Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДУМЫ ХМАО ОТ 30.06.1999 N 126 О СОСТОЯНИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МОБИЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ В ОКРУЖНОЙ БЮДЖЕТ ВО II КВАРТАЛЕ 1999 ГОДА

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


               ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 30 июня 1999 г. N 126

                     О СОСТОЯНИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
                ПО МОБИЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ В ОКРУЖНОЙ БЮДЖЕТ
                        ВО II КВАРТАЛЕ 1999 ГОДА

       Заслушав информацию  Государственной  налоговой  инспекции  по
   Ханты-Мансийскому  автономному   округу,   Дума  Ханты-Мансийского
   автономного округа постановляет:
       Информацию Государственной   налоговой  инспекции  по  Ханты -
   Мансийскому автономному округу о состоянии контрольной  работы  по
   мобилизации  доходов  в  окружной  бюджет во II квартале 1999 года
   принять к сведению (прилагается).

                                                    Председатель Думы
                                                   автономного округа
                                                          С.С.СОБЯНИН





                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                                 Думы
                                                    Ханты-Мансийского
                                                   автономного округа
                                             от 30 июня 1999 г. N 126

                               ИНФОРМАЦИЯ
                     О СОСТОЯНИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
                ПО МОБИЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ В ОКРУЖНОЙ БЮДЖЕТ
                         ВО II КВАРТАЛЕ 1999 Г.

       Во II  квартале  текущего  года  налоговыми  органами   округа
   активно  и целенаправленно велась работа по повышению собираемости
   налогов,  укреплению налоговой дисциплины,  смягчению  негативного
   влияния бюджетно-банковского  кризиса на ход поступления налогов и
   сборов.
       В отчетном   квартале  по  состоянию  на  16  июня  обеспечено
   поступлений  в  консолидированный  бюджет   Российской   Федерации
   налоговых  платежей и других доходов с учетом ВМСБ в объеме 8887,9
   млн.  руб.,  что составляет 28,2 процента от объема поступлений за
   1998 год и 120,7 процента от объема поступлений I квартала.
       При этом   из   общей   суммы   поступлений   мобилизовано   в
   федеральный  бюджет  (с  учетом  ВМСБ) 2437,9 млн.  руб.  или 27,4
   процента к общему объему поступлений,  в  окружной  бюджет  2388,4
   млн.  руб., соответственно - 26,9  процента.  До  конца квартала с
   учетом  ожидаемой  оценки  мобилизации   доходов   поступление   в
   федеральный  бюджет составит 2985,4 млн.  руб.,  в окружной бюджет
   2690,8 млн.  руб.  Бюджетные назначения по федеральному бюджету по
   состоянию  на  16  июня  выполнены на 111,5 процента,  в том числе
   апрель - 138,5  процента,  май  -  145,2  процента,  июнь  -  47,6
   процента,  с  учетом  ожидаемого  поступления  до  конца  квартала
   исполнение бюджетных назначений составит 120,0 процентов. Вместе с
   тем   не  удалось в полном объеме обеспечить поступление налогов и
   сборов в окружной бюджет.  Назначения II квартала по состоянию  на
   16 июня  исполнены  на  95,8 процента,  соответственно апрель - на
   176,04 процента,  май - 91,39 процента,  июнь - 20 процентов, т.е.
   окружной  бюджет  недополучил доходов в сумме 104,3 млн.  руб.  До
   конца квартала ожидается в окружной  бюджет  поступление  в  сумме
   302,4   млн.   руб.   С  учетом  ожидаемого  исполнение  бюджетных
   назначений  в части окружного бюджета  составит  104,95  процента.
   Оценка  динамики мобилизации доходов в окружной бюджет показывает,
   что уровень ежемесячного поступления неравномерен.
       1. Одной  из  основных  причин,  усложняющих  работу налоговых
   органов по обеспечению поступлений  в  окружной  бюджет,  является
   прежде  всего  то,  что  на  основании постановления Правительства
   Российской  Федерации  N  589  от  02.06.99  одним   из   условий,
   гарантирующим  беспрепятственное осуществление предприятиями своей
   хозяйственной  деятельности,  в  частности,  экспортных   торговых
   операций, было заключение ими с Министерством Российской Федерации
   по  налогам  и  сборам  и   безусловное   выполнение   соглашений,
   предусматривающих   своевременную   уплату  в  федеральный  бюджет
   текущих налоговых платежей и погашение просроченной задолженности.
   В связи  с  неуплатой в полном объеме налогов в федеральный бюджет
   доступ   организаций   нефтедобычи   к    системе    магистральных
   нефтепроводов будет ограничен.
       Таким образом,  за  пять  месяцев  текущего   года   заключены
   соглашения с восемью предприятиями округа.  В июне месяце согласно
   утвержденным  графикам  подлежит  уплате  299,7  млн.   руб.,   по
   состоянию  на  16.06.99 уплачено 60,0 млн.  руб.  Конечно,  данные
   суммы (по графикам) составляют только 28 процентов от  начисленных
   сумм за  май текущего года,  однако,  это на сегодня один из самых
   действенных  механизмов  со   стороны   Правительства,   способный
   обеспечить поступления платежей в федеральный бюджет.
       В свою очередь  применение  положений постановления  N  589  в
   отношении нефтедобывающих предприятий округа  приводит к ущемлению
   конституционных прав Ханты-Мансийского округа,  недополучившего  в
   1998 году в территориальный бюджет около 900,0 млн. руб.
       Учитывая, что постановление Правительства Российской Федерации
   N  589  содержит  нормы,  сходные с постановлением N 599,  можно с
   большей долей уверенности предположить,  что  в  1999  году  округ
   вновь  недополучит  значительные  суммы в территориальный бюджет в
   результате реализации постановления N 589.
       В результате   чего   в  июне  Госналогинспекцией  по  Ханты -
   Мансийскому автономному  округу  подготовлен  и  направлен  в  МНС
   Российской Федерации проект постановления Правительства Российской
   Федерации "О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства
   Российской  Федерации  от  02.06.99  N 589,  а также пояснительная
   записка к предлагаемому проекту,  где изложены наши предложения, а
   именно:
       рекомендовать органам    исполнительной    власти    субъектов
   Российской Федерации и органам местного самоуправления заключать с
   нефтедобывающими и нефтеперерабатывающими организациями,  имеющими
   неисполненную  обязанность  по  налоговым  платежам  в части сумм,
   поступающих в бюджет субъекта  Российской  Федерации  или  местный
   бюджет,  договоры  (соглашения),  гарантирующие  исполнение  до 31
   декабря 1999 года обязанности по уплате налогов в  соответствующий
   бюджет по  состоянию  на 01.04.99.  Кроме того,  нами предложено в
   названии, преамбуле и тексте постановления после слов "федеральный
   бюджет"  добавить  слова "бюджеты субъектов Российской Федерации и
   муниципальных образований".
       Совместно с    Администрацией   округа   подготовлено   письмо
   Председателю   Правительства   Российской   Федерации   от   имени
   Губернатора   Ханты-Мансийского   автономного  округа  с  просьбой
   рассмотреть  вопрос  о  внесении  соответствующих   дополнений   в
   постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 02.06.99 N
   589.
       2. Другой, не менее важной, причиной недопоступления средств в
   окружной бюджет является и то,  что в  последнее  время  нефтяными
   компаниями,  а  также  отдельными  нефтедобывающими  предприятиями
   создана система внутрикорпоративных взаимоотношений,  в результате
   действия     которой     происходит     значительное     занижение
   налогооблагаемой  базы.  На  нефть,  добытую   недропользователем,
   устанавливается  цена  посредством  заключения внутрикорпоративных
   соглашений   в 2 - 3 раза ниже рыночной, соответственно во столько
   же  раз снижается объем реализации и сумма платежей за пользование
   недрами,  а также других налогов,  исчисление  которых  связано  с
   реализацией продукции.
       Кроме того,  при исчислении платежей в бюджеты  не учитывается
   выручка  от экспорта нефти (разница между выручкой,  полученной по
   внутренним рыночным  ценам,  в  отдельных  случаях  заниженным,  и
   выручкой,  полученной  при  последующей  реализации  на экспорт по
   ценам внешнего рынка).
       По данным   анализа,   проводимого  Государственной  налоговой
   инспекцией по  Ханты-Мансийскому  автономному  округу,  только  по
   десяти крупнейшим нефтедобывающим предприятиям округа в I квартале
   текущего года потеря выручки по вышеназванным  причинам  составила
   около  10,0  млрд. руб.,  в  связи  с чем не доначислено налогов в
   территориальный бюджет в сумме 979,0 млн. руб.
       В целях систематизации работы по анализу и разработке методики
   контрольной  работы  в  нефтедобывающих  предприятиях  округа   по
   вопросу  определения  цены  их продукции для целей налогообложения
   Госналогинспекцией  округа   на   постоянной   основе   проводится
   определенная  работа,  а  именно  -  направлены указания налоговым
   органам территорий об истребовании в соответствии  со  статьей  88
   Налогового кодекса Российской Федерации дополнительных сведений от
   нефтедобывающих  предприятий  по   объему   в   количественном   и
   стоимостном   выражении   реализации   (отгрузки)  нефти,  газа  и
   продуктов их переработки раздельно на внутреннем и внешнем рынках.
       Ввиду несовершенства  положений  статьи  40 Налогового кодекса
   Российской Федерации части первой;  отсутствия второй (специальной
   части  Налогового  кодекса),  а также отсутствия законодательных и
   нормативных актов как на федеральном, так и на уровне субъектов по
   вопросу  определения рыночных цен и их публикации;  несовершенства
   методики  определения   рыночных   цен   в   органах   статистики;
   ограничения   на   реализацию   нефти  на  внешнем  рынке  другими
   предприятиями,  не  имеющими  отношения  к  нефтедобыче  и   т.д.,
   эффективность  контрольной  работы  по определению цены реализации
   нефти для целей налогообложения незначительна.  Госналогинспекцией
   по  Ханты-Мансийскому автономному округу подготовлен и направлен в
   адрес МНС  Российской  Федерации  и  в  Администрацию  по  Ханты -
   Мансийскому  автономному округу проект постановления Правительства
   Российской Федерации "О применении цен на углеводородное  сырье  и
   продукты  его  переработки нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих
   предприятий,  входящих  в  состав  нефтяных  компаний,  для  целей
   налогообложения"  для  инициирования  его  принятия Правительством
   Российской Федерации.  До настоящего  момента  вопрос  о  принятии
   данного постановления или аналогичного не решен.
       В целях  создания  прецедента к активизации контрольной работы
   по определению цены реализации  нефти  для  целей  налогообложения
   Государственной  налоговой  инспекцией  по  Нефтеюганскому  району
   проведена  выездная  налоговая  проверка  открытого   акционерного
   общества  "Юганскнефтегаз" за январь 1999 года,  в результате чего
   доначислено налогов  в  сумме  68,9  млн.  руб.  На  данные  суммы
   выставлены инкассовые поручения.
       3. В  целях  повышения  эффективности  процесса   формирования
   доходной  базы  бюджета округа через формирование средней рыночной
   цены реализации товарной нефти Государственная налоговая инспекция
   по  Ханты-Мансийскому  автономному  округу  в июне месяце текущего
   года (10.06.99  исх.  N  12/3343)  направила  Губернатору  Ханты -
   Мансийского автономного  округа  проект  распоряжения  Губернатора
   Ханты-Мансийского автономного округа,  в котором предусматривается
   осуществление Комитетом цен ежемесячного мониторинга рыночных  цен
   на основные товары,  работы и услуги,  произведенные на территории
   округа, для  целей  налогообложения,  а  также   проект   методики
   формирования  средней  рыночной  цены  реализации товарной нефти в
   Ханты-Мансийском автономном округе.  До настоящего времени  данные
   нормативные документы на уровне округа не приняты.
       Существующие на сегодняшний день методики  исчисления  средних
   статистических  показателей,  в том числе цен реализации продукции
   (нефти, газа, нефтепродуктов и т.д.), являются несовершенными, они
   не  приведены  в  соответствие положениям пунктов 4 - 12 статьи 40
   Налогового кодекса Российской Федерации.
       4. Эффективность  принимаемых мер по исполнению доходной части
   бюджета  значительно  снижается  из-за  несовершенства  налогового
   законодательства,  нормативных  актов.  На  основании  возникающих
   противоречий   в   законодательстве   налогоплательщики   занижают
   налогооблагаемую    базу    и    уводят    финансово-хозяйственную
   деятельность из-под  налогообложения.  И  неоднозначность  позиции
   налоговых   органов  округа  по  многим  вопросам,  возникающим  в
   процессе проверок,  состоит в том,  что согласно пункту 7 статьи 3
   Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения,
   противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах
   толкуются в пользу плательщика налога или сбора.
       К примеру,  содержащиеся  в  статье  40   Налогового   кодекса
   Российской    Федерации    такие    понятия,   как   "сопоставимые
   экономические (коммерческие)  условия",  "идентичные  (однородные)
   товары",   "разумные   затраты"   и   т.д.  могут  стать  объектом
   бесконечного спора,  доведение которого до логического  завершения
   затруднено   в  связи  с  ограниченностью  контингента  юристов  в
   налоговом  органе  и  несоизмеримой  их  численностью  у   крупных
   налогоплательщиков.  И  в ходе проведения контрольной работы во II
   квартале текущего года   Государственная  налоговая  инспекция  по
   Ханты-Мансийскому автономному округу столкнулась по этому поводу с
   проблемами,  когда при доначислении больших сумм налогов в  бюджет
   необходимо привлечение высококвалифицированных специалистов для их
   участия в судебных процессах,  поскольку госналогинспекции  округа
   не  располагают  такими  специалистами,  т.к.  на оклады налоговых
   инспекторов могут пойти работать только студенты,  в связи  с  чем
   считаем  необходимым  для  этих  целей  предусмотреть определенные
   суммы в бюджете округа.

                    Меры по сбору налоговых платежей

       1. Налоговыми инспекторами округа ведется определенная  работа
   по  погашению  и взысканию недоимки.  По состоянию на 18 июня 1999
   года направлено  пятнадцать  тысяч  сто  восемнадцать   инкассовых
   поручений  на  общую  сумму 12471,1 млн.  руб.  Взыскано со счетов
   налогоплательщиков 241,5 млн. руб. или 1,9 % от суммы выставленных
   инкассовых поручений.
       2. Налоговыми органами округа направлено  пять  тысяч  пятьсот
   восемнадцать требований о погашении недоимки на сумму 34619,5 млн.
   руб. и принято сто четыре  постановления  об  обращении  взысканий
   недоимки  на  имущество должников на общую сумму 3599,5 млн.  руб.
   Органами налоговой полиции  произведено  тридцать  девять  арестов
   имущества   должников  на  сумму  810,6  млн.  руб.  Поступило  от
   реализации арестованного  имущества  11,3  млн.  руб.,  из  них  в
   территориальный  бюджет  6,1  млн.  руб.,  в  том числе в окружной
   бюджет 0,6 млн.  руб.  В Государственной  налоговой  инспекции  по
   округу  ведется  еженедельный  мониторинг по мерам,  принимаемым к
   налогоплательщикам  по  обеспечению  исполнения  обязанностей   по
   уплате  налогов   согласно статьям 46,  47,  48 Налогового кодекса
   Российской  Федерации.  Данная  информация  на  постоянной  основе
   представляется  для  сведения  в  Администрацию  Ханты-Мансийского
   автономного округа.
       3. В  текущем  году  у  Губернатора  округа  с  руководителями
   предприятий,  имеющих задолженность по платежам в  бюджет  округа,
   проведены совещания,   по    результатам    которых   с   четырьмя
   предприятиями ТЭКа заключены соглашения об уплате текущих платежей
   на   сумму  2163,3  млн.  руб.  Во  исполнение  данных  соглашений
   перечислено в окружной бюджет "живыми"  деньгами  около  500  млн.
   руб. Кроме   того,   проведено  12  заседаний  ВЧК  по  укреплению
   налоговой и  бюджетной  дисциплины  предприятий  ТЭКа,  по  итогам
   которых приняты решения:
       - переоформить  ранее действующие соглашения об инвестиционных
   налоговых кредитах и заключить новые в  соответствии  с  Налоговым
   кодексом под обеспечение залогом.
       На сегодняшний  день  по  причине  их неисполнения расторгнуто
   шесть соглашений.  Однако проценты за  пользование  инвестиционным
   налоговым  кредитом уплачены только "ЮНГ" в сумме 201,0 млн.  руб.
   По  остальным  предприятиям  по  принятию  решения  Администрацией
   округа  на  всю  сумму  инвестиционного  налогового кредита помимо
   процентов  налоговыми органами будут начислены пени;
       - рекомендовано руководству внебюджетных фондов при  нарушении
   условий соглашений  направлять  материалы  в  Прокуратуру  Ханты -
   Мансийского автономного округа.
       4. В   мае   проведено  совместное  совещание  Государственной
   налоговой инспекции  по  Ханты-Мансийскому  автономному  округу  и
   УФСНП по  Ханты-Мансийскому  автономному  округу.  Во   исполнение
   решений, принятых   в   ходе   проведения  совместного  совещания,
   Государственная   налоговая   инспекция    по    Ханты-Мансийскому
   автономному   округу   провела  анализ  по  предприятиям,  имеющим
   задолженность свыше 30,0 млн.  руб.  (удельный вес которых в общей
   сумме задолженности  составляет  свыше  семидесяти  процентов),  в
   результате   которого   разработаны   и   направлены   нижестоящим
   государственным налоговым инспекциям мероприятия по применению мер
   принудительного взыскания.
       5. В Государственной налоговой инспекции по  Ханты-Мансийскому
   автономному округу ведется еженедельный мониторинг по фактическому
   и ожидаемому поступлению налоговых платежей, мерам принудительного
   взыскания,  а  также предъявлению требований о добровольной уплате
   недоимки,  что позволяет своевременно реагировать на положение дел
   по состоянию платежей не только со стороны налоговых органов, но и
   Администрации Ханты-Мансийского  автономного  округа  и  УСФНП  по
   Ханты-Мансийскому автономному округу.
       6. Во II  квартале  текущего  года  Государственной  налоговой
   инспекцией  по  округу  в  адрес  территориальных  государственных
   налоговых инспекций доведены контрольные показатели по мобилизации
   налогов  и  сборов  в  бюджеты  всех  уровней.  Разработаны  новые
   критерии оценки доведенных бюджетных назначений - оценке  подлежит
   исполнение  установленного  задания  по  всем  налогам  и  сборам,
   включая целевые бюджетные фонды (ТДФ, ФДФ, ВМСБ).
       7. Государственной налоговой инспекцией округа были составлены
   специальные  планы  мероприятий  по   организации   декларирования
   доходов за 1998 год.  По  вопросам  декларирования  проведено  сто
   восемьдесят два  семинара  и  двенадцать  пресс  - конференций.  В
   результате принято более 39 тыс. деклараций, что в два раза больше
   данного показателя по состоянию на эту же дату прошлого года.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz