Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ МО ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК ОТ 03.08.2001 N 695 (РЕД. ОТ 12.08.2004) ОБ ОТКРЫТИИ КЛАССОВ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА НА 2001 2002 УЧЕБНЫЙ ГОД (ВМЕСТЕ С ПОЛОЖЕНИЕМ О КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА)

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


         ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 3 августа 2001 г. N 695
                                   
             ОБ ОТКРЫТИИ КЛАССОВ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
        В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА
                      НА 2001 - 2002 УЧЕБНЫЙ ГОД
   
      (в ред. постановления Администрации МО город Нижневартовск
                         от 12.08.2004 N 682)
   
       На   основании   Типового   положения  об   общеобразовательном
   учреждении,  утвержденного Постановлением Правительства  Российской
   Федерации от 19.03.2001 N 196:
       1.  Открыть  с  01.09.2001 в муниципальных  общеобразовательных
   учреждениях   города   на   2001  -   2002   учебный   год   классы
   компенсирующего  обучения  с учетом интересов  родителей  (законных
   представителей) обучающихся в школе I ступени по одному  классу  на
   параллели.
       2.  Утвердить  Положение о классах компенсирующего  обучения  в
   муниципальных   общеобразовательных  учреждениях  города   согласно
   приложению.
       3.  Руководителям муниципальных общеобразовательных  учреждений
   города   произвести  высвобождение  работников  в  соответствии   с
   действующим законодательством о труде.
       4. Распоряжение вступает в силу с 1 сентября 2001 года.
       5.   Контроль   за  выполнением  постановления   возложить   на
   заместителя  Главы муниципального образования города по  социальной
   и   молодежной   политике   Беляева  А.М.,  начальника   Управления
   образования   Администрации   муниципального   образования   города
   Мурашко Л.А.
   
                                      Глава муниципального образования
                                                   город Нижневартовск
                                                          Ю.И.ТИМОШКОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                      Главы муниципального образования
                                                   город Нижневартовск
                                            от 3 августа 2001 г. N 695
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
          О КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
                ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА
   
      (в ред. постановления Администрации МО город Нижневартовск
                         от 12.08.2004 N 682)
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Классы компенсирующего обучения создаются в муниципальных
   общеобразовательных   учреждениях   в   соответствии   с    Типовым
   положением    об   общеобразовательном   учреждении,   утвержденным
   Постановлением Правительства Российской Федерации от  19.03.2001  N
   196,  Законом  Российской  Федерации "Об образовании"  и  настоящим
   Положением.
       1.2.  Классы  компенсирующего обучения  являются  новой  формой
   дифференциации    образования,    позволяющей     решать     задачи
   своевременной  активной  помощи  детям  с  трудностями  обучения  и
   адаптации к школе.
       1.3.  Классы  компенсирующего обучения сохраняют  непрерывность
   реабилитационного  пространства на  основе  интеграции  дошкольных,
   школьных образовательных и профессиональных учреждений.
       1.4.  Организация деятельности классов компенсирующего обучения
   строится   в  соответствии  с  принципами  гуманизации,  свободного
   развития  личности  и  обеспечивает  адаптивность  и  вариативность
   системы образования.
       1.5.  Цель  организации  классов  -  создание  в  муниципальных
   общеобразовательных   учреждениях   города    целостной    системы,
   обеспечивающей  оптимальные  педагогические  условия  для  детей  с
   трудностями   в   обучении  в  соответствии  с  их  возрастными   и
   индивидуально-типологическими       особенностями,       состоянием
   соматического и нервно-психического здоровья.
       Система    работы   направлена   на   компенсацию   недостатков
   дошкольного    развития,   восполнение   пробелов   предшествующего
   обучения,   преодоление   негативных   особенностей   эмоционально-
   личностной   сферы,   нормализацию  и   совершенствование   учебной
   деятельности учащихся, повышение их работоспособности,  активизацию
   познавательной деятельности.
       Целенаправленная  работа по формированию общих  способностей  к
   учению,  коррекции  индивидуальных недостатков  развития,  а  также
   лечебно-профилактическая   работа  должна   обеспечить   выполнение
   детьми,     имеющими    трудности    в    обучении,    федерального
   образовательного   стандарта  требований  к   знаниям   и   умениям
   обучающихся.
       Важнейшей задачей деятельности классов компенсирующего обучения
   является  охрана  и  укрепление физического  и  нервно-психического
   здоровья детей указанной категории.
   
       2. Организация и функционирование классов компенсирующего
                               обучения
   
       2.1. Классы компенсирующего обучения могут быть организованы во
   всех    видах    муниципальных   общеобразовательных    учреждений,
   располагающих  необходимыми для работы кадрами, учебно-методическим
   обеспечением,  соответствующей материальной базой  для  организации
   учебного  процесса и оздоровительно-профилактической помощи  данной
   категории детей и подростков.
       2.2.   Классы  компенсирующего  обучения  открываются  приказом
   директора   общеобразовательного  учреждения  по   согласованию   с
   Управлением  образования  Администрации муниципального  образования
   города.
       2.3.  Основанием для открытия классов компенсирующего  обучения
   является  заключение  психолого-медико-педагогического  консилиума,
   который    создается    приказом   директора   общеобразовательного
   учреждения  и  в  состав которого входят заместитель  директора  по
   учебно-воспитательной работе, опытные учителя,  работающие  с  этой
   категорией  детей,  психолог, учитель-логопед, дефектолог,  детский
   психиатр,  педиатр. Специалисты, не работающие в данном учреждении,
   могут  привлекаться  к работе в консилиуме на договорной  основе  в
   пределах утвержденной сметы расходов образовательного учреждения.
       2.4.  Зачисление  в классы компенсирующего обучения  проводится
   только  с  согласия родителей обучающихся (лиц, их  заменяющих)  на
   основании  их  заявлений,  поступивших к  началу  каждого  учебного
   года,  в  соответствии с рекомендациями по отбору  детей  в  классы
   компенсирующего   обучения   согласно   приложению   к   Положению,
   утвержденными   Приказом   Министерства   образования    Российской
   Федерации от 08.09.1992 N 333.
       Дети,  поступающие из коррекционно-развивающих групп дошкольных
   образовательных    учреждений,   могут    зачисляться    в    класс
   компенсирующего   обучения  без  дополнительного  обследования   на
   основании   ранее   существующего  психолого-медико-педагогического
   заключения.
       2.5.     Классы     компенсирующего    обучения     открываются
   преимущественно на ступени начального общего образования  в  начале
   второго года обучения.
       2.6. Образовательный процесс в классах компенсирующего обучения
   проходит  параллельно  с общеобразовательными  классами.  Продление
   сроков  обучения возможно только по заключению городской психолого-
   медико-педагогической    комиссии    индивидуально    по    каждому
   обучающемуся.
       2.7.   В  классы  компенсирующего  обучения  принимаются  дети,
   испытывающие  трудности в обучении и школьной адаптации  вследствие
   различных  биологических  и  социальных причин  (проявления  легких
   остаточных   нарушений  функций  головного  мозга,   функциональная
   незрелость  центральной  нервной системы, незрелость  эмоционально-
   волевой  сферы по типу психофизического инфантилизма,  соматическая
   ослабленность,     церебрастенические    состояния,     а     также
   педагогическая  запущенность вследствие неблагоприятных  социальных
   условий предшествующего развития ребенка).
       2.8.  Классы  компенсирующего обучения формируются как  классы-
   группы, наполняемость которых составляет 9 - 12 человек.
       2.9.   Распорядок  дня  для  обучающихся  в  указанных  классах
   устанавливается   с  учетом  повышенной  утомляемости   контингента
   учащихся.  Целесообразна  работа этих классов  в  первую  смену  по
   режиму   продленного  дня  с  организацией  2-разового  питания   и
   необходимых   лечебных   и  оздоровительных  мероприятий.   Питание
   оплачивается  за  счет  средств родителей  обучающихся.  Бесплатное
   питание  предоставляется учащимся льготных категорий в соответствии
   с постановлениями и распоряжениями Главы города.
   (в  ред.  постановления  Администрации МО  город  Нижневартовск  от
   12.08.2004 N 682)
       При   наличии   соответствующих  условий  возможна  организация
   дневного сна.
       Для обучающихся в классах компенсирующего обучения на I ступени
   вводится    дополнительное    каникулярное    время    в    феврале
   продолжительностью в 7 календарных дней.
       Детям  и подросткам со сниженной работоспособностью при наличии
   выраженных   невротических   расстройств,   аффективном   поведении
   организуется   индивидуальный  щадящий   режим   (снижение   объема
   заданий, дополнительный день отдыха в течение недели).
       2.10.  Учащиеся классов компенсирующего обучения дважды  в  год
   проходят  диспансеризацию в медицинских учреждениях и получают  там
   необходимую медицинскую помощь.
       2.11.  При положительной динамике развития и успешном  усвоении
   учебной   программы   по  решению  психолого-медико-педагогического
   консилиума   обучающиеся   в   классах   компенсирующего   обучения
   переводятся    в    соответствующий   класс    общеобразовательного
   учреждения.  Решение  консилиума доводится  до  сведения  родителей
   обучающихся.
       2.12. При отсутствии положительной динамики развития в условиях
   компенсирующего   обучения   в  течение   первого   года   обучения
   обучающиеся  с  согласия  родителей  обучающихся  направляются   на
   городскую  психолого-медико-педагогическую  комиссию  для   решения
   вопроса  о формах их дальнейшего обучения. В исключительных случаях
   указанная  дифференциация  может осуществляться  на  других  этапах
   начального обучения.
       2.13. В задачи консилиума входят:
       -  изучение  личности ребенка, выявление уровня и  особенностей
   развития    познавательной    деятельности,    памяти,    внимания,
   работоспособности,   эмоционально-личностной    зрелости,    уровня
   развития речи;
       -   выявление   резервных  возможностей   ребенка,   разработка
   рекомендаций      учителю     для     обеспечения     обоснованного
   дифференцированного подхода к процессу обучения и воспитания;
       -  профилактика  физических, интеллектуальных и психологических
   перегрузок,    эмоциональных    срывов,    организация     лечебно-
   оздоровительных мероприятий;
       -  определение путей интеграции детей в соответствующие классы,
   работающие  по  основным  образовательным программам,  при  наличии
   положительной динамики и компенсации недостатков развития;
       -  подготовка  подробного заключения  о  состоянии  развития  и
   здоровья  обучаемого  для  представления  на  городскую  психолого-
   медико-педагогическую   комиссию   при   отсутствии   положительной
   динамики в обучении.
   
               3. Организация образовательного процесса
                  в классах компенсирующего обучения
   
       3.1.  Коррекционно-развивающий учебный процесс регламентируется
   типовым  базисным  планом образовательного  учреждения  с  классами
   компенсирующего   обучения,  утвержденными  для   них   программами
   Министерства  образования  Российской  Федерации,  программами  для
   массовых  классов, адаптированными к особенностям  психофизического
   развития ребенка и согласованными с методическими службами.
       3.2.Основными задачами компенсирующего обучения являются:
       - активизация познавательной деятельности учащихся;
       - повышение уровня их умственного развития;
       - нормализация учебной деятельности;
       -  коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального
   развития.
       3.3.      Фронтальное     коррекционно-развивающее     обучение
   осуществляется   учителем  на  всех  уроках  и  должно   обеспечить
   усвоение   учебного  материала  в  соответствии  с  государственным
   образовательным стандартом.
       3.4.  Индивидуальные и групповые занятия, как  общеразвивающие,
   так   и  предметные,  организуются  для  учащихся,  не  усваивающих
   учебную  программу  на уроке. Для их проведения  используются  часы
   школьного   компонента,   а   также  консультативные   часы   групп
   продленного дня.
       Продолжительность  таких  занятий  не  превышает  30  минут,  а
   наполняемость групп не превосходит 4 - 5 человек.
       3.5.    Для    оказания   логопедической   помощи    в    штаты
   образовательного учреждения вводится должность логопеда из  расчета
   1 ставка на 25 детей с нарушениями речи.
       Обучающиеся, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую
   помощь   на   специально   организуемых  логопедических   занятиях:
   групповых  (4  -  6  человек), подгрупповых  (2  -  3  человека)  и
   индивидуальных.
   
     4. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение
   
       4.1.  В  классах  компенсирующего  обучения  работают  учителя,
   воспитатели  и  специалисты, имеющие опыт работы в  образовательном
   учреждении или прошедшие специальную подготовку.
       Работающие  в  этих  классах учителя  проводят  систематическое
   углубленное    изучение   обучающихся   с   целью   выявления    их
   индивидуальных  особенностей и определения направлений  развивающей
   работы,   фиксируют  динамику  развития  обучающихся,  ведут   учет
   освоения  ими общеобразовательных программ, совместно с  психологом
   заполняют на них педагогические карты.
       4.2.  Для проведения индивидуальной работы с учащимися в режиме
   группы продленного дня одновременно с воспитателями к работе  могут
   привлекаться  учителя-предметники. Целесообразность  такой  работы,
   ее   формы   и   продолжительность  определяются  психолого-медико-
   педагогическим консилиумом.
       4.3.  Заместитель  директора  по  учебно-воспитательной  работе
   организует   работу  психолого-медико-педагогического   консилиума,
   оказывает   систематическую   организационно-методическую    помощь
   учителям  и  воспитателям  в организации и  планировании  работы  в
   классах компенсирующего обучения, анализирует результаты обучения.
       4.4.  К работе в классах компенсирующего обучения на договорной
   основе  могут  привлекаться специалисты,  не  работающие  в  данном
   учреждении,     в    пределах    утвержденной    сметы     расходов
   образовательного учреждения.
       4.5.  Для  функционирования данных классов должны оборудоваться
   помещения,  приспособленные  для занятий,  отдыха  и  физкультурно-
   оздоровительной работы.
       4.6.   Руководитель  образовательного  учреждения  обеспечивает
   создание   необходимых   условий   для   функционирования   классов
   компенсирующего  обучения, осуществляет  контроль  за  их  работой,
   несет ответственность за их комплектование.
       4.7.   Финансирование  расходов,  связанных   с   созданием   и
   функционированием классов компенсирующего обучения,  осуществляется
   за  счет  средств  городского бюджета в пределах утвержденных  смет
   расходов каждого общеобразовательного учреждения.
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                           к Положению
                                    о классах компенсирующего обучения
                                   в муниципальных общеобразовательных
                                                    учреждениях города
   
                             РЕКОМЕНДАЦИИ
           ПО ОТБОРУ ДЕТЕЙ В КЛАССЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
   
       1.  Основными  показаниями  к приему в  классы  компенсирующего
   обучения являются медицинские:
       1.1.  Нарушение  работоспособности, повышенная истощаемость  по
   типу стойкого астенического синдрома вследствие:
       -   астенических   состояний   при   хронических   заболеваниях
   внутренних   органов,  аллергических  заболеваниях,  склонности   к
   частым   респираторным  заболеваниям,  хронических  тонзиллитах   и
   других заболеваниях;
       -  астеноневротических  состояний соматогенной  и  церебрально-
   органической  природы  (нарушения сна,  аппетита,  вегетососудистая
   дистония), синдрома истинной невропатии;
       -  невротических  и  неврозоподобных состояний  (страхи,  тики,
   легкое заикание, ночной энурез);
       -     церебрастенических    состояний    (компенсированная    и
   субкомпенсированная  гидроцефалия,  цереброэндокринные   состояния,
   посттравматическая    церебрастения)    без    грубых     нарушений
   интеллектуального развития.
       1.2.  Нарушения  учебной  деятельности  (негрубые  расстройства
   школьного поведения и учебной мотивации) вследствие:
       -  патологического  формирования личности по  типу  аффективной
   возбудимости,     неустойчивости,    психастении,    истероидности,
   дисгармонического инфантилизма;
       -   некоторых   психических  заболеваний  в   стадии   ремиссии
   (шизофрения,   эпилепсия)  без  явлений   деменции   и   выраженных
   расстройств поведения.
       1.3.   Стойкие   трудности   в  усвоении   учебного   материала
   вследствие:
       -   остаточных   явлений  резидуально-органического   поражения
   головного мозга в рамках минимальной мозговой дисфункции (ММД);
       -   легких   проявлений   речевых  и   двигательных   нарушений
   церебрально-органической   природы,   не   требующих   обучения   в
   специальных (коррекционных) учреждениях;
       - гипердинамического синдрома.
       2.  Рекомендации  о  необходимости обучения  ребенка  в  классе
   компенсирующего  обучения  по  медицинским  показаниям  может  дать
   заведующий  школьно-дошкольным отделением поликлиники на  основании
   заключений специалистов (невропатолога, психиатра, эндокринолога  и
   др.)  при оформлении медицинской карты поступающего в первый  класс
   ребенка.
       3. В классы компенсирующего обучения принимаются:
       -    педагогически    запущенные   дети,   воспитывающиеся    в
   неблагоприятной микросоциальной среде;
       -  дети,  не  усвоившие  учебного материала  по  двум  и  более
   предметам.
       4.  Необходимость продолжения обучения в указанном  классе  или
   перевода в общеобразовательный класс определяется психолого-медико-
   педагогическим  консилиумом индивидуально для  каждого  ребенка  по
   результатам динамического наблюдения.
       5.  Родители  должны быть ознакомлены с условиями пребывания  в
   классах компенсирующего обучения, а именно:
       -  при  положительной  динамике развития  и  успешном  усвоении
   учебной   программы   по  решению  психолого-медико-педагогического
   консилиума   обучающиеся   в   классах   компенсирующего   обучения
   переводятся    в    соответствующий   класс    общеобразовательного
   учреждения;
       -  при  отсутствии  положительной динамики развития  и  стойкой
   неуспеваемости  в  условиях  компенсирующего  обучения  в   течение
   первого   года  обучения  обучающиеся  направляются  на   городскую
   психолого-медико-педагогическую  комиссию  для  решения  вопроса  о
   формах  их дальнейшего обучения. В исключительных случаях указанная
   дифференциация  может  осуществляться на других  этапах  начального
   обучения.
       6.  В  классы  компенсирующего обучения  не  принимаются  дети,
   имеющие  выраженные  нарушения слуха, зрения,  опорно-двигательного
   аппарата, речи, интеллекта.
       Эти    категории   детей   должны   обучаться   в   специальных
   (коррекционных) образовательных учреждениях (классах) на  основании
   заключения   городской  психолого-медико-педагогической   комиссии.
   Приему  в классы компенсирующего обучения не подлежат также дети  с
   выраженными   нарушениями  в  общении  в  форме  раннего   детского
   аутизма.    Обучение   детей   с   выраженными   психопатоподобными
   расстройствами   (стойкая   выраженная  аффективная   возбудимость,
   значительная    расторможенность   и    агрессивность,    нарушение
   влечений),   судорожными   пароксизмами,   дневными   энурезом    и
   энкопрезом осуществляется на дому на основании заключения врачебно-
   консультационной комиссии.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz