
   супругов)  с  муниципальным служащим, если их муниципальная  служба
   связана  с  непосредственной подчиненностью  или  подконтрольностью
   одного из них другому;
       д) отказ от предоставления сведений, предусмотренных статьей 17
   настоящего Закона.
       2.  При  официальном подтверждении обстоятельств,  указанных  в
   пункте   1   настоящей   статьи,   по  какому-либо   муниципальному
   служащему,  состоящему  на муниципальной  службе,  органы  местного
   самоуправления  разрешают  вопрос  о  прекращении  его  должностных
   полномочий   в   течение   одного   месяца   со   дня   поступления
   соответствующей информации.
   
       Статья   29.   Документы,  необходимые   для   поступления   на
   муниципальную службу
   
       1.   При   поступлении   на  муниципальную   службу   гражданин
   представляет:
       1) личное заявление;
       2) документ, удостоверяющий его личность;
       3) трудовую книжку;
       4) документы, подтверждающие его профессиональное образование;
       5)  справку  из  органов  государственной  налоговой  службы  о
   предоставлении сведений об имущественном положении;
       6) медицинское заключение о состоянии здоровья;
       7)   другие   документы,  если  это  предусмотрено  федеральным
   законом.
       2. В отдельных случаях в соответствии с федеральными законами и
   законами  автономного  округа  может  быть  предусмотрена  проверка
   сведений,    представленных   гражданином   при   поступлении    на
   муниципальную службу, и установлен порядок ее проведения.
   
       Статья   30.   Заключение  трудового  договора  с  гражданином,
   поступающим на муниципальную службу
   (в ред. Закона ХМАО от 02.07.2002 N 46-оз)
   
       1.  Гражданин  поступает на муниципальную  службу  на  условиях
   трудового  договора,  заключаемого на неопределенный  срок  или  на
   определенный срок, но не более пяти лет.
   (в ред. Закона ХМАО от 02.07.2002 N 46-оз)
       Поступление  гражданина  на  муниципальную  службу  оформляется
   соответствующим   правовым  актом  муниципального   образования   о
   назначении его на должность муниципальной службы.
       2.  Основанием  заключения трудового  договора  с  гражданином,
   поступающим  на  муниципальную службу, является его  назначение  на
   должность муниципальной службы или избрание его по конкурсу.
   (в ред. Закона ХМАО от 02.07.2002 N 46-оз)
   
       Статья 31. Назначение на должность муниципальной службы
   
       Назначение на должность муниципальной службы осуществляется  на
   основании  актов органов местного самоуправления в  соответствии  с
   квалификационными    требованиями,    устанавливаемыми     законами
   автономного округа.
   
       Статья   32.   Конкурс   на   замещение   вакантной   должности
   муниципальной службы
   
       1.  Конкурс  на  замещение  вакантной  должности  муниципальной
   службы  обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной
   службе.
       2.  Конкурс  проводится среди подавших заявление на  участие  в
   конкурсе  из  числа муниципальных служащих, а также из граждан,  не
   состоящих на муниципальной службе.
       3.   Муниципальные  служащие  могут  участвовать   в   конкурсе
   независимо  от  того, какие должности они занимают  на  момент  его
   проведения.
       Конкурс  может  проводиться  в форме  конкурса  документов  (на
   замещение вакантных должностей муниципальной службы, относящихся  к
   старшим   должностям)  или  конкурса  -  испытания  (на   замещение
   вакантных  должностей муниципальной службы, относящихся к  ведущим,
   главным и высшим должностям муниципальной службы).
       4. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов
   на    основании   документов   об   образовании,   о    прохождении
   муниципальной службы и о другой трудовой деятельности, а  также  на
   основании    рекомендаций,   результатов    тестирования,    других
   документов,  представляемых по решению соответствующих  органов  по
   вопросам муниципальной службы.
       5.  Конкурс-испытание проводится конкурсной комиссией  и  может
   включать  в себя прохождение испытания на соответствующей должности
   муниципальной службы и завершается квалификационным экзаменом.
       6.  Конкурсные  комиссии формируются на  основании  нормативных
   актов  органов местного самоуправления в соответствии с Законом  "О
   квалификационных   разрядах,   порядке   и   условиях    проведения
   аттестации  и квалификационных экзаменов муниципальных  служащих  в
   Ханты - Мансийском автономном округе".
       7.   Решение   конкурсной  комиссии  является  основанием   для
   назначения  на соответствующую должность муниципальной службы  либо
   отказа в таком назначении.
   
       Статья 33. Исключена. - Закон ХМАО от 11.12.2003 N 70-оз.
   
       Статья 34. Аттестация муниципальных служащих
   
       1.   Для  определения  уровня  профессиональной  подготовки   и
   соответствия    муниципальных   служащих   занимаемым    должностям
   муниципальной службы проводится их аттестация.
       2.  Аттестация муниципальных служащих проводится аттестационной
   комиссией не реже одного раза в четыре года.
       Порядок  и условия проведения аттестации муниципальных служащих
   определяется законом Ханты-Мансийского автономного округа.
       3.  В  случае признания аттестационной комиссией муниципального
   служащего  не  соответствующим занимаемой должности он  может  быть
   направлен  на профессиональную переподготовку либо, с его согласия,
   понижен в должности или уволен.
   
       Статья  35.  Предельный  возраст  пребывания  на  муниципальной
   службе
   
       Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе -  60
   лет.  Допускается  продление  нахождения  на  муниципальной  службе
   муниципальных  служащих,  достигших предельного  для  муниципальной
   службы  возраста,  решением  руководителя  соответствующего  органа
   местного самоуправления не более чем на один год.
   (в ред. Закона ХМАО от 02.07.2002 N 46-оз)
   
       Статья 36. Основания для прекращения муниципальной службы
   
       1.  Основанием  для прекращения муниципальной  службы  является
   увольнение  муниципального служащего по основаниям, предусмотренным
   действующим  законодательством, в том числе в связи  с  выходом  на
   пенсию.
       2.    Помимо   оснований,   предусмотренных   законодательством
   Российской  Федерации  о  труде, увольнение муниципальных  служащих
   может  производиться  по  инициативе руководителя  соответствующего
   муниципального  органа  при  наличии официального  подтверждения  в
   случаях:
   (в ред. Закона ХМАО от 27.12.1999 N 86-оз)
       1) прекращения гражданства Российской Федерации;
   (в ред. Закона ХМАО от 09.10.2000 N 70-оз)
       2)  несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных  для
   муниципального служащего настоящим Законом;
       3)    разглашения   сведений,   составляющих   государственную,
   служебную или иную предусмотренную законом тайну, доступ к  которым
   муниципальный служащий получил исключительно в связи с  пребыванием
   на муниципальной службе;
       4)  достижения предельного возраста пребывания на муниципальной
   службе в соответствии со статьей 35 настоящего Закона;
   (пункт 4 введен Законом ХМАО от 27.12.1999 N 86-оз)
       5)    возникновения   других   обстоятельств,   предусмотренных
   федеральными законами и настоящим Законом.
   (в ред. Закона ХМАО от 27.12.1999 N 86-оз)
       3.  Не является основанием для прекращения муниципальной службы
   перевод служащего в другой муниципальный орган.
       4.  При  реорганизации органов местного самоуправления  и  иных
   создаваемых  ими  органов  (а  также  в  случаях  окончания  сроков
   полномочий  депутатов представительных органов) трудовые  отношения
   муниципальных  служащих с их согласия продолжаются.  Прекращение  в
   этих   случаях   трудового  договора  по  инициативе  администрации
   возможно  только при сокращении численности или штата муниципальных
   служащих.
   (в ред. Закона ХМАО от 02.07.2002 N 46-оз)
   
       Статья   37.  Рассмотрение  споров  (конфликтов)  в   связи   с
   муниципальной службой
   
       Споры  (конфликты) в связи с прохождением муниципальной  службы
   рассматриваются в порядке, предусмотренном федеральным  и  окружным
   законодательством.
   
                  Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
               МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
   
       Статья  38.  Полномочия  Совета по вопросам  государственной  и
   муниципальной    службы   автономного   округа   при    Губернаторе
   автономного округа в сфере муниципальной службы
   
       На  Совет  по  вопросам государственной и муниципальной  службы
   автономного  округа  при  Губернаторе автономного  округа  в  сфере
   муниципальной службы возлагаются следующие задачи:
       1)  разработка  и  осуществление окружных программ  развития  и
   совершенствования муниципальной службы, в том числе  по  подготовке
   кадров  из  числа  представителей  коренных  малочисленных  народов
   Севера, этнических общностей;
       2)  анализ  состояния  и эффективности муниципальной  службы  в
   муниципальных органах автономного округа;
       3)   методическое  руководство  профессиональной   подготовкой,
   переподготовкой   (переквалификацией)  и  повышением   квалификации
   муниципальных служащих;
       4)  формирование  кадрового резерва государственной  службы  из
   муниципальных служащих;
       5) координация методической работы кадровых служб муниципальных
   образований.
   
       Статья   39.   Полномочия  кадровой  службы   органа   местного
   самоуправления муниципального образования
   
       1.  Кадровая служба органа местного самоуправления создается  и
   действует   согласно   нормативно-правовым   актам   муниципального
   образования  в  соответствии  с  федеральными  законами,   законами
   автономного округа и уставом муниципального образования.
       2.  На  кадровую службу муниципального образования  возлагаются
   следующие задачи:
       1)  обеспечение  проведения конкурсов на  замещение  должностей
   муниципальной   службы,  аттестации,  прохождения   кандидатом   на
   должность муниципального служащего испытания;
       2)   оформление  решений  муниципальных  органов  по   кадровым
   вопросам  муниципальной  службы, ведение личных  дел  муниципальных
   служащих, внесение необходимых записей в трудовые книжки;
       3)   ведение  Перечня  муниципальных  должностей  и  должностей
   муниципальной службы;
   (в ред. Закона ХМАО от 02.07.2002 N 46-оз)
       4)  консультирование  муниципальных  служащих  по  трудовым   и
   правовым вопросам;
       5)  анализ  уровня  профессиональной  подготовки  муниципальных
   служащих и их квалификации;
       6)  организация переподготовки (переквалификации)  и  повышение
   квалификации муниципальных служащих;
       7)  подготовка предложений о формировании окружных программ  по
   совершенствованию  системы  муниципальной  службы,  в   том   числе
   укомплектованию    ее   кадрового   состава   лицами    из    числа
   представителей  коренных малочисленных народов  Севера,  этнических
   общностей.
       3.  В  соответствии  с  нормативными  актами  органов  местного
   самоуправления полномочия кадровых служб муниципальных  образований
   могут быть дополнены.
   
                   Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья   40.  Приведение  нормативных  правовых  актов  органов
   государственной власти и местного самоуправления в  соответствие  с
   настоящим Законом
   
       1.  Со  дня  вступления настоящего Закона в силу  Закон  Ханты-
   Мансийского  автономного округа "О социальных  гарантиях  для  лиц,
   осуществляющих    службу    на    должностях    органов    местного
   самоуправления" прекращает действие.
       2. Губернатору автономного округа, органу исполнительной власти
   автономного  округа, органам местного самоуправления  в  автономном
   округе  в  течение трех месяцев со дня вступления с силу настоящего
   Закона  привести принятые ими нормативные правовые акты по вопросам
   муниципальной службы в соответствие с настоящим Законом.
   
       Статья  41.  Сроки замещения вакантных должностей муниципальной
   службы
   
       Замещение   вакантных  муниципальных  должностей  по   конкурсу
   начинается  через  один месяц после вступления  в  силу  настоящего
   Закона.
   
       Статья 42. О распространении действия настоящего Закона на лиц,
   замещающих муниципальные должности
   
       Социальные   гарантии,  установленные  настоящим  Законом   для
   муниципальных  служащих,  распространяются  и  на  лиц,  замещающих
   муниципальные должности категории "А".
   
       Статья 43. Вступление в силу настоящего Закона
   
       1.  Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования  в
   официальных окружных средствах массовой информации.
   
                                                            Губернатор
                                                    автономного округа
                                                         А.В.ФИЛИПЕНКО
   г. Ханты-Мансийск
   8 мая 1998 года
   N 26-оз
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz