Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ОТ 12.09.2002 N 196 О РАБОТЕ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ (СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ) ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК ЗА II КВАРТАЛ 2002 ГОДА

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


                       ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 12 сентября 2002 г. N 196
   
          О РАБОТЕ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
            (СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ) ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
              ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК ЗА II КВАРТАЛ 2002 ГОДА
   
       Рассмотрев информацию   о   работе    органа    муниципального
   финансового   контроля   (Счетной   палаты)   Думы  муниципального
   образования город Нижневартовск  за  II квартал  2002  года,  Дума
   муниципального образования решила:
       1. Принять   к   сведению   информацию   о    работе    органа
   муниципального   финансового   контроля   (Счетной   палаты)  Думы
   муниципального образования город Нижневартовск за II квартал  2002
   года.
   
                                     Глава муниципального образования
                                                  город Нижневартовск
                                                         Ю.И.ТИМОШКОВ
   
   
   
   
   
                                                    Председателю Думы
                                           муниципального образования
                               город окружного значения Нижневартовск
                                                        Тихонову В.П.
   
                               ИНФОРМАЦИЯ
          О РАБОТЕ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
                         (СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ) ДУМЫ
                   МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
                        ЗА II КВАРТАЛ 2002 ГОДА
   
       Работа органа  муниципального  финансового  контроля   во   II
   квартале   2002  года  осуществлялась  в  соответствии  с  планом,
   утвержденным Думой,  и заключалась в осуществлении  контрольной  и
   экспертно-аналитической деятельности,  обеспечивая при этом единую
   систему контроля над исполнением бюджета города Нижневартовска.
       Центральное место  в  деятельности  Счетной  палаты   занимали
   контрольные мероприятия и экспертно-аналитическая работа, проверка
   организации  работы  по  предоставлению  и использованию отсрочек,
   рассрочек, налоговых и инвестиционных налоговых кредитов, проверка
   законности проведения реструктуризации задолженности по платежам в
   городской бюджет.
       Основной целью   данных   мероприятий   и   проверок   явилось
   прослеживание  режима  экономии в использовании бюджетных средств,
   выявление причин  и  условий,  способствующих  образованию  потерь
   городского  бюджета,  целевое и рациональное использование средств
   городского   бюджета,   соблюдение   налогового    и    бюджетного
   законодательств.
       Во втором   квартале    2002    года    были    проведены    5
   контрольно-аналитических мероприятий,   основными    из    которых
   явились:
       - проверка  годового  отчета  об  исполнении бюджета города по
   доходам и расходам за 2001 год;
       - проверка     финансово-хозяйственной     деятельности      в
   государственной водолазно-спасательной станции;
       - проверка   соблюдения   норм   и   требований  налогового  и
   бюджетного законодательств  РФ  по  предоставлению   налоговых   и
   инвестиционных налоговых кредитов;
       - проверка  соблюдения  норм   и   требований   налогового   и
   бюджетного законодательств   РФ   по   предоставлению  отсрочек  и
   рассрочек по уплате налоговых платежей в бюджет города;
       - проверка   целевого   использования   бюджетных  средств  на
   реконструкции объекта "Сбербанк".
       Кроме этого,  были  подготовлены  заключения  по корректировке
   бюджета города, осуществлялись экспертные заключения по законности
   взимания  арендной платы за использование муниципального имущества
   в МУП "Кинотеатр "МИР",  подготовлено заключение по  оплате  труда
   муниципальных  служащих,  подготовлено  экспертное  заключение  по
   регистрации  прав  недвижимости  граждан,   выплативших   пай   по
   строительству  жилого  дома  по  ул.  Ленина,  38,  и  ряд  прочих
   экспертных оценок при проверке  целевого  использования  бюджетных
   средств.
       Начата, но  не  закончена  проверка   целевого   использования
   средств   бюджета,   эффективности   использования   имущества   и
   внебюджетных средств  в  МУП  "ПРЭТ-1"  в  связи   с   проведением
   аудиторской проверки, осуществляемой аудиторской фирмой.
       В результате проведенной  работы  были  установлены  нарушения
   действующих нормативно-правовых актов РФ,  ХМАО,  постановлений  и
   распоряжений Главы Администрации.
       Все заключения    по   результатам   проведенных   контрольных
   мероприятий,  аналитические записки  и  заключение  по  исполнению
   городского  бюджета  за  2001  год,  экспертизы  по  корректировке
   бюджета города во II  квартале  2002  года  направлялись  Главе  и
   Председателю Думы   муниципального   образования  город  окружного
   значения Нижневартовск.
       Всего таким  образом  по  данным  проверкам,  проводимым во II
   квартале 2002 года,  Счетной палатой были установлены нарушения  в
   общей сумме 187838,3 тыс. руб., из них:
       - нецелевое использование средств бюджета составило в  размере
   4879 тыс. руб.;
       - незаконные расходы средств городского  бюджета  составили  в
   размере 164014,6 тыс. рублей;
       - нерациональное  использование  средств  городского   бюджета
   составило в размере 1929 тыс. руб;
       - установлены факты недостач на сумму 172 тыс. руб.;
       - прочие виды нарушений были установлены на сумму 16843,7 тыс.
   руб.
       По результатам  проверки  было восстановлено бюджетных средств
   на общую сумму 12051 тыс. рублей,  что составляет  6,4%  от  суммы
   выявленных нарушений.
       А именно:
       Проверкой исполнения   бюджета  города  за  2001  год  Счетной
   палатой в ходе анализа поступления доходов и расходов в  сравнении
   с показателями,   предусмотренными  бюджетом  города,  а  также  в
   результате выявления причин отклонения и влияния их на  исполнение
   городского бюджета  в  целом  были  установлены нарушения на общую
   сумму 173889,50 тыс.  рублей,  что составляет 2,4%  от общей суммы
   расходов.
       Основными недостатками  по  исполнению   бюджета   города   по
   расходам явилось, это:
       - в  2001  году  осуществлялось  финансирование  муниципальных
   унитарных предприятий  на  общую  сумму  96856  тыс.  рублей не на
   покрытие убытков,  как требует бюджетное  законодательство,  а  по
   предметным  статьям  и  видам  расходов  бюджетной  классификации,
   предназначенных только для  бюджетных  учреждений,  осуществляющих
   функции  некоммерческого  характера,  что  в свою очередь является
   нарушением статьи 68, статьи 69 Бюджетного кодекса РФ;
       - допускалось  незаконное  финансирование на общую сумму 66687
   тыс.  рублей  по  содержанию  федеральных  органов  исполнительной
   власти,  что  является нарушением статьи 84 Бюджетного кодекса РФ,
   пункта  8  Указа  Президента  N  265  от  06.03.1998  "О  денежном
   содержании государственных служащих";
       - осуществлялось в нарушение статьи 69 Бюджетного  кодекса  РФ
   незаконное финансирование  частной  школы НОУ НШДС N 80 "Знайка" в
   сумме 205 тыс.  рублей на капитальный  ремонт,  не  относящихся  к
   предметам ведения местного значения;
       - при значительно высокой степени износа жилого  фонда  (более
   50%)  в отчетном периоде по решению платежных комиссий допускалось
   отвлечение бюджетных  средств  на  цели,  не  предусмотренные   по
   Программе   "Капитальный   ремонт  жилого  фонда",  таким  образом
   нецелевое использование бюджетных средств составило в общей  сумме
   1786 тыс. рублей;
       - бюджетополучателями  в  нарушение  статьи   163   Бюджетного
   кодекса  в 2001 году допускалось нецелевое использование бюджетных
   средств в результате несоответствия их утвержденным  ассигнованиям
   сметы  расходов  по  предметным статьям и видам расходов бюджетной
   классификации на общую  сумму  1150  тыс.  рублей  и  прочие  виды
   нарушений.
       Проверкой государственной  водолазно-спасательной станции были
   установлены нарушения по использованию средств городского  бюджета
   в   сумме  1987,6  тыс.  рублей,  в  том  числе  необоснованные  и
   незаконные расходы по выплате заработной платы,  премий более 1272
   тыс.  рублей,  необоснованно  списано  на расходы организациям без
   подтверждающих  документов  более  530  тыс.   рублей,   недостача
   основных средств - на сумму более 172 тыс. рублей.
       Кроме этого,   при   проверке   исполнения  сметы  расходов  в
   водолазно-спасательной станции    выявлено,   что   Администрацией
   муниципального  образования  допускалось  финансирование   данного
   учреждения в нарушение статьи 16 Бюджетного кодекса РФ:
       - расходы   местного   бюджета   на   содержание    работников
   водолазно-спасательной   станции   не  должны  превышать  расходов
   минимальной бюджетной обеспеченности, предусмотренной округом.
       Фактически же в 2001  году  превышение  расходов  из  местного
   бюджета  над  расходами,  утвержденными  в  округе  на  содержание
   работников водолазно-спасательной  станции,  составило в сумме 463
   тыс. рублей.
       По результатам    вышеуказанной     проверки     Администрации
   муниципального образования было предложено:
       - в целях уменьшения расходов местного бюджета  финансирование
   структур, не  относящихся  к  предметам ведения местного значения,
   осуществлять в  точном  соответствии  с  пунктом  4   статьи   130
   Бюджетного   кодекса  РФ  путем  компенсации  расходов  с  бюджета
   субъекта РФ,  федерального бюджета, а именно при наделении органов
   местного  самоуправления  отдельными государственными полномочиями
   Российской Федерации и  отдельными  государственными  полномочиями
   субъектов Российской Федерации им одновременно должны передаваться
   материальные и финансовые ресурсы,  необходимые для  осуществления
   этих полномочий.
       Во втором  квартале  произведена  проверка   в   Администрации
   муниципального  образования  города  соблюдения  норм и требований
   налогового и  бюджетного  законодательств  РФ  по   предоставлению
   налоговых   и   инвестиционных   налоговых   кредитов,   а   также
   своевременности   начисления    процентов,    пеней,    подлежащих
   перечислению в местный бюджет.
       Результаты проверки    показали    недостаточное    соблюдение
   требований  Налогового  кодекса в части предоставления налоговых и
   инвестиционных  налоговых  кредитов  за  счет   средств   местного
   бюджета, а именно установлены нарушения следующего характера:
       - в  2000   году   вопрос   о   предоставлении   налоговых   и
   инвестиционных  налоговых  кредитов  на  общую  сумму  341246 тыс.
   рублей Администрацией города не  выносился  на  рассмотрение  Думы
   города (статья 64 Бюджетного кодекса РФ).
       Кроме того,    допускалась    выдача    налоговых     кредитов
   предприятиям,   в   отношении   которых   подразделением  судебных
   приставов  производилась  процедура  взыскания  задолженности   по
   налогам  за  счет  имущества предприятия на общую сумму 15550 тыс.
   рублей, из них:
       - ОАО "Мостотряд-69" в сумме 935 тыс. рублей;
       - ОАО "НВ УТТ-4" в сумме 15255 тыс. рублей.
       Также Администрацией  города  при  выдаче налоговых кредитов в
   1998  году  допускалось  недостаточное  обеспечение   обязательств
   должников, вследствие  этого  недопоступление  денежных  средств в
   бюджет города составило в сумме 1563,5 тыс. рублей.
       По результатам проверки законности проведения реструктуризации
   задолженности    по    платежам    в    городской    бюджет    ОАО
   "Нижневартовскнефтегаз" и     его     дочерних     нефтедобывающих
   предприятий в  1998  году  выявлен   ряд   нарушений   действующих
   нормативных  актов,  что в свою очередь привело к увеличению срока
   рассрочки платежа до 10 лет,  в то время как согласно федеральному
   законодательству данная рассрочка была определена в течение 4 лет.
       Следует учесть,     что,     принимая     увеличение     срока
   реструктуризации задолженности     (10     лет),    Администрацией
   муниципального образования и Думой города в тот момент учитывалось
   сложное   финансовое   положение  градообразующего  предприятия  и
   возможные  последствия,  к  которым  могло  привести   банкротство
   данного предприятия.
       Кроме этого,  реструктуризированная задолженность в  городской
   бюджет  ОАО "Нижневартовскнефтегаз" и его дочерних нефтедобывающих
   предприятий на общую сумму 995824 тыс. рублей со сроком  рассрочки
   до  10  лет  не  была  Администрацией города обеспечена надлежащим
   образом  ни  одним  из  способов  защиты  в  исполнении   принятых
   обязательств должником.
       Также проверкой  было  установлено:  за  счет  списания  долга
   допускалась передача 8 социально значимых объектов в муниципальную
   собственность в 1998,  1999 годах на общую  зачетную  сумму  71871
   тыс. рублей.
       Принятие таких объектов, как детский сад N 31, жилой дом N 37,
   спорткомплекс   "Нефтяник",  было  осуществлено  с  замечаниями  к
   техническому состоянию,   объему   и   качеству   проектно-сметной
   документации.
       Вопрос о передаче незавершенных социально значимых объектов за
   счет  списания долга по реструктуризированной задолженности,  а не
   путем безвозмездной передачи в муниципальный орган  требует  более
   детальной проработки, так как в соответствии с пунктом 5 статьи 10
   Закона Союза Социалистических Республик N 2278-1 от 01.07.1991 "Об
   основных  началах  разгосударствления и приватизации предприятий",
   который по настоящее время действует,  передача на баланс  местных
   органов    объектов   социальной   инфраструктуры   осуществляется
   безвозмездно,  кроме этого,  все переданные объекты незавершенного
   строительства находились за планом приватизации ОАО "ННГ".
       Произведена проверка целевого использования бюджетных средств,
   выделенных   на   реконструкцию  здания  Сбербанк  5939,  а  также
   рассмотрена     правомерность     и     обоснованность      оплаты
   строительно-монтажных работ по реконструкции здания Сбербанк  5939
   в соответствии с установленными условиями договора подряда,  кроме
   этого,  были  рассмотрены  вопросы  соблюдения  правовой   основы,
   определяющей  порядок  приобретения и использования муниципального
   имущества.
       В ходе проверки установлены нарушения на  общую  сумму  5372,4
   тыс. рублей, из них:
       - анализ  использования   муниципального   имущества   (здания
   Сбербанка по  ул.  Ханты-Мансийской)  показал,  что  за  период  с
   декабря  1997  года  по  апрель 2000 года (28 месяцев) в нарушение
   Федерального закона от 28 августа 1995 года  N  154-ФЗ  "Об  общих
   принципах   организации   местного   самоуправления  в  Российской
   Федерации",  а  также  Устава  муниципального  образования   город
   окружного  значения  Нижневартовск данная собственность не служила
   источником поступления доходов,  что  в  свою  очередь  привело  к
   нерациональному  использованию  средств городского бюджета в сумме
   863,4 тыс. рублей;
       - сумма  невостребованного  убытка,  причиненного   городскому
   бюджету    вследствие   неисполнения   обязательств   со   стороны
   подрядчиков, составила на общую сумму 2661 тыс. рублей;
       - в ходе проведения выборочного контрольного замера фактически
   выполненных объемов по объекту СК "Юность"  допускалось  завышение
   стоимости   по   актам   выполненных  работ  на  общую  сумму  468
   тыс. рублей;
       - допускались  работы   (по   охранно-пожарной   сигнализации,
   сантехнические  и  электромонтажные  работы),  не  предусмотренные
   проектно-сметной документацией, на общую сумму 1380 тыс. рублей.
       Исходя из    вышеизложенного,    Счетная    палата     считала
   целесообразным  рекомендовать  Комитету  по  физической культуре и
   спорту предъявленные  к  оплате  необоснованные  акты  выполненных
   работ привести в соответствие  с  проектно-сметной  документацией,
   согласовав с проектным институтом все изменения и дополнения.
       Важное место  в  работе  Счетной  палаты  занимает  экспертная
   аналитическая работа.
       В 2002   году   в   соответствии   с   Положением   об  органе
   муниципального финансового  контроля,  кроме  проверок,  указанных
   выше,  проверок  по вопросам полноты и своевременности поступления
   доходов в бюджет города, производились экспертизы по корректировке
   бюджета   города,  обоснованности  доходных  и  расходных  статей.
   Анализировались и исследовались нарушения и отклонения в бюджетном
   процессе,   вносились   предложения  по  их  устранению,  а  также
   совершенствованию бюджетного процесса в городе Нижневартовске.
       В свою  очередь  органы  исполнительной  власти по результатам
   вышеуказанных  проверок   представляют   в   Думу   муниципального
   образования  информацию  о принятых мерах по устранению выявленных
   Счетной  палатой  нарушений  и  проведении   мероприятий   по   их
   предотвращению, о сокращении финансирования получателями бюджетных
   средств на сумму нецелевого финансирования, а именно:
       По результатам   проверки   отчета  об  исполнении  городского
   бюджета   распоряжениями   Главы   Администрации    муниципального
   образования  города  N 224-к от 19.04.2002, N 235-к от 26.04.2002,
   N 236   от   26.04.2002   "О    привлечении    к    дисциплинарной
   ответственности" было вынесено дисциплинарное взыскание (объявлено
   замечание)   за   нецелевое   использование   бюджетных   средств,
   выразившееся в перерасходе кассовых расходов руководителям:
       - муниципальных учреждений физической культуры  и  спорта  (МУ
   "Волейбольный клуб    "Самотлор"   (А.Г.Березину),   МУ   "Стадион
   "Юбилейный" (В.В.Стрельцову),   МУ    "Спорткомплекс    "Нефтяник"
   (Н.В.Бубенцову), МУ   "Детско-юношеская   спортивная   школа    по
   радиоспорту" (Т.М.Колупаевой));
       - Управления  социальной  защиты  населения (Т.Н.Жеребцовой) и
   муниципальных учреждений социальной защиты (МУ  "Центр  социальной
   реабилитации" (Ф.И.Гринь), МУ "Доставка пенсии" (С.Н.Самарину));
       - указать  на   допущенный   перерасход   бюджетных   средств:
   директору МУ    "Приют    временного   пребывания   детей   "Арго"
   (Л.Д.Колесниковой), директору  МУ "Центр социально-психологической
   реабилитации участников локальных войн" (И.П.Шапор);  директору МУ
   "Центр  реабилитации  для  детей  с  ограниченными  возможностями"
   (Г.Ф.Федоренко);
       - муниципальных  учреждений  образования:  МУ  "МОСШ   N   31"
   (А.Д.Щекатуновой),  МУ  "МОСШ N 33"  (М.А.Харитоновой);  МУ  "МОСШ
   N 39" (Д.Л.Пахолюк); МУ "МОСШ N 1" (Н.В.Макаровой), МУ "МОСШ N  6"
   (А.П.Сущая); МУ "НШ-детский сад компенсирующего вида N 77 "Эрудит"
   (Г.К.Базукина)  - указано на допущенные нарушения (МУ "МОСШ N 27",
   N N 29, 7, 30, 42, МУ "Дет. сад N 46").
       В мае  месяце  2002  года  орган  муниципального   финансового
   контроля (Счетная палата) Думы города Нижневартовска принят в Союз
   муниципальных контрольно-счетных  органов Российской Федерации,  а
   председатель Счетной палаты избран в руководящий орган (президиум)
   данного Союза.
   
                                                  Председатель органа
                                  муниципального финансового контроля
                                                     (Счетной палаты)
                                                         С.П.СУХАНОВА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz