Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХМАО ОТ 15.02.1999 N 78 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ (РЫНКАХ)

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХМАО от 31.12.2002 N 254
          
             
            ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 15 февраля 1999 г. N 78

                   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОРЯДКА
                   ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА СПЕЦИАЛЬНО
                    ОТВЕДЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ (РЫНКАХ)

       В целях   обеспечения  защиты  прав  потребителей,  увеличения
   собираемости налогов и других обязательных платежей:
       1. Утвердить   Примерный   порядок   организации  торговли  на
   специально отведенных территориях (рынках) согласно приложению.
       2. Рекомендовать   главам   органов   местного  самоуправления
   муниципальных образований использовать данный порядок в  работе  с
   учетом конкретных условий деятельности рынков.

                                                           Губернатор
                                                   автономного округа
                                                        А.В.ФИЛИПЕНКО





                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                          Губернатора
                                                    Ханты-Мансийского
                                                   автономного округа
                                           от 15 февраля 1999 г. N 78

                           ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК
                   ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА СПЕЦИАЛЬНО
                    ОТВЕДЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ (РЫНКАХ)

       Настоящий Порядок  определяет  основные  требования  к  работе
   рынков,  в  том  числе  входящих  в  структуру многофункциональных
   торговых комплексов и центров и распространяется в соответствии  с
   действующим  законодательством  на  всех  хозяйствующих  субъектов
   (юридических лиц различных организационно-правовых форм,  граждан,
   осуществляющих  предпринимательскую  деятельность  без образования
   юридического   лица)   и    устанавливает    ответственность    их
   администраций  за  организацию  торгового  процесса  на  вверенных
   территориях.

                           1. Общие положения

       1.1. Рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной
   или  временной  основе  в  месте,  определенном  органом  местного
   самоуправления муниципального образования,  и предназначенный  для
   осуществления  торговой  деятельности  по установленным правилам и
   нормам,  отвечающий требованиям  к  содержанию  его  территории  и
   оборудованию в соответствии с пунктами 3 - 7 настоящего Порядка.
       1.2. Основные задачи рынков:
       - более  полное  удовлетворение  спроса  населения  в  товарах
   народного потребления;
       - формирование  договорных  розничных цен,  складывающихся под
   действием спроса и предложения;
       - совершенствование  организации обслуживания за счет развития
   материально-технической базы;
       - соблюдение  прав  и  интересов  покупателей в соответствии с
   действующим законодательством;
       - координация     деятельности    хозяйствующих    субъектов -
   арендаторов торговых мест.
       1.3. Классификация рынков.
       По специализации рынки подразделяются на:
       - универсальные  -  занимаются реализацией продовольственных и
   непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;
       - вещевые - рынки по реализации непродовольственных товаров;
       - продовольственные - рынки  по  реализации  продовольственных
   товаров;
       - специализированные - по реализации отдельных групп товаров.
       1.4. Решение   об   организации   рынка,   вводе  (приемке)  в
   эксплуатацию  и  прекращении  его   деятельности   принимается   в
   соответствии  с  распоряжением  (постановлением)  органа  местного
   самоуправления муниципального образования.
       Эксплуатация рынка  до оформления в установленном порядке акта
   ввода (приемки) запрещается.
       1.5. Проектно-сметная  документация  на  строительство  нового
   рынка,  а также на проведение реконструкции,  капитального ремонта
   существующих   рынков  должна  быть  согласована  в  установленном
   порядке с надзорными государственными  органами,  в  том  числе  с
   органами Госсанэпиднадзора  и  по  продовольственным  рынкам  -  с
   Управлением ветеринарии округа.
       1.6. Ввод в эксплуатацию вновь строящихся,  реконструируемых и
   капитально отремонтированных рынков производится в соответствии  с
   действующим законодательством.
       1.7. Продовольственный  рынок  должен  иметь   регистрационное
   удостоверение,  выданное Управлением ветеринарии Ханты-Мансийского
   автономного округа.
       1.8. Специализация  рынка  и  зонирование  его  территории  по
   группам реализуемых товаров определяется администрацией  рынка  по
   согласованию  с  органом  местного  самоуправления  муниципального
   образования,  органами   Госсанэпиднадзора,   Госветнадзора   (при
   организации торговли продуктами питания).
       1.9. Режим работы муниципального рынка устанавливается органом
   местного  самоуправления  муниципального образования,  рынков иных
   форм собственности  -  собственником  по  согласованию  с  органом
   местного   самоуправления  муниципального  образования.  При  этом
   учитывается проведение санитарных  дней  не  реже  одного  раза  в
   месяц.
       1.10. Вход на территорию рынка бесплатный.

                          2. Управление рынком

       2.1. Управление рынком осуществляется администрацией рынка.
       2.2. Отношения   администрации   рынка   с  органами  местного
   самоуправления  муниципального  образования,  предпринимательскими
   структурами,  работающими на рынке,  строятся на основе договоров,
   заключаемых  в  соответствии   с   действующим   законодательством
   Российской Федерации и с учетом действующих норм и правил.
       2.3. Исполнительный орган  муниципального  образования  вправе
   расторгнуть  договор с администрацией рынка и аннулировать решение
   об организации рынка в случае нарушения последней условий договора
   или настоящего Порядка.
       2.4. Администрация рынка обеспечивает условия для  нормального
   функционирования  рынка  и  организует его работу в соответствии с
   нормативно-правовыми актами,      регламентирующими       торговую
   деятельность,  систему взаимоотношений субъектов рынка,  настоящим
   Порядком.
       Регламент рынка    определяется    администрацией    рынка   в
   соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
   уставными документами,   настоящим  Порядком,  иными  нормативно -
   правовыми актами и содержит:
       - режим   работы,   порядок   доступа   на   рынок  продавцов,
   покупателей, обслуживающего автотранспорта;
       - характеристику  предоставляемых  продавцам  торговых  мест и
   объектов, условия, порядок, стоимость аренды;
       - порядок    проведения    ветеринарно-санитарной   экспертизы
   продуктов питания (с учетом специализации рынка);
       - перечень и стоимость дополнительных услуг;
       - права, обязанности, ответственность субъектов рынка.
       2.5. В  соответствии  с основными задачами рынка администрация
   его:
       - обеспечивает предоставление торгующим на рынке торговых мест
   в павильонах, палатках, киосках, на открытых прилавках;
       - осуществляет   через   лаборатории   контроль  за  качеством
   привозимых на рынок сельскохозяйственных продуктов;
       - предоставляет   в  пользование  помещение  для  обработки  и
   хранения торгового инвентаря,  помещение  для  расфасовки  пищевых
   товаров, холодильные камеры для хранения пищевых продуктов;
       - предоставляет санитарную одежду,  весоизмерительные приборы,
   торговый   инвентарь,   производит   разруб  мяса,  взвешивание  и
   перевозку продуктов, оказывает другие услуги торгующим на рынке;
       - содержит  в  надлежащем санитарном порядке территорию рынка,
   палатки,  павильоны,   торговые   ряды   и   места,   обеспечивает
   противопожарную и сторожевую охрану рынка;
       - осуществляет контроль за  соблюдением  торгующими  на  рынке
   правил торговли, санитарных, санитарно-ветеринарных правил, правил
   пожарной безопасности;
       - разрабатывает  и  осуществляет  меры  по расширению торговых
   услуг, предоставляемых торгующим на рынке.
       2.6. Администрация рынка имеет право:
       - определять стоимость аренды торгового места,  дополнительных
   услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
       - заключать договоры аренды торговых мест  с  организациями  и
   физическими  лицами  на право осуществления торговли на территории
   рынка;
       - расторгать  договоры  аренды  торговых  мест в одностороннем
   порядке в случаях:
       а) нарушения    действующего    законодательства    Российской
   Федерации, регламентирующего деятельность в сфере торговли;
       б) нарушения правил хранения и реализации товаров, санитарных,
   противопожарных и других норм и правил;
       в) препятствия проведения проверок;
       г) несоблюдения   регламента   рынка,   условий   договора   о
   предоставлении торгового места.
       2.7. Администрация рынка обязана:
       - организовать  работу  рынка  и связанные с его деятельностью
   процессы  в  соответствии  с  Правилами  торговли,  санитарными  и
   санитарно-ветеринарными правилами и другими нормативными актами;
       - обеспечить   охрану   окружающей   среды   и   экологическую
   безопасность в районе местонахождения рынка;
       - оформить при входе на территорию рынка вывеску  (на  русском
   языке)  с  указанием названия рынка,  юридического адреса,  режима
   работы);
       - в доступном для обозрения месте установить:
       а) указатели торговых зон по специализации;
       б) схему  размещения  торговых зон,  административных и других
   помещений, автостоянки и других объектов;
       в) информационный   стенд,   где   для   сведения  покупателей
   разместить:
       - Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
       - настоящий Порядок;
       - Правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу
   отдельных видов товаров;
       - информацию   о   местонахождении  контрольных  весов,  книги
   отзывов и предложений;
       - номера  телефонов,  адреса администрации рынка,  структурных
   подразделений  органа   местного   самоуправления   муниципального
   образования,  центра  Госсанэпиднадзора,  территориальных  органов
   Госветнадзора,  Госторгинспекции,   Госналогслужбы,   куда   можно
   обратиться по вопросам работы рынка;
       в административном помещении для сведения торгующих  на  рынке
   разместить:
       - действующие  нормативные  акты  по  применению  контрольно -
   кассовых   машин   при  денежных  расчетах  с  населением,  реестр
   контрольно-кассовых  машин,   разрешенных   к   использованию   на
   территории Российской Федерации;
       - перечень  документов,  которые  продавец  должен  иметь   на
   рабочем месте;
       - информацию о порядке, условиях предоставления мест торговли,
   услуг на рынке;
       - условия и сроки хранения скоропортящейся продукции;
       - обеспечить    своевременную    уборку    и   благоустройство
   прилегающей территории;
       - проводить   санитарный   день  в  соответствии  с  графиком,
   согласованным с органом  местного  самоуправления  и  утвержденным
   Центром санэпиднадзора;
       - выделить и оборудовать за свой счет на рынке  помещение  для
   размещения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (с учетом
   специализации рынка), помещение (в том числе помещение - изолятор,
   оборудованное   холодильной   камерой)   для  временного  хранения
   товаров, изъятых из оборота контролирующими органами;
       - обеспечить  объекты  и  места  торговли  на территории рынка
   электроэнергией,  водой,  теплоэнергией, канализацией, местами для
   соблюдения личной гигиены (для посетителей и торговых работников);
       - обеспечить потребность продавцов  в  торгово-технологическом
   (включая холодильное) оборудовании,  инвентаре,  весоизмерительных
   приборах,  соответствующих  техническим  требованиям,   санитарным
   нормам  и  правилам.  Весоизмерительные  приборы подлежат проверке
   органами  Государственной  метрологической  службы.  Использование
   бытовых  весоизмерительных  приборов,  приборов  с истекшим сроком
   клеймения, в неисправном состоянии запрещается;
       - обеспечить   условия  (с  учетом  специализации  рынка)  для
   проведения   экспертизы   продуктов   питания    по    показателям
   ветеринарно-санитарной  безопасности  и  качества  за счет средств
   владельцев  продукции  в  соответствии  с  действующими  правилами
   ветеринарно-санитарной    экспертизы    продукции    животного   и
   растительного происхождения;
       - принимать  необходимые  меры  по  поддержанию  общественного
   порядка,  противопожарной  безопасности,  организации   сторожевой
   охраны;
       - выделить и  оборудовать  помещение  для  фасовки  продуктов,
   холодильные камеры для хранения пищевой продукции.

                    3. Требования к территории рынка

       3.1. При организации рынка должны быть соблюдены архитектурные
   нормы,  правила  и  нормы  пожарной  безопасности,  требования   к
   рекламно-художественному оформлению, санитарные требования.
       3.2. Продовольственный    рынок     не     должен     выходить
   непосредственно  на  проезжую  линию  проспектов и основных улиц и
   должен отстоять от городских магистралей, проезжих дорог и улиц на
   расстоянии не менее 30 метров.
       3.3. Площадь рынка  должна  быть  изолирована  от  прилегающей
   территории  ограждением  и  оборудована  специальными сооружениями
   (торговыми    объектами),    отвечающими    требованиям    техники
   безопасности, санитарным, противопожарным требованиям для объектов
   соответствующего профиля (типа).
       3.4. Территория  продовольственного  рынка,  проездных путей и
   подходов  асфальтируется  и  благоустраивается.  Предусматривается
   уклон  поверхности  асфальтного  покрытия  на территории для стока
   ливневых и талых вод.
       3.5. Территория рынка разграничивается на зоны:
       - торговую;
       - благоустроенную    рыночную    для    покупателей,   стоянок
   индивидуального транспорта;
       - хозяйственную площадку для сбора мусора.
       В торговой зоне отводятся следующие площади:
       - для торговли сельхозпродуктами в крытых павильонах, ларьках,
   киосках;
       - для торговли сельхозпродуктами на открытых площадках или под
   навесом;
       - для торговли сельхозпродуктами с автомашин;
       - для торговли живой птицей, скотом;
       - для    предприятий    общественного   питания   и   бытового
   обслуживания;
       - для   торговли   продовольственными  и  непродовольственными
   товарами.
       3.6. Размещение   торговых   объектов  и  оборудования  должно
   обеспечивать потребителям  свободный  доступ  к  местам  торговли,
   соблюдение   требований   пожарной   безопасности   и  возможность
   экстренной эвакуации  людей  и  материальных  ценностей  в  случае
   аварийных или чрезвычайных ситуаций.
       Запрещается организация    дополнительных    торговых    мест,
   ограничивающих  свободное  продвижение  по  рынку,  в  том числе в
   вестибюлях,  входных тамбурах,  в проходах между установленными  в
   соответствии  со  схемой  размещения торговыми рядами,  а также за
   пределами территории рынка.
       Проезд автотранспорта  через торговую зону в часы работы рынка
   категорически запрещен.
       Завоз товаров    и    механизированная    уборка    территории
   производится до открытия и после закрытия рынка.
       3.7. Для  сбора  мусора  должны  быть  установлены контейнеры,
   мусоросборники с крышками на асфальтированной  или  бетонированной
   огражденной площадке,  площадь которой должна быть не менее одного
   метра от основания каждого мусоросборника. Площадка мусоросборника
   должна  располагаться на расстоянии не менее 25 метров от торговой
   зоны.
       3.8. Контейнеры   и   мусоросборники   должны   вывозиться   с
   территории предприятия не  реже  одного  раза  в  сутки.  Сжигание
   мусора на территории рынка категорически запрещается.
       3.9. Территория  рынка  очищается  до  начала  торговли  и  по
   окончании  ее  с  обязательной  поливкой территории в теплое время
   года.  В зимнее время года  территория  рынка  (проезды,  проходы)
   систематически очищаются от снега, льда.

         4. Санитарные требования к водоснабжению и канализации

       4.1. Системы  горячего,  холодного водоснабжения и канализация
   рынков должны отвечать требованиям действующего  СниПа  2.04.01-85
   "Внутренний водопровод и канализация зданий".
       4.2. Не допускается строительство новых рынков без  устройства
   внутреннего водопровода и канализации.
       4.3. Рынок должен  быть  оборудован  системами  хозяйственно -
   питьевого и горячего водоснабжения,  раздельными системами бытовой
   и производственной канализации с самостоятельными выпусками.
       4.4. Вода,  используемая для  технологических,  хозяйственно -
   бытовых,  питьевых нужд,  должна отвечать требованиям действующего
   СанПиН 2.1.4.559-96 "Питьевая  вода.  Гигиенические  требования  к
   качеству  воды  централизованной  системы питьевого водоснабжения.
   Контроль качества".
       4.5. Для поливки территории и наружной обмывки автомашин может
   использоваться   техническая   вода,   водопроводы  технической  и
   питьевой воды должны быть отдельными и покрашены  в  отличительный
   цвет, не иметь соединений между собой.
       4.6. Рынки  должны  быть  оборудованы моечными помещениями для
   мытья тары, инвентаря, посуды, которые оснащаются моечными ваннами
   (не менее двух) с подводом горячей и холодной проточной воды через
   смесители,  с подключением их к канализационной сети  (с  разрывом
   струи  не  менее  20  мм  от верха приемной воронки),  стеллажами,
   решетками для сушки, хранения инвентаря и посуды.
       4.7. При  отсутствии  централизованного горячего водоснабжения
   необходимо  предусматривать   в   моечных   помещениях   установку
   кипятильников, водонагревателей для обеспечения их горячей водой в
   достаточном объеме.
       4.8. Рынок  оборудуется санитарными узлами,  умывальниками для
   покупателей,  которые располагаются  на  расстоянии  не  менее  25
   метров  от  крайних мест торговли пищевыми продуктами.  Необходимо
   предусматривать отдельные туалеты для торгующих и покупателей.
       4.9. Санитарные   узлы  и  умывальники  должны  содержаться  в
   исправности, чистоте и ежедневно дезинфицироваться.
       4.10. В    тамбурах    туалетов   необходимо   предусматривать
   оборудование крана с подводкой горячей и холодной воды  на  уровне
   0,5 метров от пола для забора воды при уборке помещений.
       4.11. Отведение сточных вод должно осуществляться в  городские
   канализационные сети.

                        5. Санитарные требования
                  к вентиляции, отоплению и освещению

       5.1. Устройство     систем     отопления,     вентиляции     и
   кондиционирования воздуха помещений крытых павильонов рынка должно
   предусматривать  проведение  технических   работ,   обеспечивающих
   нормируемые метеорологические условия,  чистоту воздуха торговых и
   складских  помещений,   уровни   шума   и   вибрации   от   работы
   оборудования,  систем отопления, вентиляции и кондиционирования не
   выше установленных нормативов.
       5.2. Охлаждаемые камеры для хранения овощей,  фруктов,  ягод и
   зелени должны быть оборудованы механической приточной вентиляцией,
   не связанной с другими системами вентиляции рынка.
       5.3. В камерах хранения пищевых  продуктов  следует  применять
   светильники,  разрешенные для использования в помещениях с низкими
   температурами.  Светильники  должны  иметь  защитные   плафоны   с
   металлической   сеткой  для  предохранения  их  от  повреждения  и
   попадания стекол на продукты.
       5.4. Световые  проемы  в помещениях крытых рынков и павильонов
   запрещается загромождать тарой,  продукцией как внутри,  так и вне
   здания, а также запрещается замена остекленения фанерой, картоном,
   закрашивание  краской.  Разбитые   стекла   в   окнах   необходимо
   немедленно  заменить,  запрещается устанавливать в окнах составные
   стекла.
       5.5. Продовольственные   складские  помещения,  торговые  залы
   рынков  должны  быть  обеспечены  отоплением  в   соответствии   с
   требованиями   СниПа  2.04.05-86.  Отопительные  приборы  во  всех
   помещениях должны иметь гладкую поверхность и быть доступными  для
   проведения уборки, осмотра, ремонта.

              6. Санитарные требования к помещениям рынка

       6.1. Объемно-планировочные  и конструктивные решения помещений
   рынка должны обеспечивать прогрессивные формы работы,  комплексной
   механизации     погрузочно-разгрузочных    работ,    автоматизации
   производственных процессов.
       6.2. Все  помещения  должны располагаться с учетом поточности,
   максимального сокращения путей,  отсутствия  встречных  потоков  и
   перекрестков  сырья  и  готовых  пищевых  продуктов,  торгующих  и
   посетителей.  Каждая  группа  помещений  должна   объединяться   в
   отдельный блок, загрузочные складские помещения подготовки пищевых
   продуктов к продаже, административно-бытовые, подсобные, торговые.
   Отдельные    группы    помещений    должны   иметь   между   собой
   технологическую связь: загрузочные, складские помещения подготовки
   продуктов к продаже,  торговый зал.  Внутри помещения рынка должны
   быть выделены отдельные залы (для крупных рынков) либо независимые
   зоны  для  обеспечения  раздельной  торговли разнородными группами
   продуктов (молочные продукты,  мясо,  овощи, цветы и т.п.). Каждая
   отдельная зона должна иметь вывеску.
       6.3. Охлаждаемые  камеры  не  допускается  размещать  рядом  с
   котельными,   бойлерными,   душевыми   и   другими  помещениями  с
   повышенной температурой и  влажностью.  Не  допускается  прокладка
   трубопроводов,  водопровода, канализации, отопления, воздуховодов,
   вентиляционных систем через охлаждаемые камеры.
       6.4. На  рынке  необходимо иметь холодильную камеру - изолятор
   для передержки условно годного мяса  до  решения  вопроса  об  его
   использовании.
       6.5. Для облицовки  и  окраски  стен  внутри  помещения  рынка
   используются   материалы,  разрешенные  для  этих  целей  органами
   Госсанэпиднадзора.  Стены  торгового   зала,   моечных,   душевых,
   санитарных  узлов,  а  также  холодильных  камер облицовываются на
   высоту  1,8   метра   глазурованной   плиткой   или   окрашиваются
   водоустойчивыми красками.  Полы внутри помещений рынка должны быть
   выполнены  из  влагоустойчивых  и  влагонепроницаемых  материалов,
   допущенных  для  этой цели органами здравоохранения,  иметь ровную
   поверхность, без выбоин.
       6.6. Хранение санитарной одежды должно осуществляться открытым
   способом,  для  чего  гардеробные  бытовых  помещений  оборудуются
   вешалками или открытыми шкафами или подставками для обуви.
       6.7. Ежегодно к  началу  весенне-летнего  сезона  производится
   косметический,  а  при  необходимости  капитальный ремонт зданий и
   помещений рынка,  а  также  помещений  лабораторий   ветеринарно -
   санитарной экспертизы.
       6.8. Лабораторию ветеринарно-санитарной  экспертизы  размещают
   на   рынках   вблизи   павильонов   мясной  и  молочной  торговли.
   Недопустимо размещение лаборатории во дворах жилых домов  и  рядом
   со складами, в которых хранятся сильнодействующие вещества.
       6.9. В  лаборатории  должно   быть   предусмотрено   несколько
   изолированных  комнат;  смотровой  зал,  который  предназначен для
   экспертизы туш,  мясных продуктов и  рыбы.  В  зале  устанавливают
   столы,  покрытые  кафелем или обитые пищевым алюминием,  помещения
   для исследования пищевых продуктов,  моечная, кабинет заведующего,
   помещения   для  хранения   дезсредств  и  туалет  для  работников
   лаборатории.
       6.10. Необходимо   предусмотреть  и  оборудовать  помещение  -
   расфасовочную.

          7. Санитарные требования к оборудованию и инвентарю

       7.1. Рынок   должен   быть   оснащен   необходимым   торгово -
   технологическим   инвентарем   и   холодильным   оборудованием   в
   соответствии с его мощностью.
       7.2. Торговое оборудование,  инвентарь, тара, посуда, упаковка
   должны  быть  изготовлены  из  материалов,  разрешенных   органами
   Госсанэпиднадзора   для  контакта  с  пищевыми  продуктами,  легко
   поддающихся мойке и дезинфекции.
       7.3. Разделочные  доски,  колоды  для разруба мяса должны быть
   изготовлены из твердых пород дерева  с  гладкой  поверхностью  без
   трещин.  Колода для разруба мяса устанавливается на крестовине или
   специальной  подставке,  снаружи  окрашивается  масляной  краской,
   ежедневно  после  работы  зачищается  ножом  и  посыпается  солью.
   Периодически колоду спиливают и отстругивают.
       7.4. Для   каждого   вида   продуктов  должны  быть  отдельные
   разделочные  доски,  ножи  с  четкой  маркировкой,  хранящиеся  на
   специально отведенных местах.
       7.5. Крючья  для  подвеса  мяса  должны  быть  изготовлены  из
   нержавеющей стали (допускаются луженые крючья).
       7.6. Все   холодильные   установки   должны   быть    оснащены
   термометрами  для  контроля температурного режима хранения пищевых
   продуктов.
       7.7. В пользование торгующих на рынке предоставляется торговый
   инвентарь:  весы,  гири,  кружки,  чашки,  ложки,  вилки, лопатки,
   щипцы,  совки,  топоры, воронки, крючки, столы, колода для разруба
   мяса,  бочки,  ведра,  холодильные  камеры  и   т.д.   Запрещается
   использование личного торгового инвентаря.
       7.8. Использованный  инвентарь  должен  ежедневно  промываться
   горячей   водой   с   добавлением   моющих   средств,  разрешенных
   Госсанэпиднадзором.
       7.9. Места    торговли   скоропортящимися   продуктами   (мясо
   замороженное,  мясопродукты  замороженные,  колбасы,   копчености,
   молоко   и   молочные   продукты   (йогурты,   сыр,  масло),  рыба
   замороженная,   копченая   и   т.п.)   оборудуются    охлаждаемыми
   прилавками.
       7.10. Прилавки,   столы   для   продажи   пищевых    продуктов
   покрываются  листовым  пластиком,  нержавеющей  сталью или другими
   материалами, разрешенными Госсанэпиднадзором Российской Федерации.
   Проезды,  проходы  между  отдельными рядами должны быть не менее 4
   метров,  внутренние проходы между рядами  -  не  менее  2  метров.
   Главный проход должен быть не менее 5 метров ширины.
       7.11. Уборочный  инвентарь  рынка  должен   быть   маркирован,
   закреплен   за   отдельными  помещениями,  храниться  раздельно  в
   закрытых, специально выделенных для этого шкафах.

                 8. Санитарные и ветеринарно-санитарные
                требования к хранению, приему и продаже
                           пищевых продуктов

       8.1. Хранение  пищевых  продуктов  должно   осуществляться   в
   соответствии  с  действующей  нормативно-технической документацией
   при соответствующих параметрах температуры, влажности.
       8.2. При хранении и реализации пищевых продуктов должны строго
   соблюдаться правила товарного соседства:
       а) мясо и мясопродукты сырые,
       б) колбасы и копчености, гастрономические товары,
       в) рыба и рыбопродукты сырые,
       г) рыба и рыбопродукты готовые (соленые, копченые и т.п.),
       д) молоко и молочные продукты,
       е) овощи и фрукты (свежие),
       ж) мед,
       з) кулинарные полуфабрикаты (салаты, винегреты),
       и) яйцо,
       к) бакалейные товары,
       нормы складирования.  Продукты,  имеющие  специфический запах,
   должны храниться отдельно от продуктов, воспринимающих запах.
       8.3. Все   пищевые  продукты  должны  храниться  на  поддонах,
   подтоварниках.
       8.4. Охлажденное  мясо  (туши,  полутуши) хранят в подвешенном
   состоянии на крючьях так,  чтобы не соприкасались между собой,  со
   стенами  и  полом помещения при температуре от 0 до +4 градусов 72
   часа.
       Замороженное, мороженное   мясо   и   мясопродукты,   колбасы,
   копчености, молоко и молочные продукты (йогурт, масло, творог, сыр
   и т.п.),  кулинарные продукты хранятся и реализуются в охлаждаемых
   витринах.
       Не допускается хранение вышеуказанных продуктов  на  полу,  на
   прилавках, в проходах и т.п.
       8.5. Запрещается прием  непотрошенной  птицы,  за  исключением
   дичи.
       8.6. Запрещается  прием  яиц  водоплавающей   птицы   (утиные,
   гусиные), куриных, бывших в инкубаторе (миражных), яиц с трещинами
   (бой),  с  нарушением  целостности  оболочки  (тек),  загрязненных
   куриных яиц, а также меланжа.
       8.7. Запрещается прием молочных продуктов в загрязненной таре.
   Тара    должна    быть   из   материалов,   разрешенных   органами
   Госсанэпиднадзора (глазурованной,  глиняной,  алюминиевой), бидоны
   должны иметь чистые плотно закручивающиеся крышки.
       Отпуск молокопродуктов    на    развес     (розлив)     должен
   осуществляться в отдельно отведенных местах.
       При отпуске   жидких   молокопродуктов    (молоко,    сметана)
   запрещается   держать  посуду  покупателя  над  открытым  бидоном,
   флягой,  бочкой,  а  также  сливать  продукты  обратно  из  посуды
   покупателя в общую тару.
       Запрещается оставлять торговый  инвентарь  (ложки,  лопатки  и
   др.)  в  таре  с  молочной  продукцией,  их  необходимо  держать в
   специальной посуде и ежедневно промывать.
       Молочный инвентарь должен использоваться строго по назначению.
       8.8. Свежие плоды  и  овощи  хранятся  в  затаренном  виде,  в
   специальных  вентилируемых  складских помещениях без естественного
   освещения,  с  обеспечением   должного   температурно-влажностного
   режима.  Температура  хранения овощей и плодов в зависимости от их
   вида колеблется от 3 до 12 градусов С при относительной  влажности
   воздуха от 70 до 95 %.
       8.9. Реализация   сырых    и    готовых    продуктов    должна
   осуществляться в отдельных павильонах или отделах.
       8.10. Прием,  хранение  грибов,   грибной   продукции   и   их
   реализация    осуществляется   в   соответствии   с   действующими
   санитарными Правилами по заготовке, переработке и продаже грибов и
   Правилами ветеринарно-санитарной экспертизы растительных и пищевых
   продуктов.
       8.11. Для  продажи  живой домашней птицы отводятся специальные
   места преимущественно на открытой площадке, оборудованные ярусными
   клетками из расчета один квадратный метр площади на 10 - 15 птиц.
       8.12. Живой скот допускается к продаже лишь  после  осмотра  и
   разрешения   ветеринарного   надзора   на   специально  отведенной
   территории,  не связанной с рынком и отстоящей от его границ и  от
   жилых кварталов не менее чем на 200 метров, и наличии ветеринарных
   документов.
       8.13. Места  для  продажи  живой птицы и скота устанавливаются
   Госсанэпиднадзором и Госветнадзором.
       8.14. На  рынке к продаже допускаются только доброкачественные
   и  безопасные   в   ветеринарно-санитарном   отношении   продукты,
   прошедшие  ветеринарно-санитарную экспертизу,  независимо от того,
   что    подвергались    экспертизе    вне     рынка.     Экспертиза
   продовольственного  сырья и пищевых продуктов должна проводиться в
   соответствии с Положением о проведении экспертизы некачественных и
   опасных   продовольственного   сырья   и   пищевых  продуктов,  их
   использования или  уничтожения,  Правилами  ветеринарно-санитарной
   экспертизы,  Инструкции   о   порядке   проведения   гигиенической
   экспертизы пищевых  продуктов  в учреждениях санэпидслужбы,  ч.  7
   данной  Инструкции   "Разграничение   функций   по   гигиенической
   экспертизе пищевых   продуктов..."   и,  при  необходимости  может
   осуществляться комиссионно со всеми заинтересованными службами.
       8.15. Продавцу выделяется торговое место  только  при  наличии
   разрешения на право продажи, выданного лабораторией на рынке.
       8.16. Мясо,  мясопродукты,  молоко,  молочные  продукты,  мед,
   яйцо,  рыба пресноводная,  свежая,  птица,  животные допускаются к
   продаже  только  из  благополучных  по  инфекционным  заболеваниям
   хозяйств,    что   должно   быть   подтверждено   соответствующими
   ветеринарными документами (ветеринарное свидетельство формы N 2  и
   формы N 1,  разрешение на ввоз в Ханты-Мансийский автономный округ
   и вывоз с места получения товара).
       8.17. Не  допускаются  к  продаже молоко и молочные продукты с
   добавлением   нейтрализующих   и   консервирующих    веществ,    с
   несвойственным     молоку    и    молочным    продуктам    запахом
   (нефтепродуктов,  лука,  чеснока и др.);  с остаточным количеством
   химических  средств  защиты растений и животных,  антибиотиков,  а
   также не отвечающих установленным требованиям по  физикохимическим
   показателям.
       8.18. Запрещается  продажа  молока  и  молочных  продуктов   с
   фальсификацией   (добавлением   воды,   крахмала,  соды  и  других
   примесей).
       8.19. Охлажденная рыба должна храниться в таре,  в которой она
   доставлена,  температура хранения должна быть -2 градуса  С.  Срок
   хранения 48 часов.
       8.20. Живая рыба хранится в аквариуме в чистой воде  в  теплое
   время не более 24 часов,  в холодное - 48 часов при температуре 10
   градусов С.
       8.21. Мороженая   рыба   хранится   в   охлаждаемых  витринах,
   холодильниках.
       8.22. Мед  принимают  на ветеринарно-санитарную экспертизу при
   наличии у  владельца  ветеринарного  свидетельства  формы  N  2  и
   ветеринарно-санитарного  паспорта  пасеки,  разрешения  на  ввоз и
   вывоз.
       8.23. Владелец меда обязан доставлять мед для продажи в чистой
   таре  из  материалов,  допущенных   Госкомсанэпиднадзором   России
   (нержавеющая  сталь,  алюминиевые  сплавы,  стекло,  эмалированная
   посуда и дерево, кроме дуба и хвойных пород деревьев).
       8.24. Мед,  доставленный в грязной таре или не соответствующий
   указанным выше требованиям,  экспертизе не подлежит и в реализацию
   на рынке не допускается.
       8.25. На  посуду  с  медом  после   проведения   ветеринарно -
   санитарной экспертизы должны быть наклеены этикетки зеленого цвета
   для натурального и желтого цвета для падевого меда.
       8.26. Запрещается  продажа  меда,  не прошедшего ветеринарно -
   санитарную экспертизу.
       8.27. Мед  отпускается в чистую тару покупателя.  Образцы меда
   выставляются на прилавок в посуде,  изготовленной  из  материалов,
   разрешенных органами Госсанэпиднадзора.
       8.28. На рынках разрешается продавать  растительные  продукты:
   корнеклубнеплоды,   овощи,   зелень,   бобовые   культуры,  зерно,
   зернопродукты,   крахмал,   фрукты,    семечковые,    косточковые,
   цитрусовые,   бахчевые   культуры,   ягоды   садовые  и  съедобные
   дикорастущие, растительные пищевые масла, свежие и сушеные грибы и
   орехи, а также цветы и семена.
       8.29. Растительные пищевые продукты могут  продаваться  как  в
   свежем   виде,  так  и  подвергнутые  предварительно  солению  или
   сушению.
       8.30. Торговля овощами,  зеленью, грибами свежими производится
   со столов,  машин,  из  корзин,  бочек,  ящиков,  мешков,  которые
   размещаются    на    стеллажах,    предохраняющих    продукты   от
   непосредственного соприкосновения с землей, полом.
       8.31. Образцы  продуктов  выставляются  на торговый прилавок в
   лотках.
       8.32. Совмещение  торговли  соленьями  с  овощами,  фруктами и
   ягодами не разрешается.
       8.33. Продажа  соленых овощей и фруктов производится только из
   деревянной,  эмалированной посуды. Покупателю продукты отпускаются
   только специальными лопатками, черпаками, вилкой.
       8.34. Для продажи сухих грибов отводят  специально  отведенное
   место, оборудованное вешалками.
       8.35. Торговля картофелем производится в обособленном месте.
       8.36. Торговля цветами производится в обособленном месте.
       8.37. Мука,  мучные,  зерновые  изделия  должны  находиться  в
   чистой таре, размещенной на подставках и отпускаться в чистую тару
   покупателя.
       8.38. Запрещается   реализация   недоброкачественных   пищевых
   продуктов, продукции с истекшим сроком годности.
       8.39. Все  продукты  промышленного производства (отечественные
   или импортные) должны сопровождаться документацией, подтверждающей
   качество    и    безопасность   (товарно-транспортная   накладная,
   качественное удостоверение, сертификат соответствия и ветеринарное
   свидетельство на сырые продукты животного происхождения).
       8.40. Запрещается  торговля  скоропортящимися  продуктами   на
   открытых площадках без средств охлаждения.
       8.41. Все продукты, не проданные в день проверки и хранившиеся
   вне   рыночных   холодильников,   на   следующий   день   повторно
   подвергаются экспертизе.
       8.42. На   рынке   запрещается   продавать   пищевые  продукты
   домашнего приготовления.
       8.43. Торговля кремовыми,  хлебобулочными изделиями, мороженым
   может   осуществляться   в    отдельных    киосках,    павильонах,
   расположенных   на  территории  рынка  и  имеющих  соответствующие
   условия, по согласованию с местными органами санэпиднадзора.
       8.44. Торговое  место  по  продаже яиц должно быть оборудовано
   овоскопом.  Запрещается  продажа  яиц  совместно   с   продуктами,
   готовыми   к   употреблению   (молочными,  колбасными,  кремовыми,
   хлебобулочными, кулинарными и т.п.).
       8.45. Продавец  обязан  своевременно  предоставлять покупателю
   необходимую  и  достоверную  информацию   о   пищевых   продуктах,
   обеспечивающую   возможность  их  правильного  выбора.  Информация
   должна быть  предоставлена  непосредственно  с  пищевым  продуктом
   текстом или маркировкой на упаковке, этикетке и т.п.
       8.46. Владелец  некачественных  и  опасных  сырья  и   пищевых
   продуктов  обеспечивает  на  время  проведения экспертизы хранение
   сырья,  продуктов в отдельном помещении, холодильнике, исключающем
   проникновение   их   в   реализацию.   Самостоятельно   изыскивает
   предприятие,  организацию   для   промышленной   переработки   или
   утилизации   продовольственного  сырья  и  пищевых  продуктов  под
   контролем контролирующих и природоохранных органов.

                      9. Мероприятия по проведению
                 дезинфекции, дезинсекции и дератизации

       9.1. Все помещения рынка должны содержаться в чистоте. Текущая
   уборка производится  непрерывно  в  течение  всего  торгового  дня
   силами  администрации рынка при условии предупреждения загрязнения
   продуктов.  Торговое и механическое оборудование (весы,  прилавки,
   витрины)  по  окончании  работы  должно  быть  обработано щелочным
   раствором, затем горячей водой силами администрации рынка.
       9.2. Один раз в неделю проводят санитарный день для проведения
   уборки  с  последующей   дезинфекцией   помещений,   оборудования,
   инвентаря,  посуды  и  т.п.  Администрация  рынка  обязана заранее
   известить покупателей о проведении санитарных дней.  Торговый  зал
   освобождают от продукции.
       9.3. Дирекция рынка обязана обеспечить на территории  рынка  и
   во всех его помещениях проведение в течение всего года мероприятий
   по борьбе с мухами и грызунами.
       9.4. Работы  по дезинфекции,  дезинсекции и дератизации должны
   проводиться специализированными учреждениями на договорной основе,
   после закрытия рынка в день, предшествующий санитарному дню.
       9.5. Моющие   и   дезсредства   хранят   в    сухом,    хорошо
   проветриваемом  помещении,  в  котором  хранение пищевых продуктов
   запрещается.
       9.6. Приготовление   рабочих  растворов  моющих  и  дезсредств
   регламентировано    СанПиН    2.3.5.021-94     для     предприятий
   продовольственной торговли.
       9.7. Туалеты по мере необходимости и  после  окончания  работы
   рынка очищают,  промывают и дезинфицируют путем орошения раствором
   хлорной извести или другим дезинфицирующим раствором.  При  каждой
   уборке  туалетов  протирают отдельно выделенной тканью,  смоченной
   дезраствором,  вентили  водопроводных  кранов,  а  также  ручки  и
   затворы  дверей,  спусковые  ручки  и другие поверхности,  которых
   касаются руки человека  при  посещении  туалета.  Для  дезинфекции
   туалетов используют дезраствор с концентрацией активного хлора 500
   мг/л.

                 10. Правила личной гигиены работников
                           и торгующих рынка

       10.1. Работники   рынка   и   торгующие,   занятые   приемкой,
   хранением,   транспортировкой   и   продажей   пищевых   продуктов
   (весовщики, рубщики мяса, кладовщики и т.д.) обязаны:
       - соблюдать чистоту одежды,  лица,  тела,  рук, волос, коротко
   стричь ногти;
       - личные вещи оставлять в  гардеробной,  хранение  домашней  и
   санитарной одежды должно быть раздельное;
       - перед началом работы вымыть  руки  с  мылом,  надеть  чистую
   санитарную одежду, подобрать волосы под шапку, косынку;
       - снимать санитарную одежду при выходе на территорию  и  перед
   посещением туалета;
       - принимать пищу и курить только в отведенных  для  этой  цели
   местах;
       - при повышении  температуры,  появлении  признаков  кожных  и
   желудочно-кишечных заболеваний,   симптомов   других   заболеваний
   сообщить  об  этом  администрации  и  обращаться   в   медицинское
   учреждение для получения консультации и лечения.

               11. Медицинские и профилактические осмотры
                      работников рынка и торгующих

       11.1. Лица,  контактирующие  с  пищевыми  продуктами,   должны
   подвергаться  предварительным и периодическим медицинским осмотрам
   в  соответствии  с  приказом  МЗ  СССР  N  555  от   29.09.89   "О
   совершенствовании   системы   медицинских   осмотров  трудящихся".
   Торгующие продуктами должны иметь личную медицинскую книжку.
       11.2. Дирекция  рынка  обеспечивает  каждого  работника рынка,
   подлежащего медицинскому обследованию,  личной медицинской книжкой
   установленной  формы,  где  отмечаются результаты всех медицинских
   осмотров и  обследований,  сведения  о  перенесенных  инфекционных
   заболеваниях,  о прохождении гигиенического обучения,  аттестации;
   чистой санитарной одеждой (халаты или  фартуки  с  нагрудниками  и
   нарукавниками), обеспечивает ее централизованную стирку.

                   12. Обязанности и ответственность
              администрации рынка за соблюдение настоящих
               санитарных и ветеринарно-санитарных правил

       12.1. Администрация рынка обязана предоставлять безвозмездно в
   пользование    лаборатории    ветеринарно-санитарной    экспертизы
   служебные помещения,  необходимое оборудование и средства связи, а
   также  полностью  компенсировать  затраты  на  их  эксплуатацию  и
   коммунальные расходы.
       12.2. Администрация   рынка    обязана    предоставлять    при
   необходимости  и  по  просьбам  торгующих  информацию  о  правилах
   торговли,  знакомить  с  санитарно-ветеринарными  правилами  и  их
   изменениями.
       12.3. Администрация рынка несет ответственность за  соблюдение
   должных  условий  приема,  хранения пищевых продуктов,  соблюдение
   сроков реализации, своевременный вывоз пищевых отходов.
       12.4. Администрация  обязана  обеспечить  наличие  санитарного
   журнала установленной формы,  прошнурованного,  пронумерованного и
   опечатанного     для    записи    актов,    предложений    центров
   Госсанэпиднадзора.
       12.5. Ответственность за соблюдение правил личной гигиены,  за
   санитарное состояние  рабочего  места,  за  соблюдение  санитарных
   требований  к  отпуску  пищевых  продуктов  и сроков их реализации
   возлагается на продавцов.
       12.6. Контроль   за   соблюдением   настоящих   санитарных   и
   ветеринарно-санитарных правил  осуществляют  органы  и  учреждения
   санитарно-эпидемиологической и  ветеринарной  службы  в   пределах
   своей компетентности.
       Администрация рынка   несет  ответственность  за  несоблюдение
   настоящих Правил в соответствии с действующим законодательством.

            13. Требования к организации торгового процесса

       13.1. Организация   торгового   процесса   на   рынке   должна
   производиться    в   соответствии   с   требованиями   действующей
   нормативно-технической документации  (ГОСТ,  ТУ,  Особых  условий,
   ветеринарных,  санитарных правил,  правил торговли, правил продажи
   отдельных  видов  товаров,  правил  работы  предприятий  розничной
   торговли,  Основных  требований  к  работе мелкорозничной торговой
   сети и других  нормативных  актов),  в  полной  мере  обеспечивать
   надлежащие  условия  для  завоза (приемки),  хранения,  реализации
   товаров и соблюдение прав и интересов покупателей.
       13.2. Ассортимент   товаров,   реализация  которых  на  рынках
   запрещена:
       - огнестрельное,  газовое  и пневматическое оружие - винтовки,
   пистолеты,   револьверы,   боеприпасы,   аэрозольные   баллончики,
   электрошокеры, пиротехнические и т.п. изделия;
       - холодное оружие - кинжалы, финские ножи и т.д.;
       - взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества;
       - наркотики;
       - драгоценные металлы и камни, а также изделия из них;
       - готовое армейское снаряжение,  а также  ткани,  используемые
   для   его   изготовления,  другие  товары  военного  ассортимента,
   форменное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций
   и   предприятий,  спецсредства  и  спецснаряжение,  применяемые  в
   органах внутренних дел,  государственные награды,  почетные знаки,
   бланки  строгой отчетности (дипломы,  трудовые книжки,  пенсионные
   удостоверения и т.д.),  товарные накладные и другая  документация,
   связанная с торговой деятельностью;
       - растения,  животные и птицы,  добыча  и  реализация  которых
   запрещена действующим законодательством;
       - снасти,  орудия  лова,   использование   которых   запрещено
   действующим законодательством;
       - шкурки ценных пород зверей  без  соответствующей  маркировки
   предприятия - изготовителя;
       - другие товары, запрещенные к свободной реализации;
       - продукты домашнего приготовления (кроме солений), консервы;
       - валюта и ценные бумаги (кроме обменных пунктов,  входящих  в
   инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в
   соответствии   с   требованиями   ЦБ   РФ   и   других    органов,
   регламентирующих данный вид деятельности);
       - лекарства,  лекарственные растения (кроме специализированных
   аптечных  киосков,  входящих  в  инфраструктуру рынка,  специально
   оборудованных  и  функционирующих  в  соответствии  с  требованием
   органов, регламентирующих данный вид деятельности);
       - непродовольственные товары для детей в возрасте до 3  лет  и
   детское питание (кроме павильонов, изолированных секций (боксов) в
   крытых   рыночных   помещениях,   специально    оборудованных    и
   обеспечивающих условия хранения, реализации данной продукции);
       - продукция интеллектуальной собственности,  включая программы
   для  ЭВМ и базы данных,  видео- и аудиокассеты,  а также компакт -
   диски с  записью,  без  документов,  подтверждающих,  что  она  не
   является контрафактной;
       - товары  без  соответствующих   документов,   в   том   числе
   сертификатов,  подтверждающих их качество и безопасность для жизни
   и  здоровья  потребителей,  лицензии  на  право  осуществления  их
   продажи.
       13.3. Товары,  реализуемые  на  рынке  юридическими  лицами  и
   гражданами - предпринимателями,  должны    иметь    соответственно
   оформленные ценники.
       Расчеты между   продавцом   и   покупателем  осуществляются  в
   соответствии   с    требованиями,    установленными    действующим
   законодательством и нормативно-правовыми актами.
       13.4. Цены на товары,  реализуемые  на  рынке,  формируются  в
   соответствии   с  законодательными  актами  Российской  Федерации,
   Законом Ханты-Мансийского автономного округа  "О  регулировании  и
   контроле   за   ценами   в  Ханты-Мансийском  автономном  округе",
   постановлениями органов государственной власти автономного округа.
       13.5. Продавец обязан довести до потребителя:
       - фирменное   наименование   своей   организации,   место   ее
   нахождения (юридический адрес), продавец - частный предприниматель
   -  информацию  о  государственной   регистрации   и   наименовании
   зарегистрировавшего его органа;
       - информацию  о   товарах,   обеспечивающую   возможность   их
   правильного  выбора.  Информация  в  обязательном  порядке  должна
   содержать:
       наименование товара,  фирменное  наименование (наименование) и
   место нахождения (юридический адрес)  изготовителя  товара,  место
   нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем
   (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производителей,
   ремонт и техническое обслуживание товара,
       обозначение стандартов,   обязательным   требованием   которых
   должен соответствовать товар,
       сведения об основных потребительских свойствах товара,
       правила и  условия  эффективного  и  безопасного использования
   товара,
       гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара,
       срок службы  или  срок  годности,  если  они  установлены  для
   конкретного товара,
       другую информацию,  предусмотренную статьями 8 - 10 Закона  РФ
   "О защите прав потребителей".

                14. Порядок предоставления торговых мест

       14.1. Торговые    места   предоставляются   при   обязательном
   предъявлении:
       - документа  о государственной регистрации предпринимательской
   деятельности;
       - информационного  письма  о  постановке  на учет и присвоении
   идентификационного     номера     налогоплательщика,     выданного
   Государственной налоговой инспекцией;
       - регистрационной карточки на  контрольно-кассовые  машины  из
   Государственной налоговой инспекции;
       - документа, подтверждающего уплату сбора на право торговли;
       - документа,  подтверждающего  личность  продавца (паспорт или
   иной документ).
       Лица, осуществляющие   продажу   непродовольственных  товаров,
   ранее  приобретенных  для  личного  пользования  (или   бывших   в
   употреблении),  сельхозпродукции,  выращенной  в  личных подсобных
   хозяйствах на территории Российской  Федерации,  освобождаются  от
   предъявления   вышеперечисленных   документов   (кроме  документа,
   подтверждающего личность продавца).
       14.2. При    реализации    товаров   потребительского   спроса
   промышленного производства продавец должен иметь:
       - накладные   и  другие  предусмотренные  нормативными  актами
   документы, в том числе приложения к ним;
       - документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в
   том числе сертификат  соответствия  с  реквизитами  гигиенического
   сертификата;
       - информацию о товарах на  русском  языке  (в  соответствии  с
   действующими нормативными актами).
       Лица, реализующие  непродовольственные  товары   промышленного
   производства,   ранее   приобретенные   для  личного  пользования,
   освобождаются от представления вышеперечисленных документов.
       14.3. Продавцы,  реализующие  сельхозпродукцию,  выращенную на
   приусадебных земельных участках, должны иметь:
       - документ   о   владении   (пользовании)  земельным  (дачным)
   участком;
       - справку   об  исследовании  сельхозпродукции  в  лаборатории
   ветеринарно-санитарной экспертизы рынка.
       Пенсионеры и   инвалиды,   осуществляющие  реализацию  зеленой
   продукции,  овощей,  ягод,  фруктов,  выращенных  на  приусадебных
   (дачных)   участках,   в   качестве   документа,   подтверждающего
   безопасность  продукции,  должны  иметь  справку  о   лабораторном
   исследовании продукции на радиационную безопасность.
       14.4. Предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на
   рынке,  обязаны  в  течение  всего  периода  работы  иметь  (и  по
   требованию  соответствующих  органов  предъявлять)  паспорта  (или
   заменяющие их документы), иногородние лица - паспорта и документы,
   подтверждающие  регистрацию   по   месту   пребывания,   а   также
   медицинские книжки установленного образца.
       Продавец, уполномоченный   юридическим   лицом    (арендатором
   торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан
   также предъявить документ (приказ о приеме на работу либо трудовой
   договор   или   иной   договор   гражданско-правового  характера),
   подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
       14.5. Предоставление  торговых  мест (объектов) осуществляется
   по договору аренды,  в котором в обязательном порядке должны  быть
   отражены  вид  объекта,  период,  условия  и стоимость его аренды,
   размеры взимаемой платы за дополнительно предоставляемые услуги  и
   другие необходимые реквизиты.
       Оплата торгового  места  производится  до   начала   торговли.
   Получение от продавцов денежных средств оформляется в соответствии
   с   порядком,   предусмотренным   законодательством   о    ведении
   бухгалтерского  учета,  налоговым законодательством и требованиями
   по соблюдению финансовой дисциплины.
       14.6. Документы,   перечисленные   в   пунктах   14.1  -  14.5
   настоящего Порядка,  хранятся у продавца в течение  всего  времени
   работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и
   контролирующих органов.
       Администрация рынка  несет  ответственность  за предоставление
   мест  торговли    при    заключении    соглашения - договора   без
   вышеперечисленных документов (по договорам аренды копии документов
   хранятся у дирекции).
       Администрация рынка  в  течение  дня  осуществляет оперативный
   контроль за наличием у торгующих требуемых документов.
       14.7. Передача  торгового  места третьему лицу возможна только
   по согласованию с администрацией рынка.

                15. Ответственность администрации рынка

       Администрация рынка несет  ответственность  в  соответствии  с
   действующим  законодательством  Российской  Федерации за нарушение
   положений настоящего Порядка администрацией рынка,  торгующими  на
   рынке, непринятие мер по устранению выявленных нарушений.

                     16. Контроль за работой рынка

       Контроль за   соблюдением   на   рынке   настоящего   Порядка,
   требований  и  норм,   регламентирующих   торговую   деятельность,
   осуществляется   контролирующими   органами   в   пределах   своей
   компетенции.
       На рынке  ведется  контрольный  журнал установленной формы,  в
   который всеми  контролирующими  органами  в  обязательном  порядке
   вносятся записи о проведении и результатах проверки.

               17. Права предпринимателей и потребителей

       17.1. Права    предпринимателей    определяются    действующим
   законодательством, регламентом рынка, договором аренды.
       17.2. Права  потребителя  регламентируются  Законом Российской
   Федерации "О защите прав потребителей" и  иными  законодательными,
   нормативно-правовыми актами.
       17.3. Разрешение   споров,   разногласий    между    сторонами
   осуществляются     в     порядке,     определенном     действующим
   законодательством.




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz