Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ СУРГУТСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ ОТ 25.03.2002 N 86 О РЕГЛАМЕНТЕ СУРГУТСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


                       СУРГУТСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 25 марта 2002 г. N 86
                                   
                 О РЕГЛАМЕНТЕ СУРГУТСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
   
       Районная Дума решила:
       1. Утвердить Регламент районной Думы согласно приложению.
       2.  Считать утратившим силу решение районной Думы  N  1  от  21
   ноября 1996 года "О Регламенте районной Думы".
       3.  Данное  решение  вступает в силу со  дня  его  официального
   опубликования.
   
                                         Глава местного самоуправления
                                                    Сургутского района
                                                           А.В.САРЫЧЕВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                              Сургутской районной Думы
                                              от 25 марта 2002 г. N 86
   
                               РЕГЛАМЕНТ
                       СУРГУТСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
   
                          I. Общие положения
   
       Статья 1
   
       1.  Сургутская  районная Дума (далее - районная Дума)  является
   постоянно    действующим    представительным    органом    местного
   самоуправления муниципального образования Сургутский район.
       2. Районная Дума состоит из 12 депутатов, избираемых населением
   по   одномандатным  избирательным  округам  на  основе   всеобщего,
   равного  и  прямого  избирательного права  при  тайном  голосовании
   сроком  на  5  лет,  и  Главы  муниципального  образования  района,
   избираемого  населением  района  на  основе  всеобщего  равного   и
   прямого  избирательного права при тайном голосовании  сроком  на  5
   лет. Численный состав районной Думы - 13 человек.
       Порядок  выборов депутатов районной Думы и Главы муниципального
   образования  устанавливается законом Ханты-Мансийского  автономного
   округа в соответствии с федеральным законодательством.
       3.  Районная  Дума  правомочна начать свою работу,  если  в  ее
   состав  избрано  не  менее  двух  третей  от  установленного  числа
   депутатов районной Думы.
       4.  Районная  Дума является юридическим лицом,  имеет  гербовую
   печать утвержденного образца.
   
       Статья 2
   
       1.     Районная    Дума    самостоятельно    решает     вопросы
   организационного,    правового,    информационного,    материально-
   технического и финансового обеспечения своей деятельности, а  также
   иные   вопросы,   относящиеся  к  ее  ведению,  в  соответствии   с
   Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,  законами
   Ханты-Мансийского   автономного  округа,   Уставом   муниципального
   образования Сургутский район, решениями районной Думы.
       2.   Расходы   на   обеспечение  деятельности   районной   Думы
   утверждаются  районной  Думой  самостоятельно  и  предусматриваются
   отдельной строкой в бюджете района.
   
       Статья 3
   
       Правовую   основу   деятельности   районной   Думы   составляет
   Конституция  Российской  Федерации,  федеральное  законодательство,
   законодательство   Ханты-Мансийского  автономного   округа,   Устав
   муниципального   образования   Сургутский   район,   Положение    о
   Сургутской районной Думе, а также настоящий Регламент.
   
       Статья 4
   
       Для  совместной  деятельности  и выражения  единой  позиции  по
   вопросам,   рассматриваемым   районной   Думой,   депутаты    могут
   образовывать  фракции  и  депутатские  группы  (далее   депутатские
   объединения) в порядке, установленном настоящим Регламентом.
   
       Статья 5
   
       Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и
   обязанностей  депутата  районной Думы устанавливаются  Конституцией
   Российской   Федерации,  федеральными  законами,  законами   Ханты-
   Мансийского  автономного округа, Уставом муниципального образования
   и настоящим Регламентом.
   
       Статья 6
   
       1.  Под  общим  (установленным) числом депутатов районной  Думы
   понимается  число депутатов районной Думы, установленное  частью  2
   ст. 9 Устава муниципального образования Сургутский район.
       2.  Под  числом  избранных депутатов районной  Думы  понимается
   число  фактически избранных в состав районной Думы, за  исключением
   тех,   чьи   полномочия   на   момент  голосования   прекращены   в
   установленном законом порядке.
   
       Статья 7
   
       Настоящий  Регламент  является правовым актом,  устанавливающим
   порядок  коллегиальной  деятельности районной  Думы,  в  том  числе
   процедуры   подготовки,   рассмотрения,  принятия,   подписания   и
   опубликования правовых актов районной Думы.
   
                      II. Заседание районной Думы
   
       Статья 8
   
       1.  Основной организационной формой деятельности районной  Думы
   является заседание районной Думы.
       2. Заседания районной Думы проводятся не реже четырех раз в год
   и созываются распоряжением Главы муниципального образования.
   
       Статья 9
   
       1.  Первое заседание Думы созывается не позднее чем в  месячный
   срок  со дня избрания не менее двух третей от установленного  числа
   депутатов.
       2.  Первое  заседание  открывает и ведет  Глава  муниципального
   образования.
       3.   Глава  муниципального  образования  вправе  созвать  вновь
   избранную  Думу  на ее первое заседание ранее срока, установленного
   частью 1 настоящей статьи.
       4.  На  первом  заседании  районной Думы  Глава  муниципального
   образования   сообщает   фамилии   избранных   депутатов   согласно
   официальным    данным    избирательной   комиссии    муниципального
   образования.
       5.  На  первом  заседании  Думы  депутаты  образуют  постоянные
   комиссии  районной Думы, избирают их составы, а также председателей
   комиссий.
   
       Статья 10
   
       1. Заседания Думы правомочны, если на них присутствует не менее
   двух третей от установленного числа депутатов Думы.
       2.  Заседания Думы, как правило, проводятся открыто,  гласно  и
   освещаются средствами массовой информации.
       3.  На  заседания Думы приглашаются главы администраций  города
   Лянтора,  рабочих поселков и сельсоветов района, заместители  Главы
   муниципального образования.
       На   заседание   Думы   могут  быть  приглашены   представители
   государственных   органов,   общественных   объединений,    научных
   учреждений,   эксперты  и  другие  специалисты  для   представления
   необходимых   сведений   и  заключений  по  рассматриваемым   Думой
   проектам   и   другим  вопросам.  Представители  средств   массовой
   информации  могут присутствовать на заседании Думы при  условии  их
   аккредитации в Думе.
       4. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания.
   Решение  о  проведении закрытого заседания Думы  принимается,  если
   предложение  об  этом  внесено  Главой муниципального  образования,
   постоянной  комиссией  Думы, депутатским объединением  или  группой
   депутатов  Думы в количестве не менее одной трети от установленного
   числа  депутатов  Думы,  большинством голосов  от  числа  депутатов
   Думы,  принявших  участие  в  голосовании.  Сведения  о  содержании
   закрытых заседаний не подлежат разглашению.
       5.   Запрещается  проносить  на  закрытое  заседание   Думы   и
   использовать   в   ходе   закрытого  заседания   фото-,   кино-   и
   видеотехнику,  средства телефонной и радиосвязи, а  также  средства
   звукозаписи и обработки информации.
       6.  Глава  муниципального образования, председательствующий  на
   закрытом   заседании   Думы,   предупреждает   депутатов   Думы   и
   приглашенных  лиц  о  правилах  проведения  закрытого  заседания  и
   запрете  на  распространение сведений, составляющих государственную
   и иную охраняемую законом тайну.
       7.  Протокол  закрытого заседания Думы хранится  в  структурном
   подразделении Администрации района в режиме секретного документа.
       8.  Порядок  организационно-технического обеспечения  закрытого
   заседания  Думы  устанавливается распоряжением Главы муниципального
   образования.
       9.  В связи с невозможностью или нецелесообразностью проведения
   заседания  Думы  решение  Думы может приниматься  в  заочной  форме
   путем опроса мнения депутатов Думы.
       Заочное решение районной Думы является правомочным, если в  его
   принятии  участвовало не менее двух третей от установленного  числа
   депутатов Думы.
       Решение  о  принятии решения Думы в заочной  форме  принимается
   Главой муниципального образования.
   
       Статья 11
   
       1.  Прокурор Сургутского района вправе присутствовать на  любом
   открытом или закрытом заседании Думы.
       2. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Думы
   только    по    специальному   приглашению   за   подписью    Главы
   муниципального образования.
   
       Статья 12
   
       1.  На  заседании Думы ведется протокол, который  подписывается
   Главой муниципального образования.
       2.  Депутаты  Думы  вправе ознакомиться с протоколом  заседания
   Думы.
   
       Статья 13
   
       1.  Очередные  заседания Думы созываются Главой  муниципального
   образования  по  мере  необходимости, но  не  реже  одного  раза  в
   квартал.
       2.  Внеочередные заседания Думы созываются по предложению Главы
   муниципального   образования,  постоянной  комиссии   либо   группы
   депутатов  в  количестве  не менее одной  трети  от  установленного
   числа депутатов Думы.
   
       Статья 14
   
       1.  Заседание  Думы начинается с регистрации присутствующих  на
   заседании депутатов Думы, которую проводит председательствующий.
       2. Депутат Думы обязан присутствовать на ее заседаниях.
       3.  О  невозможности присутствовать на заседании  Думы  депутат
   Думы  обязан  заблаговременно проинформировать Главу муниципального
   образования.
   
       Статья 15
   
       Выступающий  в  Думе  не  вправе нарушать  правила  депутатской
   этики:  употреблять в своей речи грубые, оскорбительные  выражения,
   наносящие  ущерб чести и достоинству депутатов Думы и  других  лиц,
   допускать  необоснованные обвинения в чей-либо адрес,  использовать
   заведомо  ложную  информацию, призывать к незаконным  действиям.  В
   случае     нарушения    указанных    правил    председательствующий
   предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения  лишает
   его права выступления в течение всего дня заседания.
   
       Статья 16
   
       На  заседаниях  Думы  депутаты вправе  участвовать  в  прениях,
   вносить  предложения, замечания и поправки по существу  обсуждаемых
   вопросов,  предлагать  кандидатуры и  высказывать  свое  мнение  по
   кандидатурам  лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых  Думой,
   задавать  вопросы,  давать  справки,  а  также  пользоваться  иными
   установленными правами.
   
       Статья 17
   
       1.  В ходе заседания Думы непосредственно в зале заседаний Думы
   распространяются  только  материалы  по  вопросам,   включенным   в
   повестку  дня данного заседания районной Думы, а также  депутатские
   запросы и заявления депутатских объединений.
       2.  Все  другие  материалы и документы  распространяются  перед
   началом заседания в установленном порядке.
       3.   Любой  документ  или  материал,  распространяемый  в  зале
   заседания   Думы,   должен   иметь   подпись   (подписи)   депутата
   (депутатов)   Думы,  инициирующего  (инициирующих)  распространение
   указанного  документа  или материала, и визу  Главы  муниципального
   образования, разрешающую распространение данного материала  в  зале
   заседаний Думы.
       4.    Документы,   носящие   характер   заявлений   депутатских
   объединений  или  постоянных комиссий  Думы,  должны,  кроме  того,
   иметь  визу  руководителя соответствующего депутатского объединения
   или постоянной комиссии.
   
       Статья 18
   
       1.   Обсуждение  вопросов  на  заседаниях  Думы  проводится   в
   соответствии с утвержденной Думой повесткой дня заседания Думы.
       2.  Проект повестки дня очередного заседания Думы составляется,
   как  правило,  исходя  из последовательности  поступления  проектов
   решений в Думу.
       3.  При  внесении  предложений о  внесении  изменений  и  (или)
   дополнений   в   повестку  дня  заседания   Думы   депутат   вправе
   мотивировать   свое   предложение   только   при   постановке   его
   предложения   на   голосование.  Преимущественное   право   вносить
   предложения по изменению и (или) дополнению повестки дня  заседания
   Думы     предоставляется    постоянным    комиссиям,    депутатским
   объединениям.
   
       Статья 19
   
       1. Внеочередному рассмотрению на заседаниях Думы подлежат:
       а) послания и обращения Главы муниципального образования;
       б)   проекты  решений,  внесенные  в  качестве  срочных  Главой
   муниципального образования;
       в) проекты решений о бюджете района на очередной финансовый год
   и о бюджетной системе района;
       г)   проекты   решений,   возвращенные  Главой   муниципального
   образования на повторное рассмотрение;
       д) решение вопросов, вносимых прокурором Сургутского района.
       2.  Иные  проекты  решений и вопросы могут  рассматриваться  во
   внеочередном   порядке   только   по   решению   Думы,    принятому
   большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
   
       Статья 20
   
       1. Председательствующий на заседании Думы:
       а)  руководит  общим  ходом заседания,  следит  за  соблюдением
   настоящего Регламента;
       б)  предоставляет  слово для выступления в порядке  поступления
   заявок  в соответствии с требованиями настоящего Регламента либо  в
   ином порядке, определенном решением Думы;
       в) предоставляет слово вне порядка работы заседания Думы только
   для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;
       г) обеспечивает выполнение организационных решений Думы;
       д)  ставит на голосование каждое предложение депутатов  Думы  в
   порядке поступления;
       е) проводит голосование и оглашает его результаты;
       ж) контролирует ведение протоколов заседаний Думы и подписывает
   указанные протоколы.
       2. Председательствующий на заседании Думы вправе:
       а)  в  случае  нарушения  настоящего  Регламента  предупреждать
   депутата Думы, а при повторном нарушении лишать его слова.  Депутат
   Думы,   допустивший  грубые,  оскорбительные  выражения   в   адрес
   председательствующего, других депутатов Думы,  лишается  слова  без
   предупреждения;
       б) предупреждать депутата Думы, выступающего по порядку ведения
   заседания,  в  случае  его отклонения от темы  выступления,  а  при
   повторном   нарушении  лишать  его  слова.  Под  порядком   ведения
   заседания  понимается  соблюдение  председательствующим  настоящего
   Регламента.   Депутат   Думы,  выступающий   по   порядку   ведения
   заседания,  обязан  указать,  чем выразилось  нарушение  настоящего
   Регламента председательствующим и нарушенную норму;
       в) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений
   Конституции   Российской  Федерации,  федеральных   конституционных
   законов,    федеральных    законов,    законов    Ханты-Мансийского
   автономного  округа,  настоящего  Регламента,  а  также  исправлять
   фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
       г)  удалять  из зала заседаний Думы приглашенных лиц,  мешающих
   работе Думы.
   
       Статья 21
   
       1. Заседание Думы в зависимости от повестки дня может проходить
   один  или  несколько  дней, количество которых  определяется  Думой
   самостоятельно.
       2.  В  ходе  заседания,  если Дума не примет  решение  об  ином
   распорядке  дня,  через  каждые  полтора  часа  работы  объявляется
   перерыв на 15 минут.
   
       Статья 22
   
       1.  Продолжительность  докладов, содокладов  и  заключительного
   слова  устанавливается председательствующим на  заседании  Думы  по
   согласованию  с  докладчиками  и  содокладчиками,  но   не   должна
   превышать 30 минут для доклада, 20 минут для содоклада и  15  минут
   для заключительного слова.
       2.  Выступающим в прениях предоставляется до десяти минут,  для
   повторных  выступлений в прениях - до пяти минут,  для  выступления
   депутатов   Думы   по   процедурным  вопросам   и   выступлений   с
   обоснованием  принятия  или отклонения  внесенных  ими  поправок  к
   проектам  решений Думы, по кандидатурам, для сообщений,  справок  -
   до  трех  минут,  для  вопросов, выступлений по  порядку  работы  и
   ведения заседаний Думы - не более одной минуты.
       3.  По  истечении  установленного времени  председательствующий
   предупреждает  об  этом выступающего, а затем вправе  прервать  его
   выступление.
       4.  Каждый депутат Думы должен придерживаться темы обсуждаемого
   вопроса.     Если    депутат    Думы    отклоняется     от     нее,
   председательствующий вправе напомнить ему об этом.  Если  замечание
   не  учтено депутатом Думы, председательствующий может прервать  его
   выступление.
       5. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов
   Думы  председательствующий может установить общую продолжительность
   обсуждения  вопроса,  включенного в повестку  дня  заседания  Думы,
   время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
   
       Статья 23
   
       На заседании Думы один и тот же депутат Думы может выступать  в
   прениях по одному и тому же вопросу не более трех раз.
   
       Статья 24
   
       1.  Никто  не вправе выступать на заседании Думы без разрешения
   председательствующего.    Нарушивший    это    правило     лишается
   председательствующим слова без предупреждения.
       2.  Депутаты  Думы,  которые  не смогли  выступить  в  связи  с
   прекращением  прений, вправе приобщить тексты своих  выступлений  к
   протоколу заседания Думы.
   
       Статья 25
   
       1.  Прения  по  обсуждаемому вопросу могут быть  прекращены  по
   истечении  времени,  установленного Думой, либо  по  решению  Думы,
   принимаемому  большинством  голосов от числа  депутатов,  принявших
   участие в голосовании.
       2.  Председательствующий,  получив  предложение  о  прекращении
   прений,   информирует  депутатов  Думы  о  числе   записавшихся   и
   выступивших,  выясняет,  кто  из записавшихся,  но  не  выступивших
   представителей  депутатских объединений настаивает на  выступлении,
   и с одобрения депутатов предоставляет им слово.
       3.  После  принятия  решений о прекращении прений  докладчик  и
   содокладчик   имеют  право  на  заключительное  слово.  Допускаются
   выступления   по  мотивам  голосования  представителей  депутатских
   объединений  продолжительностью  до  трех  минут,  при   этом   под
   мотивами   голосования   понимается   обоснование   принятия    или
   отклонения обсуждаемого вопроса.
   
       Статья 26
   
       1. Для подготовки вопроса к рассмотрению Думой в ходе заседания
   Дума   вправе  дать  поручение  Главе  муниципального  образования,
   постоянным  комиссиям Думы. Такие поручения даются  по  предложению
   председательствующего  на заседании Думы, а также  по  предложениям
   постоянных   комиссий  или  отдельных  депутатов   Думы   в   целях
   представления  дополнительной информации  по  заинтересовавшему  их
   вопросу.
       2.  Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный
   инициатором,   оглашается   на   заседании   Думы   им    же    или
   председательствующим.
       3. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится
   на  голосование. Решение принимается большинством голосов от  числа
   депутатов Думы, принявших участие в голосовании.
       4.  Поручение  оформляется протокольной записью, удостоверяемой
   председательствующим  на заседании Думы.  Выписка  из  протокола  в
   течение  трех  суток направляется исполнителю, который  не  позднее
   чем  через  15  дней  или в иной установленный Думой  срок  со  дня
   получения  поручения информирует председательствующего и инициатора
   поручения  о  результатах  его выполнения. Председательствующий  на
   очередном заседании Думы доводит эту информацию до сведения Думы.
   
                       III. Депутатские слушания
   
       Статья 27
   
       1.   По   вопросам,  представляющим  общественную,  социальную,
   экономическую   значимость,  Дума  вправе   проводить   депутатские
   слушания.
       2.  Депутатские  слушания проводятся Думой по инициативе  Главы
   муниципального  образования, постоянных комиссий Думы,  депутатских
   объединений,  а также по инициативе депутатов Думы в количестве  не
   менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.
       3.  Вопрос  о  проведении  депутатских  слушаний  вносится  для
   рассмотрения  Главе муниципального образования, который  определяет
   дату депутатских слушаний.
       Проведение  депутатских  слушаний во время  заседания  Думы  не
   допускается, если Дума не примет иное решение.
       4.  Депутатские слушания проводятся в городе Сургуте, в  здании
   Администрации,  в  зале  заседания.  За  пределами  города  Сургута
   депутатские слушания могут проводиться в исключительных случаях  по
   решению Думы.
       5. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются на
   соответствующую   постоянную   комиссию   Думы,    а    также    на
   соответствующие  подразделения аппарата  Администрации.  Постоянные
   комиссии Думы могут совместно организовывать депутатские слушания.
       6.  Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте  их
   проведения  передается  средствами массовой информации  не  позднее
   чем за десять дней до начала депутатских слушаний.
       7.   Состав   лиц,   приглашенных  на   депутатские   слушания,
   определяется  постоянной комиссией Думы, которой  организуются  эти
   слушания.
       8.  Финансирование  депутатских  слушаний,  проведение  которых
   требует   дополнительных  расходов,  осуществляется  на   основании
   распоряжения Главы муниципального образования.
       9.    Депутатские   слушания,   как   правило,   открыты    для
   представителей средств массовой информации и общественности.
   
       Статья 28
   
       1.   На  закрытых  депутатских  слушаниях  обсуждаются  вопросы
   конфиденциального   характера,  а  также   вопросы,   затрагивающие
   сведения,  составляющие  государственную и  (или)  иную  охраняемую
   законом тайну.
       2.  Запрещается  проносить на закрытые депутатские  слушания  и
   использовать  в ходе закрытых депутатских слушаний фото-,  кино-  и
   видеотехнику,  средства телефонной и радиосвязи, а  также  средства
   звукозаписи и обработки информации.
       3.   Председательствующий  на  закрытых  депутатских  слушаниях
   предупреждает  присутствующих на них депутатов Думы и  приглашенных
   лиц  о  правилах проведения закрытых депутатских слушаний и запрете
   на  распространение сведений, составляющих государственную или иную
   охраняемую законом тайну.
       4.   Протокол   закрытых  депутатских   слушаний   хранится   в
   структурном   подразделении   аппарата   Администрации   в   режиме
   секретного документа.
       5.  Материалы  закрытых  депутатских  слушаний  предназначаются
   только   для  депутатов  Думы,  Главы  муниципального  образования,
   прокурора  района, а также для лиц, представители которых принимали
   участие в депутатских слушаниях.
       6.  Порядок  организационно-технического  обеспечения  закрытых
   депутатских   слушаний  устанавливается  положением,   утвержденным
   распоряжением Главы муниципального образования.
   
       Статья 29
   
       Продолжительность  депутатских слушаний  определяет  постоянная
   комиссия   Думы,  ответственная  за  их  организацию,   исходя   из
   характера обсуждаемых вопросов.
   
       Статья 30
   
       1.  Депутатские слушания ведет Глава муниципального образования
   либо председатель соответствующей постоянной комиссии Думы.
       2.  Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет
   слово  для выступления депутатам Думы и приглашенным лицам,  следит
   за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
       3. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом
   председательствующего    на    депутатских    слушаниях,    который
   информирует   о  существе  обсуждаемого  вопроса,  его  значимости,
   порядке  проведения  слушаний,  составе  приглашенных  лиц.   Затем
   предоставляется  слово  представителю  постоянной   комиссии   Думы
   продолжительностью  до  20  минут  для  доклада   по   обсуждаемому
   вопросу,  после чего выступают участвующие в депутатских  слушаниях
   депутаты Думы и приглашенные лица.
       4.  Все  приглашенные  лица выступают на депутатских  слушаниях
   только с разрешения председательствующего.
       5.  После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц
   следуют вопросы депутатов Думы и других присутствующих и ответы  на
   них.  Вопросы  могут быть заданы как в устной, так и  в  письменной
   форме.
       6.  Приглашенные  лица не вправе вмешиваться в ход  депутатских
   слушаний,      прерывать     их     выкриками,      аплодисментами.
   Председательствующий   на  депутатских  слушаниях   может   удалить
   нарушителей из зала заседаний.
       7.   Депутатские   слушания   могут   заканчиваться   принятием
   рекомендаций  по  обсуждаемому  вопросу.  Рекомендации  депутатских
   слушаний   принимаются   путем  одобрения  большинством   принявших
   участие в депутатских слушаниях депутатов Думы.
       8.  Депутатские слушания протоколируются. Протокол  депутатских
   слушаний    подписывается   председательствующим   на   депутатских
   слушаниях.
       9.    Рекомендации   открытых   депутатских   слушаний    могут
   опубликовываться в печати.
   
              IV. Порядок голосования и принятия решений
   
       Статья 31
   
       1.  Решения  Думы  принимаются на ее  заседаниях  открытым  или
   тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
       2.  В  режиме поименного голосования обеспечиваются  результаты
   поименного   голосования,   формируются   и   распечатываются    по
   установленной  форме списки с результатами поименного  голосования,
   которые по желанию депутатов Думы доводятся до их сведения.
       3.  Заочное  решение Думы принимается большинством  голосов  от
   установленного  числа депутатов Думы посредством опроса  мнений  не
   менее  двух  третей  от  установленного  числа  депутатов  Думы  по
   конкретному   вопросу   после   ознакомления   депутатов   Думы   с
   подготовленными  материалами. Опрос проводится  путем  проставления
   депутатами  Думы на подготовленных материалах своего согласия  либо
   несогласия  и  направлениях указанных материалов в адрес  Думы  или
   получения  согласия либо несогласия по телефонной или  факсимильной
   связи.
       4.  Решение  Думы,  принятое посредством заочного  голосования,
   имеет   юридическую  силу  наравне  с  решениями  Думы,   принятыми
   открытым или тайным голосованием.
   
       Статья 32
   
       1.   Решения   Думы   принимаются   большинством   голосов   от
   установленного   числа  депутатов  Думы,  если  иной   порядок   не
   предусмотрен настоящим Регламентом.
       2.  По  процедурным  вопросам решения принимаются  большинством
   голосов депутатов Думы, принявших участие в голосовании, если  иной
   порядок   не  предусмотрен  настоящим  Регламентом.  К  процедурным
   вопросам относятся вопросы:
       а) о перерыве в заседании Думы;
       б) о переносе заседания Думы;
       в) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
       г)  о  продолжительности  времени для  ответов  на  вопросы  по
   существу проекта решения;
       д) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
       г) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
       ж)   о   передаче   вопроса  на  рассмотрение   соответствующей
   постоянной комиссии Думы;
       з) о голосовании без обсуждения;
       и) о проведении закрытого заседания;
       к)  о  приглашении на заседание лиц, указанных в части 3 статьи
   10 настоящего Регламента;
       л) об изменении способа проведения голосования;
       м) об изменении очередности выступлений;
       н) о проведении дополнительной регистрации;
       о) о пересчете голосов.
   
       Статья 33
   
       1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос,
   подавая  его за принятие решения или против него либо воздерживаясь
   от принятия решения.
       2. Депутат Думы лично осуществляет свое право на голосование.
       3.  Депутат,  отсутствующий  во время  голосования,  не  вправе
   подать   свой   голос   по  истечении  времени,   отведенного   для
   голосования.
   
       Статья 34
   
       1.   В   случае   предложения  более  двух  вариантов   решения
   рассматриваемого Думой вопроса голосование может быть  проведено  в
   два тура по решению Думы.
       2.  В первом туре допускается голосование каждого депутата Думы
   за     любое    количество    предложенных    вариантов     решения
   рассматриваемого Думой вопроса.
       3. Второй тур голосования проводится по двум вариантам решения,
   получившим  наибольшее  число голосов  в  первом  туре.  По  итогам
   второго  тура  считается  принятым  тот  вариант  решения,  который
   получил  наибольшее  число  голосов,  но  не  менее  числа  голосов
   депутатов   Думы,   установленного  для  принятия  соответствующего
   решения.
       4.  Если во втором туре голосования не набрал требуемого  числа
   голосов ни один из вариантов решения, то данный вопрос снимается  с
   рассмотрения.
   
       Статья 35
   
       1.   При   проведении  открытого  голосования  подсчет  голосов
   поручается председательствующему на заседании Думы.
       2.  Перед  началом  открытого голосования  председательствующий
   сообщает  количество предложений, которые ставятся на  голосование,
   уточняет  их  формулировки  и  последовательность,  в  которой  они
   ставятся  на  голосование, напоминает, каким  большинством  голосов
   (от  установленного  числа  депутатов  Думы,  от  числа  депутатов,
   принявших  участие в голосовании, другим установленным большинством
   голосов) может быть принято решение.
       3.  После  объявления председательствующим о начале голосования
   никто не вправе прерывать голосование.
       4.   После   окончания  подсчета  голосов  председательствующий
   объявляет,  принято решение или не принято (отклонено)  либо  какое
   из предложенных решений принято.
       5.   При   отсутствии  кворума,  необходимого  для   проведения
   голосования,   председательствующий   переносит   голосование    на
   следующее заседание Думы.
   
       Статья 36
   
       По  решению  Думы открытое голосование может проводиться  путем
   опроса  депутатов  Думы с указанием их решения в  подписном  листе.
   Подведение итогов голосования поручается председательствующему.
   
       Статья 37
   
       1.  Тайное голосование проводится по решению Думы, принимаемому
   большинством голосов от числа депутатов Думы, принявших  участие  в
   голосовании.   Тайное  голосование  проводится   с   использованием
   бюллетеней.
       2.   Для   проведения  тайного  голосования  с   использованием
   бюллетеней   и   определения   его   результатов   Дума    открытым
   голосованием  избирает счетную комиссию. Депутаты Думы,  выдвинутые
   в  состав избираемых органов или на какую-либо должность, на период
   голосования  по их кандидатурам приостанавливают свою  деятельность
   в счетной комиссии.
       3.  Счетная комиссия избирает из своего состава председателя  и
   секретаря  счетной  комиссии. Решения счетной комиссии  принимаются
   большинством голосов ее членов.
       4.   Бюллетени  для  тайного  голосования  изготавливаются  под
   контролем  счетной  комиссии  по  предложенной  ею  и  утвержденной
   решением  Думы форме в количестве, соответствующем числу  избранных
   депутатов  Думы,  и содержат необходимую информацию.  Оставшиеся  у
   счетной  комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются
   председателем  счетной комиссии в присутствии ее  членов.  Время  и
   место голосования, порядок его проведения устанавливаются Думой  по
   рекомендации   счетной   комиссии  в   соответствии   с   настоящим
   Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
       5.  Выдача  бюллетеней  для тайного голосования  начинается  не
   позднее  чем  за 30 минут до начала голосования. Тайное голосование
   проводится  в  течение 20 минут с момента начала голосования,  если
   иное не установлено Думой.
   
       Статья 38
   
       1.   Каждому  депутату  Думы  выдается  бюллетень  по   выборам
   избираемого  органа или должностного лица либо по проекту  решения,
   рассматриваемому на заседании Думы.
       2.  Бюллетени  для тайного голосования выдаются депутатам  Думы
   счетной  комиссией  в  соответствии со списком  депутатов  Думы  по
   предъявлению   ими  удостоверения  депутата  Думы.  При   получении
   бюллетеня  депутат  Думы  расписывается  против  своей  фамилии   в
   указанном списке.
       3.  Бюллетень для тайного голосования опускается в  специальный
   ящик, опечатанный счетной комиссией.
       4.  Счетная комиссия обязана создать условия депутатам Думы для
   тайной подачи голосов.
       5.   Недействительными  при  подсчете  голосов  депутатов  Думы
   считаются  бюллетени неустановленной формы, а также  бюллетени,  по
   которым   невозможно  определить  волеизъявление  депутатов   Думы.
   Дополнения,  внесенные  в  бюллетень,  при  подсчете   голосов   не
   учитываются.
       6.   О   результатах   тайного  голосования  счетная   комиссия
   составляет  протокол,  который  подписывается  всеми  ее   членами.
   Доклад  счетной  комиссии  о результатах тайного  голосования  Дума
   принимает к сведению.
       7.  На  основании  принятого Думой к сведению  доклада  счетной
   комиссии  о  результатах  тайного голосования  председательствующий
   объявляет,  принято решение или не принято, а при выборах  называет
   избранные    кандидатуры.   Результаты   тайного   голосования    с
   использованием  бюллетеней  для  тайного  голосования   оформляются
   решением Думы.
   
       Статья 39
   
       1.   Поименное   голосование  проводится   по   решению   Думы,
   принимаемому   большинством  голосов  от  числа   депутатов   Думы,
   принявших  участие в голосовании, и осуществляется с использованием
   именных бюллетеней.
       2.  Для  проведения  поименного  голосования  с  использованием
   именных  бюллетеней  и  определения его результатов  Дума  избирает
   счетную комиссию.
       3.  Результаты  поименного голосования помещаются  в  протоколе
   заседания  Думы  и  могут быть опубликованы  в  средствах  массовой
   информации.
   
       Статья 40
   
       1.    Дума   принимает   решения   большинством   голосов    от
   установленного  числа  депутатов Думы, если иное  не  предусмотрено
   Уставом муниципального образования.
       2.  Порядок  внесения,  рассмотрения и принятия  Думой  решений
   устанавливается  федеральным законодательством  и  законами  Ханты-
   Мансийского     автономного    округа,    Уставом    муниципального
   образования, а также настоящим Регламентом.
       3.  Принятое  Думой решение передается в течение  семи  дней  в
   официальном   порядке   Главе   муниципального   образования    для
   подписания и обнародования.
   
       Статья 41
   
       Дума  вправе  принимать большинством голосов от  установленного
   числа  депутатов  Думы заявления, обращения и депутатские  запросы,
   которые  оформляются решением Думы. Проекты решений Думы  вместе  с
   текстом  заявления, обращения или депутатского запроса вносятся  не
   позднее чем за десять дней до заседания Думы.
   
       Статья 42
   
       1.  Проект решения Думы может быть внесен Главой муниципального
   образования,    депутатами   Думы,   депутатскими    объединениями,
   постоянными    комиссиями   Думы,   а   также   органом    местного
   самоуправления муниципального образования по вопросам его ведения.
       2.  Проект  решения Думы вносится, как правило, на рассмотрение
   Думы   при   наличии  заключения  Юридическо-правового   управления
   Администрации   района   на  соответствие  Конституции   Российской
   Федерации,    федеральному    законодательству,    законодательству
   автономного  округа.  Заключение  Юридическо-правового   управления
   должно  быть  подготовлено  не позднее чем  в  трехдневный  срок  с
   момента обращения.
       3.  Проект решения Думы может быть принят большинством  голосов
   от  установленного числа депутатов Думы в целом или  за  основу.  В
   случае,    если   депутаты   Думы   либо   иные   субъекты    права
   законодательной  инициативы  настаивают  на  внесении  поправок   в
   проект  решения  Думы,  он принимается за  основу.  Предлагаемые  к
   внесению  в  проект решения Думы поправки должны быть  обсуждены  и
   проголосованы. После этого решение Думы принимается в целом.
   
             V. Порядок внесения проектов решений в Думу,
               порядок их рассмотрения и принятия Думой
   
       Статья 43
   
       1.   Проекты   решений   Думы,  другие  необходимые   материалы
   предоставляются  в  соответствующий отдел Администрации  района  не
   позднее  пятнадцати  дней до дня рассмотрения  на  заседании  Думы,
   если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
       2.  Депутатам необходимые материалы предоставляются не  позднее
   чем за десять дней до их рассмотрения на заседании Думы.
       3.   Все  материалы,  согласованные  в  установленном  порядке,
   предоставляются  в Управление по работе с территориями,  кадрами  и
   контролю   в   оригинале  в  машинописном   виде   с   обязательным
   предоставлением текстов (таблиц) документов на магнитных  носителях
   (дискетах).
       4.  В  исключительных  случаях  проект  решения  районной  Думы
   вносится не позднее чем за три дня до его рассмотрения Думой.
   
       Статья 44
   
       1.  При  рассмотрении  Думой проекта решения  в  первом  чтении
   обсуждаются  его  основные положения, вопрос  о  необходимости  его
   принятия, дается общая оценка концепции проекта решения.
       2. Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта решения и
   содоклада ответственной комиссии Думы.
       3. Если разработка проекта была поручена нескольким комиссиям и
   они  представили  различные его концепции, то  заслушиваются  также
   доклады   тех   комиссий,   которые  не   согласны   с   концепцией
   ответственной комиссии.
       4.   При   рассмотрении  проекта  заслушиваются   замечания   и
   предложения  депутатов Думы, Главы муниципального  образования  или
   уполномоченного им лица, представителей Администрации, других  лиц,
   приглашенных для участия в обсуждении.
       5.   При   рассмотрении  проектов,  предусматривающих  расходы,
   покрываемые за счет средств бюджета района, в обязательном  порядке
   заслушивается заключение Администрации района.
   
       Статья 45
   
       1. По результатам обсуждения проекта в первом чтении Дума может
   решить:
       а) принять решение;
       б) принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним с
   учетом высказанных замечаний и предложений;
       в) отклонить проект.
       2.   Решение  по  проекту,  рассмотренному  в  первом   чтении,
   считается  принятым,  если  за  него проголосовало  большинство  от
   установленного числа депутатов Думы.
   
       Статья 46
   
       1.  Рассмотрение в Думе проекта во втором и дальнейших  чтениях
   начинается с доклада представителя ответственной комиссии.
       2.  Докладчик  сообщает  о поступивших поправках  к  проекту  и
   результатах  их рассмотрения ответственной комиссией.  После  этого
   председательствующий  выясняет,  имеются  ли  возражения  депутатов
   Думы  против поправок, включенных ответственной комиссией в  проект
   при его доработке.
       3.  Если такие возражения имеются, то представляется слово  для
   их  краткого,  до  трех минут, обоснования. Докладчик  отвечает  на
   возражения,  после  чего проводится голосование  об  одобрении  или
   отклонении каждой поправки.
       4.   Председательствующий  ставит  на  голосование  вопрос   об
   утверждении  рекомендации  ответственной  комиссии  по   отклонению
   соответствующих    поправок.   При   утверждении    Думой    данной
   рекомендации на голосование ставится вопрос о принятии  проекта  во
   втором чтении либо о принятии решения.
   
       Статья 47
   
       1.  По  результатам  обсуждения проекта во втором  чтении  Дума
   может решить:
       а)  принять проект во втором чтении и продолжить работу над ним
   с учетом высказанных замечаний и предложений;
       б) отклонить проект;
       в) принять решение.
       2.   Решение  по  проекту,  рассмотренному  во  втором  чтении,
   считается  принятым,  если  за  него проголосовало  большинство  от
   установленного числа депутатов Думы.
   
       Статья 48
   
       Проекты,  принятые  в  первом  и  во  втором  чтениях,  решений
   нормативного   характера   направляются   Думой   на    юридическую
   экспертизу   на   предмет   соответствия   Конституции   Российской
   Федерации, федеральному законодательству и законодательству  Ханты-
   Мансийского  автономного  округа  в Юридическо-правовое  управление
   Администрации района.
   
       Статья 49
   
       При   рассмотрении  проекта  в  третьем  чтении  по  требованию
   большинства  депутатов Думы председательствующий  обязан  поставить
   на  голосование  вопрос  о возвращении к процедуре  второго  чтения
   проекта.
   
       Статья 50
   
       Решение районной думы принимается Думой большинством голосов от
   установленного числа депутатов Думы.
   
                  VI. Повторное рассмотрение решений,
             отклоненных Главой муниципального образования
   
       Статья 51
   
       1.  Повторное  рассмотрение решения  начинается  с  выступления
   Главы  муниципального  образования  или  уполномоченного  им  лица,
   затем    излагается   заключение   ответственной   комиссии   Думы.
   Предложение  Главы  муниципального образования о нецелесообразности
   принятия  отклоненного им решения сразу может  быть  поставлено  на
   голосование.   Решение   считается   принятым,   если    за    него
   проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
       2.  В  противном  случае проводится обсуждение,  заключительное
   слово   представляется   Главе   муниципального   образования   или
   уполномоченному им лицу.
   
       Статья 52
   
       1.  По  окончании  обсуждения первым  ставится  на  голосование
   предложение  одобрить  решение  в  редакции,  предложенной   Главой
   муниципального  образования. Решение считается  принятым,  если  за
   него  проголосовало большинство от установленного  числа  депутатов
   Думы.
       2.  Если первое предложение не принято, на голосование ставится
   вопрос об одобрении решения в ранее принятой Думой редакции.  Такое
   решение  принимается большинством не менее двух третей  голосов  от
   установленного   числа  депутатов  Думы.  В   этом   случае   Глава
   муниципального образования обязан подписать и обнародовать  решение
   в течение трех дней с момента его поступления.
       3.  В  случае если не принято ни одно из решений, упомянутых  в
   частях  1 и 2 настоящей статьи, проводится голосование по отдельным
   разделам,   главам,  статьям,  их  частям  и  пунктам  в  редакции,
   предложенной Главой муниципального образования.
       4.   Перед  каждым  голосованием  слово  представляется   Главе
   муниципального  образования или уполномоченному им  лицу,  а  затем
   представителю ответственной комиссии Думы. Решение в каждом  случае
   считается  принятым,  если  за  него проголосовало  большинство  от
   установленного числа депутатов Думы.
       5.   После   одобрения   Думой  отдельных   предложений   Главы
   муниципального  образования  проводится  голосование   о   принятии
   решения.
       6.  Решение  считается  принятым  с  учетом  предложений  Главы
   муниципального  образования, если за него  проголосовало  не  менее
   чем две трети от установленного числа депутатов Думы.
       7.  В  этом случае решение в течение семи дней передается Главе
   муниципального   образования  и   может   быть   им   подписано   и
   обнародовано либо отклонено.
   
          VII. Рассмотрение предложений о внесении изменений
          в Устав муниципального образования Сургутский район
   
       Статья 53
   
       1.   Рассмотрение   проекта  о  внесении  изменений   в   Устав
   муниципального  образования  осуществляется  Думой   на   основании
   заключения комиссии по подработке Устава.
       2. В ходе обсуждения проекта Дума заслушивает доклад инициатора
   каждой  поправки  в  Устав,  содоклад председателя  соответствующей
   комиссии  Думы, экспертов и иных лиц, приглашенных  для  участия  в
   обсуждении.
   
       Статья 54
   
       Поправки в Устав обсуждаются и голосуются каждая в отдельности.
   Поправка  в Устав принимается, если за нее проголосовало  не  менее
   двух третей от установленного числа депутатов Думы.
   
       Статья 55
   
       После  обсуждения и голосования поправок Дума принимает решение
   о  внесении изменений в Устав. Решение считается принятым, если  за
   него  проголосовало  не менее двух третей от  установленного  числа
   депутатов  Думы и вступает в силу после его подписания.  Дополнения
   и  изменения  в  Устав муниципального образования вступают  в  силу
   после  государственной  регистрации уполномоченным  органом  Ханты-
   Мансийского автономного округа и опубликования.
   
                     VIII. Депутатские объединения
   
       Статья 56
   
       1.  Депутатскими  объединениями  являются  депутатские  фракции
   (далее - фракции) и депутатские группы.
       Фракция  - организованная группа депутатов Думы, представляющих
   в   Думе  какую-либо  политическую  партию  или  иное  общественное
   объединение,    созданная    в   целях   проведения    политической
   (общественной)   позиции,   выработанной   партией    (общественным
   объединением)   по   определенному  кругу   вопросов   общественной
   значимости.
       Депутатская   группа   -   объединение   депутатов   Думы    по
   профессиональным,    территориальным   или   иным    неполитическим
   принципам.
       Депутатские  объединения образуются только из  числа  депутатов
   Думы.
       2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
       3.    Регистрации   подлежат   все   депутатские    объединения
   численностью не менее 5 депутатов Думы.
       Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с
   настоящим   Регламентом,   не  пользуются   правами   фракций   или
   депутатских групп.
       4. Депутаты Думы, не вошедшие ни в одно депутатское объединение
   при  его  регистрации, в дальнейшем могут войти в любое  из  них  с
   согласия его членов.
       Депутат  Думы  вправе  быть членом только  одного  депутатского
   объединения.
       5.    Внутренняя    деятельность    депутатского    объединения
   организуется им самостоятельно.
   
       Статья 57
   
       1.  Для  регистрации депутатского объединения в Думу передается
   список  членов  объединения с их подписями, а  также  декларация  о
   намерениях  (цели, задачи депутатского объединения)  или  партийная
   программа,  а  также сведения о лицах, уполномоченных выступать  от
   имени  данного депутатского объединения и представлять его интересы
   в   государственных   и   общественных  органах   и   организациях.
   Количество   полномочных  представителей  депутатского  объединения
   устанавливается депутатским объединением самостоятельно.
       2.  Если цели создания депутатского объединения и процедура его
   создания  не противоречат законодательствам Российской Федерации  и
   Ханты-Мансийского   автономного  округа,   то   такое   депутатское
   объединение  должно быть зарегистрировано на текущем или  ближайшем
   заседании Думы путем принятия соответствующего решения.
       Управление  по работе с территориями, кадрами и контролю  перед
   каждым  заседанием  Думы представляет ей сведения  о  составе  всех
   зарегистрированных депутатских объединений.
       3.  Каждые  полгода осуществляется перерегистрация  депутатских
   объединений, а также их полномочных представителей.
       4.  Депутатские объединения могут прекратить свое существование
   путем  самороспуска. Письменное решение депутатского объединения  о
   самороспуске должно в обязательном порядке предоставляться в Думу.
       5.      Если      численность     депутатского     объединения,
   зарегистрированного   в   соответствии  с  настоящим   Регламентом,
   составила  менее  5  депутатов Думы, такое депутатское  объединение
   подлежит  роспуску, о чем на ближайшем заседании  Думы  принимается
   соответствующее решение.
   
       Статья 58
   
       1. Депутатские объединения имеют право:
       а) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Думой;
       б)  вносить  на  рассмотрение  Думы  альтернативные  проекты  и
   проекты  иных правовых актов в порядке, предусмотренном Регламентом
   Думы;
       в) выступать с обращениями и вопросами;
       г)   требовать   по  вопросам  повестки  дня   заседания   Думы
   представления  слова  депутатам Думы,  входящим  в  состав  данного
   депутатского объединения;
       д)   при   прекращении   прений  настаивать   в   установленном
   Регламентом  Думы  порядке на представление слова  депутатам  Думы,
   входящим в состав данного депутатского объединения;
       е)     пользоваться     иными     правами,     предусмотренными
   законодательством     Российской    Федерации,    Ханты-Мансийского
   автономного округа и настоящим Регламентом.
   
               IX. Работа депутатов Думы с избирателями
   
       Статья 59
   
       1.  Депутат  Думы поддерживает постоянную связь с избирателями,
   отвечает  на их письма, ведет личный прием, изучает и рассматривает
   поступившие от избирателей предложения и жалобы.
       2.  Депутат,  работающий  в  Думе  на  постоянной  оплачиваемой
   основе,   ежемесячно   по  согласованию  с  Главой   муниципального
   образования имеет право использовать до пяти дней для работы  среди
   избирателей своего избирательного округа.
   
       Статья 60
   
       Общий  порядок работы депутатов Думы с избирателями,  процедура
   обращений  депутатов  в  органы  государственной  власти  и  органы
   местного   самоуправления,   на   предприятия,   в   учреждения   и
   организации,    вопросы    гарантий    депутатской    деятельности,
   материального  обеспечения и обслуживания депутатов  при  работе  с
   избирателями  определяются  Законом  Ханты-Мансийского  автономного
   округа   "О  статусе  депутата  представительного  органа  местного
   самоуправления    муниципального   образования    Ханты-Мансийского
   автономного округа".
   
                      X. Заключительные положения
   
       Статья 61
   
       1.  Регламент  Думы, изменения и дополнения к нему  принимаются
   большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
       2.  Регламент Думы, а также изменения и дополнения к Регламенту
   Думы вступают в силу со дня их принятия.
       3.  Предложения об изменениях и дополнениях к Регламенту  Думы,
   внесенные  депутатскими объединениями, постоянными комиссиями  Думы
   или  не  менее чем одной третью от установленного числа  депутатов,
   включаются в повестку дня заседания Думы в первоочередном порядке.
   
       Статья 62
   
       Разъяснение  положений  Регламента  Думы  и  контроль  за   его
   соблюдением осуществляет соответствующая постоянная комиссия  Думы.
   Разъяснение   Регламента   дается   на   заседании   Думы   и   при
   необходимости может быть утверждено решением Думы.
   
       Статья 63
   
       С   момента  вступления  в  силу  настоящего  Регламента   Думы
   утрачивает силу решение районной Думы N 1 от 21 ноября 1996 года.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz