Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХМАО ОТ 17.04.2001 N 164-П О ТРЕБОВАНИЯХ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ,НЕФТЕПРОДУКТОВ,ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад

 УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХМАО - ЮГРЫ
		         от 19.04.2004 N 171-п
 		           
 		            
          ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 17 апреля 2001 г. N 164-п

                   О ТРЕБОВАНИЯХ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ
             ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ,
           НЕФТЕПРОДУКТОВ, ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА НА ТЕРРИТОРИИ
                 ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

       Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
   от  21  августа  2000  года  N  613   "О   неотложных   мерах   по
   предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
   нефтепродуктов",     учитывая     особенности      климатического,
   географического и  иного  характера территории Ханты - Мансийского
   автономного округа, Правительство автономного округа постановляет:
       1. Утвердить требования к разработке планов по  предупреждению
   и  ликвидации аварийных разливов нефти,  нефтепродуктов,  газового
   конденсата предприятиями Ханты - Мансийского  автономного  округа,
   осуществляющими  добычу,  транспортировку,  переработку и хранение
   нефти, нефтепродуктов и газового конденсата (прилагаются).
       2. Установить  срок  разработки  планов  по  предупреждению  и
   ликвидации аварийных разливов  нефти,  нефтепродуктов  и  газового
   конденсата   -   3   месяца   с   момента  утверждения  настоящего
   постановления.
       3. Контроль   за   выполнением   постановления   возложить  на
   заместителя Председателя Правительства автономного округа Карасева
   В.И.

                                           Председатель Правительства
                                                   автономного округа
                                                        А.В.ФИЛИПЕНКО





                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                        Правительства
                                                  Ханты - Мансийского
                                                   автономного округа
                                         от 17 апреля 2001 г. N 164-п

                               ТРЕБОВАНИЯ
           К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
               АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ,
                          ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА
          НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

       1. Требования   к   разработке   планов  по  предупреждению  и
   ликвидации  аварийных  разливов  нефти,  нефтепродуктов,  газового
   конденсата на  территории  Ханты - Мансийского автономного округа,
   разработанные с учетом особенностей территории автономного округа,
   характера    расположения    лицензионных   участков   по   добыче
   углеводородного  сырья,  большинство  из   которых   находится   в
   водоохранных  зонах  рек,  относящихся к водоемам высшей категории
   рыбохозяйственного значения,  и в заболоченных участках местности,
   формирующих стоки рек, заключаются в следующем:
       1.1. Планы разрабатываются  с  учетом  максимально  возможного
   объема  разлившихся  нефти,  нефтепродуктов  и газового конденсата
   предприятиями:
       - ведущими добычу углеводородного сырья;
       - ведущими эксплуатационное разбуривание месторождений нефти;
       - ведущими поисково - разведочное бурение на нефть;
       - осуществляющими транспортировку нефти по внутрипромысловым и
   магистральным трубопроводам;
       - осуществляющими  транспортировку   нефти   и   ГСМ   водным,
   железнодорожным и автомобильным транспортом;
       - газоперерабатывающими заводами;
       - осуществляющими  хранение  нефти,  нефтепродуктов,  газового
   конденсата в емкостях товарных парков и нефтебазах.
       1.2. Разработанные    планы    в     установленном     порядке
   согласовываются с Управлением по охране окружающей природной среды
   Ханты -   Мансийского   автономного  округа,  отделами  Управления
   Тюменского округа Госгортехнадзора Российской Федерации, Комитетом
   природных ресурсов  по  Ханты  -  Мансийскому автономному округу и
   утверждаются  Управлением   по   делам   гражданской   обороны   и
   чрезвычайным ситуациям  Ханты  -  Мансийского автономного округа и
   Департаментом по  нефти,  газу  и  минеральным  ресурсам  Ханты  -
   Мансийского автономного округа.
       1.3. В    зависимости    от    объема    разлившейся    нефти,
   нефтепродуктов,  газового  конденсата и площади разлива выделяются
   чрезвычайные ситуации:
       а) по  локальному  значению  -  зона загрязнения не выходит за
   пределы земельного отвода (территории объекта):
       - масса нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, попавшая в
   водные объекты, - до 1 тонны;
       - масса нефти,  нефтепродуктов,  газового конденсата, попавшая
   на рельеф местности, - до 29,0 тонн;
       - общая площадь загрязнения до 0,04 га;
       б) по местному значению - зона загрязнения выходит за  пределы
   отвода земель (территория объекта):
       - масса нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, попавшая в
   водные объекты, - от 1 тонны до 5 тонн;
       - масса нефти,  нефтепродуктов,  газового конденсата, попавшая
   на рельеф местности, - от 29 до 145 тонн;
       - общая площадь загрязнения от 0,05 до 0,2 га;
       в) по территориальному значению - зона загрязнения не  выходит
   за пределы территории Ханты - Мансийского автономного округа:
       - масса нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, попавшая в
   водные объекты, - от 5 тонн до 500 тонн;
       - масса нефти,  нефтепродуктов,  газового конденсата, попавшая
   на рельеф местности, - от 145 до 1450 тонн;
       - общая площадь загрязнения от 0,2 га до 20 га;
       г) по региональному значению -  зона  загрязнения  выходит  за
   пределы Ханты - Мансийского автономного округа:
       - масса нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, попавшая в
   водные объекты, - от 500 тонн и выше;
       - масса нефти,  нефтепродуктов,  газового конденсата, попавшая
   на рельеф местности, - от 1450 тонн и выше.
       1.4. Планами предусматриваются:
       - организация на предприятиях служб  технического  надзора  за
   промысловыми трубопроводами;
       - организация лабораторий дефектоскопии при предприятиях;
       - приобретение оборудования и приборов для организации  работы
   лаборатории дефектоскопии;
       - реконструкция  нефтесборных  сетей и замена трубопроводов на
   коррозионно - стойкие металлопластиковые трубы;
       - замена задвижек на гидроциклонах,  ревизия запорной арматуры
   и подводных трубопроводов;
       - восстановление  обваловок  кустовых  площадок  и   нефтебаз,
   товарных парков;
       - обеспечение  надежной  работы противовыбросного оборудования
   при бурении разведочных и промысловых скважин;
       - осуществление  обработки  и  освоения  законченных  бурением
   нефтяных скважин в нефтесборный коллектор или специальную емкость;
       - создание специализированных подразделений,  аварийных бригад
   на предприятиях для  ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и  ее
   производных;
       - порядок обеспечения постоянной готовности специализированных
   подразделений;
       - организация  управления  и  связи между спецподразделениями,
   принимающими участие в ликвидации аварий;
       - прогнозирование возможных мест аварий  и  возможных  объемов
   разливов нефти, нефтепродуктов и газового конденсата;
       - транспортная  инфраструктура  в  районе  возможных аварийных
   разливов;
       - время доставки спецподразделений к местам аварий;
       - расчет     транспортных    средств    и    схема    доставки
   спецподразделений и оборудования к местам аварии различными видами
   транспорта: авиационным, автомобильным, водным, вездеходным;
       - первоочередные действия при получении сигнала  об  аварийной
   ситуации;
       - схема оповещения об аварийной ситуации Управления  по  делам
   ГО  и  ЧС  Ханты  -  Мансийского  автономного  округа,  Российской
   транспортной инспекции,  Гостехнадзора России,  Комитета природных
   ресурсов по Ханты - Мансийскому автономному округу,  Управления по
   охране окружающей природной среды Ханты - Мансийского  автономного
   округа, администраций городов и районов;
       - снабжение спецподразделений оборудованием и снаряжением:
       а) нефтесборными агрегатами,
       б) боновыми заграждениями для улавливания нефти,
       в) резервуарами  мобильного  развертывания  (емкости для сбора
   нефти),
       г) судами - нефтесборщиками,
       д) комплектами гибких труб,
       е) насосными агрегатами,
       ж) установками по очистке нефтезагрязненных грунтов,
       з) болотоходами.
       1.5. Для быстрой локализации и ликвидации  аварийных  разливов
   определяются:
       а) карьеры  грунта,  используемого  для  прокладки   временных
   автодорог к месту аварии, и обваловка места аварии;
       б) необходимое   количество   автомобильной    (самосвальной),
   тракторной   (бульдозеров,  грейдеров),  погрузочной  техники  для
   обеспечения эффективной работы по  устранению  аварийного  разлива
   нефти;
       в) места установки боновых заграждений на водоемах;
       г) наличие   полигонов  по  хранению  нефтезагрязненных  почв,
   установок по переработке этих почв.
       1.6. Рекультивация нефтезагрязненных земель включает в себя:
       а) механический  метод  (зачистка  и  сбор   нефтезагрязненных
   земель и вывоз их на полигоны утилизации);
       б) биологический  метод  (обработка  нефтезагрязненных  земель
   бакпрепаратами "Путидойл",  "Дегродойл"  и  другими,  биосорбентом
   типа "Биосорб").
       1.7. Обмен информацией между спецподразделениями - участниками
   ликвидации аварийного разлива на месторождении.
       2. Отчет  о  проведении  операции по ликвидации разлива нефти,
   нефтепродуктов,  газового конденсата  должен  содержать  (учитывая
   положения пункта 1 настоящих требований):
       - акт технического  расследования  аварийного  разлива  нефти,
   нефтепродуктов и газового конденсата;
       - выкопировку  (схему)  участка  местности  с нанесением места
   аварии;
       - принятые меры по ликвидации последствий  аварийного  разлива
   (откачка нефти, нефтяной эмульсии, обваловка грунтом загрязненного
   участка,   применение   биосорбентов,    бакпрепаратов,    отсыпка
   загрязненного участка торфом);
       - экономические затраты на ликвидацию аварии;
       - уровень остаточного загрязнения;
       - расчеты потерь нефти, попавшей в окружающую среду;
       - сроки окончательной рекультивации загрязненных земель, сдача
   их   землепользователю  и  срок  очистки  загрязненных  акваторий,
   согласованные с Управлением по охране окружающей  природной  среды
   Ханты - Мансийского автономного округа.
       3. В  целях отработки планов проводятся комплексные учения или
   командно - штабные тренировки не реже одного раза в год.
       Порядок и  периодичность  проверки  готовности  сил и средств,
   привлекаемых  для  ликвидации  разливов   нефти,   нефтепродуктов,
   газового   конденсата   локального,  местного  и  территориального
   значения,  определяются  комиссией   по   чрезвычайным   ситуациям
   Правительства Ханты - Мансийского автономного округа.
       4. По   другим   требованиям,  не  указанным  как  особенности
   территории автономного  округа,  применяются  нормы  Постановления
   Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613.
       5. Установить,   что  в  случаях  утверждения  соответствующих
   требований к разработке  планов  по  предупреждению  и  ликвидации
   разливов  нефти  и нефтепродуктов органами местного самоуправления
   муниципальных образований автономного округа с учетом особенностей
   их территорий также применяются положения настоящих требований.


 

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz