Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ОТ 17.12.2002 N 218 ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО ГОРОДУ НИЖНЕВАРТОВСКУ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛНОГО И СВОЕВРЕМЕННОГО ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ ЗА 11 МЕСЯЦЕВ 2002 ГОДА

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


                      ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 17 декабря 2002 г. N 218
                                   
                 ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ
                       ПО ГОРОДУ НИЖНЕВАРТОВСКУ
          ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛНОГО И СВОЕВРЕМЕННОГО ПОСТУПЛЕНИЯ
                НАЛОГОВ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
              В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ ЗА 11 МЕСЯЦЕВ 2002 ГОДА
   
       Заслушав информацию руководителя Инспекции МНС России по городу
   Нижневартовску  "Об итогах работы Инспекции МНС  России  по  городу
   Нижневартовску по обеспечению полного и своевременного  поступления
   налогов  и  других обязательных платежей в городской бюджет  за  11
   месяцев 2002 года", Дума муниципального образования решила:
       1.   Принять   информацию  инспекции  МНС  России   по   городу
   Нижневартовску  "Об итогах работы Инспекции МНС  России  по  городу
   Нижневартовску по обеспечению полного и своевременного  поступления
   налогов  и  других обязательных платежей в городской бюджет  за  11
   месяцев 2002 года" к сведению.
       2. Решение вступает в силу после его подписания.
   
                                                            И.о. Главы
                                            муниципального образования
                                                   город Нижневартовск
                                                         Б.А.САЛОМАТИН
   
   
   
   
   
         МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
          УПРАВЛЕНИЕ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
                    ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. НИЖНЕВАРТОВСКУ
                  (ИМНС России по г. Нижневартовску)
                           Тюменская область
   
                              ИНФОРМАЦИЯ
   
               Инспекция МНС России по г. Нижневартовску
              "Об итогах работы Инспекции по обеспечению
             полного и своевременного поступления налогов
              и других обязательных платежей в городской
                    бюджет за 11 месяцев 2002 года"
   
       I.   За   11   месяцев  2002  года  объем  налогов  и   сборов,
   перечисленных  в  городской бюджет, составил 2593,4  млн.  руб.  По
   сравнению   с  предшествующими  годами  отмечено  резкое   снижение
   налоговых поступлений:
   
                                                             Млн. руб.
   -----------------------T------T------T------T------T-------------¬
   ¦   Уровни бюджетов    ¦  На  ¦  На  ¦  На  ¦  На  ¦  Рост (+),  ¦
   ¦                      ¦01.12.¦01.12.¦01.12.¦01.12.¦снижение (-) ¦
   ¦                      ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦по сравнению ¦
   ¦                      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦с 01.12.2001 ¦
   ¦                      ¦      ¦      ¦      ¦      +-------T-----+
   ¦                      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦ Сумма ¦  %  ¦
   +----------------------+------+------+------+------+-------+-----+
   ¦Всего                 ¦3032,5¦3884,4¦5040,7¦2593,4¦-2447,3¦-48,6¦
   ¦                      +------+------+------+------+-------+-----+
   ¦В том числе:          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦
   ¦- НДС                 ¦ 412,0¦ 495,2¦   -  ¦   -  ¦    -  ¦  -  ¦
   ¦                      +------+------+------+------+-------+-----+
   ¦- налог на прибыль    ¦ 654,3¦ 924,6¦2144,4¦ 255,8¦-1888,6¦-88,1¦
   ¦                      +------+------+------+------+-------+-----+
   ¦- плата за недра      ¦ 323,5¦ 745,3¦ 742,0¦  67,9¦ -674,1¦-90,8¦
   ¦                      +------+------+------+------+-------+-----+
   ¦- налог на землю и    ¦  27,3¦  74,9¦  68,8¦  25,5¦  -43,3¦-62,9¦
   ¦арендная плата        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦
   ¦                      +------+------+------+------+-------+-----+
   ¦- налог на имущество  ¦ 464,4¦ 202,6¦ 348,3¦ 577,4¦ +229,1¦+65,8¦
   ¦                      +------+------+------+------+-------+-----+
   ¦- налог на ЖКХ        ¦ 507,8¦ 682,8¦ 377,6¦ 178,7¦ -198,9¦-52,7¦
   ¦                      +------+------+------+------+-------+-----+
   ¦- образование         ¦  28,9¦  65,3¦ 106,1¦ 130,1¦  +24,0¦+22,6¦
   ¦                      +------+------+------+------+-------+-----+
   ¦- налог на милицию    ¦   1,3¦  10,3¦   3,4¦   2,2¦   -1,2¦-35,3¦
   ¦                      +------+------+------+------+-------+-----+
   ¦- прочие              ¦ 102,4¦ 129,9¦ 102,2¦ 126,3¦  +24,1¦+23,6¦
   ¦                      +------+------+------+------+-------+-----+
   ¦- налог на доходы физ.¦ 510,5¦ 553,5¦1147,9¦1229,5¦  +81,6¦ +7,1¦
   ¦лиц                   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦
   L----------------------+------+------+------+------+-------+------
   
       Если  с  1999  по 2001 годы ежегодно увеличивались  поступления
   платежей  в  городской  бюджет: в 1999 году (по  сравнению  с  1998
   годом) на 77%, в 2000 году (по сравнению с 1999 годом) на 28,1%,  в
   2001  году  (по сравнению с 2000 годом) на 29,8%, - то в 2002  году
   (по сравнению с 2001 годом), наоборот, снизились на 48,6%.
       Основные  причины - перераспределение нормативов отчислений  по
   федеральным  налогам  в  пользу федерального  бюджета  (НДС,  НДПИ,
   налог  на  прибыль)  и  отмена налога на  ЖКХ.  Так,  удельный  вес
   поступлений по основным налоговым платежам в городском  бюджете  за
   последние 4 года составил:
   
   ---------------------T----------T----------T----------T----------¬
   ¦      Налоги        ¦ 1999 год ¦ 2000 год ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦
   ¦                    +----T-----+----T-----+----T-----+----T-----+
   ¦                    ¦Уд. ¦Нор- ¦Уд. ¦Нор- ¦Уд. ¦Нор- ¦Уд. ¦Нор- ¦
   ¦                    ¦вес ¦матив¦вес ¦матив¦вес ¦матив¦вес ¦матив¦
   ¦                    ¦в % ¦отчи-¦в % ¦отчи-¦в % ¦отчи-¦в % ¦отчи-¦
   ¦                    ¦    ¦сле- ¦    ¦сле- ¦    ¦сле- ¦    ¦сле- ¦
   ¦                    ¦    ¦ ний ¦    ¦ ний ¦    ¦ ний ¦    ¦ ний ¦
   ¦                    ¦    ¦     ¦    ¦ в % ¦    ¦ в % ¦    ¦ в % ¦
   +--------------------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+
   ¦1. НДС              ¦13,6¦  7,5¦12,7¦  7,5¦ -  ¦     ¦  - ¦     ¦
   +--------------------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+
   ¦2. Налог на прибыль ¦21,6¦ 20,9¦23,8¦  7,6¦42,5¦5 +  ¦ 9,9¦   2 ¦
   ¦                    ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦+ 7,6¦    ¦     ¦
   +--------------------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+
   ¦3. Плата за недра   ¦10,7¦ 30  ¦19,2¦ 30  ¦14,7¦ 30  ¦ 2,6¦  30 ¦
   ¦отменен с 01.01.2002¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦
   +--------------------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+
   ¦4. Налог на         ¦15,3¦100  ¦ 5,2¦ 50  ¦ 6,9¦ 50  ¦22,3¦  50 ¦
   ¦имущество           ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦
   +--------------------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+
   ¦5. ИСКХ отменен с   ¦16,7¦100  ¦17,6¦100  ¦ 7,5¦100  ¦ 6,7¦ 100 ¦
   ¦01.01.2001          ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦
   +--------------------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+
   ¦6. Налог на доходы  ¦16,8¦100  ¦14,2¦ 50,4¦22,8¦ 59,4¦47,4¦  60 ¦
   ¦физ. лиц            ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦
   +--------------------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+
   ¦Всего               ¦94,7¦     ¦92,7¦     ¦94,4¦     ¦88,9¦     ¦
   L--------------------+----+-----+----+-----+----+-----+----+------
   
       Если    исходить    из   того,   что   объем   поступлений    в
   консолидированный  бюджет  по  таким  налогам,   как   НДС,   НДПИ,
   составляет почти 70% (67,4%): НДПИ - 50,2% (11,5 млрд. руб.) и  НДС
   -  17,2% (3,9 млрд. руб.), - то можно судить о том, сколько потерял
   городской  бюджет  в результате перераспределения  этих  налогов  в
   пользу федерального бюджета.
       Кроме  того, резко снизилось в текущем году поступление  как  в
   городской  бюджет,  так  и  в консолидированный  бюджет  налога  на
   прибыль (в консолидированный бюджет - в 2,1 раза) за счет:
       1. Снижения ставки налога на прибыль с 30% до 24%.
       2.  Введения в действие с 01.01.2002 главы 25 II ч. НК, которая
   принципиально  изменила  порядок  отнесения  расходов  на   затраты
   производства. С 01.01.2002 расходами признаются любые  затраты  при
   условии,   что  они  произведены  для  осуществления  деятельности,
   направленной на получение дохода.
       За  счет этих двух факторов налогооблагаемая база по налогу  на
   прибыль  в  текущем году по сравнению с 2001 годом снизилась  более
   чем  в  2 раза (2,2): за 9 месяцев 2001 года она составляла  8009,4
   млн. руб., а за 9 месяцев 2002 года - 3589,2 млн. руб.
       По  отраслям  промышленности наибольший удельный  вес  платежей
   приходится на нефтедобывающую - 31,3%, в том числе по ОАО  "СНГ"  и
   ОАО  "ННП" - 24,4%, совместным предприятиям (4) - 6,9%. (Тогда  как
   в  2000 и 2001 годах по "СНГ" и "ННП" в среднем 39 - 30%, по  СП  -
   27  -  18%)  транспорт - 4,2%; строительство -  14,8%;  торговля  -
   5,6%;  предприятия здравоохранения - (2,2), образования  -  (2,3%),
   науки - (0,8%) и управления - (2,1%) = 7,3%.
       В   разрезе  налогоплательщиков  55%  платежей,  поступающих  в
   городской бюджет, приходится на 30 налогоплательщиков, таких как:
       - ОАО "СНГ" и ОАО "ННП" - 24,4%;
       -   совместные  предприятия  ("Ваньеганнефть",  "Черногорское",
   "Магма", корпорация "Югранефть") - 6,9%;
       -  ОАО "ННГ", ОАО "П-нефть", ОАО "Б-нефть", ОАО "С-нефть" и ОАО
   "Н-нефть" - 8,5%;
       - филиал ТНК "Сибирь" - 6,6%;
       - банки (9 банков);
       - Тюменьэнерго - 1,2%;
       - ЗАО "Обьнефтеремонт" - 0,9%;
       - ОАО "Сибнефтепровод" - 1%;
       - ФГУП "Авиапредприятие" - 0,7%;
       - ОАО "ННГФ" - 0,5%;
       - ОАО "ННПО" - 0,3%;
       - ОАО "Бурнефть" - 0,7%;
       - ОАО "Уралсвязьинформ" - 0,7%;
       - ОУП "СПК" - 0,2%.
       II.  Одним  из  резервов  обеспечения  поступления  доходов   в
   городской бюджет является недоимка.
   
                          Структура недоимки
   
                                                          (тыс. руб.)
   ----T----------T---------T---------T---------T-------------------¬
   ¦ N ¦ Недоимка ¦На 01.01.¦На 01.01.¦На 01.12.¦     Рост (+),     ¦
   ¦п/п¦          ¦  2001   ¦  2002   ¦  2002   ¦    снижение (-)   ¦
   ¦   ¦          ¦         ¦         ¦         ¦      против:      ¦
   ¦   ¦          ¦         ¦         ¦         +---------T---------+
   ¦   ¦          ¦         ¦         ¦         ¦  01.01. ¦  01.01. ¦
   ¦   ¦          ¦         ¦         ¦         ¦   2001  ¦   2002  ¦
   +---+----------+---------+---------+---------+---------+---------+
   ¦1  ¦Недоимка, ¦311010   ¦266849   ¦258849   ¦-52161   ¦ -8000   ¦
   ¦   ¦всего     ¦         ¦         ¦         ¦   -16,8%¦    -3%  ¦
   +---+----------+---------+---------+---------+---------+---------+
   ¦2  ¦Приостано-¦128504   ¦ 77967   ¦143090   ¦+14586   ¦+65123   ¦
   ¦   ¦вление по ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦взысканию ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦платежей, ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦всего     ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦В том     ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦числе:    ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦- в связи ¦ 38176   ¦ 74274   ¦122514   ¦+84338   ¦+48240   ¦
   ¦   ¦с введени-¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦ем проце- ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦дуры банк-¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦ротства   ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦- в связи ¦ 90328   ¦  3693   ¦  2323   ¦-88005   ¦ -1370   ¦
   ¦   ¦с наложе- ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦нием арес-¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦та по ста-¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦тьям 47,  ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦77 НК     ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   +---+----------+---------+---------+---------+---------+---------+
   ¦3  ¦Недоимка  ¦182506   ¦188882   ¦115883   ¦-66623   ¦-72999   ¦
   ¦   ¦(стр. 1   ¦         ¦         ¦         ¦   -36,5%¦   -38,7%¦
   ¦   ¦- 2)      ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦В том     ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦числе:    ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦- платежи,¦ 58045   ¦ 26194   ¦  1863   ¦-56182   ¦-24331   ¦
   ¦   ¦"зависшие"¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦в проблем-¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦ных банках¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦- органи- ¦ 26842   ¦ 55362   ¦ 22852   ¦ -3990   ¦-32510   ¦
   ¦   ¦зации,    ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦длительное¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦время не  ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦представ- ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦ляющие    ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦налоговую ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦отчетность¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦- прочие  ¦   -     ¦  9566   ¦  2421   ¦   -     ¦ -7145   ¦
   +---+----------+---------+---------+---------+---------+---------+
   ¦4  ¦Недоимка, ¦ 97619   ¦ 97760   ¦ 88747   ¦ -8872   ¦ -9013   ¦
   ¦   ¦реальная к¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦взысканию ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦сумма, %  ¦    31,4%¦    36,6%¦    34,3%¦    +2,9%¦    -2,3%¦
   +---+----------+---------+---------+---------+---------+---------+
   ¦5  ¦Недоимка, ¦213391   ¦169089   ¦170226   ¦-43165   ¦ +1137   ¦
   ¦   ¦нереальная¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦к         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦взысканию:¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦сумма, %  ¦    68,6%¦    63,4%¦    65,7%¦    -2,9%¦    +2,3%¦
   L---+----------+---------+---------+---------+---------+----------
   
       Недоимка  как  в  целом, так и за минусом  приостановленных  ко
   взысканию  на  01.12.2002 снизилась и по сравнению с 01.01.2001,  и
   по   сравнению   с  01.01.2002.  Реальная  ко  взысканию   по   500
   налогоплательщикам  составила 34,3%  и  снизилась  по  сравнению  с
   01.01.2002  на  2,3%. Но при этом процент недоимки  в  общей  сумме
   налоговых доходов увеличился на 5,2 пункта - с 4,8% до 10%.
       Следует  отметить,  что при недоимке на 01.12.2002  258,8  млн.
   руб.  имеется переплата 133,8 млн. руб. Задолженность  по  пеням  и
   штрафным  санкциям составила 224,6 млн. руб., но при этом  реальная
   к взысканию из этой суммы 34%, т.е. 76 млн. руб.
       В  целях  повышения  уровня  собираемости  налоговых  сборов  и
   обеспечения на этой основе выполнения установленных заданий  по  их
   поступлению   в   городской  бюджет  инспекцией  принимается   весь
   комплекс     мер    по    усилению    контроля    за    соблюдением
   налогоплательщиками налогового законодательства.
       По  отчетным данным, за 11 месяцев текущего года выставлено  на
   расчетные   и  валютные  счета  налогоплательщиков  773  инкассовых
   поручения   на  сумму  24,5  млн.  руб.  Организациям-должникам   в
   соответствии  со  статьями  69  -  70  I  ч.  НК  направлено   1334
   требования  о  необходимости  уплаты задолженности  по  платежам  в
   городской  бюджет  на общую сумму 50,3 млн. руб. Направлено  банкам
   635     решений    о    приостановлении    операций    по    счетам
   налогоплательщиков, имеющих задолженность по платежам  в  городской
   бюджет.   Принято   52   постановления   об   обращении   взыскания
   задолженности на имущество организаций-должников на сумму 5,7  млн.
   руб.
       В  результате контрольной работы инспекции всего за 11  месяцев
   текущего  года в бюджетную систему дополнительно начислено  налогов
   и  налоговых санкций 79,3 млн. руб., в том числе в городской бюджет
   -  23,6  млн.  руб.,  взыскано 139,1  млн.  руб.,  в  том  числе  в
   городской  бюджет  -  8,3 млн. руб., что составляет  соответственно
   175,3%  и 35,2%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого  года
   снизилось  как  количество выездных налоговых проверок  (на  22:  в
   2001  году  -  498,  в 2002 году - 476), так и суммы  дополнительно
   начисленных  платежей  в  городской  бюджет  по  результатам   этих
   проверок (на 31,7 млн. руб.: в 2001 году - 55,3 млн. руб.,  в  2002
   году - 23,6 млн. руб.). Основными причинами этого явились:
       - перераспределение нормативов отчислений в пользу федерального
   бюджета;
       -  сокращение на 10 человек численности инспекторского состава,
   занимающегося выездными налоговыми проверками;
       - расширение круга проверяемых вопросов;
       - текучесть кадров и т.д.
       В   течение   отчетного  периода  проведено  155  проверок   по
   соблюдению  порядка  применения ККМ при  осуществлении  расчетов  с
   населением  и полноты оприходования денежной выручки, полученной  с
   их  использованием. В 88 случаях выявлены нарушения. По результатам
   проверок  доначислено  в бюджет 652,0 тыс.  руб.,  в  том  числе  в
   городской  бюджет - 521,6 тыс. руб., взыскано 141,0  тыс.  руб.,  в
   том числе в городской бюджет - 112,8 тыс. руб.
   
                                                Руководитель Инспекции
                                           - советник налоговой службы
                                          Российской Федерации I ранга
                                                         Л.Г.ГОНЧАРОВА
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz