Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН ХМАО ОТ 19.11.2001 N 76-ОЗ О ДУМЕ ХАНТЫ МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


   19 ноября 2001 года N 76-оз
   -------------------------------------------------------------------
   
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                                 ЗАКОН
                 ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                                   
          О ДУМЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
   
                    Принят Думой Ханты-Мансийского
                 автономного округа 2 ноября 2001 года
                                   
                         (в ред. Законов ХМАО
             от 30.04.2003 N 27-оз, от 30.12.2003 N 79-оз,
            от 04.04.2005 N 19-оз, от 22.11.2005 N 112-оз,
                        от 15.05.2006 N 55-оз)
   
       Настоящий Закон во исполнение Конституции Российской Федерации,
   федеральных  законов,  Устава (Основного закона)  Ханты-Мансийского
   автономного округа - Югры определяет правовую основу организации  и
   деятельности  Думы - постоянно действующего высшего и единственного
   законодательного (представительного) органа государственной  власти
   Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 04.04.2005 N 19-оз)
   
                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 04.04.2005 N 19-оз)
   
       1.  Дума  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее  -
   Дума)   является   постоянно  действующим  высшим  и   единственным
   законодательным  органом  государственной власти  Ханты-Мансийского
   автономного округа - Югры.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 04.04.2005 N 19-оз)
       2.  Дума  обладает  полномочиями в соответствии  с  федеральным
   законодательством, законодательством автономного округа.
       3.  В  пределах  полномочий  по предметам  ведения  автономного
   округа  и  по предметам совместного ведения Российской Федерации  и
   Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Дума принимает  законы,
   постановления.  Порядок  деятельности Думы,  ее  комиссий,  рабочих
   групп,   депутатских  объединений,  аппарата,   а   также   порядок
   реализации   права  законодательной  инициативы  лиц   и   органов,
   обладающих    данным   правом,   устанавливается   соответствующими
   законами автономного округа, Регламентом Думы.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 04.04.2005 N 19-оз)
       4.  Дума состоит из 28 депутатов, избираемых населением  Ханты-
   Мансийского  автономного округа - Югры на основе всеобщего  равного
   и  прямого  избирательного права при тайном голосовании  сроком  на
   пять лет.
   (в  ред. Законов ХМАО от 30.04.2003 N 27-оз, от 04.04.2005 N 19-оз,
   от 22.11.2005 N 112-оз)
       5.  Организация  и  проведение выборов в Думу осуществляются  в
   соответствии  с федеральным законодательством, законом  автономного
   округа.
   (в ред. Закона ХМАО от 30.12.2003 N 79-оз)
       6. Первое заседание Думы нового созыва созывается Председателем
   Думы  предыдущего созыва в соответствии с решением организационного
   комитета  по подготовке и проведению первого заседания Думы  нового
   созыва.
       Первое  заседание  Думы  нового созыва  открывает  и  ведет  до
   избрания Председателя Думы старейший по возрасту депутат Думы.
   (п. 6 в ред. Закона ХМАО - Югры от 15.05.2006 N 55-оз)
       7. Исчисление срока, на который избрана Дума, начинается со дня
   ее  избрания.  Днем  избрания  Думы является  день  голосования,  в
   результате которого она была избрана в правомочном составе.
       8.  С  момента избрания правомочного состава Думы нового созыва
   прекращаются полномочия прежнего состава.
       9.   Дума   является  юридическим  лицом,  имеет   обособленное
   имущество,   самостоятельный  баланс,   может   от   своего   имени
   приобретать   и   осуществлять   имущественные   права   и    нести
   обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
       Дума   имеет  печать  с  изображением  герба  Ханты-Мансийского
   автономного округа - Югры.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 04.04.2005 N 19-оз)
   
       Статья 2. Формы работы Думы
   
       Формами  работы Думы являются ее заседания, заседания комиссий,
   депутатские  слушания, заседания Совета Думы,  заседания  Ассамблеи
   коренных  малочисленных народов Севера и иные формы,  установленные
   законами автономного округа и Регламентом Думы.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 15.05.2006 N 55-оз)
   
       Статья 3. Полномочия Думы
   
       1.  Дума  в  соответствии с Конституцией  Российской  Федерации
   осуществляет   законодательную   власть   на   территории    Ханты-
   Мансийского  автономного  округа -  Югры  в  пределах  компетенции,
   определенной   Конституцией   Российской   Федерации,   федеральным
   законодательством, Уставом Ханты-Мансийского автономного  округа  -
   Югры,  законодательством  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -
   Югры.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 04.04.2005 N 19-оз)
       2.  Дума  не может делегировать свои полномочия Председателю  и
   иным должностным лицам Думы.
       3.  Дума  рассматривает и принимает мотивированные  решения  по
   обращениям  Губернатора  Ханты-Мансийского  автономного  округа   -
   Югры,   протестам,   представлениям   прокурора   Ханты-Мансийского
   автономного  округа  -  Югры на законы и иные нормативные  правовые
   акты, принятые Думой.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 04.04.2005 N 19-оз)
       4.  Дума  вправе выступать учредителем (соучредителем)  средств
   массовой информации.
       5.   Дума  может  принимать  заявления,  обращения  в  порядке,
   установленном Регламентом Думы.
   (в ред. Закона ХМАО от 30.12.2003 N 79-оз)
   
       Статья 4. Досрочное прекращение полномочий Думы
   
       1. Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно в случаях и в
   порядке,  установленных  федеральным  законодательством  и  Уставом
   Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 04.04.2005 N 19-оз)
       2.  В  случае  досрочного  прекращения полномочий  Думы  выборы
   нового   состава  Думы  должны  быть  назначены   и   проведены   в
   соответствии  с  федеральным  законодательством,  законодательством
   Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 04.04.2005 N 19-оз)
   
       Статья 5. Основные полномочия Думы
   
       (в ред. Закона ХМАО от 30.12.2003 N 79-оз)
   
       Основными полномочиями Думы являются:
       осуществление  законодательного  регулирования  различных  сфер
   общественной  жизни, вопросов организации и осуществления  местного
   самоуправления в соответствии с Конституцией Российской  Федерации,
   федеральным    законодательством   и   законами   Ханты-Мансийского
   автономного округа - Югры;
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 04.04.2005 N 19-оз)
       утверждение    бюджета   автономного    округа    и    бюджетов
   территориальных государственных внебюджетных фондов;
       представление  интересов автономного округа, его  населения  во
   взаимоотношениях  с  органами  государственной  власти   Российской
   Федерации и субъектами Российской Федерации;
       осуществление контрольных функций в соответствии с  федеральным
   законодательством, законодательством автономного округа;
       осуществление  иных  полномочий в соответствии  с  Конституцией
   Российской  Федерации, федеральными законами, законами  автономного
   округа.
   
       Статья 6. Исключена. - Закон ХМАО от 30.12.2003 N 79-оз.
   
       Статья 7. Регламент Думы
   
       Регламент  Думы  утверждается постановлением  Думы  и  является
   документом, определяющим порядок деятельности Думы.
       Регламент устанавливает подробные, юридически обязательные  для
   всех  участников  законодательного  процесса  процедурные  правила,
   обеспечивающие единый порядок процесса, его демократизм,  гласность
   и качество нормативных правовых актов, принимаемых Думой.
   
       Статья 8. Исключена. - Закон ХМАО от 30.12.2003 N 79-оз.
   
       Статья 9. Финансовая основа деятельности Думы
   
       (в ред. Закона ХМАО от 30.12.2003 N 79-оз)
   
       1.  Дума  финансируется  за  счет средств  бюджета  автономного
   округа.
       2.   Ежегодные   расходы  на  обеспечение   деятельности   Думы
   устанавливаются   постановлением  Думы.   Указанное   постановление
   принимается  ежегодно  не  позднее одного  месяца  до  рассмотрения
   закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год.
       3. Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в
   бюджете   автономного  округа  отдельно  от   других   расходов   в
   соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
   
                          Глава II. СТРУКТУРА
              И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ
   
       Статья 10. Заседание Думы
   
       1.  Заседание  -  основная  форма  работы  Думы.  На  заседании
   рассматриваются  вопросы, отнесенные законодательствами  Российской
   Федерации  и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к  ведению
   Думы.    Заседание   может   носить   организационный,   очередной,
   внеочередной и чрезвычайный характер.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 04.04.2005 N 19-оз)
       2.  Очередные заседания Думы проводятся, как правило,  не  реже
   одного раза в месяц.
       Внеочередное  заседание Думы созывается Председателем  Думы  по
   предложению  Губернатора автономного округа, а также  по  обращению
   не  менее  одной  трети от установленного числа депутатов  Думы  не
   позднее  10  календарных  дней  со дня  поступления  предложения  о
   созыве.
       3.  Дума  в  соответствии  с  ее Регламентом  вправе  принимать
   решения в заочной форме путем опроса депутатов Думы.
       4. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее
   двух третей от установленного числа депутатов Думы.
       5.  Порядок  созыва  и проведения заседаний  Думы  определяется
   Регламентом Думы.
   
       Статья 11. Гласность при проведении заседаний Думы
   
       1.  Заседания  Думы  проводятся открыто,  гласно  и  освещаются
   средствами  массовой информации. Дума вправе принять мотивированное
   решение  о  проведении закрытого заседания или  закрытого  слушания
   вопроса  в  случаях,  установленных федеральным  законодательством,
   Уставом  Ханты-Мансийского автономного округа -  Югры,  Регламентом
   Думы.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 04.04.2005 N 19-оз)
       2.  Губернатор автономного округа, прокурор автономного  округа
   либо  лица,  их  представляющие,  члены  Правительства  автономного
   округа  вправе  присутствовать на открытых  и  закрытых  заседаниях
   Думы.
       3. На заседаниях Думы, ее комиссий в соответствии с Регламентом
   Думы  по  приглашению  Председателя Думы или председателя  комиссии
   Думы  соответственно вправе присутствовать и выступать руководители
   и   должностные  лица  исполнительных  органов  власти  автономного
   округа,  Администрации Губернатора автономного округа,  структурных
   подразделений   Администрации   Губернатора   автономного   округа,
   должностные  лица  и представители органов местного  самоуправления
   муниципальных образований автономного округа.
       4.  На заседаниях Думы имеют право присутствовать представители
   средств  массовой  информации в порядке, установленном  Регламентом
   Думы  и  другими  нормативными  правовыми  актами  законодательного
   органа автономного округа.
   
       Статья 12. Порядок принятия нормативных правовых актов
   
       1.  Решения  Думы  принимаются на ее  заседаниях  открытым  или
   тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
       2.  Законы  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры   и
   постановления  Думы  принимаются в соответствии  с  Уставом  Ханты-
   Мансийского  автономного округа - Югры, Законом автономного  округа
   "О  нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа
   - Югры", Регламентом Думы.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 04.04.2005 N 19-оз)
       3.  По  вопросам,  касающимся ведения заседания  Думы,  решения
   принимаются в порядке, установленном Регламентом Думы.
   (п. 3 в ред. Закона ХМАО - Югры от 15.05.2006 N 55-оз)
       4.    Постановления   Думы   подписываются    и    обнародуются
   Председателем  Думы,  а  в  случае  его  отсутствия  -   одним   из
   заместителей  Председателя Думы, на которого  возложено  исполнение
   обязанностей Председателя Думы.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 15.05.2006 N 55-оз)
   
       Статья 13. Председатель Думы
   
       1. Работу Думы организует ее Председатель.
       Председатель  Думы  избирается  Думой  на  заседании  из  числа
   депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы.
       2.  Председатель  подотчетен Думе и может  быть  отозван  путем
   тайного голосования на заседании Думы.
       3.   Председатель   Думы   вправе  добровольно   сложить   свои
   полномочия.
       4.  Избрание,  отставка или освобождение Председателя  Думы  от
   должности    осуществляется    в   соответствии    с    федеральным
   законодательством, законодательством автономного округа.
       5. Председатель Думы:
       а)  представляет  Думу  в  отношениях  с  населением,  органами
   государственной    власти    Российской    Федерации,    субъектами
   иностранных  государств, Губернатором и Правительством  автономного
   округа,  иными органами государственной власти автономного  округа,
   органами  государственной  власти субъектов  Российской  Федерации,
   органами   местного  самоуправления,  организациями,  общественными
   объединениями;
   (пп. "а" в ред. Закона ХМАО - Югры от 04.04.2005 N 19-оз)
       б) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов время
   и место их проведения, а также проект повестки дня;
       в)  осуществляет  руководство  подготовкой  заседаний  Думы   и
   вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
       г)  ведет  заседания  Думы,  ведает  внутренним  распорядком  в
   соответствии  с  Регламентом  Думы и законодательством  автономного
   округа;
       д)  подписывает  постановления  Думы,  протоколы  заседаний   и
   распоряжения;
       е)  руководит работой аппарата Думы, осуществляет  в  отношении
   работников  аппарата Думы, иных государственных органов, образуемых
   Думой,  а  также иных лиц, необходимых для обеспечения деятельности
   Председателя   Думы,  его  заместителей,  других  депутатов   Думы,
   полномочия представителя нанимателя;
   (пп. "е" в ред. Закона ХМАО - Югры от 04.04.2005 N 19-оз)
       ж) осуществляет подготовку передачи, а также передачу имущества
   и документации вновь избранному Председателю Думы;
       з)  оказывает  содействие депутатам Думы  в  осуществлении  ими
   своих    полномочий,   организует   обеспечение   их    необходимой
   информацией,   рассматривает  вопросы,  связанные  с  освобождением
   депутатов   от   выполнения  ими  служебных  или   производственных
   обязанностей для работы в Думе;
       и)   принимает   меры   по  обеспечению   гласности   и   учету
   общественного мнения в работе Думы;
       к)   обеспечивает   в   соответствии  с  постановлениями   Думы
   обсуждение гражданами соответствующих законопроектов, организует  в
   Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
       л) заключает договоры от имени Думы;
   (пп. "л" введен Законом ХМАО от 30.12.2003 N 79-оз)
       м)  открывает  и  закрывает расчетные и текущие  счета  Думы  в
   банках и является распорядителем средств по этим счетам;
       н)  является  распорядителем кредитов по расходам, связанным  с
   деятельностью Думы;
       о)  в  соответствии  с  законодательством Российской  Федерации
   обращается в судебные органы от имени Думы;
       п)  издает распоряжения о распределении обязанностей между  его
   заместителями;
       р)  участвует  в работе согласительных комиссий между  Думой  и
   Правительством автономного округа;
       р1)    в    соответствии   с   законодательством   осуществляет
   реорганизационные  или  ликвидационные  мероприятия   в   отношении
   аппарата Думы, его структурных подразделений;
   (пп. "р1" введен Законом ХМАО - Югры от 15.05.2006 N 55-оз)
       с)  решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему  Думой
   или   возложены   на   него  в  соответствии  с   законодательством
   Российской Федерации, законодательством автономного округа.
       6.  По  вопросам  своей  компетенции Председатель  Думы  издает
   распоряжения.
       7.  Председатель  Думы  ежегодно  представляет  Думе  доклад  о
   деятельности  Думы за прошедший год и проект плана  законодательной
   деятельности на следующий год.
       8.  Председатель Думы автономного округа вправе  присутствовать
   на  заседаниях  Правительства автономного  округа,  на  совещаниях,
   проводимых Губернатором автономного округа.
   
       Статья 14. Заместители Председателя Думы
   
       1.  Дума  принимает  решение о числе заместителей  Председателя
   Думы.
       2.  Заместители Председателя Думы избираются на заседании  Думы
   из  числа  депутатов  на срок полномочий Думы. Порядок  избрания  и
   освобождения   от   должности   заместителей   Председателя    Думы
   определяется Регламентом Думы.
       3.  Распределение функций между заместителями Председателя Думы
   осуществляется    Председателем   Думы.   В    случае    отсутствия
   Председателя   Думы   или   невозможности   выполнения   им   своих
   обязанностей  функции  Председателя  осуществляет   один   из   его
   заместителей согласно распоряжению Председателя Думы.
   (п. 3 в ред. Закона ХМАО - Югры от 15.05.2006 N 55-оз)
   
       Статья 15. Совет Думы
   
       1.  Совет Думы является координационным и совещательным органом
   и  создается для подготовки и рассмотрения организационных вопросов
   деятельности Думы.
       2.  В состав совета Думы входят по должности Председатель Думы,
   заместители Председателя Думы, председатели комиссий Думы, а  также
   могут входить избранные Думой депутаты.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 15.05.2006 N 55-оз)
       3. Порядок работы совета Думы определяется Регламентом Думы.
   
       Статья 16. Комиссии Думы
   
       1.  Из  числа депутатов на срок своих полномочий Дума  образует
   комиссии  для предварительного рассмотрения и подготовки  вопросов,
   относящихся  к ведению Думы, для содействия реализации федерального
   законодательства и законодательства автономного округа.
   (в ред. Закона ХМАО от 30.12.2003 N 79-оз)
       2.  Структура,  порядок формирования, полномочия и  организация
   работы  комиссий  Думы определяются главой II.1 настоящего  Закона,
   Регламентом Думы и положениями, утвержденными Думой.
   (п. 2 в ред. Закона ХМАО от 30.12.2003 N 79-оз)
   
       Статья  17.  Ассамблея  представителей  коренных  малочисленных
   народов Севера Думы
   
       (в ред. Закона ХМАО - Югры от 04.04.2005 N 19-оз)
   
       1.   Депутаты,   избранные  по  многомандатному  избирательному
   округу,  составляют Ассамблею представителей коренных малочисленных
   народов Севера (далее - Ассамблея).
       2.  Председатель  Ассамблеи является заместителем  Председателя
   Думы.
       3.  Порядок  образования и деятельности,  полномочия  Ассамблеи
   устанавливаются     Положением    об    Ассамблее,     утвержденным
   постановлением Думы.
       4.   Законопроекты,  непосредственно  затрагивающие   права   и
   интересы    коренных   малочисленных   народов   Севера,   подлежат
   предварительному рассмотрению на заседании Ассамблеи.
       5. Ассамблея имеет право:
       а) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Думой;
       б) вносить на рассмотрение Думы альтернативные законопроекты  и
   проекты  иных нормативных правовых актов в порядке, предусмотренном
   Регламентом Думы;
       в) выступать с обращениями и вопросами;
       г)   требовать   по  вопросам  повестки  дня   заседания   Думы
   предоставления слова депутатам Думы, входящим в состав Ассамблеи;
       д)   после   прекращения  прений  настаивать  в   установленном
   Регламентом  Думы порядке на предоставлении слова  депутатам  Думы,
   входящим в состав Ассамблеи;
       е)  пользоваться  иными  правами, предусмотренными  федеральным
   законодательством     и     законодательством     Ханты-Мансийского
   автономного округа - Югры.
   
       Статья 18. Депутат Думы
   
       1.  Депутат  Думы  обладает всей полнотой прав  для  участия  в
   работе Думы, ее комиссий и других органов Думы.
       2.   Депутаты  вправе  осуществлять  свои  полномочия  как   на
   профессиональной постоянной, так и на непостоянной основе.
       3.    Порядок    осуществления   депутатом   Думы   депутатских
   обязанностей  определяется Законом автономного  округа  "О  статусе
   депутата  Думы  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры"  и
   Регламентом Думы.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 04.04.2005 N 19-оз)
       4.  Для  совместной деятельности и выражения единой позиции  по
   вопросам,  рассматриваемым Думой, депутаты Думы могут  образовывать
   депутатские  объединения  в форме фракций  и  депутатских  групп  в
   порядке, установленном Регламентом Думы.
   (п. 4 введен Законом ХМАО - Югры от 15.05.2006 N 55-оз)
   
       Статья 19. Аппарат Думы
   
       1.    Для    правового,   организационного,    информационного,
   материально-технического  обеспечения деятельности  Думы,  оказания
   консультативной   помощи  комиссиям  Думы  и  депутатам   создается
   аппарат Думы.
       2.  Должности  государственной службы работников аппарата  Думы
   устанавливаются    в    соответствии    с    законодательством    о
   государственной  службе  в  Ханты-Мансийском  автономном  округе  -
   Югре.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 04.04.2005 N 19-оз)
       3.  Штатная  численность  и  фонд оплаты  труда  аппарата  Думы
   утверждаются Председателем Думы.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 04.04.2005 N 19-оз)
       4.  Структура  и  порядок осуществления  аппаратом  Думы  своих
   функций   устанавливается  Положением  об  аппарате   Думы   Ханты-
   Мансийского  автономного  округа,  утверждаемым  Думой.   Структура
   входящих   в   состав  аппарата  Думы  управлений   устанавливается
   Председателем Думы.
   (в  ред. Законов ХМАО от 30.04.2003 N 27-оз, от 04.04.2005 N 19-оз,
   от 15.05.2006 N 55-оз)
   
                       Глава II.1. КОМИССИИ ДУМЫ
   
             (введена Законом ХМАО от 30.12.2003 N 79-оз)
   
       Статья 19.1. Виды комиссий Думы
   
       1.   В   соответствии  с  Уставом  (Основным  законом)   Ханты-
   Мансийского  автономного  округа - Югры  и  статьей  16  настоящего
   Закона    образуются   постоянные   комиссии   Думы    -    органы,
   осуществляющие  свою деятельность в течение срока  полномочий  Думы
   определенного созыва.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 04.04.2005 N 19-оз)
       Каждый  депутат  Думы  обязан состоять в  одной  из  постоянных
   комиссий.  В  состав  комиссий не может  быть  избран  Председатель
   Думы.  Депутат  Думы  может состоять только в одной  из  постоянных
   комиссий,   за  исключением  членства  в  Комиссии  по  регламенту,
   вопросам депутатской деятельности и этике.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 15.05.2006 N 55-оз)
       2.  По  основным направлениям своей деятельности комиссии могут
   создавать подкомиссии.
       3.   Дума  может  создавать  временные  комиссии,  деятельность
   которых   ограничена  определенным  сроком  и  конкретной  задачей.
   Участие депутатов во временных комиссиях не ограничивается.
       4. Комиссии ответственны перед Думой и ей подотчетны.
   
       Статья 19.2. Образование постоянных и временных комиссий Думы
   
       1.  Образование постоянных комиссий нового созыва,  утверждение
   численного  и  персонального  состава  комиссий  осуществляется  на
   первом заседании Думы и оформляется постановлением Думы.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 15.05.2006 N 55-оз)
       Образование   Комиссии  по  регламенту,  вопросам   депутатской
   деятельности и этике обязательно.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 15.05.2006 N 55-оз)
       Дума  вправе упразднить действующие постоянные комиссии, внести
   изменения в их состав, а также образовать новые комиссии.
       Постоянная  комиссия  избирает из своего  состава  председателя
   комиссии,  а  в  случае  необходимости -  заместителя  председателя
   комиссии в соответствии с Регламентом Думы.
       2. Временные комиссии образуются решением Думы в соответствии с
   Регламентом  Думы  и оформляются постановлением  Думы  с  указанием
   цели их образования и срока их деятельности.
       Численный   и   персональный  состав,  председатель   временной
   комиссии определяются Думой самостоятельно.
   
       Статья 19.3. Компетенция постоянных комиссий Думы
   
       1.   Постоянные  комиссии  обладают  собственной  компетенцией,
   определенной  положениями о постоянных комиссиях в  соответствии  с
   настоящим Законом и Регламентом Думы.
       2. Комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
       а)   осуществляют  и  организуют  разработку  проектов  законов
   автономного округа и проектов постановлений Думы;
       б)  осуществляют  и организуют разработку проектов  федеральных
   законов   в   порядке   реализации  Думой   права   законодательной
   инициативы  в Государственной Думе Федерального Собрания Российской
   Федерации;
       в)  осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов  и
   их подготовку к рассмотрению на заседаниях Думы;
       г)    предварительно   рассматривают   поступившие    в    Думу
   законопроекты  и проекты постановлений, вносят по ним  замечания  и
   предложения и принимают по ним решения;
   (пп. "г" в ред. Закона ХМАО - Югры от 15.05.2006 N 55-оз)
       д)   дают   заключения  по  проекту  бюджета,  бюджету   Ханты-
   Мансийского автономного округа - Югры и отчету о его исполнении;
   (в ред. Законов ХМАО - Югры от 04.04.2005 N 19-оз, от 15.05.2006  N
   55-оз)
       е)  принимают  решения  на  основе  заключений  Государственно-
   правового   управления  аппарата  Думы  о  соответствии   вносимого
   законопроекта законодательству;
   (в ред. Законов ХМАО - Югры от 04.04.2005 N 19-оз, от 15.05.2006  N
   55-оз)
       ж) утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 15.05.2006 N 55-оз;
       з)  осуществляют сбор и обобщение поправок к рассматриваемым  в
   комиссиях проектам нормативных правовых актов;
       и)  в  соответствии  с решением Думы подготавливают  запросы  и
   обращения в Конституционный Суд Российской Федерации, Уставный  Суд
   автономного округа;
       к)  организуют проводимые Думой депутатские слушания, совещания
   и другие мероприятия;
       л)  обращаются  в исполнительные органы государственной  власти
   автономного  округа,  иные  органы для  экспертизы  законопроектов,
   получения информации, по другим вопросам своей деятельности;
       м)  заслушивают на своих заседаниях должностных лиц по вопросам
   исполнения законов автономного округа;
       н) решают вопросы организации своей деятельности;
       о) осуществляют контроль за исполнением собственных решений;
       п)  осуществляют иные функции в соответствии с законами  Ханты-
   Мансийского автономного округа - Югры и Регламентом Думы.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 04.04.2005 N 19-оз)
   
       Статья   19.4.   Представление  комиссиям  Думы  документов   и
   материалов
   
       Комиссии  вправе запрашивать документы и материалы, необходимые
   для их деятельности.
       Органы  государственной  власти  автономного  округа,  местного
   самоуправления,  общественные объединения, предприятия,  учреждения
   и  организации,  их должностные лица обязаны не позднее  чем  через
   десять   дней   после   получения  запроса  представить   комиссиям
   запрашиваемые документы и материалы.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 15.05.2006 N 55-оз)
       Комиссии   не   вправе  истребовать  материалы   и   документы,
   составляющие государственную, служебную, коммерческую тайну и  иную
   конфиденциальную     информацию,    за     исключением     случаев,
   предусмотренных федеральным законодательством.
   
       Статья 19.5. Участники заседаний комиссии Думы
   
       1. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом
   которой он является, и принимать участие в ее работе.
       О   невозможности  присутствовать  на  заседании  комиссии   по
   уважительной  причине депутат заблаговременно извещает председателя
   комиссии. В этом случае депутат вправе направить в письменном  виде
   в  комиссию  свое мнение по обсуждаемым вопросам для оглашения  его
   на заседании комиссии.
       На   заседании   комиссии   вправе  присутствовать   с   правом
   совещательного  голоса депутаты Думы, не входящие в  состав  данной
   комиссии,  руководители органов исполнительной  власти  автономного
   округа  или  лица,  уполномоченные указанными  руководителями.  При
   рассмотрении  вопросов по доработке нормативных правовых  актов  по
   поручению  депутата  на заседаниях постоянной  комиссии  и  рабочих
   групп может присутствовать помощник депутата.
       2.  На  заседании комиссии вправе присутствовать  представители
   средств  массовой  информации и граждане в  порядке,  установленном
   Регламентом Думы.
       На  заседания комиссии могут быть приглашены эксперты, а  также
   представители  заинтересованных государственных органов  и  органов
   местного  самоуправления, политических партий и  иных  общественных
   объединений.
   
       Статья 19.6. Организация работы комиссии Думы
   
       1. Организация работы комиссий осуществляется в соответствии  с
   настоящим Законом в порядке, установленном Регламентом Думы.
       2.  Комиссии  вправе  проводить закрытые заседания  в  порядке,
   установленном Регламентом Думы.
       Комиссии  вправе  проводить  совместные  заседания  с   другими
   комиссиями по вопросам, относящимся к их совместному ведению.
       Комиссия  по  вопросам, находящимся на ее  рассмотрении,  может
   запрашивать мнения других комиссий.
       3. Для всестороннего изучения рассматриваемых вопросов, а также
   подготовки  отдельных  вопросов  комиссия  Думы  вправе   создавать
   рабочие  группы  из числа членов данной комиссии, других  депутатов
   Думы,   по  согласованию  привлекать  к  своей  работе  сотрудников
   аппарата  Думы, Правительства автономного округа, других экспертов,
   работников  иных  государственных  органов,  организаций,  а  также
   принимать    решения    о    проведении   независимой    экспертизы
   законопроектов   в   соответствии   с   Законом   Ханты-Мансийского
   автономного  округа  -  Югры "О нормативных правовых  актах  Ханты-
   Мансийского автономного округа - Югры".
   (п. 3 в ред. Закона ХМАО - Югры от 15.05.2006 N 55-оз)
       4. Для подготовки отдельных вопросов, разработки законопроектов
   и   иных  нормативных  актов,  принимаемых  Думой,  комиссии  могут
   привлекать   соответствующих  специалистов,   а   также   назначать
   независимую   экспертизу   законопроектов.   Оплата   таких   работ
   осуществляется в установленном Думой порядке.
   
       Статья 19.7. Права членов комиссии Думы
   
       Член  комиссии  вправе  вносить  предложения  и  замечания   по
   повестке  заседания,  порядку рассмотрения и  существу  обсуждаемых
   вопросов.
       Член  комиссии  на  заседаниях комиссии  вправе  участвовать  в
   прениях,  задавать  вопросы докладчикам и председательствующему  на
   заседании,  выступать  с  предложениями  и  замечаниями,  объяснять
   мотивы   голосования   и  давать  справки  по  рассматриваемым   на
   заседании вопросам.
       Члены  комиссии  по  поручению  комиссии  либо  по  собственной
   инициативе   изучают  вопросы,  относящиеся  к  ведению   комиссии,
   обобщают   предложения  органов  государственной  власти,   органов
   местного  самоуправления  и  граждан  и  сообщают  свои  выводы   и
   предложения в комиссию.
   
       Статья 19.8. Функции председателя комиссии Думы
   
       1. Председатель комиссии Думы:
       а) организует работу комиссии;
       б) созывает заседания комиссии;
       в)  обеспечивает подготовку вопросов, вносимых на  рассмотрение
   комиссии;
       г) председательствует на заседаниях комиссии;
       д)  обеспечивает  направление членам комиссии  необходимых  для
   работы документов и материалов;
       е)  приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей
   государственных    и   общественных   организаций,    специалистов,
   экспертов;
       ж)   подписывает  заключения  на  поступающие  в  комиссию  для
   предварительного  рассмотрения  и  дачи  заключения   документы   и
   проекты нормативных правовых актов;
       з) подписывает протоколы заседаний, решения комиссии;
       и) дает поручения членам комиссии;
       к) организует взаимодействие с другими комиссиями, ассамблеей;
       л)  входит  в  Думу с инициативой по повестке  дня,  проведению
   парламентских слушаний и другим вопросам;
       м) информирует Думу о деятельности комиссии;
       н) рассматривает обращения, поступившие в адрес комиссии;
       о)  выполняет  иные  функции, связанные с  организацией  работы
   комиссии.
       2.  В  своей  деятельности председатель комиссии  подотчетен  и
   подконтролен Думе.
   
       Статья 19.9. Формы участия комиссий в работе Думы
   
       Комиссии  имеют право вносить на заседания Думы предложения  по
   повестке дня.
       В   порядке,   установленном  Регламентом  Думы,  представитель
   комиссии  по  ее  поручению выступает на  заседаниях  Думы,  других
   комиссий  Думы,  ассамблеи с докладами, содокладами по  обсуждаемым
   вопросам.
   
       Статья 19.10. Обеспечение деятельности комиссий Думы
   
       Организационное, правовое, техническое, информационное  и  иное
   обеспечение деятельности комиссий осуществляет аппарат Думы.
       Финансовое  обеспечение деятельности комиссий  производится  за
   счет средств, выделяемых на содержание Думы.
   
          Глава II.2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДУМОЙ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
   
             (введена Законом ХМАО от 30.12.2003 N 79-оз)
   
       Статья 19.11. Контрольные функции Думы
   
       Дума  самостоятельно и через создаваемые ею контрольные  органы
   осуществляет контроль за:
       соблюдением и исполнением законов автономного округа;
       исполнением  бюджета  автономного округа, исполнением  бюджетов
   территориальных  государственных  внебюджетных  фондов  автономного
   округа;
       выполнением программ и планов социально-экономического развития
   автономного округа;
       соблюдением  установленного порядка управления  и  распоряжения
   собственностью  автономного  округа, а также  иной  собственностью,
   переданной  в управление органам государственной власти автономного
   округа.
   
       Статья  19.12.  Осуществление Думой контроля за  соблюдением  и
   исполнением законов автономного округа
   
       1.  Дума вправе обратиться к Губернатору автономного округа,  в
   Правительство   автономного  округа   и   (или)   органы   местного
   самоуправления  муниципальных  образований  автономного  округа   с
   запросом  об  исполнении  закона  автономного  округа,  а  также  о
   проблемах, возникающих в процессе его исполнения.
       2.   Соответствующий   орган  представляет   Думе   необходимую
   информацию не позднее 30 дней со дня получения запроса.
       3.  По результатам рассмотрения представленной информации  Дума
   вправе  принять  указанную информацию к сведению, дать  официальное
   толкование норм соответствующего закона автономного округа,  внести
   изменения и (или) дополнения в указанный закон автономного округа.
   
       Статья  19.13.  Осуществление  Думой  контроля  за  исполнением
   бюджета     автономного     округа,    бюджетов     территориальных
   государственных    внебюджетных    фондов    автономного    округа,
   исполнением программ автономного округа
   
       Контроль  за  исполнением бюджета автономного округа,  бюджетов
   территориальных  государственных  внебюджетных  фондов  автономного
   округа,  исполнением  программ  автономного  округа  осуществляется
   Думой   самостоятельно   или  через   создаваемые   ею   органы   в
   соответствии   с  федеральными  законами  и  законами   автономного
   округа.
   
       Статья  19.14.  Осуществление  Думой  контроля  за  соблюдением
   установленного порядка управления и распоряжения собственностью
   
       Правительство  автономного округа не позднее 1 апреля  текущего
   года  представляет  в Думу информацию об управлении  собственностью
   автономного  округа  за  предыдущий год,  в  том  числе  о  реестре
   государственной   собственности  автономного  округа,   совершенных
   сделках  в  отношении  объектов собственности  автономного  округа,
   перечне   объектов  иной  собственности,  переданных  в  управление
   органам  государственной  власти автономного  округа  за  указанный
   период.
   
        Глава III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДУМЫ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
             ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
       ГУБЕРНАТОРОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ,
            ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
         АВТОНОМНОГО ОКРУГА, СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
                        ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ,
                   ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
           (в ред. Закона ХМАО - Югры от 04.04.2005 N 19-оз)
   
       Статья   20.   Взаимодействие  Думы  с  Федеральным   Собранием
   Российской Федерации и Конституционным Судом Российской Федерации
   
       1.  В  соответствии  с Конституцией Российской  Федерации  Дума
   осуществляет   право  законодательной  инициативы   в   Федеральном
   Собрании Российской Федерации.
       2.  Дума согласно Конституции Российской Федерации осуществляет
   право  обращаться  в  Конституционный Суд Российской  Федерации  по
   вопросам   разрешения   споров   о   компетенции   между   органами
   государственной    власти   Российской   Федерации    и    органами
   государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации,   между
   высшими  государственными органами субъектов Российской  Федерации,
   с   запросами  о  соответствии  Конституции  Российской   Федерации
   законов   и  иных  нормативно-правовых  актов  федеральных  органов
   государственной   власти,   не   вступивших   в    законную    силу
   международных договоров Российской Федерации, а также  с  запросами
   о толковании Конституции Российской Федерации.
       3.  В  целях обеспечения взаимодействия органов государственной
   власти   автономного  округа  с  Федеральным  Собранием  Российской
   Федерации   Дума   в   соответствии  с  ее   Регламентом   избирает
   постоянного  представителя в Совет Федерации Федерального  Собрания
   Российской   Федерации  от  Думы,  а  также  назначает  официальных
   представителей   Думы   при  рассмотрении   Государственной   Думой
   Российской   Федерации  законопроектов,  проведении   парламентских
   слушаний.
   
       Статья 21. Взаимодействие Думы с Губернатором Ханты-Мансийского
   автономного   округа   -  Югры,  Правительством   Ханты-Мансийского
   автономного    округа    -   Югры   и   исполнительными    органами
   государственной власти автономного округа
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 04.04.2005 N 19-оз)
   
       1.  Дума  и Губернатор Ханты-Мансийского автономного  округа  -
   Югры,  Правительство Ханты-Мансийского автономного  округа  -  Югры
   взаимодействуют   в  установленных  федеральным  законодательством,
   законодательством  автономного округа формах в  целях  эффективного
   управления процессами экономического и социального развития  Ханты-
   Мансийского автономного округа - Югры и в интересах его населения.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 04.04.2005 N 19-оз)
       2.  Дума  ежегодно заслушивает послание Губернатора автономного
   округа.
       3.  Подписание  Губернатором автономного округа принятых  Думой
   законов   автономного  округа  осуществляется  в   соответствии   с
   федеральным     законодательством,    Уставом     Ханты-Мансийского
   автономного   округа   -  Югры,  Законом  автономного   округа   "О
   нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного  округа  -
   Югры".
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 04.04.2005 N 19-оз)
       4.  На  заседаниях  Думы,  ее  комиссий  вправе  присутствовать
   руководители   исполнительных   органов   государственной    власти
   автономного   округа.  Депутаты  Думы  автономного  округа   вправе
   присутствовать и выступать на заседаниях Правительства  автономного
   округа  в  соответствии  с  Регламентом  Правительства  автономного
   округа.
       5.  Дума  автономного  округа вправе обратиться  к  Губернатору
   автономного  округа  или  в  Правительство  автономного  округа   с
   предложением   о   внесении  изменений   и   (или)   дополнений   в
   постановления,   распоряжения   Губернатора   автономного   округа,
   постановления Правительства автономного округа либо об  их  отмене,
   а  также  обжаловать  указанные  акты  в  судебном  порядке  или  в
   установленном  порядке обратиться в Конституционный Суд  Российской
   Федерации   с   запросом  о  соответствии  Конституции   Российской
   Федерации указанных нормативных правовых актов.
   (п. 5 введен Законом ХМАО от 30.12.2003 N 79-оз)
   
       Статья    22.   Взаимодействие   Думы   с   органами   местного
   самоуправления
   
       1.  Дума, осуществляя законодательное регулирование организации
   и   деятельности   местного   самоуправления   в   Ханты-Мансийском
   автономном  округе  - Югре, оказывает содействие  органам  местного
   самоуправления в осуществлении их полномочий.
   (в ред. Закона ХМАО - Югры от 04.04.2005 N 19-оз)
       2.    Взаимодействие    осуществляется    через    рассмотрение
   законодательных    инициатив   органов   местного    самоуправления
   муниципальных образований, принятие законов и нормативных  правовых
   актов   по   вопросам  осуществления  местного   самоуправления   в
   автономном  округе,  организацию  депутатских  слушаний,   создание
   Думой  совещательных органов по вопросам осуществления  и  развития
   местного самоуправления в автономном округе.
   
       Статья 23. Международное и региональное взаимодействие
   
       Дума в пределах своей компетенции вправе заключать соглашения с
   субъектами   иностранных  государств,  представительными   органами
   государственной власти субъектов Российской Федерации, если это  не
   противоречит   Конституции   Российской   Федерации,   федеральному
   законодательству, законодательству автономного округа.
   
                  Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона
   
       Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.
   
                                                            Губернатор
                                                    автономного округа
                                                         А.В.ФИЛИПЕНКО
   г. Ханты-Мансийск
   19 ноября 2001 года
   N 76-оз
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz