Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДУМЫ ХМАО ОТ 01.06.2001 N 135 ОБ ОБРАЩЕНИИ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ ПО ПРОЕКТУ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА В РОССИИ ДО 2005 ГОДА

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


              ДУМА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 1 июня 2001 г. N 135

                              ОБ ОБРАЩЕНИИ
              К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ
                          ПО ПРОЕКТУ ПРОГРАММЫ
         РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА В РОССИИ ДО 2005 ГОДА

       Обсудив проект Программы  развития  бюджетного  федерализма  в
   России до  2005 года,  Дума Ханты - Мансийского автономного округа
   постановляет:
       1. Принять  обращение  к   Президенту   Российской   Федерации
   В.В.Путину  по проекту Программы развития бюджетного федерализма в
   России до 2005 года (прилагается).
       2. Направить настоящее постановление  и  обращение  Президенту
   Российской Федерации В.В.Путину.

                                                    Председатель Думы
                                                   автономного округа
                                                         В.С.СОНДЫКОВ





                               ОБРАЩЕНИЕ
              К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ
                          ПО ПРОЕКТУ ПРОГРАММЫ
                РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА В РОССИИ
                         НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА

                    Уважаемый Владимир Владимирович!

       Предлагаемая Министерством   финансов   Российской   Федерации
   Программа развития бюджетного федерализма в России  до  2005  года
   является противоречивым и достаточно спорным документом.
       Реализация основной  идеи  Программы,  которая  заключается  в
   централизации доходов на уровне федерального центра, может повлечь
   ряд негативных последствий.
       Использование предусмотренной  в Программе схемы распределения
   платежей за право пользования недрами приведет к потере  более  60
   процентов   всех   доходов  консолидированного  бюджета  Тюменской
   области и около 40 процентов  доходов  консолидированного  бюджета
   входящего в ее состав Ханты - Мансийского автономного округа.  Это
   в свою очередь повлечет  за  собой  снижение  достигнутого  уровня
   развития социальной инфраструктуры и рост социальной напряженности
   в области и автономном округе.
       Отмена отчислений  на  воспроизводство  минерально  - сырьевой
   базы, с одной стороны, снизит налоговое бремя компаний, получивших
   в  пользование большие запасы полезных ископаемых,  разведанных за
   счет   государственных   средств,   с   другой   стороны,    ляжет
   дополнительным  бременем  на  недропользователей,  которые за счет
   собственных средств осуществляли разведку месторождений.  Принятие
   решения,  в  результате которого изучение недр будет производиться
   недропользователями  за  счет  собственной  прибыли,  приведет  не
   только к  резкому сокращению геологоразведочных работ и минерально
   - сырьевой базы Российской Федерации, но и к смене собственника на
   стратегически важную информацию о состоянии недр государства.
       Одной из   целей   Программы   продекларировано   существенное
   повышение   роли   собственных   доходов  региональных  и  местных
   бюджетов.  Но уже сейчас,  при нынешнем распределении  доходов  по
   уровням   бюджетной   системы,   региональные   и  местные  налоги
   обеспечивают    менее    15    процентов    собственных    доходов
   территориальных бюджетов, в то время как социально - экономические
   расходы территориальных бюджетов составляют более 70 процентов  от
   объема  консолидированного бюджета Российской Федерации.  При этом
   за счет федеральных налогов  формируется  90  процентов  налоговых
   доходов консолидированного бюджета страны.
       При реализации  принципа  "один налог - один бюджет",  который
   намечается осуществлять по этапам,  ни о  какой  самостоятельности
   региональных и местных бюджетов говорить не приходится.  К тому же
   в этих условиях исчезнет заинтересованность региональных и местных
   органов  власти в увеличении налогооблагаемой базы.  Необязательно
   ликвидировать    регулирующие     налоги,     чтобы     обеспечить
   прогнозируемость  развития  регионов.  Для  достижения  этой  цели
   достаточно на  длительный срок (3 - 5 - 7 лет) закрепить нормативы
   их распределения по уровням бюджетной системы.
       В случае  реализации   заложенных   в   Программе   механизмов
   изменения    межбюджетных    отношений    возникнет   значительная
   диспропорция между возложенными на региональные и  местные  органы
   власти полномочиями и финансовыми возможностями для их реализации.
       Такого рода  централизация  ресурсов приведет к перекладыванию
   всей полноты ответственности за социально - экономическую ситуацию
   в субъектах Российской Федерации на федеральный центр, что вряд ли
   в нынешней ситуации может считаться оправданным.
       В связи с вышеизложенным,  основываясь на нормах, закрепленных
   в  пунктах  "в"  и  "д"  части  1 статьи 72 Конституции Российской
   Федерации,  согласно  которым  вопросы  владения,  пользования   и
   распоряжения   недрами,   а  также  недропользование  находятся  в
   совместном ведении Российской  Федерации  и  субъектов  Российской
   Федерации,  просим  Вас  рассмотреть наши предложения по изменению
   принципов  распределения  платежей,  связанных  с   использованием
   природных ресурсов.
       Наши предложения заключаются в следующем:
       - с  целью  компенсации  выпадающих  доходов установить ставку
   налога по ресурсным платежам в размере 21 процента;
       - распределение между  федеральным  и  региональным  бюджетами
   установить в пропорции 50/50;
       - компенсировать выпадающие доходы бюджета Тюменской области в
   размере 25 процентов от суммы сборов по этому налогу,  поступающей
   в  федеральный бюджет с территорий автономных округов,  входящих в
   состав области.
       При указанном  распределении   в   распоряжении   федерального
   бюджета   объем   процентной  составляющей  налоговых  поступлений
   увеличится с 20 процентов при существующей  схеме  налогообложения
   до 45 процентов. А с учетом предлагаемого увеличения ставки налога
   с 15 до 21 процента доходы федерального бюджета  по  данному  виду
   платежей увеличатся в 3,3 раза.

                                                              Принято
                                                                Думой
                                                  Ханты - Мансийского
                                                   автономного округа
                                                     1 июня 2001 года



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz