Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДУМЫ ХМАО ОТ 06.12.2002 N 537 О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 217672-3 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


              ДУМА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 6 декабря 2002 г. N 537
   
                О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 217672-3
         "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                    "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
            МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Рассмотрев проект  федерального  закона N 217672-3 "О внесении
   изменений и дополнений в Федеральный  закон  "Об  общих  принципах
   организации   местного  самоуправления  в  Российской  Федерации",
   внесенный в качестве законодательной инициативы группой  депутатов
   Государственной  Думы  Федерального Собрания Российской Федерации,
   руководствуясь статьей  13  Федерального  закона  "О  принципах  и
   порядке   разграничения   предметов  ведения  и  полномочий  между
   органами государственной власти Российской  Федерации  и  органами
   государственной власти субъектов Российской Федерации", Дума Ханты
   - Мансийского автономного округа постановляет:
       1. Не  поддерживать  проект  федерального закона N 217672-3 "О
   внесении изменений и дополнений  в  Федеральный  закон  "Об  общих
   принципах   организации   местного   самоуправления  в  Российской
   Федерации" по основаниям, изложенным в прилагаемом отзыве.
       2. Направить настоящее постановление и отзыв в Государственную
   Думу  Федерального  Собрания   Российской   Федерации,   депутатам
   Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской Федерации
   К.А.Амирову, В.М.Асееву,   В.С.Медведеву,   А.Н.Сафонову,   членам
   Совета Федерации   Федерального   Собрания   Российской  Федерации
   П.С.Волостригову, Г.Д.Олейнику,  в Комитет Государственной Думы по
   вопросам местного самоуправления.
   
                                                    Председатель Думы
                                                   автономного округа
                                                         В.С.СОНДЫКОВ
   
   
   
                                 ОТЗЫВ
                НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 217672-3
         "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                    "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
            МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Рассмотрев проект  федерального  закона N 217672-3 "О внесении
   изменений и дополнений в Федеральный  закон  "Об  общих  принципах
   организации   местного  самоуправления  в  Российской  Федерации",
   внесенный в качестве законодательной инициативы группой  депутатов
   Государственной  Думы  Федерального Собрания Российской Федерации,
   Дума автономного округа сообщает следующее:
       1. Часть  1  статьи  5-1,  изложенная  в  пункте  3  статьи  1
   законопроекта,  носит декларативный характер,  часть 2 этой статьи
   содержит отсылочные нормы, по своей сути ничего не регулирующие.
       2. В  части  1  статьи  6-1,  изложенной  в  пункте 5 статьи 1
   законопроекта,  перечислены шесть вопросов,  которые  находятся  в
   совместном   ведении  органов  государственной  власти  Российской
   Федерации,  органов государственной  власти  субъектов  Российской
   Федерации и местного самоуправления.  Далее,  в части 2 статьи 6-1
   более конкретно раскрывается, в чем заключаются полномочия органов
   государственной     власти     Российской    Федерации,    органов
   государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам
   совместного  ведения  только по трем вопросам из шести,  однако не
   разграничиваются полномочия между органами государственной  власти
   Российской  Федерации  и органами государственной власти субъектов
   Российской Федерации.  В части 3 статьи 6-1  раскрывается,  в  чем
   заключаются   полномочия   органов   местного   самоуправления  по
   предметам совместного ведения,  причем эти полномочия раскрываются
   по трем вопросам из шести, перечисленных в части 1 этой статьи.
       3. Часть  4  статьи 6-1,  изложенная в статье 1 законопроекта,
   устанавливает, что порядок разграничения полномочий между органами
   государственной    власти    Российской   Федерации   и   органами
   государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам
   совместного  ведения,  указанным  в  этой статье,  устанавливается
   федеральными законами.  То есть должны быть приняты  еще  какие-то
   федеральные  законы,  разграничивающие вопросы совместного ведения
   органов государственной  власти  Российской  Федерации  и  органов
   государственной  власти субъектов Российской Федерации по вопросам
   местного  самоуправления.  Это  вызовет  сложность  в   работе   с
   представленным  законопроектом  после его принятия,  так как нужно
   будет пользоваться еще какими-то федеральными законами,  к которым
   сделана   отсылка  и  которых  пока  нет.  Кроме  того,  четко  не
   разграничиваются полномочия между органами местного самоуправления
   и органами государственной власти Российской Федерации, и органами
   государственной власти субъектов Российской Федерации.
       В пояснительной  записке  к  проекту  федерального  закона  "О
   внесении  изменений  и  дополнений  в  Федеральный закон "Об общих
   принципах  организации  местного   самоуправления   в   Российской
   Федерации"  говорится о том,  что в статье 6-1 определены предметы
   совместного  ведения  органов  государственной  власти   субъектов
   Российской  Федерации  и местного самоуправления,  к числу которых
   отнесены комплексное    социально    -    экономическое   развитие
   муниципального   образования,   а   также   вопросы   организации,
   содержания  и  развития  учреждений образования и здравоохранения.
   Такое предложение  обусловлено  тем,  что  Конституция  Российской
   Федерации  гарантирует  гражданам  право  на получение бесплатного
   дошкольного, основного общего образования и бесплатной медицинской
   помощи    в    государственных    и    муниципальных   учреждениях
   здравоохранения.  Редакция статьи 6-1,  видимо,  направлена на то,
   чтобы,  как  сказано  в  пояснительной  записке,  решить  проблему
   дисбаланса  объема  обязанностей  местного  самоуправления  и   их
   ресурсного    обеспечения   (материальных,   финансовых   и   иных
   возможностей).
       Однако, по   нашему   мнению,   все   то,   на  что  направлен
   законопроект,  можно  решить  проще  в  рамках  уже   действующего
   Федерального  закона  "Об  общих  принципах  организации  местного
   самоуправления в Российской Федерации". Для этого в соответствии с
   пунктом    6   статьи   4   этого   Федерального   закона   органы
   государственной  власти  Российской  Федерации  должны  установить
   государственные  минимальные  социальные  стандарты.  На основании
   таких   минимальных   социальных   стандартов   органы    местного
   самоуправления  сформируют муниципальные бюджеты,  в которых будут
   предусмотрены, кроме  прочих  расходов,  расходы  на   комплексное
   социально  - экономическое развитие муниципального образования,  а
   также  вопросы  организации,  содержания  и  развития   учреждений
   образования   и  здравоохранения.  Органы  государственной  власти
   субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 10  статьи
   5  Федерального  закона  "Об  общих принципах организации местного
   самоуправления в Российской Федерации"  обеспечат  государственные
   минимальные   социальные   стандарты.   При  этом  будет  устранен
   дисбаланс  объема  обязанностей  местного  самоуправления   и   их
   ресурсного    обеспечения   (материальных,   финансовых   и   иных
   возможностей),  так как органы государственной  власти  Российской
   Федерации  и  органы  государственной  власти субъектов Российской
   Федерации  в   случае   недостаточности   бюджета   муниципального
   образования   обеспечат   соблюдение  государственных  минимальных
   стандартов.
       4. Часть   1   статьи   9,  изложенная  в  части  6  статьи  1
   законопроекта,  дублирует нормы  статей  4,  5  и  9  действующего
   Федерального  закона  "Об  общих  принципах  организации  местного
   самоуправления в Российской Федерации".
       5. Части 3 и 4  статьи  9,  изложенные  в  части  6  статьи  1
   законопроекта, устанавливающие, что органы местного самоуправления
   осуществляют  муниципальный  контроль  за   соблюдением   органами
   государственной власти законных прав и интересов граждан, при этом
   вправе получать полную и  достоверную  информацию  о  деятельности
   органов государственной власти,  противоречат основам государства,
   в соответствии с которыми контрольными функциями за соблюдением, в
   том  числе  и  органами  государственной  власти,  законных прав и
   интересов граждан обладает  прокуратура.  Кроме  того,  статья  45
   Конституции   Российской  Федерации  установила,  что  человеку  и
   гражданину гарантируется государственная защита прав  и  свобод  и
   каждый вправе защищать их всеми не запрещенными законом способами.
       Норма о  том,  что  органы  местного   самоуправления   вправе
   получать  полную  и  достоверную информацию о деятельности органов
   государственной власти,     вообще    ставит    органы    местного
   самоуправления   над   органами   государственной   власти:    над
   исполнительной,   законодательной   и  судебной  властями,  -  что
   противоречит  Конституции  Российской  Федерации.  Поэтому  данные
   положения должны быть исключены.
       6. Первый  абзац  части  1  статьи  9-1,  изложенный в части 7
   статьи  1  законопроекта,  дублирует  норму  части  5  статьи   16
   Федерального  закона  "Об  общих  принципах  организации  местного
   самоуправления в Российской Федерации".
       7. Часть 4 статьи 9-1,  изложенная в  части  7  законопроекта,
   дублирует   часть  2  статьи  27  Федерального  закона  "Об  общих
   принципах  организации  местного   самоуправления   в   Российской
   Федерации".
       8. Часть  8  статьи  1 законопроекта,  устанавливающая порядок
   образования,  объединения,  упразднения,  разделения муниципальных
   образований,  противоречит  части  3 статьи 13 Федерального закона
   "Об  общих  принципах  организации   местного   самоуправления   в
   Российской  Федерации",  определившей,  что  порядок  образования,
   объединения,   преобразования   или   упразднения    муниципальных
   образований,  установления  и  изменения  их границ и наименований
   определяется законом субъекта Российской Федерации. Поэтому данное
   положение должно быть исключено.
       9. Часть 9 статьи  1  законопроекта,  дополняющая  подпункт  3
   пункта  3  статьи  15  Федерального  закона  "Об  общих  принципах
   организации  местного  самоуправления  в  Российской   Федерации",
   устанавливающая,  что  к  исключительному ведению представительных
   органов  местного  самоуправления  относится  принятие  планов   и
   программ развития муниципального образования, в том числе программ
   комплексного социально  -  экономического  развития муниципального
   образования,  по  своей  сути  ничего  не  меняет.   Поскольку   к
   исключительному    ведению   представительных   органов   местного
   самоуправления  относится  принятие  планов  и  программ  развития
   муниципального  образования,  то  речь  идет  о  любых программах.
   Непонятно, для  чего  делать  акцент  на  программе   комплексного
   социально - экономического развития муниципального образования.
       10. Часть 10 статьи 1  законопроекта,  предлагающая  дополнить
   подпункт  3  статьи  15  Федерального  закона нормой о том,  что к
   исключительному   ведению   представительных   органов    местного
   самоуправления  относится  отмена,  приостановление противоречащих
   уставу муниципального образования нормативных актов исполнительных
   органов,   глав  муниципальных  образований  и  далее  по  тексту,
   противоречит части 2  статьи  44  Федерального  закона  "Об  общих
   принципах   организации   местного   самоуправления  в  Российской
   Федерации",   определившей,   что   решения    органов    местного
   самоуправления  и  должностных  лиц  местного самоуправления могут
   быть отменены органами и должностными лицами,  их принявшими, либо
   признаны   недействительными   по   решению   суда.   Кроме  того,
   Федеральный  закон  ввел  понятие  "представительные  органы",  но
   понятие   "исполнительные   органы"   на   уровне  муниципалитетов
   отсутствует. Поэтому данную поправку предлагаем отклонить.
       11. Часть  11  статьи  1  законопроекта,  дополняющая  пункт 4
   статьи   15   Федерального   закона   положением   о   том,    что
   представительный  орган  местного  самоуправления вправе принять к
   своему  ведению  любой  вопрос  местного  значения,   приостановив
   действие  полномочий  по  этому  вопросу  любого  другого органа и
   должностного лица местного  самоуправления  до  решения  суда,  на
   практике неприменима.    Так   как,   например,   глава   местного
   самоуправления  принимает  ежедневные  управленческие  решения  по
   вопросам  местного значения в пределах своей компетенции и никакой
   представительный орган местного самоуправления не сможет выполнять
   функцию  главы  местного самоуправления,  в том числе и по причине
   технической невозможности. Поэтому данная поправка нецелесообразна
   так   же,   как   поправка,   изложенная   в  части  13  статьи  1
   законопроекта.
       12. Статья  48,  изложенная в части 14 статьи 1 законопроекта,
   пытается усовершенствовать статью 48 Федерального  закона,  однако
   часть  2  статьи  48 законопроекта в части,  устанавливающей,  что
   порядок привлечения к ответственности должностных  лиц  и  органов
   местного  самоуправления  в  результате  утраты  доверия населения
   определяется законодательством субъектов  Российской  Федерации  о
   выборах,  если иной порядок не предусмотрен уставом муниципального
   образования,  противоречит  здравому  смыслу.   Так   как   уставы
   муниципальных  образований должны соответствовать законодательству
   субъектов Российской Федерации,  а не наоборот, как предлагается в
   законопроекте.
       В заключение  необходимо  отметить  следующее:  представленный
   проект  федерального  закона  "О внесении изменений и дополнений в
   Федеральный  закон  "Об  общих  принципах   организации   местного
   самоуправления  в  Российской Федерации" в части норм противоречит
   федеральному законодательству,  дублирует уже установленные нормы,
   сложен для восприятия, требует принятия дополнительных федеральных
   законов.  Самое  главное,  он  не   решает   поставленную   задачу
   устранения  дисбаланса объема обязанностей местного самоуправления
   и их  ресурсного  обеспечения  (материальных,  финансовых  и  иных
   возможностей),   которую   можно   решить  в  рамках  действующего
   Федерального  закона  "Об  общих  принципах  организации  местного
   самоуправления в Российской Федерации".
       Поэтому представленный      законопроект     предлагаем     не
   поддерживать.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz