Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА ОТ 14.05.2002 N 153 О СОЗДАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА СЛУЖБЫ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


            ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 14 мая 2002 г. N 153
   
              О СОЗДАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
               СЛУЖБЫ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
   
       На основании  постановления  Губернатора  Ханты  - Мансийского
   автономного округа  от  11.03.1997  N  96  в   целях   обеспечения
   координации   действий   органов,   обеспечивающих   наблюдение  и
   лабораторный контроль за состоянием окружающей среды, потенциально
   опасных объектов, пищевого и фуражного сырья, продовольствия и для
   принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного
   производства  от радиоактивных,  отравляющих,  аварийных химически
   опасных и биологических средств:
       1. Утвердить   Перечень   организаций,   входящих   в   службу
   наблюдения и лабораторного контроля Сургутского района (приложение
   N 1).
       2. Утвердить Положение о  службе  наблюдения  и  лабораторного
   контроля Сургутского района (приложение N 2).
       3. Начальником  службы  наблюдения  и  лабораторного  контроля
   назначить  начальника  Сургутского  отдела  Управления  по  охране
   окружающей  среды   Ханты   -   Мансийского   автономного   округа
   Олькова В.Н.
       4. Начальнику  службы  наблюдения  и  лабораторного   контроля
   Олькову  В.Н.  обеспечить  работу  службы  согласно  утвержденному
   Положению о службе наблюдения и лабораторного контроля.
       5. Постановление  Главы  самоуправления  Сургутского района от
   09.04.1997 N 60  "О  создании  на  территории  Сургутского  района
   службы  наблюдения  и  лабораторного  контроля" считать утратившим
   силу.
       6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
   
                                        Глава местного самоуправления
                                                   Сургутского района
                                                          А.В.САРЫЧЕВ
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                                      к постановлению
                                        Главы местного самоуправления
                                                   Сургутского района
                                              от 14 мая 2002 г. N 153
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
                     ОРГАНИЗАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СЛУЖБУ
         НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
   
       1. Сургутский  отдел  Управления  по  охране  окружающей среды
   Ханты - Мансийского автономного округа.
       2. Специализированная инспекция аналитического контроля.
       3. Центр  государственного  санаторно  -   эпидемиологического
   надзора в Сургутском районе.
       4. Сургутская межрайонная ветеринарная лаборатория.
       5. Гидрометеобюро г. Сургута.
       6. Метеостанции с. Сытомино, с. Угут, д. Каюкова.
       7. Центр ГСЭН на железнодорожном транспорте.
       8. Центр ГСЭН на транспорте.
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
                                                      к постановлению
                                        Главы местного самоуправления
                                                   Сургутского района
                                              от 14 мая 2002 г. N 153
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О СЛУЖБЕ СОБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
                           СУРГУТСКОГО РАЙОНА
   
       1. Настоящее Положение определяет цели,  организацию, основные
   задачи   и   порядок   функционирования   службы   наблюдения    и
   лабораторного контроля (СНЛК) Сургутского района.
       2. СНЛК является составной частью сил и средств  наблюдения  и
   контроля    районного    звена    окружной    подсистемы    единой
   государственной системы предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций  (РСЧС).  Выполнение  стоящих  перед  ней  задач является
   обязательным для всех служб, включенных в структуру СНЛК.
       Наблюдение и  лабораторный  контроль  в  районе организуется и
   проводится в целях:
       - своевременного   обнаружения   и  индикации  радиоактивного,
   химического,   биологического   (бактериологического)    заражения
   (загрязнения)   питьевой   воды,   пищевого   и  фуражного  сырья,
   продовольствия,  объектов окружающей среды (воздуха,  почвы, воды,
   открытых   водоемов,   растительности   и  др.)  при  чрезвычайных
   ситуациях мирного и военного времени;
       - принятия     экстренных    мер    по    защите    населения,
   сельскохозяйственного   производства   от   радиоактивных    (РВ),
   отравляющих  (ОВ),  аварийных  химически  опасных  веществ (АХОВ),
   биологических (бактериологических)  средств  (БС)  -  возбудителей
   инфекционных заболеваний.
       3. СНЛК  формируется  на  основе  учреждений,  предприятий   и
   организаций,  профильных  центров,  функционирующих  на территории
   района.
       Отдел по  делам  ГО  и  ЧС  района  организует  и координирует
   деятельность  учреждений,  включенных   в   СНЛК,   руководит   их
   деятельностью  при  ликвидации  ЧС  мирного  и  военного  времени,
   контролирует состояние готовности  СНЛК  к  действиям  в  условиях
   мирного   и   военного  времени,  обеспечивает  взаимодействие  со
   специализированными   учреждениями   Министерства   обороны    РФ,
   Министерства   внутренних  дел  РФ.  Непосредственное  руководство
   районными  учреждениями   СНЛК   осуществляют   окружные   службы,
   включенные в структуру СНЛК.
       4. Лабораторный контроль продуктов  питания,  пищевого  сырья,
   питьевой  воды,  установление  вида  микроорганизмов  и  токсинов,
   выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека,
   проводится     по    методикам,    утвержденным    Минздравом    и
   Госкомсанэпиднадзором РФ.
       Исследование пищевого  и фуражного сырья,  а также диагностика
   заболеваний животных и птиц, проводится по методикам, утвержденным
   Департаментом ветеринарии Минсельхоза РФ.
       Лабораторный контроль объектов окружающей среды осуществляется
   по   методикам,   утвержденным  Росгидрометом  и  соответствующими
   федеральными и окружными структурами по охране окружающей среды.
       5. Основные   задачи   районного  центра  Госсанэпиднадзора  в
   районе:
       - проведение   санитарно   -  эпидемиологической  разведки  на
   обслуживаемой территории;
       - установление  наличия  (на  основе  косвенных  признаков)  в
   объектах окружающей среды микробиологических  структур  в  военное
   время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при ЧС мирного
   времени;
       - исследование проб,  отобранных из объектов окружающей среды,
   продовольствия,  питьевой воды и пищевого  сырья  на  зараженность
   неизвестными возбудителями;
       - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
   в районе расположения учреждения;
       - установление наличия в объектах окружающей среды ОВ,  АХОВ и
   проведение их предварительной идентификации;
       - отбор проб из  объектов  окружающей  среды,  продовольствия,
   питьевой  воды  и  пищевого  сырья,  зараженных  РВ,  АХОВ  и БС и
   доставка  их  в  головную  ЦГСЭН  г.  Сургута   для   лабораторных
   исследований и проведения санитарной экспертизы.
       6. Основные задачи межрайонной ветеринарной лаборатории:
       - проведение  ветеринарной  разведки  в  очагах биологического
   заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
       - установление   наличия   (на   основе  косвенных  признаков)
   биологических  средств  боевых  рецептур   в   военное   время   и
   возбудителей  инфекционных  заболеваний  животных  и  птиц  при ЧС
   мирного времени;
       - проведение  ветеринарно  -  санитарной экспертизы пищевого и
   фуражного сырья,  воды (для водопоя сельскохозяйственных животных)
   на  зараженность  РВ,  ОВ,  АХОВ  и  БС  с  выдачей  заключения  о
   возможности использования их по назначению;
       - проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей
   бактериальной группы;
       - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
   в районе расположения учреждения;
       - установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья
   животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и БС,
   осуществление их индикации;
       - отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого  сырья
   животного  происхождения,  фуража,  воды,  а  также  материала  от
   больных,  трупов животных,  птиц,  зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС и в
   сомнительных   случаях  доставка  их  в  головные  учреждения  для
   лабораторных исследований и проведения  ветеринарно  -  санитарной
   экспертизы.
       7. Основные задачи специализированной инспекции аналитического
   контроля:
       - измерение   мощности   доз   радиоактивного   излучения   на
   местности;
       - определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых
   водоемов и местности ОВ и АХОВ;
       - установление  границ  зон   радиоактивного   и   химического
   загрязнения в районах ЧС;
       - определение удельной и объемной активности  радионуклидов  в
   объектах окружающей среды;
       - установление радионуклидного состава исследуемых проб.
       8. Гидрометеобюро г. Сургута, метеостанции района:
       - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
   в районе расположения метеоплощадок;
       - осуществление отбора проб воздуха,  аэрозолей из  приземного
   слоя   атмосферы,   воды   открытых   водоемов  и  доставка  их  в
   соответствующие ЦГМС;
       - информацию   о   результатах   наблюдений  гидрометеостанции
   передают в вышестоящую организацию  по  подчиненности  и  районный
   отдел по ГО и ЧС.
       9. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
       В режиме повседневной деятельности (в мирное время, нормальная
   радиационная,    химическая,    микробиологическая     обстановка,
   отсутствие   эпидемий,   эпизоотий,   эпифитотий)   наблюдение   и
   лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для
   каждого учреждения.
       Информация о результатах наблюдения и контроля  представляется
   в  вышестоящую  организацию  по  подчиненности  по  установленному
   регламенту.
       В режиме  повседневной  деятельности  учреждения СНЛК проводят
   следующие мероприятия:
       - осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей
   среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к
   ним районах;
       - выполнение долгосрочных целевых программ и превентивных  мер
   по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты
   населения,  сокращению экологического ущерба,  а  также  повышению
   устойчивости функционирования объектов при возникновении ЧС;
       - поддержание   в   высокой   готовности,    совершенствование
   подготовки  органов  Управления,  сил  и средств районного звена к
   действиям в ЧС;  организация обучения населения способом защиты  и
   действиям в ЧС.
       В режиме повышенной готовности  (ухудшение  производственно  -
   промышленной,    радиационной,   химической,   микробиологической,
   сейсмической  и  гидрометеорологической  обстановки,   прогноз   о
   возможных  ЧС)  наблюдение  и  лабораторный  контроль проводятся в
   объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
       Информация об  ухудшении  обстановки,  обнаружении  в воздухе,
   почве,  воде,  растительности,  продовольствии, пищевом и фуражном
   сырье  РВ,  АХОВ  в  концентрациях (уровнях радиации,  превышающих
   фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС, о случаях опасных
   для  жизни  и здоровья инфекционных заболеваний людей,  животных и
   растений,  о  случаях   высокого   загрязнения   природной   среды
   передается   учреждениями   СНЛК   в  вышестоящую  организацию  по
   подчиненности и одновременно в отдел по делам ГО  и  ЧС  района  и
   начальнику службы наблюдения и лабораторного контроля района (либо
   лицу, его заменяющему).
       Передача информации   осуществляется   немедленно   с  момента
   обнаружения  признаков  угрозы  ЧС  с  последующим  представлением
   текстовой  информации  не позднее 2-х часов (форма 1 ЧС) и далее с
   периодичностью не  более  4-х  часов  в  формализованном  виде  по
   существующим каналам связи.
       В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация  ЧС
   в   мирное   время,  применение  противником  современных  средств
   поражения в военное время),  наблюдение  и  лабораторный  контроль
   проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
       Экстренная информация об  обнаружении  в  объектах  окружающей
   среды (воздухе, почве, воде) продуктах питания, пищевом и фуражном
   сырье РВ,  АХОВ в  количествах,  значительно  превышающих  фоновые
   значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо
   опасных инфекционных заболеваний  (поражений)  людей,  животных  и
   растений,   о   случаях   высокого  загрязнения  окружающей  среды
   передается  учреждениями  СНЛК  в   вышестоящую   организацию   по
   подчиненности и одновременно в  отдел  ГОЧС  района  и  начальнику
   службы наблюдения и лабораторного контроля района.
       Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется по
   имеющимся  каналам  связи  немедленно  с  последующим   письменным
   подтверждением  не  позднее  2-х  часов  с  момента  уведомления о
   возникновении ЧС (форма 2/ЧС),  затем  данные  представляются  при
   наличии изменений по состоянию на 8 часов каждые следующие сутки с
   нарастающим итогом.
       Деятельность СНЛК   района   в   условиях  ЧС  зависит  от  их
   характера.
       При локальной   ЧС,   сопровождающейся  загрязнением  объектов
   окружающей среды,  при которой зона  ее  действия  не  выходит  за
   пределы  территории объекта производственного назначения,  в целях
   своевременного обнаружения РВ,  ОВ,  АХОВ и БС привлекаются силы и
   средства СНЛК объектового уровня.
       В условиях местной ЧС,  сопровождающейся загрязнением объектов
   окружающей  среды,  зона  действия  которой  не выходит за пределы
   населенного  пункта,  города  или   района,   для   своевременного
   обнаружения РВ,  ОВ, АХОВ и БС и принятия экстренных мер по защите
   населения, как правило, привлекаются силы и средства СНЛК района.
       Исходя из   оценки   характера   последствий  ЧС,  по  просьбе
   Администрации района  могут  привлекаться  силы  и  средства  СНЛК
   города (округа).
       В случае  территориальной  ЧС,  сопровождающейся  загрязнением
   объектов  окружающей  среды,  зона  которой  не выходит за пределы
   района наблюдение и лабораторный контроль в  целях  своевременного
   обнаружения РВ,  АХОВ,  ОВ и БС осуществляется силами и средствами
   СНЛК района:
       10. Учреждения  СНЛК  в  зависимости  от  профиля деятельности
   должны иметь следующие документы:
       - соответствующее штатное расписание и табель к нему;
       - план - график  перевода  учреждений  с  мирного  на  военное
   положение;
       - схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее
   и нерабочее время;
       - перечень  особо  опасных  заболеваний  и  поражений   людей,
   сельскохозяйственных животных и растений;
       - перечень аварийных химически опасных веществ, вырабатываемых
   на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта;
       - перечень  потенциально  опасных  объектов  в   радиационном,
   химическом и биологическом отношении;
       - инструкцию о  порядке  ведения  радиационного,  химического,
   биологического   наблюдения  (разведки)  и  порядок  оповещения  о
   загрязнении объектов окружающей среды;
       - инструкцию  о  порядке  передачи  информации  о  загрязнении
   объектов окружающей среды со схемой связи;
       - нормы   допустимых   уровней   радиоактивного   загрязнения,
   предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ  в  воздухе,  питьевой
   воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное
   время;
       - журнал  регистрации  отобранных  (поступивших)  проб и учета
   результатов анализов;
       - журнал    радиационного,    химического   и   биологического
   (бактериологического) наблюдения (разведки);
       - план  подготовки и развития учреждений СНЛК на текущий год и
   на перспективу.
       11. Согласно  Федеральному  закону  от  21.12.1994  N 68-ФЗ "О
   защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  природного
   и  техногенного  характера"  и  Положению  о СНЛК ГО РФ,  основным
   источником финансирования деятельности СНЛК являются:
       - ассигнования, выделяемые из районного бюджета на мероприятия
   в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       - ассигнования,  выделяемые  министерствами,  государственными
   комитетами,  ведомствами,  организациями  и  учреждениями  РФ   на
   мероприятия гражданской обороны;
       - средства,   полученные   в   результате   деятельности,   не
   запрещенной законодательством РФ.
       Основанием для истребования финансовых средств являются  планы
   подготовки   текущего   и   перспективного  развития  СНЛК.  Планы
   разрабатываются начальниками учреждений  СНЛК,  согласовываются  с
   отделом  по  делам  ГО  и  ЧС  района,  направляются в вышестоящую
   инстанцию (в соответствующие учреждения, министерства, ведомства).
       Финансирование мероприятий,   связанных   с  участием  СНЛК  в
   ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий,
   осуществляется  за  счет  страховых и резервных финансовых фондов,
   создаваемых министерствами и ведомствами,  а также  Администрацией
   района.
       Ущерб и убытки,  причиненные учреждениями СНЛК не по их вине в
   результате   выполнения   ими   задач  по  ликвидации  последствий
   чрезвычайных  ситуаций  и  стихийных   бедствий,   возмещаются   в
   установленном действующим законодательством порядке.
       Оснащение учреждений    СНЛК    лабораторным    оборудованием,
   химическими реактивами,  посудой и другими техническими средствами
   для выполнения задач в мирное время производится за счет  средств,
   выделяемых  соответствующими  министерствами  и ведомствами РФ,  а
   также за счет районного бюджета.
       Приборы радиационной,      химической      и     биологической
   (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства
   индивидуальной  защиты  распределяются  отделом  по  делам ГО и ЧС
   района в соответствии с табелями оснащенности в военное время.
       Штаты и    табеля    оснащенности    для    учреждений    СНЛК
   разрабатываются министерствами и ведомствами РФ и  согласовываются
   с МЧС РФ.
       Приборы, лабораторное   оборудование,    реактивы,    средства
   индивидуальной  защиты и другое имущество,  которое не применяется
   для работы в условиях мирного времени,  но требуется  для  решения
   задач на военное время (в чрезвычайных ситуациях мирного времени),
   хранятся  в  учреждениях  СНЛК,  используются  только  по  прямому
   назначению и освежается в установленном порядке.
       12. Готовность учреждений СНЛК к решению  возложенных  на  нее
   задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами
   РФ путем  подготовки  (переподготовки)  специалистов  и  оснащения
   отделов,  лабораторий,  станций, постов необходимым оборудованием,
   приборами  и  методиками.   За   подготовку   специалистов   несут
   ответственность руководители учреждений СНЛК.
       13. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности  учреждений
   СНЛК  представляются в соответствующие министерства и ведомства РФ
   по подчиненности и в отдел по делам ГО и ЧС района.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz