Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХМАО ОТ 22.05.1998 N 201 О РАЗМЕЩЕНИИ ОБЪЕКТОВ СЕРВИСА И НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХМАО
          ОТ 31.10.2002 N 206
                 
                     
            ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         от 22 мая 1998 г. N 201

            О РАЗМЕЩЕНИИ ОБЪЕКТОВ СЕРВИСА И НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
        ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

       В целях  упорядочения  размещения  объектов сервиса и рекламы,
   контроля за исполнением действующего законодательства и  повышения
   безопасности  дорожного  движения,  в  соответствии  с Федеральным
   законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе",  Федеральным законом  от
   10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения":
       1. Утвердить  Положение  о  размещении  объектов   сервиса   и
   наружной    рекламы    на    автомобильных   дорогах,   улицах   и
   распространении    рекламы    на    автотранспортных     средствах
   (прилагается).
       2. Установить для предприятий и физических  лиц,  деятельность
   которых  связана  с  эксплуатацией  объектов  сервиса  и рекламы в
   придорожных  зонах  автомобильных  дорог  и   улиц,   обязательное
   согласование    и   регистрацию   мест   размещения   объектов   в
   администрациях  городов,  районов  в   пределах   территориального
   размещения  объектов  в  соответствии  с  Положением  о размещении
   объектов сервиса и  наружной  рекламы  на  автомобильных  дорогах,
   улицах и распространении рекламы на автотранспортных средствах.
       3. Владельцам ранее размещенных  объектов  сервиса  и  рекламы
   пройти  обязательное согласование мест размещения в соответствии с
   утвержденным Положением в срок до 01.09.98.
       4. Выдачу  заключений  и  согласования  размещения  рекламы  и
   объектов сервиса производить на компенсационной основе в  размере,
   не  превышающем  величину  расходов  на проведение работ по выдаче
   разрешений на размещение  объектов  сервиса  и  наружной  рекламы,
   определению  мест  ее  распространения  и  контролю  за состоянием
   наружной   рекламы   и   технических   средств   ее    стабильного
   территориального размещения.
       5. Главам органов местного самоуправления принять к исполнению
   настоящее постановление на своих территориях.
       6. Контроль  за   выполнением   постановления   возложить   на
   заместителя Главы Администрации округа А.В.Владимирова.

                                                           Губернатор
                                                   автономного округа
                                                        А.В.ФИЛИПЕНКО





                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                          Губернатора
                                                    Ханты-Мансийского
                                                   автономного округа
                                              от 22 мая 1998 г. N 201

                               ПОЛОЖЕНИЕ
            О РАЗМЕЩЕНИИ ОБЪЕКТОВ СЕРВИСА, НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
          НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, УЛИЦАХ
              И РЕКЛАМЫ НА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
                  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           I. Общие положения

       1.1. Положение  регулирует  порядок  установки,  размещения  и
   эксплуатации  объектов сервиса и наружной рекламы на автомобильных
   дорогах  общего   пользования,   улицах   и   автомототранспортных
   средствах Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО).
       1.2. Положение распространяется на юридических  лиц  с  любыми
   формами   собственности   и   граждан,   а  также  на  иностранных
   юридических лиц,  граждан и лиц без гражданства  -  индивидуальных
   предпринимателей,   зарегистрированных  в  установленном  порядке,
   размещающих  объекты  сервиса  и   распространяющих   рекламу   на
   территории  ХМАО.  Положение разработано в соответствии с законами
   Российской Федерации  "О  рекламе"  и  "О  безопасности  дорожного
   движения".
       1.3. Реклама на территории ХМАО  распространяется  на  русском
   языке   и,   по   усмотрению   рекламодателей,   дополнительно  на
   государственных  языках  республик   и   родных   языках   народов
   Российской  Федерации.  Данное  Положение  не  распространяется на
   зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).
       1.4. Акты   и   распоряжения  органов,  входящих  в  структуру
   исполнительной  власти   ХМАО,   а   также   подведомственных   им
   предприятий   и  учреждений,  регламентирующие  или  затрагивающие
   порядок установки,  размещения и эксплуатации объектов  сервиса  и
   наружной   рекламы  на  автомобильных  дорогах,  улицах,  а  также
   транспортных  средствах,  должны  издаваться  в   соответствии   с
   настоящим  Положением.  В случае их расхождения с Положением,  они
   действуют только в части, не противоречащей Положению.
       1.5. За  выдачу  разрешений  на  размещение объектов сервиса и
   распространение  рекламы  на  автомобильных   дорогах   и   улицах
   взимается плата,  установленная соответствующими органами местного
   самоуправления в соответствии с Законом  Российской  Федерации  "О
   рекламе".
       1.6. Размещение  объектов  сервиса  и  наружной   рекламы   на
   автомобильных  дорогах  общего  пользования  и улицах городов ХМАО
   допускается  при  наличии  разрешения  управления  архитектуры   и
   градостроительства     администрации     района     или    города,
   согласованного:
       - на   федеральных   автомобильных   дорогах,   проходящих  по
   территории ХМАО -  с  федеральной  дирекцией  и  службой  дорожной
   инспекции ГАИ УВД ХМАО;
       - на территориальных  автомобильных  дорогах  -  с  дирекциями
   Дорожного департамента и службой дорожной инспекции ГАИ УВД ХМАО;
       - на улицах - с  дорожной  службой  города  и  территориальным
   подразделением ГАИ ОВД;
       - на дорогах  предприятий  и  компаний  -  с  соответствующими
   юридическими лицами, в управлении которых находятся данные дороги,
   и территориальными подразделениями ГАИ ОВД.
       1.7. Размещение   рекламы  на  автомототранспортных  средствах
   (АМТС) допускается с разрешения территориальных подразделений  ГАИ
   ОВД  по  месту  постоянного  учета  АМТС  на  основании  договоров
   рекламодателя (рекламораспространителя) с собственниками АМТС  или
   с  лицами,  обладающими  вещными  правами  на это имущество.  Если
   рекламодатель  выступает  в  качестве  рекламораспространителя   и
   является владельцем АМТС,  на котором размещается реклама, договор
   не требуется.
       1.8. Основные термины:
       - автомобильные дороги  -  комплекс  связанных  конструктивных
   элементов  и  инженерных  сооружений,  обеспечивающий  непрерывное
   безопасное движение автомобилей и других  транспортных  средств  с
   установленными   скоростями,  нагрузками  и  габаритами,  а  также
   сохранность и необходимое  транспортно-эксплуатационное  состояние
   дорожных  конструкций,  с  участками земель,  предоставленными для
   размещения этого комплекса, и с воздушным пространством в пределах
   установленного габарита;
       - автомобильные дороги общего пользования ХМАО -  внегородские
   автомобильные дороги (исключая федеральные дороги),  находящиеся в
   управлении Дорожного департамента ХМАО;
       - муниципальные  дороги  -  дороги  и улицы,  расположенные на
   землях городов и  населенных  пунктов,  являющиеся  собственностью
   органов местного самоуправления;
       - дороги  предприятий  и  компаний  -  дороги,  находящиеся  в
   хозяйственном ведении предприятий и компаний;
       - объекты сервиса -  здания  и  сооружения:  площадки  отдыха,
   мотели  и  кемпинги,  объекты торговли и питания,  автозаправочные
   станции, охраняемые автостоянки, рекламные сооружения, медицинские
   пункты,   станции   технического   обслуживания  и  иные  объекты,
   предназначенные для обеспечения нормальных условий труда,  питания
   и оказания услуг участникам дорожного движения;
       - земли автомобильных дорог - участки земель  (включая  полосу
   отвода),  предоставляемые в постоянное или срочное пользование,  в
   том числе в аренду,  дорожным органам либо гражданам и юридическим
   лицам   -   собственникам   автомобильных   дорог  для  размещения
   автомобильных дорог, обеспечения их строительства, реконструкции и
   эксплуатации,  а  также  под здания и сооружения объектов сервиса,
   необходимые для обслуживания участников дорожного движения;
       - полоса  отвода - земли автомобильных дорог,  предоставляемые
   для размещения конструктивных элементов и сооружений автомобильной
   дороги,  а  также  зданий,  защитных  лесонасаждений  и устройств,
   необходимых для ее обслуживания и эксплуатации;
       - придорожные  охранные зоны - зоны автомобильных дорог общего
   пользования с особыми условиями использования земель;
       - пользователи  автомобильных  дорог  - граждане и юридические
   лица  Российской  Федерации,  являющиеся   участниками   дорожного
   движения,   а  также  осуществляющие  хозяйственную  и  иные  виды
   деятельности в полосах отвода автомобильных дорог;
       - участник    дорожного    движения    -   лицо,   принимающее
   непосредственное участие в процессе дорожного движения в  качестве
   водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного
   средства;
       - владельцы  автомобильных  дорог,  улиц  -  районные дирекции
   Дорожного департамента ХМАО,  дорожные службы городов и  поселков,
   иные  юридические  лица,  осуществляющие управление автомобильными
   дорогами  на  праве  хозяйственного  ведения   либо   оперативного
   управления;
       - владельцы объектов сервиса и рекламы -  юридические  лица  и
   граждане, являющиеся собственниками объектов;
       - реклама    на    автомобильных     дорогах,     улицах     и
   автомототранспортных средствах - распространяемая в любой форме, с
   помощью любых средств  информация  о  физическом  или  юридическом
   лице,  товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая
   предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать
   или   поддерживать   интерес  к  физическому,  юридическому  лицу,
   товарам,  идеям и начинаниям и способствовать реализации  товаров,
   идей и начинаний;
       - ненадлежащая  реклама  -  недобросовестная,   недостоверная,
   неэтичная,  заведомо  ложная  и  иная реклама,  в которой допущены
   нарушения  требований  к  ее   содержанию,   времени   и   способу
   распространения,    установленных   законодательством   Российской
   Федерации и Положением;
       - контрреклама    -    опровержение    ненадлежащей   рекламы,
   распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий;
       - рекламодатель - юридическое или физическое лицо,  являющееся
   источником  рекламной  информации  для  производства,  размещения,
   последующего распространения рекламы;
       - рекламопроизводитель  -  юридическое  или  физическое  лицо,
   осуществляющее   полное   или   частичное   приведение   рекламной
   информации к готовой для распространения форме;
       - рекламораспространитель  -  юридическое или физическое лицо,
   осуществляющее  размещение  и  (или)   распространение   рекламной
   информации путем предоставления и (или) использования имущества, в
   том  числе  технических   средств   радиовещания,   телевизионного
   вещания,   а  также  каналов  связи,  эфирного  времени,  и  иными
   способами;
       - потребители  рекламы  - юридические или физические лица,  до
   сведения  которых  доводится  или  может  быть  доведена  реклама,
   следствием   чего  является  или  может  являться  соответствующее
   воздействие рекламы на них;
       - автомототранспортное    средство    (АМТС)   -   устройство,
   предназначенное для  перевозки  по  автомобильным  дорогам  людей,
   грузов или оборудования, установленного на нем;
       - собственник АМТС - юридическое или физическое лицо, которому
   принадлежит АМТС;
       - информационно-сервисные    рекламные    знаки    -     знаки
   индивидуального   проектирования,   применяемые  на  автомобильных
   дорогах общего пользования,  улицах городов и  поселков  ХМАО  для
   информирования пользователей автомобильных дорог о расположении на
   их пути объектов сервиса различных форм собственности.

             II. Особенности отвода и использования земель

       2.1. Изъятие и предоставление земель  под  объекты  сервиса  и
   наружной  рекламы на автомобильных дорогах и улицах осуществляется
   в порядке, предусмотренном Федеральными законами, законами Ханты -
   Мансийского  автономного  округа,  настоящим  Положением  и  иными
   нормативными актами.
       2.2. В полосе отвода, придорожных охранных зонах автомобильных
   дорог  запрещается  без  согласования  с  владельцами   автодорог,
   подразделениями     ГАИ     и     управлениями    архитектуры    и
   градостроительства администраций районов  строительство  зданий  и
   сооружений,   посадка   и  вырубка  лесных  и  прочих  насаждений,
   установка рекламных устройств.
       2.3. Владельцы  дорог  обязаны в установленном законом порядке
   возбуждать вопрос о сносе самовольно возведенных объектов  сервиса
   и  рекламных  сооружений,  вырубке насаждений,  ухудшающих условия
   видимости  на  автомобильных   дорогах,   угрожающих   сохранности
   автомобильных дорог и безопасности движения по ним.
       2.4. Право пользования землями автомобильных дорог, отведенных
   под   рекламу   и   объекты   сервиса,  может  быть  прекращено  в
   установленном законом порядке при использовании этих земель не  по
   целевому назначению.

          III. Общие требования к размещению объектов сервиса
                       и средств дорожной рекламы

       3.1. Объекты сервиса и средства дорожной рекламы не должны:
       - ограничивать   видимость   технических  средств  организации
   дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения;
       - вызывать ослепление участников движения светом,  в том числе
   отраженным;
       - располагаться     в    габаритах    инженерных    сооружений
   (путепроводы, мосты и пр.);
       - при   расположении   на   тротуарах  и  пешеходных  дорожках
   затруднять движение пешеходов;
       - ограничивать  видимость  на  участках  автомобильных дорог и
   улиц с радиусом кривой в плане менее 1200 м;
       - размещаться  в пределах треугольников видимости "транспорт -
   транспорт" и "транспорт - пешеход",  определяемых в соответствии с
   действующими государственными стандартами и нормативными актами;
       - размещаться на аварийно-опасных участках улиц и дорог;
       - размещаться   в   населенных   пунктах   ближе   150 м    от
   железнодорожных переездов,  путепроводов и мостов,  вне населенных
   пунктов - ближе 350 м;
       - размещаться на участках улиц и дорог  с  продольным  уклоном
   более 40 %;
       - размещаться на участках автомобильных дорог с высотой насыпи
   земляного  полотна  более 2 м (кроме случаев размещения рекламы на
   бермах);
       - размещаться   ближе   150   м   от  пешеходных  переходов  и
   перекрестков на автомобильных дорогах вне населенных пунктов;
       - размещаться   ближе   150   м   от  остановок  общественного
   транспорта (кроме случаев размещения объектов  сервиса  и  рекламы
   непосредственно в павильоне);
       - размещаться вне населенных пунктов  на  расстоянии  ближе  3
   метров   от   бровки   земляного  полотна  (исключение  составляют
   информационно-сервисные    рекламные     знаки     индивидуального
   проектирования);
       - размещаться на разделительной  полосе,  если  расстояние  от
   края рекламной конструкции до края проезжей части составляет менее
   2,5 метров;
       - размещаться  вне  населенных  пунктов,  где  в  зоне  одного
   километра автомобильной дороги для  данного  направления  движения
   уже имеются два рекламных средства;
       - размещаться  в  одном  сечении   с   дорожными   знаками   и
   светофорами;
       - размещаться в  местах  пересечения  автомобильной  дороги  и
   нефтегазопроводов  в зоне действия знака "НЕФТЬ", "ГАЗ" (300 - 350
   м).
       3.2. Не  допускается занимать под объекты сервиса существующие
   места парковки автомобилей и площадки отдыха.
       3.3. Не   допускается  располагать  объекты  сервиса  на  пути
   миграции  диких  животных  в  зоне  действия  знака  1.25   "ДИКИЕ
   ЖИВОТНЫЕ".
       3.4. Запрещается распространение рекламы,  затрудняющей оценку
   реальной  дорожно-транспортной  обстановки  и имеющей сходство (по
   внешнему виду,  изображению или звуковому эффекту) с  техническими
   средствами   организации   дорожного   движения   и   специальными
   сигналами,  а также создающей  впечатление  нахождения  на  дороге
   пешеходов, транспортных средств, животных или других предметов.
       3.5. Рекламное изображение не  должно  включать  в  себя  виды
   товаров (работ,  услуг), запрещенных к распространению Федеральным
   законом Российской Федерации "О рекламе".
       3.6. Анкерное  основание  опор  рекламных  средств  не  должно
   выступать над уровнем земли более чем на 20 мм.
       3.7. Запрещено     использование    рекламного    изображения,
   включающего в себя движущие элементы,  особенно в случае, если вся
   рекламная  информация  не  появляется  целиком  в одно время и тем
   самым  увеличивается  время  ее  прочтения  участниками  дорожного
   движения.
       3.8. Расстояние от рекламных  средств  до  дорожных  знаков  и
   светофоров должно быть не менее:
       - для улиц  и  автомобильных  дорог  с  разрешенной  скоростью
   движения более 60 км/час при формате рекламы общей площадью более:
       - 18 кв. м - 200 м;
       - 15 кв. м - 150 м;
       - 6 кв. м - 100 м;
       - 2 кв. м - 50 м;
       - для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения  менее  60
   км/час при формате рекламы общей площадью:
       - 18 кв. м - 100 м;
       - 6 кв. м - 50 м;
       - 2 кв. м - 25 м
       Общая площадь  одной рекламной конструкции не должна превышать
   24 кв. м.
       3.9. При  установке  сбоку  от  дороги  вне населенных пунктов
   расстояние  от  края  рекламы   до   кромки   дорожного   покрытия
   автомобильных дорог должно быть не менее 2,2 м.
       3.10. Удаление рекламы от линий  уличной  электроосветительной
   сети должно быть не менее 1 м.
       3.11. Высота букв и  цифр  на  рекламе,  распространяемой  вне
   площадок  отдыха  и стоянок автотранспорта,  павильонов автобусных
   остановок,  должна  быть   не   меньше   высоты   прописных   букв
   информационных  знаков,  установленной  действующими  нормативными
   актами.
       3.12. Для  освещения  рекламных  объектов могут использоваться
   световые  приборы   промышленного   изготовления,   обеспечивающие
   выполнение    требований    электропожаробезопасности.   Крепление
   светового прибора должно обеспечивать его  надежное  соединение  с
   рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку,
   вибрационные  и  ударные  воздействия,  а   также   не   ослеплять
   участников движения.
       3.13. При согласовании  мест  размещения  рекламы  и  объектов
   сервиса  необходимо  учитывать  удобство  содержания автомобильных
   дорог и улиц,  а также  возможность  предотвращения  случайных  их
   повреждений транспортными средствами.
       3.14. Стойки рекламных  средств  должны  быть  изготовлены  из
   материалов, обеспечивающих безопасность при наездах и устойчивость
   под действием расчетной ветровой нагрузки.
       3.15. При  расположении  рекламных  средств  на разделительной
   полосе,  при расстоянии от края рекламы до проезжей части менее  4
   м,   должны   устанавливаться   дорожные  ограждения  1-й  группы,
   предотвращающие наезд автотранспорта на рекламную конструкцию.
       3.16. Объекты  сервиса  должны  иметь  обустроенные  съезды  и
   выезды   для   транспортных   средств,   а   также   стоянку   для
   кратковременного хранения транспорта.
       3.17. При  согласовании  мест  размещения   объектов   сервиса
   необходимо  учитывать  природные  условия  (направление и скорость
   ветра,  местность и т.п.),  экологическую  обстановку   в   местах
   размещения объектов сервиса.

           IV. Дополнительные требования к размещению рекламы
         на улицах и автомобильных дорогах в населенных пунктах

       4.1. Реклама может устанавливаться на  индивидуальных  опорах,
   осветительных   мачтах,   опорах   контактной  сети,  а  также  на
   специальных креплениях к стенам зданий.
       4.2. Расстояние   от   нижнего  края  рекламы  до  поверхности
   дорожного покрытия при установке над проезжей частью  должно  быть
   не менее 6 метров.
       4.3. Расстояние между двумя соседними рекламными  информациями
   для  одного направления движения должно быть не менее 150 м при их
   установке сбоку от автомобильной дороги, улицы и не менее 50 м при
   размещении на осветительных мачтах и опорах контактной сети.
       4.4. Не   допускается   размещение   рекламы    на    участках
   автомобильных дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м.

               V. Требования к изготовлению и размещению
                информационно-сервисных рекламных знаков
                     индивидуального проектирования

       Рекламные знаки  устанавливаются в соответствии с требованиями
   ГОСТа   23457-86   для  знаков  6,1 - 6,12.  При  этом   установка
   предварительных     рекламно-сервисных    знаков    не    является
   обязательной.

              VI. Основные требования к размещению рекламы
                на автомототранспортных средствах (АМТС)

       6.1. На АМТС реклама может быть размещена в следующих местах:
       - на боковинах кузовов автобусов по линии окон;
       - на  боковых поверхностях кузовов (в т.ч.  фургонов) грузовых
   (грузопассажирских) автомобилей (кроме  автомобилей  с  наклонными
   белыми   полосами   на   бортах),   прицепов   и   полуприцепов  к
   автотранспортным средствам;
       - на   топливных   баках  и  крышках  инструментальных  ящиков
   мотоциклов;
       - на  дверях  (кроме  задних),  боковых  поверхностях  крыльев
   легковых автомобилей и микроавтобусов;
       - внутри пассажирского АМТС.
       6.2. Реклама на АМТС размещается на основании  договора  между
   владельцем АМТС и рекламодателем.
       6.3. Размещение  рекламы  на  автомототранспортных   средствах
   (АМТС)  допускается с разрешения территориальных подразделений ГАИ
   ОВД  по  месту  постоянного  учета  АМТС  на  основании  договоров
   рекламодателя  (рекламораспространителя) с собственниками АМТС или
   с лицами,  обладающими вещными  правами  на  это  имущество.  Если
   рекламодатель   выступает  в  качестве  рекламораспространителя  и
   является владельцем АМТС,  на котором размещается реклама, договор
   не требуется.
       6.4. Установка рекламных щитов,  световых табло и т.п. на АМТС
   не допускается.
       6.5. Запрещается  использование  рекламы  на   АМТС,   имеющих
   цветографическую  окраску,  выполненную  в  соответствии  с ГОСТ Р
   50574-93  "Автомобили,  автобусы   и   мотоциклы   специальных   и
   оперативных служб.  Цветографические схемы, опознавательные знаки,
   надписи,  специальные   световые   и   звуковые   сигналы.   Общие
   требования".
       6.6. Не допускается:
       - устанавливать  на  АМТС  в  целях  рекламы  внешние световые
   приборы,  не предусмотренные заводом - изготовителем транспортного
   средства,  а  также  использовать  в  этих  целях внешние световые
   приборы,  установленные на транспортных средствах в соответствии с
   требованиями  ГОСТ  8769  "Приборы  внешние  световые автомобилей,
   автобусов,  тракторов,  прицепов   и   полуприцепов.   Количество,
   расположение, цвет, углы видимости";
       - нанесение на АМТС рекламы,  которая по  изображению,  цвету,
   месту  расположения  и  т.д.  имеет сходство  с  цветографическими
   схемами окраски транспортных  средств  специальных  и  оперативных
   служб.

               VII. Порядок согласования мест размещения
                  объектов сервиса, рекламных средств
                    на автомобильных дорогах общего
                          пользования и улицах

       7.1. Для    выбора    земельного    участка    и     получения
   предварительного   заключения  о  возможности  размещения  объекта
   сервиса юридическое или физическое  лицо  подает  на  рассмотрение
   владельцев дорог, улиц и соответствующих подразделений ГАИ заявку,
   к которой прилагаются следующие документы:
       - копии  учредительных  документов,  в  том  числе лицензия на
   право деятельности;
       - наименование и полная характеристика объекта строительства;
       - местоположение  и   предполагаемый   размер   испрашиваемого
   участка;
       - инвестиционные гарантии на  проектирование  и  строительство
   объекта;
       - план  благоустройства  объекта  сервиса,   согласованный   с
   районным комитетом природоохраны, предусматривающий в обязательном
   порядке наличие:
       а) телефонной или телеграфной связи;
       б) санитарных зон (туалетов, урн и т.д.);
       в) технических зон (эстакад для осмотра автомобилей, мойки);
       г) зон  отдыха  (с  элементами  декоративного   озеленения   и
   художественного оформления);
       д) простейших средств оказания медицинской помощи;
       е) переходно-скоростных   полос   при   устройстве  съездов  к
   объектам сервиса.
       7.2. Для    разрешения   на   размещение   рекламных   средств
   рекламодатель  предоставляет  на   рассмотрение   и   согласование
   владельцев   дорог   и  улиц,  соответствующих  подразделений  ГАИ
   следующие документы:
       - сведения о рекламодателе (название, адрес, телефон);
       - копию лицензии;
       - место предполагаемого размещения;
       - формат рекламного средства;
       - количество рекламных средств;
       - способ размещения;
       - сведения   об  организации,  которая  будет  эксплуатировать
   данное рекламное средство (при необходимости копия договора на  ее
   эксплуатацию);
       - эскизное изображение рекламы,  согласованное в  региональном
   (районном,  городском)  антимонопольном комитете и соответствующем
   органе архитектуры и градостроительства;
       - справку  налогового органа о постановке на учет юридического
   лица или  свидетельство  Государственной  регистрации  физического
   лица  в качестве предпринимателя и сведения о действии,  налога на
   рекламу,   налоговой   ставке,   действующих   на    муниципальной
   территории, на которой размещается реклама;
       - документ,  подтверждающий  уплату  налога  на   рекламу   по
   действующей налоговой ставке в бюджет муниципальной территории, на
   которой действует данный налог и размещается реклама.
       7.3. Согласование осуществляется в следующем порядке:
       I. Предполагаемое   место   размещения    согласовывается    с
   владельцами автомобильной дороги,  улицы по техническим условиям и
   другим требованиям, предъявляемым нормативными документами.
       II. Госавтоинспекцией рассматривается выполнение требований по
   условиям  безопасности  дорожного  движения   при   предполагаемом
   размещении объекта сервиса или рекламного средства.
       III. Производится согласование  с  управлением  архитектуры  и
   градостроительства  администрации  города  или района,  и в случае
   отсутствия  мотивированных  возражений  или  замечаний   заявителю
   выдается  разрешение  на размещение объекта сервиса или рекламного
   средства в  указанном  месте,  и  результаты  рассмотрения  заявок
   заносятся в журнал согласований (приложение 1).
       7.4. При согласовании могут запрашиваться любые иные документы
   (масштабная  схема  размещения  объекта  сервиса рекламы в плане с
   указанием на ней  ближайших  мест  установки  технических  средств
   организации   дорожного   движения,   фотографии   предполагаемого
   размещения рекламы с  нанесением  контура  рекламного  средства  и
   другие), требующиеся для принятия соответствующего решения.
       7.5. Срок   предоставления   мотивированных   ответов   каждой
   инстанцией  о  возможности размещения должен быть не более 10 дней
   после подачи заявки.
       7.6. Разрешение  на  установку  рекламного  средства  выдается
   сроком на один год,  а на размещение  объектов  сервиса  на  срок,
   согласованный с владельцами дорог, улиц.
       7.7. В  случае  необходимости  продления   действия   объектов
   сервиса и рекламы владельцы должны произвести пересогласование.
       7.8. При   появлении   обстоятельств,   делающих   невозможным
   нахождение объекта сервиса или рекламного средства в согласованном
   ранее  месте,  управлениями   архитектуры   и   градостроительства
   администраций  городов или районов выдаются предписания владельцам
   о необходимости его демонтажа в указанные предписанием сроки.

          VIII. Порядок осуществления контроля за размещением
          объектов сервиса и рекламы на автомобильных дорогах,
                 улицах и ответственность за нарушение
                          настоящего Положения

       8.1. Контроль   за  размещением  объектов  сервиса  и  средств
   дорожной рекламы  осуществляется  уполномоченными  представителями
   управлений  архитектуры и градостроительства администраций городов
   и районов  ХМАО,  ГАИ,  территориальных  антимонопольных  органов,
   владельцами улиц и автомобильных дорог.
       8.2. При нарушении безопасности движения, несанкционированного
   размещения   объектов  сервиса  или  рекламы  владельцам  объектов
   сервиса или дорожной рекламы выдаются  предписания  о  прекращении
   самовольного  использования придорожных зон и устранении незаконно
   установленных объектов в указанный срок.
       8.3. Предписания    выдаются    управлениями   архитектуры   и
   градостроительства   администраций   городов   и   районов   ХМАО,
   соответствующими    подразделениями    ГАИ    и   территориальными
   антимонопольными органами.
       8.4. Владельцы   автомобильных   дорог   или  улиц  направляют
   представления на перенос (либо ликвидацию)  объектов  рекламы  или
   сервиса в вышеназванные органы.
       8.5. В         случае        невыполнения          предписаний
   рекламораспространителями      управлением      архитектуры      и
   градостроительства  администрации   города   (района)   передаются
   материалы  (письмо  и  копия предписания) в Ханты-Мансийский отдел
   Западно-Сибирского  территориального  управления  Государственного
   антимонопольного комитета Российской Федерации.
       8.6. Отдел  Западно-Сибирского   территориального   управления
   Государственного  антимонопольного  комитета  Российской Федерации
   вправе   налагать   штрафы   на   владельцев   объектов   сервиса,
   рекламодателей,   рекламопроизводителей  за  неисполнение  в  срок
   предписаний о прекращении нарушений Положения в  размере  до  5000
   минимальных   размеров  оплаты  труда,  установленных  Федеральным
   законом "О рекламе".
       Сумма штрафа,   уплаченная   владельцами   объектов   сервиса,
   рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем
   в  соответствии с Федеральным законом и Положением,  зачисляется в
   соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
       - 40 % - в федеральный бюджет;
       - 60 % - в бюджет ХМАО.
       8.7. Взыскание  штрафа  производится в судебном порядке,  если
   уплата  штрафа  не  произведена  добровольно.  Уплата  штрафа   не
   освобождает     владельца    объекта    сервиса,    рекламодателя,
   рекламопроизводителя  или  рекламораспространителя  от  исполнения
   предписания  о  прекращении  нарушения законодательства Российской
   Федерации и настоящего  Положения  о  рекламе  или  от  исполнения
   решения об осуществлении контррекламы.
       8.8. При   неисполнении   предписания   компетентного   органа
   несанкционированно  размещенные объекты сервиса и рекламы подлежат
   демонтажу  и  перемещению  в  специальные  места  складирования  с
   возмещением   затрат  за  счет  нарушителей  на  основании  счета,
   выставляемого владельцами автодороги.  В случае отказа нарушителей
   оплатить  выставленный  счет  взыскание  производится  в  судебном
   порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
       8.9. Владелец       объекта       сервиса,      рекламодатель,
   рекламопроизводитель или рекламораспространитель вправе обратиться
   в  суд  с  заявлением  о  признании недействительным полностью или
   частично  предписания   или   решения   Ханты-Мансийского   отдела
   Западно-Сибирского  территориального  управления  Государственного
   антимонопольного комитета РФ в  соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации.
       Подача указанного  заявления  не  приостанавливает  исполнения
   предписания   или   решения   Ханты-Мансийского  отдела  Западно -
   Сибирского    территориального     управления     государственного
   антимонопольного   комитета  РФ,  если  судом  не  будет  вынесено
   определение о приостановлении исполнения названных актов.
       8.10. Лица,  права  которых нарушены в результате ненадлежащей
   рекламы,  вправе  обратиться  в  установленном  порядке   в   суд,
   арбитражный  суд  с  исками,  в  том  числе  с исками о возмещении
   убытков,  включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного
   здоровью  и  имуществу,  компенсации  морального вреда,  публичном
   опровержении ненадлежащей рекламы.
       Истцы по  искам о возмещении вреда,  причиненного ненадлежащей
   рекламой и сервисом  здоровью,  имуществу,  чести,  достоинству  и
   деловой   репутации,   освобождаются   от  уплаты  государственной
   пошлины.
       8.11. Ненадлежащая  реклама,  или  отказ от контррекламы,  или
   непредоставление  в  установленный  срок  сведений  по  требованию
   федерального антимонопольного органа (его территориального органа)
   влекут административную ответственность в виде предупреждения  или
   штрафа  в  размере  до  200  минимальных  размеров  оплаты  труда,
   установленных федеральным законом.
       Ненадлежащая реклама,  совершенная  повторно  в  течение  года
   после наложения административного взыскания  за  те  же  действия,
   влечет     уголовную     ответственность    в    соответствии    с
   законодательством Российской Федерации.
       Заведомо ложная реклама,  совершенная с целью получить прибыль
   (доход)  и  причинившая  существенный  ущерб  государственным  или
   общественным  интересам либо охраняемым законом правам и интересам
   граждан,  влечет  уголовную  ответственность  в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.

        IX. Порядок осуществления контроля и размещения рекламы
                на автомототранспортных средствах (АМТС)

       9.1. Контроль за размещением рекламы на АМТС,  а также  выдача
   предписаний об ограничении и запрещении распространения рекламы на
   автомототранспортных средствах осуществляется ГАИ УВД  ХМАО  и  ее
   подразделениями    на    местах    при   регистрации,   проведении
   государственного технического осмотра автотранспорта.
       9.2. Для  получения  разрешения  на размещение рекламы на АМТС
   при прохождении технического осмотра собственник  АМТС  или  лицо,
   действующее   по   его  поручению,  представляет  дополнительно  к
   документам для технического осмотра:
       - договор с рекламодателем согласно пункту 1.7;
       - эскиз изображения рекламы в цвете;
       - схему места размещения рекламы на АМТС.
       9.3. При    условии    выполнения     указанных     требований
   соответствующим  подразделением  ГАИ  делается  отметка в талоне о
   прохождении государственного технического осмотра АМТС и запись  в
   журнале размещения рекламы на АМТС (приложение 2).





                                                       Приложение N 1
                                             к Положению о размещении
                                   объектов сервиса, наружной рекламы
                                             на автомобильных дорогах
                                           общего пользования, улицах
                                    и рекламы на автомототранспортных
                                          средствах Ханты-Мансийского
                                                   автономного округа

                                 ЖУРНАЛ
            СОГЛАСОВАНИЙ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ОБЪЕКТОВ СЕРВИСА
                        НА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

   ----T-------T---------T----------T-------T--------T------T-------¬
   ¦N  ¦Дата   ¦Рекламо- ¦Рекламо-  ¦Резуль-¦Согласо-¦Место ¦Дата   ¦
   ¦п/п¦рассмо-¦датель,  ¦распрост- ¦тат    ¦ванный  ¦разме-¦выдачи ¦
   ¦   ¦трения ¦адрес,   ¦ранитель, ¦рассмо-¦срок    ¦щения ¦предпи-¦
   ¦   ¦заявки ¦телефон  ¦владелец  ¦трения ¦размеще-¦      ¦сания  ¦
   ¦   ¦       ¦         ¦объекта   ¦заявок ¦ния     ¦      ¦       ¦
   ¦   ¦       ¦         ¦сервиса,  ¦       ¦        ¦      ¦       ¦
   ¦   ¦       ¦         ¦адрес,    ¦       ¦        ¦      ¦       ¦
   ¦   ¦       ¦         ¦телефон   ¦       ¦        ¦      ¦       ¦
   +---+-------+---------+----------+-------+--------+------+-------+
   +---+-------+---------+----------+-------+--------+------+-------+
   +---+-------+---------+----------+-------+--------+------+-------+
   +---+-------+---------+----------+-------+--------+------+-------+
   +---+-------+---------+----------+-------+--------+------+-------+
   +---+-------+---------+----------+-------+--------+------+-------+
   +---+-------+---------+----------+-------+--------+------+-------+
   +---+-------+---------+----------+-------+--------+------+-------+
   +---+-------+---------+----------+-------+--------+------+-------+
   +---+-------+---------+----------+-------+--------+------+-------+
   L---+-------+---------+----------+-------+--------+------+--------

       Заполняется в  управлениях  архитектуры  и  градостроительства
   администраций городов и районов.





                                                       Приложение N 2
                                             к Положению о размещении
                                   объектов сервиса, наружной рекламы
                                             на автомобильных дорогах
                                           общего пользования, улицах
                                    и рекламы на автомототранспортных
                                          средствах Ханты-Мансийского
                                                   автономного округа

                                 ЖУРНАЛ
                    УЧЕТА РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ НА АМТС

   ----T----T--------T-----------T------------T----------T----------¬
   ¦N  ¦Дата¦Рекламо-¦Владелец   ¦Госрегистра-¦Срок      ¦Дата      ¦
   ¦п/п¦    ¦датель, ¦АМТС       ¦ционные     ¦размещения¦выдачи    ¦
   ¦   ¦    ¦адрес,  ¦(доверенное¦знаки АМТС  ¦рекламы   ¦предписа- ¦
   ¦   ¦    ¦тел.    ¦лицо),     ¦            ¦          ¦ния       ¦
   ¦   ¦    ¦        ¦адрес, тел.¦            ¦          ¦          ¦
   +---+----+--------+-----------+------------+----------+----------+
   +---+----+--------+-----------+------------+----------+----------+
   +---+----+--------+-----------+------------+----------+----------+
   +---+----+--------+-----------+------------+----------+----------+
   +---+----+--------+-----------+------------+----------+----------+
   +---+----+--------+-----------+------------+----------+----------+
   +---+----+--------+-----------+------------+----------+----------+
   +---+----+--------+-----------+------------+----------+----------+
   +---+----+--------+-----------+------------+----------+----------+
   +---+----+--------+-----------+------------+----------+----------+
   L---+----+--------+-----------+------------+----------+-----------

       Заполняется по месту регистрации АМТС в подразделении ГАИ.




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz